Храмы Свердловской области

Храм во имя святого благоверного великого князя Александра Невского

Маленький, но очень заметный храм на главной площади Каменска-Уральского стал символом Каменска и связью города с великим князем Александром Невским – устроителем всей земли Русской.
В 1999 году на площади Ленинского комсомола было освящено место под строительство часовни и уже в 2001 году, к 300-летию Каменска, на городской площади была открыта и освещена часовня. На сегодня часовня получила статус храма.
Здание поставлено по проекту Александра Долгова и объединяет в себе черты, как классического храмового сооружения, так и современного архитектурного стиля. Ежегодно в июле храм становится главной площадкой для проведения всероссийского фестиваля колокольного звона «Каменск-Уральский — колокольная столица».

Контактная информация: проспект Победы, 1б.

Фото А. Пахалуев

Спасо-Преображенский монастырь

Спасо-Преображенский монастырь — архитектурный памятник регионального значения. Он расположен на высоком левом берегу реки Каменка.

Изначально монастырь был женским. На его территории стояли два культовых здания: небольшая часовня и домовая церковь во имя Казанской иконы Божией Матери. Строительство ныне стоящего Преображенского храма началось в 1872 году. Освятили его в 1878 году.

Преображенский монастырь стал первым культовым учреждением Каменска, которое закрыла советская власть. В кельях монастыря расположился уездный военкомат и уездное земельное управление. По соседству был расквартирован гарнизон солдат. В здании храма проходили сельскохозяйственные курсы и… богослужения. Службы прекратили из-за доноса, будто монахини разлагающе действовали на красноармейцев, работников военкомата и курсантов.

В 1998 году патриарх Алексий II принял решение основать в Каменске мужской монастырь . Весной 2001 года в город на постоянное место послушания прибыли монахи.
На данный момент в монастыре хранится пять святынь: частицы мощей Николая Чудотворца, Симеона Верхотурского, Димитрия и Исаии Ростовских и патриарха Московского Тихона.

Храм и келейное здание связывает подземный ход. Есть легенда, что другой ход шел на территорию чугунолитейного завода и в сторону Покровской (верхней) церкви.

Контактная информация: улица Кирова 14-16.

Фото Преображенского монастыря со стороны улицы Кирова

Церковь Покрова Божией Матери

Церковь Покрова Божией Матери является архитектурным памятником регионального значения. Она была возведена в 1883 году. Колокольня построена в 1905 году. В 1930-е годы храм был закрыт для богослужений, а в годы войны здание использовалось для содержания заключенных, затем как складское помещение.

В 1991 году церковь была возвращена прихожанам. В 2012 году на территории храма открыли памятник в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. По соседству с храмом находится колокольный завод «Пятков и К».

Контактная информация: улица Революционная, 45.

Церковь Покрова Божией матери

Свято-Троицкий кафедральный собор

Свято-Троицкий кафедральный собор — это главный храм Каменской и Алапаевской епархии.

Собор является памятником архитектуры регионального значения. Изначально на его месте стоял деревянный храм, который несколько раз горел. Каменный был построен спустя 112 лет, в 1813 году. Через несколько лет храм пришлось реконструировать, потому что появилась угроза обрушения новой колокольни. За проект взялся известный уральский архитектор Михаил Павлович Малахов и церковь перестроили. Архитектор обогатил пластику церкви двумя приделами с юга и с севера, надстроил трапезную вторым этажом, заменил старую колокольню новой. Колокольня стала более величественной, её завершал выразительный четырехгранный обелиск. Общая тональность всего сооружения поставила Свято-Троицкую церковь в Каменске в один ряд с лучшими произведениями культового зодчества первой половины XIX века не только на Урале, но и во всей России. В 1912 году Свято-Троицкий храм Каменского завода, наряду еще с пятью приходскими храмами Екатеринбургской епархии, получил статус собора.

Контактная информация: улица Ленина, 126.

Сайт: http://собор-свято-троицкий.рф

Свято-Троицкий собор. Вид с Соборной площади в Старом Каменске.

Каменский район Свердловской области когда-то славился своими богатыми селами и деревнями. До XX века даже в самой маленькой деревушке возводили каменный храм. И простояли бы эти церкви ни одну сотню лет, если бы не революция.
Сегодня мы предлагаем вам небольшое путешествие по нескольким селам Каменского района. Вспомним историю, полюбуемся забытыми храмами, порассуждаем о будущем.

По некоторым данным село Маминское было основано выходцем из Кунгура Игнатием Ивановым в 1682 году. Но свое нынешнее имя деревня получила много позже, когда уроженец села Василий Игнатьевич Мамин-Попов стал первым священником в деревне. По его имени и был назван приход, а позже и весь населенный пункт. Его потомка мы все прекрасно знаем — это известный уральский писатель Мамин-Сибиряк.

Несмотря на то, что здесь всегда была очень плохая почва, деревня быстро превратилась в зажиточное село. А все потому, что в Маминском нашли золото. Золотая лихорадка пришлась на ХIХ век, именно в это время разбогатевшие золотоискатели стали строить свои дома из кирпича.

О богатстве местных жителей также говорит и то, что во многих дворах для хранения продуктов использовался не просто подпол, а целые погреба, выложенные камнем. В таком погребе холодно летом и поддерживается комфортная температура для хранения продуктов зимой. До сих пор многие местные жители используют такие погреба в качестве холодильников.

К слову сказать, почти каждый восьмой дом был кирпичный. Кирпич был местный и очень высокого качества. Из него строили хоромы себе, дома для прислуги, придомовые постройки. На данный момент в деревне сохранилось порядка 40 кирпичных построек того времени.

Говорят, что местным кирпичом был выложен ход, который вел от церкви за деревню. Но действительно ли это так, неизвестно. Ведь от храма до конца села почти 2 километра.

Хотя в 80-е годы прошлого столетия вдруг стали проваливаться коровы. Вначале списали это на старые колодцы, затем стало понятно, что не может быть столько колодцев на одной прямой.

А вот то, что из местного кирпича был построен один из самых грандиозных храмов Свердловской области это факт. В 1831 году начали строить храм Архангела Михаила в память победы русского народа в войне 1812 года. Каждый двор старался поучаствовать в строительстве. Кто медяком, кто рублем, а кто и трешкой. Тем не менее, строительство храма велось около 40 лет. Говорят, что имя каждого, кто пожертвовал на храм больше рубля, было высечено на стене. Но, скорее всего, просто внесено в церковную книгу.

В строительстве использовали один миллион двести кирпичей, кладка была ручная на известковом растворе и куриных яйцах, их тоже ушло ни один миллион.

Храм Архангела Михаила был закрыт в 1937 году, до 90-х он разрушался, сейчас ведутся реставрационные работы. Забелили старые фрески, установили несуразные купола. Я помню его еще обезглавленным, со старой винтовой лестнице, которая вела на колокольню. Если заблудишься в лесу, выйдешь в поле и сразу понятно в какой стороне деревня — храм было видно издалека. Сейчас водрузили на него золотые купола, и потерял он свой облик.

Удивительно, как умели наши предки выбирать пространство для своих культовых сооружений. В какой бы деревне мы ни были, церковь всегда стоит на своем месте.

Исетское само по себе находится вдали от больших дорог. Небольшая, уютная деревушка, и церковь здесь такая же. Она просто само олицетворение скромности, сдержанности и простоты.

И жалко, что рушится и страшно, что испортят новоделом, как это случилось с храмом в Маминском. Хотя, об этом можно не беспокоиться, Николаевкая церковь не включена в список на реставрацию и восстановление в едином реестре РПЦ, разве что найдется спонсор. Несмотря на то, что с 2001 церковь является памятником архитектуры областного значения. реставрировать ее пока что не собираются.

Церковь во имя святого Николая, архиепископа Мирликийского, была освящена 13 марта 1852 г. Правый придел во имя пророка Илии, освящен ранее, 6 декабря 1845 г. Здесь крестили, венчали и отпевали. Не одно поколение прошло свой жизненный путь в стенах этой церквушки. Говорят, что убийца последнего настоятеля храма Александра был крещен именно здесь. В 1918 году он совершил свой грех, в 1930 году церковь окончательно закрыли, а через некоторое время, убийца настоятеля повесился рядом с Божьм домом. Но замолить его грехи было уже некому.

Вообще, подобные мрачные истории достаточно часто рассказывают о заброшенных церквях.
Не менее зловещая история произошла в церкви в честь Святой Живоначальной Троицы в селе Троицком. Когда снимали колокола, произошел несчастный случай, погибло несколько человек и лошадей. Насколько это правда, неизвестно, но подобные легенды свято хранятся местными жителями.

Обычно храм воздвигают в центре деревни, по всей видимости, так оно и было в 1801 году, когда был заложен фундамент. Сейчас же, кажется, что церковь стоит в стороне от центральных улиц, от больших дорог.
Облик ее необычен для традиционной русской церкви. Кто-то узрел в ней готические элементы, мне она напомнила Долматовский монастырь.

Храм несколько раз перестраивали. Все дело в том, что трапезная и колокольня постоянно давали трещины. Специалисты предполагают, что храм был построен на месте, где когда-то добывали золото, возможно под храмом находятся шахты.

В 1929 году расстреляли священника, в 1937 церковь окончательно закрыли. Поначалу здесь хранили зерно, потом превратили в складское помещение, в конце концов, за ветхостью сооружения и их закрыли.

Пол давно сгнил, глазницы окон заколочены, фрески сбиты, рассыпается кирпичная кладка. Попасть внутрь можно через небольшой лаз, в подкупольном пространстве достаточно опасно, свисают балки и часть кровли. Если быстро проскочить в алтарную часть, то можно рассмотреть остатки фресок. Ни ладана, ни аналоя, ни престола давно уже нет.

Что станется с храмом, когда мне стукнет 70? Скорее всего, он переживет меня и моих внуков. А дальше? А дальше превратится в пыль.

Видео: Дмитрий Сурин, Анна Рыбакова

Наталья Елизарова 5653 просмотра

РИА «Новый Регион» запускает спецпроект «Самые-самые православные храмы». Мы расскажем и покажем читателям действительно самые любопытные святые места. Для большего удобства паломников вся информация перенесена на интерактивную карту-путеводитель. Её можно .

Первая серия проекта посвящена святым местам, находящихся в ведении Екатеринбургской Епархии. Итак, пресс-служба Епархии подготовила список «самых-самых»:

Самый древний храм Екатеринбурга – храм в честь Преображения Господня на Уктусе. В 2012 году отметит свое 300-летие. В 1712 году в Уктусском заводе был возведен деревянный храм во имя святителя Николая Чудотворца. После того, как в 1807 году церковь сгорела, на ее месте был построен каменный храм с тремя престолами: центральный – в честь Преображения Господня, южный – в честь Казанской иконы Божией Матери, северный – во имя Святителя Николая. Долгие годы храм служил людям. С приходом к власти большевиков церковное здание подверглось поруганию – в 1930-х были разрушены купол и колокольня. В годы Великой Отечественной здесь разместился военный завод.

Богослужения в старинной Преображенской церкви возобновились в день Святой Пасхи 1995 года. Обновленный храм с золотыми куполами и белоснежными стенами стал настоящей достопримечательностью района Уктусских гор. Изменилась и приходская территория – летом церковные стены окружает обширный цветник, не раз становившийся призером городских конкурсов.

В приходе много лет успешно действует Отдел милосердия – бездомным и малоимущим оказываются различные виды социальной помощи.

В храме хранится список с чудотворного образа Божией Матери «Всецарица», прославившийся многочисленными исцелениями. На территории храма начато строительство часовни во имя Вифлеемских младенцев, строящейся на пожертвования людей, кающихся в грехе аборта.

Настоятель храма, располагающегося на ул. Походная, 2, – протоиерей Николай Ладюк.

Самый молодой храм Екатеринбурга – храм во имя великомученика Георгия Победоносца. Храм начал строиться при 5-м Авторемонтном центральном заводе (ул. Билимбаевская, 4) в 2006 году. Первое богослужение состоялось в Рождественскую ночь 2012 года.

Особенность архитектуры этого церковного здания в том, что оно двухэтажное – так же, как Храм-на-Крови или храм Вознесения Господня. Верхний придел – в честь святого Георгия Победоносца, нижний – в честь святых Анны Пророчицы и Симеона Богоприимца. Храм молодой и молодежный, так как его настоятель, священник Александр Сандырев, является руководителем епархиального Отдела по работе с молодежью. В храме идет создание Молодежного духовно-просветительского центра.

Самый большой храм Екатеринбурга – Свято-Троицкий кафедральный собор (ул. Розы Люксембург, 57). Он же – самый главный храм Екатеринбургской епархии. Был построен в первой половине 19 века на средства купца-старообрядца Якима Меркурьевича Рязанова. Действовал как единоверческая церковь. В 1930 г. был закрыт советской властью и передан Автодору под клуб. В здании располагался кинотеатр «Рот Фронт», затем промышленное предприятие, позже – Дом культуры Автомобилистов. Купола и колокольня были снесены, изнутри здание изуродовали перекрытия, разделившие его на этажи.

Верующим храм был возвращен в 1996 году. После полномасштабных восстановительных работ 24 сентября 2000 года Свято-Троицкий кафедральный собор был освящен Патриархом Алексием II во время его визита в Екатеринбургскую епархию. А в апреле 2010 года этот храм принимал патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. Слева от алтаря хранится подарок Святейшего – большая икона Пресвятой Троицы в металлическом окладе.

Святыни, привозимые в Екатеринбург, приносятся для поклонения именно в Свято-Троицкий кафедральный собор. В октябре 2011 года храм принимал у себя великую святыню христианского мира – Пояс Пресвятой Богородицы со святой Горы Афон, в феврале 2012 года туда привозили из Ярославля частицу Ризы Господней. Однако, несмотря на свою величину, храм не может вместить всех желающих – для поклонения поясу Богородицы верующие выстаивали огромную очередь на улице.

Святыней, постоянно находящейся в храме, является большая икона святой великомученицы Екатерины с частицей ее мощей. Икона прибыла в Екатеринбург в сентябре 1998 года. Она написана на Святой Земле, освящалась в иерусалимском храме Гроба Господня и в Гробнице Божией Матери. Уже более десятка лет 7 декабря, в день небесной покровительницы Екатеринбурга, эту икону проносят крестным ходом по улицам города к часовне святой Екатерины – месту, где стоял Градо-Екатеринбургский Екатерининский горный собор, первый и главный храм города.

Старший священник Свято-Троицкого собора – протоиерей Николай Малета.

Самый небольшой и уютный – храм в честь иконы Божией Матери «Нечаянная радость». Он настолько мал, что многие думают, что это часовня (кстати, храм отличается от часовни наличием алтаря). Здесь на Царских вратах можно увидеть очень трогательную и редкую икону – «Христос в темнице». Спаситель сидит на тюремной скамье со связанными руками. Выбор образа не случаен: храм располагается при следственном изоляторе (ул. Репина, 4), однако, вход в него свободный. Не случайно и само название храма. История иконы Божией Матери «Нечаянная радость» – это история прощения закоренелого грешника, который уже не чаял этого. Несмотря на «тюремную» специфику храма, там собрался небольшой, но дружный приход и царит теплая, доброжелательная атмосфера, настоятель храма – протоиерей Александр Есенин,

Самый креативный приход – храм в честь святителя Николая Чудотворца на Синих камнях. Храм расположен в приспособленном помещении на первом этаже жилого дома (ул.Байкальская, 46). Однако, о том, что здесь действует церковь, можно догадаться даже при отсутствии крестов и куполов. Внимание посетителя непременно обратит на себя надпись славянской вязью, которая тянется вдоль стены пятиэтажки. Это «Гимн Любви» апостола Павла из 13 главы Послания к Коринфянам. На другой стене дома виден яркий детский рисунок – мальчик на колокольне. А у самого входа – надпись «НЕБО НА ЗЕМЛЕ», напоминающую о том, что, в какой бы тесноте ни ютился храм, он является местом особого присутствия Божия.

В приходе есть немало уникальных традиций. Одна из них – регулярное проведение ролевых игр для детей. А на праздник Крещения Господня в 2012 году крещенскую воду здесь… «продавали». Платой было знание первой заповеди. Тех, кто с заданием не справлялся, знакомили с текстом 10-ти заповедей – и только после этого выдавали заветную бутылку с крещенской водой. Настоятель храма – протоиерей Алексий Яковлев.

Самый знаменитый храм Екатеринбурга – Храм-Памятник на Крови во имя Всех Святых, в Земле Российской просиявших. Храм-на-Крови известен во всем мире. Он воздвигнут на месте, где в ночь на 17 июля 1918 года были убиты Государь Николай Второй, его супруга Александра Федоровна и пятеро их детей, а также верные слуги Царской Семьи – всего 11 человек.

Дом инженера Ипатьева, в подвале которого произошло это страшное событие, был снесен в сентябре 1977 года. Место, где пролилась кровь Царской Семьи, всегда было местом поклонения верующих людей. В годы советской власти такие паломничества были тайными и преследовались властями.

Первое открытое моление состоялось на Ипатьевском пустыре вечером 16 июля 1989 года. Верующие принесли с собой свечи, самодельные иконы и хоругви. Молящиеся были разогнаны сотрудниками ОМОНа, 11 человек подверглись аресту. Однако с тех пор святое место никогда не пустовало: там постоянно собирались верующие для молитвы. На пустыре поставили Крест – сначала деревянный; затем, после нескольких актов вандализма, пришлось заменить его металлическим. В 1992 году состоялась торжественная закладка Храма-на-Крови – однако, построен и освящен он был только в 2003 году. К этому событию городская администрация сделала верующим Екатеринбурга подарок: постановлением Главы города храм получил адрес «Святой квартал, 1» вместо революционного адреса «ул. Карла Либкнехта, 45».

Освящение верхнего придела Храма-Памятника на Крови во имя Всех Святых, в Земле Российской просиявших, 16 июля 2003 года собрало в Екатеринбурге множество гостей со всего мира. Освящение нижнего придела во имя святых Царственных Страстотерпцев состоялось в апреле 2010 года, его совершил Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл во время своего визита в Екатеринбург.

Нижний придел храма особо примечателен. Там устроен алтарь на месте убиения Царской Семьи – как раз там, где находился зловещий подвал Ипатьевского дома. Это – самое скорбное и святое место Храма-на-Крови. Здесь круглосуточно читается Псалтырь (чтецы из числа прихожан и сотрудников сменяют друг друга). А по воскресеньям и праздничным дням в 6.30 утра здесь совершается Божественная Литургия.

Храм посещает огромное количество паломников и туристов, и все именитые гости Екатеринбурга, включая глав государств, обязательно бывают здесь.

Однако, особым центром притяжения Храм-на-Крови становится во время фестиваля Царские дни, ежегодно проводимого в июле. В ночь на 17 июля здесь совершается Божественная Литургия, причем, до отказа заполняются народом верхний и нижний приделы, а те, кто остался на площади перед храмом, могут видеть и слышать богослужение благодаря телеэкранам, установленным на улице. По окончании Литургии, примерно около 4-х часов утра, многотысячный (до 50-ти тысяч человек!) Крестный ход начинает движение от Храма-на-Крови до монастыря святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме (место уничтожения святых останков огнем и серной кислотой). Молитвенное шествие длится около 4-х часов.

В Храме-на-Крови действует Художественная галерея, в которой представлены исторические материалы, раритеты и фотодокументы, связанные с историей святой Царской Семьи. Опытные экскурсоводы рассказывают туристам и паломникам о трагедии, происшедшей в Ипатьевском доме, знакомят со святынями и устройством храма – от подвала до колокольни. Экскурсии проводятся бесплатно. Старший священник Храма – протоиерей Максим Миняйло.

Самый «семейный» храм Екатеринбурга – храм в честь великомученика и целителя Пантелеимона (Сибирский тракт, 8 км). Его «специфику» можно увидеть сразу – церковный двор наполняют уютные скамьи, горки и детские качели. А в теплое время года – еще и небольшой фонтанчик с декоративными цаплями, аистами, утками и сказочной избушкой. Этот храм «с рождения» отличается теплой, семейной атмосферой и, несмотря на удаленность от центра, собирает прихожан со всего города. В приходе большое количество многодетных семей. На богослужениях в храме одновременно бывает до сотни детей. Для того, чтобы молодые мамы, гуляя с колясками на улице, могли слышать богослужение, установлена современная акустическая система.

Достопримечательностью храма является семейная икона, написанная по заказу прихожан. На полотне иконы собраны святые, традиционно считающиеся покровителями семьи: мученики Адриан и Наталия, преподобные Петр и Феврония, великомученица София со своими дочерьми Верой, Надеждой и Любовью, семья святых Царственных Страстотерпцев, мученики Гурий, Самон и Авив, великомученица Параскева, святитель Спиридон Тримифунтский, родители Божией Матери святые Иоаким и Анна, а также иконы Пресвятой Богородицы «Феодоровская» и «Воспитание». Возле иконы установлен «детский» подсвечник, по высоте рассчитанный на самых маленьких прихожан, которые могут самостоятельно поставить свечу и помолиться о своих родителях, бабушках и дедушках, братишках и сестренках.

В храме хранятся также частицы мощей св. Пантелеимона, святых Оптинских старцев и других святых.

Свято-Пантелеимоновский храм в шутку называют «кузницей кадров» – около трех десятков священнослужителей было воспитано в этом приходе. Кроме того, именно здесь начиналось издание «Православной газеты» Екатеринбургской митрополии (1994 г.), епархиального журнала «Православный вестник», работа телеканала «Союз» и радио «Воскресение». Настоятель: игумен Димитрий (Байбаков).

Самый высокий и самый громкий храм – Большой Златоуст (другое название – Максимилиановский храм, т. е. храм во имя великомученика Максимилиана). Он еще не открыт, но уже широко известен. Храм 19-го века, взорванный в 1930 году, восстанавливается уже 6 лет (впрочем, для храмостроительства долгостроем это не является – оригинал возводился с 1847 по 1876 г).

Для того, чтобы восстановить самый высокий храм города (высота колокольни 77, 2 м) на его законном месте, пришлось сперва перенести стоявший там памятник Малышеву и провести археологические изыскания. Археологи нашли целиком сохранившийся фундамент алтаря, а за ним – останки протоиерея Иоанна Знаменского, настоятеля храма, по традиции захороненного возле церкви. Это дало ученым основания для уверенности в том, что целым остается фундамент алтаря и захоронения трех архиереев в алтарной части другого взорванного храма, строившегося по аналогичной технологии – Богоявленского кафедрального собора на площади 1905 года. Сейчас могилу отца Иоанна Знаменского можно увидеть рядом с храмом – над ней стоит небольшой каменный крест с табличкой.

Церковь откроется, как только будут завершены внутренние отделочные работы. Тогда же горожане смогут услышать, как звонят все 14 колоколов Большого Златоуста, в том числе и самый большой колокол Урала – 16-тонный благовестник.

Самый многострадальный храм – храм в честь Успения Пресвятой Богородицы на ВИЗе. Довольно тяжело узнать в этом здании на ул. Кирова, 65 храм Божий. Об истинном его предназначении напоминает, разве что, сохранившийся барабан купола. Все остальное в памятнике архитектуры изменено до неузнаваемости. Собор в честь Успения Божией Матери был освящен в 1838 году и считался украшением Верх-Исетского рабочего поселка, позже ставшего одним из районов Екатеринбурга. Церковь была любима народом. Даже в годы богоборческих гонений община Успенского собора, по данным милиции, насчитывала 500 постоянных прихожан.

В 1930-м храм закрыли, купол и колокольню уничтожили, соорудили несколько пристроев и междуэтажных перекрытий. В храме разместился хлебозавод. Несколько лет назад предприятие покинуло помещение. Освобождая церковное здание, хлебопёки оставили его без электричества и водоснабжения, оборудование не демонтировалось, а с корнем вырывалось из стен и пола. Кроме того, стены разрушались и покрывались трещинами и под длительным воздействием высоких температур. Восстановление храма окажется нелегкой задачей – придется укрепить стены, убрать перекрытия советского периода, поставить новый купол и заново, на прежнем фундаменте, возвести колокольню.

Для того, чтобы проводить богослужения, в 2009 году прихожане обустроили в расположенном на территории гараже временный храм. Там регулярно идут службы. Восстановление собора займет несколько лет. Помимо затрат на строительные материалы и работы, оно требует множества дорогостоящих согласований, поскольку здание является памятником архитектуры (храм создавался при участии архитектора А.П.Малахова), и самовольно вносить изменения в его облик запрещено законом. Настоятель храма: священник Дионисий Рубленов.

Самый живописный храм – Свято-Симеоновский приход. Приход во имя святого праведного Симеона, Верхотурского и Всея Сибири чудотворца, расположен на юго-западе города Екатеринбурга в поселке Совхозный (ул. Цыганская, 19). Порой его называют «Малым Верхотурьем» – за деревянные храмы, сосновый бор, чистый воздух и пение птиц.

В приходе действуют храм во имя святого праведного Симеона Верхотурского (освящен в декабре 2000 г.), храм во имя святого блаженного Космы Верхотурского (освящен в августе 2003 г.) и часовня во имя святого праведного Симеона Верхотурского и всех Верхотурских святых (освящена в 2005 году). Часовня воздвигнута над Свято-Симеоновским целебным источником. Здесь можно попить святой воды и облиться ею (условия для этого созданы). Вода в освященный источник поступает с глубины 37 метров и в любое время года имеет температуру +4 градуса Цельсия. Это единственный святой источник в г. Екатеринбурге. В часовне хранится книга с записями о случаях исцелений.

Храмы Симеоновского прихода спроектированы уральским архитектором Виктором Шадриным в старорусском стиле. Как рассказывают в Епархии, еще на этапе выбора места под строительство храмов ощущалось, что этот лес обладает какой-то особенной притягательностью. Год спустя выяснилось, что в этих местах, еще до большевистского переворота 1917 г., находились сельскохозяйственные угодья Ново-Тихвинского женского монастыря с кельями и часовенкой, впоследствии разрушенными.

Все строения прихода деревянные и гармонично вписываются в сосновый бор, расположенный на берегу реки Патрушиха. Это очень живописное место: в любое время года здесь очень красиво.

В ночь на 1 февраля 2009 года Духовно-просветительский центр прихода был подожжен злоумышленниками. Как рассказывают очевидцы, во время пожара было явлено чудо. Икона «Спас Нерукотворный», изображенная на синтетическом ковре, висела на стене, в которую попала бутыль с зажигательной смесью. Стена обгорела и слева, и справа от святого образа, а он уцелел: края обуглились, но Лик Спасителя остался нетронутым. В настоящее время чудотворный образ помещен в специально изготовленный киот и находится в храме св. Космы Верхотурского. Следы огня на иконе сохранены. Настоятель: протоиерей Вячеслав Зайцев.

Интерактивная карта-путеводитель (нажать на карту)

Екатеринбург, Юлия Пастух

Екатеринбург. Другие новости 29.02.12

«Я люблю тебя, жизнь!» – под таким девизом уральские пенсионеры собираются на форум в Екатеринбурге. / Дому мира и дружбы спустя два года после выселения начали искать новое помещение. Поиски идут в заранее известном «квадрате» (ФОТО). / Российское посольство в Бельгии учит русских, за кого голосовать на президентских выборах (ФОТО, ВИДЕО). «Не знаешь за кого голосовать – смотри видео».

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *