Ефрем аризонский

Ефрем (Аризонский): старец – провидец или просто старец?
.
18.10.2018 «фальсификатор» пророчеств Виктория Минина опубликовала на форуме «Близ при дверях, у последних времён» следующую информацию:
«Старец Ефрем Аризонский: оружие массового поражения приведено в готовность, только ждут приказа на выстрел:
«Молитвы старцев сдерживают те горестные события, которые должны произойти», – объяснил Старец и призывает нас к неустанной молитве.
Будет не лишним запастись продуктами первой необходимости, и всем что нужно каждому из нас в повседневном обиходе. Возможно, рядом с вами, кто-то уже готов есть землю от голода, и ваша милостыня такому человеку, принесёт и вам пользу. Господь наш Сущий везде и во всём.
Настоящий кризис происходит оттого, что миряне стали как бесы, монахи стали как миряне, и даём сами мы власть бесам творить нам козни.
Пока ещё не случилось чего-то непоправимого, такого как война у наших дверей, потому что, слава Богу, ещё есть старцы в монастырях и скитах (Святой Афон, Гора Синай, Метеоры и много других), которые выпросили у Господа небольшую передышку перед событиями.
Оружие массового поражения приведено в готовность, только ждут приказа на выстрел.
Все мировые события, которые уже произошли, подтверждают то, что мы приближаемся к тем событиям, которые ожидаем. Из новостей мы знаем о наличии Ирана, Америки, Китая, России ядерного оружия. Если поищите в интернете, то найдёте и другие страны обладающие им.
Исповедуйте все свои грехи, благочестиво ведите жизнь, смиренно возрастайте духовно, приступайте к Таинством регулярно, особенно ходите чаще к исповеди, причащайтесь.
Молитесь Иисусовой молитвой в каждую свободную минуту, к Богородице – спаси нас. Только так спасёмся!
Раздавайте милостыню голодным, она может спасти человека».
Закончила своё сообщение «фальсификатор» пророчеств Виктория Минина такими словами:
«Буквально перед тем, как прочла эти слова, увидела:
СОЧИ, 18 окт – РИА Новости. Президент России Владимир Путин, говоря о тех, кто применит ядерное оружие против РФ, заявил, что в случае такого развития событий «мы как мученики попадем в рай, а они просто сдохнут».
Ядерная война – дело случая? В США строят прогнозы.
На заседании дискуссионного клуба «Валдай» президент отметил, что в концепции РФ по использованию ядерного оружия нет превентивного удара, и подобные виды вооружений могут быть использованы только в случае ответного удара.
«Агрессор должен знать, что возмездие неизбежно, что он будет уничтожен. А мы, жертвы агрессии, мы как мученики попадем в рай, а они просто сдохнут, потому что даже раскаяться не успеют», – заявил Путин».
* * *
Здесь впервые за три года даже у постоянных участников форума «Близ при дверях, у последних времён» терпение не выдержало, и Виктории Мининой были заданы робкие вопросы:
«А чья это информация, Вика? насколько ей можно доверять? как доказать, что о. Ефрем на самом деле говорил всё это?
Этот текст появился впервые – без подписи автора, без ссылки – как-то странно. Хотя очень впечатляюще…».
«Я что-то похожее на этот текст встречала несколько лет назад…
А сейчас же старец Ефрем не может говорить, он только может дать понять…».
Резкая реакция со стороны «стоящих в истине» в «Истинной Православной Церкви», в частности от неизвестного под ником «Тогия», для подавления «инакомыслия» в зародыше последовала незамедлительно:
«Здесь общение построено на доверии с одной стороны и ответственности с другой.
Поэтому докапывания подобного рода не подкреплённые надёжной аргументацией считаю проявлением безтактности и неуважения.
Тем более после того, что некоторые недавно делали – постили богохульную ахинею и клевету от оккультистов ненавистников веры православной, уже неоднократно показывавших своё лицо в тему предназначенную для слов преподобных старцев.
Одумайтесь пока не поздно».
То есть, никому неизвестный кто таков под ником «Тогия» дал понять всем участникам и читателям форума «Близ при дверях, у последних времён» кто не в теме и не является сторонником «Истинной Православной Церкви»: «Заткнитесь и не мешайте нам врать!!!»
* * *
.
* * *
07.10.2009 на форуме «Стояние в истине» неизвестным под ником «Анзор», без ссылки на первоисточник была опубликована статья: «Сбываются пророчества старца Ефрема о III-ей мировой войне»:
«Последнее интервью старца Ефрема перед уходом в затвор:
– В III-ей мировой войне наша Эллада принимать участия не будет, потому что народ так слаб, что вмешается любовь Бога для нас греков. Господь усилит веру и поддержку, даст нам всем то, не взирая на то, что большинство от него удаляются. Господь нас поддержит духовно и мысленно.
Вопрос: Может вы можете передать Ваше мнение и Ваши мысли простым людям, которые верят в Христа, не являясь и православными, потому как слушая наш разговор, православные поймут и услышат Ваши слова. В Америке, Австралии, Африке, в Европе, многих других странах есть много людей просто верящих в Христа, не еретики. Что с ними будет, как Вы думаете. Есть ли у Вас, что им передать?
О.Е.: Молится нужно прежде всего, и я молюсь обо всех людях планеты. С крестом в руке и Христом в сердце нужно идти вперёд, не боясь, не прислушиваясь к слухам и басням. И если и придётся жить во время Антихриста, не отказываться от нашей веры, не отказываться от Христа. Я скажу только о себе сейчас – всей душою и духом я стараюсь нравиться только Христу и быть верным только Ему, об этом все мои помыслы и все мои желания.
Вопрос: Все православные христиане, и многие не православные, в том числе женщины и дети – все любят Святой Афон и Сад Богородицы. Что каждый из нас может сделать для того, чтоб Благодать Богородицы не ушла со святой Горы? Многие из нас сюда ездили, ездят и хотят ездить за благословением.
О.Е.: Богородица наша, почти ушла с Афона, Святая явилась и сказала слова, приносящие боль и отраду: «Ухожу, на берегу моря я уже».
Вопрос: Ушла? Мы слышали этот случай, но когда попытались выяснить, правда ли это, нам сказали, что не ушла Богородица.
О.Е.: Не ушла ещё. Сказала – ухожу. Богородица сейчас находится на выходе с Афона, и готова уйти в Палестину.
Вопрос: Если уйдёт Богородица – не уйдёт ли под воду Афон? Афонская гора разрушится?
О.Е.: Да, остров пойдёт ко дну. Когда будет уходить Богородица, все монастыри и даже деревья – поклонятся, прощаясь с Нею, поклонятся до земли. Все это увидят.
Вопрос: И когда это будет? Скоро?
О.Е.: Скоро. Близко уже. К сожалению всё это очень близко уже. Я вам не говорю, когда это будет, не называю дат, не нужно вам этого знать, потому что как люди, много вы ошибок с таким знанием можете допустить. Но скажу, что в течении двух лет – с каждым днём, вы будете на шаг ближе к этой страшной войне.
Вопрос: И война, и разрушение святого Афона – всё произойдёт в течение этих двух лет?
О.Е.: Скорее всего да, и события вокруг и везде будут страшными и беспорядочными. Поэтому будьте внимательны ко всему».
* * *
29.07.2010 на форуме «III-ий Рим» появилась статья неизвестного автора «Старец Ефрем Филофейский (Аризонский): Готовьтесь, грядут большие трудности…»:
«Известный старец Ефрем Аризонский и святогорский монах предвещает: «Надо быть готовым, потому что в скором времени начнутся большие трудности…».
Это предсказание было сказано игумену одного из монастырей Святой Горы, который посетил недавно старца и задал ему вопросы о дальнейшем развитии событий в Греции.
Геронта говорит совершенно ясно: «Грядут очень тяжёлые дни…».
И монастырь уже включён в «группу кризиса», и игумен несёт ответственность за то, чтобы подготовить монастырь к весьма тяжёлым дням на неизвестный период времени.
Выше сказанное можно было бы воспринять за злостную шутку. Но это не так…. К сожалению, грядущее является более чем обозримым и для невооруженного взгляда, поскольку все мы можем видеть то, что грядёт, то есть несчастье и голод…
«Я не могу понять людей. Все спрашивают: «Коснутся ли меня новые меры?!!!»
Я искренне не могу понять насколько же современное общество корродировано, и даже люди, которые живут в этой стране. Никто не проявляет заботы о своём ближнем. Никто не заботиться и не проявляет беспокойства о тех проблемах, которые стучатся в дверь его согражданина, его соседа. Все думают о том, как эти «меры» отразятся на моих собственных интересах…!
Я искренне верю, что Бог подаст возможность для совместного прохождения трудностей. Греческое Православие показало великих современных людей, которые принесли себя Богу в своих трудах, которые вели брань за спасение человеческих душ. Отец Порфирий, о. Паисий, о. Иосиф… старцы, которые проливали кровь в своём подвиге за людей, в этой борьбе они изгоняют из сердец людей, которые к ним приходили, несчастье и зло…
Какая большая может быть мораль?
Зло разбивала семью, образование. Оно разбила каждую клеточку общества и сегодня мы переживает последствия этой войны. Люди бегут и не проявляют заботы о своих ближних. Общество, которые мы знали, уже более не существует. Сегодня господствует эгоизм…
Почему?
Потому что некоторые люди лишь играли в «греческий нрав и характер» и они разъели все те присущие грекам черты, которые можно было бы спасти. Непонятно! Эгоизм живёт и царствует, в то время как обман стал «даром». Выросли поколения, которые научены тому, как грабить. И это во всех отношениях безрассудно…
Конечно, чем больше «награбишь», тем в большей мере увернёшься от наказания. Бог это видит. Сегодня необходимо дать некоторым людям большую оплеуху, надеясь на то, что мы будем идти в жизни вместе, как происходит и пьяным человеком…
Это те сокрушительные слова, которые мне сегодня для обсуждения предложил святогорский монах. И голос его сотряс по причине волнения и подвига за то, что сегодня происходит.
«Давай молись, – он мне сказал. – Говори и другим, чтобы они молились. Не забывай в своём уме то, что я тебе говорил. Ну где же эта удаль тех, которые не понуждали себя к какому-либо ограничению? Где те удалые дети, которые дали свою кровь за всех нас? Эта земля напитана кровью. Большим преступлением является то, что ею правят чужие и недостойные люди… Молитесь!»…
Что сказать?
Вспомнил я слова старца Ефрема Аризонского:
«Грядут очень тяжелые дни. Внимайте своей душе. Соберитесь и дайте себе подвиг…».
Это он говорил несколько месяцев назад. И сегодня становится уже ясно: «в сентябре начнутся трудности!!!».
Молитвы старца восходят за всех нас.
Но мы задаемся вопросом: Что нам делать, чтобы нам помочь самим себе? Мы просто беспокоимся за то, что если эти меры коснуться нас?
«Кто-то должен вам сказать, что не живите во сне, ни в кошмаре. Вы живете в ужасной реальности, которая еще и еще ухудшается…»
И мы задаемся вопросом: Затронут ли меня новые меры?».
* * *
30.07.2016 опять же на «III-ем Риме» была опубликована статья: «Внимание. Важная информация. Старец Ефрем Филофейский (Аризонский) вышел из затвора:
«Грядут очень тяжёлые дни. Внимайте своей душе. Соберитесь и дайте себе подвиг…»
Старец Ефрем вышел из затвора. И ему явился Господь. Старец просил Его продлить время, но Господь сказал что не продлит и сказал антихрист уже на земле и в этом году все начнётся.
«Время наше сосчитано. Нас ожидают трудные года, опасные и для земного нашего пребывания. Взбесился дьявол и открыл свою пасть, как ад, желая поглотить нас целиком. Блажен человек, который избежит его зубов, и взлетит на Небо для спасения (подразумевается молитва). С каждым годом, всё хуже и хуже ситуация. Грешники и развратники преизобилуют, умножая грех. И не может с таким положением вещей не вмешаться Господь, произойдёт Его суд. Поэтому нам надо спешить, как спешим мы в помощи нашим близким, чувствуя к ним симпатию и любовь. Надо спешить на помощь не только нашим близким сродникам, но и братьям во Христе, мы также имеем долг переживать их боль и страдания.
Если и мы часто находимся в опасности, хотя и живём в тихой гавани Пречистой Богородицы, то в какой опасности те, кто пребывает под гнетом постоянных грехов и соблазнов, которые всё увеличиваются в этом мире.
Если мы находясь вдали от огня мирских искушений, обжигаемся, то каково же тем, кто окружен пламенем разгоревшегося пожара?».
Сколько вопиющих и знаменательных событий произошло всего за один год.
Назовём только основные из них:
1) Февральский предательский архиерейский Собор 03.02.2016 года, где была узаконена ересь Экуменизма с молчаливого согласия более трёхсот архиереев. Только один епископ Лонгин попытался возвысить свой голос против творящегося беззакония, но был тут-же осечён и лишён права высказаться. По сути ИЗМЕНЁН СИМВОЛ ВЕРЫ на Соборном уровне, 9 член которого – Догмат о Церкви изменен на включение в ограду Церкви ВСЕ ЕРЕТИКИ НЕРАСКАЯННЫЕ, названные ВПЕРВЫЕ СОБОРНО и официально – «Христианские Церкви»! На этом же также волчьем архиерейском соборе принята и другая страшная ЕРЕСЬ кальвинистская, что УЖЕ ВСЕ СПАСЕНЫ ЛЮДИ В МИРЕ ПО ФАКТУ РОЖДЕНИЯ после Воскресения Господа, как все прежде были под грехом Адама. ЭТО ЧУДОВИЩНАЯ ЕРЕСЬ!
2) В тайне от верующего народа подготовленная встреча патриарха Кирилла с еретиком-иезуитом Франциском, с братскими лобызаниями в нарушение Канонов и подписанная на ней декларация с 30-ю пунктами (по аналогии с 30-сребренниками иуды), по сути предавшая православную Веру.
3) Критский Собор (волчий) утвердивший ЕРЕСИ для всех там присутствовавших Поместных Церквей, утвержденные прежде для РПЦ МП волчьим архиерейским Собором 03.02.2016 г.
4) Выпущенная широким тиражом брошюра митрополита Алфеева с искажённым для русского языка смыслом Символом Веры. Где слово Соборную Церковь он перевёл как Вселенскую (сделано это вероятно в качестве пробного камня, для того, чтобы посмотреть на реакцию верующих, как они это воспримут. Как видим, за небольшим исключением, почти вся паства молча и безропотно проглотила это всё).
5) Возмутительная, участившиеся практика ставить концерты, детские спектакли, танцы с пением и прочими выступлениями – в храмах перед Алтарём (по сути действия направленные на десакрализацию наших церквей. Место куда следует заходить со страхом и трепетом, где говорить можно только в крайней нужде и то шёпотом и на потребу и ходить по храму во время Богослужения считалось едва ли не грехом, теперь превращают в балаган с молчаливого попущения паствы).
6) Появилась практика строить новомодные православные церкви без иконостасов (оголённые) и вести в них открытые службы, а так-же проводить службы с выносом Престола на паперть. Явный модернистский эксперимент. Паства и это проглотила.
7) Ползучая Реформация норм Типикона (устава о Богослужении). Теперь настоятелям отдельных приходов дозволено по своему произволу сокращать Богослужения. А это ещё один удар по православной Вере.
8) Появление скандального фильма «Матильда», который вот-вот может выйти на экраны, порочащего честь святого Царя мученика Николая. Чем может обернутся такое вопиющее кощунство для нашего Отечества говорить не нужно.
9) Преставление архимандрита Кирилла Павлова, всероссийского старца, около десяти лет пребывавшего в тяжелом состоянии. Который, как многие считают, держал своей молитвой мир в России (с его уходом связывают опасения о начале потрясений в России, но надеемся что и там будет вмаливать)
10) Вскрытие Гроба Господня, с реставрационными работами совершенно без явной необходимости (а по сути осквернение главной православной святыни не православными лицами)
11) Затем торжественная, совместная экуменическая молитва с еретиками на Гробе Господнем лжемитрополита Иллариона Алфеева-Дашкевича.
12) И главная трагедия – ПОЧТИ ВСЕОБЩЕЕ РАВНОДУШИЕ ко всему происходящему и К ЖИЗНИ ПО СВЯТЫМ КАНОНАМ УКАЗАННЫМ ДУХОМ СВЯТЫМ.
Таким образом, мы видим, что неблагоприятные события ускоряются. Видим как за короткий период времени руками дерзких модернистов, экуменистов, тайных еретиков, взявших власть над нашей православной церковью, разрушается изнутри наше Православие. Шаг за шагом еретики, взявшие власть над православием, стремятся нас объединить с еретиками-же католиками в одну, вселенскую, анти-христову церковь. Спешат к его приходу всё подготовить. Многие этого всего не замечают, принимают как должное, они просто не знают основ своей Веры, они рискуют проснуться уже в другой вере, когда в храмах будет всё изменённое, католическое и ходить в такие храмы будет уже нельзя. Благодать Божия оставит их, наступит мерзость запустения. Проснёмся же наконец и поймём, что происходит нечто чудовищное и осознаем чем это всем нам в итоге грозит.
Помилуй и Спаси нас Господи!»
* * *
16.03.2017 на том же «III-ем Риме» появилась статья:
«ОТ РЕДАКЦИИ:
Дорогие отцы, братья и сестры!
Эта новость конца октября прошлого года сегодня актуальна, как никогда, т.к. то, о чём предупредил старец Ефрем происходит сегодня на наших глазах. Его откровение от Бога – оно истинное!
Мы с вами являемся свидетелями того, как мир всё глубже погружается в безысходность и приближается к всемирной катастрофе и к всемирной войне. Сегодня уже не ставится вопрос: будет ли Третья мировая война или нет. Сейчас обсуждаются даты её начала и варианты и последствия её завершения.
В ходе этой войны, когда весь мир погрузится в смертельный ужас и хаос и явится миру «спаситель-миротворец» – антихрист, которого человечество своим отступлением от Бога призвало в мир. Помоги нам Господи!
P.S. Заметим важный момент, что церковный год начинается не 1 января, а 14 сентября по «новому стилю», и потому заканчивается он соответственно 31 августа. Старец и вообще православные подвижники живут не по мирскому календарю, а по церковному. Так что сказанное старцем Ефремом в октябре 2016 года относится не только к 2016 году, а вплоть до 31 августа 2017 года.
«Грядут очень тяжелые дни. Внимайте своей душе. Соберитесь и дайте себе подвиг…»
Старец Ефрем вышел из затвора. И ему явился Господь. Старец просил Его продлить время, но Господь сказал что не продлит и сказал антихрист уже на земле и в этом году все начнётся.
«Время наше сосчитано. Нас ожидают трудные года, опасные и для земного нашего пребывания. Взбесился дьявол и открыл свою пасть, как ад, желая поглотить нас целиком. Блажен человек, который избежит его зубов, и взлетит на Небо для спасения (подразумевается молитва).
С каждым годом, все хуже и хуже ситуация. Грешники и развратники преизобилуют, умножая грех. И не может с таким положением вещей не вмешаться Господь, произойдет Его суд. Поэтому нам надо спешить, как спешим мы в помощи нашим близким, чувствуя к ним симпатию и любовь.
Надо спешить на помощь не только нашим близким сродникам, но и братьям во Христе, мы также имеем долг переживать их боль и страдания. Если и мы часто находимся в опасности, хотя и живем в тихой гавани Пречистой Богородицы, то в какой опасности те, кто пребывает под гнетом постоянных грехов и соблазнов, которые все увеличиваются в этом мире.
Если мы находясь вдали от огня мирских искушений, обжигаемся, то каково же тем, кто окружен пламенем разгоревшегося пожара?» (старец Ефрем Аризонский (Мораитис)).
* * *
Итак, 07.10.2009 «стоящие в истине» объявили от лица старца Ефрема (в миру Иоаннис Мораитис):
«Но скажу, что в течении двух лет – с каждым днём, вы будете на шаг ближе к этой страшной войне».
29.07.2010 они же объявили:
«Грядут очень тяжелые дни. Внимайте своей душе. Соберитесь и дайте себе подвиг…».
Это он говорил несколько месяцев назад. И сегодня становится уже ясно: «в сентябре начнутся трудности!!!».
30.07.2016: «Старец Ефрем вышел из затвора. И ему явился Господь. Старец просил Его продлить время, но Господь сказал что не продлит и сказал антихрист уже на земле и в этом году всё начнётся»
16.03.2017: «Так что сказанное старцем Ефремом в октябре 2016 года относится не только к 2016 году, а вплоть до 31 августа 2017 года.
«Грядут очень тяжелые дни. Внимайте своей душе. Соберитесь и дайте себе подвиг…».
Теперь вот 18.10.2018 оказывается:
«Молитвы старцев сдерживают те горестные события, которые должны произойти. Война у наших дверей, но, слава Богу, ещё есть старцы в монастырях и скитах (Святой Афон, Гора Синай, Метеоры и много других), которые выпросили у Господа небольшую передышку перед событиями…».
Когда читаешь все эти посты «стоящих в истине» и знаешь, что старец Ефрем (в миру Иоаннис Мораитис) 22.09.2015 перенёс инсульт, частично парализован, лишился дара членораздельной речи, с тех пор общается с посетителями с помощью глаз и движением пальцев рук, то начинаешь думать, то ли ты сошёл с ума, то ли с ума сошёл весь мир, если все молчат.
Вот интересно, те кто за старца Ефрема (Аризонского) сегодня в режиме «он-лайн» пишут все эти фальшивки:
«Сколько вопиющих и знаменательных событий произошло всего за один год.
Назовём только основные из них:
Февральский предательский архиерейский Собор 03.02.2016 года, где была узаконена ересь Экуменизма с молчаливого согласия более трёхсот архиереев.
В тайне от верующего народа подготовленная встреча патриарха Кирилла с еретиком-иезуитом Франциском, с братскими лобызаниями в нарушение Канонов и подписанная на ней декларация с 30-ю пунктами (по аналогии с 30-сребренниками иуды), по сути предавшая православную Веру.
Критский Собор (волчий) утвердивший ЕРЕСИ для всех там присутствовавших Поместных Церквей, утвержденные прежде для РПЦ МП волчьим архиерейским Собором 03.02.2016…» – они что всех россиян считают за идиотов?
Или действительно, сегодня Российское общество состоит из одних идиотов, если Виктория Минина, Максим110, Тогия и другие товарищи из «Истинной Православной Церкви» на форумах «Близ при дверях, у последних времён» и «III-ем Риме» пишут ложь по Отечественной истории пророчеств, а все молчат!!!
Это народное тупое, равнодушное молчание – это страшно!!!
Читатели очнитесь из спячки, Вам говорят представители «Истинной Православной Церкви»: старец, проживающий в штате Аризона, частично парализованный, лишённый дара членораздельной речи, не знающий русского языка, вдруг обращается к русскому народу:
«Выпущенная широким тиражом брошюра митрополита Алфеева с искажённым для русского языка смыслом Символом Веры;
Возмутительная, участившиеся практика ставить концерты, детские спектакли, танцы с пением и прочими выступлениями – в храмах перед Алтарём;
Появление скандального фильма «Матильда», который вот-вот может выйти на экраны, порочащего честь святого Царя мученика Николая. Чем может обернутся такое вопиющее кощунство для нашего Отечества говорить не нужно;
Преставление архимандрита Кирилла Павлова, всероссийского старца, около десяти лет пребывавшего в тяжелом состоянии. Который, как многие считают, держал своей молитвой мир в России;
Затем торжественная, совместная экуменическая молитва с еретиками на Гробе Господнем лжемитрополита Иллариона Алфеева-Дашкевича» – и Вы в это верите???
Почему Вы все молчите?
Это народное тупое, равнодушное молчание – это страшно!!!
В своё время архиепископ Феофан (В.Д. Быстров, 1872-1940) писал:
» Мы живём сегодняшним днём, не ведая, какие силы направлены против нас. В новом веке Церковь повторит все ошибки конца века XIX-го и начала XX-го: вольнодумство, скептицизм, неверие, раскол, возбуждая всякие ссоры и свары между различными христианскими течениями. В логической последовательности начнут со священников, носящих в сердце имя Господне, объявив им открытую войну, окружая их подозрениями, насмешками, доносами, прилежно следя и открывая скандалы их частной жизни. Массы, глупые и слепые, всегда добровольно допускают руководить собой крикунам. А кто лучше и громче беса сумеет горланить и ослеплять глупостями. Всех патриотов они будут поливать грязью, а всех мерзавцев поднимать на пьедестал.
Молчание – вот наш главный враг.
Молчать – значит соглашаться.
Молчание – наша главная, русская, всеобщая беда, наше горе, наше поражение.
Мы, русские христиане, поработились греху, мы сделались его союзниками, потому и терпим всё происходящее с нами и со страной. Мы стали безразличными к судьбе Родины, дарованной Богом, потому, что ещё ранее сделались безразличными друг к другу. И более того, мы стали непримиримыми, но только не к греху, а к своему ближнему. Ко всему, что нарушает наш комфорт, наше земное счастье, что ограничивает наши страсти.
Мы разобщены и не понимаем друг друга. Поэтому мы и молчим, когда разворовываются богатства нашей Родины. Мы молчали, когда нас грабили, обворовывали, будто мы им должны, считая нас за скотов. Мы молчали, когда кучка предателей, контролирующая газеты, с Думской трибуны развращала наших детей. Мы молчали, когда те, кто, после отречения Государя Императора, с помощью лжи и интриг, прорвались к власти и стали зло называть добром, и добро злом, тьму торжественно объявили светом, и свет тьмою.
Сегодня Православная Россия на краю гибели, этот факт уже не требует каких-либо доказательств. Разорённая, расчленённая, одурманенная лживой пропагандой «воинствующих космополитов», она невероятным напряжением всех своих сил ещё удерживается над Бездной, ещё дышит, живёт, ещё ждёт помощи от Церкви.
Дождётся ли?
Или вслед за разрушением государственности столь же свирепо и беспощадно будет растоптана и русская духовность, чтобы уже навсегда, окончательно лишить нас возможности подняться с колен, возродиться, воскреснуть » («Православная Русь», № 14, стр. 9, 1975).
* * *
ДТН.

Гость – председатель некоммерческого благотворительного фонда «Общество друзей монастыря Ватопед на святой горе Афон имени Преподобного Максима Грека», член Общественной палаты Сергей Рудов. Ведущие – специальный корреспондент отдела политики «КП» Лариса Кафтан и Нона Трояновская.

Трояновская:

– Совсем недавно внимание россиян, как верующих, так и далеких от религии, было приковано к Святому Афону в связи с привнесением в Россию великой святыни – Пояса Пресвятой Богородицы. И последние несколько дней на лентах новостей снова фигурирует Святой Афон. В конце прошлой неделе греческий суд вынес решение об аресте настоятеля монастыря Архимандрита Ефрема.

У нас в студии председатель некоммерческого благотворительного фонда «Общество друзей монастыря Ватопед на святой горе Афон имени Преподобного Максима Грека», член Общественной палаты Сергей Юрьевич Рудов.

Рудов:

– И спецкор отдела политики Лариса Кафтан.

Кафтан:

– Здравствуйте!

Трояновская:

– Насколько политически ангажировано дело, которое инкриминируется отцу Ефрему?

Рудов:

– Отец Ефрем арестован. И это историческое событие, когда выносится такое решение. Такого не было никогда. Я не являюсь юристом, и входить в юридические дебри я бы не стал.

В Греции монастыри и церкви не отделены от государства. Фактически это стопроцентные дочки государства нашего. В начале двадцатого века почти вся собственность и недвижимость принадлежала церкви и монастырям. Реформы 1920-1923 годов, когда было переселение греков из Турции на историческую родину, привело к тому, что монастыри довольно много своей земли, помогая государству, отдали для этих людей. Даже часть территории Афона. По оценкам недругов, скажем так, монастыря Ватопед только лично земли, которую монастырь передал в то время Греции, сегодня стоит 8 миллиардов евро. Это огромное количество земли. И забыть это, поднять скандал вокруг озера Вифсаида, где бывала моя семья. Это озеро, в центре маленький островок, на котором находится подворье. Там есть несколько монахов. И настоятель этогно подворья отец Нифонт. Причем, это место, где монахи принимают людей, себя отдают людям. И оттуда ведется очень много социальных проектов Ватопеда и греческой церкви. Тюрьмы выкупают, заключенных и так далее. Озеры и земли, примыкающие вокруг, где четко говорится о том, что это все Ватопеда. В Греции, в отличие от России, где не признаются исторические документы, это самый главный документ.

Надо разделить ситуацию. Имел ли право отец Ефрем, как игумен монастыря, биться за какое-то имущество монастыря или он не должен этого делать, соглашаться на все. Считаю, как игумен, он должен и обязан биться за ту собственность, которая была у монастыря. Тем более что есть однозначные бумаги. И были решения суда параллельно к билам, насколько я знаю, которые признавали права монастыря на эти земли. Но так как частично эти земли были заселены людьми и, по сути, они уже были у государства, то и родился документ некоего обмена, где государство предложило монастырю в счет тех земель, которые оно признало за монастырем, что-то иное. Причем, это была бумага, которую подписали пять федеральных греческих министров и порядка сорока людей уровня замминистра. Они передали олимпийский объект, еще ряд недвижимости. Была мена, которая устраивала государство. И монастырь принял то, что ему дало государство.

В 2008 году я наблюдал ситуацию истерии. Предположим версию, что есть кто-то, кукловод, который эту ситуацию использует и раскручивает. В 2008 году была такая истерия! СМИ, журналисты, телевидение подавали это только водном ключе: все пропало, деньги, греческие монахи, нет ничего святого и так далее. Мы в ездили в то время на Афон. Об этом таксисты говорили, что если уж греческие монахи так, игумены монастырей, то веры ни во что нет. Но прошло три года. Я был в Греции. И с кем бы ни беседовал, однозначно, общественное мнение на стороне отца Ефрема. За три года проверили все и вся. Там были сенаторские комитеты, куда вызывали отца Ефрема, были арестованы все счета, проверено движение всех счетов. И если бы обвинение было связано с деньгами, я еще понимаю. Но парадокс ситуации в чем? Подписывал документ пять министров и сорок людей высокого уровня, а сегодня привлекается один отец Ефрем. Бедные эти чиновники, они на тех же госпостах работают. Их пытались привлечь. Но у них есть понятие «срок давности» для чиновников. Эти люди продолжают управлять страной. И отцу Ефрему инкриминируются две вещи. Зная, что озеро не принадлежит монастырю, обманом убедил в этом чиновников – это первое обвинение. И завладел. И второе – духовное подстрекательство: он подстрекал этих несчастных министров принять это решение.

Нет судебного решения. Его сегодняшнее задержание предварительное. Он как особо опасный преступник, а в Греции это бывает редко, когда до суда кого-то арестовывают. Это только маньяки и серийные убийцы. Сегодня греческий суд в лице дознавателя Ирины Калу принял решение, что он опасен. И даже залог, который предлагали друзья монастыря заплатить, государство греческое не приняло.

Я знаю отца Ефрема и монастырь уже более 11 лет. Мы много общались. И он для меня прежде всего человек. И человек достойный и кристально чистый. Он очень много сделал для меня, моей семьи, моих друзей.

Трояновская:

– До прихода отца Ефрема в Ватопецкий монастырь, монастырь был в плачевном состоянии.

Рудов:

– Правда. В 1989 году братия пришла в монастырь, который был в развалинах.

Есть две формы монашества: идиоритмия и общежительный монастырь. Там была идиоритмия, когда жило какое-то количество монахов, но каждый за себя выживал. Это совершенно другой уклад. Мне рассказывали многие из монахов, которые в 1989 году пришли. Когда они шли молиться, те говорили: а зачем? Мы же вчера молились. Сегодняшняя братия отца Ефрема – это семья людей. Они пришли в монастырь не просто так. Это образованные люди, с образованием, с разных стран мира. Я даже знаю одного послушника зулуса, который приходит на крупные праздники. Ходит в подряснике и очень серьезно относится к вопросам веры. Эти люди искренне верят, что могут правильно жить, много трудятся и молятся. В материальном плане, извините, они все голодранцы. Сколько я знаю людей, у них ни у кого двух подрясников даже нет. Они в этом плане ограничены аскезой. У них нет мобильных телефонов, кроме пяти-шести человек, которые общаются с миром. Запрещено.

Это семья. Каждый эпизод уголовного дела: отец приезжает, собирает всех, рассказывает. И сегодня попытка опорочить отца, дать намек, что он нечист, она ничем не закончилась. И поддержка греческого народа. Если вчера видели кадры, как отца Ефрема привозили в греческую тюрьму, это были тысячи людей, которые со свечами, акафистами, переживая за отца Ефрема, стояли и встречали его. Вопиющий момент.

Кафтан:

– Есть ли связь с принесением Пояса и тем, что это дело всплыло именно сейчас? Я знаю, что отец Ефрем, когда общался с людьми в России, говорил о том, что Россия не погибнет. И именно из России начнется возрождение православия в мире.

Рудов:

– Связь безусловная. Я доверяю, и мое мнение совпадает с мнением Владимира Ивановича Якунина, две главных причины вокруг этого дела: православие, Афон. И вторая причина – русские. Усиление влияния русских в Греции на Афоне. Ватопед стал мостом. И что было при принесении Пояса, было необычное явление. Я все время был с Поясом. И могу говорить о том, что это чудо. Люди шли, как на магнит. То, что с ними происходило. Мгновенное изменение состояния человека… Это были десятки тысяч чудес.

В чем странности… Мы прилетели с Поясом в Салоники. Мы поехали на Афон. Отец Ефрем был вынужден лететь в Афины. Именно в этот день назначили судебное заседание.

Общественное мнение сейчас на стороне отца Ефрема. Ничего не найдено, конкретного ничего нет. Общие фразы. Как можно на основании общих фраз принимать решение о задержании? Было ощущение, что этого не будет. Но за три дня, которые отец Ефрем провел в Афинах, его личный допрос велся 30 часов. И было сказано судьей неоднократно: ты был в России, с тобой общался Путин, Медведев… Это вменяется в вину. Это комплекс маленького народа, который велик. Имел суперисторию, и никто ему не указ. Типа, они тебя не спасут. И бред в том, что его пытались вынудить покинуть.. И, понятно, в России бы его встретили. Он бы здесь жил и не тужил. Но он этого не сделает.

Связь есть. Прокурор, я сам был в Греции, никогда в жизни такого не было в Афоне, с визитом не паломническим, а официальным, в окружении полицейских, взяв с собой «скорую», отец Ефрем сейчас болеет, увезти в тюрьму. Я видел этого прокурора. Он прикладывался к мощам. И потом шел гневно к отцу Ефрему. Работать. И это было в субботу, в ночь перед Рождеством. Это был рождественский сочельник. Греция празднует по старому календарю. Вся Греция празднует. И чтобы в субботу приехал прокурор, когда вся Греция в празднике, жарит гуся и так далее, забирать игумена… Да, Афон живет по календарю нашему. Но вся Греция живет по календарю старому. Это тоже момент несовпадения.

Трояновская:

– Как реагируют на происходящее люди, которые непосредственно связаны с церковью с верой?

Рудов:

– Видимо, надо начать с людей, которые знают отца Ефрема. Это его братья. Поддержка единодушная. Я в воскресенье был в Ватопеде. Почти каждый брат подходил: если надо, я готов место тебя нести любые послушания и так далее. Необычное явление: решение Священного Кинода Святой горы. Афон управляется Кинодом. Это правительство Афона, куда входит ??? 20 монастырей. Это 20 государств в одном государства. У них много противоречий. И впервые за огромное количество времени Кинод выступил с единодушной поддержкой отца Ефрема, с осуждением ситуации. Его подписали 20 представителей Кинода.

Афон – это колыбель.

Реакция нашей церкви в защиту отца Ефрема. Наша Патриархия не вдается в детали самого дела, но арестовывать… Он, на самом деле, сегодня болен. Он спит три-четыре часа в сутки. Остальное время – паломники, люди, служение. Он был в Москве. Он спал не больше трех часов в сутки. Пояс, литургия, люди, встречи, разговоры. Он себя отдает. Это его призвание. У него ничего нет, кроме монастыря, братьев, молитвы и заповедей старца Отца Иосифа Ватопедского. Поддержка нашей церкви однозначна. Наш народ потихоньку ситуацию узнает. И очень много информации, писем в защиту, писем боли в интернет. Пикеты у греческого правительства. Я знаю, что люди, которые узнали отца Ефрема, тот же Владимир Владимирович Путин, я знаю его позицию. Это позиция боли.

Ситуация полной поддержки.

Мы с греками простыми беседовали. У них ощущение телят. Их куда-то ведет греческое правительство. Они идут по привычке.. А если завтра война с Россией, пойдете? Ну, не знаем…

Трояновская:

– Именно поэтому у них и беспорядки который месяц.

Рудов:

– Жалко греческий народ. Люблю Грецию. Но правительство, оно другое.

Звонок:

– Я не берусь судить о правильности формата передачи. Но в целом выступление сумбурное и аргументация раздерганная. Много эмоций, ссылок. Весь текст выступления идет со ссылкой на «как бы». Что здесь? Неуверенность? Непривычка?

Трояновская:

– Спасибо вам за звонок. Ваше мнение понятно. Мы немного на другую тему. Обсуждаем не присутствующих в этой студии, а ситуацию, которая сложилась вокруг ареста настоятеля Ватопедского монастыря.

Кафтан:

– И как можно говорить о такой вещи, как арест старца и не быть эмоциональным?…

Трояновская:

– И понятие неуверенности идет еще и от того, что ситуация очень неясна. Она очень странна. И чем она закончится?..

Кафтан:

– Вы не так давно встречались с отцом Ефремом. Он человек нездоровый и пожилой. Как он переносит эту ситуацию.

Рудин:

– Мне больно. Я знаю, что в эти минуты человек сидит в тюрьме. Человек, который звонит, находится в другом месте. И я здесь сижу не для того, чтобы юридически ответить на все аргументы. Если есть позиция Святой горы, позиция российского правительства, Российской церкви – это много людей. Сотни тысяч людей, которые анализировали. Можно дальше из серии: нет дыма без огня и так далее… Для меня ситуация очевидная. Я четко знаю, что отец Ефрем в тюрьме. И что он болен. Его отношение абсолютно духовное. Ничто без бога не происходит. Он – человек духовный. Он обладает многими дарами. Он сам принял это решение. Если бы была задача отсрочки получать и так далее, медицинские комиссии проходить и так далее, он бы еще некоторое количество дней находился бы в монастыре. Но он принял это решение. Правда, под давлением прокурора. И поехал.

Здоровье. У него диабет. Высокий инсулин. Когда я с ним беседовал, он был простужен. У него есть особенности здоровья, ему нужно тепло. Когда он ездил в Грузию на встречу с Патриархом, он чуть не умер от того, что он переохладился там. Несколько раз.

Трояновская:

– Как же было ему тяжело в Москве, когда он был в Поясом. У нас была очень плохая погода.

Рудин:

– Я волнуюсь за это. И мое выступление не юридическое. Я его знаю 11 лет. Я оказался в Ватопеде тогда, когда я еще мало что знал о боге и о церкви. За это время я прошел через смертельную болезнь, врачи говорили «нет». И именно в Ватопеде молитва, Пояс, я лично это прошел. Мне что-то говорить сейчас довольно сложно. Это мой личный опыт. Он коснулся лично меня… Я с Ватопедом общался и ни одного намека на какие-то деньги. Это просто любовь, внимание и забота по отношению ко мне. Хотя отец Ефрем знал, что я довольно крупный предприниматель.

Мы стали помогать с 2008 года сами. Когда счета арестовали, когда пошла экономическая блокада. Это мой опыт и мое понимание человека. Отец Ефрем относится к категории людей, когда если он виноват, он покается. Любой человек ошибается. Для него это вопрос чести. И смысл идти на Афон, в монастырь, быть там десятки лет для того, чтобы пойти на какое-то лукавство – никакого смысла нет.

Я каюсь. В 2008 году, когда информация журналистами была подана однобоко, я усомнился. Но этого сомнения сейчас нет. Я видел журналиста, который начинал эту кампанию в Греции, который стоял на коленях и каялся перед отцом Ефремом.

Есть транзит доверия личности и авторитета. Есть юристы, экономисты, которые независимый аудит делают. Они понять не могут фактуры.

Это что-то необычное. Главу монастыря при полной поддержке Кинода все-таки арестовывают. Если у нас есть какие-то ценности, это православие.

Да, и Николая Второй был неправ. Его арестовали, потом расстреляли. Елизавету Федоровну расстреляли. «Дело врачей», 80 процентов населения страны говорили, что они отравить хотели Генерального секретаря Коммунистической партии. Давайте не будет в эти времена возвращаться.

Звонок, Елена:

– По поводу сложившейся ситуации. Это мракобесие. И происходит война в духовном плане. Грецию раздербанили, унизили народ. Там сейчас что творится. Идет война и на духовном пространстве. Покусились же на святое святых. Кто за этим стоит? Евросоюз? Многие православные видят в лице Евросоюза угрозу для православия. Не стоит отрицать того, что на Афоне многие монахи, в том числе и Рафаэл Берестов, они являются антиглобалистами. Они предупреждают русских и по всему миру людей, чтобы люди могли противостоять всем этим вещам. Мы, православные, об этом знаем. Поэтому сейчас и взялись за все за это, борются с Афоном. Не будет сердца православия, мы, как православные, погибнем.

Трояновская:

– Спасибо. Думаю, такое мнение небезосновательно. Я где-то читала, что вплоть до судебных разбирательств о том, что недопущение женщин на Афон является дискриминацией по половому признаку. И продвинутый Евросоюз требует допустить женщин на Афон, потому что это несовременно, скажем так.

Рудин:

– Отношение к женщинам на Афоне такое, какого нет по отношению к мужчине. Божья Матерь женщина. И Афон – удел Божьей Матери. Как монахи относятся к женщине, нигде так не относятся.

Кто заказчик этой музыки… Не буду гадать. Пускай зрители думаю, что можно сделать. Сейчас надо определиться. То ли нет дыма без огня… Есть такое мнение, что монахи априори виноваты, потому что странные. И отец Ефрем, который три часа спит, а остальное время отдает людям и проверка ста комиссий не выявила ничего, не знаю. Это смешно.

Кафтан:

– Что можно сделать простым людям?

Рудов:

– В интернете есть текст обращения, которое они могут поддержать. Любая власть боится общественного мнения. Есть посольство Греции и Евросоюза. И православные люди должны верит в молитву. Есть молитва по соглашению, которую в свое время использовал Иван Кронштадский и прочие священники. Я знаю, когда из смертельных болезней людей вытаскивали по молитве по соглашению. Читается молитва по соглашению за отца Ефрема. Эта информация тоже в интернете есть. Прошу молиться.

Иллюзий быть не должно. Для греков, закомплексованной деревенской нации, наше широкое мнение не так много значит. Они у нас уважают только Путина. Остальные все, они нас готовы сами учить жизни.

Трояновская:

– Спасибо.

Отца Ефрема арестовали за то, что привез Пояс Богородицы в Россию?

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Пояс Пресвятой Богородицы привезли в Москву

Архимандрит Ефрем (также известен как Ефрем Филофейский, греч. Εφραίμ Φιλοθεϊτης и Ефрем Аризонский, греч. Εφραίμ Αριζόνας, англ. Ephraim of Arizona, в миру Иоа́ннис Мораи́тис, греч. Ιωάννης Μωραΐτης).

Наш современник архимандрит Ефрем (Мораитис) — подвижник, пастырь и миссионер, трудами которого возрождена монашеская жизнь в ряде афонских монастырей, а также основано несколько обителей в Америке и Канаде. Отец Ефрем — духовное чадо, послушник и спостник известнейшего афонского старца Иосифа Исихаста, сумевший вполне воспринять богатый духовный опыт своего великого учителя.

Господь призвал отца Ефрема на стезю монашества еще в юности и с самого начала особым образом засвидетельствовал Свое попечение об этом новоизбранном воине Христове. «Мне было девятнадцать лет, — пишет старец в своих воспоминаниях, — когда вступил я на путь к уделу Богородицы, ко Святой Горе. Путь этот к монашескому житию указала мне добродетельная и монахолюбивая моя мать, ныне монахиня Феофания».

В первые годы немецкой оккупации Греции, когда Иоаннису (таково было мирское имя отца Ефрема) пришлось ради заработка оставить школу, в одном из приходских храмов города Волоса ему посчастливилось встретить иеромонаха-афонита, принадлежавшего прежде к братству прославленного подвижника Иосифа Исихаста. Этот иеромонах стал для молодого человека наставником и советчиком, помощником в его духовном возрастании. «Я избрал его своим духовным отцом и, благодаря его беседам и советам, — говорит отец Ефрем, — вскоре начал чувствовать, как сердце мое удаляется от мира и устремляется к Святой Горе. Особенно когда он мне рассказывал о жизни старца Иосифа, что-то зажигалось во мне и пламенными становились моя молитва и желание поскорее узнать его. Когда наконец подошло время — 26 сентября 1947 года, утро, — кораблик потихоньку перенес нас из мира к святоименной Горе: так сказать, от берега временности к противоположному берегу вечности».

Будущий старец оказался в числе ближайших учеников Иосифа Исихаста — выдающегося наставника монашествующих, скоро возводившего предавшихся его руководству от земли к небу.

В общине старца Иосифа Яннакис оказался самым молодым. Жизнь в ней была суровой и мало утешительной с материальной точки зрения, зато изобиловала утешениями духовными. И первым из них было само общение со старцем: «Я познал его как истинного богоносца. Превосходный духовный стратег, опытнейший в брани против страстей и бесов. Невозможно было человеку, каким бы страстным он ни был, пробыть рядом с ним и не исцелиться. Только бы он был ему послушен».

Главным деланием монаха старец Иосиф полагал умную молитву, соединяющую человека с Богом, просвещающую его Божественным светом. Сам он был великим делателем ее, непревзойденным «богословом опыта» и своих чад воспитывал в том же духе, преподавая им в совершенстве постигнутую науку внутреннего делания. И какие еще примеры, и какие «стимулы» нужны были братиям, часто видевшим своего Cтарца после многочасовой молитвы в состоянии благодатного изменения, когда лицо его зримо осиявалось неземным, нетварным светом?

Рядом со своим наставником отец Ефрем провел двенадцать лет — столько, сколько отец Иосиф прожил с момента их первой встречи, — в буквальном смысле впитывая в себя его учение и наставления. Господь сподобил послушника послужить своему геронде до самого его последнего вздоха.

Избранный игуменом святогорской обители Филофей и прекрасно устроивший ее внутреннюю жизнь, он не остановился на этом: постепенно его заботами и по его благословению от нее «отпочковались» несколько групп его учеников, возродивших монашескую жизнь еще в целом ряде афонских монастырей (в частности, в таких обителях, как Каракал, Костамонит, Ксиропотам, скит святого апостола Андрея Первозванного).

А затем, по особому указанию Божию, отец Ефрем, вверив Филофей одному из членов своего братства, покинул «Сад Пресвятой Богородицы» и переселился в… США, где в штате Аризона, в пустыне, основал обитель в честь преподобного Антония Великого. Всего же его попечением в Америке и Канаде на сегодняшний день устроено восемнадцать мужских и женских монастырей.

Архимандрит Ефрем Святогорец

Наш современник архимандрит Ефрем (Мораитис) — подвижник, пастырь и миссионер, трудами которого возрождена монашеская жизнь в ряде афонских монастырей, а также основано несколько обителей в Америке и Канаде. Отец Ефрем — духовное чадо, послушник и спостник известнейшего афонского старца Иосифа Исихаста, сумевший вполне воспринять богатый духовный опыт своего великого учителя.

Господь призвал отца Ефрема на стезю монашества еще в юности и с самого начала особым образом засвидетельствовал Свое попечение об этом новоизбранном воине Христове. «Мне было девятнадцать лет, — пишет старец в своих воспоминаниях, — когда вступил я на путь к уделу Богородицы, ко Святой Горе. Путь этот к монашескому житию указала мне добродетельная и монахолюбивая моя мать, ныне монахиня Феофания».

В первые годы немецкой оккупации Греции, когда Иоаннису (таково было мирское имя отца Ефрема) пришлось ради заработка оставить школу, в одном из приходских храмов города Волоса ему посчастливилось встретить иеромонаха-афонита, принадлежавшего прежде к братству прославленного подвижника Иосифа Исихаста. Этот иеромонах стал для молодого человека наставником и советчиком, помощником в его духовном возрастании. «Я избрал его своим духовным отцом и, благодаря его беседам и советам, — говорит отец Ефрем, — вскоре начал чувствовать, как сердце мое удаляется от мира и устремляется к Святой Горе. Особенно когда он мне рассказывал о жизни старца Иосифа, что-то зажигалось во мне и пламенными становились моя молитва и желание поскорее узнать его. Когда наконец подошло время — 26 сентября 1947 года, утро, — кораблик потихоньку перенес нас из мира к святоименной Горе: так сказать, от берега временности к противоположному берегу вечности».

Будущий старец оказался в числе ближайших учеников Иосифа Исихаста — выдающегося наставника монашествующих, скоро возводившего предавшихся его руководству от земли к небу.

В общине старца Иосифа Яннакис оказался самым молодым. Жизнь в ней была суровой и мало утешительной с материальной точки зрения, зато изобиловала утешениями духовными. И первым из них было само общение со старцем: «Я познал его как истинного богоносца. Превосходный духовный стратег, опытнейший в брани против страстей и бесов. Невозможно было человеку, каким бы страстным он ни был, пробыть рядом с ним и не исцелиться. Только бы он был ему послушен».

Главным деланием монаха старец Иосиф полагал умную молитву, соединяющую человека с Богом, просвещающую его Божественным светом. Сам он был великим делателем ее, непревзойденным «богословом опыта» и своих чад воспитывал в том же духе, преподавая им в совершенстве постигнутую науку внутреннего делания. И какие еще примеры, и какие «стимулы» нужны были братиям, часто видевшим своего Cтарца после многочасовой молитвы в состоянии благодатного изменения, когда лицо его зримо осиявалось неземным, нетварным светом?

Рядом со своим наставником отец Ефрем провел двенадцать лет — столько, сколько отец Иосиф прожил с момента их первой встречи, — в буквальном смысле впитывая в себя его учение и наставления. Господь сподобил послушника послужить своему геронде до самого его последнего вздоха.

Избранный игуменом святогорской обители Филофей и прекрасно устроивший ее внутреннюю жизнь, он не остановился на этом: постепенно его заботами и по его благословению от нее «отпочковались» несколько групп его учеников, возродивших монашескую жизнь еще в целом ряде афонских монастырей (в частности, в таких обителях, как Каракал, Костамонит, Ксиропотам, скит святого апостола Андрея Первозванного).

А затем, по особому указанию Божию, отец Ефрем, вверив Филофей одному из членов своего братства, покинул «Сад Пресвятой Богородицы» и переселился в… США, где в штате Аризона, в пустыне, основал обитель в честь преподобного Антония Великого. Всего же его попечением в Америке и Канаде на сегодняшний день устроено восемнадцать мужских и женских монастырей.

Ахимандрит Ефрем Святогорец

Отеческие советы К оглавлению

Глава четвертая

О монашестве, девстве и чистоте

Часть 2

5. Новоначальной монахине

Возлюбите вашего Жениха Христа больше своей матери, дабы получить блаженство на небе. Не заботьтесь ни о чем земном, кроме того только, как угодить прекраснейшему Жениху Христу, духовный брак с Которым будет совершаться вечно, в то время как здесь, у мирских, брак продолжается недолго, а потом начинаются житейские невзгоды, пот и труд.

Какие бы труды ни совершались в монашеской жизни, все получит богатое и вечное вознаграждение. Даже и здесь, на земле, мы, оставив родителей и братьев, получим сторицею . Христос дает нам братство во Христе, любовь в котором — духовная, имеющая целью содействовать нашему духовному преуспеянию, в то время как любовь плотская любит только телесное и суетное.

В мирской жизни труд и мучения суетны, в то время как в монашеской жизни они содействуют обретению Бога.

Что может быть прекраснее того, когда в братстве есть любовь, когда братство являет собой единую душу во множестве тел! Поистине, оно проводит небесную жизнь. Но Бог попускает, чтобы по временам случалось нечто, привносящее смущение и охлаждение. И это бывает для нашей же пользы, дабы мы совершенствовались и дабы явлены были добродетель или немощь. Посему и духовный закон говорит нам: когда радость, а когда скорбь; когда зима, а когда лето; когда брань, а когда мир. Таким начертал духовный путь всеведущий Бог.

6.К духовной дочери, будущей монахине

И услышал я голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь пред престолом; и никто не мог научиться сей песни. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел .

Возвещено мне было о радостном событии, что назначен час благодати, в который Вы уневеститесь прекраснейшему и сладчайшему Иисусу — Жениху всех уневестившихся во Христе душ, иной любви предпочетших любовь Того, Кто ради нас пролил Свою всесвятую Кровь!

О благословенная сестра, какой прекрасный выбор — уневеститься во веки веков Сыну Божию, Который любит Свою невесту безмерной любовью и сохраняет для нее неописуемый чертог на небесах, где она будет созерцать во веки веков Его сладчайший и возлюбленный лик, который, как некая духовная амброзия , будет напоять сладостью небесного блаженства уневестившуюся Ему душу! Но полно, останови же, смертный ум, свой бледный рассказ о благах, ожидающих каждую душу!

О, и если упадет только одна капля оттуда, от неистощимого источника небесного блаженства, то насыщается душа божественной сладостью. Сколько же сладости будет тогда, когда милость Божия призовет душу к этому неиссякающему источнику, дабы непрестанно и свободно пить ей из него!

О Господи мой Иисусе, услади меня Своей любовью и покажи душе верной невесты Твоей малый образ красоты Небесного Твоего Чертога, дабы она верно последовала Тебе до последнего своего издыхания, доколе не приведешь ее ко всей полноте истинного образа этой красоты! Аминь, буди, Иисусе мой.

О океане неисчерпаемый, о любовь Божия, кто испил Твоих вод и возмог поведать всю глубину красоты Твоей! О красотО недомыслимая, кто воззрел на Твой Божественный лик и не положил хранение устам своим, будучи не в силах более сдерживать слезы любви Твоей!

Велика наша радость о том, что к нашему братству во Христе прилагается еще одна душа. Поэтому все мы, соединенные в любви Христовой как один человек, да последуем прекрасному Жениху Христу, неся свой крест с терпением, доколе не пошлет нам Иисус Ангела радости, который приведет каждую душу на прекраснейшую пажить, на вечный брак радости неизглаголанной!

Когда святый Бог благоволит Вам принять ангельский образ, имейте в виду, что диавол будет досаждать Вам различными помыслами, поэтому Вы будете нуждаться в духовно опытном просвещении. Не стыдитесь чисто исповедовать свои помыслы. Не скрывайте ничего, и получите большую пользу.

Источник и продолжение :

Православие и современность. Электронная библиотека.

к каталогу библиотеки…

К русскому читателю — Отеческие советы — Архимандрит …

Старцы. Архимандрит Ефрем Аризонский. Студия Неофит.

Афонский монах Ефрем (Мораитис) впервые приехал в Америку в 1972 году по приглашению своих духовных чад. Он беседовал с людьми, наставлял, утешал, проповедовал… Почувствовав потребность американцев в живом слове Евангелия и их искание настоящей духовной жизни, старец Ефрем начал свою миссионерскую деятельность. Один за другим он открыл девятнадцать православных монастырей, мужских и женских, в разных регионах США и Канады: Нью-Йорке, Техасе, Флориде, Вашингтоне, Южной Каролине, Пенсильвании, Иллинойсе, Калифорнии, Мичигане, Монреале и Торонто.

Первый его монастырь, обитель святого Антония, был основан в 1995 году в безводной и засушливой пустыне в Аризоне. Жилищем старца Ефрема и его учеников были четыре трейлера. Сегодня монастырь — это цветущий оазис, по числу посетителей обитель святого Антония находится на втором месте в штате Аризона, лишь немного уступая Великому Каньону. Старец Ефрем и сейчас живет в этом монастыре и служит духовным наставником для тысяч мирян, которые приезжают в Аризону со всех уголков планеты.

Чтобы действительно почувствовать Пасху и поистине увидеть свет Божественного Воскресения, необходимо очистить свои чувства от всякого страстного движения: «Очистим чувствия, и узрим в непреступнем свете Воскресения Христа блистающася и радостию гласяща»— говорит песнопевец.

Афонский старец Ефрем (в миру — Иоаннис Мораитис) родился 24 июня 1928 года в городе Волос (Греция). 19-ти лет он навсегда переселился на Святую Гору, став послушником святого старца Иосифа Исихаста, безмолвника и пещерника. Основав 19 православных монастырей в Соединённых Штатах Америки и Канаде старец Ефрем с 1995 года удалился в пустыню ради безмолвия, молясь обо всем мире.
Сегодня мы публикуем еще одну проповедь отца Ефрема из готовящейся к изданию книги «Искусство спасения», ставшей квинтэссенцией его богатейшего духовного опыта за почти шестьдесят лет монашеской жизни.

«Воскресения день, просветимся людие, Пасха, Господня Пасха!»

Христос и в этом году удостоил нас праздновать сей великий и светоносный день Своего Божественного Воскресения: «Пасха, Господня Пасха»!

Пасха переводится как «переход». Человеческий род получил Благодать, благословение Божие — взойти от земли на Небо, перейти путём временной смерти в бессмертную жизнь. Христос показал нам бесконечное милосердие, сжалился над нами и сошёл к нам на землю, дабы возвести нас на Небо.

Каждый год мы празднуем Святую Пасху. Все мы с нетерпением ждем её, чтобы ощутить ту особую радость и свет Божественного Воскресения в своей душе, вкусить малую часть от бесконечной радости вечной Пасхи, увидеть луч того Света, что освещает другой мир, почувствовать небольшую долю того вечного счастья, которое ощущают Горе, на Небе, души, удостоившиеся спасения и празднующие теперь вечную Пасху — Пасху, которой нет конца.

Чтобы действительно почувствовать Пасху и поистине увидеть свет Божественного Воскресения, необходимо очистить свои чувства от всякого страстного движения: «Очистим чувствия, и узрим в непреступнем свете Воскресения Христа блистающася и радостию гласяща»— говорит песнопевец.

Если сердце не очистилось, не освободилось от отвратительного эгоизма и высокомерного расположения, если не поселилось в нём смирение Христово, то очи души не видят света Воскресения и сердце человека его не ощущает. Христос указал нам путь очищения: «Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашым». Если мы не смирим свой помысел, не преклоним главу, если не уверуем непреложно, что мы — ничто, что каждый из нас есть последний человек, самый грешный, которому уготован ад, то не испытаем особой радости Святого Воскресения, не удостоимся тайно в глубине сердца праздновать Пасху Христову.

«Нечист пред Богом всяк высокосердый». «Смиренным же дает благодать». Бог слышит молитву смиренного. Только смирением до глубины очищается сердце. Любая добродетель, любое напряжение, любое усилие имеют своей целью очищение сердца, но смирение — самое действенное лекарство. Христос преклонил Небеса и сошёл на землю. Сошёл на землю, преклонился, смирился, пришёл к нам как человек, хотя Он — Богочеловек: и Бог, и Человек!

Мы, люди, и я первый, не преклоняем свою выю пред Господом, не смиряем свой помысел из-за того, что живёт в нас элемент гордости. Хотя мы и подвизаемся в преодолении этого страстного состояния, но только нам начинает казаться, что «ощущаем смирение», как тут же опять возникает гордость, всё-равно: оттого ли, что почувствовали нечто во время молитвы или что-то хорошее сказали, или чего-то добились. Жало гордости и тщеславия нас поражает, и нам кажется, что мы добились чего-то добродетельного.

Некий брат страдал от помыслов гордости. Он пошёл к одному великому старцу и сказал ему:

— Отче, я ощущаю гордость от того, что подвизаюсь, и не могу победить этого помысла. Что мне делать?

А брат на самом деле подвизался. Старец ему ответил так:

— Чадо, ты ли сотворил Небо и землю?

— Нет. Что ты, отче!

— А ведь Тот, Кто сотворил Небо и землю, Тот, Кто создал духовный мир Ангелов и Горнего Царства, Тот, Кто Своим повелением привёл из ничего в бытие Вселенную, назвал Себя «смиренным и кротким». А ты чем гордишься? Ты — брение, ты — земляной, грешный, страстный человек, богато облагодетельствованный Богом, считаешь, что делаешь что-то важное?!! Он, склонившись, умывал ноги Своим ученикам, претерпел издевательства, насмешки, брань от стольких людей! Его, Который мог одним Своим мановением вернуть в состояние небытия всё существующее, видим обнаженным на Кресте и умирающим ради любви к нам. Он в смирении не произносил ни слова, не открывал уст Своих, а мы, люди, возвышаем главу и думаем, будто что-то из себя представляем!

Брат выслушал эти мудрые наставления, смирился и вернулся в свою келью, получив великую пользу.

Человеческий ум легко загрязняется и легко очищается. Сердце же, напротив, тяжело очищается, но и тяжело загрязняется. Сердце всё насквозь пронизано корнями страстей. Корни всех страстей сидят именно в сердце. Поэтому все мы чувствуем боль, когда Бог, желающий спасения человека и ненавидящий смерть его души, берёт время от времени и словно неким духовным пинцетом захватывает корни страстей и старается исторгнуть их из сердца, дабы оно, освободившись от страстного состояния, получило свободу и человек смог почувствовать радость и своими глазами узреть свет Божественного Воскресения.

Искушения, скорби, огорчения, приходящие или от диавола, или от людей, или возбуждаемые миром, который мы несём в себе, — всё это лекарства, всё это посылается Божиим Промыслом для того, чтобы к нам вернулось утраченное нами душевное здоровье. Здоровье души и сердца — это бесстрастие, безгрешие, это настоящая святость, которая перейдёт с нами в иной мир.

Как мы постигаем, что страдаем от эгоизма? А так, что когда брат скажет нам обидное слово или когда старец, духовный отец — наставник, поставленный Богом на то, чтобы воспитывать в нас бесстрастие, — когда этот человек тоже сделает тебе замечание и ты почувствуешь смущение, возмущение, горечь скорбь, тяжесть, беспокойство, раздражение, то познай из этого масштабы живущего в тебе эгоизма, его глубину, ширину, протяжённость. Если человек смиренный, то он принимает слово, принимает замечание и обличение. Если он не имеет силы порадоваться внутренне, что удостоился принять лекарство или, лучше сказать, получил возможность определить наличие у него эгоизма, то пусть хотя бы стремится к этому.

Скитские отцы, жившие в славные времена расцвета монашества, задумали однажды испытать авву Моисея Мурина, чтобы посмотреть, есть ли у него смирение, кротость и какой степени бесстрастия он достиг. Авва Моисей был удостоен священства. Однажды, когда он зашёл в алтарь и стал облачаться и готовиться к службе, отцы сказали ему:

— Что ты тут забыл, чернокожий! Ты недостоин переступать порог этого места! Иди отсюда!

Авва Моисей промолчал и вышел из алтаря. Через несколько дней повторилось то же самое. В первый раз он промолчал, подавил в себе возмущение. Во второй уже чувствовал себя свободным и даже сам осудил себя, сказав:

— Правда! Весь я чёрный: тело чёрное, кожа чёрная да и душа чёрная. Недостоин я священства, недостоин входить в алтарь, правильно сказали отцы.

Братья, ожидая его у выхода из храма, спросили:

— Авва, неужели ты не смутился от наших слов?

— В первый раз, братья, я смутился, но подавил в себе возмущение. Во второй раз возмущения не было — Бог помог мне: я ощущал тишину и осудил себя; я в действительности увидел, что всё на самом деле так, как вы сказали.

Святые отцы говорят, что первое состояние называется безгневие, а второе — кротость. Если в подобном случае мы видим, что душа и сердце в нас возмущаются, то из этого должны понять, что заражены эгоизмом и необходимо приложить усилие через молитву, через обращение к Богу подать нам силы, чтобы победить возмущение гордости, имея примером Самого Христа. «Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашым». И когда увидим в себе возмущение и бурю эгоизма, когда появятся нелепые помыслы, то обратимся к самоукорению, осудим сами себя. К чему возмущаться? К чему слушаться помыслов? О чём говорят гнев, раздражение и помыслы? Только о том, что есть эгоизм!

Значит, мерзкий зверь, ты живёшь во мне! И когда же я тебя уничтожу!? Когда же по-настоящему я ополчусь на тебя, когда возьму духовный меч — Глагол Божий, пример Христа — чтобы умертвить этого страшного зверя?! Этот зверь в смертный час предстанет перед нами, голосом совести он будет обличать нас в том, что мы не подвизались, как должно, в нужное время, во время, назначенное для борьбы и победы над ним. Всё зло в нашей жизни происходит от этого мерзкого эгоизма.

Исследуем себя и тогда увидим, что во всех наших жизненных проявлениях, в побуждениях наших, в началах их и в их глубине лежит эгоизм. Осудим же сами себя, повергнем себя долу, познаем, что мы — брение, земля и ничего больше! Землю попирают сами же люди, созданные из земли. Бог, Божество по природе, смирил Себя! Мы же, по природе ничтожные, возносим главу свою: «Я-де и никто другой!» Если в чём-то нам не отдают предпочтения, то наш зверь тут же возмущается и затевает бесконечный ряд «почему»: «Почему-де не я?» Это-то «я» в себе нам и нужно смирить.

Монашество обладает силой для победы над эгоизмом, только эту силу нужно взять в свои руки и одержать с помощью Божией победу, которая определит нашу вечную участь. Смиренные узрят Бога в ином мире. Гордые будут лишены Царствия Небесного. Человека гордого спросят среди прочего на Суде: ощущал ли он, видел ли в себе эгоизм, подвизался ли против него, следовал ли наставлениям, руководящим к смирению. Возмущаемые эгоизмом мы, хотя и видим в себе зверя, но не хотим его удушить, а часто даже добровольно закрываем глаза, притворяемся, что не видим, отводим взгляд в сторону. Это и есть эгоизм.

Почему, чадо, ты не ведёшь подобающей брани? Жизнь нам не принадлежит. В любую минуту мы можем её потерять; свернётся ярмарка, на которой покупается Царствие Небесное, а потом, потом — смерть: очи сомкнутся и мы постигнем, чтό с нами сделал наш эгоизм, но назад пути уже не будет. Мы будем просить, чтобы нам разрешили возвратиться назад, будем молить, чтобы вернули хотя бы минуту из всех прожитых нами лет, но и минуты этой мы, увы, не получим. Тут-то и станет страшно!

Мы не познали на деле, не прочувствовали сердцем, чтό значит смерть, не ощутили того, чтό будет чувствовать душа, когда станет восходить на Небо; какие мысли будут у нас, когда мы станем проходить воздушные мытарства. Никогда мы непосредственно не переживали того, как себя будет ощущать душа, когда непреложно осознает, что уже не вернётся к прежней земной жизни, что перешла в вечность — в Жизнь, которой не будет конца, что в случае недоброго ответа она вечно будет пребывать в аду с бесами, никогда не увидит Света, не узрит и не изведает Бога.

Потом уже нам явится осознание, что остальные-то братья находятся на Небесах, празднуют вечную Пасху, пребывают во славе Божией, облечённые в дарованные Богом брачные белые одежды. Душа тогда откроет для себя, что остальные братья вошли на брак к Жениху, что находятся в Небесном чертоге, что для них эта жизнь во Свете уже никогда не прекратится. Ничего такого мы никогда ещё не переживали и потому, так сказать, душевно слепы. Наше сердце словно духовно мёртво, оно не чувствует.

Несколько раз у меня было подобное чувство во время молитвы. Ещё однажды я спал и среди ночи проснулся, ум был абсолютно ясный, даже больше чем ясный. Когда человек вдруг внезапно просыпается среди ночи, ум его обычно затемнён. Со мной было не так. Состояние ума и сердца было такое, что я на самом деле чувствовал, словно уже ушёл из жизни и перехожу в вечность. Чувство неопределённости было очень сильно: «Что будет теперь, как я посмотрю на Судию; что ждёт меня в случае вечного осуждения?» Тогда я на самом деле почувствовал, что отхожу, и ощущал присутствие Судии, реальность ада, вечности; это было состояние, которое я не могу описать словами. Потом днём я подумал: «Так вот что случится с душой, когда я закрою глаза. Что же мне делать теперь? Если теперь у меня было такое страшное невыразимое чувство реальности, то, что будет, когда на самом деле Божиим повелением я окажусь вне тела?»

Всё это показывает, что очи души у нас закрыты и мы ничего предстоящего нам не чувствуем; не чувствуем — не значит, что не верим. Теоретически мы всё понимаем, но сердце наше остаётся безучастным. Почему же оно безучастно? Потому что пусть не всё оно, но хотя бы часть его остаётся нечистой, потому и не чувствует. Мы не приложили достаточного усилия, не претерпели боль, чтобы исцелиться от эгоизма. Сердце не страдало, не перенесло боли от исторжения корня эгоизма — потому и такие результаты.

Мы должны обязательно хотя бы постепенно начинать видеть, чувствовать свой эгоизм, а потом ополчиться на него и объявить войну ему. Когда нас обличают, когда делают замечания, то станем укорять именно себя, осуждать, бичевать, принимать на себя вину, а человека, который нас обличил — оправдывать, благодаря Бога, Который таким образом заботится о нашем очищении. Подвизаясь таким образом, мы постепенно будем освобождаться от страстей, сердце будет очищаться, корни страстей начнут исторгаться, а мы станем, наконец, в состоянии ощутить душевное здравие, живо прочувствовать реальность иной жизни и тогда-то сможем узреть свет Божественного Воскресения.

«Воскресение Христово видевше», — мы проговариваем эти слова, но видим ли Пасхальное чудо на самом деле, чувствуем ли? Нет! Я лично — нет! А когда увидим? — только когда удостоимся очищения!

Станем же бороться против эгоизма, вооружась молитвой. Пусть молитва «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя» по возможности не прекращается даже ночью. Тело без души разлагается, начинает источать зловоние, делается источником заражения. То же самое происходит с душой, когда в ней нет молитвы. Всегда будем держать перед своим мысленным взором задачу — как бы уничтожить этого зверя, живущего внутри нас, наш эгоизм, и будем постоянно молиться. Разольём благоухание молитвы в своём малом храме Божием, который есть тело и душа человека. Телом и духом своими станем прославлять Святого Бога.

Необходим подвиг! И первыми должны принять подвиг начальствующие. Мы должны показать добрый пример, и остальные должны подвизаться, глядя на нас, дабы всем братством удостоиться праздновать вечную и бесконечную Пасху спасения нашего в ином мире, в вечной жизни, в Горнем Иерусалиме, в непреступном Свете, в пресветлом Свете, в бесконечной радости Божией, где Ангелы предстоят и в песнопениях непрестанно и вечно прославляют Бога в Троице! Аминь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *