Евангелие от Марии магдалины

Евангелие от Марии Магдалины

1. … Материя тогда разрушится или нет?
2. Спаситель сказал: «Все существа, все создания, все творения пребывают друг в друге и друг с другом; и они снова разрешатся в их собственном корне.
3. Ведь природа материи разрешается в том, что составляет ее единственную природу.
4. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!»
5. Петр сказал ему: «Коли ты разъяснил нам все вещи, скажи нам еще это: что есть грех мира?»
6. Спаситель сказал: «Нет греха, но вы те, кто делает грех, когда вы делаете вещи, подобные природе разврата, которую называют «грех».
7. Вот почему благо сошло в вашу среду к вещам всякой природы, дабы направить ее к ее корню».
8. Далее он продолжил и сказал: «Вот почему вы болеете и умираете, ибо вы то, что обманывает. Тот, кто постигает, да постигает! Материя породила страсть, не имеющую подобия, которая произошла от чрезмерности. Тогда возникает смятение во всем теле».
9. Вот почему я сказал вам: «Крепитесь, и, если вы ослабли, крепите же себя пред разными формами природы.
10. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!»
11. Сказав это, блаженный простился со всеми ими и сказал: «Мир вам! Мой мир, приобретите его себе! Берегитесь, как бы кто-нибудь не ввел вас в заблуждение, говоря: «Вот, сюда!» или «Вот, туда!»
12. Ибо Сын человека внутри вас. Следуйте за ним! Те, кто ищет его, найдут его. Ступайте же и проповедуйте евангелие царствия. Не ставьте предела кроме того, что я утвердил вам, и не давайте закона как законодатель, дабы вы не были схвачены им».
13. Сказав это, он удалился.
14. Они же были в печали, пролили обильные слезы и сказали: «Как пойдем -мы к язычникам и проповедуем евангелие царствия Сына человека? Если они не сберегли его, как они сберегут нас?»
15. Тогда Мария встала, приветствовала всех их и сказала своим братьям: «Не плачьте, не печальтесь и не сомневайтесь, ибо его благодать будет со всеми вами и послужит защитой вам. Лучше же восхвалим его величие, ибо он приготовил нас и сделал нас людьми».
16. Сказав это, Мария обратила их сердца ко благу, и они начали рассуждать о словах Спасителя.
17. Петр сказал Марии: «Сестра, ты знаешь, что Спаситель любил тебя больше, чем прочих женщин.
18. Скажи нам слова Спасителя, которые ты вспоминаешь, которые знаешь ты, не мы, и которые мы и не слышали».
19. Мария ответила и сказала: «То, что сокрыто от вас, я возвещу вам это».
20. И она начала говорить им такие слова: «Я, — сказала она, — я созерцала Господа в видении, и я сказала ему: «Господи, я созерцала тебя сегодня в видении».
21. Он ответил и сказал мне: «Блаженна ты, ибо ты не дрогнула при виде меня.
22. Ибо где ум, там сокровище».
23. Я сказала ему: «Господи, теперь скажи: тот, кто созерцает видение,- он созерцает душой духом? «
24. Спаситель ответил мне и сказал: «Он не созерцает душой и не духом, но ум, который между двумя,- и я была разрешена от мира (вар. : миром) и в отпечатке отпечатком свыше. Узы забвения временны; отныне я достигну покоя времени, вечности, в молчании».
36. Сказав это, Мария умолкла, так как Спаситель говорил с ней до этого места.
37. Андрей же ответил и сказал братьям: «Скажите-ка, что вы можете сказать по поводу того, что она сказала. Что касается меня, я не верю, что Спаситель это сказал. Ведь эти учения суть иные мысли».
38. Петр ответил и сказал по поводу этих самых вещей.
39. Он спросил их о Спасителе:»Разве говорил он с женщиной втайне от нас, неоткрыто? Должны мы обратиться и все слушать ее? Предпочел он ее более нас?»
40. Тогда Мария расплакалась и сказала Петру: «Брат мой Петр, что же ты думаешь? Ты думаешь, что я сама это выдумала в моем уме или я лгу о Спасителе? «
41. Левий ответил и сказал Петру: «Петр, ты вечно гневаешься. Теперь я вижу тебя состязающимся с женщиной как противники.
42. Но если Спаситель счел ее достойной, кто же ты, чтобы отвергнуть ее? Разумеется, Спаситель знал ее очень хорошо. Вот почему он любил ее больше нас. Лучше устыдимся! И облекшись совершенным человеком, удалимся, как он велел, и проповедуем евангелие, не ставя другого предела, ни другого закона, кроме того, что сказал Спаситель».
43. Когда и они начали уходить, возглашать и проповедовать.

Евангелие от Марии Магдалины

Глава 1
1. Бог в рождении Иисуса Христа имел такое же участие, как Солнце в рождении плодов, и все живые существа наполнились жизнью.
2. Велик Ты, праведник Эмазии — страны истинной мудрости и благой невинности.
3. Гордитесь, чада вечной жизни, ликуйте носители зрелой любви, ликуйте и зовите Его, избранные сесть за вашу братскую трапезу.
4. Вот и я, в дурной день рождённая, решила написать о Нём. Многие другие написали, многие другие истину рассказали, но Он поручил — Христос и Дух мне повелели — написать то, что помню о великом подвиге Иисуса.
5. Не могу сейчас писать о Нём, друзья и братья, очень прошу вас, помогите мне — утром, может быть, отойду, лет мне много.
6. Много я видела и пережила, и много уронила слёз, много молитв прочла и многих погребла мёртвых.
7. Но одно помню ясно, помню подлинно и правдиво: жизнь Того, кого распяли, потому что Он говорил о любви.
8. Сатана не замедлил поругать Его, но вижу теперь — от слова Его не осталось почти ничего.
9. А в том, что осталось, часто истина присутствует как не истина, а правда — как неправда.
10. Левое там сделали правым, белое — чёрным, а важнейшее скрыли и решили исторгнуть его с корнем.
11. Так сказал Тот, кого мы любили: «Праведные мои, укажите на живое слово, которое Я оставил, потому что те, которые были Мне самыми близкими, будут преданы лукавому и многие из их писаний исчезнут. А то, что останется, будет изменено, и мало что из него не будет осквернено».
12. Тогда я спросила Его: «Учитель, как я грешная, могу мериться с Апостолами?»
13. И Он ответил мне: «Грешное в этом мире праведно в царстве Отца Моего».
14. «Жизнь — есть Жизнь любви, а не ненависти».
15. Многие праведные ненавидят и осуждают. Говорю вам: «Блудница, которая не ненавидит, славнее будет в Судный День праведника, который осуждает».
16. «Ибо есть ли больший блуд, чем плохое слово?»
17. «Не познаёт ли голубь голубку на глазах у всех? Не гибнет ли род человеческий ото лжи, величайшей во всей Вселенной? Не нападают ли бесы и болезни на всех героев и праведников?»
18. «Лучше замолкните и наблюдайте за собою, чем быть погребенными заживо!»
19. «Жив, Магдалина, лишь тот, кто где бы он ни находился, не судит других».
20. Схватили меня тогда и хотели побить камнями. Я, грешная, любила одного, который был женат и имел троих детей. Родные его жены привели меня на площадь, и стали громко кричать: «Убьём блудницу. Она осквернила закон!»
21. Тогда явился Христос и сказал им: «Тот, кто считает себя безгрешным, пусть первый бросит в неё камень!» Так сделал сын Человеческий, что толпа разошлась.
22. Потом он приблизился ко мне и стал на колени.
23. О Сион, я вся горела от страха и стыда. В душе моей совершилось великое, я пала на Землю и сильно рыдала. Он гладил меня по волосам и говорил:
24. «Сестра, зорька небесная, найди силы меня выслушать. Много зла на этой земле, много лжи сказано лукавым. Забудь, что ты грешница, сестра, и скажи Мне: живёт ли твое сердце, когда ты любишь?»
25. «Живет, Господи! Когда я не люблю, оно мертво!»
26. «Люби тогда, сестра небесная, и не греши в другой раз, думая, что ты грешна».
27. Так, братья, я впервые встретила Живого Бога на Земле.

Глава 2
1. Тот, кого распяли и Кто воскрес из мёртвых, жил среди овец просто и свято.
2. Многие слушали Его, некоторые были посвящены в Слово Мудрости, однако лишь один достиг вечной жизни.
3. Это Святой брат и Апостол Иоанн, чистейший от всякого знания Неба и Земли.
4. Созданный Духом и водой, он последовал за Учителем до конца, до Дна, до Сердцевины Его Слова.
5. Он привел меня к Нему, он чистил меня от постыдных слов и мыслей, которыми сыновья Лукавого хулят дочерей Божиих.
6. О, блаженная я, побеждённая Христом! Я, просительница милости Иоанновых друзей! Я последняя ученица Благого на этой земле!
7. Последняя в глазах пророков и апостолов — ревнивых хранителей старого арийского и вавилонского Учения.
8. Так учил Христос в последние дни Свои на земле, в то время:
9. «Истинно, истинно говорю я тебе, ты — та, которую избрал Бог, чтобы спасти этот мир от погибели!»
10. Радуйся, дщерь Сиона! Царство Божие не принимало до нынешнего дня женщины или матери с этой земли; ты же, Магдалина, подошла уже совсем близко к Его порогу!
11. Услышь теперь Слово Неба:
12. Истинно, истинно говорю тебе: жена спасет мир, а не муж и пророки.
13. Дух Любви Божией живет в её душе.
14. Владыка Ада еще крепко держит её сердце.
15. Но рождается уже Новая Ева, свободная от Дьявола».
16. Слушайте, слушайте, сёстры мои небесные, слушайте, девицы, жёны, матери, слушайте СловоБожие и дивитесь!
17. Я пришел на Землю через жену Иосифа, Женщину Святую, Непорочную, Чистую, Кроткую.
18. От неё родилось Слово Божие, пришедшее от Живого Бога.
19. Но есть Девицы, Жёны, Матери высшие, чем она.
20. Многих из них мир этот доныне избивал, многих из них лживо осуждал на смерть.
21. Девицы Неба не рожают детей во плоти.
22. У Жён Неба один любимый во все веки Вечности.
23. А Небесные Матери чисты и святы от создания мира, вовеки.
24. Если вы счастливы и блаженны с младенцем, которого вы приобрели, вы — Матери Божии.
25. Матери Божии зачинают в тайне, живут одиноко и не имеют одного дома с отцом.
26. Матери Божии зачинают по любви, любят прежде всего Бога и не имеют одного супруга, кроме Пророка и Апостола.
27. У родившегося от Матери Божией нет имени отца. У него лишь одно имя — духовное — и так называют его во всей Вселенной: Сын Божий.
28. «Рождённый от Матери Божией не совершает греха и живет жизнью вечной».
29. Матери Божии благи и смиренны сердцем, озарены кротостью, осиянены милостью.
30. Я, Иисус из Вифлеема, не родился от Матери Божией, ибо предопределено мне пострадать. Если бы Я был рожден от Матери Божией, то не был бы бичеван и распят.
31. От Матери Святой родился Я ныне, в этот век гонений и неправды.
32. Ещё дважды приду я на эту Землю через Мать Святую.
33. Когда же Земля, в конце — через много веков — родит Матерь Божию, тогда Я приду через неё, как Победитель без врагов.
34. Тогда Я буду рождён в сердцах людей всех и сведу Царство Божие на Землю во веки веков.
35. Но долго ещё на этой Земле не будет рождена Матерь Божия, поскольку велик грех Евы.
36. Такова Матерь Божия: зачинает от Апостола, зачинает по любви, живёт одна, не выходит замуж, за своего супруга, не стремится жить с ним.
37. Такова Матерь Божия: за отца своего ребёнка считает Бога, не учит его, не хулит, не осуждает несправедливо.
38. Каждое его слово, каждый жест супруга, каждый его взгляд и его дело для Божией Матери — страх Божий и закон.
39. Вместе же наедине двое бывают лишь раз в месяц несколько дней.
40. И никогда, за всю их жизнь, нет в их глазах ни укора, ни упрека, ни желания, ни мольбы, ни боли и муки.
41. За все годы Великой Любви никто, кроме Бога Отца, не знает об их браке.
42. Ибо запомните, главная уловка Дьявола такова: чтобы любовь двух была явна для третьего человека.
43. «Одно выше Матерей Божиих: Сыновья Божии».
44. После них всё живое, везде поклоняется Матери Божией.
45. Там, где царствует Дьявол, Матери Божии в немилости, а Божиих Сыновей называют незаконнорождёнными.
46. Время же Лукавых Духов закончится в тот миг, когда вы освободите Матерь Божию от земных забот.
47. Отныне лишь одно важно: ищите Матерей Божиих, чтобы поклониться им.
48. Одно важно: Умножайте блага Божией Матери.
49. Матерям Божиим отдавайте всё: если потребуется и жизнь свою.
50. Так говорил Христос мне, Марии из Магдалы, уходя уже с этой Земли.
51. Но Учитель много ещё говорил мне о жёнах и матерях Нового Иерусалима.
52. Новых жёнах и матерях, которые теперь учатся у Него в Небесном Царстве.
53. Которые являются живыми основателями Эдема, что вновь должен расцвести на этой Земле.
54. Говорил мне Сын Божий и о Матерях Святых, стоящих одним чином ниже Матерей Божиих.
55. Не рождены ещё от Бога Матери Святые, но велика их любовь.
56. Если бы Матери Святые жили одиноко со своими Святыми Детьми и если бы никто не знал, кто их отец на Земле, то Святые Дети были бы Сыновьями Божиими, а Матери Святые — БожиимиМатерями.
57. Только Сын Божий — Господь Наш Христос — мог родиться от Матери Святой и остаться СыномБожиим.
58. Мать же Святая Такова: зачинает от Пророка и Апостола; зачинает по любви, свято и с радостью встречает ношение плода, Святое же своё чадо кормит три года.
59. В отличии от Матерей Божиих, Матери Святые не должны быть плотски со своим мужем три года по рождению Святого Младенца от искушения и во искуплении своего греха, что пожелала жить с его отцом в одном доме. В это время она живёт только для своего младенца.
60. Искупив грех сердца своего — грех Евы, — она испытывает радость — Божественную радость испытывает Мать Святая всякий раз, когда её муж отсутствует дома. Если же начинается эта великая радость, супруг может вернуться к ней и плотски, хотя бы и до истечения трех лет.
61. Так поучал меня Господь наш Иисус Христос о Матерях Святых.
62. Есть ещё и Праведные Матери, стоящие чином ниже Святых Матерей.
63. Это есть Матери праведников, великие и самоотверженные Матери, питающие в одиночестве детей своих, пока не исполнится им семь лет.
64. Питающие же их пшеницей и всякими фруктами, и дают им родниковую воду.
65. Тот же, кто пытается накормить Праведное Дитя мясом убиенного животного или пищей из молотой пшеницы или сладостями — тот человек — опаснейший враг.
66. Праведная Мать — тигрица для врагов своего ребенка, с ними она борется ногтями и зубами, но жизнь своего ребёнка охраняет.
67. Жёны и Матери, помните: те из вас, которые не хотят рожать грешников и преступников, должны ревностно охранить дитя от пищи ада и всякого прикосновения человека-хищника.
68. Матери же всякого высшего чина делают все то, что определено как прекрасное и доброе для матерей низших чинов.
69. Так учил Господь Живой, с которым много я говорила и о многом Его спрашивала.

Глава 3
1. Велики тайны Матерей, но ещё более великое сказал мне Учитель о Любимых, Жёнах и Девах. Каждые из этих также имеют свои чины и подчинения. Любимые Божии, Любимые Святые и Праведные Любимые; Божественные Жёны, Жёны Святые и Праведные Жёны; Девы Божии, Девы Святые и Праведные Девы. Имеется и чин Сестер и Братьев.
2. Господь много говорил о Жёнах и Девах, но о Любимых ничего мне не сказал. Однажды лишь взглянул на меня с великой скорбью и любовью сказал, что во мне зреет зерно Любимой Божией, но сейчас их побивают камнями. И тогда Он рассказал мне самое тайное — то, что сказал мне в самом конце. Когда я стояла при гробе. Он пришёл и говорил со мною.
3. «Знаешь ли, за что меня распяли, сестра? За то, что я ничего не оставил в руках Лукавого.
4. Вначале он изменил старое писание, написав: Змей искусил Еву яблоком.
5. Я же говорю вам: нет, Бог дал Еве яблоко, чтобы она имела вечную жизнь.
6. Сатана зачеркнул слова, скрыв, что Змий дал Еве мясо животного.
7. И вспыхнуло в Еве зло, и, возлегши, она похотствовала с Дьяволом.
8. И зачала Ева от Дьявола и родила в своем сердце смертный грех — родила стыд Божественного.
9. Когда Истина и Любовь ласкаются, они должны быть нагими.
10. Невинны же те, кто свято чтит и исполняет завет Бога: «Плодитесь и размножайтесь!»
11. Когда Муж и Жена невинны, они должны быть нагими.
12. Но и тут скрыл Сатана истину, когда зачеркнул слова рукой церковников — сквернословов -сквернописцев.
13. Сквернописцы скрыли, как происходили и всегда происходят Любовь и размножение во всей Вселенной.
14. Размножение рода человеческого может происходить лишь по Любви и лишь перед очамиБожиими.
15. Если же третий узнает когда-либо о слиянии двух, будьте уверены, что они уже предались Дьяволу. Так лишь на Земле, а на Небе же все знают: это благословение, потому там все радуются.
16. На Любви лишь Любовь может жениться, а не мужчина с женщиной перед глазами лицемеров и кесарей.
17. И ещё раз вошел Сатана в сердце Евы, а она полным желанием пожелала Адама: чтобы он был только её.
18. Много времени с того прошло, а Ева искала лишь того, чтобы Адам не отлучался от неё. И сейчас в сердцах мужчин и женщин много от Евы. Так через тех Лукавых духов воинство Врага Человеческого смогло вступить на Землю. Так говорил Христос, Сын Божий, Пришедший нас спасти.
19. «Помни, Магдалина, Праведница Небесная, за это наказал Бог Еву, чтобы носила она и рожала в боли, крови и муках. Женщина, зачавшая от Сатаны, по тому познается: платит ему кровавую дань каждый месяц. Потому, что она отреклась от того, чтобы быть Любимой Божией и пожелала Адама только для себя».
20. Адам же не был одинок на Земле и на Небе. К нему приходили многие чины Небесные, многие Любимые, Жёны, Девы, Матери, Братья и Сестры.
21. И сговорилась Ева с чинами Сатаны и дала им клятву, что будет служить им, чтобы только для неё сохранили Адама.
22. И те дали ей три оружия: Страх, Беспокойство и Ревность.
23. Так вошёл Сатана в сердце человека.
24. Поэтому Господь говорит: Сын мой! Дай мне сердце своё!
25. Ева же по тому познаётся: она искала сердце, а не другого. Отделила сердце Адама от чинов и Любимых Божиих и искала его для себя. А дьяволы только того и ждали.
26. И ещё много раз была Ева с Адамом, и был он оскорблён до смерти.
27. И тогда возникли четыре времени года: Весна, Лето, Осень и Зима.
28. Тогда Бог решил изгнать Адама и Еву из Рая, и Рай убрать с Земли. Чины Ада того и ждали: они хотели, чтобы Адам зарабатывал себе пропитание трудом и потом. Войны и труд — это хлеб тёмных сил. В этом Ева — сердце человеческое много помогала им.
29. И ещё много раз зачинала Ева в сердце своём от Сатаны и порождала в мыслях Адама множество исчадий Ада: служителей храма и священников, законников и кесарей, ничтожное племя торговцев, воинов, полководцев, скотоводов, разбойников, толкователей, авторов и восхвалителей царей, строителей, ткачей и прочих. И после всего, блудницу, которая отдавалась им всем из-за благ и деяний.
30. И возопила вся эта адская рать и воззвала к Еве: «Мать! Роди нас на этой Земле, чтобы мы её захватили!»
31. Ещё много раз Ева зачинала от Сатаны в сердце своём, однако утроба её была ещё ненасытна. Она изменила Адаму ещё с первой своей встречи с Сатаной и поэтому стала охранять Адама от измены. Только обесчещенная Дьяволом ищет верность, ибо знает, что такое неверность.
32. Адам же все чаще бывал от неё далёк сердцем. Он тосковал о своих друзьях из других Земель и Небес.
33. Ева смертельно озлобилась на это и решила потребовать от Лукавого средства, чтобы заставить мужа думать только о ней. Поскольку до этого момента Адам больше смотрел вдаль и на Небо, и вспоминал о Еве только раз в месяц. Он всё ещё был Сыном Божиим.
34. Тогда шепнул ей Сатана: «Дай ему поесть мяса!»
35. И ел Адам мясо и забыл заповедь Бога не есть запретное.
36. Тогда ожесточился Адам, как это бывает с собакой, шакалом или гиеной, и начал есть трупы животных. Тогда сразу же он пожелал иметь Еву. И чем чаще Адам убивал и ел животных, тем чаще желал он свою жену. И возликовал Сатана.
37. Ибо знал Сатана: если чьё-либо сердце избегает тебя, захвати его петлей услаждения и похоти.
38. Но не долго пребывал Лукавый в своем убежище. Он хотел сделать своё дело до конца. Внутренне он связывал сердце лестью, внешне же решил связать любовью по закону.
39. Первыми детьми Дьявола, которых родила Ева Адаму, были те, что изготовляют и продают одежды. Торговцы одеждами пожелали иметь богатство и вопросили своего отца, что им делать.
40. Он же сказал им: «Сделайтесь священниками, они объясняют людям зачем им нужны одежды.»
41. Потом Господь спросил Адама в Раю: «Как ты объяснишь то, что ты наг?»
42. Потом Ева родила Адаму строителей. Они построили церкви и синагоги, а священники Ада объяснили людям, что требуется молиться Богу под рукотворным покровом. И начали земледельцы, скотоводы и каменщики ранить и осквернять Землю Божию. Земля же отвечала им бедствиями и страшными болезнями.
43. Ева также научила Адама построить дом в Раю с тем, чтобы мочь скрыть его от глаз Друзей Его с других Земель и Небес.
44. Так, Магдалина, первые люди были изгнаны из Рая и стали рождаться и трудиться в муках, поте и крови.
45. Тогда я спросила у Господа: «Учитель, человек виновен, но я не понимаю, в чем виновата Земля, что люди мучают её и оскверняют своими бесовскими орудиями».
46. Господь же опечалился и замолчал, ничего не сказав. Но я поняла с Его взгляда, который говорил больше Его слов — поняла и эту великую тайну. Так происходит со всякой Землей, сказали очи Его, которая стремится стать супругой Солнца, а не Любимой Божией. И тогда я помыслила: как Господи? Разве не может Солнце иметь супругу? Разве оно раздает себя всем? Любимая же Божия такова: она радуется ласкам Солнца, когда они приходят, но не желает их, когда их нет. Любимая Божия такова: она счастлива, когда Солнце даёт ей жизнь, но ещё, более счастлива, когда оно целует: другую Любимую Божию. Поэтому у Солнца одна супруга, но много Любимых Божиих.
47. Да, у Солнца есть жена, Супруга. Но Господь не говорил мне ничего об этом. И никому ничего доныне не сказал.
48. Много ещё таких тайн объяснил мне Иисус, но я не имею права говорить их людям.
49. Много лжи вставил Лукавый в Святое Писание, много истин извлёк.
50. Расплодились на Земле незаконные дети Сатаны, порабощают, бесчестят, убивают всё живое на своём пути. Сатана же глумится над родом человеческим и говорит: «Ева, раба моя, ты отдала мне своё сердце, и я оплодотворил его ревностью.
51. Ревность создала закон, а закон создал брак; брак создал заботу лишь о своих, а забота создала труд».
52. Труд и война нужны царям и торговцам, чтобы человек забыл Рай и двинулся вслед за бесами.
53. Когда Моисей сказал: «Не пожелай иметь жену ближней своей», Сатана записал: «Не пожелай иметь жену ближнего своего».
54. А в царстве Отца все являются ближними всех.
55. Есть другое царство, под царством Божиим, где каждый имеет своего ближнего, но каждый находит и узнаёт своего единственного и самого ближнего по тому, что тот радуется, когда мы любим и других.
56. «Не пожелай жены с соблазном», — сказал однажды Учитель и объяснил, что означает соблазн. Но Лукавый не записал этого объяснения и вычеркнул его оттуда, где оно было записано.
57. Ибо знает Дьявол: чтобы он мог владеть Землей, прежде всего надо извратить представление рода человеческого о грехе.
58. Плакала, о как я плакала, братья, когда распяли Господа Живого.
59. Но Он и доныне мне является и является одному из любимых Своих учеников. Трое часто мы беседуем, и Он часто водит нас в тысячи областей и Царств на Небе.
60. Много, много Земель и Солнц показал Он нам, многие народы видели мы чудные и пречудные, но нигде не видели одежд, домов и колесниц. Нигде, нигде не слышали мы, чтобы кто-либо называл кого-то «Мой».
61. Я, блудница, на земле, которую хотели побить камнями, была единственной женщиной из этого мира, когда-либо впущенной в Царствие Божие.
62. Сам Господь, показывал нам все эти неизречённые чудеса, часто смотрел на меня и с любовью говорил:
63. «Вот, видишь ли всех этих ангелов, Магдалина? Много между ними тех, которым надо родиться на Земле, потому что они не хотят знать, что такое Любовь».
64. «И ни один из них не вернется в царство Отца Моего, пока не станет тут рабом или блудницей».
65. «Ибо истинно, истинно говорю вам: Никто не спасёт души своей, пока не пожертвует ею».

Евангелие от Марии – апокрифическое евангелие, датируемое 5 веком. Единственный папирус (Berolinensis 8502) с данной рукописью был обнаружен в 1896 г. Рукопись написана на Коптском. Немецкий ученый Карл Рейнхардт купил папирус с рукописью в Каире у местных торговцев.

Значение Евангелия от Марии сложно переоценить. Мы потеряли 85% христианской литературы первых двух веков нашей эры, поэтому все, что дошло, — действительно, на вес золота, ведь раннехристианская литература дает нам понимание того, как проходило становление и распространение христианства.

Краткое содержание Евангелия от Марии

Наиболее полный текст Евангелия от Марии содержится в папирусе Berolinensis 8502, но даже в нем отсутствует шесть страниц рукописи в начале документа и четыре страницы рукописи в середине. Рукопись начинается в середине повествования, поэтому нам не понятна обстановка и обстоятельства завязки сюжета. Вероятно, в первой, не дошедшей до нас, части есть упоминания о смерти Спасителя и сцена воскресения Спасителя. Спаситель, вероятно, ведет диалог с учениками, отвечая на их вопросы о природе материи и о природе греха. В конце обсуждения, Спаситель уходит, оставляя учеников растерянными и встревоженными. Согласно сюжету, Мария говорит апостолам слова утешения и ободрения. Затем Петр просит Марию, чтобы та поделилась с ними мудростью, которую Спаситель передал ей. Мария отвечает на просьбу Петра, пересказывая разговор со Спасителем в своих видениях.

В разговоре, Спаситель учит, что внутреннее «я» состоит из души, духа/разума, и третьей субстанции, которая находится между этими двумя, и благодаря которой человек способен видеть видения. Затем текст обрывается и следующие четыре страницы отсутствуют. Когда повествование возобновляется, Мария больше не ссылается на свои видения о Спасителе. Она рассказывает о своем Откровении о восхождении души.

Речь Марии не встречает всеобщего одобрения. Андрей и Пётр выступают против Марии. Однако Левий поддерживает Марию, и апостолы относятся к ней более доброжелательно.

Краткое толкование Евангелия от Марии

Евангелие от Марии часто трактуется как гностический текст. Построение Евангелия напоминает другие известные гностические диалоги, которые содержат в своем дискурсе откровения в обрамлении повествовательных элементов. Диалоги, как правило, связаны с идеей Спасителя. Они повествуют о связи человека с Богом. Истинное спасение мыслится в возвращении к Богу и освобождении от материи после смерти. Евангелие от Марии содержит два подобных дискурса.

В обсуждаемом Евангелии Марии Магдалине придан высокий статус среди апостолов Иисуса. Левий фактически признает, что Иисус любил Марию больше, чем всех апостолов.

Евангелие от Марии можно рассматривать не только в качестве гностического текста, его можно толковать в более широком христианском контексте. Можно трактовать освобождение души от материи как освобождение от греховной природы. Как содержание, так и структура Евангелия от Марии ведут читателя внутрь личности к свободе истинного “я”, к душе, освободившейся от силы материи и страха смерти.

Вероятно, что в тексте нашла отражение напряженность в стане христиан во 2-м веке. Эта напряженность отражена в противостоянии Марии и Петра. Петр и Андрей представляют православную позицию, которая отрицает эзотерические откровения и отвергает власть женщин.

Это краткое повествование представляет собой радикальную интерпретацию учений Иисуса как путь к внутреннему духовному знанию; оно отвергает его страдания и смерть как путь к вечной жизни; оно представляет самый простой и убедительный довод о легитимности женского лидерства. Евангелие от Марии дает нам разительно другую картину о раннем христианстве: здесь нет романтических представлений о гармонии и единодушия среди первых христиан.

Евангелие от Марии было очень важным писанием. Оно учит, что все, будь то материальное или духовное, переплетается друг с другом. Однако все вернется на круги своя. Люди грешат, потому что они не признают своей духовной природы. Спасение достигается путем поиска своей истинной духовной природы, путем преодоления обманчивости телесных страстей. Евангелие от Марии предостерегает от тех, кто будет обманывать учеников. Всякий должен искать в себе истинную человечность, чтобы обрести внутренний покой.

Евангелие от Марии Магдалины разительно отличается от канонических евангелий Нового Завета. Действующие лица все те же: Мария, Петр, Андрей, и Левий. Здесь же приводятся и фразы из канонических евангелий, однако многие идеи совершенно расходятся. К примеру, Евангелие от Марии отрицает такое понятие как грех в том понимании, которое исходит из канонических евангелий.

Евангелие от Марии было написано, когда христианство еще находилось в стадии зарождения, христиане были разбиты на общины, разбросанные по всему Восточному Средиземноморью. Каждая община искала свои идеи, трактовала христианские понятия по-своему. История воскресения Иисуса также трактовалась по-разному. Устные предания господствовали в жизни ранних христиан. Устные проповеди, учения и ритуалы были ядром становления христианского опыта. Конечно, были и письменные документы, но в каждой общине был свой набор.

Как следствие их независимого развития, раннехристианские церкви иногда широко расходились во взглядах на важнейшие элементы христианской веры и практики. Такие основные вопросы, как содержание и смысл учения Иисуса о природе спасения, ценность пророческого авторитета и роли женщин и рабов были предметом острых дебатов

Первые христиане не имели ни Нового Завета, ни общепринятой иерархии церковной власти, ни церковных зданий, ни, тем более, единого понимания Иисуса. Никейский символ веры и Новый Завет являются конечными продуктами этих дебатов и споров христианских общин, они представляют собой квинтэссенцию опыта, рождавшегося в теологических конфликтах.

Вся ранняя христианская литература несет на себе следы этих споров. Самые ранние сохранившиеся документы христианства, и особенно послания Павла доказывают это. В то время, когда было написано Евангелие от Марии, эти дискуссии были в самом разгаре.

Читать Евангелие от Марии Магдалины.

1 – 6 страницы Евангелия от Марии Магдалины отсутствуют.

СТРАНИЦА 7

… Материя тогда разрушится или нет?

Спаситель сказал:

«Все существа, все создания, все творения пребывают друг в друге и друг с другом;

и они снова разрешатся в их собственном корне.

Ведь природа материи разрешается в том,

что составляет ее единственную природу.

Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!»

Петр сказал ему: «Коли ты разъяснил нам все вещи, скажи нам еще это:

что есть грех мира?»

Спаситель сказал: «Нет греха, но вы те, кто делает грех, когда

вы делаете вещи, подобные природе разврата, которую называют «грех».

Вот почему благо сошло в вашу среду к вещам всякой природы,

дабы направить ее к ее корню».

Далее он продолжил и сказал:

«Вот почему вы болеете и умираете, ибо …

СТРАНИЦА 8

вы то, что обманывает.

Тот, кто постигает, да постигает!

Материя породила страсть, не имеющую подобия,

которая произошла от чрезмерности.

Тогда возникает смятение во всем теле.

Вот почему я сказал вам:

Крепитесь, и, если вы ослабли, крепите же себя пред разными формами природы.

Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!»

Сказав это, блаженный простился со всеми ими и сказал:

«Мир (…) вам! Мой мир (….), приобретите его себе!

Берегитесь, как бы кто-нибудь не ввел вас в заблуждение, говоря:

«Вот, сюда!» или «Вот, туда!»

Ибо Сын человека внутри вас.

Следуйте за ним! Те, кто ищет его, найдут его.

Ступайте же и проповедуйте евангелие царствия. Не

СТРАНИЦА 9

ставьте предела кроме того, что я утвердил вам,

и не давайте закона как законодатель,

дабы вы не были схвачены им».

Сказав это, он удалился.

Они же были в печали, пролили обильные слезы и сказали:

«Как пойдем мы к язычникам и проповедуем евангелие царствия Сына человека?

Если они не сберегли его, как они сберегут нас?»

Тогда Мария встала, приветствовала всех их и сказала своим братьям:

«Не плачьте, не печальтесь и не сомневайтесь,

ибо его благодать будет со всеми вами и послужит защитой вам.

Лучше же восхвалим его величие,

ибо он приготовил нас и сделал нас людьми».

Сказав это, Мария обратила их сердца ко благу,

и они начали рассуждать о словах Спасителя.

СТРАНИЦА 10

Петр сказал Марии:

«Сестра, ты знаешь, что Спаситель любил тебя больше, чем прочих женщин.

Скажи нам слова Спасителя, которые ты вспоминаешь, которые знаешь ты,

не мы, и которые мы и не слышали».

Мария ответила и сказала:

«То, что сокрыто от вас, я возвещу вам это».

И она начала говорить им такие слова:

«Я, — сказала она, — я созерцала Господа в видении, и я сказала ему:

«Господи, я созерцала тебя сегодня в видении».

Он ответил и сказал мне: «Блаженна ты, ибо ты не дрогнула при виде меня.

Ибо где ум, там сокровище».

Я сказала ему:

«Господи, теперь скажи: тот, кто созерцает видение, —

он созерцает душой духом?»

Спаситель ответил мне и сказал:

«Он не созерцает душой и не духом, но ум, который между двумя, — и я была разрешена

СТРАНИЦА 17.

от мира и в отпечатке отпечатком свыше.

Узы забвения временны.

Отныне я достигну покоя времени, вечности, в молчании».

Сказав это, Мария умолкла,

так как Спаситель говорил с ней до этого места.

Андрей же ответил и сказал братьям:

«Скажите-ка, что вы можете сказать по поводу того, что она сказала.

Что касается меня, я не верю, что Спаситель это сказал.

Ведь эти учения суть иные мысли».

Петр ответил и сказал по поводу этих самых вещей.

Он спросил их о Спасителе:

«Разве говорил он с женщиной втайне от нас, неоткрыто?

Должны мы обратиться и все слушать ее?

Предпочел он ее более нас?»

СТРАНИЦА 18.

Тогда Мария расплакалась и сказала Петру:

«Брат мой Петр, что же ты думаешь?

Ты думаешь, что я сама это выдумала в моем уме или я лгу о Спасителе?»

Левий ответил и сказал Петру:

«Петр, ты вечно гневаешься.

Теперь я вижу тебя состязающимся с женщиной как противники.

Но если Спаситель счел ее достойной,

кто же ты, чтобы отвергнуть ее?

Разумеется, Спаситель знал ее очень хорошо.

Вот почему он любил ее больше нас. Лучше устыдимся!

И облекшись совершенным человеком,

удалимся, как он велел, и проповедуем евангелие,

не ставя другого предела, ни другого закона,

кроме того, что сказал Спаситель». Когда

СТРАНИЦА 19.

и они начали уходить, возглашать и проповедовать.

Евангелие от Марии есть на коптском и греческом, о времени его написания учёные спорят

Этот апокриф дошёл до нас из нескольких источников. Наиболее полный текст — Папирус Berolinensis 8502 — найден в 1896 г.

1986 найден наиболее полный текс Евангелие от Марии-Папирус Berolinensis 8502

Его приобрёл учёный Карл Рейнхард у каирских торговцев. Помимо Евангелия от Марии в этом сборнике есть следующие апокрифы:

  • Апокриф Иоанна
  • Мудрость Иисуса Христа
  • Деяния Петра

Впервые апокрифы опубликованы Вальтером Тилем в 1955 г. — без Деяний Петра. Полную версию выпустил Х.-М.Шенке в 1972 г.

Язык всех произведений — саидское наречие коптского языка. Это роднит тексты с рукописями из Наг-Хаммади,

Евангелие от Марии значительно пострадало: отсутствуют первые 6 страниц, а также с 11 по 14. Есть и другие лакуны по ходу текста. Сохранились же страницы:

  1. 1 – 10.23
  2. 1 – 19.5

Страница Евангелия от Марии, рукопись сильно пострадала от времени

Коптская рукопись — почти полная, но не единственная.

Именно греческий исследователи считают языком оригинала. Предположительно текст впервые появился во II веке. Но с этим согласны не все исследователи.

Есть фрагменты на греческом, они соответствуют следующим страницам Евангелия от Марии:

  1. 5 – 21
  2. 5 – 19.5

Например, профессор богословия Карен Кинг считает, что Евангелие от Марии создали современники Христа.

Но кто — вопрос.

Профессор Карен Кинг из Гарвардского университета считает, что Евангелие от Марии написано не во II веке, а современниками Христа

Учёные спорят, было ли Евангелие от Марии единой рукописью или объединило две

Важный для исследователей вопрос — был ли текст Евангелия от Марии изначально целым или его составили из двух коротких.

Учёный В.Тиль считет, что рукопись составная. А исследователь М.Тадье, посвятивший Берлинскому кодексу книгу, настаивал, что Евангелие от Марии — единое произведение. У каждого есть аргументы.

Двухчастность апокрифа В.Тилль доказывает тем, что его половины не похожи друг на друга. Сперва нам предлагается некий катехизис. А затем тот, кто воспринимает текст, как бы сам погружается в события — в спор души с властями.

Единство рукописи, по мнению М. Тардье, очевидно. Пусть есть два выраженных раздела, но у них единый план. М. Тардье считет, что в начале памятника содержалось учение о творении и демиурге. Это довольно смелое предположение, хотя обосновать его нечем.

Но учёный не ограничивается этим. Он указывает на тесные связи частей апокрифа. Например, идея о внутреннем очищении человека перекликается с поучениями о грехе, смерти и болезнях из начала доступной рукописи:

«Спаситель сказал: “Нет греха, но вы те, кто делает грех, когда вы делаете вещи, подобные природе разврата, которую называют «грех.Вот почему благо сошло в вашу среду к вещам всякой природы, дабы направить ее к ее корню”.

Далее он продолжил и сказал: “Вот почему вы болеете и умираете, ибо … вы то, что обманывает. Тот, кто постигает, да постигает! Материя породила страсть, не имеющую подобия, которая произошла от чрезмерности».

«Устранив третью власть, душа поднялась выше и увидела четвертую власть в семи формах. Первая форма — это тьма; вторая — вожделение; третья — незнание; четвертая — смертная ревность; пятая — царствие плоти; шестая – лукавство плоти; седьмая — яростная мудрость.

Это семь господств гнева. Они вопрошают душу: «Откуда идешь ты, убивающая людей?» — или: «Куда направляешься ты, поглощающая пространства?» Душа ответила и сказала: «Что хватает меня, убито; что опутывает меня, уничтожено; вожделение мое пришло к концу, и незнание умерло».

Местами текст выдержан в едином ключе. Форма и содержание отдельных высказываний напоминает изречения из Евангелия от Фомы:

У Марии:

«Мой мир, приобретите его себе! Берегитесь, как бы кто-нибудь не ввел вас в заблуждение, говоря: “Вот, здесь?” или “Вот, там!” Ибо Сын человека внутри вас. Следуйте за ним!»

У Фомы:

«Иисус сказал: Если те, которые ведут вас, говорит вам: Смотрите, царствие в небе! – тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно – в море, тогда рыбы опередят вас. Но царствие внутри вас и вне вас».

«Ученики его сказали ему: В какой день царствие приходит? (Иисус сказал): Оно не приходит, когда ожидают. Не скажут: Вот, здесь! – или: Вот, там! – Но царствие Отца распространяется по земле, и люди не видят его».

Также во всём тексте Евангелия от Марии употреблены схожие конструкции:

«Все существа, все произведения, все творения пребывают друг в друге и друг с другом; и они снова разрешатся в их собственном корне. Ведь природа материи разрешается в том, что составляет ее единственную природу»

«Меня не познали, я же, я познала, что все подлежит разрешению, будь то вещи земные, будь то небесные»

«В мире я была разрешена от мира (вар.: миром) и в отпечатке отпечатком свыше».

Автор Евангелия — Мария Магдалина

Мария Магдалина женщина постоянно находилась в окружении Иисуса. Трудно сквозь века судить о её роли, но она точно много чего видела, слышала и впитала. Например, была свидетелем Воскресения Христа, присутствовала на распятии.

Кому, как не ей, рассказывать об учении Спасителя? Также стоит обратиться к апокрифическим текстам — Евангелию от Фомы и Пистис София. В них Мария Магдалина и апостол Пётр противостоят друг другу. Этот же эпизод есть в Евангелии от Марии. Связь рукописей очевидна, так что наиболее вероятный автор — Мария Магдалина.

Мария Магдалина — наиболее вероятный автор Евангелия от Марии. Такой святую изобразил Фредерик Сэндис

Чтобы убедиться в правоте этой версии, нужно сперва обратиться к цитате из Евангелия от Марии:

«Петр сказал Марии: “Сестра, ты знаешь, что Спаситель любил тебя больше, чем прочих женщин”».

Затем стоит взглянуть на то, что Левий говорит Петру о Марии:

«Разумеется, Спаситель знал ее очень хорошо. Вот почему он любил ее больше нас».

А теперь находим в Евангелии от Филиппа ту же мысль:

София, которая называется бесплодной, мать ангелов. И спутница Магдалина. более учеников, и он лобзал ее (уста]. Остальные его Марию, сказали ему: Почему ты любишь ее более всех нас? Спаситель ответил игл, он сказал им: Почему не люблю я вас, как ее?

Сравнение текстов приводит к единственному выводу.

Евангелие от Марии приписывается Марии Магдалине.

Из Писания о ней известно мало. «Вычислить» Марию Магдалину в Евангелиях сложно из-за популярности имени. Она ли — Мария из Вифании, она ли — Мария, сестра Лазаря? Может, да, может, нет.

Наверняка мы знаем только несколько фактов. Мария Магдалина видела распятия Христа:

«Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия» (Мк.15:40).

Также известно, что Марии Магдалине ангел возвестил о воскресении Спасителя:

«По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нём; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь – Он воскрес, как сказал» (28:–6).

Затем Иисус встречает Марию Магдалину и просит передать Его братьям, чтобы они пришли увидеть Его.

Вероятно, Мария много времени проводила с Иисусом и Его учениками. Но достоверно нельзя сказать, была ли она одержимой, блудницей и той женщиной, что вытирала ноги Христа своими волосами. Такие эпизоды в Писании есть, но с кем именно они происходят — вопрос открытый.

Автор Евангелия — Мария, мать Иисуса.

Убедительных подтверждений этой версии нет. Просто Мария-мать — тоже современница Иисуса. О её роли в окружении Христа ничего не известно. Она также могла присутствовать при евангельских событиях и иметь равный апостолам статус. Но никаких серьёзных оснований для обоснования её авторства нет.

Есть ещё третья по известности Мария — Египетская.

Долгое время её образ смешивали с Марией Магдалиной, из-за чего часто возникает путаница между этими двумя женщинами. Но Мария Египетская родилась только в V веке.

Хронологически она не могла написать Евангелие от Марии. Да и содержание текста этой версии противоречит. Мария Египетская никогда не участвовала в евангельских событиях. Её авторство не рассматривается серьёзно в богословских трудах.

Также в евангельских событиях участвуют и другие Марии:

  • Мария Иосиева
  • Мария Иаковлева
  • Мария Клеопова
  • Мария Заведеева (Саломеева)
  • Мария, сестра Лазаря

Контекст позволяет предположить, что это некоторые из них — одна личность. Могла ли она написать Евангелие, или мог ли кто-то написать текст её лица? Безусловно, хотя затея странная: авторитет любой из этих женщин в христианских кругах невелик.

Возможно, Евангелие от Марии написано от лица Марии Клеоповой, хотя это маловероятно

Однозначно назвать автора Евангелия от Марии нельзя. Впрочем, это можно сказать обо всех апокрифах и книгах библии. Но с большой вероятностью рукопись изложена от лица Марии Магдалины.

Евангелие от Марии говорит, что нужно преодолеть материальную природу, и иллюстрирует сложное положение женщин в раннем христианстве

Из-за утраты страниц апокриф Марии начинается в середине повествования с атмосферной фразы:

«Материя тогда разрушится или нет?» — спрашивает кто-то Иисуса Христа.

Необычный вопрос для Нового Завета! Сын Божий в канонических текстах учил о вечной жизни, о любви живого Бога, о том, как спасти этот мир, искупить грех Евы.

Да, в той или иной мере эти темы присутствуют. Но ни у одного пророка и апостола в библии нет откровений такого рода.

Гностический текст это писание, которое охватывает многообразную религиозную литературу первых веков христианства. Евангелие от Марии является гностическим писанием.

Это не удивительно, ведь Евангелие от Марии — гностический текст. Едва ли не одно важно — постичь тайны мироздания.

И никаких привычных христианских догм! Впрочем, здесь много признаков и других традиций — не только гностицизм.

Мы не можем судить, где именно происходит беседа. Есть мнение, что на утраченных страницах упоминалась смерть и Воскресение Христа.

Затем он ведёт с учениками диалог и грехе и материи, а после уходит. Пётр просит Марию поведать остальным то, что ей открыл Христос. Мария пересказывает апостолам своё видение.

Картина А.А.Иванова «Явление Христа Марии Магдалине» — отличная иллюстрация Евангелия от Марии, где Спаситель делится откровением со святой.

Иисус открыл Марие, что «Я» человека состоит их трёх элементов:

  • Душа
  • Дух
  • Ум, которым человек созерцает видения

Отсутствуют четыре страницы. Далее Мария говорит уже от своего лица и излагает откровение о вхождении души.

Пётр и Андрей агрессивно реагируют на её рассказ, но Левий заступается за Марию.

Этот момент — отражение напряжённости между христианами в первых веках.

Пётр и Андрей — противники эзотерического христианства. Его исповедует Мария.

Это нормальная картина для того времени, когда ещё не существовало Нового Завета, единых догм и толкований учения Христа. Каждая группа верующих на ощупь искала ядро христианского знания.

Евангелие от Марии — гностический взгляд, близкий больше к течениям в индуизме и буддизме, чем к нынешнему православию или католицизму.

Марию Магдалину почитают в христианстве как равноапостольскую святую. Но в Евангелии от Марии она лучше других учеников понимает Христа

Здесь иное понимание греха. Необходимо преодолеть телесные страсти, чтобы достичь истиной духовной природы, своего «Я».

В Евангелии от Марии отражена проблема женщин в религии.

Если в древности жрицы имели первые роли, то религиозный патриархат установил пренебрежительное отношение к женщинам. Павел и Андрей — иллюстрация этой тенденции.

Озвучивается мнение, что Евангелие от Марии никогда бы не вошло в библию только из-за авторства женщины.

Но и без этого хватает причин. Идеи этого апокрифа не соответствуют каноническому Писанию. Это текст другой школы.

Перевод настоящего текста Евангелия от Марии

1 – 6 страницы Евангелия от Марии Магдалины отсутствуют.

СТРАНИЦА 7

… Материя тогда разрушится или нет?

Спаситель сказал:

«Все существа, все создания, все творения пребывают друг в друге и друг с другом;

и они снова разрешатся в их собственном корне.

Ведь природа материи разрешается в том,

что составляет ее единственную природу.

Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!»

Петр сказал ему: «Коли ты разъяснил нам все вещи, скажи нам еще это:

что есть грех мира?»

Спаситель сказал: «Нет греха, но вы те, кто делает грех, когда

вы делаете вещи, подобные природе разврата, которую называют «грех».

Вот почему благо сошло в вашу среду к вещам всякой природы,

дабы направить ее к ее корню».

Далее он продолжил и сказал:

«Вот почему вы болеете и умираете, ибо …

СТРАНИЦА 8

вы то, что обманывает.

Тот, кто постигает, да постигает!

Материя породила страсть, не имеющую подобия,

которая произошла от чрезмерности.

Тогда возникает смятение во всем теле.

Вот почему я сказал вам:

Крепитесь, и, если вы ослабли, крепите же себя пред разными формами природы.

Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!»

Сказав это, блаженный простился со всеми ими и сказал:

«Мир (…) вам! Мой мир (….), приобретите его себе!

Берегитесь, как бы кто-нибудь не ввел вас в заблуждение, говоря:

«Вот, сюда!» или «Вот, туда!»

Ибо Сын человека внутри вас.

Следуйте за ним! Те, кто ищет его, найдут его.

Ступайте же и проповедуйте евангелие царствия. Не

СТРАНИЦА 9

ставьте предела кроме того, что я утвердил вам,

и не давайте закона как законодатель,

дабы вы не были схвачены им».

Сказав это, он удалился.

Они же были в печали, пролили обильные слезы и сказали:

«Как пойдем мы к язычникам и проповедуем евангелие царствия Сына человека?

Если они не сберегли его, как они сберегут нас?»

Тогда Мария встала, приветствовала всех их и сказала своим братьям:

«Не плачьте, не печальтесь и не сомневайтесь,

ибо его благодать будет со всеми вами и послужит защитой вам.

Лучше же восхвалим его величие,

ибо он приготовил нас и сделал нас людьми».

Сказав это, Мария обратила их сердца ко благу,

и они начали рассуждать о словах Спасителя.

СТРАНИЦА 10

Петр сказал Марии:

«Сестра, ты знаешь, что Спаситель любил тебя больше, чем прочих женщин.

Скажи нам слова Спасителя, которые ты вспоминаешь, которые знаешь ты,

не мы, и которые мы и не слышали».

Мария ответила и сказала:

«То, что сокрыто от вас, я возвещу вам это».

И она начала говорить им такие слова:

«Я, — сказала она, — я созерцала Господа в видении, и я сказала ему:

«Господи, я созерцала тебя сегодня в видении».

Он ответил и сказал мне: «Блаженна ты, ибо ты не дрогнула при виде меня.

Ибо где ум, там сокровище».

Я сказала ему:

«Господи, теперь скажи: тот, кто созерцает видение, —

он созерцает душой духом?»

Спаситель ответил мне и сказал:

«Он не созерцает душой и не духом, но ум, который между двумя, — и я была разрешена

СТРАНИЦА 17

от мира и в отпечатке отпечатком свыше.

Узы забвения временны.

Отныне я достигну покоя времени, вечности, в молчании».

Сказав это, Мария умолкла,

так как Спаситель говорил с ней до этого места.

Андрей же ответил и сказал братьям:

«Скажите-ка, что вы можете сказать по поводу того, что она сказала.

Что касается меня, я не верю, что Спаситель это сказал.

Ведь эти учения суть иные мысли».

Петр ответил и сказал по поводу этих самых вещей.

Он спросил их о Спасителе:

«Разве говорил он с женщиной втайне от нас, неоткрыто?

Должны мы обратиться и все слушать ее?

Предпочел он ее более нас?»

СТРАНИЦА 18

Тогда Мария расплакалась и сказала Петру:

«Брат мой Петр, что же ты думаешь?

Ты думаешь, что я сама это выдумала в моем уме или я лгу о Спасителе?»

Левий ответил и сказал Петру:

«Петр, ты вечно гневаешься.

Теперь я вижу тебя состязающимся с женщиной как противники.

Но если Спаситель счел ее достойной,

кто же ты, чтобы отвергнуть ее?

Разумеется, Спаситель знал ее очень хорошо.

Вот почему он любил ее больше нас. Лучше устыдимся!

И облекшись совершенным человеком,

удалимся, как он велел, и проповедуем евангелие,

не ставя другого предела, ни другого закона,

кроме того, что сказал Спаситель». Когда

СТРАНИЦА 19

и они начали уходить, возглашать и проповедовать.

Евангелие От Марии Магдалины

Глава 1

1. Бог в рождении Иисуса Христа имел такое же участие, как Солнце в рождении плодов, и все живые существа наполнились жизнью.

2. Велик Ты, праведник Эмазии — страны истинной мудрости и благой невинности.

3. Гордитесь, чада вечной жизни, ликуйте носители зрелой любви, ликуйте и зовите Его, избранные сесть за вашу братскую трапезу.

4. Вот и я, в дурной день рождённая, решила написать о Нём. Многие другие писали, многие другие истину рассказали, но Он поручил — Христос и Дух мне повелели — написать то, что помню о великом подвиге Иисуса.

5. Не могу сейчас писать о Нём, друзья и братья, очень прошу вас, помогите мне — утром, может быть, отойду, лет мне много.

6. Много я видела и пережила, и много уронила слёз, много молитв прочла и многих погребла мёртвых.

7. Но одно помню ясно и помню это истинно и правдиво: жизнь Того, кого распяли, потому что Он говорил о любви.

8. Сатана не замедлил поругать Его, и вижу теперь — от Его слова не осталось почти ничего.

9. А в том, что осталось, часто истина присутствует как не истина, а правда — как неправда.

10. Левое там сделали правым, белое — чёрным, а важнейшее скрыли и решили исторгнуть его с корнем.

11. Так сказал Тот, кого мы любили: «Праведные мои, укажите на живое слово, которое (Я) оставил, потому что те, которые были Мне самыми близкими, будут преданы Лукавому и многие из сих писаний исчезнут. А то, что останется, будет изменено, и мало что из него не будет осквернено».

12. Тогда я спросила Его: «Учитель, как я грешная, могу мериться с Апостолами?»

13. И Он ответил мне: «Грешное в этом мире праведно в царстве Отца Моего».

14. «Жизнь — есть Жизнь любви, а не ненависти».

15. Многие праведные ненавидя осуждают. Говорю вам: «Блудница, которая не ненавидит, славнее будет в Судный День праведника, который осуждает».

16. «Ибо есть ли больший блуд, чем плохое слово?»

17. «Не познаёт ли голубь голубку на глазах у всех? Не гибнет ли род человеческий от лжи, величайшей во всей Вселенной? Не нападают ли бесы и болезни на всех героев и праведников?»

18. «Лучше замолкните и наблюдайте за собой, чем быть погребенным заживо!»

19. «Жив, Магдалина, лишь тот, кто где бы он ни находился, не судит других».

20. Схватили меня тогда и хотели побить камнями. Я, грешная, любила одного, который был женат и имел троих детей. Родные его жены привели меня на площадь, и стали громко кричать: «Убьём блудницу. Она осквернила закон!»

21. Тогда явился Христос и сказал им: «Тот, кто считает себя безгрешным, пусть первым бросит в нее камень!» Так сделал сын Человеческий, что толпа разошлась.

22. Потом он приблизился ко мне и стал на колени.

23. О Сион, я вся горела от страха и стыда. В душе моей совершилось великое, я пала на землю и сильно рыдала. Он гладил меня по волосам и говорил:

24. «Сестра, зорька небесная, найди силы меня выслушать. Много зла на этой земле, много лжи сказано лукавым. Забудь, что ты грешница, сестра, и скажи мне: живёт ли твое сердце, когда ты любишь?»

25. «Живет, Господи! Когда я не люблю, оно мертво!»

26. «Люби тогда, сестра небесная, люби со всей силой, и не греши в другой раз, думая, что ты грешна».

27. Так, братья, я впервые встретила Живого Бога на Земле.

Глава 2

1. Тот, кого распяли и кто воскрес из мёртвых, жил среди овец просто и свято.

2. Многие слушали Его, некоторые были посвящены в слово Мудрости, однако лишь один достиг вечной жизни.

3. Это — Святой брат и Апостол Иоанн, чистейший от всякого знания Неба и Земли.

4. Созданный Духом и водой, он последовал за Учителем до конца, до Дна, до Сердцевины Его Слова.

5. Он привел меня к Нему, он чистил меня от постыдных слов и мыслей, которыми сыновья Лукавого хулят дочерей Божьих.

6. О, блаженная я, побеждённая Христом! Я, просительница милости Иоанновых друзей. Я последняя ученица Благого на этой земле!

7. Последняя в глазах пророков и апостолов — ревнивых хранителей старого ассирийского и вавилонского Учения.

8. Так учил Христос в последние дни Свои на земле в то время: «Истинно, истинно говорю я тебе, ты — та, которую избрал Бог, чтобы спасти этот мир от погибели!»

9. «Радуйся, дшерь Сиона! Царство Божие не принимало до нынешнего дня женщины или матери с этой земли: ты же, Магдалина, подошла уже совсем близко к Его порогу».

10. «Услышь теперь Слово Неба:

11. Истинно, истинно говорю тебе: жена спасет мир, а не муж и пророки.»

12. «Дух Любви Божьей живет в её душе.

13. Владыка Ада еще крепко держит её сердце.

14. Но рождается уже Новая Ева, свободная от Дьявола».

15. «Слушайте, слушайте, сёстры мои небесные, слушайте, девицы, жёны, матери, слушайте Слово Божье и дивитесь:

16. Я пришел на Землю через жену Иосифа, Женщину Святую, Непорочную, Чистую и Кроткую».

17. «От неё родилось Слово Божье, пришедшее от Живого Бога».

18. «Но есть Девицы, Жёны, Матери высшие, чем она».

19. Многих (из них) мир этот доныне избивал, многих (из них) лживо осуждал на смерть.

20. «Девицы Неба не рожают детей во плоти».

21. «У Жён Неба один любимый во все веки вечности».

22. «А Небесные Матери чисты и святы от создания мира, вовеки».

23. «Если вы счастливы и блаженны с младенцем, которого вы приобрели, вы — Матери Божьи».

24. «Матери Божьи зачинают в тайне, живут одиноко и не имеют одного дома с отцом».

25. Матери Божьи зачинают по любви, любят прежде всего Бога и не имеют одного супруга, кроме Пророка и Апостола.

26. У родившегося от Матери Божьей нет имени отца. У него есть лишь одно имя — духовное — и так называют его во всей Вселенной: Сын Божий.

27. «Рождённый от Матери Божьей не совершает греха и живет жизнью вечной».

28. Матери Божьи благи и смиренны сердцем, озарены кротостью, осенены милостью.

29. «Я, Иисус из Вифлеема, не родился от Матери Божьей, ибо предопределено мне пострадать. Если бы я был рожден от Матери Божьей, то не был бы бичеван и распят».

30. От Матери Святой родился я ныне, в этот век неправды и гонений.

31. «Когда же Земля, в конце — через много веков, — родит Матерь Божью, тогда и приду через неё как Победитель без врагов».

32. «Тогда я буду рождён в сердцах всех людей, и сведу Царство Божие на Землю во веки веков».

33. «Но долго ещё на этой Земле не будет рождена Матерь Божия, поскольку велик грех Евы».

34. «Ещё дважды приду я на эту Землю через Матерь Святую».

35. «Такова Матерь Божия: за отца своего ребёнка считает Бога, не учит его, не хулит, не осуждает несправедливо».

36. «Такова Матерь Божия: зачинает от Апостола, зачинает по любви, живёт одна, не выходит замуж, за супруга своего, не стремится жить с ним.

37. Каждое его слово, каждый жест супруга, каждый взгляд и его дело для Матери Божией — страх Божий и закон».

38. «Вместе же наедине двое (бывают) лишь раз в месяц несколько дней.

39. И никогда, за всю их жизнь, нет в их глазах ни укора, ни упрека, ни желания, ни мольбы, ни боли и муки.

40. За все годы Великой Любви никто, кроме Бога Отца, не знает об их браке.

41. Ибо, запомните, главная уловка дьявола такова: чтобы любовь двух была явна для третьего человека».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *