Христос глава церкви

Единство Церкви

В греческом тексте во едино выражено числительным во едину (еп mian). Таким образом, символ веры исповедует, что Церковь одна: а) одна внутри себя, неразделенная; б) одна, рассматриваемая извне, т. е. не имеющая рядом с собой какой-нибудь другой. Ее единство состоит не в объединении разнородного, а во внутреннем согласии и единодушии. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф. 4:4-6).

Изображая Церковь в притчах, Спаситель говорит об одном стаде, об одном овчем дворе, одной виноградной лозе, одном основном камне Церкви. Он дал одно учение, одно крещение и одно причащение. Единство верующих во Христа составляло предмет Его первосвященнической молитвы перед крестными страданиями: да еси едино будут, молился Господь.

Церковь едина не только внутренне, но и внешне. Во вне ее единство проявляется в согласном исповедании веры, в единстве богослужения и таинств, единстве благодатной иерархии, преемственно идущей от апостолов, в единстве канонического устройства.

Церковь на земле имеет сторону видимую и невидимую. Невидимую составляют: то, что ее Глава есть Христос; что она оживотворяется Духом Святым; что в ней совершается таинственная внутренняя жизнь в святости более совершенных ее членов. Однако, Церковь, по существу ее членов, видима, так как состоит из людей в теле, имеет видимую иерархию, совершает, видимо молитву и священнодействия, исповедует открыто, словесно веру Христову.

Не теряет своего единства Церковь из-за того, что рядом с ней существуют не принадлежащие к ней христианские общества. Эти общества находятся не в Церкви, а вне ее. Не нарушается единство Церкви из-за временных разделений недогматического характера. Разногласия среди церквей возникают нередко из-за недостаточной осведомленности, неправильных сведений. Затем, к временному прекращению общения побуждают иногда личные заблуждения отдельных иерархов, возглавляющих ту или другую поместную церковь, нарушения ими канонов Церкви или установленного древней традицией подчинения одной территориальной церковной единицы другой. Более того, жизнь показывает нам возможность таких внутрицерковных потрясений в поместной церкви, которые препятствуют нормальному общению других церквей с данной поместной церковью до выявления и торжества защитников подлинной православной истины. Наконец, связь между церквами может быть иногда надолго нарушена политическими обстоятельствами, как это не раз бывало в истории; в таких случаях разделение касается только внешних отношений, но не затрагивает и не нарушает единства духовного, внутреннего. Истинность единой Церкви определяется православием ее членов, а не их количеством в тот или иной момент. Св. Григорий Богослов писал о Православной Константинопольской Церкви перед 2-м Вселенским собором:

«Нива эта некогда была мала и бедна… это вовсе не была нива, не стоила, может быть ни житницы, ни гумна, ни серпа; на ней не было ни копны, ни снопов, а разве малые и незрелые рукояти (трава), какие вырастают на кровлях, которыми жнец не наполнит руки своей, которые не призовут на себя благословение мимо ходящих (Пс. 128:6-8). Такова была наша нива, наша жатва! Хотя она велика, тучна и обильна перед Видящим сокровенное…, но она неизвестна в народе, не соединена в одном месте, а собирается понемногу, как по собрании летних плодов, как по уборке винограда: ни одной ягоды для еды, ни спелого плода (Мих. 7:1). Такова была прежняя нищета и скорбь».

«Где же те», говорит св. Григорий в другом слове, «которые упрекают нас за бедность и гордятся богатством; признаком Церкви поставляют многолюдство и презирают малое стадо; измеряют Божество (ариане учили, что Сын Божий меньше Отца) и взвешивают людей; высоко ценят песчинки (т. е. массу) и унижают светила; собирают в сокровищницу простые камни и пренебрегают жемчужинами» (слово 33 против ариан).

В молитвах Церкви содержатся прошения о прекращении возможных разногласий среди церквей: утоли раздоры церквей… еретические восстания скоро разори силою Святого Твоего Духа (лит. Св. Василия Великого): …благую едино начальную Троицу Тя ныне славословящей, грехов прощения просим, мира мирови, и церквам единомыслия… вскоре мир подаждь человеколюбно и церквам соединение (канон воскр. Полунощн.).

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Иезуи́ты (общество Иисуса) — своего рода «тайная полиция» Ватикана, орден был создан для борьбы с реформацией (протестантизмом) Игнатием Лойолой и утвержден папой Павлом III в 1540.

Иезуиты активно участвовали в деятельности инквизиции и вскоре добились привилегированного положения в итальянских гос-вах, Франции и Испании. В XVI-XVII вв. иезуиты заняли ведущие позиции в образовании, создав широкую сеть школ. Занимаясь миссионерством, они проникли во многие страны, способствуя колониальным захватам. Так, в XVII в. иезуиты создали рабовладельческое господство в Парагвае, просуществовавшее ок. 160-ти лет. В 1773 папой Климентом XIV орден иезуитов был распущен, а в 1814 — вновь восстановлен папой Пием VII.

В настоящее время иезуиты занимают ведущее положение в идеологическом аппарате католической церкви. В учебных заведениях иезуитов тщательно готовят руководящих работников католической церкви. Орден выведен из-под епископской юрисдикции, его структура — типично иерархическая, состоящая из 4 ступеней. Для ордена иезуитов характерны строгая централизация, жесткая дисциплина и беспрекословное повиновение генералу ордена («черному папе»), избираемому пожизненно. Для более успешного достижения своих целей иезуиты не носят монашеской одежды и часто скрывают свою принадлежность к ордену. Кроме обычных 3 монашеских обетов (нестяжания, целомудрия и послушания), иезуиты дают четвертый — обет повиновения папе.

В христианско-нравственном отношении слово «иезуит» давно уже означает ложь и лицемерие, прикрытое пустыми высокопарными фразами, поскольку иезуиты не обязаны говорить правду и самым безнравственным поступкам при необходимости всегда готовы найти лицемерное оправдание.

Иезуитов насчитывается ок. 35 тыс. (1994). Издается свыше 1 тыс. газет и журналов, выходящих на 50 языках общим тиражом 150 млн. экземпляров. Орден имеет 33 собственных университета и 200 школ разного типа. В 1992 отделение ордена зарегистрировано в России.

Литература

  • Сведения о церквах и религиях. Сборник РПЦЗ

И вот мы переходим к тому, что является важным – Тому, Кто удерживает теперь, Тому, благодаря Кому мы имеем откровение и рождение свыше, Духу Святому. Чей голос слышит наш новый человек, рожденный свыше дух. Если основание Церкви, Собрания будет не соответствовать плану Бога, то члены церкви не смогут исполнять волю Божью, не смогут быть Его сосудами для Его дел, будут страдать и бороться с тем, что уже давно побеждено и распято, со своей плотью.

О том, что такое не правильное основание Церкви мы говорили ранее тут. https://dom-na-vostoke.ru/razdelenie-v-tserkvi/

Беззаконник и его духи имеют власть там, где нет руководства Духа Святого, где нет свободы, где нет правильного основания. Там они могут строить.

Не плоть и кровь открыли

То есть не мудрствования, исследования с помощью каких-то особых приемов приносят блаженство. Откровение от Отца. Кто открыл Симону эту истину, что Иисус – Сын Божий? Отец и Сын – одно. Иисус — это Слово. Иисус послал Духа Святого, Который

— напоминает нам Слово

— свидетельствует о Христе и прославляет Иисуса, потому что от Него берет и говорит нам

— научает нас всему, наставит на всякую Истину.

Значит, Отец, Слово, Дух Святой и открыл Симону ту истину, которая стала основополагающей.

Бог, Дух Святой родил наш новый дух, нашего нового человека. Дух Святой свидетельствует нашему духу.

Как быть уверенным, что это Дух говорит?

Откровение. Петр. Кифа.

История, связанная с изменением имени Иакова на имя Израиль весьма познавательна.

Буквально, государство сегодня называется Израиль, имя, которое дал Бог Иакову, когда он совершил определенное действие, описываемое этим именем.

— Человек сделал определенное действие

— Бог дал название этому действию

— Бог дал имя, которое описывает это действие, человеку, который это совершил (потому что имя раньше давалось не просто так)

— Люди сегодня живут в государстве Израиль, которое построено НЕ НА ИАКОВЕ (Израиле). Эти люди ассоциируют себя с действием Бога и по отношению к ним. Они считают себя израильтянами.

Проведем аналогию

— Симон принял откровение от Бога и озвучил его

— Бог назвал Симона именем, которое символизирует это действие – Камень, Петр

— Иисус обещает, что на этом «КАМНЕ»(откровении , что Иисус – Сын Божий) Он построит Своё собрание (церковь)

— Сегодня человек становится верующим, рождается свыше, тем, кто является частью Собрания (церкви), только получив откровение об Иисусе, как Сыне Божьем.

Ключи Царства

…и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах…

Заметьте – не человеку Симону Иисус дал такую власть. Он ее дал Петру, тому, кто ИМЕЕТ ОТКРОВЕНИЕ, не по плоти знание, но откровение от Отца. И именно в таком состоянии можно связывать, и это будет иметь власть на небесах. Потому что имеет источник – Бога. И те, кто имеют этот источник – это Его Церковь, Его избранные, Его невеста.

Вывод

Основание Церкви должно иметь откровение, что Иисус – Сын Божий. Так как Церковь – это собрание рожденных свыше людей, то каждый должен иметь это откровение. И только на нем можно начать строить Церковь, дом духовный. Это означает, что люди должны принять факт того, что Иисус – глава Тела, что люди – это части одного тела, водимые Духом Божиим посредством служителей и проявлений Духа в собрании.

Почему так случается, что в жизни многих людей, которые посещают Церковь, стараются исповедовать свои грехи, соблюдают разные церковные праздники, не происходит чуда преображения характера, образа жизни, мышления, освобождения от болезни или пагубной зависимости? В первую очередь нужно ответить на вопрос, познают ли они Христа, из какого источника они узнают о Нём? Всё дело в авторитете.

К сожалению, в разных христианских церквях источники вероучительного авторитета отличаются. Вроде все церкви главным авторитетом признают Библию, но толкуют её люди каждый по-своему. И получается в итоге, что решающее авторитетное мнение остаётся за отдельными личностями: у кого-то это Собор, у кого-то Папа, у кого-то местный епископ, пастор, священник или другой религиозный лидер… Иисус Христос предвидел такое развитие событий, поэтому сразу предупредил Своих последователей, что религиозный авторитет может быть только у Бога Сына и Отца. Иисус запретил тем, кто станут служителями Его Церкви, именовать себя учителями, отцами и наставниками, как это делали иудейские религиозные лидеры того времени — книжники и фарисеи: «Книжники и фарисеи… любят… чтобы люди звали их: «учитель! учитель!”… А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом (духовным — прим. ред.) себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос» (Матфея 23:2, 6, 7–10).

Речь тут безусловно об авторитете. Христос этим наставлением предупредил, что человек не должен становиться для другого человека духовным авторитетом. Если бы верующие тщательно изучали прямые слова Христа, изложенные в Библии, то между христианами было бы меньше разногласий.

Апостол Павел также писал в церковь Коринфа: «У вас говорят: «я Павлов”; «я Аполлосов”; «я Кифин”; «а я Христов”. Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?» (1 Коринфянам 1:12, 13).

Пётр, обращаясь к пастырям, не приказывает, а просит их с любовью относиться к своей пастве, при этом называя себя лишь сопастырем: «Пастырей… умоляю я, сопастырь… пасите Божие стадо…» (1 Петра 5:1, 2).

Пытаясь описать устройство Церкви, апостолы применяли понятные всем образы здания и человеческого тела.

Здание Церкви возводится на краеугольном (основополагающем) камне Иисусе: «Имея Самого Иисуса Христа краеугольным , на котором всё здание… возрастает…» (Ефесянам 2:20, 21).

А в образе тела Иисус является головой, а все христиане — членами, имеющими разные призвания от Бога: «Он (Иисус) есть глава тела Церкви» (Колосянам 1:18). «Вы (христиане) — тело Христово, а порознь — члены» (1 Коринфянам 12:27).

Что касается служителей Церкви, то в начале их не возвышали, как это зачастую делается сегодня. Новый Завет перечисляет христианских служителей: епископ, греч. Επίσκοπος — надзирающий; пресвитер, греч. Πρεσβύτερος — старейшина; диакон, греч. διάκονος — служитель. Пресвитеры и диаконы призваны были поддерживать жизнедеятельность общин по местам, а епископы организовывать взаимодействие общин между собой.

Но на практике епископы и пресвитеры приобрели со временем вероучительный авторитет. Поэтому верующие не столько изучали непосредственные слова Иисуса и апостолов, сколько верили в их толкование своими духовными наставниками. Если бы рядовые верующие сами внимательно изучали Писание, рассуждали между собой о его текстах, если бы имели реальный «братский» голос в своих общинах, то они могли бы обсуждать со своими авторитетными братьями их возможные заблуждения. Но незыблемость авторитета местного церковного руководителя не позволяла противоречить ему. В итоге, если заблуждался высокопоставленный служитель, его неверное толкование Писания принималось всеми общинами, которые были под его руководством. А если решение принималось на Соборе большинством голосов, то его доктрины становились обязательными для тех церквей, которые признавали этот Собор. Затем, в последующие годы, преемственность и уважение к предкам, редко давали исторгнуть вошедшие в церковь заблуждения.

Итак, чрезвычайно важен правильный выбор решающего авторитета. Кто для вас глава церкви: человек, группа лиц или её основатель — Господь Иисус? С одной стороны, легче доверять лидеру, которого видел или слышал. Но, с другой, Христос жив, находится рядом с нами и призывает нас жить в соответствии с оставленным Им учением: «Научите все народы, … уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матфея 28:19, 20).

Должно быть понятно, что если человек называет себя христианином, то должен жить так, как учит Тот, чьё имя он носит. Значит, верующий должен не просто называться именем Христа и молиться Ему, но и внимательно изучать то, что Христос говорил, чему учил, от чего предостерегал, к чему призывал… И тогда слова Иисуса — прямо из первых уст, — записанные на страницах Библии, лучше доносили бы до людей то, что Господь им хотел заповедать, а значит и вера людей во Христа-Спасителя была бы действенной, преобразующей жизнь человека, семьи и всей страны.

Валерий Татаркин, «Возвращаясь к истокам
христианского вероучения», apologetica.ru

Газета «Сокрытое Сокровище» № 10 (246) октябрь 2017 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *