Христос несет крест

Ежегодно каждую весну христиане всего мира отмечают свою Пасху,посвящённую распятию,смерти и воскрешению из мёртвых Иисуса Христа.Ежегодно День Пасхи смещается :ранняя приходится на начала апреля,поздняя -на начало мая.
Тем не менее должна существовать конкретная дата данного исторического события.Какая?
Год распятия(а точнее инсценировки мистерии ,посвящённой смерти и воскрешению из мёртвых финикийского бога Адониса) можно установить сравнительно легко,то с днём распятия обстоит дело гораздо сложнее.
Годом распятия считается 786г-от основания города Рима.Иисус Христос родился в 753г от основания города Рима.На момент распятия Иисусу было 33 года.Поэтому годом распятия по современному летоисчеслению считается 33 г н.э(или 33 г от Рождества Христова)..По церковному календарю это был год 5541г от Сотворения Мира.Следовательно Иисус родился в 5508 от Сотворения Мира.(Правда в отдельных церковных источниках дата рождения Христа называется 5500 г от Сотворения Мира,что создаёт путаницу в исторических датах-по официальному летоисчислению)
В какой день был распят Иисус?
По происхождению Иисус был прежде всего не иудеем,а арамеем.Арамеи -были потомками хеттов-народа,создавшего государство в Малой Азии.Происхождение хеттов точно не установлено.Тем не менее в Малой Азии наблюдается влияние культуры кельтов(галлов)-потомков легендарных гиперборейцев.
Движение за независимость Иудеи от римского владычества,которое возглавил Иисус было тесно связано с религиозным культом фригийской богини из Малой Азии Кибелы. Культ Кибелы характерен многочисленными кровавыми жертвоприношениями.С конца I тыс.до .н.э был широко распространён на территории Римской Империи.Даже в самом Риме существовал храм в честь данной богини.
Понтий Пилат-был потомком выходцев из Малой Азии и поклонялся данной богине.Пилат был естественно не против того,чтобы сторонники Иисуса проводили в Иерусалиме мистерию,посвящённую смерти и воскрешению бога Адониса.В одном из вариантов мифа Адонис назывался в качестве одного из возлюбленных богини Кибелы.С одной стороны Пилат как поклонник Кибелы отдавал свой долг верующего человека данной богине,,с другой стороны Пилат старался отвлечь народ Иудеи от празднования иудейской Пасхи(Песах).Именно на Песах Пилат ожидал очередного восстания со стороны иудейских повстанцев,боровшихся за независимость страны вооружённым путём.Иисус,изучивший во время своей поездки в Индию учение буддизма действовал преимущественно мирным путём.
С конца марта во многих странах Древнего Мира происходили мистерии,посвящённые смерти и воскрешению местных богов.Это было связано с тем на весну после дня весеннего равноденствия приходилось празднования Нового Года.Начинался как бы новый природный цикл-религиозным символом которого было воскрешение из мёртвых местных богов.
У Кибелы был свой праздник 24 марта-«День крови»,который сопровождался кровавым бичеванием тех «шуточных царьков»,которые изображали из себя местных богов.Вот почему в Новом Завете происходит бичевание Иисуса Христа перед восхождение на Голгофу..Иисус Христос воскресает из мёртвых на третий день.Следовательно «воскрешение» шуточного царя из мёртвых по культу Кибелы произошло 26 марта.
Таким образом распятие Иисуса произошло 24 марта 33 г н.э,а его «воскрешение » 26 марта 33 г н.э

Симон – один из самых таинственных и нераскрытых персонажей Евангелия. Он известен лишь тем, что некоторое время нес крест Иисуса Христа. Об этом упоминают евангелисты все евангелисты, кроме Иоанна. Вот что пишет о Симоне апостол Лука:

«И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом» (Лк. 23:26).

Иоанн Богослов ничего не упоминает о Симоне. Августин Блаженный писал, что до Голгофы крест нес Христос, а Симона заставили нести крест Спасителя уже возле лобного места, когда Иисус совсем обессилел.

Больше никакой информации в Новом Завете о Симоне мы не находим. Часть исследователей считают, что Симон прибыл в Иерусалим на праздник Пасхи и он был приверженцем учения Христа. Потому что римлянин не стал бы нести на себе крест даже под страхом наказания.

Мы можем найти некоторые сведения о Симоне в Священном Придании. Там есть упоминание, что он перебрался в Рим вместе со своей семьей и пользовался почитанием среди местных христиан. Апостол Марк также упоминает о том, что у Симона было двое сыновей.

Один из них, по имени Руф, входил в число семидесяти апостолов. Второго звали Александр, он пострадал за Христа в Карфагене и был признан Церковью священномучеником.

Симон был распят вместо Христа?

Некоторые гностики того времени считали, что Симона Киринеянина распяли вместо Иисуса Христа. Упоминание об этом есть в апокрифическом Евангелии от Василида. Также об этом есть упоминание у толкователя Корана 14 века Ибн Касира. Но эта версия не получила распространения.

Католическая Церковь посвятила Симону Киринеянину отдельное богослужение, которое так и называется «Симон Кириниянин помогает Христу нести крест».

Поделиться:

Полотно «Христос св. Иоанна Креста» (1950-52) знаменует возврат сюрреалиста Сальвадора Дали в католичество и намерение посвятить себя религиозному искусству. Я видел эту картину в шотландском музее Келвингроув (Глазго), где она находится с 1952 г. На ней – распятый Иисус, представленный в неожиданном ракурсе. Не снизу, от подножия креста, т.е. глазами учеников и потомков, преклоняющихся перед жертвой Спасителя. Мы видим распятие сверху, с занебесных высот, куда восходит Иисус. Таким узрел его испанский мистик Св. Иоанн Креста (Хуан де ла Крус, 1542 – 1591) , который оставил карандашный набросок своего видения.

По его мотивам Дали и создал свое огромное полотно (200 см x 116 см).

Иисуса окружает тьма. Крест парит в черном пространстве над небом и светилами, – в пустоте, которая была бы незрима, если бы еще выше не находился источник света. Сам этот источник остается невидимым, однако руки Иисуса отбрасывают тень на перекладину креста. Нет традиционных атрибутов распятия: ни гвоздей, ни ран, ни крови, ни тернового венца, никаких следов страдания и смерти. Тело Иисус поражает атлетическим сложением, крепкой мускулатурой, он похож на спортсмена, который, отталкиваясь от креста, готовится совершить прыжок в высоту.

Распятие нависает над поверхностью неба, земли и воды. В самом низу картины – озеро и три человеческие фигуры, напоминающие рыбаков. Очевидно, это Галилейское море и апостолы, та земная жизнь Иисуса, которая завершилась распятием. Над этой картиной из прошлого – облака и тучи в несколько рядов, плотное, многослойное земное небо, над которым и парит распятие. Христос предстает свободным от креста, он как бы взлетает на нем – и над ним. Мы не видим лица — оно обращено вниз, к прошлому, которое он покидает, возносясь к источнику света. Этот уменьшившийся мир увиден сверху – как бы глазами самого Иисуса.

На мой взгляд, С. Дали сводит воедино две сцены, которые обычно в художественной традиции представлены порознь: скорбную сцену Распятия и просветленную – Вознесения. И по евангельскому сюжету, и по распорядку церковных служб между Распятием и Воскресением проходит три дня, а затем между Воскресением и Вознесением еще сорок, во время которых Иисус являет себя апостолам, беседует с ними. После встречи в Иерусалиме и последних наставлений о скором сошествии Св. Духа (Пятидесятница) он на виду у апостолов возносится на небо:

Картина С. Дали — это образ Иисуса не только «до края земли», но и до края времен. Распятие, Воскресение и Вознесение –хронологически три разных события. Но в духовном континууме они едины: превращение величайшей жертвы в величайшую победу. Полотно С. Дали сводит два крайних предела: сам Крест возносит Иисуса.

В Апокалипсисе ангел клянется «Живущим во веки веков — Тем, кто создал небо и то, что в нем, землю и то, что на ней, море и то, что в нем, что времени больше не будет!»(Откровение Иоанна Богослова, 10:5,6). Эта апокалиптическая точка зрения и передана у С. Дали. В вертикальном разрезе картины представлены все три стихии: небо, земля и море. Над ними уже не властно время. Сорок дней – это человеческий отсчет, а там, куда восходит Иисус, времени больше нет. Крест, орудие распятия, оказывается и орудием Вознесения, образом освобожденного и освобождающего Христа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *