Храмы курска

Исконно русские города полны православных храмов и часовен, в Курске сосредоточено более 40 церквей, каждая из которых со своей уникальной историей и особенностью: есть храм, где вместо фресок на стенах имена погибших военнослужащих, имеется церковь, в которой раньше был банный комплекс.

Посетить Курск в рамках паломнической поездки обязательно стоит, чтобы полюбоваться на красивую церковную архитектуру, послушать литургию от самого медийного батюшки города и поклониться Господу во время богослужения.

Действующие

Главным религиозным православным сооружением Курска является кафедральный Сергиево-Казанский собор, который расположен на улице Горького № 27 (это пересечение улиц Можаевской и Горькой) в Центральном округе города. Построен он был в 1778 году на месте ранее сгоревшей деревянной церкви имени Сергия Радонежского.

Сергиево-Казанский кафедральный собор в Курске

Для нового строения был выбран стиль елизаветинского барокко с его традиционными масштабными и пышными убранствами, праздничным характером и использованием золотом в украшении. Проект разрабатывал неизвестный архитектор, но существует версия, что это был ученик Бартоломео Растрелли.

В своем окончательном варианте корпус получился крайне стройным и богато украшенным. У него два этажа и только одна глава, ребристые купола и разорванные фронтоны. Многочисленные оконные проемы отличаются друг от друга по размерам, пропорциям и рисункам.

Статус кафедрального собор получил в 1833 году, когда в город была перенесена кафедра архиерея. В 1934-1945 годах собор был закрыт, а после в его корпусе разместили вначале картинную галерею, а затем и антирелигиозный музей. Сегодня тут проводятся богослужения.

Интересно! Паломники могут уделить особое внимание 18-метровому позолоченному резному иконостасу, который был создан крепостными резчиками по дереву в XVIII веке.

Храм Вознесения Господня

Церковный корпус был построен в 1888 году на пожертвования местных прихожан и стал новым приходским собором для жителей Казацкой слободы, а также местной достопримечательностью. Именно сюда были привезены образа с горы Афон — Богородицы Скоропослушницы и святителя Пантелеймона.

Само здание было возведено в стиле позднего классицизма (имеются черты эклектики) из окрашенного кирпича. Архитектурная композиция представляет собой пятикупольное объемное здание с 3 апсидами в традиционных бело-желтых цветах. Высокая 4-ярусная колокольня возвышается над всем строением.

Вознесенский храм Курска

Эта единственная церковь, которая не была закрыта во времена СССР — большевики в 1940 году попытались это сделать, но местные жители окружили его с вилами и сохранили этот приход. Достопримечательность можно найти по адресу ул. В. Казацкая № 131, это памятник культурного наследия РФ.

Храм Илии Пророка

На этом месте изначально находилось место, где находили последний приют люди, которых нельзя было хоронить на кладбище — убогий дом. Позже оно стало частью Божедомского монастыря, который впоследствии соединился с Рождество-Богородицким (сегодня Знаменским).

Изначально здание было сделано из дерева, но в 1768 году воздвигли каменный храм Илии Пророка. В 1788 году Воскресенский собор монастыря был уничтожен, а престол перешел в часовню Илии Пророка, название которой было сменено на Воскресенскую. В этом же году она стала главным приходом в городе и оставалась таковой вплоть до 1833 года.

Воскресенско-Ильинский храм

В 1926 году церковь закрыли и по решению партии передали Государственному архиву. Только после распада СССР в 1995 году РПЦ получила здание обратно и смогла восстановить тут приход, который стал называться Воскресенско-Ильинским.

Интересно! Тут хранятся частицы мощей многочисленных святых, среди них Святитель Николай, Апостол Андрей Первозванный и Серафим Саровский. Посмотреть достопримечательность можно по адресу улица Ленина 11.

Успенско-Никитская церковь

При утверждении городского плана Курска для кладбищ было отведено специальное место, а каждый погост обязательно должен иметь церковь, где будут проводить отпевания и панихиды. Поэтому на Северном кладбище города построили деревянную церковь Успения Богородицы, а когда через 60 лет она сгорела, то на ее месте воздвигли новую каменную, в честь великомученика Никиты.

Интерьер Успенско-Никитского храма

Спонсировали постройку местные купцы, а проект создал архитектор К. Тон в русско-византийском стиле. Здание простояло до 1939 года, тогда его закрыли большевики, предварительно сняв колокола и кресты, а основной корпус использовали под склад. Но уже в 1941 году приход был восстановлен и продолжал свою деятельность.

Сегодня это кирпичное строение с одной главой и колокольней. Имеется трапезная и крутые паперти. Главной особенностью церкви является старинный 4-рядный иконостас начала 20 века. Посетить достопримечательность можно по адресу ул. К. Маркса № 48.

Храм Троицы Живоначальной

Это одно из древнейших религиозных строений Курска, которое располагается по улице Гайдара № 30. Здесь ранее стоял мужской Троицкий монастырь (дата основания 1597 г.), который был со временем упразднен. Но его деревянная церковь переродилась в камне в 1742 году и была названа в честь Троицы Живоначальной.

Нижне-Троицкая церковь в Курске

В период Великой Отечественной войны тут размещался пункт ПВО, после — планетарий. РПЦ вернуло собственность только в 1992 году, когда и началась полномасштабная реставрация.

Здание неоднократно перестраивалось (с 1782 г. по 1842 г.) и в итоге имеет два придела и два помещения для богослужений — летнее нижнее и зимнее верхнее. Строение полностью соответствует традиционному русскому стилю (восьмерик на четверике) и сегодня имеет 3 придела и 2 престола.

Храм преподобного Серафима Саровского

На улице Полевой № 17-6 в Курске можно найти еще одну интересную церковь преподобного Серафима Саровского. Воздвигли ее в 1905 году на средства купца Пузанова и пожертвования от города и местных жителей.

При ней построили школу, но сам корпус не имел прихода и притча, а все богослужения в нем проводились с помощью приезжих священников. Со временем официальный статус все же был получен и началась полноценная работа среди населения.

Храм преподобного Серафима Саровского в Курске

В период власти большевиков строение использовали под корпус школы № 12, тут размещались учебные классы и спортивный зал. РПЦ вернуло здание только в 1994 г., и до 2001 г. проводило масштабную реконструкцию. Это позволило не только вернуть первоначальный вид (восстановлен кирпичный стиль, глава и четверик с прилегающей пятигранной апсидой), но и пристроить новую колокольню.

Храм Всех Святых

Еще один кладбищенскую православную часовню можно увидеть по улице Энгельса № 5а, ее уникальная особенность в том, что во дворе стоит яркая детская площадка. Фундамент под церковь был заложен в 1813 г. на средства местного купца Александрова, а само строительство завершилось только в 1836 г.

Освятили здание в честь Всех Святых. Это типичный русский классический собор с 1 главой и 3-ярусной колокольней.

Храм в честь Всех Святых

Богослужения тут совершались до 1939 г. — советская власть закрыла приход на 2 года, но после 1941.г. служения тут не прекращались. Сегодня комплекс состоит из главного корпуса и дома для священнослужителей, тут проводится воскресная школа, для которой и была построена детская площадка во дворе.

Храм Архангела Михаила

Первое упоминание об этом сооружение относится к 1635 году, хотя современное каменное здание было построено в 1762–1767 гг. на северной окраине Казацкой слободы, но после утверждения плана города оно оказалось прямо в центре жилой застройки.

Это классическое русское религиозное строение (восьмерик на четверике), которое имеет стандартный прямоугольный корпус и округлую колокольню. На протяжении 19 века корпус неоднократно перестраивался и видоизменялся, но в 1961 году богослужения тут официально были запрещены (первый раз это случилось в 1941 г.).

Михайловский храм города Курска

Строение использовали в качестве склада для ЦУМа, поэтому РПЦ в 1990 г. получило его в плачевной состоянии — были одни стены. После масштабной реставрации богослужения тут возобновили, а перед входом поставили памятный знак погибшим курянам на линкоре «Новороссийск».

Сегодня тут хранится частица мощей и образ русского воина Федора Ушакова. Посетить богослужения можно по улице К. Либкнехта, 39.

Храм Святых Царственных Страстотерпцев

Это один из самых новых соборов в Курске — он был построен в 2008-2010 гг. по улице Прогулочной 5е в честь семьи погибшего императора Российской Империи. В 2000 году они были причислены к лику святых новомучеников российских.

Строили собор на пожертвования местных жителей, а проект был составлен мастерами архитектурной студии Валерия Михайлова. Освятили готовое здание в декабре 2010 г. при участии Ольги Куликовской-Романовой — супруги племянника императора Николая II.

Храм Святых Царственных Страстотерпцев

Через год внутреннее убранство было полностью доделано и белоснежный собор с желтыми вкраплениями и 5 куполами открыл свои двери для прихожан. Во дворе установлена звонница, имеется здания для крещения и воскресной школы.

Храм Ахтырской иконы Божией Матери

Точный год возведения этого собора неизвестно — предположительно это 1736 г. Изначально здание было деревянным, но было перестроено в камне позже. Известен этот собор тем фактом, что его прихожанкой являлась мама Серафима Саровского, Агафия Мошнина, которая похоронена на ближайшем кладбище, хотя точное место ее захоронения найти невозможно.

После 1929 года здание было передано в собственность горисполкома, который распорядился богослужения прекратить, а внутри открыть городскую баню. Тут были возведены парилка и большой бассейн, деятельность которых в итоге привела к поражению всего здания грибком и плесенью.

Богослужение в Ахтырском храме, 2019 год

При возвращении в Лоно РПЦ здание пребывало в жутком состоянии, и реставрация в нем продолжается до сих пор. Посетить достопримечательность можно по адресу: Ахтырский переулок, строение 7а.

Недействующие

Многие соборы и часовни Курска не пережили долгие годы советской агрессивной власти и сегодня являются заброшенными и недействующими. Среди них самыми знаменитыми являются:

  1. Церковь Преображения Господня — один из самых больших соборов города, который был построен в 1776-1783 гг. в стиле барокко на средства местных купцов. Строение было переделано в 30-е гг. под хлебозавод, а при отступлении красной Армии в 1941 г. взорвано.
  2. Николаевская церковь — перестроенная в камне в 1763 г. в стиле барокко с многочисленными резными фрагментами на фасаде была разрушена в 1936 году после закрытия. Кирпич с нее использовали для строительства городского цирка.

Помимо этих соборов в Курске в 1920-1960 гг. было закрыто и разрушено огромное количество часовен и церквей. Большинство из них было построено в 1700-х гг., но не пережили репрессий большевиков.

Храмы и монастыри Курска

Курск

Сергиево-Казанский собор (Курск)

Сергиево-Казанский собор (Курск)

Кафедра́льный собо́р Се́ргия Ра́донежского и Ико́ны Бо́жией Ма́тери «Каза́нская» (Се́ргиево-Каза́нский собор) — православный храм в Центральном округе города Курска, располагающийся на пересечении улиц Горького (ранее — Сергиевской) и Можаевской по адресу улица Горького, 27. Построен в 1752—1778 годах в стиле елизаветинского барокко на месте сгоревшей до основания в 1751 году одноэтажной церкви во имя Сергия Радонежского. Собор представляет собой стройный, богато украшенный одноглавый двухэтажный каменный храм с ребристыми куполами, разорванными фронтонами, многочисленными окнами разной величины, пропорций и рисунков; в плане — прямоугольник около 16 метров в ширину и около 33 метров в длину с пятигранной алтарной апсидой. Имя архитектора до настоящего времени не установлено, по всей видимости, проект был подготовлен кем-то из учеников Бартоломео Растрелли. В связи с переносом архиерейской кафедры из Белгорода в Курск в 1833 году храм получил статус кафедрального собора.

Адрес: ул. Горького, 27, Курск, Курская обл., Россия, 305000

Телефон: +7 471 251-38-49

Храм Вознесения Господня (Курск)

Храм возведён на средства прихожан и жертвователей в 1887—1888 годы. До его постройки приходским храмом для жителей Казацкой слободы была Вознесенско-Михайловская церковь на улице Архангельской (теперь Карла Либкнехта), откуда в новый храм был перенесён престол.

Новый Вознесенский храм, расположенный на возвышенном участке, стал главной достопримечательностью слободы. В 1888 с горы Афон были привезены иконы Божией Матери Скоропослушница и великомученика Пантелеимона.

В 1907 году на церковной усадебной земле были построены два деревянных дома для священнослужителей. В третьем, приобретённом прихожанами в 1887 году, проживал псаломщик.

В 1940 году по решению местных властей храм был закрыт, но усилиями прихожан его удалось спасти от разграбления. Богослужения возобновлены в конце 1941 года и с того времени не прекращались.

Адрес: 305003, Курск, ул. В. Казацкая, 131

Телефон: (4712) 53-58-79

Храм Илии Пророка (Курск)

История возникновения храма восходит к далеким событиям начала XVII века. В то время здесь располагалось особое заведение, известное как «убогий дом». Здесь находили последний приют лица, которые по канонам того времени не могли быть похоронены на кладбище, а именно – безродные и не имевшие крова, «убогие», нищие, люди, умершие во время мора. Иногда при «убогих домах» основывались монастыри, именовавшиеся «божедомскими». Именно тогда, в 1619 году инок Корниил Брагин дал «вклад по записи» в Рождество-Богородицкую церковь Курского мужского монастыря, основав таким образом Божедомский монастырь. Посвящен он был святым Илии Пророку и Николаю Чудотворцу.

Адрес: Россия, 305000, г.Курск, ул. Ленина, 11

Телефон: +7 (4712) 51-40-35

Электронная почта: voskresenskoilinskiyhram@mail.ru

Успенско-Никитская церковь (Курск)

До утверждения в 1782 году первого в Курске градостроительного плана, вокруг его обветшавшей крепости были хаотично разбросаны слободки и слободы. Почти у каждой из них была своя церковь, и был погост. С утверждением градостроительного плана г.Курска, места для городских кладбищ были отведены за Московскими и Херсонскими воротами, то есть за городской чертой. Первое время после отведения новых земельных участков под кладбища, на них не сразу стали производить захоронения — об этом доносил губернский землемер И.Ф. Башилов, прося Наместническое правление заставить курских священников и церковных ктиторов совершать погребение умерших на новых кладбищах.

Но поскольку ранее в Курске кладбищенских церквей не было, надо было их построить на созданных кладбищах для отпевания покойников. В 1786 году на данном Северном кладбище города Курска была построена деревянная церковь в честь Успения Божией Матери, которая через 60 лет, т. е. в 1846г. подверглась пожару, и в том же 1846г. была заложена и выстроена новая каменная церковь с приделом в честь вмч. Никиты.

Храм был построен на купеческие средства.

Адрес: Россия, 305029 г.Курск , ул. К.Маркса 48

Телефон: 54-40-09

Храм Троицы Живоначальной (Курск)

Храм расположен на месте ранее существовавшего мужского Троицкого монастыря, основанного при Борисе Годунове и по его грамоте, датированной 1597 годом. Монастырь был разорён и сожжён литовскими войсками в эпоху смутного времени (1612 год). Впоследствии монастырь был возобновлён, затем приписан к Курскому Знаменскому монастырю, а позднее упразднён. Прежняя, стоявшая на этом месте монастырская церковь была деревянной.

Современное здание храма возведено в 1742 году (в некоторых источниках встречаются другие, более ранние, даты постройки — 1733 или 1740 годы), в 1782 году перестроено силами прихожан, в XIX веке расширено двумя боковыми пристройками: северный придел — в 1829 году, а южный — в 1842 году. В зимнее время для богослужения использовался нижний храм, а летняя церковь, более светлая и просторная, находилась на втором этаже.

Адрес: 305001, Курск, ул. Гайдара, 30

Телефон: (4712) 54-91-93; 54-41-03

Храм преподобного Серафима Саровского (Курск)

В 1905 году на совместные средства города и купца И.В. Пузанова, пожертвовавшего городу 10 тысяч рублей, на Цыганском Бугре была построена двухкомплексная школа и храм при ней во имя преподобного Серафима Саровского, который был освящен епископом Курским Питиримом.

Со времени своего открытия храм постоянно привлекал многочисленных богомольцев не только этого района, но и других районов города и местностей, прибегавших к молитвенной помощи преподобного Серафима, Саровского чудотворца.

Храм этот не был приходским (то есть к нему не были приписаны рядом проживавшие жители Цыганского Бугра, которые, соответственно, не могли полностью реализовать свои духовные и религиозные потребности), не имел собственного причта, а службы в нем проводил приезжий священник кафедрального собора. Преобразование данной церкви-школы в приходской храм было продиктовано действительно острой нуждой местного населения, которое частью было приписано к храму Успения Божией Матери, что в Очаково (ныне ул. Антокольского), часть же только переселялась из других районов города Курска по распоряжению Городской Управы – «Производитель заселения жителей города на свободных городских местах».

Адрес: 305019, Курск, ул. Полевая, 17-6

Телефон: (4712) 50-18-73

Храм Всех Святых (Курск)

Храм заложен в 1813 г. на кладбище за Херсонскими воротами по прошению купца 2-й гильдии С.А. Александрова и построен на его деньги в 1819 году. Освящен храм был только в 1836 г. Был заложен в честь св. Екатерины, но, видно, после смерти купца Александрова по неизвестным нам причинам был именован в честь Всех Святых.

В 1844-45 г.г. курский архитектор начертил план и фасад церкви, которые показывали, что церковь представляла собой кирпичный одноглавый храм в классическом стиле: круглый в плане центральный объём, круглый барабан с купольным сводом, трёхъярусная колокольня и притвор.

В 1899 г. епархиальным архитектором Слесарёвым была выполнена пристройка северного придела, осуществлённая в начале XIX века. Им же была разработана и южная пристройка, но она не была осуществлена. В северном приделе был устроен престол св. великомученицы Екатерины.

В 1939 г. храм был закрыт. Но осенью 1941.г. он вновь открылся.

Адрес: 305035, Россия, Курская область г. Курск, ул. Энгельса, 5а

Телефон: +7 (920) 261-80-57

Храм Архангела Михаила (Курск)

Храм Архангела Михаила до открытия Вознесенской церкви в Казацкой слободе в 1888 году назывался Вознесенским, или Вознесенско-Михайловским.

Самое раннее упоминание о храме Вознесения Господня с приделом Архангела Михаила относится к 1635 году.

Нынешняя каменная церковь Вознесения Господня с приделом Архангела Михаила была построена в 1762—1767 годах на самой северной окраине Казацкой слободы («на гумнах»). Через 15 лет после окончания строительства храма, в 1782 году, Курск получил градостроительный план, утвержденный Екатериной II, по которому Казацкая слобода была перенесена на земли к северу, ранее используемые как сельскохозяйственные угодья. Таким образом, церковь вскоре оказалась в гуще жилой застройки. В 1830 году церковь получила с завода Самгина колокол в 211 пудов. В конце 1836 году были пристроены приделы храма, правый был освящён в 1838 году во имя Архангела Михаила, а левый — в 1841 году во имя святителя Митрофана, епископа Воронежского.В 1845 году в храме был заменён иконостас.

В 1863 году в храме был крещён лейтенант российского флота Александр Семёнович Сергеев, командир героического экипажа легендарного миноносца «Стерегущий».

Адрес: 305001, Россия, Курская область г. Курск, ул. К. Либкнехта, 39

Телефон: +7 (4712) 54-97-36

Храм Святых Царственных Страстотерпцев (Курск)

7 декабря 2007 г. курский предприниматель, живущий в районе Знаменской рощи, Максим Алексеевич Маслов обратился к архиепископу Курс кому и Рыльскому ГЕРМАНУ с прошением о создании общины прихода храма во имя святых Царственных страстотерпцев на пересечении улиц Школьной и Прогулочной г. Курска. 17 июля того же года городскими властями было принято решение о предоставлении Курской епархии земельного участка для проектирования храма.

Вслед за этим началась подготовка к строительным работам. Проект храма был выполнен в творческой мастерской Михайлова В.А. (г. Курск). Храм построен ООО «Домостой», (г. Курск). Главный инженер проекта – Новиков Михаил Иванович. Строительство финансировалось из пожертвований верующих, жителей этого микрорайона.

11 февраля 2008 г. настоятелем строящегося храма назначен иеромонах Мелхиседек (Крахмалев) (Указ № 7 от 12.02.2008 г.).

Адрес: Россия, 305021, г.Курск, улица Прогулочная, дом 5-е

Телефон: 58-36-32

Храм Ахтырской иконы Божией Матери (Курск)

Год возникновения прихода Ахтырской иконы Божией Матери точно не известен. По некоторым данным — 1736 год, также и год строительства, предположительно 1736 год. Вначале храм был деревяным. Очень важным и значительным для прихода является то, что после переезда на жительство за московские ворота, прихожанкой храма была мама прп. Серафима Саровского — Агафия Мошнина и была похоронена на кладбище возле храма, место нахождения могилы неизвестно и определить невозможно.

Адрес: 305004, Курск, Ахтырский пер., 7-а

Телефон: (4712) 58-82-08

Электронная почта: ivanigko@yandex.ru

Русская Православная Церковь, Курская митрополия, Курская епархия, Медвенский благочиннический округ, Храм Успения Пресвятой Богородицы

Храм открыт ежедневно с 8:00 до 14:00

Богослужение в нашем храме совершаются в Воскресные и Праздничные дни
Суббота 17:00 Всенощное бдение
Воскресение 8:00 Литургия
Каждую Субботу в 8:00 Совершается водосвятный молебен с акафистом перед иконой Божией Матери Всецарица

Внимательно прочитай книгу сию, любезный читатель, если хочешь научиться истинной вере, и, находясь еще в сем вещественном теле, осветиться лучами света невещественого, т.е. жить превыше видимого и быть с Богом, возлетая к Нему мыслию. Ибо в книге сей содержится, хотя кратко, но не менее того ясно, истинное учение, как то и само название ее показывает тебе: поелику она называется: «Православное Исповедание»; исповедание правое и чистое, не имеющее в себе ни малейшей примеси от новизн каких-нибудь других исповеданий. Оно составлено первоначально Российскою Церковью (которая от первых времен своих следовала истинным догматам Восточной Церкви).

читать: Исповедание Православной Веры Кафолической и Апостольской Церкви Христовой

Информация для желающих принять Таинство Крещения:

  • Огласительные беседы
  • Основы Православия

Зачем ходить в Церковь?!

Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец — святой Киприан Карфагенский

Существует две категории людей: первая-это те, кто считает себя православными и живут по вере, участвуют в церковной жизни, регулярно присутствую на богослужении, и пользуются теми дарами, которые раздает нам Господь наш Иисус Христос; вторая категория людей — это те, кто считает себя православными, но хождение в Церковь не считают обязательным и в лучшем случае пару раз в году зайдут в храм, чтобы освятить пасху или набрать святой воды, тем самым пренебрегая прямыми заповедями Бога, которые дают вечную жизнь человеку. К какой категории относишься ты?

Церковь-это не организация, которую создали люди для контроля над обществом и финансовой наживы, как думают скептики. Церковь не утратила своей истинности, и историчности как думают те, кто ищет себе оправданий в ненужности церковной жизни.

Церковь-это Богом созданный некий ковчег, войдя в который можно спастись от грядущего потопа. Иными словами, Церковь-это живой организм, который состоит из каждого православного человека, и как организм, он должен жить, развиваться и правильно питаться, чтобы не зачахнуть, и не погибнуть. Жизнь и питание – это то, что оставил нам Христос — Евангелие и те Таинства, которые дают жизнь каждому члену этого организма — Человеку.

Этот организм живет благодаря животворящему Божьему Духу. По слову Господа — Церковь будет существовать всегда и ничто её не разрушит (Матф.16:18).

Если человек верит в Бога, знает, что Он есть, тогда почему такой человек не исполняет то, что Бог ему оставил, те правила, с помощью которых можно обрести спасение и доплыть на ковчеге в новую землю, где вечные блага, нет болезней и скорбей? Как без этого руководства можно исполнить свое предназначение, если мы им пренебрегаем, думая, что все это не нужно? Ведь Храм-это ещё и особое место присутствия Бога, войдя куда, начинаешь ощущать незримое действие Божие, где человек остается один на один со своей совестью и Любящим Создателем, Который ждет нас!

Господь наш Иисус Христос для созданной им Церкви, оставил свое Слово (Евангелие) — то руководство, с помощью которого можно обрести жизнь вечную, и те дары, с помощью которых можно исполнить всё то, что содержится в Евангелии. Вот те условия Бога, человеку, что бы обрести жизнь вечную:

1. Крещение и дары Духа Святого, которые даются в этом таинстве, для того чтобы вступить в народ Божий, и получить божественные дары с помощью которых мы можем преодолеть этот жизненный путь и подготовить себя к совершенно новой, вечной жизни, без которого не возможно спастись (Иоан.3:5).

2. Правильная вера, без которой так же нет спасения (Гал.5:20,21). Этой вере мы научаемся в церкви, где священник её растолковывает, беря за основы священное писание и святоотеческое наследие, которое идёт от апостолов.

3. Собственные грехи, которые так же препятствуют соединиться нам с Богом, Который «есть Свет и нет в Нём никакой тьмы» (1Иоанн 1.5). Эти грехи, Бог прощает через своих свидетелей — священников в таинстве Исповеди (Иоанн.20:23).- Это то таинство, которое очищает человека от того груза, который придавливает его к земле и не дает подниматься и идти дальше к своему спасению — к Богу.

4. Причастие, то таинство, в котором присутствует сам Господь наш Иисус Христос, без которого так же нет спасения (Иоанн.6:53). Причащаясь, человек соединяется со Христом, и получает те силы, с помощью которых можно преодолеть всякий тернистый и каменистый путь какой-бы он ни был, это то таинство, которое заменяет человеку пищу, без которой человек погибает, если её не вкушать.

Вот то, что необходимо человеку, который называет себя христианином и считает, что верит в Бога. Это не просто слова, а те дела, которые от нас требует Бог. Если мы будем говорить своим знакомым, что любим такого-то человека и никаких действий не проявлять по отношению к нему, не оказывать никаких знаков внимания, не предпринимать ничего для того, что бы мы были вместе, неужели такой человек поверит в нашу «любовь”? Так же и Бог, Он требует от нас не просто слов, но и действий наших по отношению к Нему.

В свою очередь, Бог, как любящий Отец, хочет спасения всех людей (1Тим.2.4) и идёт на встречу к каждому человеку, предлагает Себя, протягивает нам руку помощи. От нас лишь требуется откликнуться на голос Божий и идти на встречу к твоему Создателю, стать Его сыном и принять те дары, которые Он нам предлагает. Все эти дары имеются в Его Церкви, и каждый желающий может их получить, требуется лишь одно — Прийти и взять!

священник Андрей Барабаш

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *