Хоровод игра

Хороводные игры для малышей

Каравай

Как на Машины именины

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)

Вот такой нижины! (дети опускают руки как можно ниже)

Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)

Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Я люблю, признаться, всех,

А Машу больше всех.

Шарик

Надуваем быстро шарик, (Дети расходятся, образуя круг.)

Он становится большой,

Вот какой! (Показываем руками.)

Вдруг шар лопнул – сссс (Сужаем круг к центру.)

Воздух вышел, (ручки вверх.)

Стал он тонкий и худой. (Показываем ручками, какой стал шарик.)

Мы не станем горевать, (Качаем головой.)

Будем надувать опять.

Надуваем быстро шарик, (расходятся, образуя круг.)

Он становится большой,

Вот какой

Три веселых братца

Три веселых братца

гуляли по двору,

Три веселых братца

затеяли игру,

Делали головками ник-ник-ник, (киваем головой)

Пальчиками ловкими чик-чик-чик. (изображаем пальцами ножницы)

Хлопали ладошками

хлоп-хлоп-хлоп,

Топотали ножками топ-топ-топ.

Шел король

Шел король по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем.

И хвостиком помашем, помашем, помашем.

А потом попляшем, попляшем Все!

Большая карусель

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Солнышко и дождик

Дети идут по кругу и проговаривают: «Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши. Очень рады солнышку. Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте. Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши. На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит». Игра повторяется.

Ровным кругом

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря: «Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так! » С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть

Согревалочка

Идём-идём с тобой вдвоём (парами по кругу)

Идём дорогой длинною

К зайчишках, мишкам, снегирям

Идём дорогой зимнею

(поворачиваются друг к другу лицом и выполняют движения по тексту)

Мы руками хлоп-хлоп

И ногами топ-топ

Головою круть-круть

Постучали в грудь, в грудь

А на улице мороз

Отморозит деткам нос

Отморозит ушки

Щёчки, словно плюшки (надувают щёчки и «протыкают» пальчиками)

Не страшен холод и мороз,

Когда с тобою вместе мы

Мы в тёплый шарфик спрячем нос

И нам поможет песенка.

ЗАЙЦЫ И ЛИСА

Дети выполняют движения по тексту.

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

(Дети-зайчики легко бегают по залу.)

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

(«Зайчики» присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту.)

Вот бежит лисичка —

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки,

Зайки-побегайки.

(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей.)

«Флажок»

Дети встали в кружок

увидали флажок,

Кому дать, кому дать

Кому флаг передать

выйди, Саша в кружок,

Возьми Саша флажок

Движения: дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок. Воспитатель с детьми идет по кругу и произносит текс. Выходит ребенок по тексту, поднимает флажок, затем, машет им и кладет на место. Затем игра продолжается

Цели хороводных игр: создание хорошего настроения, проявление двигательной активности, формирование умения детей браться за руки, выполнять слаженные движения, снижение импульсивности.

Большие и маленькие ножки

Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

Большие ноги Шли по дороге Топ-топ, топ-топ Маленькие ножки Бежали по дорожке Топ топ топ то топ, Топ топ топ то топ

Мы по лесу идем

Возьмитесь за руки и ходите по кругу:

Мы по лесу идем, Зверей найдем. Зайца громко позовем: «Ау-ау-ау!» Никто не откликается, Лишь эхо отзывается, Тихо: «Ау-ау-ау!»

Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка

громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису

позовем».

По ровненькой дорожке

Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:

По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Шагают наши ножки. По пням, по кочкам, по камушкам, По камушкам, в яму – бух!

На последней строчке присядьте.

Зайка шел

Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:

На словах «сел» — останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

Раздувайся, пузырь!

Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются 2-3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

И не лопайся!!!

Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку.

Повторить несколько раз.

Водят пчелы хоровод

Выполнять соответствующие движения.

Матрешки

Ходим, ходим хороводом Перед всем честным народом. Сели, присаживаемся Встали, встаем Себя показали.

Попрыгали, прыгаем Потопали топаем В ладошки мы похлопали. хлопаем.

Медведь.

Как под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише,

Не шуметь!

И.Токмакова

Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком.

Ровным кругом

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть.

Зайка

«У зайчика зимой теплая беленькая шубка. У него ушки стоят на макушке, значит, зайка прислушивается, а шевелит он ими, чтобы еще лучше слышать. Когда зайчику холодно и он хочет согреть свои лапки, он делает вот так (хлопает в ладоши). А если зайка совсем замерзнет, он начинает прыгать – вот так».

Выбирают зайку, остальные образуют круг. Зайка выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает на корточки.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть!

поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать!

подпрыгивают на двух ногах к зайке. Стараются согреть его, ласково гладят. Затем возвращаются на место, а зайка выбирает себе замену.

Затейники

Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так…

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое — нибудь движение, и все должны его повторить.

Игра повторяется с другим водящим.

Мы топаем ногами.

Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.

Кошки – мышки

Становитесь в хоровод!

Оля – мышка,

Саша – кот!

Будем дружно играть,

Коту мышку не поймать!

Е.Серова

Дети сидят (стоят) по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки вниз («воротца» закрываются) и вместе с воспитателем произносят слова:

Ты не бойся, мышка, кот

Не пройдет в наш хоровод!

Игра повторяется с другим котом и мышкой.

Карусели.

Образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, — говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась».

Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели

карусель медленно движется в правую сторону.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Темп речи и движений постепенно ускоряется.

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Карусель меняет направление движения.

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончена игра.

Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.

В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.

На реке камыши

Возьмитесь за руки и идите по кругу:

На реке – Камыши. Расплескались там ерши. Круг – постарше,

остановитесь и повернитесь лицом в центр круга

Круг – помладше, сделайте шаг к центру Круг – совсем Малыши! сомкните круг.

Тишина

Играющие идут по кругу и говорят:

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши.

Засыпайте, малыши!

По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении они находятся до 10 с. Те, кто пошевелится, не удержит равновесия, считаются проигравшими. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Конь – огонь

Дети передвигаются по кругу поскоком – как лошадки. По мере передвижения воспитатель ритмично читает четверостишие:

Гоп – гоп – гоп!

Ты скачи, скачи в галоп!

Все в галоп, все в галоп!

Гоп – гоп – гоп!

После паузы задание повторяется.

Солнышко и дождик

Дети идут по кругу и проговаривают:

Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

На сигнал дождь идет, скорей домой

дети бегут к воспитателю под зонтик.

Воспитатель говорит:

Дождь прошел. Солнышко светит.

Игра повторяется.

Аленький цветочек.

Аленький цветочек,

словно огонечек дети идут хороводным шагом

Раз, Два, три –

повернись, Алена ты

названный ребенок поворачивается спиной в круг

Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.

Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:

Аленький цветочек, словно огонечек

Раз, два, три, четыре. пять — повернулись все опять!

все дети поворачиваются лицом в круг

Подарки

Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:

Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмет –

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет

С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу

называет, какой из перечисленных подарков он хочет

получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу –

пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу

выбирает нового ведущего. Игра повторяется.

Каравай

Сделать круг. На середину круга выходит Петя.

После этого все идут справа налево и поют песенку:

— Как Пете на рожденье

Испекли мы каравай!

— Вот такой вышины!

Все должны поднять руки: показать какой высокий каравай.

— Вот такой нижины!

Все должны присесть на корточки. После этих слов надо быстро встать, раздвинуть круг шире, но рук не разнимать.

— Вот такой ширины!

И сейчас же надо быстро сузить круг, со всех сторон обступить Петю и петь:

— Вот такой ужины!

Как споют, пусть снова раздвинут круг и запоют:

— Каравай, каравай,

Кого любишь, выбирай!

Петя станет думать: кого ему выбрать? Пока он раздумывает, хоровод ходит, не останавливаясь, и повторяет свою песенку:

— Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Кого Петя выберет, тот выходит на середину круга, и можно игру начать сначала.

Жаворонок

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве:

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год!

А.Береснев

По считалке выбирается «жаворонок». Он выходит в середину круга, который образуют дети. В руках у него колокольчик. С началом стихотворения жаворонок бегает по кругу. С концом стихотворения дети закрывают глаза. Жаворонок бежит за кругом, позванивая колокольчиком, затем дает его в руки кого-либо из детей.

По сигналу ведущего дети открывают глаза. Жаворонок называет имя того, кто будет искать колокольчик. Названный ребенок по звону узнает, у кого спрятан колокольчик. Когда дети освоят игру, ее можно усложнить. Жаворонок прячет 2 или 3 колокольчика. Искать их предлагается одному ребенку. Игра повторяется с другими участниками.

Флажок

Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу и говорит:

Дети стали в кружок,

Выйди, Оля, в кружок,

Увидали флажок.

Возьми, Оля, флажок!

Кому дать, кому дать?

Выйди, выйди, возьми,

Кому флаг поднимать?

Выше флаг подними!

Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг. Игра повторяется, ребенок в центре тоже ходит подняв флажок. Ходить надо красиво и ритмично.

Колпачок и палочка

Один из детей выходит в центр круга с палкой в руках,

надевает на голову колпачок так, чтобы он спускался до самого носа, прикрывая глаза. Остальные дети держаться за руки, образуя круг. Идут по кругу, говоря:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будет палочка стучать, Ведущий стучит палочкой. Показывает палочкой на одного из детей, стоящего в кругу. – Тот говорит три последних слова

Скок, скок, скок.

Угадай, чей голосок Говорят все дети, после этого ведущий отгадывает.

Если угадал, выбирает, кто пойдет в середину.

Колпачок

Колпачок, колпачок, Красные сапожки, Тоненькие ножки. (Дети водят хоровод вокруг одного ребенка— «Колпачка»). Мы тебя поставили, Танцевать заставили. (Колпачок,танцуя,поочередно выставляет вперед на пятку то правую, то левую ногу). Танцуй, сколько хочешь, Выбирай, кого захочешь. (Колпачок выбирает детей, обходя их по кругу). Я, по правде, люблю всех, А вот… (имя любого выбранного ребенка) лучше всех! (Колпачок указывает на одного из детей и называет его имя). Колпачок, колпачок, Тоненькие ноги, Красные сапожки. (Выбранный ребенок становится Колпачком). Мы тебя кормили, Мы тебя поили, (Дети водят хоровод вокруг нового Колпачка). На ноги поставили, Танцевать заставили. Колпачок,танцуя,выставляет вперед на пятку то правую, то левую ногу). Танцуй, сколько хочешь, Выбирай, кого захочешь. (Колпачок выбирает детей, обходя их по кругу, указывает на одного из детей и назы¬вает его имя)…

Ольга СИДОРОВА

Коллекция игр для детей дошкольного возраста

Детский сад № 385, г. Пермь

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ С ДВИЖЕНИЕМ

Жмурки с колокольчиком

(Игра для детей от пяти лет)

Способствует развитию слухового внимания и координации движений.

Первый вариант

Все играющие образуют небольшой круг. Двое детей выходят в центр круга. Одному из них завязывают глаза, другому дают в руки колокольчик. Жмурка ловит ребенка с колокольчиком. Тот увертывается, время от времени позванивая в колокольчик.

Второй вариант

Обоим детям завязывают глаза и дают в руки колокольчики. Один из них ловец, другой — убегает.

Девочки и мальчики

(Игра для детей от четырех лет)

Способствует развитию внимания, умения дифференцировать звуки по высоте и координации движений.

У девочек в руках маленькие колокольчики. Они должны двигаться, позванивая колокольчиками, только под тихую музыку.

У мальчиков в руках большие колокольчики. Они звенят колокольчиками и танцуют только под громкую музыку.

Дили-дон

(Игра для детей от четырех лет)

Способствует развитию внимания, умения дифференцировать звуки по высоте и координации движений.

Дети напевают песенку:
Колокольчик звонкий,
Голосочек тонкий,
Зазвени скорее,
Да повеселее!

Первый вариант

У ведущего два колокольчика — большой и маленький. Под звучание большого колокольчика дети неторопливо гуляют, под звучание маленького колокольчика — легко бегают.

Второй вариант

У ведущего два колокольчика — большой и маленький. Дети делятся на две подгруппы. У одной подгруппы — маленькие колокольчики, у другой — большие. Каждая подгруппа двигается только тогда, когда ведущий звонит в «ее» колокольчик. Во время движения дети тоже звенят колокольчиками.

Тихие и громкие звоночки

(Игра для детей от четырех лет)

Способствует развитию внимания, умения дифференцировать звуки по высоте.

Автор игры — Н.Ветлугина.

Музыка Р.Рустамова, слова Ю.Островского.

Дети сидят на стульях с колокольчиками в руках. На музыку первого куплета тихо звенят колокольчиками, на музыку второго куплета — звенят громко. При повторении можно менять последовательность куплетов.

Ты звени, звоночек, тише,
Пусть тебя никто не слышит.
Ты сильней звени, звонок,
Чтобы каждый слышать мог!

Игра с колокольчиками

(Игра для детей от пяти лет)

Способствует развитию музыкального чувства и внимания.

Автор игры — И.Дзержинская.

Игра основана на смене трех тем — темы маленького колокольчика, темы большого колокольчика и темы общего движения.

Дети стоят в кругу. Внутри круга — двое детей. У одного ребенка — маленький колокольчик, у другого — большой.

Сначала темы ритмично чередуются.

1) Дети идут по кругу, держась за руки.

2) Ребенок с маленьким колокольчиком бежит по кругу, с окончанием музыки передает колокольчик кому-либо из детей.

3) Дети идут по кругу.

4) Ребенок с большим колокольчиком бежит внутри круга, затем передает колокольчик другому ребенку.

Игру повторяют несколько раз. Когда дети усвоят связь темы с характером движения, ведущий начинает чередовать темы произвольно. Дети должны двигаться или стоять, а водящие — двигаться с колокольчиком соответственно музыке.

Веселый колокольчик

(Игра для детей от четырех лет)

Из книги Г.И. Анисимова «100 музыкальных игр для развития дошкольников» (Ярославль, 2005).

Способствует развитию музыкального чувства, умения различать законченное предложение и музыкальную фразу.

Каждый ребенок имеет два колокольчика.

Педагог поет нечетные фразы песенки, а дети — четные, подыгрывая себе на колокольчиках.

Когда ритм и последовательность музыкально-речевых фраз будут освоены, детям предлагается выполнять движения с воображаемым колокольчиком для развития подвижности кисти.

Игра со звоночками

(Игра для детей от пяти лет)

Способствует развитию музыкального чувства, координации движений, развивает быстроту реакции.

Дети стоят в кругу. У каждого в правой руке колокольчик. В середине круга — водящий.

Дети бегут по кругу вправо, водящий влево. С окончанием музыкальной фразы поворачиваются лицом в круг.

Во время исполнения новой фразы дети звенят колокольчиком и кружатся. Эти танцевально-музыкальные движения повторяются несколько раз. С окончанием музыки дети кладут колокольчики на пол, поворачиваются спиной в круг и говорят:

Раз, два, три,
Колокольчик, позвони!

Затем поворачиваются и быстро берут свои колокольчики. Водящий в это время пытается взять чей-либо колокольчик. Тот, кто остался без колокольчика, идет в середину круга. Игра продолжается.

Колокольчик и платочек

(Игра для детей от пяти лет)

Развивает чувство ритма, внимание, координацию движений.

Дети стоят в кругу. Водящий с платочком в центре круга, у ведущего игру — колокольчик. Дети идут по кругу вправо, а водящий двигается по внутреннему кругу влево. Все напевают или нараспев произносят считалку:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо: птички летят,
Колокольчики звенят!

С окончанием фразы водящий останавливается, поворачивается лицом к двум стоящим рядом игрокам и произносит их имена: «Лена-Петя!» Ведущий звонит в колокольчик. Дети, чьи имена назвали, бегут по внешней стороне круга в разные стороны. Каждый стремится прибежать первым, чтобы взять платочек у водящего и поднять его вверх. Тот, кто добыл платочек, становится водящим.

Музыкальные настольные игры

По материалам книг: Н.Т. Кононовой «Музыкально-дидактические игры для дошкольников»; Л.Н. Комисарова и Э.П. Костина «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников».

Бубенчики

(Музыкальная сказка для детей от пяти лет)

Музыка Е.Тиличеевой, слова М.Долинова.

Способствует развитию музыкального чувства, умению различать высоту звука, дает первоначальные представления о нотоносце и изображении звуков с помощью знаков.

С помощью сказки дети знакомятся с бубенчиками, их звуковысотным звучанием, месторасположением на линейках нотоносца и цветовым обозначением.

«Жили-были три веселых бубенчика: Динь — Дан — Дон. У каждого было не только свое необычное звонкое имя, но и своя песенка. Бубенчик Динь пел тоненьким голосом. «Динь-динь-динь», — звенела его песенка (проиграть верхний звук мажорного трезвучия). Бубенчик Дан пел свою песенку средним голосом (проиграть или спеть средний звук мажорного трезвучия). А у бубенчика Дон голос был самым толстым, низким (сыграть тонику).

Посмотрите на эти линейки. Догадайтесь, какой бубенчик звучит выше всех, а какой — ниже. Спойте песенку каждого бубенчика и покажите его место на линейках. Помните: бубенчик Динь с тоненьким высоким голосом живет на самой высокой линейке, а бубенчик с низким голосом живёт на нижней линейке.

Кроме имени и песенки, каждый бубенчик любил носить одежду только определенного цвета — желтого, красного и синего. Бубенчик с самым тоненьким голосом носил одежду самого светлого цвета — желтого, а бубенчик с самым низким голосом — темного цвета — синего. Догадайтесь, где какой бубенчик?»

Какой бубенчик звучит?

(Игра для детей от пяти лет)

Упражняет в различении трех звуков разной высоты (звуки мажорного трезвучия).

Игровой материал: 12 парных карточек с нотными линейками. На карточках одной серии на нотных линейках изображены ноты (до, ля, фа), на карточках другой серии на линейках изображены бубенчики, соответствующие этим нотам.

Первый вариант

Ведущий раздает четверым детям по три карточки с бубенчиками разного цвета. Карточки с нотами перемешиваются. После повторения попевки «Бубенчики» Е.Тиличеевой и «песенок» каждого бубенчика ведущий берет верхнюю карточку, проигрывает на металлофоне (или другом мелодическом инструменте) нужный звук и спрашивает: «Какой бубенчик звучит?» Отвечает тот, у кого такая же цветная карточка.

При правильном ответе ребенок получает карточку с нотой, показывает всем обе парные карточки и откладывает их в сторону.

Игра заканчивается, когда у детей не остается ни одной карточки. Выигрывает тот ребенок, который первым подберет парные картинки.

Второй вариант

У каждого ребенка по три карточки с изображением цветных бубенчиков-колокольчиков. Ведущий играет на металлофоне один из звуков трезвучия, дети поднимают соответствующую карточку.

Живое пианино

(Игра для детей от пяти лет)

Способствует развитию музыкального чувства, развивает умение управлять своим голосом.

Роль одного из трех бубенчиков закрепляется за определенным ребенком. В руках у ребенка карточка с изображением этого бубенчика. По указанию музыкального руководителя (движение руки) ребенок должен спеть «свою» песенку — звук мажорного трезвучия.

Повтори песенку бубенчика

(Игра для детей от пяти лет)

Способствует развитию музыкального чувства, развивает умение управлять своим голосом.

Игра проводится по принципу лото. Ведущий по очереди дает задание каждому играющему ребенку.

Материал для каждого играющего: длинная карточка, разделенная на три части, с изображениями силуэтов бубенчиков; маленькие карточки с цветным изображением бубенчиков желтого, красного и синего цветов.

Маленькие карточки перемешиваются и складываются в стопку. Ведущий берет карточку из стопки и исполняет на металлофоне соответствующий звук. Ребенок пробует пропеть этот звук и отгадать, бубенчик какого цвета звучал. За правильный ответ он получает предъявленную маленькую карточку и закрывает ею соответствующее изображение на длинной карте.

Угадай колокольчик

(Игра для детей от пяти лет)

Способствует развитию музыкального чувства, внимания, умения замещать реальные предметы значками.

Материал для каждого играющего: карточка с тремя цветными линейками, три цветные фишки в форме колокольчиков. Три колокольчика, разных по высоте и величине, — у ведущего.

Ведущий звенит колокольчиками в разном порядке. Дети должны расположить фишки на соответствующих линейках.

Найди нужный колокольчик

(Игра для детей от пяти лет)

Способствует развитию музыкального чувства, внимания.

Материал: два одинаковых набора колокольчиков разного звучания, ширма.

Играющие разделены ширмой. (Можно обойтись и без ширмы. В этом случае играющих с их наборами колокольчиков сажают спиной друг к другу.) Один из играющих звенит каким-то колокольчиком, другой играющий в своем наборе должен найти соответствующий колокольчик и позвенеть им.

ДРУГИЕ ИГРЫ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ

Чудесный мешочек с колокольчиком

(Игра для детей от трех лет)

Развивает тактильное восприятие, учит соотносить тактильно-мускульный образ предмета с его изображением и звучанием.

В мешочке лежат небольшие музыкальные инструменты — погремушки, бубенчики, свистульки. Среди них — колокольчик.

Педагог приглашает одного из детей отыскать в мешочке музыкальный инструмент, который он загадает. Загадывать инструмент можно разными способами: показать картинку (это способ «загадывания» для самых маленьких), дать его словесное описание (этот инструмент, как чашечка, у него есть ушко, за которое можно подержаться, у него есть язычок, благодаря которому он может петь свои песенки, обычно он сделан из металла, бывает разных размеров, звучит один, а может и вместе с другими инструментами в оркестре или ансамбле), попросить ребенка закрыть глаза и воспроизвести звук инструмента.

Найди отличия

(Игра для детей от четырех лет)

Развивает зрительное восприятие и внимание.

Для игры понадобится длинная карточка с пятью окошками. В окошках нарисованы колокольчики.

Варианты изображений:

  • четыре одинаковых колокольчика, а у пятого язычок в другую сторону;

  • четыре одинаковых колокольчика, пятый — маленький;

  • четыре одинаковых инструмента, пятый — колокольчик.

Найди два одинаковых инструмента

(Игра для детей от четырех лет)

Развивает зрительное восприятие и внимание.

Для игры понадобится длинная карточка с пятью окошками. В двух окошках колокольчики, в остальных окошках другие музыкальные инструменты. Колокольчики могут быть совершенно одинаковыми, а могут отличаться друг от друга. В этом случае ребенок должен обосновать свой выбор: хотя колокольчики отличаются по цвету или размеру, они являются одинаковыми инструментами.

Найди лишний инструмент

(Игра для детей от четырех лет)

Развивает зрительное восприятие, внимание и способность к обобщениям.

Для игры понадобится длинная карточка с пятью окошками. В четырех окошках изображены инструменты — струнные или духовые, в пятом — колокольчик.

Вместо цветного изображения могут быть даны силуэты или схематичное изображение музыкальных инструментов.

Разрезные картинки с колокольчиком

(Игра для детей от трех лет)

Способствует представлению о целостном образе предмета, учит соотносить часть и целое.

Сложность игры зависит от величины картинки и количества частей, на которые она разрезана. Усложнить игру можно и за счет формулирования задания.

1. Можно предложить ребенку сложить картинку из кусочков, ориентируясь на такую же целостную картинку.
2. Можно задать уменьшенный образец.
3. Можно задать не цветной, графический образец.
4. Можно описать возможный результат словами.
5. Можно сориентировать ребенка на результат, заставив звучать настоящий колокольчик.

Помоги котику позвонить в колокольчик

(Игра для детей от трех лет с изображением лабиринта)

Сложность лабиринта определяется возрастом ребенка.

В начале лабиринта нарисован котик, в конце — колокольчик. Ребенок должен найти путь от начала до конца лабиринта.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Колокольчики

Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы, а ты?

(Е.Серова)

Наклоны кистей вправо-влево.
Наклоны кистей вниз-вверх.
Круговые движения кистями в одну сторону.
Круговые движения кистями в другую сторону.
На слово «ты» — хлопок в ладоши.

На зарядку

Дили, дили,
дили, дили.
Колокольчики будили
Всех жуков,
Пауков
И веселых мотыльков.
Динь-день,
Динь-день.
Дили-дили, дили-дили.
Колокольчики будили
Всех зайчат,
Всех ежат
И ленивых медвежат.
И воробышек
Проснулся,
И галчонок
Встрепенулся.
Динь-день,
Динь-день.
С добрым утром,
Новый день!

(В.Данько)

Пальцы сцепляются в купол, средний палец правой руки становится языком купола, качается в ритме слов.
Хлопки круглыми ладошками.
Имитация движения паучьих лапок.
Имитация движений крыльев мотылька.
Руки опущены, двигаются вместе,
как язык большого колокола.
Двигаются только указательные пальцы.
Руки, как мягкие, пушистые зайки.
Пальцы — колючие иголки.
Ритмичные уколы пальчиками.
Руки опустить.
Имитация клювиков,
руки на уровне живота.
Имитация движения крыльев,
руки перед собой.
Руки опущены,
движения колокола.
Руки постепенно и одновременно поднимаются. Потягивание.

Коза и козленок

Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
К ней козленочек спешит,
Колокольчиком звенит:
Динь-динь-динь

(По мотивам русского фольклора)

«Рога» — указательный палец и мизинец вперед, остальные прижаты к ладони.
Крутить «рогами» из стороны в сторону, «бодаться».
Повторить движения другой рукой.
Скрестить пальцы обеих рук куполообразно и опустить вниз один средний палец, который двигается — «звенит».

подпрыгивание бегdj февральboy george star dubArsen Safaryan «Qo ton@ shnorhavor» » «boy george video gameslana del rey cola минусовкаорбакайте онаentre canibaleswhitney step08_03_2012Himoteck These boots are made for hardcoreConunctio boomjimmy strong enoughКафель.тхагалегов 2015 а а в саду акация цвелашкаликовConunctio c’monAfter Midnight (Original Mix) Crazibiza feat. Mirtyljimmy taken awayConunctio automaticsmf hahadisturbed enoughUnknown artistsдетская песня про пингвиновFar East Movement ft. Justin Bieber Live My Life OST ШАГStill Rockin’ (Extended Mix) Diver CityдесткиеВишудха Открытие 5 ой чакрыминус «Ай будет крутоGavin Rosdale adrenalinejohn westDAVID (Давид Каландадзе) Не верюgissal running in the nightFrancisco GarciaГруппа АлмасLullabies Adventure Club Remix Yunafix to fax spaceT1One Зомб Он будет лучше меняЗнаю, я твоя любовьJunoflo () StatuesCERRONE WORKOUTtekhnotronicКолёсики бибикаСтас Михайлов и Сергей Жуков Наши дети припевмузыка плач ребенкаvincent de grooveмы ребята хрюшкиFrancie Davis Don’t Run AwayKris Allen Theadrenalineкатя чехова мы просто любили летать в облакахты одна тайпан gangnam mashupGAZIROVKA Black (Shnaps & Sanya Dymov Remix)Фогель Стерва (Voxi & Innoxi Remix)Robert Lloyd. Sometimelilly wood,the pricksex sallesvincent grooveDj Tiesto Show Me The Way.калиновкаСмысловые галлюцинации Вечно Молодой (DJ Jan Steen Remix)madonna «what it feels like for a girl» «virgo club»гр.калиновкаtoxic bassкалиновкаI m your baby tOniteMatthew Slaterporter brookvincent impactдождик музыка детскаяпавлик наркаманChris De Burgh Something else againPontias, Convergence System Go Bro (Hernan Cattaneo & Marcelo Vasami Remix)paco pil johnnykapushon feat pavel stratan în satu meu se lasă toamnablack orBoston Manor Bad Machineконча на лицемузыка для показательных выступления для карптестрельба милаяrmx ruопан ганга стайлFull Flava The Glow Of Love feat. Donna Gardier (Rob Hardt Remix)шапиро в тавернеtorguxбелый мостик минусRiva Starr I Was DrunkDr.Dre &amp Det. Alonzo Still Training Day (Alexandros Djkevingr Remix)30 sec to mars this is warANUSH ANUSHровшан азеркармен сюита бизежелезнова ауTEABROGIирина алегрова младший лейтенантvintag. beat я так скучаю по тебеArmin van buuren sound of goodbyeBambook feat Arkanna Off The System (Beat Factory RemixArash One Night In DubaiПесни из WoT

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *