Где могила?

Могила Матроны Московской на Даниловском кладбище

Матронушка, как называют святую в народе, считается помощницей в людских делах. Несмотря на то, что мощи ее перезахоронены, могила Матроны на Даниловском кладбище является местом паломничества. Часовня на том месте, где святая была похоронена в 1952 году, до сих пор имеет славу места, где каждый получает духовную помощь. Могила Матроны на Даниловском кладбище ежедневно посещается сотнями людей, которые обращаются к ней с верой в чудо.

Могила Матроны Московской пользуется большой популярностью, потому что на ней ощущается небывалое, даже по сравнению с Покровским монастырем, где теперь покоятся ее мощи, блаженство. Ощущение духовного подъема, просветления, очищения описывают те, кому удалось побывать на могиле Матроны Московской в Москве. Непроизвольно могут литься слезы.

Люди отмечают невероятное количество голубей и кошек вблизи святого места. Птиц подкармливать запрещено, а собакам и котам стоит принести угощение. Именно вещий сон, где матери Матронушки явился слепой ангел, позволил ей появиться на свет и не быть отданной в приют. Родители были уже немолодыми и нездоровыми, потеряли нескольких детей, поэтому мать опасалась за судьбу будущего ребенка. Так незрячая, а потом и неходячая девочка смогла быть рядом с близкими, а с 8 лет принимать паломников — исцелять и предсказывать будущее. Из обузы она стала опорой семьи.

Как посетить могилу Матроны Московской

Могила Матроны Московской на Даниловском кладбище

Могила Матроны Московской — на Даниловском кладбище. Матрона Московская могила часы работы — с мая по сентябрь с 9:00-19:00, а в зимнее время с 9:00 до 17:00. Но люди идут сюда в любое время, с раннего утра и после официального закрытия кладбища, и всегда доброжелательно встречаются смотрительницей. На неделе и в плохую погоду паломников бывает немного, а в выходные и церковные праздники выстраивается многочасовая очередь.

В этом месте 2 мая 1952 года состоялись похороны Матроны Никоновой. Она сама выбрала место возле одной из немногих открытых в то время церквей. Могила Матроны Московской на Даниловском — место паломничества для ищущих чуда. Бесплодие, женские болезни, алкоголизм — только часть проблем, с которыми приезжают к ней паломники.

Место, где находится могила Матроны Московской, находят по указателю (от ворот на кладбище пройти 70 метров) и на вид — над крестами возвышается небольшой склеп. В нем — лик святой с частицей мощей. Сами останки эксгумированы в 1998 году и помещены в гробницу (раку) Покровского женского монастыря на Таганке. Но ощущение блаженства и духовного подъема, по отзывам, сильнее ощущается в месте изначального упокоения блаженной.

Важно не только знать, где могила Матроны Московской в Москве, адрес, но и то, как подготовиться к поездке. Одеться лучше скромно, женщины покрывают голову платком. До 2011 года здесь получали горсть песка, который носили на груди и приписывали ему чудодейственные свойства. Верующие привозят с собой крестик или икону, которую на месте освящает смотрительница. Люди приносят цветы, кусковой сахар и свечи, молятся. С разрешения забирают огарки и сухие бутоны. Освященные цветы можно заваривать в чай при болезни или держать рядом. Главное — дать им высохнуть естественным путем, потому что выкидывать сгнившие от неправильного хранения бутоны нельзя. Со стеблями принимают ванну. Считается, что особенно приятно блаженной получать четное число цветов белой окраски, как для живого человека. Букеты обычно делают из роз и хризантем.

За помощью обращаются не только воцерковленные люди, но и некрещеные, иноверцы. Святая просила приходить к ней за помощью, как к живой, обращаться с любыми беспокоящими проблемами. Часто женщины просят у нее счастливой семейной жизни, излечения от болезней и здоровья детям, обретают желаемое.

Могила Матроны Московской: как добраться

Адрес могилы Матроны Московской: Южный административный округ, Даниловское кладбище, 4-й Рощинский проезд, владение 30. Проезд на общественном транспорте или автомобиле. Территориально могила матроны Московской — метро «Тульская». Добираться до места через эстакаду Третьего транспортного кольца. Перейти через подземный переход до указателя «Духовской переулок», пройти его до конца. Кладбище, где могила Матроны Московской, огорожено желтым забором. Справа от входа — пункт охраны. Если вы заблудитесь, уточните здесь, могила Матроны Московской, где находится.

Место паломничества найти несложно: пройти главную аллею, свернуть направо, через 10 метров найти указатель вправо и подняться вверх на несколько метров.

Девять минут идет до Даниловского кладбища (могила Матроны Московской в Москве, адрес) автобус №26 от метро «Шаболовская» в сторону метро «Университет».

До места, где могила Матроны Московской в Москве, также добираются на автомобиле. С третьего транспортного кольца выбирают съезд на Малую Тульскую улицу, поворот налево, в Духовской переулок к некрополю.

Если вы хотите похоронить близкого на одном из старейших столичных кладбищ — Даниловском — вблизи святого места, или другом удобном для вас — обращайтесь в компанию «МосГупРитуал». Круглосуточный бесплатный телефон для связи: 8 (499) 410-00-00 .


Некоторые города влюбляют в себя, какие-то разочаровывают. Иногда, погуляв по улицам нового места, у тебя остаётся множество вопросов. В Хевроне всё по-другому. Город задаёт вопросы тебе.
Очень странные ощущения. Писать рассказ про Хеврон непросто. Наверное, это самый странный город на планете. Он практически вымер. Город-призрак. И в то же время — живее всех живых, всё здесь бурлит, как в мегаполисе. На 250 тысяч арабов — 600 человек еврейского населения. Но их присутствие заметнее, чем где-либо в Израиле.
Огромное поселение физически разделёно надвое: одна и та же улица может быть разрублена напополам, между евреями и арабами. Берлинская стена отдыхает.
1 Если заезжать в Хеврон с арабской стороны — ничего необычного, обыкновенный палестинский город. Повсюду базар и торговля, чтобы ездить в таких условиях — нужны железные нервы и стальные яйца.

2 Хевронцы живут своей жизнью, верблюжатинкой вот торгуют. Это местный деликатес. Тушёный верблюд по-хевронски — знаменитое блюдо. А каждый день можно забить только лишь одного верблюда.

3 Сегодня город расположен на территории Палестинской Автономии, однако он разделён на две части, H1 и H2, арабскую и еврейскую. И тем, и другим запрещено переходить границу, город существует как два отдельных. Вот типичная улица арабского Хеврона. Стоит посмотреть наверх, увидите большой израильский флаг и будку-башню на крыше. Блокпост израильской армии. Большой брат следит.

4 Когда-то эти улицы были единым целым, и даже не было отдельных кварталов. И арабы, и евреи жили вместе, соседствовали помаленьку, торговали друг с другом, и даже иногда ходили в гости. Теперь же сделать это, скажем так, проблематично. Лестницы завалены мотками колючей проволоки егозы, улицы просто-напросто перекрыты бетонными блоками.

5 Здесь была шумная торговая улица. Сегодня эта лавка — последняя. Торговец-араб указывает в сторону высокой стены, в которой есть бронированная дверь на еврейскую территорию. Изнутри она не открывается.

6 Хевронцы, кажется, почти свыклись с таким положением дел. Но они всё очень хорошо помнят. Любая искра вызовет новый, ещё более сильный взрыв.

7 Из-за чего возник конфликт и почему город оказался разрезан надвое? Из-за общих корней евреев и арабов. Конкретнее — из-за могил праотцов, известных каждому по Библии: Аврааму, Исааку и Якову. Кости эти значимы для всех трёх мировых религий, особенно для иудеев и мусульман. Для последних это и вовсе четвёртое по святости место, после Мекки, Медины и Иерусалима.
Так, исторически Хеврон был более арабским городом (хотя ислам пришёл сюда позже, но засел в головы людей плотнее), но иудейская община существовала в нём с самого основания. И жили они относительно тихо-мирно. До 1929 года, когда здесь, в Хевроне, случился еврейский погром. Как вы знаете, в двадцатые-тридцатые годы многие люди возвращались со всего света сюда, на Святую землю, хотя до создания государства Израиль были долгие годы. Но арабам очень не по нраву был резкий приток эмигрантов. В результате стычки погибло 67 евреев, было сожжено около сотни домов. Жители испугались и начали убегать, переселяться в другие города.

8 Почти сорок лет арабы радовались одиночеству: сперва, после войны за независимость Израиля, весь Западный берег, включая Хеврон, отошли Иордании. Связь евреев со своими святынями была прервана не только здесь, но и в Иерусалиме (как помним, Храмовая гора, например, до сих пор в иорданских руках). А вот в 1967-м, в ходе Шестидневной войны, территории эти вернулись под израильский контроль. Третье возвращение евреев арабским жителям совсем не понравилось, с тех пор началась самая кровавая страница в истории города. Которая, на самом деле, не дописана до сих пор.
9 Дозорные башни — совсем не просто так. В бронированных будочках дежурят солдаты ЦАХАЛа. Вот этот парень долго наблюдал за тем, как я бродил по улицам и снимал их с разных ракурсов. Солдат наблюдал с еврейской высоты, я гулял по арабской части. В какой-то момент я вылез на крышу одного из домов и наши взгляды встретились. Ничего, ровным счётом ничего. Посмотрел и отвернулся. Человек с большой камерой его не заинтересовал. В этих краях это значит турист, а не шпион.
10 Здесь была обыкновенная городская улица. При разделении города она осталась в арабской части, перпендикулярная ей — в еврейской. Поэтому улицу просто загородили блоками. Но до блоков ещё двадцатиметровая полоса безопасности, колючая проволока и забор.
11 «Второй этаж” одной из арабских улиц. Железные навесы защищают торговые ряды от солнца, не более того.
12 По сравнению с шумным Наблусом или туристичным Иерусалимом, здесь немноголюдно. Как почти везде в палестинских городах, почти каждая улица базар. Но здесь торговля вялая, за клиентов буквально дерутся.
13 Камень из прошлого. Эта мемориальная доска на иврите висит до сих пор. Арабы её почему-то не трогают.
14 Есть сувенирные ряды, предлагают всё подряд. Нужно же чем-то заинтересовать немногочисленных иностранных туристов. Иностранных — потому что израильтянам сюда нельзя. Какие здесь сувениры? Ну вот, например, первоклассные поделки, сделанные руками палестинских женщин. Ещё монетки старые: сегодня в автономии в ходу обыкновенные израильские шекели, а когда-то у них были и свои деньги.
15 Одна из палаток очень странная. Здесь показывают фотографии израильских поселенцев, занявших арабские дома: просто фотографии обычных людей. И рядом — араб в инвалидном кресле.
16 Ещё мужчина-торговец показывает видеозапись с камеры, где израильская армия разгоняет еженедельное мирное шествие хевронских арабов. На видео, в самом деле, видно, как открываются ворота и с израильской стороны приходят люди в касках и бронежилетах. Дальше всё это напоминает то, чем заканчивается почти что каждый российский митинг: ОМОНовцы тащат народ в автозаки. Куда тащат здесь — непонятно. Видео начинается непосредственно с винтилова, что ему предшествует, нам не показали. Нужно понимать, что и солдаты не ангелочки, и арабы — не безвинные ягнятки.
17 Хеврон очень старый город. Настоящий, подлинный Middle East. Здесь много закоулков и дворов-колодцев. Реалии сегодняшнего дня заставили подпортить вид: небо теперь в клеточку. Каждый такой дворик закрыт сеткой: говорят, поселенцы-израильтяне балуются и сбрасывают на арабов всякий мусор.
18 Я делаю эту фотографию с палестинской части. Там, где стоит будка — уже Израиль. В некоторых местах арабы и евреи до сих пор соседствуют, но через дверь им в гости не сходить. Через окно тоже.
19 Многие кварталы почти полностью заброшены, такая красота пропадает.
20 Улицы оказались отрезанными друг от друга, некогда шумный проходной двор становится тупиковым. Арабам тоже не нравится жить в постоянном напряжении, многие уезжают, оставляя после себя пустые дома.
21 Страшнее всего понимать, что это вряд ли когда-то закончится. Смотришь на этих ребятишек, обычные мальчишки идут из школы. Там, по другую сторону стены, возвращаются из своей школы еврейские ребята. Они могли бы дружить, но они даже не могут встретиться. Зато с самого детства они слышат об оккупантах и врагах, что с одной, что с другой стороны.
22 В компьютерном клубе они играют в стрелялки. Помню, была такая игра, «Контр-Страйк”. Мне она никогда не нравилась, чего не скажешь о подавляющем большинстве. Там все играли по сети, друг с другом. Одни — на стороне террористов, другие за полицейский спецназ. И декорации были такие похжие на Хеврон.
Так что, в каком-то смысле стена помогает. Не претворить компьютерную игру в жизнь. Здесь это кажется совсем простым.
23 В дозорной будке сегодня дежурит кот.
24
25 А вот рыночная улица. Несмотря на разгар дня, совсем пустая. Все лавки закрыты. Причём, мне кажется, много лет.
26 Стальная клетка КПП между двумя Хевронами. К туристам не особенно пристают, у меня даже не проверили паспорт. Видно, что чекпоинт сделан прямо в арке бывшей улице, видите всё те же торговые лавки по обе стороны?
27 Куда более строгий контроль нас ждёт через сто метров от КПП. Здесь вход в Пещеру Праотцов: то самое здание, из-за которого и поделили весь город напополам. Вооружённые до бровей полицейские проверяют документы, спрашивают вероисповедание и отбирают острые предметы.
28 Мы входим на мусульманскую сторону, здесь мечеть. Возле входа очень необычные ворота: здесь могут прятаться солдаты на случай нападения. И всё это — неспроста. Именно здесь, ровно двадцать лет назад, в 1994-м, случилась кровавая бойня. Поселенец Барух Голштейн, обычный врач, ворвался в мусульманскую часть Пещеры в ночь перед Рамаданом и расстрелял кучу народу. История крайне мутная, если хотите — прочтите в интернете хронологию и последствия. Но именно после того случая между двумя частями одного здания построили внушительные ворота.
29 С этой стороны — обыкновенная мечеть. «Домики” изображают могилы. На самом деле, люди похоронены глубоко внизу. Собственно, в пещере.
30 Пещера — место сакральное для иудеев, мусульман и христиан. Кроме Авраама, Исаака, Иакова здесь похоронены их жёны. А ещё, если верить легенде, именно здесь покоятся Адам и Ева. Но попасть туда нельзя никак, считается святотатством. Можно посмотреть на огонёк свечи глубоко внизу, через эту дырку. С израильской стороны посмотреть нельзя.
31 В особых круглых комнатах, с окнами, но без дверей, стоят саркофаги. Как раз они и олицетворяют могилы древних «патриархов”. Окно напротив — еврейская часть. Между ними — пуленепробиваемое стекло. На всякий случай.
32 А вот и двери, разделяющие здание. Совсем близко, но попасть «на ту сторону” местные не могут никак. Только такие как я, туристы с паспортом третьей страны.
33 Туристов в Хеврон не возят. Некоторые добираются самостоятельно, но обычно они смотрят либо один, либо другой Хеврон: то ли времени не хватает, то ли военные не пускают, как в случае с израильтянами. Разумеется, я не смог отказаться от возможности посмотреть обе стороны баррикад. Израильские полицейские вежливо проверяют документы, видят, что я не имею отношения к сторонам конфликта и разрешают пройти в еврейскую зону.
34 Отсюда всё вообще совершенно не кроваво смотрится. Но как-то отпускает. В арабской части испытываешь напряжение, и не только в Хевроне, а вообще. Там вечный базар, шумиха: это интересно и колоритно, но быстро приедается. Приставучие торговцы не добавляют комфорта. На израильской стороне — почти полная тишина.
35 Мицва-мобиль. Это иудеи всего мира переняли из Америки, где проповеди с колёс популярны у всех цекрвей. В данном случае это мобильная синагога. Можно подойти, поговорить с раввином, взять религиозную литературу.
36 Пещера праотцов, Махпела, с другой стороны. Есть основания полагать, что это самое древнее ныне существующее здание, не утратившее своего первоначального назначения. Говорят, этому строению две тысячи лет, и построено оно было во времена Ирода Великого. Комплекс никогда не достраивался и не перестраивался.
Да, лучший ракурс открывается с израильской стороны. А ведь долгое время, почти восемьсот лет, всё было совсем наоборот. Восемь веков место было закреплено за мусульманами. Евреям вход в пещеру был запрещён. До 1967 года евреи могли молиться снаружи, как у Стены Плача.. Молившимся было запрещено подниматься выше, чем на седьмую ступень. Израиль отменил запрет после Шестидневной войны, и «седьмая ступень” была разрушена. Однако, и после этого иудеям позволялось заходить внутрь лишь в определённые часы. Всё изменилось после теракта 1994 года, той самой бойни. С тех самых пор правительство Израиля разделило здание перегородкой, и на сегодняшний день мусульманам осталось лишь 35% площади.
37 Здание Махпела огромно, но для публики открыта лишь очень крохотная часть: в пещеры нельзя, на верхние этажи нельзя, на крышу — и тому подавно. По сути, доступен лишь один этаж: с арабской стороны это классическая мечеть, ну а с еврейской — типичная синагога.
38 Обстановка здесь — прямо противоположная мечети. Там всё тихо и чинно, люди молятся на коленях в одиночестве. У евреев — весёлый праздник, люди водят хоровод и поют песню.
39 А вот тот же самый саркофаг, что мы видели ранее. Обратите внимание на мусор на полу: поставили пуленепробиваемое стекло, а люди всё равно друг в друга кидаются.
40 Двери-перегородки с другой стороны. Замки именно с этой стороны, и здесь сидит вооружённый полицейский.
41 Но то, где мы были до этого — ещё не израильская сторона Хеврона, а лишь еврейская часть Пещеры Патриархов. Настоящий «Хеврон-два” начинается чуть дальше. Минуем ещё один пост, показываем паспорт и оказываемся в абсолютно мёртвой зоне: ни одного человека вокруг. Это зона отчуждения,

42 Хотя и «хеврон-два” сам по себе выглядит не очень живым. Так ведь и обитателей здесь, как писал выше, шестьсот человек. В этих домах жить просто некому. Балконы закрыты мелкой решёткой, чтобы не кидали камни и коктейли Молотова. Эти балконы — арабские, а сама улица — еврейская. Интересно, каково это — жить и смотреть в окно на мир, куда не можешь попасть? При том, что этот мир — соседняя улица.
43 Хевронская стена во всей красе.
44 На израильской стороне.
45 Ещё одна брошенная улица. Сегодня это ничейная земля.
46 Находясь на еврейской стороне, поднялся на крышу и подошёл к солдатской будке. Израильские солдаты никогда не запрещают себя фотографировать. Постоять и понаблюдать вместе с ним можно совершенно спокойно.
47 Не только солдаты, но и сотни видеокамер следят за тем, что происходит на арабской стороне Хеврона. Арабы под колпаком.
48 Палестинцы отвечают собственной «флаговой атакой”. Хотя смотреть на них некому, разве что туристам.
49 А вот одно из немногих живых зданий на еврейской стороне. Кажется, это синагога.
50 Так выглядит небольшое КПП между районами. Внутри — рамки металлодетекторов и солдаты. Когда вы выходите в арабский Хеврон, никто не спрашивает документы и даже не поворачивает голову на писк рамок. Там вы — сами за себя.
51 Гулять по Хеврону очень интересно как фотографу, но очень тревожно как человеку. Очень быстро осознаёшь, насколько мелкими могут быть твои собственные проблемы.
52 А ведь так со стороны может на минуту показаться, что мир уже достаточно взрослый и опытный, а история полна живых примеров. Но нет ещё, не навоевались. И планета доказывает это каждый день.
Tags: Азия, Ближний Восток, Израиль, Палестина, Фото, Фотопоездки, города

Хеврон от А до Я: карта, отели, достопримечательности, рестораны, развлечения. Шоппинг, магазины. Фото, видео и отзывы о Хевроне.

Хеврон (Hevron) — один из четырех священных для иудеев городов, помимо Иерусалима, Цфата и Тверии. Считается, что на его территории еврейское население жило непрерывно около трех тысяч лет вплоть до погрома в 1929 году. Этот древнейший город, неоднократно упоминаемый в Библии, когда-то был центром исторической области Иудея. Сегодня это одно по-прежнему одно из крупнейших поселений в Иудейских горах, разделенное на два независимых сектора.

Один сектор (Н1) населяют арабы, другой (Н2) — немногочисленные израильтяне, среди которых около 800 евреев, и 30 тысяч палестинцев. Постоянные боевые действия между секторами вынуждают местных евреев жить под охраной армии. Пустынные улицы, зарешеченные окна, разрушенные здания — все это следы непрерывно ведущейся войны. Первое, с чем придется столкнуться путешественникам, решившимся на поездку в Хеврон из любого израильского города, — это контрольно-пропускные пункты, где досматривают абсолютно всех въезжающих и выезжающих. С израильским паспортом в арабскую часть, сектор Н1, попасть невозможно, зато обладатели любых других паспортов легко перейдут через израильский КПП. Причина такого жесткого контроля понятна: слишком часто поездки израильтян заканчивались плачевно.

Не стоит фотографировать КПП, солдат, полицию, а также любые здания и людей, имеющих отношение к охране территории. В лучшем случае снимок сотрут, если это цифровой фотоаппарат, или уничтожат пленку.

Что же привлекает многочисленных туристов в район, где постоянно ведутся военные действия? Прежде всего, религиозные святыни: Свято-Троицкий мужской монастырь и Мамврийский дуб, под которым ветхозаветному Аврааму явились три ангела.

Как добраться

Самый удобный способ добраться до Хеврона — на автобусе из Иерусалима, который отправляется с Центрального автовокзала. Времени в пути на автобусе № 160 — чуть более часа. Транспорт ходит регулярно, с раннего утра до позднего вечера, интервалы между рейсами от 40 минут до 1,5 часа.

Покупая билет, нужно быть внимательным и не отправиться в поездку до северо-западного поселения Кирьят-Арбы, который расположен рядом с Хевроном и фактически является его продолжением.

Из многих других городов, например из Тель-Авива, до Хеврона придется добираться с пересадками.

Автобусная остановка находится рядом с главной местной достопримечательностью — пещерой Махпела, местом захоронения библейских святых, и одним из контрольно-пропускных пунктов.

Поиск авиабилетов в город Тель-Авив (ближайший а/п к Хеврону)

Погода в Хевроне

  • Сегодня
  • Завтра
  • 26 июля, воскресенье Ясно +33 °С днем+21 °С ночью
  • 27 июля, понедельник Ясно +33 °С днем+22 °С ночью
  • 28 июля, вторник Ясно +31 °С днем+23 °С ночью
  • Погода на 2 недели

Cреднемесячная температура, °C днеми ночью

Популярные отели Хеврона

Развлечения и достопримечательности Хеврона

Пещера Махпела, или Двойная пещера, также носит название пещера Патриархов — это место захоронения святых Авраама, Исаака, Иакова и их жен Сарры, Ревекки и Лии. Эта религиозная достопримечательность считается святыней сразу в трех мировых религиях — иудаизме, христианстве и мусульманстве. Пещера расположена под построенным сверху зданием, территория которого разделена две части — мусульманскую и иудейскую — и находится под охраной представителей сразу двух армий. Каждая из общин молится строго в пределах своей части, и заходить на чужую территорию запрещено, за исключением больших религиозных праздников, когда посещать другие залы все же разрешается.

Для верующих евреев пещера Махпела — вторая по степени святости религиозная святыня, после Храмовой горы в Иерусалиме.

Монастырь Святой Троицы находится в арабской части города. В 19 веке Русская Духовная Миссия купила участок земли с Мамврийским дубом и построила на территории вокруг него монастырь. Возраст дуба — около 5000 лет, и считается, что именно он свидетель ветхозаветной истории о том, как Аврааму явились три ангела. До 90-х годов 20 века дуб был покрыт листвой, однако сегодня он практически весь высох. Уничтожению дерева поспособствовали многочисленные желающие приобщиться к библейской истории: кора дерева среди верующих считается святыней.

Сравнительно недавно у путешественников появилась возможность бывать в пещере Сорек. Ее адрес — западный склон Иудейских гор вблизи г. Бейт-Шемеш. «Интерьер» Сорек представлен прекрасными сталактитами. И, несмотря на небольшие размеры пещеры, из-за разнообразия минералов она относится к числу красивейших в Израиле. Сорек находится в окружении чудных пейзажей. Протекающий рядом ручей, давший имя пещере, дарит прохладу. А в хорошую погоду отсюда видны приморская долина и г. Ашдод. Став заповедником, эта природная достопримечательность привлекает туристов со всего света.

Пещеры Израиля любят археологи. И во время раскопок им предоставляется возможность обнаружить бесценные находки, рассказывающие о жизни в этих краях много веков назад.

Пещера Амуд, расположенная в Национальном заповеднике реки Амуд в живописной области Верхняя Галилея (на севере страны граничит с Ливаном). Неподалеку находится древний израильский г. Цфат. Пещера Амуд стала знаменитой после того, как здесь были найдены части скелета неандертальского человека. Их достаточно много. Размеры найденного черепа причисляются к крупнейшим, что были у неандертальских людей. Изучая находку, специалисты установили: неандертальцы жили здесь примерно 450 столетий тому назад.

Пещера Кебара тоже может похвастаться тем, что вблизи нее обитали первобытные люди. Антропологи по найденному скелету (без черепа) установили: жили неандертальцы в местности Вади-Кебара около 600 столетий тому назад. Сама же пещера выложена известняком и находится в горе Кармель. Западный ее склон обращен к археологическому городищу Кесария, вблизи Кармели находится г. Хайфа.

Эта гора «прописала» еще одну пещеру — Табун. Археологический памятник ценен тем, что рассказывает: древние люди селились здесь в нижнем и среднем палеолите. Пол пещеры усыпан толстым (до 25 м) слоем песка и глины. По ним специалисты определяют, какими были климатические условия, флора и фауна в этих краях в ту эпоху. А останки, найденные в Табуне, принадлежат женщине — она умерла примерно 1200 столетий назад.

У пещеры Аль-Убайдия — слава природной достопримечательности, в которой тоже найдены следы существования человеческих предков. Побывать в плейстоценовой эре можно, приехав к озеру Кинерет. В 3 км южнее от него на берегу реки Иордан и красуется знаменитая пещера.

Юго-запад Мертвого моря — местонахождение горы Содом. Восточная ее часть — «адрес» пещеры Меарат Малхам. Интерьер ее выложен толстыми слоями каменной соли. Пещера считается самой длинной и глубокой в мире. Ее особенность еще и в наличии двух входов. Все 105 мини-пещер Меарат Малхам в общем имеют протяженность 20 км. А пещерные стены украшены сталактитами, сталагмитами, белыми колоннами.

Рош а-Никра на северо-западе Израиля — это гроты, составляющие целый комплекс. Пещера длиной 200 м образовалась в горе, из которой вымылась известняковая порода. Все гроты — природного происхождения. Но

туннель в горе Рош а-Никра — рукотворный. Считается, что его могли проложить солдаты войска А. Македонского. Красивая местность с естественными водоемами позволяет отдохнуть здесь и набраться впечатлений от посещения пещер.

Могила Пророка Мухаммада (мир ему)

Могила Посланника Аллаха (мир ему) находится в Медине в Мечети Пророка. Ее купол был возведен в 1817 г. а выкрашен в зеленый цвет в 1837 г. Работами по покраске купола руководил османский султан Махмуд.

Могила Посланника Аллаха (мир ему) имеет особое значение для мусульман наряду с Мечетью аль-Харам в Мекке, Мечетью Пророка в Медине и Мечетью аль-Акса в Иерусалиме. Мусульмане со всего мира ежегодно съезжаются в Медину, чтобы поприветствовать Посланника Аллаха (мир ему) у его могилы. Мусульмане верят, что Аллах Всевышний возвращает жизнь Пророку (мир ему), чтобы он мог ответить на наше приветствие.

Ниже приведены 6 фактов, касающихся могилы Пророка (мир ему), которые, вероятно, вам не были известны.

1. Золотая решетка.

Снаружи перед могилой Пророка (мир ему) и двух его близких друзей и первых халифов Абу Бакра и Умара (да будет доволен ими Аллах) установлена золотая решетка. Она отделяет Святой мавзолей от самой мечети. Мусульмане, желающие посетить могилу Пророка (мир ему), могут остановиться у этой решетки. Двери решетки закрыты, вовнутрь вход воспрещен.

2. Дом Аиши (да будет доволен ею Аллах).

Посланник Аллаха (мир ему) был похоронен в том самом месте, где Всевышний Аллах принял его благословенную душу. Жены нашего Пророка (мир ему) жили в небольших скромных домах рядом с мечетью.

Дома Аиши и Хафсы (да будет доволен ими Аллах) находились по соседству. Известно, что они общались друг с другом через стенку, находясь каждая у себя дома.

3. 3 отверстия золотой решетки.

В воротах золотой решетки есть три отверстия. Эти отверстия были сделаны для наблюдения за внутренними покоями мавзолея Посланника Аллаха (мир ему). Однако саму могилу Пророка (мир ему), Абу Бакра и Умара через эти отверстия не видно. Самое большое отверстие сделано прямо напротив могилы Пророка (мир ему), среднее напротив могилы Абу Бакра, следом идет отверстие напротив могилы Умара.

4. Могила Пророка (мир ему) со всех сторон окружена стенами.

Вокруг могилы Пророка (мир ему) возведены стены из черного камня, а крышу мавзолея венчает небольшой черный купол, который называется «Купол Света» (Куббат ан-Нур). Мавзолей лишен дверей и полностью изолирован от внешнего мира, кроме маленького окошка в куполе, которое закрыто золотой решеткой.

Стены были возведены по приказу халифа Умара бин Абдульазиза в 91 году хиджры. Это было сделано с целью исключить проникновение в святой мавзолей снаружи, поскольку в те времена предпринимались попытки разорения мавзолея и похищения тела Пророка (мир ему).

5. Вокруг мавзолея возведен дополнительный ряд стен.

По приказу султана Нуруддина Занги вокруг мавзолея был возведен дополнительный ряд стен, а полости были залиты расплавленным свинцом. Это было сделано во избежание подкопа и в целях воспрепятствования проникновения в мавзолей.

6. Посланник Аллаха был погребен в том же самом месте, где скончался.

Могила Пророка (мир ему) была выкопана непосредственно под его смертным ложем. Сразу после его смерти между мусульманами возникли разногласия относительно места погребения. Некоторые из сподвижников предлагали похоронить Пророка (мир ему) в Мекке, другие предлагали похоронить на кладбище Баки. Спору положил конец Абу Бакр (да будет доволен им Аллах), который передал слова Пророка (мир ему), которые слышал от него при жизни: «Пророков не хоронят нигде, кроме места их смерти».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *