Голубь из ковчега пророчества

Толковая Библия
Толкование на книгу Бытия

Быт.8:21. И обонял Господь приятное благоухание,

«Не соблазняйся грубостью выражения, – говорит по сему поводу Златоуст, – но, причиной такого снисхождения в словах признав собственную твою слабость, уразумей отсюда, что приношение праведника было приятно Богу…» Вот почему и Апостол Павел сказал в послании своем: «Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь» (2Кор. 2:15–16). Слова «приятное благоухание», по более точному переводу с еврейского – reach hannichoach должны быть переведены так: «запах удовлетворения, успокоения», причем в самом анализе понятий находят сходство с именем Ноя, что значит «успокоение» (Быт. 5:29) и откуда видят как бы исполнение того самого пророчества, которое было вложено в данное ему имя. Эта жертва Ноя, подобно тому, как и раннейшая жертва Авеля, без сомнения, была приятна Богу не по материи самого приношения, но по выраженным в нем чувствам веры, благочестия и смиренной покорности Творцу. Подобным же образом молитве и милостыни верных приписывают сладкий вкус (приятное благоухание) (Флп. 4:18; Откр. 5:8, 8:3–4; Пс. 140:2).

и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:

В этих словах, очевидно, дается торжественное удостоверение самого Бога о неповторяемости подобного общемирового (в смысле универсальном для всего человечества и всех живых тварей) наказания; но самая мотивировка его представляется на первый взгляд несколько непонятной: по-видимому, она представляет повторение того мотива, который послужил главной причиной потопа (Быт. 6:5, 12–13); и здесь тот же самый факт берется в качестве мотива для противоположного отношения к миру.

Но более внимательное сличение этих двух параллелей, произведенное на почве контекста речи, открывает существенное различие между ними.

В первом случае сказано гораздо общее и сильнее – именно, что «все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Быт. 6:5), чем характеризуется не столько наследственная, сколько, главным образом, постоянная личная греховная настроенность, переходящая, как это видно из контекста, в горделивое попрание нравственных устоев и в нераскаянное упорство (Быт. 6:11).

В рассматриваемом же нами стихе речь идет почти исключительно лишь о наследственной греховной порче, за которую человек сравнительно менее ответственен, чем за сознательную, личную греховность. Принесением же жертвы, о которой только что перед тем говорилось, человек как нельзя лучше доказал, что его личная настроенность значительно улучшилась, что хотя он, в силу греховной немощи своей природы, и продолжал грешить, но каждой раз в сознании своего падения и часто с глубокой скорбью об этом и с просьбой к Богу о помиловании, выражением чего и служили различные жертвы. Такая перемена в настроении человеческого сердца создавала вполне достаточные основания и для перемены к нему божественного отношения. «Прежде правосудие открывалось всеобщим, а милосердие особенным действователем (история потопа и Ноя): отныне правосудие будет являться в частном, как напр., над Содомом, над фараоном, а милосердие во всеобщем» (Филарет). Отсюда, становится вполне естественным и понятным указание на наследственную греховную порчу человека, как на мотив для снисходительного отношения к его греховности, с которой человек выражает (путем жертв) желание бороться по мере своих слабых сил.

Быт.8:22. впредь во все дни земли

Т. е. до тех пор, пока земля существует и когда «дни земли» должны будут уступить свое место «дням неба» (Пс. 88:30).

сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.

Три времени года названы здесь по имени: весна, лето и зима, а четвертое – описательно: «жатвы», как время сбора хлебных злаков и плодов.

Впрочем, следует отметить, что мазоретский текст и некоторые из переводных текстов не называют также и весны, а дают лишь повторное обозначение двух основных сезонов или целых полугодий, это – «хлад и зной» или, что то же, «лето и зима», в соответствии с чем стоит и третья пара контрастов «день и ночь». И последнее чтение предпочтительнее, так оно встречается и в других местах Библии (Пс. 73:17).

Что касается до заключенной здесь мысли, то она служит более подробным разъяснением и развитием только что выраженной выше – о неповторяемости подобного потопу страшного стихийного бедствия, соединенного с неизбежным нарушением основных Законов природы (Иер. 33:20–25, Иез. 34:25–29, 37:26). «Добрейший Господь обыкновенно, обращает внимание не столько на наши жертвы, сколько на внутреннее расположение, с каким мы их совершаем, и, судя по нему, или приемлет, или отвергает наши жертвы» (Иоанн Златоуст, 27:273).

Заключая историю потопа, считаем своим долгом сжато указать и на то прообразовательное значение, которое отцы Церкви находили в нем. Основание такому взгляду положено еще самим Господом нашим Иисусом Христом и Его апостолами. Так, Господь в прошлой истории потопа видит предсказание будущей истории Своего второго грозного пришествия: как тогда люди были крайне развращены и беспечны относительно своего спасения, так же точно будет и перед вторым пришествием; и как тогда совершился грозный приговор божественного суда над всем грешным миром, точно то же повторится и в момент страшного суда (Мф. 24:37–39; Лк. 17:25–27).

Апостол Петр в одном из своих посланий сравнивает купель крещения с Ноевым ковчегом (1Пет. 3:20–21), указывая, что как то, так и другое одинаково спасает нас от греховной смерти. Его мысль развивает и Апостол Павел, говоря, что мы «погреблись с Ним крещением в смерть» и одновременно тем же самым действием вводимся в Его Церковь и начинаем ходить в обновление жизни (Рим. 6:4–6).

Произведения

  • За ВСЁ ли вы Меня благодарите? — без рубрики, 29.07.2019 20:19
  • Почитай отца твоего и матерь твою! — без рубрики, 29.07.2019 19:43
  • Опыт прошлых пилигримов. — без рубрики, 21.07.2019 16:58
  • Слово Мое — светильник стезе вашей! — без рубрики, 19.07.2019 17:40
  • Смерть, поглощённая жизнью. — без рубрики, 13.07.2019 22:12
  • Стражам и пророкам! — без рубрики, 01.07.2019 19:57
  • Скрытая цель покаяния. — без рубрики, 29.06.2019 16:26
  • Нагота падшей плоти — без рубрики, 22.06.2019 17:11
  • — без рубрики, 11.06.2019 21:17
  • Избрание истинного Царства. — без рубрики, 02.06.2019 17:05
  • Взывающие о помощи, научитесь ее принимать! — без рубрики, 31.05.2019 17:05
  • Уже не по твоим словам… — без рубрики, 27.05.2019 17:44
  • Раздастся голос трубный! — религиозная лирика, 26.05.2019 13:52
  • Смысл жизни. — религиозная лирика, 26.05.2019 12:39
  • Фундамент жизни в Законе Божьем! — без рубрики, 23.05.2019 14:20
  • Роса Божия — без рубрики, 16.05.2019 20:00
  • Опасность подмены Божьих Образов. — без рубрики, 08.05.2019 15:35
  • Что есть Святыня Господня? — без рубрики, 05.05.2019 17:07
  • Смогу ли я взглянуть в Твои глаза? — религиозная лирика, 02.05.2019 14:14
  • О днях темноты. — без рубрики, 27.04.2019 17:59
  • Зачатая от Духа и рождённая от любви. — без рубрики, 25.04.2019 19:15
  • Согрешающим, против своего тела — без рубрики, 23.04.2019 18:33
  • Что же такое Дух Христов? — без рубрики, 14.04.2019 17:51
  • Спасение через чадородие. — без рубрики, 12.04.2019 18:23
  • О знамениях. — без рубрики, 10.04.2019 18:25
  • Сотворённая от начала творения! — без рубрики, 10.04.2019 18:18
  • Главный плод души. — без рубрики, 03.04.2019 16:40
  • Важность, содержимого в Ковчеге Завета — без рубрики, 24.03.2019 21:06
  • Я создал вас для славы Моей, а не для вашей! — без рубрики, 17.03.2019 21:15
  • Первосвященник, или Царь — Судья? — без рубрики, 16.03.2019 21:01
  • Участники последнего пробуждения — без рубрики, 08.03.2019 20:02
  • Истинная связь духовных сущностей. — без рубрики, 08.03.2019 19:52
  • Два пути, какой выберешь ты? — без рубрики, 08.03.2019 16:46
  • Усиление Заповедей в Новом Завете. — без рубрики, 02.03.2019 17:19
  • Причина или средство? — без рубрики, 23.02.2019 19:47
  • Плоды ваших страданий — без рубрики, 19.02.2019 17:48
  • Царствие Божие внутрь вас есть! — без рубрики, 09.02.2019 19:54
  • Свет, который в тебе! — без рубрики, 09.02.2019 19:28
  • У вечного порога. — религиозная лирика, 04.02.2019 19:27
  • Хочу быть скрытой Голубицей! — религиозная лирика, 03.02.2019 18:52
  • Разновидности гордости. — без рубрики, 01.02.2019 19:10
  • Разумение о временном, или о вечном? — без рубрики, 23.01.2019 19:19
  • Берёзка подле Дуба. — религиозная лирика, 22.01.2019 18:35
  • Угодна ли Богу торговля с выгодой? — без рубрики, 22.01.2019 18:07
  • Выбор объектов, для послушания — без рубрики, 20.01.2019 19:54
  • Бог положил мне Своё семя! — без рубрики, 16.01.2019 21:07
  • Источник пробуждения — без рубрики, 09.01.2019 19:25
  • Задача пророка — без рубрики, 06.01.2019 16:16
  • Капелька золота в Его Граде — религиозная лирика, 03.01.2019 18:49
  • Огонь Божьего Присутствия. — без рубрики, 29.12.2018 19:22

Пророчество О царях в Церкви

15.02.2012
Итак, возвещает Дух Святой!
Народ Мой, народ! Я всегда желал быть вашим Единственным Царем! Я Сам хотел вами руководить; учить вас и наставлять вас, через избранных Мною пророков, что бы народ Мой был поистине Моим народом! Так я руководил Моим народом в пустыне через Моего пророка Моисея, который ясно слышал и строго исполнял Мои повеления! Так же Я поднял Своего верного Мне пророка Самуила и он был послушен Мне и возвещал и делал только Мои повеления! Но как и в пустыне Мой народ, по жестоковыйности своей и по непокорности сердец своих, возмущались и роптали против Моисея… Так и Самуила не хотел слушать народ Мой, но запросили себе царя — как и у прочих народов, говоря: — царь пусть царствует над нами! — Печально было это Мне, ибо не Моих пророков отвергал народ, но Меня Бога, Который вывел их из Египта и заботился о них на всем их пути! Но Я дал то, что просил Мой народ — Я дал им царя Саула: Самого высокого и видного — самого красивого, у которого было большое и величественное тело. Но этот царь упал еще до того, как умер Мой пророк Самуил. Он умудрился отступить даже тогда, когда еще имел возможность быть наставляемым Моим верным пророком Самуилом. Как же он мог руководить в дальнейшем Моим народом без Моих пророков?! Это же происходит и ныне в Церкви Моей: ибо народ Мой всегда жаждет себе царя! И Я даю Моим овцам царей во всякую общину, но к чему это привело Мой народ ныне? Не говорил ли Самуил от имени Моего народу, как это будет, когда они получат от Меня царя? Я объявил народу Моему права их царя: Что возьмет он ваших сыновей и дочерей, поля ваши и сады, юношей ваших и ослов, десятую часть возьмет от всего вашего, и сами вы будете ему рабами! Я так же предупредил Мой народ, что бы они, при своем царе, не забывали Меня – их Бога, Который помогал им и помогает! И говорил Я им:
«Если будете бояться Господа и служить Ему и слушать гласа Его, и не станете противиться повелениям Господа, и будете и вы и царь ваш, который царствует над вами, ходить вслед Господа, Бога вашего, [то рука Господа не будет против вас. (1Цар.12:14)
Этими словами Я обращался не к царю, но больше к народу Своему, ибо от послушания Мне всего народа зависело благополучие и царя, и народа. Сам народ должен был ходить в послушании Мне и слушать голос Мой, ибо Я хотел продолжать иметь общение с каждой отдельной душой!
Но народ Мой перестал слушать голос Мой и обращаться за ведением путей своих ко Мне, но обратили свои лица к царю и стали слушать только его, забыв совершенно своего Бога.
И тогда стал Я для народа Моего, как бы и не Живым и не Действующим, но абстрактным и далеким, ибо действий ожидал уже народ Мой теперь не от Меня, но от царя! И расположения, и милости, и помощи, и участия; отныне всего этого народ искал в лице царя!
Ибо пред лицом их всегда был только царь. Так и ныне Мои овцы не хотят знать Меня Бога Живого, но прилепляются к своим царькам, а они поступают так — же как поступал и Саул: Бесчестят имя Мою и забирают славу Мою себе. Все они спешат взойти на возвышенные места, дабы быть ростом выше народа Моего, как был и Саул выше всего народа. Эти царьки спешат и поставляют себе памятники на горе и делают себе имя. Они не гнушаются против Моей воли брать из заклятого и это приносить Мне в жертву, ибо не размышляют, какие нечистые и кровавые деньги они берут порой на дело Мое. Обдирают порой до нитки вдов и сирот, как бы на дело Мое, жируют на них и делают Мой народ своими рабами. Неужели всесожжения и жертвы приятнее Мне послушания вашего, народ Мой? Послушание и повиновение лучше всякой жертвы, ибо непокорность такой же грех, как волшебство и противление Мне, то же, что идолопоклонство! Но эти цари, берут нечестивые средства и используют их в строительстве домов молитвы и на Евангелизацию, как будто Я принимаю, не глядя, любые заклятые жертвы! Ибо цари ваши, народ Мой, все алчны и бросаются на добычу, и делают зло пред очами своего Господа? Они стремятся только к одному, что бы быть в почтении перед людьми, и что им до того, что Я — Господь уже отторг их царство от Моего народа! И оттого, как и от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа, так отступил Мой Дух и от царей ваших, но место Моего Духа в них занял злой дух и возмущает их, и тревожит, и нет им ни покоя, ни отрады, потому что нет Помогающего больше им!
«И наведу на них ужасное для них: потому что Я звал, и не было отвечающего, говорил, и они не слушали, а делали злое в очах Моих и избирали то, что неугодно Мне. (Ис.66:4)
И много будет пораженных Господом!
Ибо они без страха предо Мной, подступают к Моим Священнодействиям и делают то, чего Я не велел им делать, как Саул приступил к совершению жертвоприношения. Никто уже не задумывается над тем, что Я, и только Я ныне являюсь вашим Первосвященником и, только Я Один совершаю в Небесной Скинии все должные Священнодействия: Я, и только Я принимаю жертвы покаяния от народа из земли и Я Один вижу, на сколько непорочны и чисты их жертвы покаяния и исповедания! Я выслушиваю Мой народ день и ночь, ибо Я Тот Первосвященник, Который способен их понимать и Я не сплю ни днем не ночью! Но большинство из Моего народа игнорируют Меня и несут свои жертвы покаяния и исповедания не Мне, но царям, которые напыщенны, злы и горды, забывая, что они так — же обложены немощью. И тогда на Моем жертвеннике затухает огонь всесожжения народа Моего, ибо цари берут Мою славу себе! За избрание народом Моим себе царя, всегда присутствует элемент греха отвержения Меня – Бога вашего! Поэтому, как был наказан Мой народ Израиль за избрание себе царя, и Я послал им гром и дождь во время жатвы, так и ныне народ Мой наказывается Мною и несет, определенные Мною суды, за предпочтение Мне земного царя! И хотя, народ Мой и продолжает делать этот грех и избирают себе земных царей, Я все же всегда имею Мою милость к народу Своему! Я даю им возможность осознать свой грех и обратиться ко Мне: не отступать от Меня и служить Мне всем сердцем своим, ибо Я милостив к народу Своему! Но посмотри ныне, народ Мой, на царей своих — каковы они? Гордостью, как ожерельем обложены шеи их, дерзки и своенравны, выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце их. Над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока и язык их расхаживает по земле. Потому туда же обращается и народ Мой, и пьют полною чашу гнева Моего! Но говорят в сердце своем: «как узнает Бог? и есть ли ведение у Вышнего?’ И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство. (Пс.72:6-13)
И как не виделся больше Саул, после своего отвержения от царства, с Моим Верным пророком Самуилом, так и эти царьки не имеют; ни нужды, ни желания обращаться к Моим верным пророкам, что бы не обнажились их нечестивые дела перед народом! Поэтому нет в станах — среди народа Моего истинных стражей Моих, ибо изгнаны и не признанны царями! А посему, нет у Меня тех истинных уст в общинах ваших, через которые Я возвещал бы Моему народу истину и волю Мою для Церкви Моей! Но Моя Голубица всегда есть за станом! Она сокрыта Мною и защищена и есть у нее и ведение Мое и откровение, и не умолкает она ни днем, ни ночью, но провозглашает и возвещает волю Мою и истину Мою по всем дорогам и по всем городам! Есть у Меня за станом и верные служителя; это те незаметные и малые и незначительные в очах своих, которых Я беру от стад овец! Которые научились защищать Моих овец не щадя жизни своей — вырывать их из пасти волков… Которые пропахли Моими овцами, ибо и живут, и спят вместе с ними; принимают роды и носят ягнят Моих на груди своей! Ибо вот, на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим!
«Ибо Я не смотрю на вид и на высоту роста человека, и Я не смотрю, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце. (1Цар.16:7)
Многие из Моих верных служителей бегают и ныне по горам и пещерам, гонимые и преследуемые царями, как бегал Давид, но время их Царства впереди!!!
«Посему так говорит Господь Бог: вот, рабы Мои будут есть, а вы будете голодать; рабы Мои будут пить, а вы будете томиться жаждою; рабы Мои будут веселиться, а вы будете в стыде; рабы Мои будут петь от сердечной радости, а вы будете кричать от сердечной скорби и рыдать от сокрушения духа. (Ис.65:13-14)
«Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. (2Пет.1:10-11)
«И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. (2Пет.1:19-21)
Итак, уразумей истину, народ Мой, ибо Я не избираю больше высоких Саулов и не поставляю больше царей над народом Моим! Но желаю Сам быть Богом и Господом вашим, народ Мой!!! А посему обратитесь ко Мне, народ Мой, со своими сокрушенными и умаленными предо Мною сердцами! Плачьте и рыдайте, ибо, как разрушительная сила, идет этот день к вам от Господа, ибо близок день Мой! И я прейду и очищу гумно Свою, и пересею жатву Свою, и много будет отвеяно негодной половы от жатвы Моей! Но Я так — же никогда не пройду мимо искренно кающегося грешника, но помогу и поддержу, очищу и омою Своею Кровью, ибо благодать Моя еще действующая!!!
Аминь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *