Где Каин взял жену?

Где Каин взял жену?

Однажды, в воскресный вечер, возвращаясь от мамы из села, муж, я и младший сынишка ждали последний автобус с Одессы на Измаил. Но водитель, переполненного автобуса даже не притормозил и промчался на большой скорости. Необходимо было возвращаться к маме, так как надежды уехать сегодня в Измаил не осталось. Но тут вдали показались огни ещё одного автобуса, муж вышел на обочину и помахал рукой. Автобус остановился и водитель открыл дверь, согласившись подвести нас в Измаил. Мы вошли в автобус и я увидела, что он необычный, в нем вместо ряда кресел, стоял стол, кушетка, холодильник и несколько длинных сидений. Мы попали в маленькую уютную комнату. В ней были двое мужчин, разного возраста и женщина. Муж внёс тяжелые сумки и сел у окна, а я держала на руках сынишку. Между молодым парнем и женщиной шёл оживлённый разговор, к которому я прислушивалась. Женщина задавала вопросы на тему Бога, а парень, с Библией в руках, ей отвечал. Я в то время была воинствующей атеисткой никогда ещё не читавшей Библии и имевшей очень смутные познания о Боге. И тут женщина спросила: «А где Каин взял жену?! Написано, что у Адама и Евы родился сын Каин, а потом Авель. Но после того как Каин убил Авеля, он был изгнан и ушёл в другую землю и там женился. Вы, верующие утверждаете, что все люди произошли от Адама и Евы, и больше не было других людей. Так откуда Каин взял жену?». Мне стало очень интересно, какой будет ответ, на этот каверзный вопрос. Молодой человек начал говорить: «Видите ли, Библия очень кратко говорит о сотворении мира и её необходимо исследовать, чтобы найти ответы на все вопросы. Вот, дальше написано, что у Адама и Евы были кроме сыновей и дочери. Одна из сестёр Каина согласилась пойти с ним в изгнание и там сделалась его женой и у них родились дети». «Нет, я с вами не согласна!», — спорила женщина – «Это уже ваши предположения, почему я вам должна верить? Или вот ещё вопрос, как девушка Мария родила Иисуса?». Мужчина постарше внимательно слушал весь разговор, но не вмешивался в него, было видно, что он очень уставший и только иногда легкая улыбка, умудренного познанием некой тайны человека, проскальзывала на его лице. Молодой человек и на этот вопрос ответил: «Это было чудное событие, Бог послал Своего Ангела к Марии и сказал, что она зачнет от Духа Святого и родит мальчика…». Я слушала, и мне жаль было молодого человека, попавшего в сети религии, пытающегося убедить эту женщину, что все эти события были в действительности, и он сам во всё это верит. «Кому вы рассказываете, я мать троих детей, и уже точно знаю, как и откуда берутся дети!», — вмешалась и я в разговор, поддерживая женщину в её неверии… За интересными спорами я и не заметила как мы приехали. При выходе из автобуса верующие мужчины подарили нам «Новый Завет», который дома мы поставили на книжную полку.
Первым взял «Новый Завет» с полки наш старший сын и, прочитав в конце приложение «Разговор с неверующим», где был дан вариант молитвы покаяния, помолился ею и получил прощение и драгоценную веру.
По молитвам сына и я пришла к Богу и получила от своего первенца в подарок Библию. И открыв Библию, стала читать. «Адам ПОЗНАЛ Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа». (Бытие гл.4 ст.1) Как счастлива, должно быть, была Ева — первая женщина, познавшая материнство, держа на руках «чудо Божие» — ребенка, ведь, Ева с Адамом были сотворены Богом сразу взрослыми и не имели детства. С какой любовью она заботилась о своем сыне – всё лучшее Каину. И Каин привык к этому и вырос эгоистом, не смогшим стерпеть, что Бог предпочёл ему брата Авеля. Как такое могло случиться, что первый рожденный человек, стал братоубийцей?! После наказания за своё злодеяние Каин был лишён заботы родителей. «И пошёл Каин от лица Господня; и поселился в земле Нод, на восток от Едема. И ПОЗНАЛ Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха». (Бытие гл.4 ст.16-17) Интересное слово в Священном Писании — «ПОЗНАЛ», ибо после сего действия рождается новая жизнь. От Каина произошла процветающая цивилизация, в которой освоили технологию выработки меди и железа, изобрели музыкальные инструменты. Люди были горды своими достижениями, самодостаточны и не искали Бога, что привело к великому развращению и злодеяниям. И цивилизация Каина была бесследно смыта вселенским Потопом.
А также я прочла: «Рождество Иисуса Христа было так; по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого». (Матф. гл.1.ст.18)
Вот они ответы на те вопросы, что тогда в том автобусе задавала незнакомая мне женщина. Но тогда, я считала себя совершенно свободной от Бога и полностью была на стороне той женщины. Но какое счастье, что Бог не был СВОБОДЕН от меня и с великой любовью, мудростью и терпением, иногда с улыбкой, а иногда сдерживая гнев, заботился обо мне до сего дня и я уверенна, что будет заботиться и дальше. Это Он тогда «подал» автобус с верующими братьями, чтобы в нашем доме появилось Слово Божие, совершающее спасение и утверждение наших душ. И мне, как тому молодому человеку, хочется сегодня с великой верой «доказывать» людям, считающим себя свободными от Бога, о чудесном рождении Иисуса Христа. Какая это радость «ПОЗНАВАТЬ» Бога, прикасаться сердцем к Его тайнам. «И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе». (1-е Тимоф. гл.3 ст.16)
Да благословит Господь и вас, друзья мои, читающие это откровение, быть посвященными в Божьи тайны!

Читатели интересуются
Откуда Каин взял жену?? «Если у Адама и Евы было только двое сыновей, Каин и Авель, откуда Каин взял себе жену?» — часто этот вопрос задают скептически настроенные люди, считая его каверзным.
Однако в Библии содержится достаточно информации, чтобы дать исчерпывающий ответ.
В 3-й и 4-й главах книги Бытие приводится следующая информация по этому вопросу: 1) Ева была «матерью всех живущих». 2) С момента рождения Каина и до того, как он убил Авеля, прошел продолжительный период времени. 3) После того как Каин был обречен стать «скитальцем и беглецом», он испугался, что его может попытаться убить «всякий, кто… встретит». 4) Бог сделал знак для Каина, признав тем самым, что того мог убить кто-то из его родных братьев или других родственников. 5) «После этого» Каин поселился «в земле Нод», что означает «бегство», и вступил в интимные отношения со своей женой (Бытие 3:20; 4:3, 12, 14—17).
Из вышеупомянутого можно заключить, что жена Каина происходила от Евы, но дата ее рождения неизвестна. В Бытии 5:4 сообщается, что у Адама, который прожил 930 лет, «рождались сыновья и дочери». Конечно, в Библии не говорится, что жена Каина была дочерью Евы. А поскольку о ней упоминается после изгнания Каина, можно предположить, что прошло достаточно времени и она даже могла быть внучкой Адама и Евы. Поэтому в одной толковой Библии о жене Каина говорится просто как о «потомке Адама» (The Amplified Old Testament).
Библеист XIX века Адам Кларк предположил следующее: знак, сделанный Богом для Каина, который опасался за свою жизнь, был необходим потому, что на тот момент существовало уже не одно поколение, произошедшее от Адама, и людей было достаточно, чтобы «образовать несколько поселений».
В современном обществе кровосмесительные браки, подобные браку Каина, чья жена приходилась ему сестрой или родственницей, считаются неприемлемыми. Это, как правило, связано с общественным неприятием и страхом перед генетическими отклонениями. Тем не менее Франк Ла-Гард Смит в своем труде отмечает: «Вполне возможно, что первые братья и сестры вступали в брак друг с другом, не считая это чем-то предосудительным, как это рассматривалось последующими поколениями» (The Narrated Bible in Chronological Order).
Стоит также заметить, что интимные отношения между близкими родственниками были запрещены только после того, как в 1513 году до н. э. Бог через Моисея дал законы народу Израиль (Левит 18:9, 17, 24).
Сегодня мы далеки от совершенства, которым несколько тысячелетий назад обладали наши прародители. По всей видимости, наследственный фактор не влиял на них так, как он может влиять на нас сегодня. Более того, недавние исследования, результаты которых были опубликованы в «Журнале генетических консультаций», показывают, что в браках между двоюродными братьями и сестрами риск рождения ребенка с отклонениями ниже, чем принято считать (Journal of Genetic Counseling). Разумно предположить, что подобных вопросов не возникало вплоть до дней Ноя. Итак, все это позволяет заключить, что Каин взял в жены одну из своих родственниц.

«Зарождение жизни. Эволюция» познавательное развитие подготовительная группа

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение — детский сад № 6 г. Татарска

Автор проекта: воспитатель

высшей квалификационной

категории Мозжерина Е.А.

2018 г

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта: «Зарождение жизни на Земле. Эволюция».

Актуальность темы: дети 6-7 лет уже способны анализировать эффективность источников информации. Видя разнообразие форм живой и неживой природы, у детей возникли вопросы нового уровня: «Как появилась планета Земля», «Откуда появились моря и океаны, горы и равнины?», «Кто на Земле появился первым?», «Почему вымерли динозавры?», «Какие растения и животные обитали на нашей планете, когда еще не было людей?» и др. Ответы на такие сложные вопросы было предложено найти путем сбора и анализа информации в научной литературе, путем проведения экспериментов.

Постановка проблемы: недостаточный объем знаний детей о зарождении и развитии жизни на Земле.

Цель проекта: Сформировать у детей представления о возникновении и развитии жизни на Земле.

Задачи проекта:

  1. Способствовать расширению представлений детей о внешнем строении земного шара, о появлении жизни на планете, о состоянии поверхности Земли до возникновения жизни, о появлении воды, возникновении и развитии первых живых существ, о науке палеонтология.

  2. Способствовать развитию у детей умения устанавливать причинно-следственные связи, высказывать собственные суждения, предположения, доказывать свои мысли, делать соответствующие выводы.

  3. Развитие познавательных способностей; творческого воображения; творческого мышления; коммуникативных навыков.

  4. Способствовать воспитанию интереса к поиску новой информации, умения договоренности, оказывать помощь друг другу.

Ожидаемые результаты:

  • Дети: расширение представлений о появлении жизни на Земле, о разнообразии вымерших форм животных и растений; развитие мыслительных операций; проявление самостоятельности, инициативы в поиске нужной информации и в проведении экспериментов.

  • Родители: развитие интереса к образовательному процессу, желания участвовать в нем.

  • Педагог: удовлетворение от проделанной работы и результатов проекта.

Вид проекта:

  • По доминирующей в проекте деятельности: исследовательско-творческий;

  • По предметно — содержательной области: интегративный;

  • По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы;

  • По продолжительности выполнения проекта: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы,

родители воспитанников.

Условия реализации проекта:

  • Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду.

  • Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

  • Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.

  • Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

  • При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

  • Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения.

  • Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

  • В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

  • Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

  • Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Реализация проекта проходила через совместную деятельность с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям.

Этапы проведения проекта:

1. Мотивационный этап.

2. Проблемно-деятельностный этап.

3. Творческий этап.

Схема реализации проекта

Содержание и формы работы

1. Мотивационный этап.

  1. Проблемная ситуация: «Мы хотим узнать, как появилась жизнь на Земле? Какие животные и растения обитали на планете миллиарды лет назад. Почему они вымерли?

  2. Обсуждение вариантов оформления продукта проекта, определение форм работы, источников получения информации.

  3. Сбор необходимого материала для исследований,

  4. Оформление папки для родителей «Как возникла планета Земля», «Как люди представляли Землю в древности»; «Вулкан в домашних условиях»

Создание условий для самостоятельной деятельности

  1. Оформление стенда в группе для познавательного развития детей.

  2. Внесение модели глобуса, познавательной литературы, дидактический материал «Окружающий мир. Животный мир Австралии»,

«Животные Африки», «Мир в картинках. Арктика и Антарктика», «Животные жарких стран», «Животные Северной Америки»; Наглядно дидактические карточки «Птицы»

  1. Внесение в уголок экспериментирования необходимых материалов для проведения опытов.

  2. Создать и внести в уголок чтения сборник стихов про динозавров.

  3. Оформление выставки различных энциклопедий.

  4. Внесение в уголок изодеятельности раскраски для самостоятельного творчества «Такие разные динозавры».

  5. Внести коллекцию игрушек динозавров.

2. Проблемно-деятельностный этап.

Раздел 1. «Рисунок» Земли.

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы: «Сделай вместе», «Помоги другу».

Речевое развитие:

— Чтение «Большая энциклопедия дошкольника» Перевод с англ. Е.А.Доронина, 2012, «Детская энциклопедия», «Тайны живой природы» Рик Моррис, «Атлас живого мира» Е. Павлова

Познавательное развитие:

— Рассматривание модели глобуса, наглядного дидактического материала (папки): иллюстраций.

— Познавательные беседы:

  • «Знакомство с глобусом. О современном внешнем строении земного шара».

  • «Как возникла Земля?»

  • «Как люди представляли Землю в древности»

— Дидактические игры «Найди и назови материки», «Обитатели континентов».

— Просмотр развивающего мультфильма «Спроси у Альберта»: «Наша планета Земля»; «Как жизнь завоевала Землю».

— Занимательные опыты: «Вулкан в песочнице», «Как появились моря и океаны?», «Как появились острова и материки?», «Образование рек и озер».

Художественно-эстетическое развитие:

— Аппликация из мятой фактурной бумаги бумагопластика «Тихо ночь ложится на вершины вулканов».

— Рисование «Извержение вулкана».

— Лепка «Вулкан».

— Создание макета «Горная Земля».

Раздел 2. В океанских глубинах. Жизнь на суше.

Речевое развитие:

— Чтение энциклопедий «Самая первая энциклопедия. Динозавры» И. Травина, «Детская энциклопедия о динозаврах» Л. Камбурнак.

— Рассматривание иллюстраций энциклопедий, книги с 3-Д рисунками насекомых.

Познавательное развитие:

— Познавательные беседы: «Кто такие

микроорганизмы?», «Первые живые существа», «Первые рыбы», «Земноводные», «Первые рептилии».

— Занимательные опыты с плесенью: «Живые комочки», «Растущие малютки», «Заплесневелый хлеб».

— Проблемная ситуация: «Как приспосабливались простейшие организмы к условиям жизни?».

Художественно-эстетическое развитие:

— Рисование «В далёком морском прошлом».

Физическое развитие:

Физкультминутка «Капитан Краб. Делай так!»

Раздел 3. Мир динозавров. Палеонтологические исследования.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк динозавров».

Речевое развитие:

— Чтение энциклопедий.

— Чтение стихов о динозаврах: А.Сметанин «Почему исчезли динозавры?»; Е. Аэрова «Мы собрали рюкзаки…»; В. Пахомов «Данька любит динозавров»; И. Карде «Попросил динозавр динозавриху»; А. Монт
«У мамы-динозаврихи» и т.д.

— Рассматривание изображений динозавров на картинках и книги с 3-Д рисунками динозавров,

скелетов динозавров.

— Сочинили сказку: «Путешествие динозаврика».

— Составление описательных рассказов о динозаврах.

Познавательное развитие:

— Познавательные беседы о динозаврах: их внешний вид, образ жизни, питание, их разнообразие на суше, в воде и воздухе «Травоядные динозавры», «Плотоядные динозавры», «Детёныши динозавров», «Морские ящеры», «Летающие ящеры», «Почему вымерли динозавры. Гибель динозавров» и т. п.

— Беседы о науке палеонтологии, ученых-палеонтологах «Окаменелости динозавров», «Как образуются окаменелости», «Кто такой палеонтолог?».

— Занимательные опыты: «Выращиваем динозавра»,

«Почему исчезли панцирные рыбы?», «Почему динозавры были такими большими?».

— Игры с фигурками динозавров.

Дидактические, настольные игры: «Собери динозавра», «Опиши динозавра», «Собери пазлы».

-Просмотр мультфильмов и фильмов о динозаврах, например: «Динотопия», «Баллада о Большом Але» и «Прогулки с динозаврами» производства BBC; «В палеонтологическом музее»;

Художественно-эстетическое развитие:

— Лепка «Такие разные динозавры»

— Нетрадиционная техника рисование ладошками «Мой сказочный динозаврик»

— Нетрадиционная техника «Граттаж» рисование «Древний мир»

— Нетрадиционная техника аппликация из макарон «Скелет динозавра»

На прогулке: «Скелет динозавра из сосулек»

— Оформление макетов: «Эпоха динозавров».

Физическое развитие:

-Подвижная игра «Хищники и травоядные», «Раз, два, три динозавра покажи», «Прыжки динозавриков», «Достань до пальмы мячом».

— Игра малой подвижности «Найди динозавра»

— Физминутки «Динозаврики»

— Гимнастика после сна: «Динозаврики проснулись».

3. Творческий этап

  1. Выставка детских работ.

  2. Оформление работ художественно-эстетической области.

  3. Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в прошлое Земли».

Ход работы:

В ходе данного проекта мы стали юными исследователями и отправились в путешествие по ленте времени, вместе с детьми прошли увлекательный путь по эрам развития жизни на Земле, от появления первой клетки на нашей планете до современного человека, знакомясь с доисторическим миром.

В начале проекта я познакомила детей с особенностями внешнего строения земного шара. Используя модель Земли-глобус, с детьми провелабеседу о современном «рисунке» на нашей планете (Земля разноцветная, на ее поверхности есть океаны, моря, реки, озера, горы и равнины). Дети познакомились с понятием «материк», научились выделять на глобусе шесть материков (Антарктида, Австралия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Евразия) и четыре океана, которые омывают их берега (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый).

Для закрепления географических представлений с детьми проводились игры: дидактическая игра «Найди и назови материки», «Обитатели континентов», просмотр мультфильма «Спроси у Альберта. Наша планета Земля», а так же детям предлагалось в свободное время нарисовать нашу планету (материал по выбору детей: краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры).

После изучения современного внешнего строения земного шара рассказала детям, каковы были представления древних людей о планете; познакомила с первой эрой(архейской) и как выгляделаЗемля миллиарды лет назад (Земля была раскаленным огненным шаром, поверхность которого была покрыта извергающимися вулканами и бесплодными пустынями). Демонстрационный опыт «Вулкан в песочнице» помог детям представить процесс его извержения.

Опыт 1. «Вулкан в песочнице»

Цель: выяснить, как происходит извержение вулкана.

Оборудование: песок в песочнице, пустая баночка от фотопленки, пищевая сода, пищевой краситель, уксус.

Ход работы: дети строят в песочнице вулкан из песка, вырывают ямку на вершине вулкана, чтобы в нее поместилась баночка от фотопленки. Затем воспитатель добавляет в баночку столовую ложку пищевой соды и пищевой краситель, затем — уксус. Дети наблюдают за происходящим.

Свои впечатления от увиденного дети выражают в рисунке «Извержение вулкана». Затем, проведя несколько экспериментов, они знакомятся с процессом образования различных ландшафтов, морей и океанов, островов и материков.

Опыт 2. «Как появились моря и океаны?»

Цель: объяснить происходящие в природе изменения, пользуясь полученными ранее знаниями о конденсации.

Оборудование: емкость с горячей водой, накрытая крышкой, замороженная в холодильнике вода.

Ход работы: дети рассказывают, что планета Земля когда-то была раскаленным телом, вокруг нее — холодный космос. Обсуждают, что с ней должно происходить при остывании, сравнивая с процессом остывания горячего предмета (когда предмет остывает, теплый воздух от остывающего предмета поднимается вверх и, попадая на холодную поверхность, превращается в жидкость — конденсируется). Дети наблюдают за остыванием и конденсацией горячего воздуха при соприкосновении с холодной поверхностью. Обсуждают, что произойдет, если будет остывать очень большое тело, целая планета (при остывании Земли на планете начался многолетний сезон дождей).

Опыт 3. «Образование рек»

Цель: выяснить, как образуются реки.

Оборудование: лист бумаги, лист картона, распылитель, вода, пищевой краситель.

Ход работы: дети комкают бумагу, но не очень плотно. Затем, расправив ее, прикрепляют клейкой лентой к картону на расстоянии 2,5см от его краев (бумага должна быть похожа на горную местность). Из распылителя разбрызгивают воду, окрашенную красителем, на бумагу, отмечают образование «водоемов».

Рассмотрев вопросы современной и древней географии Земли, мы перешли по ленте времени в следующую эру развития жизни на Земле (палеозойскую) и к изучению биологии планеты, знакомимся с тем, как и где зародилась жизнь на Земле, как выглядели первые живые организмы — бактерии, водоросли, как приспосабливались простейшие микроорганизмы к условиям существования.

Путем проведения экспериментов, дети познакомились с такой простой формой жизни, как плесень, выясняли особенности её внешнего строения, условия, необходимые для ее жизни.Затем мы познакомились с первыми морскими животными (губки, медузы, черви. и т.д) Дети узнали, что в конце этой эры климат на планете менялся условия для жизни становились более благоприятными так появились первые огромные насекомые.

Опыт 4. «Живые комочки»

Цель: Определить, как преобразовались первые живые клетки.

Оборудование: емкость с водой, пипетка, растительное масло.

Ход работы: Взрослый обсуждает с детьми, могли ли на Земле сразу появиться все живые организмы, которые живут сейчас. Дети объясняют, что из ничего не может появиться сразу ни растение, ни животное, предполагают, какими могли быть первые живые организмы, наблюдая за единичными масляными пятнышками в воде. Дети вращают, покачивают емкость, рассматривают, что происходит с пятнышками (они объединяются). Делают вывод: возможно, так объединяются и живые клетки.

Опыт 5. «Растущие малютки»

Цель: выявить, что в продуктах есть мельчайшие живые организмы.

Оборудование: емкости с крышкой, молоко.

Ход работы: дети предполагают, что мельчайшие организмы есть во многих продуктах. В тепле они разрастаются и портят продукты. Дети выбирают места (холодное и теплое, в которые ставят молоко в закрытых емкостях. Наблюдают в течение 2-3 дней, делают вывод о том, что микроорганизмы быстрее растут в тепле, поэтому люди хранят большинство продуктов в холодильнике.

Опыт 6. «Заплесневелый хлеб»

Цель: установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определенные условия.

Оборудование: полиэтиленовый пакет, ломтики хлеба, пипетка, лупа.

Ход работы: дети помещают хлеб в разные условия: а) в теплое темное место, в полиэтиленовый пакет, б) в холодное место, в) в теплое сухое место,

без полиэтиленового пакета. Проводят наблюдения в течение нескольких дней, рассматривают результаты через лупу, делают вывод (плесень появилась, когда хлеб поместили во влажное теплое место). Дети рассказывают, как люди научились дома сохранять хлебопродукты (хранят в холодильнике, сушат сухари).

Получив информацию о том, где зародилась жизнь на Земле и кто появился первым, я познакомила детей с растениями и животными обитающими в древности в мезозойской эре. Мы много читали стихи про динозавров, статей из энциклопедий о динозаврах: их внешний вид, образ жизни, питание, их разнообразие на суше, в воде и воздухе сопровождая показом иллюстраций. Ребятам очень нравилось рассматривать книгу 3-Д с динозаврами и насекомыми. Проводили простейшие опыты, наблюдали, как вылуплялись динозавры из замороженного яйца и помещенного в тёплую воду.

Опыт 7. «Почему исчезли панцирные рыбы?»

Цель: выявить причину появления новых видов рыб.

Оборудование: макет панцирной рыбы, акулы из гибкого материала, большая емкость с водой, аквариум, рыбки.

Ход работы: дети рассматривают рыбок в аквариуме (движение туловища, хвоста, плавников, а затем макет панцирной рыбы. Взрослый предлагает детям подумать, почему исчезли панцирные рыбы (панцирь не давал рыбам свободно дышать: как рука в гипсе).

Опыт 8. «Почему динозавры были такими большими?»

Цель: уточнить механизм приспособления к жизни хладнокровных животных.

Оборудование: маленькая и большая емкости с горячей водой.

Ход работы: взрослый рассказывает, что ученые предполагают, что динозавры были такими же холодными, как лягушки. Вэтот период температура на планете не была постоянной. Взрослый выясняет у детей, что делают зимой лягушки (впадают в спячку, как спасаются от холода (зарываются в ил). Взрослый предлагает детям узнать, почему динозавры были большими. Для этого надо представить, что емкости — это динозавры, которые нагрелись от высокой температуры. Вместе с детьми взрослый наливает в емкости горячую воду, трогает их, выливает воду. Через некоторое время дети снова проверяют на ощупь температуру емкостей и делают вывод, что большая банка горячее — ей надо больше времени для остывания. Взрослый выясняет у детей, каким по размеру динозаврам легче было бороться с холодом (большие динозавры долго сохраняли свою температуру, поэтому не замерзали в холодные периоды, когда их не нагревало солнце).

Для поддержания интереса к изучаемой теме детям предлагала слепить из пластилина понравившегося динозавра или нарисовать его, создавали скелеты динозавров, оформили макет «Мир динозавров», а так же демонстрировала развивающий мультфильм «Спроси у Альберта «Миром правят динозавры», и других фильмов о динозаврах, например: «Динотопия», «Баллада о Большом Але» и «Прогулки с динозаврами» производства BBC; «В палеонтологическом музее».

В рамках этого раздела познакомились с профессией палеонтолог.

По окончании проекта была оформлена выставка детских работ.

Презентация продукта проекта происходит в форме открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в прошлое Земли».

В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности, а именно:

  • Социальная — дети активно взаимодействовали друг с другом, с родителями, с воспитателем.

  • Коммуникативная — дети задавали познавательные вопросы, аргументировали, делали выводы, придумывали загадки, сказки.

  • Информационная — получали информацию из различных источников (книги, энциклопедии, компьютер, воспитатели, родители) и делились ею.

  • Деятельная — подбирали различные материалы для поделок.

  • Здоровьесберегающая — играли в подвижные игры по данной теме.

По этому считаю проект «Зарождение жизни на Земле. Эволюция» успешным.

Результаты проекта

  1. Сформировано знание о том, как, где зародилась и развивалась жизнь на Земле.

  2. Дети имеют представление о внешнем строении земного шара, (называют материки и океаны).

  3. Дети научились высказывать собственные суждения, предположения, доказывать свои мысли, делать соответствующие выводы.

  4. Проявляют интерес к экспериментальной деятельности.

  5. Дети активно взаимодействуют с родителями в поиске информациипо данной теме.

  6. Мартынов Дима участвовал в конкурсе проектных работ «Юный исследователь» в НИПКиПРО с мини-проектом «Кто такие динозавры».

  7. Дети создают макеты, поделки, рисунки по теме «Зарождение жизни на Земле».

  8. Родители с интересом отнеслись к образовательному процессу и желанием участвовать в нём.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *