Храм сошествия святого

Приветствуем вас на сайте прихода храма Сошествия Святого Духа за Невской заставой.

Основная цель нашей деятельности – возрождение храма Сошествия Святого Духа на его историческом месте. Храм находился на территории одного из старейших кладбищ Санкт-Петербурга — Спасо-Преображенского, и был взорван в 1966 при строительстве станции метро «Ломоносовская».

В 2015 году в Ломоносовском сквере, на земле бывшего кладбища, был возведен и освящен временный деревянный храм во имя Преображения Господня. В храме начались регулярные Богослужения, стала налаживалась приходская церковная жизнь. За достаточно короткий период времени на средства прихожан написаны иконы для храма и иконостаса и уже в сентябре 2015 года Правительством Санкт-Петербурга было принято решение о выделении земельного участка приходу для возрождения храма Сошествия Святого Духа.

В январе 2018 года произошла закладка храма на историческом месте — на месте взорванного храма Святого Духа.

28 мая в День Святого Духа произошло торжественное освящение закладки храма епископом Красносельским Маркеллом в сослужении благочинного Невского благочиния отца Алексия, настоятеля протоиерея Иоанна, иерея Георгия, иерея Александра.

Продолжается возрождение нашего храма — идет возведение кирпичных стен. Эта работа сложная, ответственная и дорогостоящая. Каждая наша лепта — это кирпичик в стены храма.

Сентябрь — начинается следующий этап в воссоздании храма Сошествия Святого Духа — создание главного украшения храма — уникального ФАРФОРОВОГО ИКОНОСТАСА.
Он будет изготавливаться, как и много лет назад, мастерами Императорского Фарфорового завода, будет состоять из многих элементов.

Нам предстоит ещё немало потрудиться. Верим, что с помощью Божией мы возродим Храм Сошествия Святого Духа за Невской заставой на историческом месте! Приглашаем Вас принять участие в этом деле — быть благоустроителями нашего храма.Приходской совет храма Сошествия Святого Духа приглашает Вас принять посильное участие в этом святом деле!

ДЕСНИЦА ГОСПОДНЯ КАСАЕТСЯ ТОГО КТО СТРОИТ ХРАМЫ! Храни Вас, Господь.

Успенский собор Московского Кремля и Святая София Константинопольская.

Русская Православная Церковь высказала свое мнение на это:

Для миллионов христиан по всему миру, особенно православных христиан, этот храм является символом Византии и символом Православия. Он был построен в VI веке императором Юстинианом именно как православный храм и стал не только чудом архитектуры своего времени, но и главным православным храмом Восточной Римской империи. Для нас, русских людей, этот храм дорог ещё и тем, что послы князя Владимира именно там, находясь на богослужении, почувствовали, что не знают, находятся они «на земле или на небе», и решили рассказать об этом князю Владимиру; по итогам этого посольства было принято историческое решение князя Владимира крестить Русь. Любые попытки изменить нынешний статус храма Святой Софии, который сейчас является музеем, приведут к нарушению тех хрупких межконфессиональных и межрелигиозных балансов, которые сложились к настоящему времени». То есть речь, разумеется, не о том, как хорошо, что в стенах некогда главного православного храма, несколько столетий бывшего мечетью, находится музей. Речь о важности сбережения наших православных христианских святынь, того самого византийского наследия, которое было и остаётся духовной и цивилизационной основой нашей страны.

Молчанием Фанара предаётся Бог?

А вот теперь внимание: сегодня Святую Софию Константинопольскую защищают турецкая оппозиция (пусть в своих целях, далёких от интересов верующих), греческие политики, иерархи Русской Православной Церкви, а вот со стороны Константинопольского патриарха Варфоломея — звенящая тишина. С одной стороны, его сложно упрекнуть в этом, напоминая, что «молчанием предаётся Бог» (понятно, что этому гражданину Турецкой республики очень сложно поднимать голос против светских властей своей страны). Но с другой, не очевидно ли здесь трагическое воздаяние за кровь и слёзы православных христиан Украины, ответственность за которые взял на себя Фанар своим вторжением на каноническую территорию нашей Церкви в 2018 году?

То есть не прошло и двух лет, как Константинопольский патриарх Варфоломей, с подачи своих западных кураторов и из собственных восточно-папистских амбиций, сотворил антицерковное беззаконие на Украине, и главная святыня, главный исторический символ Константинополя, вновь может стать мечетью. Стоит напомнить, что в XV веке Святая София впервые стала мечетью спустя считаные годы после того как в 1439 году Константинопольская Церковь предала Православие, вступив во Флорентийскую унию с римо-католиками. Не налицо ли историческая параллель?

Да, сегодня понятно и то, что патриарх Варфоломей, недавно заподозренный в связях с идеологами и участниками попытки антиэрдогановского переворота 2016 года, в частности, с религиозно-политической сектой проживающего в США проповедника Фетхуллаха Гюлена, вынужден быть предельно аккуратным. И тем разительнее контраст с его же агрессивным поведением вне границ Турецкой республики, его многочисленные попытки навязать свою волю всем Православным Поместным Церквам (пример Украины — наиболее трагичен, но далеко не единичен).

И именно поэтому голос Русской Церкви в сложившихся обстоятельствах лишний раз демонстрирует, что боль православного Константинополя — это наша боль. Мы лишены этнической гордыни, той самой ереси этнофилетизма, осуждённой Константинопольской Церковью ещё в XIX веке. И когда мы говорим, что Москва — Третий Рим, это отнюдь не гордыня, не желание продемонстрировать русскую исключительность. Как очень точно определил замечательный русский историк приснопамятный Николай Николаевич Лисовой (1946 — 2019) в беседе с автором этих строк, в своём последнем интервью телеканалу Царьград:

Когда старец Филофей сказал, что «Москва — Третий Рим, а четвёртому не бывать», это было не горделивым лозунгом, мол, «мы — самые лучшие и самые высшие». Смысл этого был иным: «Ребята, мы — последний окоп, отступать некуда, если нас не станет, то и Православия не станет»…

А потому, подытоживая, хочу подчеркнуть: в сегодняшних обстоятельствах сохранение Святой Софии как музея, безусловно, в интересах православных христиан всего мира, и христианам, безусловно, необходимо сплотиться вокруг этой проблемы. Нет, это не должно стать проявлением поддержки турецким либеральным силам, совсем не заинтересованным в защите прав христиан и византийского наследия, но пытающимся использовать обострившуюся ситуацию в собственной политической борьбе против Эрдогана. Однако как своими молитвами, так и прямым политическим действием мы должны продемонстрировать: Святая София для нас не просто музей, не просто камни, мозаики и фрески, но живые, святые камни и живые, святые образа. Более того, один из главных символов нашей веры — Святого Православия.

Мiръ Россия Москва Храм Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище (Москва)

Идёт загрузка карты…

Храм Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище — православный храм в Донском районе Москвы, на территории Даниловского кладбища. Относится к Донскому благочинию Московской городской епархии.

История

История храма в честь Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище Москвы уходит в далекий XVIII век. В 1770 году первопрестольную столицу поразило тяжкое бедствие – эпидемия чумы. Появилась она в Лефортове, в сухопутном госпитале, и оттуда распространилась по всему городу. Не прошло и года, как от заразы стали погибать уже по тысяче человек в день! Население охватил панический ужас. Власти не ведали, какие предпринять меры во спасение.

21 сентября 1771 года Императрица Екатерина II, «видя прежалостное состояние Москвы и что великое число народа мрет от прилипчивых болезней», Высочайшим манифестом объявила о посылке в Москву «персоны, от нас поверенной”, графа Григория Орлова, избранного «по довольно известному его усердию и верности к нам и Отечеству”. Влиятельному фавориту Государыни давалась «полная мочь”, ему должны были повиноваться все учреждения, он «имел вход” в московские департаменты и знал волю Императрицы, «чтоб прекратить, колико смертных сил достанет, погибель рода человеческого”…

Григорий Орлов, именным указом Екатерины II, повелел открыть несколько новых городских кладбищ подальше от стен тогдашней густонаселенной Москвы. Одно из них появилось на территории слободы древнего Данилова монастыря. Отсюда и ведет свое происхождение название нынешнего Даниловского кладбища. В 1772 году, для нужд кладбища и ближайших поселений, был построен небольшой деревянный храм в честь мучеников Херсонских (Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия, Агафодора).

Со временем постройка изрядно обветшала, посему, на средства именитого московского купечества – Солодовниковых, Голофтеевых, Лепешкиных, Зубовых и других – был возведён новый храм, каменный. Строительство длилось 9 лет: с 1829 по 1838 годы. Спроектировал новую церковь известный архитектор эпохи московского классицизма Ф. М. Шестаков. Он является автором таких замечательных столичных памятников как храм Вознесения Христова на Большой Никитской, или просто Большое Вознесение, колокольни храма в честь святителя Николая в Толмачах, при нынешней Третьяковской галерее и др.

В 1832 году храм на Даниловском кладбище был освящен. Главный престол – в честь Сошествия Святого Духа, а второй оставили в честь святых мучеников Херсонских. Изнутри новая церковь щедро украшена богатой настенной росписью на библейские сюжеты: «Сошествие Святого Духа», «Страшный Суд» и т. д.

В 1901 году недалеко от храма вдова купца Н. И. Гребенского в память о муже построила над его могилой небольшую поминальную церковь-часовню в честь святителя Николая Мирликийского. Она была освящена в 1902 году и используется поныне как часовня.

В начале XX столетия храм Сошествия Святого Духа заметно преобразился. «В 1901 г. церковь Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище великолепно отделана усердием ктитора И.Я.Чернова и благотворителей. В храме сделан новый пол из разноцветных каменных плит, а в алтаре паркетный; иконостас вновь вызолочен, живопись на стенах реставрирована, возобновлена вся утварь. Снаружи церковь также отремонтирована и выкрашена масляной краской», – «Московские церковные ведомости», 1901г. В 1905 г. расширили южный придел священномучеников Херсонесских, ранее находившийся в трапезной, а после перестройки помещенный рядом с главным престолом. Храм при этом увеличился почти вдвое, алтари главного и южного придела оказались рядом. Новая апсида почти в точности повторила размер и форму апсиды главного храма, а стена южного придела повторила архитектуру стены храма. Бывшую наружную стену прорезали большие арки, и пространство храма стало почти единым. Единственно, что не было повторено в южном приделе, так это глава, которую не поставили над приделом.

Современное состояние

При храме действуют:

  • Воскресная школа
  • Социальная служба
  • Приходская консультативная служба (оказывает помощь людям, столкнувшимся с алкогольной, наркотической, игровой и другими видами зависимости)

Также предоставляется информация для родственников людей, страдающих разными видами зависимости.

Вы узнаете о существовании терапевтических сообществ, группах самопомощи, реабилитационных центрах в г. Москве и др городах России. Консультации проходят в помещении Воскресной школы по воскресеньям с 12.00 до 13.30

Руководитель Игорь, телефон: 8 916 819 01 78

Святыни

Чтимая икона Божией Матери Иверская

  • Чтимая икона Божией Матери Иверская
  • Чтимая икона Божией Матери «Скоропослушница»
  • Икона прп. Серафима Саровского
  • Ковчег с мощами многих святых Вселенской Церкви

Престольные праздники

День Святого Духа (Пятидесятница)

Праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы — 22 сентября

священномучеников Херсонесских Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия и Агафодора — 20 марта

Благоверного князя Даниила Московского — 17 марта

Икона Пресвятой Богородицы «Иверская» — 26 октября, 25 февраля, 6 мая

Как добраться

Адрес: г. Москва, Духовской пер., д 1 (м. Тульская)

Телефон: (495) 633-7-96

Паломнику

Расписание богослужений на месяц

Фото

Видео

Храм Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище

Храм Сошествия Духа Святого на Даниловском кладбище

Праздник в храме Сошествия Святого Духа

Ссылки

Храм Сошествия Духа Святого на Даниловском кладбище

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *