Энциклопедия архимандрита никифора

Иллюстрированная библейская энциклопедия — это уникальный справочник по Библии. Составленная архимандритом Никифором в 1891 году на основе научных исследований и авторитетных справочных изданий, она пользуется заслуженным уважением и очень популярна и сегодня. Благодаря полноте, простоте и понятности содержания книга стала настольной для нескольких поколений любознательных читателей Библии. Статьи энциклопедии охватывают все области библейского знания: археологию, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, зоологию, математику, медицину, нумизматику, педагогику и т. д. В книге приводятся биографии всех лиц Библии и объясняются необходимые для понимания Священного Писания богословские термины. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей.

Архимандрит Никифор (Алексей Михайлович Бажанов, 1832-1895) — русский православный церковный писатель, действительный член московского Общества любителей духовного просвещения, сотрудник Православного палестинского общества. С 25 ноября 1887 года был настоятелем Высокопетровского монастыря в Москве. Главные его труды: «Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия» (М., 1891-92), «Пособие при чтении и изучении Библии в семье и школе» (М., 1894) и несколько статей в «Сборнике для любителей духовного чтения» (М., 1888).

Мир Библии бесконечно интересен, удивителен, разнообразен. Всех нас, современных читателей Библии, объединяет чувство первооткрывателя, перенесшегося со страниц этой великой книги в необычайный мир веры и мудрости, грандиозных битв и чудесных событий, человеческих страстей и божественного вмешательства в дела земные. Сегодня происходят удивительные вещи — когда-то Библия стала основанием европейской культуры, теперь же мы, люди, воспитанные в этой культуре, возвращаемся к ее истокам, к началу всех вещей. Сделать мир Библии ближе и понятней поможет эта замечательная книга, ставшая плодом многолетней работы ее составителя архимандрита Никифора.

Герои, книги, города, – всего более пяти тысяч статей по всем темам библейского знания. В энциклопедии использовано более двухсот иллюстраций.

Энциклопедическое и справочное издание, увлекательные рассказы о Священном писании и всех сторонах жизни в давние времена для широкого круга читателей. Статьи Иллюстрированной Библейской энциклопедии охватывают все области библейского знания: математику, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, нумизматику, археологию, зоологию, медицину, педагогику.

В Библейской энциклопедии приводятся биографии всех библейских деятелей и объяснение необходимых богословских терминов. Энциклопедия иллюстрирована произведениями выдающихся мастеров западной живописи от эпохи Возрождения до начала XX века.

Энциклопедия подробно знакомит читателя с книгами Священного Писания. Главной целью ее составителя, Архимандрита Никифора, было создание не просто энциклопедии, но и «простой, назидательной настольной книги …для всякого любознательного православного христианина».

  • Предисловие 1

  • А 1

  • Б 33

  • В 41

  • Г 59

  • Д 74

  • Е 87

  • Ж 105

  • З 108

  • И 117

  • К 159

  • Л 179

  • М 189

  • Н 211

  • О 224

  • П 233

  • Р 258

  • С 268

  • Т 304

  • У 314

  • Ф 317

  • Ц 347

  • Ч 351

  • Ш 354

  • Щ 360

  • Э 360

  • Ю 361

  • Я 362

  • Список основных сокращений 364

  • Соответствие величин 365

  • Примечания 365

Архимандрит Никифор Иллюстрированная библейская энциклопедия

Под указанным названием печатается обширный труд, предпринятый мною еще в начале прошлого года. В более или менее обширных статьях, а нередко в коротких и сжатых, смотря по важности предмета, «Популярная библейская энциклопедия» отвечает почти на большую часть вопросов библейской археологии, архитектуры, астрономии, географии, биографии библейских деятелей, ботаники, священной библиографии, военной науки, зоологии, земледелия, искусств, минералогии, метеорологии, медицины, математики, нумизматики, педагогики, физики, этнографии и др. Богословские термины, за исключением терминов строго библейского значения, опущены. Объяснение подробностей библейских терминов касается как канонических, так и неканонических книг Свящ. Писания, с тем однако, что объяснения последних отличаются значительной краткостью по сравнению с первыми. Издание включает приблизительно 7500 объяснений различных слов, встречающихся в ветхозаветных и новозаветных канонических и неканонических книгах Свящ. Писания.

«Исследуйте Писания» (Ин. 5:39), сказал Господь Спаситель в одном месте, и в другом: «заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией» (Мф. 22:29), и вот, имея главной целью ближайшее ознакомление читателей с боговдохновенною красотою, силою и выразительностию книг Свящ. Писания, составитель означенного труда имеет также в виду, чтобы оный, помимо своей специальности служить для различных библейских справок, составлял и простую, для всех понятную, назидательную, настольную книгу не только для образованного, но и для всякого любознательного православного христианина, любящего глаголы живота вечного. В начале каждой статьи помещается объяснение каждого слова, цитата или несколько цитат, строго проверенных с Русскою Библиею, которой преимущественно пользовался составитель, и наконец уже изложение содержания статьи. Источниками и пособиями при составлении «Библейской энциклопедии» служили: Библия на славянском языке и в русском переводе, «Богословие» преосвящ. Макария и Антония, «Пространный христианский катехизис и начатки православного христианского учения» м. Филарета, «Словарь православного церковно-служебного языка и священных обрядов» пр. Михайловского, «Библейский словарь» А. Верховского, «Опыт библейского словаря» пр. Солярского, «Handworterbuch des biblischen Alterthums» D-r Eduard Riehm, D. Eaidies «Biblical Cyclopoedia», «Beeton’s Bible Dictionary», «Cassel’s Bible Dictionary» и др. Три последние английские издания оказались особенно полезными при составлении «Популярной библейской энциклопедии», так что многие статьи по части библейской географии, биографии, ботаники, зоологии, этнографии и пр., с некоторыми изменениями, заимствованы из оных, ввиду их богатой библейской содержательности, изящного изложения и новейших научных исследований.

Издавая библейскую энциклопедию почти по всем отраслям библейского знания, перечисленным выше, надеюсь, что настоящий труд окажется не только полезным, но и душеспасительным чтением для множества лиц, с любовью и благоговением читающих слово Божие, и что, с другой стороны, читатели снисходительно отнесутся к выполнению такой обширной, многотрудной задачи, каково издание «Полной библейской энциклопедии», и покроют своею любовью, если сверх чаяния встретятся в оной какие-либо мелкие опечатки и погрешности.

Арх. Никифор

14 сентября 1891 г.

А

Аалар (II Езд. V, 36) – так называется начальник израильтян, вышедших из плена вавилонского, из местностей Фермелефа и Фелерса, но не могших доказать своего происхождения от Израиля. В I кн. Езд. (II, 59) стоит название третьей местности, откуда они вышли, именно: Херуб-Аддан-Иммер.

Чжу Ди (1360-1424 гг.), принц Янь, четвёртый сын императора Хунъу, стал императором Юнлэ в 1403 году и правил Китаем в течение 22 лет. Он укрепил династию Мин и вошёл в историю как император с выдающимися достижениями. /epochtimes.ru/

Принц Янь — воробей

Легенда гласит, что когда император Хунъу с гордостью показывал прочные стены столицы своему советнику Лю Бовэню, также известному благодаря своим предсказаниям как «божественный китайский Нострадамус», Лю ответил: «Стены высоки и крепки, только воробей может перелететь через них».

Через много лет, когда принц Янь вошёл со своими войсками в столицу, свергнул своего племянника, который был тогда императором, и сам взошёл на престол, некоторые люди считали, что под воробьём подразумевался принц Янь, так как «янь» на китайском также означает «воробей».

Будучи четвёртым сыном императора Хунъу, принц Янь в молодые годы проявил талант к командованию армией, а его военные успехи в борьбе с монголами на севере сделали его наиболее вероятным кандидатом на престол после наследного принца. Когда наследный принц умер и император Хунъу выбрал преемником своего внука, принц Янь разочаровался, но всё ещё предполагал, что будет играть при дворе ключевую роль.

Однако молодой император считал по-другому. По совету своих помощников он руководил отстранением от власти своих дядьёв, в результате чего один из них покончил жизнь самоубийством, а второй оказался в тюрьме. Предвидя подобную участь, принц Янь заявил, что неопытный император стал жертвой злого умысла советников, и в 1399 году поднял восстание. Через три года гражданской войны, в 1402 году, Чжу Ди свергнул молодого императора и в 1403 году взошёл на престол под девизом правления Юнлэ (что означает «Вечное счастье»).

Восстановление экономики и религиозная терпимость

После безжалостного устранения политических групп, которые были верны или близки исчезнувшему молодому императору, Юнлэ немедленно приступил к восстановлению экономики, разрушенной гражданской войной.

Имея сильное желание исправить экономическое положение, император работал усердно, проявляя большую бережливость и умеренность. Он продолжил сельскохозяйственную программу для военных, помогая бывшим военным обустроить крестьянское хозяйство и самостоятельно обеспечивать свою жизнь. Император установил низкий налог на землю и приказал реконструировать Великий канал, чтобы улучшить транспортную сеть.

Что касается религий, то Юнлэ был терпимым и предоставил даосизму, конфуцианству и буддизму равные условия. Он назначил многих конфуцианских учёных советниками при дворе и пригласил известного тибетского буддиста в столицу для распространения буддизма. Также во время своего правления император поддерживал распространение даосизма.

Экономика очень быстро восстановилась, и во время правления Юнлэ люди стали жить в достатке, чего не происходило на протяжении многих десятилетий.

Международные связи и дипломатические миссии

Успешно проведя свою раннюю военную кампанию против монгольских племён, позже император Юнлэ применил другой подход. Он добился поддержки монголов и поддерживал мир с ними и другими кочевыми племенами на северной границе. В 1410 году были возобновлены военные действия, которые наряду с продуманными дипломатическими усилиями привели к восстановлению китайского управления на севере.

Император Юнлэ расширил свои территории далеко на юг и в качестве новой провинции захватил Аннам (часть современного Вьетнама). Но это продлилось недолго, его внук утратил контроль над этой территорией.

Юнлэ более шести раз отправлял посланников в морские экспедиции за границу — в Юго-Восточную Азию и Восточную Африку, о чём даже не помышлял ни один из предшествующих императоров в китайской истории. При Юнлэ значительно усилился экономический и культурный обмен между Китаем и азиатскими и африканскими странами, более тридцати стран регулярно платили Китаю дань. Правление императора Юнлэ было временем самого большого процветания в династии Мин.

Энциклопедия Юнлэ

Вскоре после восшествия на престол император Юнлэ издал указ о том, что нужно собрать большое количество древних классических текстов в одну книгу под названием «Юнлэ дадянь», или «Энциклопедия Юнлэ». Все книги, появившиеся за последние 500 лет, были собраны и отредактированы, чтобы составить одну книгу.

Император похвалил первое издание, но всё же не был полностью удовлетворён. Вскоре для совместной работы над вторым изданием были наняты более 2000 учёных. Чтобы закончить окончательную версию «Юнлэ дадянь», потребовалось ещё три года. В ней насчитывалось более 11 095 томов и 370 миллионов китайских иероглифов.

В «Энциклопедии Юнлэ» не было изменено содержание составляющих её книг. Из-за огромного размера её невозможно было напечатать, поэтому 370 миллионов иероглифов были переписаны вручную.

«Энциклопедия Юнлэ» освещала такие темы, как астрономия, география, человек, религия, мораль, политическая система, сельское хозяйство, искусство, драма, содержала описания необычных природных явлений, короткие рассказы и т. д. В неё были включены и распределены по категориям 8 000 книг, от династии Цинь до ранней династии Мин. Были собраны и снабжены указателями все даосские, буддийские, конфуцианские и другие философские учения. Энциклопедия содержала большое количество литературных произведений до XIV века, а также тексты по философии, истории, языку, литературе, науке, технологиям и другое.

Китайские историки описывают императора Юнлэ как обладавшего мудростью, смелостью, стратегией и умом. Он считается одним из самых выдающихся императоров в китайской истории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *