Где пояс?

Во вторник 19 сентября начинается принесение ковчега с частью Пояса Пресвятой Богородицы по епархиям Центрального федерального округа России.

Данное событие является очередным этапом молодежной просветительской программы «Духовная связь», сообщает сайт Синодального отдела по делам молодежи.

Принесение святыни, которая постоянно пребывает в Казанском соборе Санкт-Петербурга, будет сопровождаться обширной образовательной программой для молодежи.

В частности, в епархиях будут организованы круглые столы, лектории, встречи с активистами православных молодежных организаций.

Одна из главных задач программы «Духовная связь» — развитие системы молодежной работы в епархиях.

Отмечается, что принесение ковчега с частью Пояса Пресвятой Богородицы «не только способствует духовному укреплению людей, но также становится центром образовательной жизни епархии».

В дни пребывания святыни создается площадка для коммуникации православной молодежи, происходит обмен опытом на межъепархиальном уровне.

График принесения ковчега с частью Пояса Пресвятой Богородицы:

Смоленская епархия – 19-20 сентября;

Брянская епархия – 21-24 сентября;

Калужская епархия – 25-26 сентября;

Тульская епархия – 27-28 сентября;

Белгородская епархия – 29 сентября – 4 октября;

Воронежская епархия – 5-8 октября;

Липецкая епархия – 9-12 октября;

Тамбовская епархия – 13-17 октября;

Владимирская епархия – 19-22 октября;

Ивановская епархия – 23-25 октября;

Тверская епархия – 27-29 октября.

С 20 октября по 27 ноября 2011 г. Россия была причастна к величайшему духовному событию – принесению Пояса Пресвятой Богородицы.

История святыни
Честной Пояс Пресвятой Богородицыявляется единственной реликвией, которая сохранилась от земной жизни Божией Матери и находится в Ватопедском монастыре на Святой Горе Афон.

Cогласно преданию Честной Пояс был сплетен из верблюжьей шерсти Самой Богородицей. А после Своего Успения, при Вознесении на небеса, Пречистая Дева передала его апостолу Фоме. «Когда восходила Ты, Пречистая, к незапамятной славе, рукою Своей даровала апостолу Фоме Свой святейший пояс», – поет Церковь в день праздника 31 августа/13 сентября Положения Честного Пояса Богородицы.

Хранение Честного Пояса взяли на себя две бедные вдовицы из Иерусалима. Незадолго до Своего Успения Богоматерь наказала евангелисту Иоанну разделить между ними и две своих ризы. Из поколения в поколение эти святыни передавали на хранение от одной благочестивой девицы к другой.

В годы правления императора Аркадия, сына Феодосия Великого, Честной Пояс был перенесен в столицу Византийской империи – Константинополь. Через несколько лет дочь Аркадия, императрица Пульхерия, возвела Халкопратийский храм и положила в него Пояс Богородицы.

Честной Пояс в Константинополе совершил множество чудес. Он излечил Зою Заутзи, супругу императора Льва VI Мудрого (886–912 гг.), которая сильно болела и однажды увидела во сне Божию Матерь. Богородица сказала царице, что ей надо убедить Патриарха достать святой Пояс из ковчега, запечатанного императором и Патриархом еще в IV в. Когда Пояс возложили на больную, она исцелилась. И в знак благодарности императрица, живя в супружеском целомудрии, вышила Пояс золотой ниткой. В этом был Промысел Божий, иначе Пояс не сохранился бы до наших дней, как утверждают специалисты. Пояс был положен в прекрасную раку, которая была названа «святой ракой». В воспоминание чуда, бывшего над больною царицею, Греческая Церковь установила в этот день праздник в честь Положения Пояса Пресвятой Богородицы.

После захвата Константинополя крестоносцами в 1204 г. некоторыми частями Пояса овладели орды варваров, которые привезли их на Запад. Последнее упоминание о существовании святого Пояса в Царьграде датируется 1424–1453 гг.

Наибольшая часть Честного Пояса хранится сейчас в Ватопедской обители. По одной из версий, Пояс был пожертвован Ватопедскому монастырю сербским правителем великомучеником Лазарем (1389 г.). Согласно другому монастырскому преданию Богородичную святыню принес в дар монастырю император Иоанн VI Кантакузин (1341–1354 гг.), который впоследствии отрекся от императорского звания и постригся в монахи с именем Иоасаф.

Принесение Пояса в Россию
Пояс Пресвятой Богородицы был принесен в Россию по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, а также по инициативе и организационной поддержке Фонда Андрея Первозванного. Больше года Фонд вел переговоры с Ватопедским монастырем и Священным Кинотом Афона (верховным органом власти на Афоне, cостоящим из делегированных в него представителей 20 афонских монастырей. – Ред.), было получено благословение Константинопольского Патриарха Варфоломея. За всю историю пребывания Пояса в Ватопедском монастыре святыня впервые покинула пределы Греции.

Закономерен вопрос: почему греческая братия благословила принесение святыни в Россию, а не в США, Румынию и другие государства, как на протяжении многих лет просили об этом верующие этих стран? Является ли это знаком особой любви к нам, своим чадам, византийских восприемников или же необходимостью в условиях постигшего страну демографического кризиса? В том, что принесение Пояса поможет решению демографической проблемы, не сомневается Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин. А председатель Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного В.И. Якунин выразил надежду, «что это великое событие укрепит наших сограждан в желании иметь больше двух детей в семье, а также поможет снизить беспрецедентное количество совершаемых в нашей стране абортов».

В удивительной силе Матери Божией, помогающей женщинам в вынашивании и рождении здоровых детей, а также излечивающей порой от смертельных заболеваний, православные верующие убеждаются не понаслышке. О многих таких случаях рассказывается в книге «Чудеса святого Пояса», изданной Ватопедской обителью. Многочисленны чудеса избавления от эпидемий, моров, засухи, совершенные благодатной силой Пояса в прошлые века. А в XIX в. в Константинополе было зафиксировано чудо воскрешения умершего мальчика, когда на него был возложен святой Пояс Матери Божией.

Прошедший своего рода крестный ход Пояса по 15 российским городам (с севера на юг и запада на восток) – вящее свидетельство совершенных милостью и благословением Богоматери новых чудес, многие из которых происходили сразу после прикосновения к святыне. Пять греческих монахов, сопровождавшие святой Пояс, вели их тщательный учет. Например, многие паломницы сообщают о том, что получили наконец возможность обрести ребенка после безуспешных попыток в течение многих лет.

По словам игумена Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема (Кутсу), планируется издание отдельной книги, посвященной совершенным в России чудесам. То, что великая христианская святыня принесена в Россию, – уже само по себе чудо, – убежден сопровождавший святой Пояс начальник Управления по взаимодействию с религиозными организациями Фонда апостола Андрея Первозванного А.В. Паршинцев. Выбор России, по его мнению, обусловлен и тем особым почитанием, которое всегда воздавал Пречистой Деве русский народ.

В России Пояс Пресвятой Богородицы встречали сотни тысяч верующих, руководители Российского государства, краев и областей. 20 октября, в первый день пребывания святыни на нашей земле, к Поясу приложился Председатель Правительства России В.В. Путин. 4 ноября, в День народного единства и согласия, в Нижнем Новгороде Поясу Богородицы поклонились Президент России Д.А. Медведев и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Принесение Пояса в Москву было приурочено к 65-летнему юбилею Его Святейшества Патриарха Кирилла.

Поток людей, желающих поклониться Честному Поясу, не иссякал ни днем ни ночью. Уже в первые дни встал вопрос о продлении сроков пребывания святыни на русской земле. Афонские монахи, несущие круглосуточное дежурство около ковчега со святым Поясом, были поражены, став свидетелями удивительной духовной жажды русского народа. Отношение людей к Поясу Пресвятой Богородицы было такое, как если бы приехала сама Матерь Божия. Верующих не останавливали ни холод, ни усталость, ни многочасовое стояние. В Москве был зафиксирован и максимум ожидания – 26 часов. И почти все воспринимали это стояние как богоугодное дело, как свое скромное и радостное послушание. Люди улыбались, благодарили друг друга, пропускали вперед.

Трогательно было наблюдать за тем, как бережно и трепетно относятся монахи к маленьким детям. Они останавливали очередь, брали малышей на руки и клали на ковчег.

Ковчег возлагался также на больных и недужных. Когда одну девочку, трех–четырех лет, которую сводило судорогами (видимо, из-за болезни двигательного аппарата), поднесли к ковчегу, она преобразилась и умиротворилась. На глазах у людей выступили слезы.

Поклонившимся Поясу Богородицы вручали сплетенные на Афоне и освященные на ковчеге с Честным Поясом маленькие пояски вместе с памяткой о том, что верующие опоясываются этим пояском, живут покаянием, исповедью, молитвой и причащением Святых Таин. А семейные пары по возможности прибавляют к этому пост и воздержание. Всего было роздано 4 млн поясков, из них 1,3 млн – в Москве.

Во всех городах было подарено также 2 млн 400 тыс. икон «Святой Пояс», 30 тыс. книг «Чудеса святого Пояса» и 20 тыс. буклетов «Принесение Пояса Богородицы».

Всего за 40 дней пребывания в России великой христианской святыне поклонились более 3 млн человек в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Норильске, Владивостоке, Уссурийске, Красноярске, Тюмени, Нижнем Новгороде, Дивееве, Cаранске, Самаре, Волгограде, Ростове-на-Дону, Ставрополе, Калининграде и Москве. В те города, куда прибывал ковчег с Поясом Пресвятой Богородицы, приезжали паломники из соседних краев и областей. Верующие смогли помолиться перед ковчегом со святыней и попросить Богородицу об утешении и заступничестве для себя и своих близких, о даровании потомства и обретении семейного счастья, о ниспослании мира и благополучия нашей Родине. В городах, куда прибывала святыня, проходили мероприятия программы Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы «Святость материнства», направленные на защиту семьи и утверждение традиционных семейных ценностей.

В Санкт-Петербурге поклонились Поясу более 300 тыс. человек, почти каждая третья жительница Северной столицы приложилась к ковчегу. В Норильске при –220 к ковчегу с Поясом Пресвятой Богородицы пришла добрая половина жителей города. Почти треть поклонившихся святыне по всей России – в Москве, свыше миллиона человек. Очередь в столице к Храму Христа Спасителя, где находился ковчег, составила 6 км. Те, кто не мог позволить себе стояние в очереди, приехали в аэропорт на встречу и проводы Святого Пояса Богородицы.

«Ради одного этого должно было состояться принесение святыни, – сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, – чтобы люди увидели, что мы живем в православной стране». Архимандрит Ефрем отметил, что «этим явлением Пояса Богородицы показано, насколько русский народ имеет веру. И эта вера – самая большая сила России – страны, которую ждет светлое будущее. Она укрепится и сыграет главную роль в деле спасения всего православия на Земле», – заверил владыка.

Встреча со всемирно почитаемой христианской святыней изменила наше представление о самих себе, позволила осознать особую, православную миссию русского народа, взрастить и укрепить в себе духовный стержень любви и веры, без которых мертвы даже самые благие дела.

Игумен Ватопедского монастыря архимандрит Ефрем (Кутсу):
Я много раз уже бывал в России, но на этот раз сопровождаю святой Пояс Божией Матери. Присутствие Честного Пояса в России вызвало всеобщую духовную мобилизацию. Мы всегда становимся свидетелями любви людей к Божией Матери, которую они выражают поклонением этой святыне. Для нашего монастыря является особым благословением то, что в нем хранится святой Пояс. Хотя нашей обители еще очень много и других святынь и реликвий, особенно Византийского периода – это собрание, наверное, самое богатое. Всего у нас хранится более 400 тысяч святынь, но самой великой из них является Пояс Божией Матери. В монастыре пребывает семь чудотворных икон. Одну из них – икону Божией Матери Всецарица – знают все. Она особенно почитается русским народом. У этой иконы особенная благодать: она исцеляет многих раковых больных. Немало списков этой иконы мы послали в Россию.

Первым попросил нас о списке Новоспасский монастырь в Москве. Несколько лет назад, когда я посещал Россию и был в этом монастыре, его наместник архимандрит Алексий (Фролов) – ныне архиепископ Костромской и Галичский – сказал, что множество людей стекается в обитель испросить помощи у Всецарицы. Зенитом же нашего общения с Россией стало принесение Святого Пояса, который воскрешает, в основном, души людей. Я часто наблюдаю за теми людьми, которые еще только собираются приложиться к Поясу, потом вижу их, уже отходящими от святыни, – в их глазах появляется мир, радость, утешение, которые им подал святой Пояс. Думаю, это первое чудо, которое совершается с каждым, кто прикладывается к Честному Поясу Богородицы. Я говорю вам это, дети, потому что вы в таком возрасте, когда вас особенно борют сомнения. Вашему возрасту присуще психологическое раздвоение. Множество вопросительных знаков появляется у вас. Интернет много информации дает вам сегодня, и положительной, но часто и отрицательной. Часто сомневаются люди о существовании Бога, благодати, Богородицы, святых.

Воскресная газета «Покров», №1, 2012
Ольга Гордонова

Нательный крестики, иконы, защитные пояса — всё это вещи, которые призваны оберегать и защищать верующего человека. И как раз сегодня мы хотим поговорить о последнем, ведь это очень важный оберег для православных христиан.


Сегодня редакция «Шняги.Нет!» рассказывает, кому и зачем нужно носить защитные пояса и что это за оберег.
Пояс Пресвятой Богородицы
Защитный церковный пояс еще называют «оберегом Пресвятой Богородицы». Это лента, на которой написаны слова молитвы. Его главная задача — оберегать верующего от всего дурного. Если носить его постоянно, он становится сильнейшим оберегом.

История появления защитного пояса корнями уходит в далекое прошлое. В приданиях говорится, что Богородица сделал себе пояс из верблюжьей шерсти. После своей земной жизни, при Вознесении на небеса, Богородица передала пояс апостолу Фоме.
«Когда восходила Ты, пречистая, к незапятнанной славе, рукою Своей даровала апостолу Фоме Свой святейший пояс», — поет церковь в праздник положения Честного Пояса Богородицы.

Долгие века этот священный предмет сохранялся и передавался из рук в руки. Сначала пояс был в иерусалимском храме, позже его перевезли в Константинополь, где он был до 14 века. Во время войны с турками, он был перенесен в Афонский монастырь Ватоперд. Там он находится по сей день.

Традиция носить такой пояс пошла с древности. Женщины, которые хотели зачать ребенка, повязывали его себе. Также его завязывали мужчинам, уходящим на войну. Считалось, что такой оберег может спасти от гибели. Люди искренне в это верили.
Да и верят до сих пор. Считают, что пояс убережет обладателя от любых невзгод и болезней, нужно лишь верить. Бывали случаи, что бездетные женщины, отчаявшиеся родить, после длительного ношения пояса Богородицы, беременели. Таких случаев много. Сложно сказать, пояс им помог или искренняя вера в чудо. Хотя, может, это одно и то же.

Православные христиане знают, что поясу под силу исцелить даже самые тяжкие заболевания. Говорят, что слова молитвы «Живый в помощи…», нанесенные на пояс, создают вокруг человека невидимый щит. Он защищает от всего плохого и исцеляет носящего.

Как носить пояс
Если ты чувствуешь, что тебе необходима помощь свыше, в любом вопросе, нужно начать с похода в храм. Пояс покупать стоит именно там, ведь тогда он будет уже освящен батюшкой. Перед тем, как надеть его, пойди к исповеди и причастию.
Когда надеваешь пояс, произноси слова молитвы «Богородице Дево радуйся». Оберег можно надевать и поверх одежды, и под нее. Священнослужители разрешают даже носить его на запястье. Нося этот сильнейший защитный инструмент, помни, что христианину положено посещать храм, соблюдать пост и молиться.

Часто оберег надевают детям перед важными экзаменами. Взрослые надевают его на важные встречи, собеседования, чтобы он придавал им сил. Если что-то болит, можно обвязать пояс вокруг больного места. Церковный щит может быть один на всю семью и использоваться по необходимости.
Нет никаких ограничений по тому, сколько носить пояс, это зависит только от тебя. Пояс можно стирать, это не грех, но совершать во время ношения плохие дела или носить нечистые помыслы — грешно. Одинокие люди могут в нём спать, однако перед тем, как лечь с супругом, пояс нужно снимать.
Грех ли, если не снять поясок во время близости с мужем? Священнослужитель ответил: «Не грех! Грех, когда мы надеваем святыню и грешим. Вот это грех, а когда мы живем той жизнью, которой мы живем и которая не противоречит христианской вере, то это не грех. Если Вы находитесь в законном супружестве, то Матушка Небесная только порадуется вашим отношениям и благословит вас с Небес».

Но помни, мало только надеть пояс и ждать, когда чудо произойдет. Нужно искренне верить и молиться о том, чего ты хочешь. Только искренняя вера помогает нам исцеляться, а чудесам происходить!
Ранее мы рассказывали, как правильно молиться, чтобы Господь услышал твои молитвы.
Также мы писали о том, почему свечи в церкви не могут быть бесплатными.

20 октября 2011 года в Россию из Ватопедского монастыря на Афоне впервые принесен Пояс Пресвятой Богородицы.

Предлагаем вашему вниманию фоторепортаж Станислава Марченко со встречи святыни в Санкт-Петербурге.

Читайте также: Пояс Пресвятой Богородицы – чудеса

Святыню из Салоников сопровождали епископ Гатчинский Амвросий и настоятель монастыря Ватопед архимандрит Ефрем с братией.

Пределы Греции за всю историю пребывания Пояса в Ватопедском монастыре святыня покинула впервые. Обычно раз в год ковчег с Поясом по настоятельным просьбам верующих приносится в тот или иной греческий город, но не за пределы страны.

Для России было сделано исключение.

Из аэропорта святыня была перенесена в Казанский храм Воскресенского Новодевичьего женского монастыря Петербурга, где молебен у ковчега с Поясом Богородицы совершил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир в сослужении викариев Санкт-Петербургской епархии и сонма духовенства.

«Тысячи паломников посещают Ватопедскую обитель только для того, чтобы помолиться перед этой святыней, облобызать часть одежды Пресвятой Богородицы», – рассказал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в эфире телеканала Россия.

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир отслужил молебен Пресвятой Богородице. Ему сослужили викарные епископы епархии и греческие монахи.

«Пусть пребывание Пояса Пресвятой Богородицы многим поможет понять силу Божественной благодати и близость присутствия к нам небесного мира», — отметил Патриарх.

Люди в очереди к святыне

Также предлагаем вашему вниманию фото с официального сайта Санкт-Петербургской митрополии:

Встреча святыни в аэропорту «Пулково» в Санкт-Петербурге

Торжественная встреча состоялась в аэропорту «Пулково». Вместе с епископами Выборгским Назарием и Петергофским Маркеллом в зоне «А» первыми к святыне приложились премьер-министр РФ Владимир Путин, вице-премьер Дмитрий Козак и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. Здесь же духовенство Санкт-Петербургской епархии и греческие монахи отслужили благодарственный молебен.

Символические пояски на детях

Верующие у стен Воскресенского Новодевичьего женского монастыря Петербурга.

В Новодевичьем монастыре святыню встречали тысячи верующих. Среди тех, кто с раннего утра выстраивался к главному храму обители, оказались паломники из регионов России, Белоруссии, Украины и Кавказа. Очередь вышла за пределы монастыря и растянулось на полкилометра по Московскому проспекту.

Приложиться к святыне в северной столице можно с 6 утра до 22:00 (возможно, если число паломников не уменьшится, вход в храм Казанской иконы Божий Матери будет круглосуточным). Каждое утро клирики соборов и храмов города будут служить там Божественные литургии, а в течение дня — молебны, за которыми будут петь лучшие церковные хоры города.

Пояс Богородицы будет находиться в Санкт-Петербурге 20-24 октября, Екатеринбурге — 24-27 октября, Норильске — 27-29 октября, Владивостоке — 29 октября-1 ноября, Красноярске — 1-4 ноября, Нижнем Новгороде — 4-6 ноября, Дивееве — 6-7 ноября, Саранске — 7-10 ноября, Самаре — 10-13 ноября, Ростове-на-Дону — 13-16 ноября, Калининграде — 16-19 ноября и Москве — 19-23 ноября.

Фото: Станислав Марченко специально для «Православие и мир»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *