Храм вознесения за серпуховскими воротами

Храм имени Вознесения Господня на улице Большой Серпуховской был возведен 3 века назад, полностью восстановлен после закрытия большевиками, и сейчас является объектом культурного наследия.

История храма

Возведен Храм Вознесения Господня в Москве был 300 лет назад, на земле, которую отдал под деревянную постройку Данилов монастырь, а средства на строительство выделил царевич Алексей Петрович. Освещение верхней церкви произошло в 1700 году. Тогда, церковь находилась за пределами города, что объясняет ее название, а сейчас величественно возвышается в центре Москвы.

Церковь Вознесения Господня за Серпуховскими воротами Интересно! Воздвижение каменного собора началось во времена запрета строительства из камня в Москве, в 1709 году.

Читайте о других святых местах России:

  • Церковь Бориса и Глеба в Зюзине
  • Церковь Николая Чудотворца в Хамовниках
  • Николо-Угрешский монастырь

Освящение каменного собора состоялось в 1714 году. Есть версии, что возведение каменной церкви остановилось из-за этого запрета Петра первого, но многие источники указывают на казнь царевича, как на причину заморозки строительства. После того как царевича задушили, полу достроенное здание простояло до 1756 года.

Восстановить возведение церкви удалось на деньги с пожертвований. Довести до конца строительные работы удалось только в 1762 году. В период 30-х годов XIX века в приходе появились новые пристройки: придел преподобного Сергия Радонежского и придел Николая Чудотворца.

В 1840 году появилась колокольня и одноэтажное здание, где находится трапезная.

В 1930-е годы, большевики разорили храм Вознесения Господня за Серпуховскими воротами, разрушили колокольню, ограждение и заняли все помещения под государственные нужды.

В 1990 году, приход удалось вернуть в руки русского православия, в те годы настоятелем стал архимандрит Савва, насельник Данилова монастыря. В те годы велся активный ремонт зданий и восстановление церкви, велись реставрации заштукатуренных святых образов, внутренний лик убранства был утерян.

Сегодня, в старинном храме освящены несколько престолов:

  • Вознесения Господня, преподобного Алексия, человека Божия, Кизическим мученикам;
  • иконы Богоматери Иерусалимской, преподобному Сергию Радонежскому и святителя Николая.

Современное состояние

Храмов в честь завершающего этапа земного подвига Христа построено очень много, но именно это здание, построенное в стиле барокко, вызывает самые теплые чувства у Москвичей и паломников из других городов страны. Дивной красоты колокольня более трехсот лет украшает собой Замоскворечье.

Храм Вознесения Господня за Серпуховскими воротами имеет величественный внешний вид, все внутреннее убранство: белоснежный иконостас, мозаичные иконы, множество святынь, поражает своей красотой.

Интерьер нижнего храма церкви Вознесения Господня

Сейчас, на территории церкви действуют:

  • более 10 лет открыта воскресная школа для детей от 4х до 14 лет, разделенных на две возрастные группы, сейчас насчитывается более 50 учеников;
  • музыкальная детская школа, где происходит обучение церковным песнопениям, молитвам, песням на тему времен года и т.д.;
  • курсы ИЗО для детей, где дети лепят поделки, делают поздравительные открытки, занимаются рукоделием;
  • курсы православия для взрослых;
  • ведется активная социальная деятельность в больницах;
  • паломничество детей и взрослых с посещением музеев Москвы и других городов;
  • на территории прихода находится действующий приют с домовым храмом;
  • в церкви периодически проводятся театральные встречи.

К сожалению, факт нахождения храма в центре мегаполиса, мешает наслаждаться его внешним видом целиком, так как вокруг всегда ведется строительство.

Святыни

Святыни в православии почитаются церковью, бережно хранятся в соборах и имеют большое значение для верующих и духовенства. В вознесенском храме за Серпуховскими воротами находится большое количество святынь:

  • Иерусалимская икона Божией матери;
  • Туринская плащаница;
  • икона прп. Алексия, человека Божия;
  • икона Николая Чудотворца с частицей гроба;
  • икона прп. Сергия Радонежского;
  • животворящий крест с частицей гроба Христа;
  • икона князя Петра и княгини Февронии с частицей мощей;
  • икона Серафима Саровского;
  • икона «Ветхозаветная Троица»;
  • икона князя Александра Невского;
  • частица Животворящего креста Господня;
  • частица гроба Господня;
  • Иверская икона Божией матери;
  • 9 мучеников Кизических;
  • образ иконы «Неупиваемая чаша».

Читайте о других почитаемых святынях:

  • Икона «Спас Нерукотворный»
  • Икона Богородицы «Всецарица»
  • Икона Богородицы «Казанская»

Данная церковь является хранилищем большого количества святынь, входя внутрь чувствуется величие и духовная сила.

Контакты и график богослужений

Каждый день, в храме служат литургию в 8 утра и вечерню в 17 00, по выходным литургия начинается в 9 00 и по воскресеньям служат вечерню с акафистом в 17 00.

Совет! Узнать подробный график проведения богослужений на праздники и соборований можно на официальном сайте прихода — http://www.voznesenie.ru.

Настоятель — протоиерей Татаринцев Константин Юльевич, духовенство: иерей Виктор Капинос, иеромонах Паисий, игумен Алексий, протоиерей Александр.

Храм Вознесения Господня находится по адресу: ул. Большая Серпуховская, 24/21 А. Телефон — 8 (495) 236 — 81 — 27.

Часы работы: ежедневно с 7:30 до 20:00.

Колокольные звоны в храме Вознесения за Серпуховскими воротами
Всего 78 фото
Сегодня речь пойдет о Церкви Вознесения Господня в Коломенском. О таких известных и знакомых исторических объектах всегда писать затруднительно, поскольку только ленивый не выкладывал в сети об этом храме свои впечатления и фотографии. Этот ленивый, наверное, я и есть, поскольку, бывал бесчисленное количество раз в Коломенском и, столько же раз снимал эту удивительную церковь, используя разнообразное фотооборудование, в разное время года и, так и не удосужился написать о Вознесенской церкви. Этот рассказ будет отличаться от других тем, что в нем будут использованы снимки этой возвышенной и фееричной церкви, сделанные мной в самое разное время, с разных ракурсов, что позволит мне потешить своё сознание тем, что я смогу использовать для раскрытия образа Вознесенской церкви достаточное количество накопленного визуального материала. Тем более, мы будем осматривать этот шедевр не только со стороны, но и окажемся внутри Храма Вознесения (во второй части), что был возведен не только индивидуально для царской семьи, но и как символ Москвы – столицы «Третьего Рима» всего Христианского Мира.

Традиционные сведения будут использованы из замечательного очерка Елены Лебедевой об истории и архитектуре церкви Вознесения Господня в Коломенском. Это тот самый случай, когда уже лучше не скажешь, ну, а мои личные впечатления и некоторые пояснения и соображения по ходу, — я выделю курсивом.


Впервые село Коломенское упоминается в 1339 году в духовной грамоте (завещании) князя Ивана Калиты, которую он составил перед очередной поездкой в Орду (никто не знал тогда, с чем князь вернется обратно и вернется ли вообще). В то время Коломенское уже числилось «за государем», то есть значилось вотчинным родовым владением московских князей. Это было поистине райское местечко с заливными лугами и живописными окрестностями, где и расположилась на несколько столетий великокняжеская, а потом и царская летняя резиденция. В том же XIV веке был выстроен первый деревянный княжеский дворец с фасадом, обращенным к Москве-реке.


Князь Димитрий Донской останавливался в Коломенском на отдых с войском, возвращаясь с Куликовской битвы: в этом месте ликующие москвичи встречали его с почетом, хлебом-солью, «медами и соболями». По легенде, он же тогда и основал здесь благодарственную деревянную церковь во имя святого Георгия Победоносца – покровителя княжеского рода и русского воинства, подле которой захоронили умерших на возвратном пути воинов, раненных на Куликовом поле. По другой версии, эту церковь заложили в честь радостной встречи князя-победителя. Само же село Коломенское тогда было еще незначительным по размерам и его роли в истории.
Считается, что эта самая — первая в Коломенском деревянная церковь была построена на месте нынешней колокольни, а уже каменный храм во имя святого Георгия Победоносца — вы видите на фото справа.


Передние ворота Государева двора в Коломенском.


Сытный двор.


Особо полюбил это место Иван III и устроил в нем постоянную резиденцию. И только со времени правления Василия III, любившего здесь «жива́ть» и сыгравшего исключительную роль в судьбе Коломенского, село переживает начало своего расцвета.


Августейшие жильцы Коломенского и стали заказчиками его церквей. Особенность Коломенского в том, что его памятники нельзя рассматривать в отдельности. Только все вместе они образуют исторический феномен Коломенского, хранящего много загадок и тайн, запечатлевшего самые судьбоносные и драматические события русской истории.


Церковь Вознесения Господня в селе Коломенском на Москве-реке была построена в 1532 году. Обычно считается, что был первый шатровый храм на Руси, положивший начало замечательному храмовому стилю, просуществовавшему, только до реформы Патриарха Никона в середине XVII века. Однако, к настоящему времени установлено, что первым шатровым храмом на Руси была все же Троицкая (Покровская) церковь в Александровской слободе, служившая дворцовым храмом великого князя Василия III. Ранее церковь датировалась 1570-ми годами, но исследования В.В. Кавельмахера, а затем С.В. Заграевского отнесли её постройку к первому этапу строительства Александровой слободы — к 1510-м гг. Обе церкви были задуманы как небольшие придворные храмы в усадьбах московского государя. В результате новых исследований, создателем ансамбля Александровой слободы, по всей видимости, следует считать итальянца Алевиза Нового.

Храм Вознесения поражает грандиозностью и при этом возвышенностью и гармоничностью своих устремленных в небо форм. Церковь Вознесения в Коломенском поставлена свободно, отдельно от дворца и является своеобразным храмом-монументом. Благодаря особой конструкции с пристенными пилонами зодчему удалось придать храму необыкновенно вытянутые пропорции, в результате получилось здание с необычной «летящей» архитектурой. Употребив привычные для себя ренессансные элементы в отделке храма, архитектор стилизовал некоторые детали в духе готики. Вероятно, таким образом, он хотел придать храму больше связи с традиционной русской архитектурой, в которой итальянцы примечали сходные с готикой черты.

Ренессансные пилястры и карнизы сочетаются здесь с готическими вымпергами и килевидными московскими кокошниками. Формы церкви Вознесения совершенно закончены, тонко продуманы. Четверик храма имеет правильную квадратную форму с выступами по всем сторонам, придающими ему крестообразность. У храма нет алтарной апсиды.

Кокошники создают красивый ступенчатый переход к восьмерику. Вознесенская церковь производит неизгладимое впечатление своим внешним видом, при этом интерьер её чрезвычайно мал, так как не предназначался для многолюдного богослужения. Как и во всех храмах XVI века шатер здесь открыт в интерьер, придавая узкому пространству храма невероятную высоту.

Для понимания символико-архитектурного феномена Вознесенской церкви Коломенского следует обратиться к канонам градостроительной модели средневековой Москвы, осмыслявшей себя «Третьим Римом», и единственной наследницей Византии, и «богоизбранной» державой, призванной сохранить Православную Церковь, и центром мирового Православия. Средневековая Москва воспроизводила в своем градостроительстве символы главных христианских цивилизаций – Иерусалима, Константинополя, Рима, преемницей которых ощущала себя, и образ Града Божия из Откровения Иоанна Богослова. Москва осмысленно устраивалась как архитектурно-градостроительная икона Града Божия – Небесного Иерусалима – и уподоблялась во образ Святой Земли, связанной с земной жизнью Господа Иисуса Христа.

В этой градостроительной модели «Третьего Рима» великокняжескому Коломенскому отводилась особая роль – символизировать иерусалимскую Елеонскую гору, на которой совершилось Вознесение Господне. Крупнейший православный исследователь средневековой Москвы М.П. Кудрявцев отмечал, что в Москве, в отличие от Иерусалима, эта градостроительная ось развивалась не на Восток, а на юг – от Кремля в Коломенское через Замоскворечье, которое в свою очередь было образом Гефсиманского сада. И сама архитектура белоснежного, стройного, граненого, как кристалл, коломенского храма, взмывающего в небо на высоком берегу Москвы-реки, символизировала Вознесение Господне.

В соответствии с русской эсхатологической идеей коломенский храм Вознесения был и символом Второго пришествия Христа, которое ожидается там же, на Елеонской горе, где совершилось и Его Вознесение. Москва, устраивавшая себя «Третьим Римом», словно уготавливала пути Господу. Так и получилось, что в Коломенском – символической Елеонской горе Москвы – был построен именно Вознесенский храм, как и в Иерусалиме. Есть версия, что храм в Коломенском отстоит от Кремля на том же расстоянии «дневного пути», как Елеонская гора отстоит от Иерусалима. В средневековые времена ожидание скорого конца света было естественным, и его могли ожидать именно в «Третьем Риме» как последнем и единственном оплоте мирового Православия после того как Россия осуществит свою мессианскую идею. По московской легенде, Господу даже уготовили символическое место в восточной части Вознесенского храма.

Более того, до окончательного сооружения Ивана Великого при Борисе Годунове, именно Вознесенский храм в Коломенском был самым высоким сооружением Москвы: его высота составляла более 60 метров. Устроение столь символического храма в великокняжеском Коломенском подчеркивало роль московских государей и всего государства Российского как оплота и защиты Православной Церкви согласно идеологии «Третьего Рима». Огромная высота храма обусловила и свободу внутреннего пространства, которое создавало ощущение свободного вознесения и взоров и душ, устремленных к небу.

Шатровый храм в Коломенском был связан с посвящением этого подмосковного храма Господу и Его Вознесению и Его благостной сени, которую Он простер над Россией и Москвой, осмыслявшей себя «Третьим Римом» и «Новым Иерусалимом». Так в русской архитектуре была символически интерпретирована и сень в храме Гроба Господня в Иерусалиме – главном христианском храме вселенной. Одноглавие шатрового храма символизирует Христа как Главу Церкви, а столпообразный шатровый храм, словно сам становился столпом Церкви и веры. Шатер храма Вознесения, самобытного и свободного, и вправду возносится в небо, к вечности, вознося души молящихся к Богу.

25 августа 1530 года (старого стиля), в канун памяти Усекновения главы святого Иоанна Крестителя, родился долгожданный наследник, будущий первый русский царь Иван Грозный. В честь рождения сына Василий III повелел в следующем, 1531-м, году выстроить в Москве несколько Предтеченских храмов, в том числе и знаменитый Иоанновский монастырь на Кулишках. Главным же из этих благодарственных церквей — стал храм Вознесения в Коломенском, освященный в 1532 году.

Некоторые исследователи находят в шатровом храме негативную черту разрыва с традицией и даже «устремление ввысь одинокой, гордой души». Другие, наоборот, видят в нем русскую молитву в камне – новое осмысление вполне традиционных идей без всякого разрыва с ними. Иногда Вознесенский храм сравнивают с мощным деревом, вросшим в землю крепкими корнями, символизирующим райское «древо жизни» и древо великокняжеского рода. Ведь именно великокняжеский заказ породил новую архитектурную форму храма-шатра, с которой потом как с неканоническим явлением боролся патриарх Никон. Никон, запретив шатровые церкви, повелел вернуться к византийскому крестово-купольному храму и продемонстрировал требуемый образец в соборе 12 Апостолов в Кремле, выстроенном в его патриаршей резиденции. А шатры с тех пор долго возводились уже только над колокольнями, и лишь с конца XVII века началась новая эра в истории московских шатровых храмов – нарышкинское барокко.

Вознесенская церковь, которая стала домовой летней церковью великих князей, предназначалась только для членов августейшей семьи (оттого ее внутренние размеры относительно малы) и соединялась крытым переходом с дворцом. Имела она и важное оборонное значение – сторожевой башни, с которой дозорные принимали из Подмосковья «телеграфные» огненные сигналы об опасности (см. мой материал о церкви Преображения в дворцовом селе Остров). С помощью факелов или зажженной бересты их передавали дальше – в Симонов монастырь и на колокольню Ивана Великого. Ведь именно с юга тогда грозила наибольшая опасность рубежам Москвы – татарские набеги.

В том же XVI веке появилась отдельная колокольня, ставшая звонницей Вознесенского храма. В ее нижнем ярусе освятили престол во имя святого Георгия Победоносца. По легенде, она построена на месте той деревянной Георгиевской церкви, которую воздвиг еще Димитрий Донской. Есть версия, что возведение этой колокольни началось также при Василии III в честь рождения и тезоименитства его второго сына – Юрия (в крещении Георгия), родившегося в октябре 1533 года.

Стройная, стремительная, высокая колокольня словно вторила своей архитектурой Вознесенскому храму.

После освящения Василий III щедро одарил храм драгоценными сосудами и иконами в богатых ризах, и устроил пир в Коломенском, продолжавшийся три дня. Но уже недалеко было время кончины великого князя. После его смерти в декабре 1533 года Коломенское осталось дожидаться нового хозяина – самого́ Иоанна Грозного.

Грозный любил Коломенское. По преданию, он построил здесь огромный «увеселительный» дворец и подолгу наслаждался прекрасным видом с галереи Вознесенского храма. Здесь, в Коломенском, он собирал полки перед походом на Казань, здесь ему сообщили о взятии Астрахани, здесь он любил охотиться.

Долго ходили легенды о кладах с несметными сокровищами, которые грозный царь якобы вывез из покоренного Новгорода и спрятал их в подземельях под Вознесенской церковью. А главное, возможно именно в Коломенском хранилась его легендарная библиотека. Существовало предание, будто бы Иоанн Грозный наложил проклятие: кто приблизится к его «либерии», — тот ослепнет.

Сейчас мы осмотрим Церковь Вознесения более пристально, поднимемся на гульбище, уделяя внимание архитектурным деталям храма.

По завершении фундамента церкви ее макет был скорректирован и в связи с появлением высокого подклета строители отказались от боковых приделов и от западного варианта звонницы.

Вокруг храма расположена двухъярусная галерея-гульбище с тремя высокими лестницами-всходами. 35.42.

Южный портал церкви Вознесения.

Что интересно, — сохранены многие древние белокаменные детали этих врат.

Вид с гульбища на комплекс строений Коломенского.

Вид с гульбища на юг в сторону церкви Усекновения Главы Иоанна Предтечи.

Виды с гульбища на восток и не только — просто потрясающие.

По некоторым данным, в связи с рождением Ивана Грозного в августе 1530 г. было создано так называемое «царское место» на белокаменном овальном основании в восточной стороне храма. На место его поставили в 1532 году вместе с настилкой пола на паперти. При установке «царского места» для его резной спинки в уже готовой стене четверика пришлось сделать выемку в полкирпича.

Это одна из загадок церкви Вознесения Господня в Коломенском. Основанием трону служили перевернутые капители с тонкой растительной резьбой, в прошлом, вероятно, они являлись деталями декора самой церкви. Мощные изогнутые ножки престола представляют собой ноги фавна, декорированные широкими листьями. Высокая спинка украшена двойными каннелюрами и имеет полуциркульное завершение в виде раковины с растительным орнаментом листьев аканфа. Снаружи спинка встроена в восточную — алтарную — стену храма.

Самого «трона» по понятным причинам нет…, но сохранились затейливые белокаменные детали его основания…, в частности, как раз вот эти как бы «ноги фавна»)

В 1836 году по рисунку архитектора Е. Д. Тюрина над белокаменным престолом была сооружена сень с декорированным гипсовыми деталями парапетом и кованой решеткой, сохранившаяся до сегодняшнего дня.

Основание парапета выложено из белого камня с растительной резьбой напоминающего перевернутые капители

Сень венчает бочкообразное, установленное на четырех столбиках завершение, на лицевой стороне которого выполнено гипсовое изображение коронованного двуглавого орла. В 2001-2007 годах во время исследовательских и реставрационных работ на церкви Вознесения Господня было проведено поновление сени.

Назначение и время сооружения трона точно неизвестны. В литературе о церкви Вознесения отмечается, что белокаменный трон может являться и символическим Горним местом Спасителя и Богородицы. Символическим — поскольку он был расположен не в самом алтаре, а снаружи. В принципе, исходя из возможных обстоятельств строительства храма, не стоит совершенно сбрасывать со счетов такой вариант: заметив, что алтарная часть получилась очень маленькой и учитывая небольшое внутреннее пространство великокняжеской домовой церкви, решили выполнить символическое Горнее место на гульбище. А чтобы «привязать» белокаменный трон к алтарю (как это и положено для Горнего места), встроили его в восточную стену снаружи. Упоминания о древних живописных образах Вселенских Святых и Московских чудотворцев по обеим сторонам белокаменного трона тоже указывают на правомерность такой интерпретации. Однако нет сведений о времени создания этих фресок, впоследствии утраченных…

Вот такой примечательный вид открывался на Коломенские красоты с «царского места»…

Западное крыльцо.

«Тень Вознесения»…

Передние ворота служили парадным въездом в царскую усадьбу XVII в. Воздвигнуты они в 1671-1673 гг. Ворота состоят из четырёх ярусов и завершаются башней с восстановленным в 1994 г. двуглавым орлом.

В звоннице башни размещаются колокола часового боя. Над арками входа помещается Органная палата, в которой в XVII в. находился специальный механизм, приводивший в движение фигуры львов, находившихся внизу у Передних ворот.

Далее, во второй части, мы исследуем внутренние пространства Церкви Вознесения Господня в Коломенском, узнаем еще кое-какие детали истории храма и его роль в обретении известной Державной иконы Божьей Матери непосредственно перед революцией.

В последние десятилетия в городах бывшего СССР появилось много новых церквей. Они имеют значение для жизни местных верующих, но историческая ценность у них отсутствует. Однако бывает так, что эти сооружения оказываются как бы «ремейками» старых строений с интересным прошлым, по каким-либо причинам исчезнувших. Примером может послужить храм Вознесения в Севастополе.

  • Где находится
  • История
  • Посещение
  • Как проехать
  • Контакты

Где находится Свято-Вознесенский храм на карте

Церковь расположена на Северной Стороне, в 1 км к северо-востоку от одноименной автостанции. Рядом с ней обнаруживаются Городская больница №4, магазины «Пекарня» и «Продукты», отель «Руслан и Людмила» и Вещевой рынок.

Подарок французского генерала

После заключения в 1856 г. Парижского мира и окончания Крымской войны французский главнокомандующий Пелисье решил сделать севастопольцам подарок. Храбрость и достоинство защитников города вызывало уважение у француза, отличавшегося схожими чертами характера – он оставил горожанам походную церковь своего штаба.

Она разместилась на Северной Стороне, так как после войны только она была жилой. Здешние священники произвели кое-какую реконструкцию французского католического алтаря и освятили ее как православный храм Вознесения.

3D-панорама у фасада храма

Прошло полвека, перед приближающимся юбилеем Первой обороны служителя Ф. Тимковского посетила идея выстроить капитальный собор в память об удачной переправе защитников Севастополя на Северную (благодаря хорошей организации более 100 тыс. человек перешли по понтонам через бухту за одну ночь). Идею поддержали. Средства дали горожане и воинские части, участвовавшие когда-то в Севастопольской обороне. Архитектором и «прорабом» выступил полковник Энберг.

Строительство шло в 1903-1905 гг. 30 июля храм был освящен и начал действовать. Но дополнительные строительные работы велись и после этого. Так, на следующий год были построен дом, где должен был жить приходской священник, и здание школы, получившей парадное имя великой княгини Ксении Александровны, сестры последнего российского императора.

По стилю Вознесенский храм в Севастополе был близок к византийским и древнерусским канонам. Это была большая постройка с одним куполом. Колокольня представляла собой отдельное сооружение.

Церковь действовала до 1933 г., а затем ее помещение передали под клуб и столовую. В 1953 г. она была разрушена. Современная святыня представляет собой новодел, выстроенный в 2005-2007 гг. Местная православная община решила восстановить ее и получила разрешение на это. Средства были обеспечены за счет частных жертвователей.

Чудо с танками

Даже сейчас в Севастополе иногда рассказывают легенду о том, что храм якобы долго не могли разрушить. Дескать, после изгнания фашистов советское руководство дважды давало приказ его взорвать и ни разу ничего не получалось. Тогда строение разломали с помощью танков.

На деле все было проще. Церковь сильно пострадала во время сражений Второй обороны и последующего освобождения Севастополя от гитлеровцев. Она была аварийной, опасной для тех, кто находился рядом.

Понятно, что руководство СССР, негативно относившееся к религии, не пожелало тратить средства на восстановление «культового сооружения», не являющегося особо ценным памятником прошлого – деньги были нужны на жилье и расширение производства. Поэтому аварийную постройку просто разрушили и ничего особого в технологии этого процесса исторической наукой не обнаружено.

Посещение церкви Вознесения Господня

Новая церковь является действующей. Прихожане относятся к ней с немалым почтением, поскольку церковное руководство заявляет о принадлежности этому храму ряда религиозных реликвий и ценных икон, в частности, «Троеручницы» византийского образца.

Официально считается, что этот храмовый комплекс установлен в память об участниках Первой обороны, поэтому к нему привлекают внимание туристов, что желают осмотреть достопримечательности, связанные с этим периодом.

Внешне строение схоже с исходным (сохранились многочисленные фотографии), но заметно меньше по размерам. Оно также имеет два купола и без отдельной колокольни. Фото храма Вознесения Господня в Севастополе позволяет убедиться – византийско-русский стиль в его архитектуре сохранен.

Рядом с церковью сохранились и исторические объекты. Бывший дом священника сегодня занимает библиотека, а в воскресной школе разместился полицейский участок. Верующие утверждают, что сохранились также ступеньки входа и несколько камней старого здания, ибо место, где оно стояло, не застраивалось в советское время.

Прихожане храма занимаются благотворительной и общественной деятельностью, но в качестве объекта для экскурсии его не рассматривают. Поскольку интерьер церкви оформлен в современном стиле, он и представляет интерес только для христиан. Их отзывы характеризуют ее как очень уютную.

Как добраться (доехать)?

На машине от центра Севастополя добираться до церкви удобнее всего так:

Контактная информация

Православные используют севастопольскую церковь Вознесения по прямому назначению – посещают проводимые в ней службы и богослужения. А просто любознательным людям она может напомнить о Первой обороне, переправе оборонцев Севастополя на Северную и генерале Пелисье, умевшем уважать достойного противника. В заключение – видео в тему, приятного просмотра!

Площадь возникла в конце XVIII века на месте Серпуховских ворот Земляного города, известных с конца XVII века. Сюда сходились дороги из центра Москвы в города Южной Руси.
Серпуховская площадь на плане 1739 года:

Триумфальные Серпуховские ворота, построенные в 1775 году в честь победы над турками, были снесены (как и весь Земляной вал) в 1798 году. Сами ворота названы по древней Серпуховской дороге (вела в Серпухов), превратившейся в современные улицы Большая Полянка, Большую Серпуховскую и Варшавское шоссе.
В 1918—1922 годах площадь носила имя Карла Либкнехта (1871—1919) — одного из основателей Компартии Германии. В 1922—1994 годах — Добрынинская площадь, в честь Петра Григорьевича Добрынина (1894—1917) — большевика, рабочего, одного из организаторов Красной гвардии Замоскворечья, погибшего во время Октябрьского вооруженного восстания 1917 года на Остоженке.
В XIX — начале XX веков на Серпуховской площади располагался рынок, в 1913 году на его месте был разбит сквер с фонтаном, снесённый в 1931. В 1928 году на площади был построен универмаг «Красное Замоскворечье» (№ 1/3, архитектор К. Н. Яковлев). В 1950 году на площади открыт наземный вестибюль станции метро «Серпуховская» (с 1961 «Добрынинская»; в 1967 у входа установлен бюст Добрынина, скульптор Г. Д. Распопов). В 1960-х годах сооружён новый сквер, в 1966 — подземный транспортный тоннель (по оси Садового кольца) и 4 пешеходных тоннеля (по периметру площади).

Храм в честь Вознесения Господня — один из старейших и самых красивых православных храмов в городе Екатеринбург. Церковь, которую часто именуют «Вознесенской», располагается в одном из самых колоритных мест в городе рядом с красивейшим Харитоновским парком и знаменитой Усадьбой Расторгуевых-Харитоновых.

Церковь удачно нашла свое место на Площади Вознесения. Будучи расположенной на возвышенности, с Вознесенской церкви открывается отличный вид на Набережную реки Исеть и Храм на Крови.

В Храме в честь Вознесения Господня пребывают частица мощей святого праведного Симеона Верхотурского, чудотворные иконы, а также есть большая церковная лавка. Храм стал настоящей достопримечательностью и гордостью Екатеринбурга.

© Azgrim

Расписание богослужений в Храме Вознесения Господня в Екатеринбурге

В Храме Вознесения Господня проходят ежедневные богослужения. Полное расписание богослужений можно посмотреть на официальном сайте, пройдя по ссылке ниже.

Архитектура

Величественная церковь вызывает истинное восхищение всех жителей и гостей города. Нельзя пройти мимо, не посмотрев на нее. Изумительный архитектурный ансамбль храма выполнен в ярко голубом цвете, который изыскано сочетается с белыми вставками на фасаде здания, золотыми куполами и высокой колокольней.

Свою историю Храм Вознесения Господня берет начало в далеком 1770 году, когда было заложено здание, и уже в сентябре того же года церковь освятили и начали проводить богослужения. В то время храм был далеко не таким, как мы видим его на сегодняшний день. Сначала это была небольшая деревянная постройка, затем храм регулярно перестраивали и реконструировали. С течением времени здание стало негодным и было принято долгожданное решение возвести на этом месте новую каменную двухэтажную церковь.

В 1834 году решается пристроить к храму 6 новых приделов и крыльцо, а нижний этаж отдать мужской церковно-приходской школе. Но в 1926 году церковь закрыли, а на ее территории в советское время открыли школу, затем и краеведческий музей.

Шли годы, и наконец в 1990 году церковь была возвращена верующим, а в феврале 1991 года здесь в великий христианский праздник — день Сретения Господня — прошла первая спустя долгие годы литургия. На сегодняшний день церковь продолжает открывать свои двери для всех желающих и проводить ежедневные события. Здесь царит, атмосфера спокойствия, умиротворенности, отрешенности от мирской суеты.

© Дмитрий И

Мероприятия

В Вознесенском храме Екатеринбурга проводят различные мероприятия и работают особенные клубы. Так, например, при храме открыта Школа Православия, которая представляет собой образовательный проект с чтением лекций для тех, кто хочет узнать многое о Православии. Также в храме работает молодежный клуб «Вознесение», где собираются молодые люди до 35 лет и проводят паломнические поездки, культурные и духовные беседы, концерты, спектакли, лекции. А во время проведения Божественной Литургии и Святого Причастия проходят авторские беседы с самим священником церкви.

© Дмитрий Т

Кроме того, на территории Храма в честь Вознесения Господня совершают таинства Крещения и Венчания. Для желающих провести эти обряды существуют специальные беседы, где можно узнать о всех начальных знаниях Крещения и Венчания и задать все интересующие вопросы. Также храм располагает библиотекой, где можно найти раритетные книги, которые являются библиографической редкостью. Сегодня библиотека храма насчитывает порядка 5000 книг.

Одним из главных событий Вознесенского храма является открытие детской воскресной школы, где проводят такие предметы, как Закон Божий, церковнославянский язык, церковное пение и бисероплетение.

Как добраться

Координаты для GPS: 56°50′41″ с. ш. 60°36′47″ в. д.

Храм в честь Вознесения Господня находится напротив Вознесенской площади Екатеринбурга и добраться до него можно на следующем транспорте:

Выходить необходимо на ближайшей до Храма остановке «ТЮЗ», затем дойти до Вознесенской площади, за которой и находится Вознесенская церкоь.

Также доехать до церкви можно на такси. Популярными такси в Екатеринбурге являются следующие: Такси ВЕЗЁТ, Три Десятки, Такси Максим, НонСтоп, Такси-Город, Такси Фишка, Служба такси Вариант и TopTaxi.

Панорама Храма в честь Вознесения господня в Екатеринбурге:

Видео: Храм Вознесения Господня в Екатеринбурге, Вознесенская церковь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *