Грехи блуда исповедь

Как ни дикою кажется умникам мысль о мытарствах, но прохождения их не миновать.(Феофан Затворник)
«Власти блудных мытарств хвалятся, что они одни более всех прочих мытарств наполняют огненное родство во аде». Поэтому не надо стесняться на исповеди, это ложный стыд, он приведет вас в ад, надо сказать все, не обязательно описывать подробности и нюансы, но назвать сам грех необходимо. Лучше перенести стыд на исповеди, чем потом век пребывать в аду.
***
Известно, что есть 2 типа блудных грехов — естественные и противоестественные. С первыми всё понятно. Среди вторых же много разных извращений. Достаточно ли на исповеди сказать «грешен блудом противоестественным», или просто «блуд» если совершил такой грех?
***
Совершенные тяжкие блудные грехи надо исповедовать со всей мерой обличения, которой требует совесть. Это не значит, что нужно в деталях расписывать каждый эпизод, но это значит, что вещи надо называть своими именами. А после не нужно возвращаться в памятовании к тем блудным грехам, неважно естественным или противоестественным, которые имели место в нашей жизни. Более того, помысел о них отгонять, как приходящий от лукавого. Т.е надо стараться не вспоминать их, не представлять в воображении.
***
Св. Златоуст говорит: «Не только должно сказать: «согреших, или грешен есмь, но и каждые виды грехов должно изъявлять», т.е. каждый грех должно наименовать. «Обнаружение грехов», говорит св. Василии Великий, «подлежит тому же закону, как и объявление телесных немощей…», грешник есть душевнобольной, а отец духовный есть врач, или лекарь; следовательно, должно исповедовать, или рассказывать свои грехи духовному отцу так же, как больной телесно рассказывает свои телесные болезни врачу, желая через него получить исцеление.
***
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ГРЕХОВ ПО СТРАСТИ БЛУДА
(Дневник кающегося)
имели плотскую связь до заключения брака (не сохраняли девства, любодеяние);
допускали зачатие детей до заключения брака;
изменяли – супружеская измена (прелюбодеяние);
разрушали венчанный брак;
зачинали детей от внесемейной плотской связи;
вступали в четвертый брак;
вступали в плотскую связь с бывшим супругом (-ой) после расторжения брака (любодеяние);
имели однополые плотские связи; вступали в однополый «брак»;
согрешали рукоблудием(онанизмом)
согрешали блудом противоестественным (анальным, оральным, с животными, между однополыми, между близкими родственниками, с несколькими одновременно);
соединялись в семью с близкими родственниками (кровосмешение);
блудной связью разрушали чужую семью, вследствие чего дети становились сиротами;
разбивали чужую семью, желая устроить свою личную жизнь;
блудной связью довели кого-либо до отчаяния, до нежелания жить, до самоубийства;
развращали, втягивали в блуд младших по возрасту, девственника (-цу);
занимались сводничеством (содействовали в знакомстве людей, ищущих блудных отношений);
целовались, обнимались, нецеломудренно вели себя до заключения брака;
читали сладострастные книги, слушали и пересказывали непристойные анекдоты, смотрели передачи и фильмы с блудными сценами, разрешали это же детям;
считали плотские отношения необходимыми для здоровья и хорошего настроения;
допускали плотский интерес к лицам противоположного пола, через одежду разглядывали тело (рассматривать с любопытством тела однополых тоже греховно);
засматривались с вожделением на красивые лица, неприличные сцены и картины, непристойную рекламу;
носили одежду, подчеркивающую форму тела и не покрывающую (или специально открывающую) непристойные места (это касается и женщин, и мужчин);
допускали заигрывание, кокетство, кривляние, распущенность рук и языка, намеки, двусмысленность, вольное обращение с лицами противоположного пола;
допускали блудные воспоминания и мечтания, охотно удерживали их в мыслях, не считали грехом происходящее от этого похотное чувство в теле;
танцевали с бесстыдными телодвижениями;
применяли косметику и другие средства украшения тела для привлечения к себе внимания;
супруги проявляли плотское влечение при детях;
не воздерживались в супружеской жизни в посты, в среды и пятницы, воскресные и праздничные дни;
допускали неумеренность в плотских отношениях в законном браке;
изменяли второй половине в своем сердце нечистым воззрением на лица противоположного пола;
доводили вторую половину до измены постоянным отказом в супружеской близости;
обращались к литературе, научающей разнообразию плотских отношений;
учили детей «безопасному сексу»;
одобряли блуд, любодеяние, измены, разводы, брак с разведенными и прочие грехи, характерные для блудной страсти;
насмехались над целомудрием, девством, честным браком, супружеской верностью;
сквернословили (матерщина);
мужья принуждали жен носить нецеломудренную одежду;
старшие принуждали младших носить нецеломудренную одежду;
имели кратковременное похотное чувство от случайно услышанного, увиденного или вспомнившегося;
часто смеялись по всякому пустяку;
имели наивные романтические мечтания о «возвышенной» любви, противоречащие христианскому пониманию.


Служба «Елицы.Записки»: Заказать молебны и молитвы на всякую бытовую и духовную потребу к достопочитаемым Православным Святыням России и мира:
zapiski.elitsy.ru/special/ozdravii?partner=elitsyweb

Вопрос читателя:

Как исповедать грех блуда?

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Добрый день! Суть исповеди — не в том, чтобы подобрать какие-то правильные «церковные» слова или, еще того хуже, сказать о грехе так, чтобы батюшка не догадался, как обстоят дела на самом деле. Суть исповеди — в том, что в этом Таинстве Господь прощает человеку грехи, в которых человек кается, и через свидетеля исповеди — священника — подает человеку благодать на то, чтобы грех и его последствия и пагубные пристрастия изгладились из души человека, а сама она получила исцеление и силы на то, чтобы грех более ею не властвовал.

Само же слово «покаяние» значит «умоперемена», «перемена ума», говоря современным языком, «изменение точки зрения». То есть вот раньше человек считал для себя возможным и приемлемым что-то, а потом понял, что нет, нельзя так — делать, думать и так далее. И вот этот поворот в восприятии и есть раскаяние. Конечно, поняв, в какую бездну его увела страсть или страсти, человек впадает в ужас, он плачет о том, до чего дошел, докуда довела его страсть. И имеет возможность прийти на исповедь и очистить свою душу ото всего этого.

Поэтому любой грех, в том числе и блуд, надо исповедовать так, как есть — можно словом «блуд», можно — обозначив совершенное на деле или мысленно другими литературными словами. Деталей того, как все происходило, не надо — это лишнее. Но если какие-то обстоятельства или личность того, с кем совершился грех, Вашу совесть особенно беспокоят и колят, то вот об этом сказать надо, потому что уколы совести и стыд — это как раз показатели того, где именно была совершена ошибка и от чего более всего страдает душа из того, что главному греху сопутствовала.

Крепости, мудрости, сил и помощи Божией в духовном пути и в очищении души от страстей!

А вот у нас есть материалы о стыде на исповеди:

На исповеди стыдно сказать о рукоблудии. Что делать?

Совесть очищается стыдом

Какие грехи исповедовать и как не стыдиться на исповеди?

Прелюбодействовала, стыдилась говорить на исповеди

Архив всех вопросов можно найти . Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

КАК ПРАВИЛЬНО ИСПОВЕДОВАТЬ БЛУДНЫЕ ГРЕХИ? Вопрос: Прошло три года, как я начала посещать Церковь. Причащаться, стараюсь каждый месяц, но не всегда получается. Чаще получается промежуток в пять-шесть недель. К первой генеральной исповеди, я толком и не готовилась. У меня было гнетущее состояние, и я осознавала, что помощь могу получить – только в Церкви. На первой исповеди, я начала перечитывать уже готовую исповедь молитвослова, на что батюшка сказал: — Что эту книгу он знает наизусть, и чтобы я своими словами начала каяться. Здесь, я, конечно, не упомянула свою мерзость в моей прошлой жизни, и спустя некоторое время, мне вспоминаются мои грехи: но вроде, как в общих чертах, я уже покаялась. В не блудных грехах, каяться проще чем в блудных. Вот теперь не знаю, как быть? Перед каждой исповедью, меня мучает совесть, что не до конца раскрыла блудные грехи, что слукавила и скрыла кучу мерзости, совершенной мною в молодости. Как быть? Заново исповедаться и пояснить батюшке, что эти грехи юности всплывают у меня в памяти, или же все исповедала и до конца жизни теперь, буду скорбеть о содеянном? Отвечает священник Максим Каскун: — Проблема, на самом деле очень важная. Потому что смотрите, какая гениальность бесов: — По поводу других грехов, нет смущения рассказать подробности, а по поводу блудных – есть смущение и постоянное подталкивание. Почему? Потому что это противно духовным законам. И сатана знает, что тем самым, он загонит человека в духовный тупик. И будет ложным образом, осквернять его совесть. Так же через подробное описание блудных грехов, сатана будет пытаться и выслушивающего это священника, совращать разными образами видами, осквернять его. Поэтому святой преподобный Иоанн Лествичник говорит, что: — Подробно нужно исповедовать обычные грехи. Грехи блудные нужно исповедовать, только по имени. У греха есть несколько имен: есть грех любодеяния – это когда люди живут плотской жизнью, до узаконения супружеских отношений. Есть грех прелюбодеяния — это супружеская измена. Есть грех рукоблудия – это онанизм. Есть грех половых извращений – это грех содомский. Поэтому, если у нас есть какая-то вина в этом, то мы просто должны на исповеди сказать: — Господи, прости, совершил блудным грехом, прелюбодействовал, занимался рукоблудием, имею содомский грех – прости меня грешного. И все! Рассказывать подробности не нужно: — Это есть нарушение духовных законов. Поэтому, Вы не смущайтесь: — Просто называете блудные грехи по имени. Поэтому, имея такие свято-отеческие наставления, не будем этим грехам смущаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *