Храм в дарне

Храм Крестовоздвижения в Дарне – это одна из восстановленных церквей XVІІ века, встречающаяся на пути паломников и туристов, путешествующих в Русскую Палестину, что в городском округе Истра (Московская область).

Где находится храм Воздвижения на карте

Он располагается в 5 км к северо-востоку от Истры, на северо-западной окраине поселка Дарна. Недалеко отсюда протекает небольшая река Дарья. Других интересных мест тут нет.

Карта

История появления прихода

Крестовоздвиженская церковь строилась в то же время, что и Новоиерусалимский монастырь. В XVІІ ст. патриарх Никон задумал на истринской земле создать подобие Святой Земли. Окрестные холмы и реки получили новые библейские названия – Фавор, Хеврон и Кедрон, а село Дарна переименовали в Воздвиженское. Название такое деревня получила потому, что по географическому расположению находится приблизительно там, где в Иерусалиме основан монастырь Святого Креста.

Храм в честь Воздвижения Креста Господня основан в 1686 г. Первоначально он строился из дерева – к сожалению, не сохранилось сведений о его судьбе, но в середине XVІІІ в. тут построили приход в честь апостолов Петра и Павла.

В 1895 г. исполнилось прошение прихожан о возведении на территории каменного храма. В этом же году заложили фундамент будущего прихода, а через пять лет, в 1900 г., новую трехпрестольную церковь освятили. С этого времени начали совершать тут службы. Здесь действовала церковно-приходская школа, был небольшой кирпичный заводик.

Тихая и мирная жизнь верующих сельчан протекала до революционных событий 1917 г., а после начался период воинствующего атеизма. В 1937 г. храм в Дарне закрыли, сняли бронзовые колокола и увезли на переплавку «в пользу» индустриализации, имущество изъяли, постройку использовали не по назначению.

Когда началась Великая Отечественная война, Дарну заняли немецкие войска. Они беспощадно сжигали деревенские дома и другие постройки. Деревянная церквушка Петра и Павла сгорела, а каменный храм уцелел. Сильно пострадала колокольня, попавший снаряд снес верхний ярус с шатром. В послевоенный период Крестовоздвиженская церковь использовалась как кузня, ремонтная мастерская и склад минеральных удобрений.

Возрождение церкви

Духовная жизнь в Дарне начала возрождаться в 1991 г. Тогда тут организовалась небольшая православная община, состоящая из местных бабушек. Настоятелем назначили отца Константина (Волкова).

Батюшка знал, что собор в с. Дарна нужно восстанавливать, но приехав на место, не ожидал увидеть полуразрушенное сооружение. На крыше церкви не было куполов, вместо них росли двухметровые березы и мох, от звонницы осталось два яруса, территория заросла кустарником. Но это не испугало бывшего воина-афганца (о. Константин служил в Афганистане), отец вдохновлял и подбадривал верующих, говорил, что все получится и храм восстанет в былой красоте.

Первые работы по очищению комплекса от мусора совершал священник с пожилыми жительницами селения, но затем подключились мужчины, а следом специалисты – строители, реставраторы… Здешняя церковь стала преображаться.

Как только очистили завалы внутри, начали совершать богослужения. В 1997 г. над храмом возвысились шатры с куполами, в этом же году достроили колокольню и подняли колокола, а затем приступили к внутренним работам. В 2001 г. состоялось освящение отстроенного храмового здания.

Архитектура Крестовоздвиженской церкви

Крестовоздвиженский храм в селе Дарна строился по проекту московского архитектора С.В. Шервуда. Проект реставрации (1991 г.) разработала архитектор-реставратор М. Ю Горячева.

Церковь построена в стиле эклектики, главный акцент делается на декоративном убранстве выполненных в лицевой кирпичной кладке фасадов: кокошники, филенки, карнизы, декоративные пояса, ступенчатые арки. Все это отсылает посетителей в традиции русского зодчества XVІІ века (московское узорочье).

Четверик венчает крупный восьмигранный световой барабан с луковичным куполом – центральной главой, а по углам расположены четыре главы меньших размеров. С западной стороны к церкви примыкает трехъярусная колокольня и шатровое крыльцо. На втором ее ярусе размещены ростовые мозаичные иконы святых.

Внутри храма была красивая роспись, к сожалению, ее «стерло» время и невежество стоящих у власти людей, которые из здания сделали склад. В ходе восстановления внутреннего убранства, художники-реставраторы творческой мастерской «Китеж» украсили стены и своды арок лепниной. Под стать узорам сделали и резные деревянные иконостасы.

Храмовые святыни

Старинные иконы и утварь, хранившиеся в храме Воздвижения Креста до революции, изъяли в 30-х годах. Дальнейшая судьба их неизвестна. После возрождения церковь стала пополняться новыми списками, среди которых есть редкий образ Божией Матери «Августовская». На ней запечатлено явление Богородицы русским солдатам под польским городом Августов, поэтому она получила такое название.

Образ тут оказался не случайно, ведь о. Константин в прошлом служил в Афганистане, а сейчас служит в храме, ведет просветительскую деятельность в войсковых частях, ГИБДД, УВД, духовно окормляет воинов-интернационалистов, семьи погибших воинов. День памяти иконы совершается 14 сентября. Чтобы помолиться у нее, в праздник приезжают сюда военнослужащие не только из Истры, но и с других районов.

Современность храма

Восстановленный Крестовоздвиженский храм сегодня вновь место притяжения паломников и туристов, оставляющих многочисленные отзывы о нем, как о благодатном уголке. Он находится недалеко от Новоиерусалимского монастыря, вместе с ним является историческим и культурным наследием. Но прежде всего Дарнинская церковь занимает важное место в духовной жизни сельчан и приезжих людей, ощутивших здесь Божью благодать.

В храме Дарны традиционно в день вывода Советских войск из Афганистана (15 февраля) собираются воины-интернационалисты, матери и близкие погибших бойцов. Тогда служится заупокойная лития, а затем организовывается совместная трапеза всех гостей. Здесь многие находят утешение, получают поддержку о. Константина.

В 2011 г. на территории насадили яблоневый сад в память о живых и погибших в 1979-1989 г. в Афганистане. Жители села гордятся церковью, которая возродилась и гордо называется достопримечательностью Истринского района. Москвичи, да и не только они, стремятся приехать сюда, когда празднуется Воздвижение Креста Господня – престольный праздник. В храме, как и большие церковные праздники, торжественно отмечают день Победы.

Как добраться (доехать)?

Вам нужно доехать до остановки «Дарна», где проходят автобусы №№ 30, 39 и 319. Все они следуют от станции Истры.

На машине сюда удобнее всего проехать таким образом:

Адрес, сайт, богослужения

Для тех, кто хочет посетить богослужение, на сайте храма заранее публикуют расписание. Обычно в субботу служится вечерняя, в воскресенье литургия, в будни службы совершаются, если на этот день выпадает праздник. Стоит отметить, что здесь поет лучший церковный хор Истринского благочиния. Следовательно, если будете в этих краях, обязательно посетите церковь в Дарне. В заключение – видео о ней, приятного просмотра!

В пяти километрах от города Истра в селе Дарна стоит красивый храм Воздвижения Креста Господня. Кто бывал в Шамординском монастыре вблизи Оптиной Пустыни, заметит сходство его собора с этой подмосковной церковью. Оба храма строил архитектор Сергей Владимирович Шервуд в 1890-е годы. На территории церкви в Дарне погребена блаженная Александра – подмосковная юродивая конца XIX и начала XX века. В храме находится Августовская икона Божией Матери, у которой молятся военные и их родственники.

Истринская блаженная

На участке Крестовоздвиженской церкви стоит кованый могильный крест. Под этим крестом покоятся останки подмосковной блаженной Александры. Ценные воспоминания о блаженной оставила жительница села Онуфриево Мария Ефимовна Кузнецова. Часть их опубликована на сайте Крестовоздвиженского храма. Мария Кузнецова прожила долгую жизнь. Она помнила блаженную Александру и дожила до 1990-х годов, когда церковная жизнь в селе Дарна возрождалась.

Блаженная Александра родилась в 1870-е годы в деревне Углынь. Сегодня это граница Рузского и Истринского районов. Девочка рано лишилась родителей, поэтому жила вместе со своей теткой Маврой в деревне Сафонихе. В школу она не ходила, но научилась грамоте самостоятельно по церковным книгам. Александра с детства вела почти затворнический образ жизни. Она не гуляла с подругами и ребятами, а ходила только в церковь и на похороны. Когда Александра узнавала о чьей-то кончине, говорила тетке Мавре, что «надо сходить, надо проводить».

Подобно другим юродивым Александра зимой и летом ходила в легкой одежде. В холод надевала холщовую рубашку и валенки без чулок. «В морозы Господь ее грел» – вспоминала Мария Кузнецова. Однако в отличие от большинства блаженных она не терпела насмешек от окружающих. Наоборот, в дом блаженной в Сафониху приезжали люди за советом или за исцелением из ближайших деревень, а также из Новопетровского, Рузы, Волоколамска, Можайска. Она лечила молитвой больных, предвидела судьбы и читала мысли.

Александра прожила всего 32 года. Блаженная ходила в церковь села Онуфриево и однажды взяла с собой лопату. После службы она оставила лопату у храма и вернулась домой. На следующий день Александру нашли мертвой, хотя тетка не замечала, чтобы она чем-то болела или жаловалась на самочувствие. Блаженную хоронили при большом стечении людей и священников, ее гроб несли четыре километра на руках из Сафонихи в Онуфриево. Александру погребли в ограде храма на том месте, где она оставила лопату.

После смерти на могиле Александры продолжали происходить исцеления. В 1940-е годы храм в Онуфриево уничтожили при наступлении немцев, но могила сохранилась. Уже после войны захоронение оказалось в окружении дачных домов, помойки и свинарника. В 1996-м году верующие обратились к духовенству с просьбой перезахоронить останки блаженной на участке действующего храма в Истринском районе. Выбрали Крестовоздвиженскую церковь в селе Дарна в 30 километрах от Онуфриево.

Августовская икона: «Явление Божией Матери солдатам в 1914 году»

В Крестовоздвиженском храме села Дарна есть редкая Августовская икона Божией Матери. Название относится не к месяцу, а к городу Августов на территории нынешней Польши. В начале Первой Мировой войны русские войска потерпели два серьезных поражения на Северо-Западном фронте. В армии царила растерянность. В этот трудный период солдаты одного из полков стали свидетелями чуда – в небе над лагерем в Польше 1 сентября 1914 года явилась сама Богородица и указала рукой на запад.

Известие о чуде на фронте, свидетелями которого стали несколько десятков солдат, попало в газеты. Первая заметка под названием «Чудо» появилась в «Биржевых Ведомостях» в сентябре 1914 года. Часть заметки приводится в книге Андрея Фарберова, посвященной истории иконы: «После нашего отступления наш офицер, с целым полуэскадроном, видел видение. Они только расположились на бивуаке. Было 11 часов вечера. Тогда прибегает рядовой с обалделым лицом и говорит: «Ваше благородие, идите». Поручик Р. Пошел и вдруг видит на небе Божию Матерь с Иисусом Христом на руках, а одной рукой она указывает на запад. Все нижние чины стоят на коленях и молятся. Он долго смотрел на видение. Потом это видение изменилось в большой крест и исчезло…После этого разыгралось большое сражение под Августовом, ознаменовавшееся большой победой».

Известие о чуде из «Биржевых Ведомостей» перепечатали многие газеты. На основе описания заметки стали печатать открытки с Богородицей в небе над лагерем солдат. Новость и изображения распространились по всей Российской империи. Известие воодушевило народ после неудачного начала военных действий. Казалось, что Божия Матерь теперь станет заступницей русских солдат в войне против немцев.

Началось расследование чуда священниками по указу Синода. Они выяснили подробности, которые спустя время опубликовали в «Вестнике Военного и Морского духовенства»: «1-го сентября в 11 часов ночи обоз 2-го разряда бригады Лейб-Гвардии кирасир…находившийся близ г. Мариамполь, внезапно был застигнут немцами: получено было донесение, что неприятель на автомобилях с пулеметами и пушками находится вблизи шоссе… Воины увидели в небе необыкновенно яркую звезду, из которой постепенно образовалось сияние из маленьких звезд, и чудный образ Богоматери с Предвечным Младенцем, при чем Божия Матерь рукою указывала на запад… Чудное явление продолжалось около получаса… Когда видение исчезло, на месте явления воссияла та же яркая звезда. После этого общей радости не было предела: неприятеля уже не оказалось, и обоз благополучно совершал дальнейшее следование». Таким образом, Божию Матерь в небе солдаты видели примерно за месяц до победы под Августовом, но в народном сознании оба этих события соединились.

У храма в Дарне есть «Сад памяти Баграмского разведывательного батальона», а четыре современные мозаики на колокольне изображают святых воинов: Александра Невского, Георгия Победоносца, Андрея Боголюбского и Иоанна Воина. Настоятель храма священник Константин Волков в прошлом участник войны в Афганистане. Он заведует в Истринском благочинии контактами с вооруженными силами. Вот почему в храме появилась такая икона Божией Матери. Перед ней молятся военнослужащие и их родные.

Храм архитектора Шервуда

Крестовоздвиженский храм в селе Дарна – интересный памятник архитектуры Истринского района и всего Подмосковья. Он был построен по проекту зодчего Сергея Владимировича Шервуда в 1895 году. Его отец архитектор Владимир Осипович Шервуд известен зданием Исторического музея в Москве на Красной Площади. Сергей Шервуд помогал отцу в этой работе. Свои архитектурных проекты он, как и отец, делал в псевдорусском стиле. Храм в Дарне похож и на Казанский собор женского монастыря в Шамордино Калужской области. Этот величественный монастырский храм недалеко от Оптиной Пустыни тоже строили по проекту Сергея Шервуда.

В Истринском районе есть красивый пятишатровый храм, который можно посетить вместе с церковью в Дарне. Это храм Казанской Божией Матери в Глебово. Проект храма создал другой знаковый архитектор XIX века Константин Тон. Придворный зодчий царя Николая I стал автором многих церквей в разных городах Российской империи, но самый знаменитый из них – Храм Христа Спасителя в Москве.


Всего 51 фото
Совсем недавно, в канун 8 марта, я отправился в путешествие из весенней Москвы в явно зимнее Подмосковье — увидеть усадьбы Гончаровых и Чернышевых, что под Волоколамском. По пути мы с durasik остановились осмотреть церковь Воздвижения Креста Господня в селе Дарна Истринского района. Церковь уникальна не только своей изысканной архитектурой в неорусском стиле, но и чем-то удивительно нематериальным и захватывающим, что не отпускало и побуждало смотреть и любоваться этим шедевром Сергея Шервуда и впитывать вибрации Красоты и Совершенства. Погода 7 марта была не ах, – сильный туман, белесое небо, собачий холод) Однако, несмотря на эти явно осложняющие факторы, съемка, как мне кажется, вполне удалась. Одно дело, отснять виды храма летом с наличием голубого неба, классических кучевых облаков и полного спектра благодатного для фотографа солнечного света. Другое, — попытаться раскрыть красоту и светлый посыл этой удивительной церкви именно на белом снежном фоне, с присутствием такого же бесцветного неба. Фотокамеры в таких экстремальных условиях обычно пасуют и выдают «на-гора» посредственный визуальный результат… так, что не будем судить строго… Но, в общем, церковь оставила массу удивительных впечатлений и ощущений, что я и попробую передать публикацией фоторяда с этой съемки… Так, что добро пожаловать под кат.
История села Дарна (историческое название Дорна) уходит корнями в XV век. Эти места помнят своих знатных землевладельцев. В 1658 году эти земли стали частью ставропигиального монастыря Воскресения Христова, именуемым сегодня Ново-Иерусалимским монастырем. Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Никон выкупил эти земли и сделал их монастырской вотчиной.


Ворота в ограде церкви Воздвижения Честного Креста Господня


Дорна была переименована в Воздвиженское, как только здесь в 1686 году была выстроена первая деревянная «церковь во имя Воздвижения Честнаго Животворящаго Креста Господня». Богомольцы, шедшие на моление в Ново-Иерусалимский монастырь, останавливавшиеся здесь, могли любоваться с холма золотеющими вдали монастырскими куполами. Деревянная церковь просуществовала около ста лет. Неизвестно, что с ней случилось: пришла ли в негодность из-за ветхости, либо сгорела.


В 1757 г. «тщанием прихожан» на месте бывшей Воздвиженской церкви был возведен новый деревянный храм святых апостолов Петра и Павла. В ночь на 26 марта 1893г. во время Великого поста однопрестольная деревянная Петропавловская церковь сгорела. Горе прихожан было безмерным. Во всепокорнейшем прошении в Московскую Митрополию прихожане и причет обратились за разрешением построить временный храм вместо сгоревшего, на что получили утешительный ответ. План был утвержден 8 июня 1893 г. под № 3628 строительным отделом Московской духовной консистории. Проект был выполнен архитектором С. Крыгиным.


Мозаичная икона «Спас Нерукотворный». Образ на крыльце церкви Воздвижения Честного Креста Господня.


Мозаика «Шестикрылый серафим» в оформлении паперти церкви.

Декор восточного фасада церкви… Наличник окна с изображением креста.

Временный храм во имя святых апостолов Петра и Павла в том же году был пристроен к существовавшей в селе с 1890 г. церковно-приходской школе. Большое содействие в этом оказала землевладелица Анна Цурикова. Освящение храма и литургию совершал благочинный, протоиерей Звенигородского Успенского собора Иоанн Рождественский. Церковно-приходская школа с пристроенной церковью находились на расстоянии 21 м к западу от паперти существующей ныне колокольни. Общая длина здания составила 21 м, ширина – 11 м.

Колокольня храма.

Мозаичная икона «Георгий Победоносец» на южном фасаде колокольни церкви Воздвижения Честного Креста Господня.

Мозаичная икона «Александр Невский» на южном фасаде колокольни церкви Воздвижения Честного Креста Господня.

Указ Московской духовной консистории, разрешающий вышеупомянутую пристройку, поставил условие о подготовке к строительству нового каменного храма.

Проект нового пятиглавого кирпичного храма был выполнен в 1895 г. известным архитектором Сергеем Шервудом в духе эклектики.
Сергей Влади́мирович Ше́рвуд (1 мая 1858, Москва — 17 августа 1899, Москва) — русский архитектор, строитель храмов в Подмосковье и особняков в центре Москвы, представитель творческой династии Шервудов. Являлся старшим сыном художника, архитектора и скульптора, одного из главных идеологов русского стиля в архитектуре Владимира Иосифовича (Осиповича) Шервуда, автора реализованного проекта Исторического музея на Красной площади в Москве. Сергей Шервуд являлся представителем творческой династии Шервудов. Он окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1889 году со званием классного художника архитектуры. Помогал отцу в его архитектурных проектах.

В своих церковных постройках придерживался «неорусской» стилистической ориентации (соборный Казанский храм Шамординского Свято-Амвросиевского монастыря Калужской губернии, 1895-1901), в проектах же частных особняков свободно варьировал различные декоративно-тектонические формулы (необарочный особняк на Пятницкой улице в Москве; известен также под обиходным названием «Дом со львами на Пятницкой»). Им были составлены чертежи плана, разреза, фасада храма и церковной ограды, а также земельный план местности. Необходимо отметить, что вся работа, выполненная архитектором, была благотворительной.

На земельном плане местности показаны: проектируемая каменная церковь Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня, церковно-приходская школа с пристроенной к ней временной деревянной церковью, дома церковнослужителей, крестьянские дворы и дорога на г. Воскресенск (с 1781 года город носил имя Воскресе́нск, затем, в 1930-м, был переименован в Истру). Дома церковнослужителей, зафиксированные на земельном плане архитектором С. Шервудом, в 1895 году уже существовали, что видно из протокола № 156 от 6 февраля 1895 года строительного отделения Московского губернского правления. Они располагались на земле, принадлежавшей храму, находились на расстоянии 54,5 м к югу от южной стены храма. Крестьянские дворы располагались за дорогой, ведущей в г. Воскресенск. Местоположение дороги в настоящее время осталось неизменным.

Мозаичная икона «Шестикрылый серафим».

В донесении благочинного Звенигородского Успенского собора протоиерея Иоанна Рождественского от 9 февраля 1895 года в Московскую духовную консисторию написано: «Во исполнение указа Московской духовной консистории от 30 января 1895 года № 581 имею честь донести, что место для постройки храма во имя Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня в селе Дорне Звенигородского уезда удобно и прилично, так как около сего места нет и никогда не может быть питейных и фабричных заведений, от строений храм будет отстоять в законном расстоянии, главное обеспечение построения нового храма — это есть церковный кирпичный завод … «в настоящее время уже готово кирпича 200 000 …».

Завод, предположительно, был расположен на участке от церковно-приходской школы к реке, вдоль дороги. Место было выбрано из-за близости реки, так как вода необходима при кирпичном производстве, а близость дороги позволяла без проблем доставлять кирпич на стройплощадку.

Мозаичная икона «Святые Константин и Елена» над входом в Крестовоздвиженскую церковь

Ярус звона колокольни церкви Воздвижения Честного Креста Господня.

Мозаичная икона «Сергий Радонежский» на западном фасаде колокольни церкви Воздвижения Честного Креста Господня.

Мозаичная икона «Преподобный Савва Сторожевский».

Источник
Возглавил работы по строительству нового храма 29-летний священник Лазарь Гниловский. Помощь меценатов и богатых вкладчиков позволила в короткий срок реализовать дорогостоящий проект, который был бы непосильным для одних прихожан. Большой трехпрестольный храм во имя Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня (приделы Крестовоздвижения, свт. Николая Чудотворца, Вознесения Господня) был построен к 1898 г. После проведения работ по благоустройству внутреннего убранства был освящен в 1900 г.

Северный фасад храма.

Образ Иоанна Воина на северном фасаде колокольни церкви Воздвижения Честного Креста Господня

Образ князя Андрея Боголюбского на северном фасаде колокольни церкви Воздвижения Честного Креста Господня

Образ Николая Чудотворца над северным порталом церкви Воздвижения Честного Креста Господня

Кубический объем приземистого четырехстолпного храма на подвале завершают пять луковичных глав. Центральная увенчивает световой восьмерик, перекрытый низким шатром, боковые поставлены на постаментах из ярусов кокошников. Колокольня в три кубических яруса перекрыта невысоким шатром с главкой. К церкви с юга, а к колокольне с запада примыкают открытые крыльца под шатрами с главками. Декоративное убранство здания весьма богато и разнообразно, выдержано в духе XVII в.

Тяжелые времена наступили для Русской Православной Церкви после революции 1917 года. Здание Крестовоздвиженского храма было разграблено. В 1935 г. с храма были сняты колокола, в 1937 г. церковь была закрыта. Здание церкви приспособили для хозяйственных нужд организованного колхоза: её стали использовать в качестве тракторной мастерской и кузни, а затем превратили в склад минеральных удобрений.

Не обошли стороной и военные события Великой Отечественной войны. В 1941 году через село Дарна проходила линия обороны Москвы. Вошедшие в село немецкие войска устроили здесь сборный лагерь для мирных жителей, которые выселялись из домов по всей линии фронта, проходившей по территории истринского района. Село было сожжено; в результате артиллерийских обстрелов и бомбежек были основательно разрушены шатры храма и третий ярус колокольни. Именно в это разрушенное здание храма в декабре 1941г. фашисты сгоняли женщин, детей, стариков. Два дня и две ночи люди находились на декабрьском морозе. Е.М. Смирнова, является очевидцем, выжившей в то тяжелое время. 11 декабря 1941г. Дарна была освобождена 258-м стрелковым полком 9-й Гвардейской дивизии под командованием М. А. Суханова.

Крестовоздвиженская церковь простояла полуразрушенной и забытой в течение пятидесяти лет. Только Ее руины помнят свое великое прошлое. Когда в 1991 году полуразрушенные церковные стены были переданы Православной Церкви, в селе Дарна была зарегистрирована православная община. Настоятелем храма стал только что рукоположенный Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием молодой священник Константин Волков. С этого момента началось восстановление разрушенного храма. Жители окрестных деревень и Агрогородка активно помогали приходу в восстановительных работах. Под руководством отца Константина прихожане расчищали завалы, устроили временный алтарь, собрали церковную утварь. Храм преображался буквально на глазах. И вновь засияли на солнце кресты, и вновь стал по округе раздаваться благовест. В декабре 2001 года Викарий Московской Епархии, Архиепископ Можайский Григорий совершил чин великого освящения храма.
Настоятель храма протоиерей Константин Волков ведет в истринском районе большую общественную работу. Около десяти лет он является ответственным в благочинии за взаимодействие с Вооруженными Силами и Правоохранительными учреждениями РФ. Им ведется пастырская работа и просветительская деятельность в войсковых частях, Военном комиссариате г. Истра, ГИБДД и УВД истринского района. Тесные отношения поддерживаются с районным комитетом ветеранов Великой Отечественной войны, с молодежными военно-патриотическими организациями.

При храме действует попечительская служба. Осуществляется попечительство над раненными и больными в Центре восстановительной терапии для воинов-интернационалистов «Русь» (г. Руза), а также при храме духовно окормляются воины-интернационалисты, инвалиды локальных конфликтов и войн, члены семей погибших воинов, в том числе организаций «Ассоциация погибших воинов в Афганистане», «Боевое братство», военно-патриотический клуб «Воины» г. Истры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *