Храм Георгия ивантеевка

В 2007 г. минуло ровно 270 лет со дня освящения храма во имя святого великомученика Георгия Победоносца в Новоселках, построенного княгиней И.Ф. Шереметевой в 1730-1737 гг. Эта церковь предшествовала нынешнему зданию Георгиевского храма, перестроенного на прежнем месте в конце XIX века.

Но свое летописное исчисление Георгиевская церковь начала еще в первой половине XVI столетия. Именно в это время в Московском уезде в сельце Новоселки Бохова стана на берегу речки Песочни появляется первый деревянный храм, посвященный «страстотерпцу Георгию». По свидетельству Писцовых книг, первое упоминание о существовании этой «клетцкой» церкви относится к 1574 г., а в 1585 г. при владельце Новоселковской пустоши Степане Васильевиче Годунове она уже значится «развалившейся». В 1664 г. Иван Иванович Бирдюкин-Зайцев, владевший этой деревней с 1646 г., и его родной брат Киприан получили «благославенную грамоту» на строительство нового храма и владения церковной землей.

Отстроена новая деревянная церковь была «на старом церковном месте» в 1674 г., уже при новом владельце Киприане Бирдюкине-Зайцеве, который получил имение от брата в 1666 г. Почти 10 лет новопостроенный храм стоял «без пения», оставаясь все это время неосвященным. Однако, после того как церковь была построена, с 1680 г. Новоселки становятся селом и именуются, по названию храма, также селом Георгиевским.

Лишь в 1684 г. при боярине Федоре Петровиче Шереметеве состоялось долгожданное освящение Георгиевской церкви и назначен церковный причт: священник Архип Меркульев, дьячок и пономарь. В марте 1697 г. по указу Патриарха Адриана священником Никольского храма из соседнего села Пушкино Семеном Флоровым была сделана первая опись церковного имущества Георгиевской церкви. Судя по этому описанию, Георгиевский храм имел весьма скромные размеры; колокольни у него не было — два колокола были подвешены на березе, а третий, небольшой, «без языка» лежал в церкви. В эти годы в Георгиевском храме служили священники – о. Михаил Афанасьев (1692 г.), о. Иоанн Анкидинов (1697 г.), о. Никита Федоров (с 1704 по 1711 гг.), о. Никита Герасимов (с 1722 по 1725 гг.).

В 1729 г. имение в Новоселках перешло к вдове племянника Ф.П. Шереметева, капитан-лейтенанта морского флота Василия Васильевича Шереметева — Ирине Фёдоровне Шереметевой, урожденной княгине Ромодановской. К этому времени Георгиевский храм вновь стал ветшать, и новая хозяйка села 3 июля 1730 г. подала в Синодальный казённый приказ прошение о построении новой деревянной церкви: «В нынешнем 1730 году имеется у меня вотчина в Московском уезде, в Бохове стану, в Радонежской десятине, село Егорьевское Новоселки тож, а в означенной моей вотчине церковь Божия обетшала, в которой невозможно исправлять службы, а по обещанию моему желаю я тое церковь в той вотчине построить вновь, а без указу тое церкви строить не смею, а оная церковь будет деревянная во имя великомученика Егория и дабы повелено было вместо обетшалой церкви построить вновь церковь во имя св. Егория и о том дать указ». В скором времени прошение княгини Шереметевой было удовлетворено и одобрено по указу Ея Императорского Величества (императрицы Анны Леопольдовны), и по благословению Святейшего правительствующего синода 17 июля 1730 г. Синодальный казенный выдал заказчице указ о строении означенной церкви.

Новую деревянную церковь русские плотники вновь поставили на живописном, холмистом берегу речки Песчанки.

Возведенный на каменном фундаменте деревянный купольный храм с одним престолом, с колокольней были вытянуты в плане по одной оси и покрыты железом.

Прежний храм, как можно предположить, отстоял от нового на несколько сотен метров, располагаясь примерно в том месте, где сейчас находится поворот автодороги в сторону Комягина. Об этом свидетельствуют интересные находки, случайно сделанные в этом месте детьми в начале 1950-х годов. Однажды мальчики-подростки играли в сыпучем прибрежном песке около магазинчика, который располагался здесь, и случайно откопали обрывки священнических облачений и человеческие кости. Всё найденное при этих «раскопках» было передано взрослыми священнику Георгиевской церкви для перезахоронения. Нужно добавить, что и владельцы дома, примыкающего к повороту, старожилы Новосёлок, рассказывали, что каждую весну на их огороде вода, размывая береговой песок, обнажала человеческие кости. Как известно, сельские погосты издревле располагались вокруг святых храмов. Следовательно, на этом месте когда-то и находились Георгиевский храм с местным кладбищем. А на нём был похоронен один из настоятелей церкви, останки которого и были случайным образом обретены в середине прошлого столетия. Возможно, именно этот погост упоминается в книге Патриаршего приказа (№ 141) за 1680 г. В ней идёт речь о том, что у церкви Бирдюкиных-Зайцевых по смете имеется церковное кладбище в «четверть десятины, и на том кладбище поставлена крестьянская сенница».

Спустя семь лет строительство Георгиевского храма было завершено, и Ирина Федоровна 12 декабря 1737 г. вновь обратилась в Синодальный казенный приказ с прошением о повелении освятить новопостроенную церковь – «дать указ и освященный антиминс выдать». В ответ на прошение, 16 декабря 1737 г. последовало распоряжение Преосвященнейшего Вениамина, епископа Коломенского и Каширского, о выдаче указа об освящении и «освященном антиминсе», и в тот же день Синодальный приказ назначил протопопа Никифора Иванова с братией из Большого Успенского собора Московского Кремля для исполнения указанного — освящения возведенной церкви.

Через сто лет, в бытность владения селом помещиком, надворным советником Алексеем Степановичем Мельгуновым, видимо, по причине малочисленности прихода, указом Святейшего Правительствующего Синода от 14 ноября 1838 г. было предписано приписать Георгиевский храм к Сергиевской церкви в селе Комягино Богородского уезда Московской губернии, и 24 февраля 1839 г. по указу Московской духовной консистории Георгиевский храм был приписан к Комягинской церкви.

С этого времени, и вплоть до 1918 г., в приписной Георгиевской церкви не стало собственного причта, а службы проводил священник Сергиевского храма. Таким образом в этот период судьбы этих двух соседних храмов соединились одной общей исторической связью. Сохранились послужные списки церковного причта Сергиевской церкви, а значит, и Георгиевского прихода: в 1843 г. здесь служил священник о. Иоанн Широгоров с дьячком Мефодием Воскресенским и пономарем Флегонтом Сокольским, а в 1918 г. эти храмы возглавлял священник о. Михаил Введенский, ему помогал псаломщик Михаил Пировский.

В 1854 г. была заведена опись церковного имущества Георгиевской церкви, которая была повторно перепроверена в 1905 г., и хранилась в храме в целости вплоть до 1918 г.

К концу XIX в. храм княгини Шереметевой начал приходить в упадок и нуждаться в капитальном ремонте. По рассказам супругов Н.И. и С.А. Лифанцевых, старожилов Новоселок, сохранивших воспоминания своих родственников – бывших прихожан Георгиевского храма и очевидцев происходивших в селе событий, перестройка Георгиевской церкви началась приблизительно в 1886-1887 гг. на специально пожертвованные для этой благой цели средства одного богатого купца из села Хомутова (близ Щелкова). Этот храм, выполненный плотниками в характерном для деревянного зодчества конца XIX в. псевдорусском стиле, дошёл до нашего времени и по сей день является одним из немногих образцов национального деревянного зодчества и в Подмосковье и во всей России, в целом. Простота и лаконичность архитектурных форм храма до сих пор прекрасно гармонируют с окружающим пейзажем Новоселок. Новую Георгиевскую церковь возвели на фундаменте старого, предыдущего храма, о чем свидетельствует планировка церкви, вполне характерная для русских церквей XVIII столетия; крышу покрыли луженым железом, внутри оштукатурили стены.

До наших дней на куполе Георгиевской церкви сохранились кресты конца XVII в., а на окнах фигурные решетки конца XVIII столетия. Настенные храмовые росписи, отличавшиеся большой одухотворённостью, были переписаны в начале 1980-х гг. с сохранением расположения сюжетов и святых на их прежних местах.

Очень ценные воспоминания оставил для нас Андрей Алексеевич Лифанцев. Он родился в 1879 г. в Новосёлках, был усердным прихожанином Георгиевского храма и членом его церковного совета.

Вспоминая свои детские годы, он рассказывал своим родственникам, как перестраивалась церковь: когда ему было 7-8 лет, он по поручению своей матери бегал к храму собирать деревянные щепки для топки печи, а у кровельщиков просил отрезать ему полоску жести, чтобы её носить вместо пояса.

Документальные материалы, касающиеся времени перестройки последней Георгиевской церкви, не сохранились, однако в «Клировой ведомости» Сергиевской церкви села Комягино и приписной к ней Георгиевской церкви за 1918 г. есть упоминание о том, что Преосвященный посещал Георгиевский приход в 1892 г.Как известно, к этому времени Георгиевский храм был уже отстроен, и Владыка посетил новопостроенную церковь для ее освящения. Таким образом, 1892 г. – год последнего посещения храма правящим архиереем, следует считать датой рождения последнего Георгиевского храма. Иными словами, в 2010-м году Георгиевскому храму, основанному княгиней Шереметевой в 1730 г., исполнится, по меньшей мере, 118 лет – именно такой срок прошел со дня перестройки и переосвящения церкви в целом. Но своё духовное начало Георгиевский храм берет всё же в 1737 г., когда состоялось освящение престола церкви, а в конце XIX века произошло её архитектурное обновление. По меньшей мере, четырежды возобновлялись храмы в истории Новоселок, но всегда традиционно возводились из дерева и неизменно посвящались Покровителю христолюбивого воинства.

В начале XX в. 33 десятины земли при Георгиевском храме находились в безспорном владении причта Сергиевской церкви. Без учёта усадебной и земли под погостом пахотной было 26 десятин, сенокосной – 3 десятины и лесной – 4 десятины. В «Ведомости о приходе» за 1918 г. записано, что в сельце Новосёлках имеется всего 57 домов, в которых проживают 169 мужчин и 240 женщин.

В мае 1922 г. представители комиссии по изъятию церковных ценностей, в присутствии настоятеля протоиерея Димитрия Александровича Боголепова, изъяли из Георгиевского храма часть богослужебных предметов из драгоценных металлов, общим весом в четыре пуда (примерно 65,5 кг). В середине 1930-х гг. с колокольни были сброшены и отправлены на переплавку колокола. Но, тем не менее, по воле Божией, Георгиевской церкви суждено было уцелеть после событий 1917 г., она никогда не закрывалась, спасенная героическими усилиями своих мужественных прихожан. Георгиевский храм и по сей день хранит в себе необыкновенную «намоленность» прошедших веков и дарит ощущение покоя и умиротворения, какое можно почувствовать только в небольшой, уютной церкви. На протяжении советской эпохи он оставался единственным храмом-хранителем Православия в Ивантеевке и во всей ближайшей округе. И, конечно, помогали поддерживать святую веру в своих прихожанах настоящие пастыри ушедшего столетия, на долю которых выпало служение в это трудное безбожное время.

В разные годы настоятелями Георгиевского храма были: протоиерей Гавриил Раевский и протоиерей Серафим Голубцов, прошедшие лагеря и ссылки, протоиерей Владимир Ткаченко – участник Великой Отечественной войны, протоиерей Иоанн Зайцев, протоиерей Павел Москвин, протоиерей Георгий Кондратьев, протоиерей Зиновий Анисимов и ныне здравствующий протоиерей Владимир Ильчук.

В настоящее время в Георгиевском храме продолжают служение клирики — настоятель священник Алексий Барашков и протоиерей Иоанн Ляхов.

СВЯТЫНИ

Главная святыня Георгиевского храма в Новосёлках – чудотворная Черниговско-Гефсиманская икона Божией Матери (список с чудотворного образа из Пещерного храма святого архистратига Божьего Михаила Черниговского скита Троице-Сергиевой Лавры). Необычным было обретение этого чудотворного Богородичного образа. Летом 1957 г. на колхозных полях в Ашукине трудились мужчины из Ивантеевки. Когда подошло обеденное время, они решили поискать в близлежащем бывшем Смоленском храме в селе Софрине, закрытом и поруганном, какое-нибудь приспособление для трапезы, могущее заменить им обеденный стол. Но каково же было изумление ивантеевцев, когда на найденной ими большой доске, лежавшей в бурьяне на пустыре у церкви, они увидели дивный образ Божией Матери, когда-то украшавший софринский храм! По возвращении домой об обретенной святой иконе они немедленно сообщили отцу Василию (Решетину) – настоятелю Георгиевского храма. Батюшка незамедлительно на своей машине перевёз Богородичную икону (а это оказался Черниговский образ Божией Матери) в свой храм, заказав для неё киворий. Эта святая икона, созданная иконописцами академической школы в 1877 г., пролежала на улице десятки лет под солнцем, дождём и снегом и чудесным образом прекрасно сохранилась, не требуя реставрации! Сама Царица Небесная спасла и уберегла Свой чудотворный образ, явив его нам для нашего укрепления и спасения. Эту икону в 1987 г. прекрасно дополнил образ «Иисус Христос» в иконографии «Царь-Царем» (сер. XIX в.), и с тех пор эти святые иконы находятся в общем, большом киоте со стороны левого клироса. Каждую среду перед чудотворным образом Черниговской иконы Божией Матери служится молебен с акафистом. Очень любят и почитают в Георгиевской церкви образ Казанской иконы Божией Матери (кон. XIX в.), находящийся в нижнем ярусе иконостаса, и образ святителя Николая Чудотворца («Николы Можайского», сер. XIX в.).

Среди икон современного письма можно выделить большой храмовый образ небесного покровителя храма – святого великомученика Георгия Победоносца и образ святой блаженной Матроны Московской.

Особо почитается в храме память преподобноисповедника Гавриила (Игошкина), архимандрита Мелекесского, прославленного в сонме святых в 2000 году в Московской епархии. Его святой образ с частичкой мощей – ещё одна дорогая святыня прихожан Георгиевской церкви. Архимандрит Гавриил прожил тяжёлую, исповедническую жизнь, в общей сложности провел семнадцать с половиной лет в тюрьмах, лагерях и ссылках. У отца Гавриила многие духовные чада были из числа прихожан Георгиевского храма, с которыми он состоял в духовной переписке, а после своего освобождения неоднократно навещал их в Ивантеевке.

Престольные праздники Георгиевского храма отмечаются 6 мая и 9 декабря.

Библиография

Контакты:

Адрес храма: Московская обл., г. Ивантеевка, ул. Новоселки, 53

Телефон храма: 8(496)536-49-53

Телефон настоятеля: 8-963-683-35-81

Банковские реквизиты:

Свято-Георгиевский храм в Краснодаре — церковь с более, чем 100-летней историей. Он примечателен не только выделяющейся на городском фоне архитектурой и живописным внутренним убранством, но и своей историей — службы в Георгиевском храме Краснодара велись ежедневно даже в период СССР. Также здесь хранятся ценные священные артефакты. Это одна из тех достопримечательностей города, которая одинаково интересна и простым туристам, и путешественникам-паломникам.

Георгиевский храм принадлежит Екатеринодарской и Кубанской епархии Русской Православной Церкви. В России Святой Георгий Победоносец почитается как покровитель державной мощи и воинства. Храм является функционирующим и одним из самых популярных в городе. На службах здесь всегда многолюдно. С особой торжественностью в храме отмечают День памяти Георгия Победоносца.

Виртуальная экскурсия по Георгиевскому храму Краснодара на сайте собора

Расписание служб в Георгиевском храме Краснодара

Богослужения в Свято-Георгиевском храме проходят каждый день — это вечернее богослужение в 17:00. По будням, в утренние часы проходит божественная литургия — в 08:00. По праздникам и воскресеньям проходит 2 божественные литургии: ранняя — в 06:30 и поздняя — в 08:30. Также трансляции богослужений можно посмотреть на официальном канале Свято-Георгиевского храма в Краснодаре на Youtube.

Расписание богослужений Свято-Георгиевского храма Краснодара (официальный сайт)

История

Свято-Георгиевский храм в Краснодаре был задуман к постройке в 1891 году. Его возведение было приурочено к тысячелетнему юбилею Крымского Георгиевского мужского монастыря в Балаклаве. Святая обитель была задумана как подворье для паломников, отправляющихся в Балаклавский Георгиевский монастырь. Первый камень будущего Георгиевского храма заложили 18 июня 1895 года.

Храм возводился в течение 8 лет — средства на постройку собирались в виде пожертвований. В строительстве принимал участие архитектор Мальгерб (он спроектировал главный собор города — имени Святой Великомученицы Екатерины), но имена авторов проекта не сохранились в городских документах. Храм освятили 30 ноября 1903 года.

В первые десятилетия советской власти Свято-Георгиевский храм оставался единственным действующим храмом города. Но большую часть территории храма городские власти конфисковали. Ранее он занимал целый квартал: здесь был разбит фруктовый сад и огород, находились каменные дома (жилье настоятеля и братии), временная часовня. Также при храме функционировали воскресная школа, библиотека, лавка с церковными товарами. Сейчас Георгиевский храм Краснодара владеет только десятой частью той территории.

Престольный праздник, © Георгиевский храм Краснодара вконтакте

На протяжении всего XX столетия храм не закрывался, службы проходили регулярно, отмечались религиозные праздники. С этим фактом связывают одно необычное событие: в 1942 году прихожанам во время службы явился Георгий Победоносец. Он объехал храм на коне три раза и произнес, что церковь никогда не закроется. В новейшей истории Свято-Георгиевский храм был отреставрирован. Сейчас — это одна из важнейших святых обителей города.

Архитектура и святыни

В настоящее время Георгиевскому храму в Краснодаре присвоен статус памятника архитектуры. Здание построено в византийском стиле. Постройку венчают 11 куполов: 5 в центральной части, 4 по бокам собора, один над входом и один над колокольней. Купола традиционной «луковичной» формы окрашены в голубой цвет — по задумке они символизируют чистоту и непорочность неба. Церковь возведена из красного кирпича — сочетание с голубыми куполами необычное, но, зато, Свято-Георгиевский храм выделяется на фоне построек и легко узнается как один из символов города.

Внутри Георгиевский храм имеет 3 придела: центральный посвящен Святому Георгию Победоносцу, южный — «Федоровской» иконе Божией Матери, северный — преподобной Марии Египетской и Маркелле.

Несколько лет назад в храме была произведена масштабная реставрация. В числе работ — обновление иконостаса и новая роспись храмовых стен. Под главным куполом храма было подвешено двухъярусное паникадило. Необычный вид ему придают небольшие иконки, установленные между свечами ламп.

В Свято-Георгиевском храме хранится 2 ковчега с мощами более 7 десятков святых (полный перечень мощей — на сайте Свято-Георгиевского храма в Краснодаре). Важнейшими святынями считаются 2 иконы с частицами мощей великомученика Георгия Победоносца. В 2012 году святыни храма пополнились двумя важными артефактами: образом Святого Спиридона Триминфутского и башмачок с ноги того же святого. Артефакты были доставлены из Греции.

Как добраться до Свято-Георгиевского храма в Краснодаре

Церковь, посвященная Святому Георгию Победоносцу, располагается в Центральном округе Краснодара. Вблизи находится улица Красная с памятниками и прогулочной зоной. Посещение Георгиевского храма Краснодара удобно комбинируется с визитом в другие церкви города — рядом находятся: Храм Архистратига Михаила, Свято-Ильинский храм, Свято-Сергиевский храм.

Свято-Георгиевский храм находится на пересечении улиц Северная и Седина, между двумя автобусными остановками: «Коммунаров (ул. Северная)» и «Янковского». От каждой из них — несколько минут ходьбы. До обеих остановок курсируют:

  • автобусы № 2, 10, 26, 46, 90;
  • троллейбусы № 12, 13, 14;
  • маршрутные такси № 7, 31, 34, 36, 40, 45, 77, 93.

На трамвае можно доехать до остановки «Северная (ул. Коммунаров)». Здесь останавливаются трамваи № 1, 2, 5, 8, 15.

Заказать такси до Свято-Георгиевского храма в Краснодаре можно через службы: Gett, Uber Russia, Яндекс. Такси, Maxim, RuTaxi.

Панорамный вид на Свято-Георгиевский храм в Краснодаре

Георгиевский храм в Краснодаре на видео

Храм великомученика и победоносца Георгия

Вы на официальном сайте Храма Великомученика и Победоносца Георгия подмосковного г. Ивантеевка. На сайте Георгиевского храма Ивантеевки любой найдет описание истории храма, узнает о духовенстве и прихожанах храма, расписание богослужений на текущий месяц, фотографии и описание святынь храма.

При Георгиевском храме проводятся православные мероприятия, прихожане храма встречаются с разными людьми, совершают поездки и экскурсии о которых мы делимся в рубрике новостей.
При Георгиевском храме работает воскресная школа для детей и детский хор; мы рады новым деткам, желающим проводить время с пользой для души.

Приобщающимся к Церкви и к Богу послужит хорошей помощью раздел для начинающих.
Наш Храм Великомученика и Победоносца Георгия, как и любой другой храм или церковь, всегда рад любой помощи, сделанной от души и по своему разумению. К тому же, рядом строится храм Новомучеников Ивантеевских на добровольные пожертвования. Ваша помощь в его возведении — великое доброе богоугодное дело. Мы искренне надеемся, что в скором времени он станет объектом культурного и духовного наследия, а также местом притяжения людей с добрыми помыслами.
Присоединяйтесь к нашим группам в Инстаграм! Группа Воскресной школы и группа Храма.

В детский хор при храме объявляется набор детей от 7-ми лет и старше. По всем вопросам: 8-926-454-05-81 (Светлана Александровна).

День в православии

Воскресенье, 26 июля 2020 г. (13 июля ст.ст.)
Неделя 7-я по Пятидесятнице
Память святых отцев шести Вселенских Соборов.
Собор Архангела Гавриила

Чтения дня:
Евангелие и Апостол:
На утр.: — Ин.20:1-10 На лит.: — Ап.: Рим.15:1-7 Ев.: Мф.9:27-35
Псалтирь:
На утр.: — Пс.9-16; Пс.17-23

Новости Георгиевского храма

У нас можно слушать православные радиостанции онлайн

Смотрите православные фильмы онлайн

Подборка музыки, программ и книг на православную тему

Каждый православный христианин испытывает внутреннюю потребность в молитвенном обращении к Богу. Если этой потребности человек в своей душе не замечает, то и считаться таковому христианином нет основания. Несомненно, каждый из нас имеет разную степень воцерковленности, разный стаж духовной жизни. Кто-то с младенчества был воспитан в христианских традициях, кто-то лишь на склоне лет задумался о смысле жизни. И поэтому если мы в своей душе не видим такой молитвенной ревности, которая зовет человека к предстоянию пред Богом, не стоит впадать в печаль и считать себя неспособным к духовной жизни.

Существует духовный закон, открытый нам святыми отцами: молитва дается молящемуся. Только человек, стремящийся научиться общаться с Богом, действительно учится этому и получает реальные плоды этого обучения. Это ведь относится не только к духовному, молитвенному деланию. Смотря на свою внешнюю жизнь, мы также прекрасно понимаем, что никто не может добиться серьезного результата в работе, спорте, науке, если не будет проливать кровь и пот, стремиться к тому, чтобы достичь какого-то положительного результата в своей деятельности. Это еще в большей степени относится и к духовной жизни, и к научению молитве.

Нужно ли читать утренние молитвы, если я все равно пойду в храм и там буду стоять на молитве? Надо отметить следующее. Существует молитва частная, когда мы предстоим пред Богом — дома ли, в другом ли каком-то месте — и молитва церковная, общественная, когда все мы собираемся в храме, в часовне и едиными устами, единым сердцем участвуем в том молитвенном предстоянии, которое совершается в данный день в Церкви Православной. Мы должны стремиться к тому, чтобы научиться и частной молитве, и общественной. И невозможно удовлетворяться общей молитвой. Человек, живущий духовной жизнью, всегда испытывает потребность сказать Богу что-то свое, выразить те чувства, то внутреннее состояние души, которое требует проявления пред лицом Божиим. Поэтому никогда частная молитва не может заменить молитву церковную и наоборот: молитва церковная не может в полноте своей удовлетворить человеческую личность, если человек никогда сам наедине не общается с Богом.

Ну а в завершение моих размышлений хочется сопоставить Ваш вопрос с таким примером из нашей жизни. Нужно ли утром умываться, если я в этот день хочу посетить бассейн или пойти искупаться на речку? Просыпаясь утром, мы испытываем потребность умыться, почистить зубы. И подчас бывает, что если у человека нет этой возможности, нет рядом воды или он находится в пути, то испытывается какой-то дискомфорт от того, что не удается умыться, почистить зубы, не удается таким образом начать свой день.

Также и мы с вами, просыпаясь, должны иметь эту внутреннюю потребность поблагодарить Бога за то, чтобы Господь снова даровал нам жизнь, снова даровал нам этот день, чтобы исправить все то, что мы должны исправить, и сделать все то, что мы должны сделать в этот день. И попросить Божиего благословения на то, чтобы этот день прожить нам, никого не обидев и не привнеся частицу зла в этот мир.

Мiръ Россия Московская область Ивантеевка Георгиевский храм (Ивантеевка)

Идёт загрузка карты…

Георгиевский храм построен в 1737 году княгиней И.Ф. Шереметевой, перестраивался в конце XIX века. Свое летописное исчисление Георгиевская церковь начала еще в первой половине XVI столетия.

История

Первые исторические сведения о храме восходят к 1573 г. Можно предположить, что деревянную, клетскую церковь в Новоселках-Георгиевском построили в 1520—1530 гг.

К концу 1590-х гг. церковь была построена заново и служила прихожанам до 1664 г., когда братья Бирдюкины-Зайцевы получили разрешение на владение селом и на строительство новой деревянной церкви. Храм во имя великомученика Георгия построили через десять лет на старом месте. Два его колокола были укреплены на березе, а третий без «языка» — лежал рядом.

3 июля 1730 г. владелица села И.Ф.Шереметева подала в Казенный приказ прошение о построении в селе Новоселки новой деревянной церкви. 16 декабря 1737 г. церковь освятил по благословению епископа Коломенского и Каширского Вениамина (Сахновского) протопоп Большого Успенского собора Никифор Иванов.

К концу XIX в. храм княгини Шереметевой начал приходить в упадок и нуждаться в капитальном ремонте. По рассказам супругов Н.И. и С.А. Лифанцевых, старожилов Новоселок, сохранивших воспоминания своих родственников – бывших прихожан Георгиевского храма и очевидцев происходивших в селе событий, перестройка Георгиевской церкви началась приблизительно в 1886-1887 гг. на специально пожертвованные для этой благой цели средства одного богатого купца из села Хомутова (близ Щелкова). Этот храм, выполненный плотниками в характерном для деревянного зодчества конца XIX в. псевдорусском стиле, дошёл до нашего времени и по сей день является одним из немногих образцов национального деревянного зодчества и в Подмосковье, и во всей России, в целом. Простота и лаконичность архитектурных форм храма до сих пор прекрасно гармонируют с окружающим пейзажем Новоселок. Новую Георгиевскую церковь возвели на фундаменте старого, предыдущего храма, о чем свидетельствует планировка церкви, вполне характерная для русских церквей XVIII столетия; крышу покрыли луженым железом, внутри оштукатурили стены. До наших дней на куполе Георгиевской церкви сохранились кресты конца XVII в., а на окнах фигурные решетки конца XVIII столетия.

Документальные материалы, касающиеся времени перестройки последней Георгиевской церкви, не сохранились, однако в «Клировой ведомости» Сергиевской церкви села Комягино и приписной к ней Георгиевской церкви за 1918 г. есть упоминание о том, что Преосвященный посещал Георгиевский приход в 1892 г.. Как известно, к этому времени Георгиевский храм был уже отстроен, и владыка посетил новопостроенную церковь для ее освящения. Таким образом, 1892 г. – год последнего посещения храма правящим архиереем, следует считать датой рождения последнего Георгиевского храма. По меньшей мере, четырежды возобновлялись храмы в истории Новоселок, но всегда традиционно возводились из дерева и неизменно посвящались покровителю христолюбивого воинства.

В мае 1922 г. представители комиссии по изъятию церковных ценностей, в присутствии настоятеля протоиерея Димитрия Александровича Боголепова, изъяли из Георгиевского храма часть богослужебных предметов из драгоценных металлов, общим весом в четыре пуда (примерно 65,5 кг). В середине 1930-х гг. с колокольни были сброшены и отправлены на переплавку колокола. Но, тем не менее, по воле Божьей, Георгиевской церкви суждено было уцелеть после событий 1917 г., она никогда не закрывалась, спасенная героическими усилиями своих мужественных прихожан.

На протяжении советской эпохи она оставалась единственным храмом-хранителем Православия в Ивантеевке и во всей ближайшей округе. И, конечно, помогали поддерживать святую веру в своих прихожанах настоящие пастыри ушедшего столетия, на долю которых выпало служение в это трудное безбожное время. Так, за самовольное возведение пристройки с северной стороны Георгиевского храма в 1959 г., которая не только расширила внутрихрамовое пространство, но и укрепила церковь, протоиерей Василий Решетин пострадал от властей и лишился прихода. Тяжела была пастырская жизнь и у других отцов-настоятелей Георгиевского храма: о. Гавриила Раевского и о. Серафима Голубцова, прошедших лагеря и ссылки, о. Владимира Ткаченко – участника Великой Отечественной войны, о. Иоанна Зайцева, о. Павла Москвина, о. Георгия Кондратьева и ныне здравствующего протоиерея о. Владимира Ильчука и почившего о. Зиновия Анисимова. Главные святыни Георгиевской церкви — чудотворный образ Черниговской иконы Божьей Матери, чудесным образом обретенный в 1950-х гг. XX в., перед которым по средам служится молебен с акафистом и икона с частичкой мощей Святого великомученика и победоносца Георгия. В безбожное советское время церковь избежала разорения и осквернения.

Жизнь прихода

При храме имеются Воскресная школа для детей и для взрослых, библиотека.

Престольные праздники

Георгий Победоносец, великомученик — 6 мая, 16 ноября, 23 ноября, 9 декабря

Как добраться

Адрес: Московская область, г. Ивантеевка, ул. Новосёлки, д. 53. Георгиевский храм.

Проезд:

  • С Ярославского вокзала до станции «Пушкино», далее автобусом №22 до остановки «Новоселки».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *