Если человек не крещеный

Христианство говорит о том, что с первыми людьми – Адамом и Евой – произошла катастрофа, грехопадение, а все человечество – это их потомки, нуждающиеся в устранении последствий этой катастрофы. После грехопадения у человека прервалось живое, непосредственное общение с Богом, а с братьями по разуму установилось общение по формуле: «homo homini lupus est» (человек человеку волк). Изменился и сам способ существования человеческой природы: люди стали подвержены страданиям, болезням и смерти.

Человек не несет личной ответственности за то, что рождается с такой природой: он получает ее как наследство от родителей. Но в грехопадении наших прародителей есть момент, за который каждый человек несет личную ответственность и от которой как раз и избавляет Таинство Крещения. Эту ответственность можно назвать властью дьявола. Во-первых, власть дьявола означает, что после грехопадения не только Адам и Ева, но и все их потомки – все человечество – после смерти неизбежно, независимо от своих нравственных усилий, оказывались во власти дьявола. Когда человек крестится, эта неизбежность разрушается. Теперь, после Крещения, окажется ли человек во власти дьявола после физической смерти, зависит от его личного выбора при жизни. До Рождества Христова, а значит, до Крещения никакого выбора не было – все находились во власти дьявола.

Во вторых, власть дьявола над человеком очень ярко проявляется и во время его земной жизни. Лучше всего о состоянии человека, находящегося в этой власти, сказал апостол Павел: «…Желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которое не хочу, делаю. Если же делаю то, что не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божьем; но в членах моих вижу закон иной, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного…» (Рим. 7:18-23). Такая раздвоенность присуща всем людям, и дело здесь вовсе не в психологии. Объясняется она той же властью дьявола.

Неужели Крещение освобождает человека от этого раздвоения? Нет. Но в земном аспекте Крещение дает человеку способность преодолевать его. Происходит освобождение от власти дьявола и человек получает объективную возможность жить другой, духовной жизнью, бороться с грехами, то есть с тем, что отделяет человека от Бога. Этой возможности он не имеет, будучи некрещеным. Конечно, и некрещеный человек может бороться с греховными привычками. Но от власти дьявола он освободиться не способен, и все изменения в его духовной жизни будут только количественные (более или менее добрый, правдивый, нравственный и т.д.), но не качественные.

Крещение – это не только освобождение, но и приобщение. Цель христианской жизни – это обожение, соединение с Богом. Но оно осуществляется не напрямую. Во время Крещения человек присоединяется к Церкви, которая является Телом Христовым. А поскольку Христос, став человеком, Своей Божественной силой преодолел в Самом Себе смерть и тление, то, приобщившись к Его Телу – Церкви, – все это можем сделать и мы.

Таинство Крещения неповторимо.

Как человек не может родиться дважды физически, так и духовное рождение не может повториться. Но если, например, человек крестился, а потом стал атеистом, богоборцем, гонителем Церкви? Ведь очевидно, что он опять попал под власть дьявола. Да, безусловно, попал. Но чтобы освободится от нее в Церкви существует Таинство Покаяния. Если оно совершается, то человек освобождается от этой власти, и для него вновь открывается путь к соединению со Христом. Более того, даже если этот человек еще не покаялся, он имеет преимущество перед человеком некрещеным. Конечно, не в смысле нравственных достоинств. Есть много некрещеных людей, которые намного нравственнее крещеных. Преимущество у такого человека только одно – в самой возможности покаяния, а затем и спасения. Поэтому крещеный человек от некрещеного отличается не тем, что первого Бог слышит, а второго – нет, о первом заботится, а второго ни во что не ставит. Думать так – огромная ошибка, более того, с точки зрения Православия – ересь. Они отличаются принципиально разными возможностями.

В Таинстве Крещения человек соединяется со Христом, рождается для новой святой, небесной жизни. Почему же тогда люди продолжают грешить после Крещения? Крещение – это не магический обряд. После этого Таинства человек имеет объективную потенциальную возможность обожения, но у него остаются все те же греховные привычки и склонности, которые были и до Крещения. Поэтому Крещение – это самое начало духовной жизни. Человек получает некий «аванс». И теперь надо пройти долгий и нелегкий путь, годы духовного труда и настоящей церковной жизни, постоянного участия в церковных Таинствах. Иногда на этом пути совершается масса ошибок, сотни падений… Главное – подниматься и снова идти. Только так начинается постепенное преображение человека, в сердце не остается места для греха. Ну а заканчивается преображение уже не здесь…

Фото: с сайта Азбука Веры.

Многие из неверующих, которые душой чувствуют Божью благодать, а развращенным умом отрицают Бога, хотят знать — может ли некрещеный попасть в рай, если «он хороший и делает добро»? Евангелие об этом говорит совершенно четко: «…если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3:5) или «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16:16). А все рассуждения людей или священников о том, что «только Бог определяет посмертную судьбу человека, а нам надо надеяться на лучшее» — суть иезуитские слова, призванные усыпить бдительность человека. Очень хорошо об этом говорил убитый исламскими фундаменталистами отец Даниил Сысоев: «Ну и хорошо, что человек был добрый, всех любил и всем добро делал! Ну а Бог-то здесь при чем?» Действительно, православный человек делает добро во имя Божье, а атеист — ради морали или даже ради собственной гордыни. И это две огромные разницы — творить дела во славу Бога или помогать людям просто потому что это приятно. Православным это человека не делает. Но надежда стать «некрещеным православным» есть у любого. Вспомните евангельскую притчу о работниках одиннадцатого часа — о тех, кто может буквально в последний момент впрыгнуть в уходящий вагон Вечности и получить ту же награду, что и работники, служившие Богу с раннего утра (Мф. 20:1–16). Действие этой притчи Христос показал людям на кресте, когда сказал разбойнику висевшему от него по правую руку и умоляющего Христа «Помянуть его во Царствие Своем», «Истинно говорю тебе: ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:43). Но рай был дан разбойнику не просто так. Отец Афанасий Гумров указывает, что разбойник. Погибая, сумел совершить три подвига. Во-первых, подвиг веры, ведь разбойник не видел чудес, которые совершал Христос, и все же уверовал. Во-вторых, — подвиг любви: умирая в муках, он смог обратить внимание на страдания другого человека и даже унимал другого разбойника, который хулил Спасителя, говоря ему: «Он ничего худого не сделал» (Лк. 23:41). Третий подвиг, который совершил разбойник — это подвиг надежды. Умирая на кресте самой позорной смертью, он не отчаялся, а сумел обрести надежду, что еще не все потеряно. Преподобный святой Ефрем указывал, что благоразумный разбойник получил крещение чрез Таинство воды и крови, которые истекли из Христа от римского копья. Но все же обычным людям не стоит дожидаться такого мучительного испытания, чтобы прийти к вере в Бога.

Фото открытого источника

Человек, который не принял таинства крещения находится вдали от православной Церкви. Но на самом деле, факт не принятия крещения совершенно не означает, что человеку нельзя зайти в храм или прочитать молитву. Давайте в этой статье разберемся, что можно некрещеному человеку с благодарностью «принять» у Церкви, а к чему его путь закрыт.

Можно ли ставить свечку за некрещеного человека?

В первую очередь, стоит понимать, что свеча, это не обряд и не ритуал, ставя ее в подсвечник в храме мы должны произнести молитву, всей душой призвать милости у Бога, вот тогда свеча будет носить правильный символ. А молиться за некрещеных можно, своими словами и про себя. В такой ситуации, когда мы соединяем свечу с нашей молитвой, можно поставить ее и с молитвой о некрещеном.

Можно ли креститься некрещеному?

Креститься некрещеному можно, это не осквернение Святыни, кроме того, если некрещеный человек понимает весь смысл наложения на себя крестного знамения, то это подчеркивает его желание быть рядом с Христом и в дальнейшем возможно такой человек примет крещение.

Можно ли некрещеному ходить в Церковь?

Можно и даже нужно! Только не следует присутствовать на основной части божественной литургии, после возгласа «оглашенные, изыдите”. Оглашенные – это готовящиеся ко крещению. Желательно выходить из храма, услышав этот возглас. На любом другом богослужении можно присутствовать неограниченно, молиться, осенять себя крестным знамением. А также не следует участвовать в Церковных таинствах.

Можно ли некрещеному носить крест?

Да, можно, но только зачем? Если ради украшения, то стоит трижды подумать, не оскверняется ли такими действиями Святыня, а если ношение происходит ради православной веры, с глубоким пониманием значения нательного крестика, то не стоит ли уже наконец принять православную веру?

Храни Всех Господь!

Не забудьте также подписаться на мой канал и поставить пальчики вверх, а на моей страничке в инстаграм @pravoslavnyi_bloger много полезных православных советов, приходите в гости:) .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *