Христос на кресте

Распятие — крест Христов, как это на самом деле выглядело?

Распятие — крест Христов, как это на самом деле выглядело? Разные христианские религии изображают крест, на котором был распят Христос, немного по разному. Почему такое происходит? Что говорят доказательства, на каком кресте был распят Иисус Христос. И походу подумаем, какой нужно чтить крест — православный христианский русский, католический не русский, а может языческий крест, какой же???
Прочитайте еще о том, какой еще интересный вывод сделал один богослов, он утверждает, что Иисус умер не на кресте, об этом . Или посмотрите нижестоящее видео:

Не задумывались о том, что может произойти, когда все люди узнают правду о том, что их тысячелетиями водили за нос и внушали им то, что на самом деле ложь и обман?!

Иисус Христос умер на столбе или на кресте?

Что вы видите на этой фотографии? Крест или столб? Лично я вижу столб линии электропередачи (ЛЭП), сгоревший во время травяного пожара. Конечно, нельзя не согласиться, что он имеет форму креста.
Слово»столб» означает – бревно, брус, или что-либо подобное, вкопанное в землю с какой-то целью, например, чтоб повесить на нём указатель, фонарь, или что-либо ещё.

В еврейском, греческом и латыни под этим понимался ещё и ствол дерева.

При этом не следует путать слово «столб» с устаревшим словом «столп» (??????) (сти́лос), так как у последнего несколько иное назначение – держать на себе крышу, (тоже, что и колонна, подпора). Колоннады возводили в местах скопления людей для защиты от солнца. Поэтому, когда апостол Павел писал, что Иаков, Кифа и Иоанн почитаются столпами (Галатам 2:9), то он имел в виду, что на них держится христианское собрание, как крыша держится на колоннах.
Но, может быть, Спаситель погиб на каком-то специфическом орудии казни, которое называлось – «крест»? Или оно имело форму креста, вследствие чего и стало называться крестом?

Название и форма

В Библии некоторые сведения не сообщаются – вследствие их маловажности; а некоторые «полезные» для идолопоклонства – не сообщаются специально. Уже в первом веке люди активно поклонялись – как крестам, так и столбам. Чтобы понять, на каком орудии казни умер Иисус, надо внимательно рассмотреть, как используются эти слова в оригинальных языках в других местах Писания.
Сперва приведем два пророческих образа, показывающих, каким образом будет казнён Мессия. Ни в одном переводе Библии в этих местах не стоит слово «крест».

1) «Моисей сразу же сделал змею из меди и прикрепил её к СИГНАЛЬНОМУ ШЕСТУ» (Числа 21:9).
2) «Если человек совершит грех, заслуживающий смертного приговора, и будет предан смерти и ты повесишь его на СТОЛБЕ, то его тело не должно оставаться на СТОЛБЕ всю ночь. Обязательно похорони его в тот же день, потому что висящий на СТОЛБЕ проклят Богом. Не оскверняй земли, которую твой Бог Иегова даёт тебе в наследство. (Второзаконие 21:22,23).
А вот и исполнение этих пророческих образов.
1) «И как Моисей высоко поднял змея в пустыне, так должен быть поднят и Сын человеческий, чтобы каждый, кто верит в него, имел вечную жизнь» (Иоанна 3:14).
2) «Христос, выкупив, освободил нас от проклятия Закона, став проклятием вместо нас, потому что написано: «Проклят всякий, повешенный на СТОЛБЕ»» (Галатам 3:13).

Итак, пока только «столб» и «сигнальный шест». Идём дальше.

Два греческих слова и древний крест

В первом веке люди говорили в основном по-гречески. Это связано с тем, что Рим лишь недавно стал мировой державой. Поэтому христиане дописывали Библию на греческом, а уже существующую её часть использовали не в еврейском оригинале, а в переводе на греческий язык (LXX (Септуагинта)).
На греческом языке того времени в Библии встречаются два слова, обозначающие это орудие казни: «кси́лон» и «ставро́с». Вот как эти слова применяются в других местах Библии.

Кси́лон (?????)

«А если кто-нибудь нарушит этот указ, то я даю повеление вынуть из его дома БРЕВНО и повесить его на нём, а его дом превратить в общественную уборную» (Ездра 6:11 (LXX)).
«Он ещё говорил, как пришёл Иуда, один из двенадцати, и с ним множество людей с мечами и ДУБИНКАМИ , посланных старшими священниками и старейшинами народа» (Матфей 26:47).
«Получив такое приказание, он бросил их во внутреннюю тюрьму и заковал их ноги в КОЛОДКИ » (Деяния16:24).
«Бог наших отцов воскресил Иисуса, которого вы убили, повесив на СТОЛБЕ » (Деяния 5:30).

Ставро́с (???????)

Греческий язык «койне», на котором писалась Библия, отличался от классического греческого языка, в котором слово «ставро́с» (???????), означало: столб, или кол, или сва́я для фундамента. А глагол, происходящий от этого слова «ставро́о» (???????) означал окружать кольями, обносить частоколом. Именно этот глагол выкрикивали фанатики, требуя казнить Иисуса (Иоанн 19:6).
Существуют ли доказательства того, что в койне эти слова имели другое значение? Таких доказательств нет, несмотря на желание некоторых исследователей. И в классическом греческом и в койне, слово «ставро́с» (???????), означало: столб или кол. Поэтому нет оснований обвинять «Перевод нового мира» в том, что вместо «крест» и «распни» в нём написано «столб» и «на столб».
«Выходя, они встретили одного жителя Кире́ны, по имени Си́мон. Они заставили этого человека нести столб мучений Иисуса» (Матфей 27:32).
«Но старшие священники и стражники, увидев его, стали кричать: «На столб его! На столб!» Пилат сказал им: «Возьмите его сами и казните на столбе , потому что я не нахожу в нём вины»» (Иоанн 19:6).
Итак, крест не усматривается и здесь, а только деревянный столб или бревно. Хотя в современном греческом, который сильно отличается от древнегреческого (греки читают Христианские Греческие Писания в переводе), это слово уже означает – крест.

А как на оригинальных языках будет «крест»?

В оригинальных языках Библии, еврейском и греческом, понятия «крест» не было.
Когда в Библии говорится о каком-либо кресте, то это записано в таких выражениях: «обозначить центр» «наметить середину» … В Иезекииль 9:4, где речь идёт о том, чтобы на лоб поставить крест (крестик), в оригинале записано: «обозначь центр тав — образным способом» (еврейская буква тав, записывалась в виде креста). В Переводе архимандрита Макария это место Писания переведено словами: «поставь букву тав».

Латынь

Если в еврейском и греческом языках слова «крест» не было, то на латыни оно было – декусса́тио (decussatio).
Но на кресте римляне не казнили ни одного человека, так как это невозможно в принципе. Крест – это геометрическая фигура, языческий символ, но не орудие казни.
Казнили на столбах, которые имели разную форму, назывались по-разному, или форма столба не имела значения.

Христос на кресте картинки — изображение художников

То орудие казни, которое изображают художники, не крест, а «столб с головой». Похож на крест православный.

А это пальма с похожим названием.

При этом, по некоторым сведениям, «столб с головой» не использовался в Иудее, так как иудеи видели в нём языческий символ – крест.

Существовал и большой крест «столб крестообразный» (crux decussate) (в виде буквы Х).

Кроме того, существовал «столб с колодой» (crux patibulata) (крукс патибула́та), который в церкви называют – «крест в виде буквы – Т».

Этот столб состоял из двух частей – собственно столба и колоды. Осуждённого, с колодой на шее, буквально, «колодника» (patibulatus), вели к столбу (а вовсе не к кресту), после чего его вместе с колодой вешали на столб, буквально «фиксировали на столбе» (crucifixio) вместе с колодой.
Некоторые исследователи утверждают, что Иисус христос распятый на кресте, был распят именно на таком столбе и что к месту казни он нёс не сам столб, а колоду от этого столба. В языке койне колода и столб – это, действительно, одно и то же слово «кси́лон». Однако в Библии употребляется и слово «ставро́с», которое не имеет значения «колода». Так же и в Вульгате записано, что Иисус нёс «крукс», а не «патибу́лум». Да и в каком переводе Библии написано: «Тот, кто не несёт СВОЮ КОЛОДУ и не идёт за мной, не может быть моим учеником»? (Лука 14:27) В оригинале «ставро́с» — столб.
Нельзя не заметить, что выражение «крест в виде буквы – Т» — не корректное. Слово «крест» указывает именно на форму предмета. Иными словами, столб может иметь форму буквы – Т; а крест – только форму креста.
Самым простым орудием казни был crux simplex (столб мучений) – просто столб. Казни на таких столбах часто носили массовый характер, людей привязывали и пригвождали к стволам деревьев и ко вкопанным брёвнам. Иосиф Флавий писал, что римляне развлекались, вешая евреев на столбы в самых разнообразных позах.
Юстус Липсиус издал в 1629 году книгу на латыни, где описал подобного рода орудия казни. В этой книге он называет словосочетанием «crux simplex» орудие казни, изображённое на этой иллюстрации.
Из этого следует, что латинское слово «crux» никоим образом не означает – крест. Хотя на современной латыни (государственном языке Ватикана) это слово уже означает – крест.

Вульгата

Когда примерно в 400 году был сделан перевод на латинский язык, основной язык того времени, то и там крест ещё не появился. Переводчик использовал слово «crux».

А что говорит археология? Крест языческий?

Несмотря на то, что казнь на столбе широко применялась древними народами: египтянами, ассирийцами, персами, греками… не сохранилось практически ничего. Но это не должно нас удивлять, потому что дерево и верёвка не сохраняются, а гвозди – это ценные вещи, которые извлекались после использования. В распоряжении исследователей, говорящих о «распятии» – минимум фактического материала, и это при максимальном количестве легенд и преданий. Большинство из того, что говориться и пишется о «распятии» – это домыслы и теоретизирование при полном отсутствии фактов.
Не существует изображения или описания казни на «кресте» сделанного теми, кто мог бы видеть эту казнь. Первые художники, изобразившие распятие, жили через много столетий после того, как эта казнь перестала практиковаться.
До нас дошли некоторые изображения казни на столбе, выполненные людьми, которые могли видеть такую казнь. Все они изображают столб мучений или кол без каких-либо перекладин.

Ассирия

Вот что хвастливо писал один ассирийский царь: «Жители города Хиримм, моего заклятого врага, были зарезаны, ни один из них не остался в живых. Трупы их, повешенные на столбах, стеной окружали город». Внизу вы видите барельеф из ассирийского царского дворца с изображением такой казни.

Скелет Йоханнана

В распоряжении учёных только один скелет человека, погибшего на столбе. И только один гвоздь, который использовался во время казни.
Йоханнан был евреем, казнённым в Палестине во времена Иисуса Христа. У скелета переломаны голени, что соответствует Библейскому повествованию, а в одну из пяток вбит гвоздь с остатками деревянной шайбы. Гвоздь согнулся на конце, что, очевидно, помешало его в последствии извлечь. В других костях следов от гвоздей нет.
Учёные утверждают, что ноги Йоханнана были закреплены не спереди, а по бокам столба мучений.

Казнённый на столбе Марсий

Греческий миф повествует о человеке по имени Марсий, казнённом на столбе. В отличии от случая с Иисусом, древние греки и римляне создали множество скульптур Марсия на столбе. Во всех случаях – это просто столб.

Почему церковь стала использовать крест?

Общеизвестно, что религиозные символы кочуют из религии в религию. Поэтому, ничего удивительного, что язычники, становясь номинальными христианами, занесли в отступническое христианство этот символ.
Почему именно крест? Рискну высказать своё личное мнение, потому что оно лежит на поверхности. В то время, как столб в латинском языке, в переносном смысле означает – страдание: «Quae te mala crux agitat?» — Что тебя терзает? Слово «крест» (decussatio), происходит от корня «красота». Очевидно, в римском отступническом христианстве стали поклоняться кресту, потому что это, как бы, было красиво.

Христос на кресте. Что из всего этого следует?

То, что писатели Библии, кроме слова «столб» (ставро́с), использовали слово «бревно» (кси́лон) – своего рода уточнение, ведь в то время, как столб может иметь какую угодно форму, то бревно может иметь только форму бревна. Значит Иисуса распяли не на кресте.
Но даже если бы Иисус умер на «кресте», то разве это означало бы, что нужно поклоняться кресту? Номинальное христианство – единственная религия в мире, которая сделала своим символом орудие казни и при том столь бесчеловечное.

Господний крест или столб? Заключение.

Представьте, что какого-то выдающегося человека застрелили из стрелкового оружия. Разве для последователей этого человека будет иметь значение, была ли пуля выпущена из пистолета, револьвера или винтовки? Никакого!
Предположим, кто-то скажет коммунисту, что Ленина застрелили из автомата Калашникова. Возможно, коммунист попытается переубедить такого человека, возможно, после этого разговора коммунист что-нибудь прочтёт на эту тему, но для самого́ коммуниста вопрос о том, из какого оружия застрелили Ленина, не имеет никакого значения.
Однако есть категория людей, для которой такие вопросы очень важны. Эти люди – коллекционеры стрелкового оружия. Некоторые из них коллекционируют оружие, принадлежавшее известным людям или из которого такие люди были убиты.
Тратить безумные деньги на подобные предметы – это настоящее идолопоклонство и фетишизм. При этом, если коллекционер приобретает такое оружие, то вовсе не потому, что разделяет идеи убивавшего или убитого из этого оружия – его интересует само оружие – кем и против кого оно использовалось.
По этой аналогии утверждать, что Иисус умер на кресте, важно для тех, кто использует крест как фетиш для поклонения. Это важно для тех, кто носит крест на шее как амулет, кто вешает крест на стену как оберег, кто целует разукрашенный крест в церкви, чтоб удовлетворить свои эмоции… Разве такой человек послушен Богу, в слове которого написано: «Не делай себе резное или какое-либо другое изображение … Не кланяйся и не служи им» (Исход 20:4,5)? Конечно, нет! Сам Бог говорит через Иеремию, что идолопоклонник поворачивается к Богу «спиной, а не лицом» (Иеремия 32:33).
Для думающих людей вопрос о том, какую форму имел столб мучений Иисуса Христа – вопрос маловажный. Любую иллюстрацию, изображающую Иисуса на столбе, нужно воспринимать как рисунок художника, основанный на немногих имеющихся фактах.

Нельзя допускать, чтобы споры о второстепенных деталях затмевали главное — то, что мы «примирились с Богом через смерть его Сына»(Римлянам 5:10).

Читайте еще на fakt777.ru :
Ученые доказали что жизнь без смерти возможна

>Вопрос:

Правы ли свидетели Иеговы, утверждая, что Христа распяли не на кресте, а на бревне?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

По прошествии более 19 веков после того, как Спаситель мира на Кресте принес Искупительную Жертву, представители секты «Свидетели Иеговы» решили изменить всю историю христианства и изъять из жизни Церкви её главный символ. Были ли сделаны какие-то серьезные открытия? Никаких. Вся аргументация построена на двух положениях: Евангелисты не говорят о форме того орудия, на котором был распят Иисус Христос. 2. «Слово ставрос в классическом греческом языке означало просто «вертикальный столб, или кол», или же свая, используемая для фундамента». Далее делается утверждение, что «те, кто был вдохновлен записывать Христианские Греческие Писания, пользовались общепринятым (койне) греческим языком и употребляли слово ставрос в том же значении, какое оно имело и в классическом греческом». Приведенная аргументация является обычным софизмом. В основе его лежит грубое логическое нарушение: подмена термина. Делается утверждение о классическом греческом языке, а затем рассматривается язык апостольского века. Классическим греческий язык был до 4 в. до Р.Х. После завоеваний Александра Македонского начинается эпоха эллинизма, для культуры которой характерен синтез греческой и местных восточных культур (4 – 2 вв. до Р.Х.). В 146 г. до Р.Х. Рим разгромил Ахейский союз и установил господство над всей Грецией. Во 2-м в. до Р.Х. римляне переняли у карфагенян самый жестокий вид казни – распятие. Орудие это получило название crux, crucis. Казнь эта считалась самой позорной и применялась только к рабам, а в провинции к тем, кто не имел римского гражданства. В связи с утверждениями представителей секты «Свидетели Иеговы» нужно поставить и разрешить вопрос: какой вид имело это страшное орудие казни. Имеется достаточно исторических и археологических данных. Crux имел несколько форм. Крест в форме буквы “Х” (crux decussata). Он получил название андреевского креста, так как по преданию на таком кресте принял мученичество св. апостол Андрей Первозванный. Иногда римляне применяли crux simplex (крест простой, несоставной) – столб без перекладины. Применялся crux comissa или patibulata (крест в форме буквы “Т”). Он имел три конца и состоял из двух брусьев, один из которых накладывался на другой под прямым углом. Crux immissa или capitata – крест четырехконечный. Короткий горизонтальный брус под прямым углом соединялся с длинным вертикальным. «Эта форма креста подразделяется на так называемую греческую или квадратную, в которой поперечная балка равна продольной и таким образом крест получает вид +, и на латинскую, у которой продольная балка значительно длиннее поперечной. Так что крест имеет форму †… Крест, на котором умер Спаситель, по господствующему в Церкви преданию, был четырехконечный – crux immissa или capitata» (А.П.Голубцов. Из чтений по церковной археологии и литургике, СПб., 1995, с.219). Основание для этого мнения может послужить указание святого Евангелия: И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский (Лк.23:38). Дощечка с надписью была над пригвожденным к Кресту Спасителем. Это исполнимо только тогда, когда над горизонтальной перекладиной выступает конец вертикальной балки.

Представители секты, говоря о столбе и, умалчивая о других видах орудия распятия, пытаются у несведущего читателя вызвать впечатление, что это была единственная форма. Однако археологические данные это опровергают. На одной из стен дома в Помпеи при раскопках найдено изображение креста, имеющего шестиконечную форму (нет только короткой верхней поперечной дощечки с надписью – titulus). Город был разрушен извержением Везувия в 79 г. по Р.Х. Следовательно, начертание относится к первому веку. Ценное открытие было сделано в 1968 году в северном пригороде Иерусалима Гиват га-Мивтар. Во время реконструкции дороги было найдено древнее захоронение, которое специалисты относят к середине первого века по Р.Х. «В могиле человека с арамейским именем Иоханан Бен Хгквл найдены кости с характерными следами. Пяточная кость Иоханана пробита гвоздем со следами древесины. Что свидетельствует о том, что этого молодого человека распяли на кресте. Перебиты голени, чтобы ускорить смерть. В конце предплечья в области запястья, на боковой поверхности кости обнаружена глубокая истертая ямка. Это место так сильно расцарапано, что Гаас (Haas, Nicu. Anthropological observations on the skeletal remains from Giv’at ha-Mivtar. – Israel Exploration Journal, 1970, 20) определил повреждение как полученное в результате износа поверхности кости о гвоздь в процессе мучений на кресте… Иоханана казнили следующим образом. Руки были широко растянуты в обе стороны и прибиты к поперечной перекладине, которую водрузили на оливковое дерево… Правая ступня всей поверхностью прижата к дереву и прибита в области пяточной кости. Левая наложена на нее чуть наискось, а затем пробита в области середины ступни. Жуткое зрелище! Палачи не могли знать, что спустя две тысячи лет кто-то будет проявлять интерес к их методам казни. Примечательно, что гвоздь, найденный в пяточной кости Иоханана, имел длину 11 см, а не 17 см. Следовательно, им нельзя было пробить сразу две верхние ступни так, чтобы конец мог быть забит на достаточную глубину в вертикальный столб креста. Так на основании работы Заеса по исследованию древнейшего захоронения распятого в I веке н.э. в Гиват га-Мивтар Иоханана установлено, что ноги пробивали двумя разными гвоздями» (Священник Вячеслав Синельников. Туринская плащаница на заре новой эры, М., 2002, с.43-44).

Итак, словом crux в апостольский век и последующие времена называлось орудие распятия всех видов. Люди, говорившие на греческом языке в это же время переводили латинское crux словом ставрос, имея ввиду любую форму этого страшного бесчеловечного орудия, а не только crux simplex (столб). Утверждение представителей секты «Свидетели Иеговы», что апостолы «употребляли слово ставрос в том же значении, какое оно имело и в классическом греческом», содержит намеренную неправду.

Какими христиане располагают данными, что Иисус Христос был распят не на столбе, а на Кресте. Древнейшим письменным свидетельством является Послание апостола Варнавы. За последние 2 века некоторые исследователи высказывали сомнения в принадлежности Послания апостолу от 70-ти Варнаве, но для нас важнее их косвенных доводов мнения Климента Александрийского (кон. 2 в.) и Оригена (пер. пол. 3 в.), которые считают Послание подлинным. Но даже если ап. Варнава не является его автором, для нас сейчас самым существенным является то, что Послание принадлежит христианину первого или второго поколения. Для определения времени написания принципиально то, что автор обращается к своим читателям как свидетелям разрушения Иерусалима (70 г.): Подумайте и о том, что вы видели столько знамений и дивных явлений среди народа иудейского, и Господь так оставил его (гл. IV). Ничего не говорится о таком важном событии в жизни Церкви как жестокое гонение на христиан при императоре Траяне (98 – 117). Послание можно отнести к последним трем десятилетиям первого века. В IX главе Послания говорится о Кресте Христовом: «Узнайте сперва, что такое десять и восемь, и потом, что такое триста. Десять и восемь выражаются: десять – буквой йота (I), восемь – буквою ита (H); и вот начало имени Иисус. А так как крест в образе буквы тав (Т) должен был указывать на благодать искупления, то и сказано «и триста». Итак, в двух буквах открывается имя Иисус, а в одной третьей – крест». В XII главе Послания читаем: «Вот еще указание о кресте и о Том, Кто имел быть распят на нем. О том же говорит Бог и у Моисея, когда Израиль был поражаем иноплеменниками. Чтобы вразумить поражаемых, что они преданы на смерть за свои грехи, Он говорит к сердцу Моисея, чтобы он сделал образ креста и Того, Кто имел пострадать на нем, потому что они, если не будут уповать на него, будут побеждены навек. Итак, Моисей положил оружие одно на другое среди возвышения и, ставши выше всех, простер свои руки, и тогда Израиль одерживал победу, а когда опускал руки вниз, израильтяне были побиваемы. Для чего это? Для того, чтобы они познали, что им нельзя спастись, если не будут уповать на Крест». Послание апостола Варнавы написано на греческом языке. В процитированных местах, где автор говорит о кресте, стоит ставрос.

Другие ценные свидетельства содержатся в творениях св. мученика Иустина Философа (103 – 166). Он был уроженцем Палестины. Около 150-155 годов написал Разговор с Трифоном иудеянином о истине христианского закона. Св. Иустин пишет: когда народ Израильский воевал на Амалика «Навинов сын, наименованный именем Иисуса, начальствовал во брани, то сам Моисей молился Богу, распростерши руце свои: Ор же и Аарон поддерживали их чрез весь день, дабы утрудившуся ему, не опустились. Ибо когда хотя несколько уменьшилось знамение сие, крест изображающее, тогда, как писано в Моисеевых Писаниях, народ побеждаем был: когда же Моисей пребывал в сем порядке, то Амалик побеждаем был: и крепкий крестом крепок был… И в другом месте Бог, являя через Моисея силу таинства креста в благословении, коим благословлял Иосифа, тако рекл … Первородный юнца доброта его, рози единорога рози его: ими избодет вкупе даже до края земли (Вт.33:17): Рози бо единорога никакой другой вещи или виду подобными рещи или доказати никтоже может, разве токмо образу, который показует крест. Ибо едино древо есть прямое, коего верхняя часть делается рогом, когда другое древо поперек к нему прилагается: и тогда концы кажутся яко роги, с обеих сторон единому рогу присоединенныя: в середине же утвержденное древо, к которому пригвождаются распинаемые, будучи соединено с другими рогами, представляет вид рога».

Далее имеем свидетельство Тертуллиана: «Ибо и Иосиф получает от отца благословение в следующих словах: «его красота есть красота тельца, рога единорога – его роги; ими он будет прободать народы до конца земли». Этими словами имелся в виду не однорогий носорог и не двурогий минотавр, но изображался Христос, Который есть телец по причине двоякого Своего отношения: для одних Он строг, как Судия, а для других кроток, как Спаситель; а рогами Его должны были быть оба конца креста. Ибо и на рейне корабля, которая есть часть креста, оконечности её называются рогами, единорог же есть средний столб креста. Имея рога через эту силу креста и таким образом, Он и теперь бодает все народы, так как Он через веру посылает их с земли на небо» (Против иудеев, 10).

Необходимо привести слова священномученика Иринея Лионского (ок. 130 – 202): «Вид креста имеет пять концов: два по длине, два по ширине и один в середине, на который опирается пригвожденный» (Против ересей. 2.24.4). Св. Ириней был учеником священномученика Поликарпа, епископа Смирны. Наставником же св. Поликарпа был св. апостол и евангелист Иоанн Богослов, который стоял при Кресте Спасителя на Голгофе. Итак, христианские писатели I, II, III веков единогласно свидетельствуют о Кресте Господнем: он состоял из столба и перекладины.

Наветы на христианский крест сектантов составляет лишь ничтожный эпизод в многовековой борьбе вокруг этой великой христианской святыни. Вряд ли эти попытки оставят какой-то след в истории. Крест – символ Божественного дара, знамение духовного благородства, сокровище, которое невозможно похитить, дар которого невозможно отнять, основание святыни (свят. Иоанн Златоуст).

За что распяли Иисуса Христа кратко

В Иудее ждали мессию, который должен был освободить народ Божий от рабства римского. Тогда евреи были рабами, их империя была во власти римского правителя, шли бесконечные войны и страдания.

Однако народ Божий знал, что однажды придёт Спаситель мира и сможет освободить их от грехов, которые и стали причиной всего зла на земле – болезней, смерти, бедности и рабства. И предсказано было, что такой человек родится и освободит мир от вселенского зла.

И вот родился Иисус Христос, чье рождение было связано с приметами рождения миссии.

В 33 года он стал проповедовать слово Божье и совершать чудеса. Если в детские годы Иисус был в храме и даже люди с раввинском образованием удивлялись, откуда он всё знает больше, чем они.

Однако, несмотря на чудеса и знамения, люди не поверили в то, что Христос действует от доброй силы. Они считали его еретиком, который смущает народ.

Еврейское правительство не слишком обращало на это внимание, но потом проповеди Христа стали вызывать зависть, раздражение и Иисуса стали презирать, даже хотели убить. Это случилось благодаря предательству Иуды, который выдал своего Учителя за 30 монет, как это было сказано в пророчествах.

Распятие Иисуса приходилось как раз на еврейскую Пасху. В это время было принято отпускать одного грешника. И евреи отпустили Варавана, который был разбойником и убийцей. В итоге Христа не помиловали и он был распят.

Краткая биография

Иисус Христос − духовный лидер с 52 уровнем развития. Родился 7 января 4 года до нашей эры. Прожил 158 лет, ушел из жизни 27 мая 154 года. Был воплощен для великой миссии − создать новое учение, новую веру, принести Закон Любви и спасти миллионы человеческих душ.

После распятия и воскрешения Высшие Силы запретили Иисусу заниматься проповедями, свою миссию он полностью выполнил.

Есть альтернативные источники, которые, не опровергая жизнеописания, несколько уточняют, расширяют представления о том, что же случилось с Христом на самом деле. Благодаря этим откровениям (общениям с Высшими Силами), мы можем детально узнать, как происходило распятие Иисуса Христа, и на какой день он воскрес.

Иисуса Христа распяли во вторник в два часа дня 16 апреля 29 года.

Голгофа. Первоначально Голгофой именовали небольшую возвышенность близ Иерусалима, которая получила свое название за схожесть с формой черепа. Позднее, на горе стали казнить преступников, а после распятия на ней Сына Божьего слово «Голгофа» стало употребляться и в иносказательном смысле. «У каждого своя Голгофа», означает, что каждому человеку приходиться проходить тяжелые испытания.

Сегодня нам известно о распятии Христа больше благодаря откровениям Высших Сил, которые общаются с высокодуховными людьми, посвящая их в тайны мира. Силы Света помогли полностью восстановить последовательность событий казни Христа и прояснить моменты, о которых в Библии ничего не сказано.

Немного о приготовлениях. На Голгофе перед казнью, там, где должны закапывать крест ставили тумбу, которую прибивали позднее к кресту. Для чего?

Во-первых, чтобы крест не раскачивался и не упал, и второй момент – чтобы на подставку опирались ноги распятого человека. Последнее действие не облегчало участь, а наоборот, продляло мучения. Ведь не все преступники приговаривались к смертной казни, для некоторых распятие было лишь искуплением грехов и спустя несколько дней, если человек не умирал, его отпускали.

Как происходило распятие Иисуса Христа? Для Иисуса Христа не было поблажек, его распяли на 4 гвоздя без права на помилование. В Библии говорится, что распятый Иисус наставлял и утешал людей. Это не так. Боль от гвоздей была настолько жуткой, что говорить не было сил, он смог лишь немного облегчить мучения, введя себя в состояние анабиоза, молча отвернувшись от предложенного стражниками напитка, облегчающего страдания.

В Евангелиях сказано, что охранники делили одежды Иисуса, кидая между собой жребий. Однако и здесь есть неточность. Трудно назвать одеждой клочок материи, прикрывающий чресла Христа. У него нечего было делить, только набедренная повязка – вряд ли на нее кто посягал.

Толпа наблюдавших за казнью была настроена по-разному. Фарисеи насмехались, первосвященники и старейшины выкрикивали: «Других спасал, а себя самого не может спасти». Один разбойник, распятый одновременно с Иисусом – язвил ему, другой – наоборот – говорил, что Сын божий ничего «худого не сделал». Обоих разбойников утром отпустили восвояси, а с головы Иисуса солдаты, его охранявшие, лишь сняли терновый венок и позволили женщинам напоить его.

В Библии сказано, что его мать Мария, ее сестра и Мария Магдалина находились рядом, но это заблуждение. Матери не было рядом, она лишь предчувствовала, что с сыном случилась беда, но казни не видела.

Воскрешение Христа

В Библии красочно описывается момент смерти Христа, его глас, обращенный к Илии о спасении, и злорадные замечания собравшихся мирян о том, что помощь так и не пришла. В Писании рассказывается, как природа взбунтовалась, когда Иисус перестал дышать, и как священникам пришлось усилить около креста охрану, побоявшись, что народ восстанет и ринется снимать мученика.

По правилам после того, как человек умирал на кресте, солдат обязан был проткнуть тело копьем. Когда такое проделали с Иисусом, из его раны появилась не черная, свернувшаяся кровь, а алая, говорившая, что Иисус еще жив. Люди, заметившие это, промолчали, не став указывать на этот факт, чем и спасли его от смерти.

19 апреля, в пятницу, Понтий Пилат позволил снять тело Христа для погребения по просьбе Иосифа Арифамейского, даже не взяв с него плату. Когда последний вернулся на место казни, возле мученика находился старейшина, который попросил сотника не перебивать колени Христа, чтобы не портить тело уважаемого человека, так как чувствовал, что Иисус еще жив. Сотник из сострадания не произвел столь чудовищной процедуры, и тело было передано на погребение.

Узаконенную версию знают большинство, но Высшие Силы рассказывают о воскрешении иначе, более правдоподобно и логично, ведь четкого ответа, на какой день воскрес Иисус после распятия, в Библии нет (умер в пятницу, а воскрешение произошло в воскресение, но это второй, а не третий день).

Тайные ученики Никодим и Иосиф Арифамейский перенесли тело Иисуса в фамильную гробницу последнего. В течение 4 часов они проводили над телом необходимые процедуры: омыли, обернули бинтами, пропитанными маслами и бальзамами, чтобы зажили раны, и напоследок – в плащаницу. Римские солдаты убедились, что обряд погребения совершен по правилам, закрыли вход камнем и опечатали его.

В действительности, Иосиф Арифамейский, в чьей гробнице разрешено было захоронить Иисуса, знал тайный проход в усыпальницу, находившийся на противоположной стороне взгорья. На следующий день Иосиф с Никодимом пробрались в склеп, освободили Иисуса от бинтов, напоили вином и живительным травяным бальзамом, накормили медом. Затем втроем вышли из гробницы только им известным путем, а Иисус решил навестить своих стражников.

По стечению обстоятельств природа оказалась на стороне мученика, началась сильная гроза. Гром и молния разрывали небо жесткими сполохами, земля дрожала, дождь лил стеной. На фоне земного катаклизма худая, непонятно откуда взявшаяся фигура в светлом балахоне, привела солдат, охранявших гробницу, в неописуемый ужас.

Они вспомнили слова Иисуса о воскрешении и подумали, что это ангел пришел за их душами, чтобы наказать за причастность к казни Христа. В страхе охрана разбежалась, а Иисус отодвинул камень, закрывающий вход в пещеру, сложил на ложе плащаницу, снова закрыл вход, не повредив печати, и удалился вместе с друзьями. Гроза не оставила никаких намеков, что гробницу открывали, а страх и чувство вины стражников нарисовали в их воображении мистическую картину.

Иисус остановился у друга Иосифа Арифамейского, а Магдалина со служанкой Марией помогали ввести в заблуждение остальных людей. Они пошли к гробнице и сказали стражникам, что Иисус воскрес и не стоит его ожидать, а апостолу Андрею передали слова Иосифа, что Сын Божий будет ждать учеников в Галилее.

Стражники видели, что печать на камне, закрывающем вход, не тронута. Они отодвинули опору, вошли в помещение, но оно оказалось пустым, только полоски ткани с плащаницей лежали небрежно на полу. Стражников охватило оцепенение, они не знали, что делать дальше. Мария Магдалина дошла до других учеников Иисуса и рассказала, что случилось. Никто не верил на слово, все хотели убедиться в чуде и потянулись к пещере. Девушка решила не покидать место событий, чтобы послушать, о чем говорят люди. Плащаницу, (позднее известную, как Туринская) передали матери Христа, а друзья шепнули ей, что сын жив и скоро она с ним увидится.

Иисус не появлялся около пещеры, и, отдохнув пару дней, ушел в Галилею, чтобы встретится с учениками. В Галилее он под покровом ночи вошел в дом, где собирались его сподвижники, и произнес: «Мир вам!». Ночь, пламя свечи сделали появление учителя таинственным. Никто не верил, что перед ними живой человек, а не приведение. Иисус успокаивал учеников, предлагая сомневающимся подойти, посмотреть раны, прикоснуться к нему. Затем Иисус попросил поесть и откушал со всеми рыбу и мед, произнеся: «Все случилось так, как пророчествовалось».

После трапезы он предупредил, чтобы ученики оставались в Иерусалиме, не ходили и не следили за ним. Никто не смел возражать, все испытывали неловкость, стыд, что не сопротивлялись аресту праведника, не помогали ему во время казни, не верили словам.

Сам же Иисус простил всех и направился в Вифанию, чтобы повидаться с матерью. Оставшуюся жизнь прожил в Галлии, занимаясь добычей и обработкой золота.

Что Иисус пригвоздил ко кресту?

Вячеслав Гончаренко

07.02.2016 г.

(11 проповедь цикла «Царство Божье и его основные категории»)

Колоссянам 2:13-15:

«…и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою».

Это очень мощные слова в Библии об Иисусе Христе. Он, как сказано, «истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас», пригвоздил его ко кресту.

Сегодня мы будем рассуждать о том, что Иисус пригвоздил ко кресту Своей смертью. Что произошло в тот момент, когда Он умирал на кресте? Есть некоторые темы, которые не бросают нам вызов, не обязывают к чему-то, не призывают к каким-то действиям, но являются очень важными истинами. Это истина, которая совершает великие вещи независимо от того, делаешь ты нечто или не делаешь. Она делает тебя свободным.

Трудно представить, сколько людей в этом мире, даже среди верующих, живут во лжи дьявола. Это очень сильно тормозит движение их жизни, они никак не могут продвинуться. Сатанинская ложь всегда направлена против тебя, чтобы удержать тебя от твоего призвания, чтобы ты был бесполезен для Господа, чтобы ты не вошел в свое служение. Столько людей сидит мертвым грузом, хотя они имеют прекрасные обетования во Христе, имеют то, что сделал Иисус Христос для них. Но у этих людей нет откровения, нет понимания .

Истина Божья может освободить тебя. Я верю, что сегодня эта истина многих из вас освободит. У многих начнется движение к чему-то, о чем вы, быть может, давно мечтаете.

Как правильно нужно размышлять об Иисусе Христе? Когда мы вспоминаем смерть Господню – как правильно нужно о ней вспоминать? Надо видеть не только Христа, Который был распят за нас, Который повис на древе, на кресте. Вместе в этим нужно видеть и то, что Христос пригвоздил ко кресту. Нужно видеть одновременно и то, что Он совершил на кресте. Давайте разберем, что сделал Иисус Христос.

  1. Во-первых, на кресте уже находится то, что ты должен дьяволу.

Исайя 44:22:

«Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя».

Ранее, в Послании Колоссянам, мы прочитали, что Иисус пригвоздил ко кресту «рукописание, которое было против нас». Рукописание, направленное против нас, – это наши грехи, которые говорят против нас. Всякий человек, живущий в этом мире, имеет большой список грехов. У каждого свой список: у кого-то длинный, у кого-то короткий. Написано, что все согрешили, и все лишены славы Божьей, потому что имеют такой список – «рукописание». Грехи – это очень тяжелый груз на душе человека. При всем благополучии людей, при их материальном процветании вы можете увидеть мучения их совести. Что такое муки совести? Толковый словарь дает следующее пояснение этому понятию: тяжелые духовные переживания по поводу своего греха, содеянного зла, выражающиеся как угрызения совести, душевные страдания, самообличение, томление духа, вина, виновность перед кем-то или за что-то.

Сколько людей в этом мире страдают из-за мук совести! Потому что есть зло, которое эти люди совершили, и память об этом всегда находится перед их мысленным взором. Они не находят прощения, утешения. У них нет сил, чтобы сбросить это, чтобы начать жизнь с чистого листа.

Но на кресте наши грехи были изглажены полностью. Господь этот список прибил ко кресту! Господь изгладил наши грехи. Поэтому сегодня сатана больше не властен над душой человека, которая приняла Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. Сегодня у дьявола нет власти напоминать тебе об этих грехах. Наши грехи совершенно уничтожены, и больше нет никаких следов, никаких причин для мук совести и смертного приговора. Все, в чем мы согрешили, и все, что мы нарушили в Божьем законе, в Божьих постановлениях, прибито ко кресту Господа нашего Иисуса Христа. Наши грехи прошлого, настоящего и будущего оказались на кресте вместе со Христом.

Многие люди сомневаются: «Как Бог мог сделать так, что грехи прошлого, настоящего и даже будущего могут быть прощены?» Ведь когда Иисус Христос умер на кресте 2 000 лет назад, вас еще не было. Это значит, что не было и ваших грехов. То есть все грехи ваши находились в будущем. Поэтому смерть Господа Иисуса Христа имеет власть над прошлыми, настоящими и будущими грехами. И над тем, что ты совершил в прошлом, когда тебя еще не было, и над тем, что ты совершишь в будущем, когда ты уже есть. То, что ты совершил в Адаме, и то, что ты совершил сам, и в будущем совершишь – это все изглажено на кресте Господом нашим Иисусом Христом. Поэтому сатана больше не может дергать за ниточку наших грехов, он не может обходиться с тобой, как с марионеткой. Именно грех дает возможность сатане манипулировать тобой, давить на тебя муками совести и определенной виной. Но сатана больше не может этого делать, потому что этих грехов больше нет. Нет причины, чтобы он мог это делать, потому что грехи вознесены на крест в Теле Иисуса. Иисус изгладил грехи наши, Он изгладил и первородный грех также. Такова сила смерти Христовой!

Даже этого достаточно, чтобы каждый из вас, уразумев эту истину, пережил невероятную свободу. Потому что ты больше не должен дьяволу ничего. То, что ты был должен ему, совершая грехи, прибито ко кресту. Весь этот список прибит ко кресту. Каким бы длинным ни был твой список – он на кресте.

  1. То, что ты должен Богу, также на кресте. В греческом переводе фраза «рукописание, которое было против нас» звучит как «долговая расписка». Что это значит? Это долг перед Богом. Каждый человек, рожденный в этот мир, был должен Богу. По сути, каждый человек, который в этом мире живет без Христа, живет в долгу у Бога. Потому что этот прекрасный мир не был сотворен для грешников. Это настолько нелогично – жить на земле, пользуясь всем, что Бог сотворил и дал, и в то же самое время служить врагу Господнему, сатане. Каждый человек, который живет на этой земле и не верует в Иисуса Христа, живет просто милостью Божьей. Эти люди живут только потому, что Бог дает им в долг все те блага, которыми они пользуются. Когда первый человек согрешил, он стал врагом Богу. Но вначале не было так. В Писании сказано: все, что мы сделали в этой жизни даже против ближнего, таким же образом мы сделали и против Бога.

Луки 15:21:

«Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим».

Всякий грех, который мы делаем, – это не только грех перед человеком. Иногда тебе кажется: «Я пойду, попрошу прощения у этого человека, если я перед ним согрешил». Но любой твой грех перед человеком – это также и грех против Бога, против Его святости.

Наш долг Богу – это то, что мы должны были делать, но не делали. Должны были жить, как хочет наш Творец, но не жили. Это то, что мы обещали, но не могли исполнить. Все это наш долг, долговая расписка.

Хочу спросить у вас: писали ли вы когда-нибудь в своей жизни долговые расписки? Есть в этом мире такая практика, когда люди берут в долг у других людей, и заимодавец говорит: «Ты напиши расписку, что я тебе дал, что ты взял у меня. Мало ли… А вдруг ты не вернешь или скажешь, что вообще ничего не брал? Поэтому напиши, чтобы был подтверждающий документ». Долги и их возвращение – это большая проблема в нашем обществе. Даже среди верующих бывают такие ситуации, когда человек приходит и, стоя на коленях, говорит: «Ты знаешь, мне так нужно – дай мне! Я верну тебе через месяц, через два месяца». Бывает, этот должник потом куда-то исчезает, начинает прятаться. Но если он написал долговую расписку – значит, он понимает, что дело серьезное, потому что он может быть привлечен к ответственности. Может быть, даже через суд, но все равно с него это востребуют.

Так вот, у каждого из нас была долговая расписка, как сказано в Библии – рукописание, которое было против нас. Попадая в такую ситуацию, люди думают: «Зачем я писал эту расписку?! Зачем я вообще с этим связывался?»

Помните историю, когда Иисус рассказывал о должнике, долг которого составлял 10 000 талантов? Это история о том, как человечество задолжало Творцу. Вот о чем эта история. Этот должник не мог сам расплатиться. Помню, я как-то вычислил, что 10 000 талантов – это огромная сумма на современные деньги. Чтобы отдать такой долг, человеку нужно было прожить пять или шесть жизней. То есть его долг автоматически ложился на его детей, внуков, правнуков.

Этой притчей Бог показывает, что люди никогда не смогут расплатиться за свои долги, за все, что мы задолжали, за каждый прекрасный прожитий солнечный день. Чем ты можешь расплатиться за то, что Бог тебе дает, если это не в твоей власти? Как ты можешь расплатиться за свои грехи, если твоя праведность, как запачканная одежда? Как ты вообще можешь с этим справиться? Что ты можешь дать Богу, если в Писании сказано, что Его скот на тысяче гор? Бог говорит: «Все Мое: и золото Мое, и серебро Мое, и земля Моя, и небеса Мои, и вселенная Моя». Все это сотворил Бог. Люди становятся должниками, потому что отвергли своего Отца. Дети отвергли своего Отца. Когда дети отвергают своего Отца, когда творение отвергает своего Творца, оно становится чужим. В Писании сказано, что мы были чужими Богу. Когда люди стали чужими Богу, тогда этот долг повис на них. Но что Иисус Христос сделал на кресте? В Писании сказано, что Иисус примирил нас с Богом.

Колоссянам 1:22:

«…ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою…»

Посмотрите, какие интересные вещи происходят: Иисус примиряет нас, и мы больше не чужие, но, как сказано в Писании, мы становимся своими Богу. То есть мы становимся сыновьями и дочерями Божьими, и Бог больше не предъявляет тебе долги, потому что они также на кресте. Благодаря Иисусу мы стали родными Богу.

Представь, что есть человек, который тебе должен. Когда он должен тебе и не может выплатить долг, он становится для тебя чужим человеком, он избегает тебя. Ты думаешь: «Какой же он нехороший! Почему он так поступает?» Но потом что-то происходит, и вы породнились. Может быть, дети ваши поженились. И как ты можешь востребовать с него долг, если вы уже родня? Ты машешь рукой и говоришь: «Все нормально!» Вот что делает Бог. Когда Иисус примирил нас, Он все наши долги перед Богом прибил ко кресту и сказал: «Господь, всё: они для Тебя такие же, как Я для Тебя. Я Твой Сын, и они также сыновья и дочери». И Господь сказал: «Ладно. Больше никаких долгов!» Список этих долгов изглажен, стерт, уничтожен. Эта расписка уже недействительна. Мы родственники Богу. Слава Иисусу!

  1. То, чего требует закон, также на кресте. Это вообще удивительно. Рукописание против нас – это сам закон, его требования. Это закон Моисея: 10 заповедей и 613 постановлений. Представьте, весь этот закон Моисея Иисус упразднил на кресте. Каждый раз, когда мы нарушали требования закона, мы становились виновными перед Богом. Христос не упразднил закон как часть Божьего Слова. Некоторые люди думают, что теперь не надо читать Ветхий Завет. Но Ветхий Завет остается Словом Божьим. Бог не упразднил Ветхий Завет как Слово Божье. В доказательство тому вы увидите, как апостолы и Иисус использовали Ветхий Завет, цитировали Писание и пророков в своих проповедях. Иисус упразднил закон как средство достижения праведности перед Богом. Это очень важно. Поэтому сегодня никто не требует от нас исполнять закон, чтобы стать или быть праведными. Почему?

Римлянам 10:4:

«…потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего».

Теперь мы получаем праведность другим путем. Праведность Христову, праведность Божью мы получаем теперь через веру в Иисуса Христа. Поэтому не возвращайся к закону, в котором есть твоя вина. Когда ты, человек, живущий по благодати и обладающий праведностью Христа, возвращаешься к закону, ты наделяешь закон силой. Потому что в законе есть сила. Какова сила закона? В Писании сказано, что сила греха – закон.

1 Коринфянам 15:56-57:

«Жало же смерти – грех; а сила греха – закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!»

В законе есть сила. Но у сатаны было навсегда отнято главное оружие, которое он использовал, – закон. Иисус обезоружил мироправителей тьмы века сего и лишил их силы Своей смертью на кресте. Он отнял у них самое главное оружие, направленное против нас, – закон. Он разоружил сатану. Поэтому не вооружай его снова. Если ты хочешь жить под законом, ты будет вооружать сатану, который будет использовать его против тебя. Живи под благодатью! Потому что сегодня, когда пришел Христос, мы имеем дело с самим Христом.

Колоссянам 2:17:

«…это есть тень будущего, а тело – во Христе».

Мы с вами имеем дело не с тенью – мы имеем Христа. Мы имеем не тень Христа – мы имеем самого Христа. Когда пришла сущность, Христос, тогда тени исчезли. В Писании сказано, что закон пришел к своему концу.

Евреям 8:13:

«…а ветшающее и стареющее близко к уничтожению».

Закон был дан для грешников. А кто ты теперь? Ты – праведник во Христе, ты – новое творение, жизнью которого является Иисус Христос. Потому что Христос – это не буква закона. Христос – это живое слово, это дух животворящий. Мы были виновны, потому что нарушали закон. Но Иисус взял закон, пригвоздил его ко кресту и тем самым сделал дьявола бессильным.

Римлянам 8:33:

«Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их».

Поэтому нет больше обвинения закона. Особенно это поймут юристы. Из-за креста Христова больше нет законного основания для того, чтобы осудить нас. Никто теперь не может обвинить нас: ни человек, ни сатана. И Бог нас больше не обвиняет. Слава Иисусу Христу!

  1. Ко кресту было пригвождено то, что является нашей старой природой.

Римлянам 6:6:

«…зная то, что ветхий наш человек распят с Ним…»

Представьте, наш ветхий человек также был распят со Христом. На кресте был распят ветхий Адам. Бог произвел суд над Адамом, распял его на кресте во Христе. Ветхий человек распят, поэтому Бог больше не занимается им. Для Бога ветхий Адам распят, похоронен. Бог больше не перевоспитывает, не исправляет, не дисциплинирует ветхого Адама. Бог теперь имеет дело только с новым творением во Христе Иисусе. Бог не имеет теперь дела с плотью. Каждый верующий в Иисуса Христа стал новым творением. Поэтому сегодня ты, верующий человек, выглядишь как Божий сосуд, как Божий храм для Бога живого. Наша ветхая природа была распята вместе с Иисусом Христом посредством креста. Если бы мы обладали этой ветхой природой, то Бог не имел бы с тобой никакого дела. Вот какое есть доказательство того, что Бог с тобой имеет дело: Дух Святой пришел в твою новую природу. Святой Дух не мог прийти в твою старую природу. Но когда ты стал новым творением, когда ты получил новую природу во Христе Иисусе, тогда и Святой Дух пришел как доказательство того, что ты стал новым человеком во Христе, что ветхое прошло. Поэтому и ветхость наша была прибита ко кресту Господа нашего Иисуса Христа

5. Галатам 6:14:

«…для меня мир распят, и я для мира».

Этот бушующий мир также был прибит ко кресту. Также и мы были распяты для этого мира. Для нас больше не существует мира со всеми его прелестями и страстями, которыми он пытается заманить сегодня каждого человека. Этот мир умер для нас, и мы умерли для этого мира. У нас есть новая судьба во Христе Иисусе. Мы живем совершенно другими ценностями – Божьими ценностями, ценностями Царства Божьего. Пребывающий в нас Святой Дух дает нам силу и победу над этим миром.

  1. Также ко кресту был прибит наш позор.

1 Петра 2:6:

«…вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится».

Мы никогда больше не будем опозорены. Даже в день Христов, когда мы будем стоять пред Божьим престолом, мы не будем опозорены. Никто не будет зачитывать списки наших грехов, никто не будет выставлять нас на позорное обозрение за то, что мы прожили свою жизнь, так и не поняв, в чем наше спасение. Мы не будем опозорены ни перед Ангелами небесными, ни перед Богом, ни перед падшими ангелами, ни перед людьми, которые соберутся перед престолом Божьим.

Какая это радость, что даже все твои тайные дела и помыслы, все, чего ты до сих пор стыдишься, когда сатана тебе об этом напоминает, все то зло, весь негатив в твоих мыслях, в твоих словах, поступках – все это никогда не будет зачитано, никогда не будет поднято наверх, никогда никто из людей этого не узнает! Потому что все это было прибито ко кресту. Поэтому верующий в Иисуса не постыдится. Там нас ждет награда, которую Господь даст каждому уверовавшему в Него.

Но что ждет тех людей, которые не приняли Иисуса Христа? Бог поднимет все, что они должны. Бог поднимет весь закон, предназначенный для грешников. Представляете, какой будет позор для человека?! Может быть, он, живя на земле, думал о том, какой он важный человек. Возможно, он ходил на работу в накрахмаленной рубашке, ездил с личным водителем, его уважали. Каким бы великим он ни был в этом мире, он переживет большой позор, когда будут вскрыты все его тайные дела: воровство, измены супруге, подлые вещи, которые он делал. Даже его мысли будут озвучены. Какой будет позор перед человечеством, перед духовным миром! Даже страшно об этом подумать.

Но Иисус лишил нас этого наказания, этого проклятия. Слава Ему!

  1. Ко кресту также были прибиты наши немощи и болезни.

Исаия 53:4:

«Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни…»

Услышьте эту истину все, кто страдает! Увидьте не только Христа на кресте, но и ваши болезни, прибитые ко кресту. Рак, туберкулез, паралич или другая болезнь, быть может, неизлечимая – все это также было прибито ко кресту. Увидьте это и идите с этого собрания здоровым, прославляя Господа! Эта болезнь вам больше не принадлежит. Эта болезнь – аномалия, сатанинский агент в вашей плоти. Посмотрите на Иисуса Христа и примите то, что Он сделал для вас!

  1. Ко кресту также были прибиты наши проклятия.

Галатам 3:13-14:

«Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою».

Все проклятия, которые в твой адрес говорили люди, все колдовство прошлого, которое совершали твои предки, – все это Бог повернул вспять. А в твою жизнь Он направил реку благословений – благословение Авраама. Может быть, ты не имеешь никакого отношения к колдовству и прочим оккультным делам. Но мы есть род человеческий, произошедший от одной крови, и через эту генетику, через духовные вещи сатана коверкал твою жизнь. Все это Бог повернул вспять и направил в твою жизнь реку благословений. Ты будешь главой, а не хвостом! Ты будешь непобедим! Царство вечное, Царство Небесное принадлежит тебе. Тебе принадлежат Божьи богатства – богатства неба, которые Господь приготовил для тебя. Когда я слышу об этом, мой дух торжествует.

Давайте прочитаем, чем заканчивается стих, которым я начал эту проповедь.

Колоссянам 2:15:

«…отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою».

Что же означает «торжество»? Слово «торжество» – это не завоевание победы. Это празднование победы, которая уже достигнута. Это демонстрация победы, которая уже одержана. Иисус Христос Своей смертью на кресте одержал эту победу и продемонстрировал всей вселенной Свою победу над сатанинским царством. Эту победу Он приобрел не для Себя. Он в ней не нуждался. Иисус победил для нас. Он победил для тебя. В Божьих целях было проявить и продемонстрировать эту победу через нас.

2 Коринфянам 2:14:

«Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте».

Мы разделяем Христову победу над всем царством сатаны, над всем царством тьмы. Мы новое творение во Христе Иисусе: праведные и святые, искупленные и оправданные – люди, которые никогда не постыдятся.

Истина освободит тебя! Иди с этого собрания с поднятой головой и твори дела Господни. Не позволяй сатане удерживать тебя, потому что ты больше не должник. Вся слава да будет Господу Иисусу Христу!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *