Хутынский монастырь в великом

За окном лежит пушистый снег. Стайка воробьев устроила совещание на яблоневой ветке по поводу празднования Нового года. Мысли вертятся вокруг выбора подарков друзьям и родственникам. В вечернем городе суматоха. Все ждут чудес. Тех, от которых бы дух захватывало, хотелось становиться лучше. Тех самых, к которым с благоговением относились наши предки.

Новгородская история знает чудес немало. Многие их них связаны с именами святых. Вам их расскажет любая бабушка. А под Новый год, к тому же, когда невольно подводишь итоги уходящего года, хочется задуматься о вечном. Решено. Едем в Хутынский монастырь. Наслаждаться красотой спокойствия и слушать рассказы о чудесах преподобного.

Мы знаем о Ху́тынском монастыре и его основателе из жития преподобного Варлаама, одного из первых и наиболее почитаемых северных русских святых.

Варлаам не был ни первым святым в Новгороде, ни первым новгородским святым, но его посмертное почитание было так же велико в Новгороде, как и Сергия Радонежского в Москве.

Сын богатых новгородцев Михаила и Анны, названный при крещении Алексеем, рано приобщился к книгам и слову Божию и вопреки увещеваниям родителей с юных лет отличался строгим воздержанием, постом, всевозможными лишениями, а после их смерти принял пострижение и получил монашеское имя Варлаам, поселившись в Лисицком монастыре. Однако жизнь в большой обители не удовлетворяла сурового подвижника, который искал настоящего уединения. Верстах в трех ниже по течению Волхова была живописная, но пользовавшаяся дурной славой местность Хутынь (иначе Худынь – то слова худой). Там, по народному верованию, с незапамятных времен свила себе гнездо нечистая сила и тревожила попадавших сюда людей. Привлеченный красотой местоположения, Варлаам поселился там, поставив сначала крест и небольшую келью. Но однажды поблизости от нее Варлаам в чаще леса был поражен лучом света, озарившим местность, и в память этого святого знамения поставил на том месте церковь во имя Преображения Господня.

С построением и освящением церкви возник Хутынский монастырь, и Варлаам был поставлен игуменом над начавшей собираться сюда братией. В числе приходивших в обитель Варлаама людей были и простолюдины, и знатные вельможи не только из Новгорода и его окрестностей, но и других отдаленных мест. Варлаам не забывал дать каждому отдельные отеческие наставления.

Живя в пустыни, управляя братией и ведя строгую подвижническую жизнь, Варлаам в то же время часто бывал в городе у владыки Антония. Путь на владычный двор (рядом с Софийским собором) лежал через волховский мост, служивший в то время местом казни преступников, которых бросали в воду. Проходя однажды по мосту, он увидел приготовления к подобной казни и остановил палача, испросив согласие взять осужденного в монастырь. Через некоторое время Варлаам опять оказался свидетелем новой готовящейся расправы над преступником, родители которого бросились к ногам преподобного, умоляя вступиться за их сына, но, к общему удивлению, Варлаам быстро прошел мимо, как бы не замечая окружающего. Казнь совершилась, а когда кто-то из братии, бывший очевидцем происходящего, попросил объяснить этот поступок, Варлаам сказал: «Первый преступник был осужден справедливо, но в сердце его пробудилось чувство раскаяния, и я предвидел, что он может добродетельной жизнью загладить прежние грехи, второй же человек был невиновен, но, чтобы со временем злоба не переменила его разума и лесть не прельстила души его, промысел Божий благоволил потерпеть ему страдальческую смерть и мученическим путем войти в царство небесное: вот почему я не мог за него ходатайствовать».

В другой раз, прощаясь с новгородским архиепископом, преп. Варлаам изумил его своим обещанием приехать в следующий раз, в пятницу, на первой неделе Петрова поста (т.е. в июне) на санях. Но пророчество осуществилось самым неожиданным образом: в ночь на означенную пятницу выпало столько снегу, что действительно преподобный приехал по санному пути в город. Он застал владыку в глубокой скорби о погибших хлебах, которые в это время уже начинали цвести. Старец Варлаам успокоил его, объяснив, что без этого мороза настал бы голод, ибо все хлебные корни были поражены червем, который теперь погиб от холода. На следующий день наступила жара, снег растаял и напоил землю, как изобильный и благотворный дождь, а урожай в тот год действительно был богатым. В память этого события владыка установил на все времена совершать в первую пятницу Петрова поста торжественный крестный ход из Софийского собора в обитель. До XVII века было даже два крестных хода: накануне сухопутьем и в сам праздник водой. Водный крестный ход был особенно торжественным. На рассвете процессия с иконами, хоругвями, множество духовенства, с новгородским владыкой во главе, проходила через владычные врата на берег, помещалась на паромы и отплывала. По пути непрерывно пели молебны, читали Евангелие, житие преп. Варлаама. На берегу у монастыря крестный ход встречала братия с настоятелем, присоединялась к процессии и все проходили в главный храм, где совершалась литургия. По окончании службы бояре, воевода, духовные отцы имели в монастыре строгий монашеский стол, за которым обносилась чаша о государевом здравии и раздавался Богородичный хлеб.

Многие новгородцы, бывшие в залах иконописи Новгородского музея, видели большую замечательную икону «Видение пономаря Тарасия», на которой изображено еще одно чудо, случившееся в Хутынской обители в 1505г. По преданию, созданию иконы предшествовали следующие события. В 1505 году в Варлаамо-Хутынском монастыре пономарь Тарасий, пришедший в храм зажечь светильники к заутрени, увидел чудесное видение. Храм был освещен. Из надгробия своего вышел преподобный и молился перед местными иконами Спасителя и Божьей матери и спасении Новгорода. Затем он обратился к Тарасию и сообщил ему, что Господу угодно погубить Новгород за великие грехи его. Трижды посылал он затем Тарасия на церковный кров, чтобы видеть, какие казни уготованы городу. В первый раз Тарасий увидел, что воды Ильменя высоко поднялись над городом. Во второй раз – множество ангелов, стреляющих в народ огненными стрелами, и, наконец, в третий раз – огненную тучу, стоявшую над городом. Преподобный объяснил, что по его молитве Господь отвратил два первых бедствия – потопление и мор, но что торговая сторона Новгорода сгорит, причем погибнет множество народа. После того он лег опять в свою гробницу, и свечи в храме угасли. Тарасий тотчас же рассказал свое видение, и в свое время оно и исполнилось страшным пожаром Торговой стороны Новгорода 20 августа 1508 года со многими человеческими жертвами.

Чудеса, связанные с именем Варлаама Хутынского, не оборвались с его кончиной. В середине 15 века новгородский архиепископ Евфимий Второй освидетельствовал святые мощи Варлаама Хутынского. Гроб старца был открыт и мощи преподобного в нем были найдены нетленными.

Вскоре после того Хутынский монастырь посетил великий князь Иоанн Васильевич Третий. Войдя в собор Преображения, князь пожелал увидеть нетленные мощи святого Варлаама, но увидеть мощи князю не удалось. Когда крышку саркофага приподняли, из гроба полыхнуло пламя, настолько сильное, что, как свидетельствовали очевидцы, от него едва не загорелась деревянная храмовая дверь. Князь Иоанн в испуге бросил возле саркофага жезл и выбежал из церкви. Как впоследствии это событие описали летописцы, князь «чудесно пораженный удалился».

Иоанн Васильевич Третий положил отсчет богатым вкладам и пожертвованиям Хутынскому монастырю от российских князей и царей. Собственные вклады в новгородскую обитель делали Дмитрий Пожарский, Василий Шуйский и многие другие исторические личности России, вплоть до Петра Великого.

В 1611 году Хутынский монастырь стал штаб-квартирой шведов, напавших на Великий Новгород. В связи с этим православная обитель от шведского нашествия почти не пострадала. Тем не менее, шведы увезли с собой более 139 фунтов серебра с гроба Варлаама-чудотворца и жемчуга на 58 рублей.

В 1764 году обитель в Хутыни получила первый монастырский класс. В 1816 году в Богословском приделе собора Преображения Господня был, согласно завещанию, захоронен поэт Гаврила Державин.

После революции, в двадцатых годах минувшего столетия, монастырь разграбили. Тем не менее, он не прекратил своей работы. В девяностые годы 20 века началась активная реставрация ансамбля Хутынского монастыря. К настоящему моменту он известен не только как один из наиболее значительных, но и как один из самых красивых памятников древнерусской архитектуры в России. Паломники едут к святыням монастыря не только из Великого Новгорода и области, но и со всей России.

Обитель всех принимает с теплом и радостью. А если повезет, то и чудо увидите…

Марина Пуксант

Привет, меня зовут Аня, я живу в Великом Новгороде, работаю в Москве, люблю путешествовать и хочу реанимировать этот блог. Подскажите, остались ли тут еще люди или все разбежались по твиттерам и инстаграмам?

У меня накопилось много рассказов с картинками из прошлого года, но давайте начнем прямо с сегодняшнего дня, 8 января 2014 года. Во многом благодаря соседям с перфоратором мы внезапно оказались в Варлаа́мо-Ху́тынском Спасо-Преображенском монастыре.


Монастырь расположен на северной окраине деревни Хутынь, в 7 км от Великого Новгорода. Несмотря на близость к городу, так вышло, что я там не была очень много лет, поэтому сегодня фактически изучала всё заново.
Согласно народному преданию, ранее это место находилось во власти нечистой силы, потому и получило название «Хутынь», то есть худое место. В 12 веке здесь уединился для молитвы монах Варлаам (в миру Алексей Михалевич). Монастырские буклеты рассказывают о его жизни в стихотворной форме:

В веке 12 в Новгороде Великом родился младенец в богатой семье.
Родители были из знатного рода и имя ему нарекли Алексей.
Сей отрок рос кротким, любил он молитву и чтение книг он духовных любил,
Мирских удовольствий всегда сторонился и Духа Святаго сосудом он был.
А после кончины родителей милых наследство свое неимущим раздал
И постриг монашеский с радостью принял, и звать его стали теперь Варлаам…
Срубив келью и одержав победу над нечистой силой, Варлаам поставил сначала деревянный, а затем каменный храм во имя Преображения Господня (церковь Спаса на Хутыни). Храм не сохранился. В 1515 году был построен Спасо-Преображенский собор.
Давайте прогуляемся по территории. Фотографий будет не очень много, мы приехали в 5 часу вечера, уже темнело. Вход в монастырь:

Слева от входа имеются туалеты (10 рублей), сегодня они не работали.

С двух сторон на створках ворот поместились 16 изображений (клеймов) с эпизодами из жития преподобного, в том числе совершенные им воскресения мертвых. Подробнее можно посмотреть .

Слева от ворот, на земле, была обнаружена карамель «Москвичка».

«А двор весь цветами с любовью украшен, вокруг чистота, красота и уют» (из того самого буклета).

Насаждения укрыты еловыми лапками от холода.

Травка зеленеет, капает дождик… Январь с плюсовой температурой. Впервые не тянет в это время года в тёплые страны.

На одной из клумб встречается знак. И снег!
Проходим еще дальше вперед, взгляд назад:
Темная куча справа — это аккуратно сложенные дровишки.
Кстати, в монастыре захоронен прах русского поэта Гавриила Романовича Державина и его супруги.
Дальше все идут к горке. Многие при этом несут в руках буханку хлеба. Это выглядит странно, но ничего странного в этом нет — на территории монастыря пекут и продают хлеб. Буханка ржаного или пшеничного обойдется в 60 рублей. Еще можно купить яйца. И сметану летом.

Есть поверье, что если попросить прп. Варлаама о чем-нибудь хорошем и добром и обойти вокруг часовни три раза, то эта просьба обязательно исполнится.
Примечательно, что сейчас монастырь женский (а ранее — мужской).
После трех кругов все поднимаются наверх и заходят внутрь. В одном углу свечи и иконы, во всех остальных продажа различных освещенных предметов. Например, за 280 рублей в торговом ларьке можно купить платок, освещенный на мощах Варлаама. Говорят, помогает от болезней. Взяла маме в подарок.
В Спасо-Преображенском соборе (на фото ниже он справа) фотосъемка запрещена. Внутри собора мощи, иконостас… еще там же можно купить хлеб, мед, сухарики (освещенные), иконки, крестики и другие товары. Много туристов и паломников.
Довольно необычно покупать хлеб в соборе, в десятке метров от мощей, хотя после уютных тайских храмов, где прямо в главном зале можно налить себе воду/чай/кофе, это не особо удивляет. На фото храм Wat Phra Singh в Чианг Мае. На правой колонне висят часы — тоже удобно 🙂
В завершение небольшой рассказ. В 1471 году в Хутынский монастырь приехал Иоанн Васильевич Третий, дабы поклониться святым мощам, и, по легенде, стал выпытывать у игумена, почему не вскрывают раки, чтобы все могли прикладываться к святым мощам. Когда по его повелению стали раскапывать могилу преподобного Варлаама, из земли вырвался огненный столб, опаливший стену и южную дверь иконостаса. Великий князь в ужасе побежал из церкви, ударяя посохом в землю, причём из земли выходил огонь не только в церкви, но и в монастыре. Бросив посох, великий князь в большом страхе покинул монастырь. Этот посох и опалённая дверь алтаря хранились в монастырской ризнице.
Оказалось, что рядом с красивым неработающим туалетом рядом есть еще один. Без очереди его можно и не заметить.Tags: великий новгород, монастырь, путешествие, фото, фото14

Цитата сообщения Глеб_Киреев Вечное поминовение. Где заказать и какие бывают церковные требы


Наше молитвенное прошение к Богу должно подкрепляться готовностью и со своей стороны что-то принести в дар. Это известно с самых ранних библейских времен. В этом духовный смысл жертвоприношений и разного вида пожертвований. Поэтому уже в древней Церкви люди делали денежные вносы. Свят. Иоанн Златоуст разъяснял тем, кто в его время не понимал значение сборов: «Ты не смущайся – не за деньги продаются блага небесные, не деньгами покупают их, а свободным решением дающего деньги, человеколюбием и милостыней. Если бы на серебро покупались эти блага, то женщина, положившая две лепты, не много получила бы. Но так как не серебро, а доброе намерение имело силу, то она, показав всю готовность, получила все. Итак, мы не должны говорить, что Царствие Небесное покупается за деньги, – не за деньги, а за свободное решение, которое проявляется через деньги. Однако, скажешь, и деньги нужны? Не деньги нужны, а решение. Имея его, ты можешь и за две лепты купить небо, а без него и за тысячу талантов не купишь того, что можешь купить за две лепты». Пожертвования, которые делают верующие, имеют две стороны. Одна духовно-нравственная, а другая жизненно-практическая.
О духовной стороне говорит Господь: Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет (Лк.12:33-34). И св. апостол Павел пишет: Вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу (Фил.4:16-17)

Заказная обедня

За поминаемого на Литургии вынимается частица из просфоры и погружается в потир со Святыми Тайнами (Телом и Кровью Господа Иисуса Христа).
Таким образом, душа человека, за которого приносится на Престоле эта очистительная жертва, получает благодать и освящение.
Вечное поминание на обедне будет совершаться на каждой Литургии в течение всего времени, пока существует монастырь.

Вечное поминание…

Поминание человека в течение того времени, пока стоит этот храм. Когда большевики разоряли старинные монастыри, храмы, они находили поминальные списки еще домонгольских времен. То есть человека в этом храме поминали многие столетия ежедневно.

Когда разрушенный храм восстанавливается, то, если это возможно, разыскиваются вечные поминания, и поминание опять начинает совершаться. Вспоминаю свое служение чтецом в кафедральном Казанском соборе Санкт-Петербурга. Моим послушанием было как раз читать вечное поминание, которое, на счастье, было напечатано до революции типографским способом. Когда храм снова начал действовать, это поминание (оно было выпущено небольшим тиражом) взяли, отксерокопировали, переплели и ежедневно поминали. Среди многих имен (а там каллиграфически были выписаны имя, отчество, фамилия поминаемого) там встречались имена отца Иоанна Кронштадтского, блаженной Ксении, многих видных отечественных деятелей культы, искусства, аристократии.
Вечное поминание обычно совершается за значительное пожертвование храму или совершается вследствие особых заслуг человека перед этим храмом (монастырем). Автоматически включаются в вечное поминание храма и имена священнослужителей, трудившихся здесь.
Отдельно отметим: на всех церковных службах мы молимся только за крещеных православных христиан. Отлученных от Церкви, еретиков, раскольников, некрещеных, самоубийц мы в храме не поминаем. За таких людей молимся лишь дома.
В отдельных случаях церковное священноначалие или священник принимают особое решение.

Особое прошение

Особое прошение — это усиленные молитвы за человека во время Божественной Литургии, они произносятся священником вслух перед Престолом Божиим. Обычно такое поминовение заказывают за болящих, путешествующих, за усопших.

О поминовении Главное моление о здравии живых и упокоении усопших православных христиан Церковь совершает на Божественной литургии, принося за них бескровную жертву Богу. Для этого следует перед началом литургии (или накануне вечером) подать в церкви записки с их именами (вписывать можно только крещеных, православных). На проскомидии из просфор будут вынуты частицы за их здравие или за упокоение, а в конце литургии опущены в святую чашу и омыты Кровью Сына Божия в знак омовения Христом человеческих грехов. Будем помнить, что поминовение на Божественной литургии это наибольшее благо для тех, кто нам дорог

Сорокоуст

Сорокоуст — ежедневное молитвенное поминание в течение сорока дней.
Число сорок — знаменательное, часто встречающееся в Священном Писании.
Иудейский народ скитался в пустыне сорок лет, пророк Моисей постился сорок дней, Спаситель после Своего Крещения провел в пустыне сорок дней, а после Своего Воскресения в продолжение сорока дней учил Апостолов тайнам Царства Божиего.

Первые Апостолы узаконили в Церкви Христовой ветхозаветный обычай оплакивать умерших в течение сорока дней.
На основании этого Святая Церковь с древнейших времен установила правило творить поминовение усопших в продолжение сорока дней (сорокоуст) и особенно на сороковой день.
Как Христос победил искушения диавола, пробыв сорок дней в посте и молитве, так и Святая Церковь, принося в продолжение сорока дней молитвы, милостыни и бескровные жертвы по усопшем, помогает почившему силой Божией победить воздушного князя тьмы и получить Царство Небесное.
По традиции в течении 40 дней Церковь молится не только за усопших, но и за живых. Сорокоусты «о здравии» заказывают для совершения сорокадневной церковной молитвы за живых на Литургии, на молебнах и при чтении псалтыри.
Старец схиархимандрит Зосима отмечал, что вся история человечества измеряется «седминами и сороковинами».
«Сорок дней Христос являлся ученикам своим, пребывая на земле до праздника Вознесения Господня. Праздник святой — сороковой день Вознесения Господня.
Проводим накануне Пасху и будем встречать великий годовой праздник в сороковой день по Пасхе — Вознесение Господне.
Сорокоусты — сорок дней поста, сорок дней Пасхи, всё сороковинами идет, седминами и сороковинами.
И история человечества также идет седминами и сороковинами».

Древним обычаем у православных христиан является еще так называемый сорокоуст — 40-крат­ное чтение Псалтыри за душу умершего. (Не путать с другим сорокоустом — ежедневным поми­новением за Литургией в течение 40 дней.) Соро­коуст обычно стараются исполнить в ближайшее время после его смерти, т.е. в первые 40 дней. Сама цель, с какой заказываются сорокоусты, без сомнения, благая. Но они могут принести пользу только тогда, когда совершаются без корыстного намерения, когда молитва является подвигом, а не промыслом. Поэтому желательно, чтобы сорокоуст доверяли читать либо кому-нибудь из близких усопшего, горячо пекущемся о его спасении, либо смиренному и нестяжательному. Человеку же заведомо корысто­любивому поручать этого не следует.
Сорокоуст читают за упокой души только одного человека и ни в коем случае не за нескольких. Когда в старину в монастырях читали заупокойную псалтырь по многим, такое чтение было постоян­ным, «неусыпаемым», и продолжалось порою в те­чение десятилетий.

Вечное простое поминание

Такое поминовение совершается сестрами на Богослужении на протяжении всего времени, пока существует монастырь.
В случае смерти поминаемого его ближние должны сообщить об этом в монастырь, чтобы имя переписали в помянник «о упокоении» (нужно сообщить дату заказа поминовения для того, чтобы найти имя в помяннике).
Можно заказать такое поминовение и за усопшего, его имя запишется сразу в помянник «о упокоении».

Неусыпаемая псалтирь

Во многих местах есть обычай просить в монастырях почитать Псалтирь за усопших и о здравии, что соединяется с подачей милостыни.
В обители сестры непрестанно читают Псалтирь (неусыпаемая псалтирь) с поминовением имён (о здравии и о упокоении). Велика сила этой непрестанной молитвы.

Чтение Псалтири отгоняет от человека бесов и привлекает Божию благодать.
Неусыпаемая Псалтирь — особый род молитвы.
Неусыпаемая псалтирь называется так потому, что ее чтение происходит круглосуточно, без перерывов.
Такой молитвой молятся только в монастырях.
Подавать можно, как за живых, так и за усопших.
Молитва за живых и умерших при чтении неусыпаемой Псалтири, имеет невиданную силу, которая и демонов сокрушает, и сердца умягчает, и умилостивляет Господа так, что и грешников возводит из ада

Неусыпаемая Псалтирь… Почему это так важно?
По многим причинам
1. Монахи имеют особую благодать вымаливать мирян. Монахи живут молитвой, они приняли ангельский образ. И у настоящих монахов — молитва земных ангелов. Но если монахи слабее, всё равно молитва имеет великую силу и молитва доходит.
2. Псалтирь — молитва сильнейшей силы. Преподобный Амвросий Оптинский: «На самом опыте увидишь, как велика сила богодухновенных псаломских словес, которые опаляют и прогоняют врагов мысленных, как пламень. И молитва всегда сильнее псаломскими словами, нежели собственными нашими». Старец Иероним Санаксарский говорил, что где читают Неусыпаемую Псалтирь — это как огненный столп до неба.
3. Особенность Псалтирной молитвы заключается в том, что когда на этой молитве молятся за какого-то человека, это очень сильно ограждает его от лукавых демонов, помогает в борьбе со страстями. Как говорит прп. Парфений Киевский, Псалтирь укрощает страсти.
4. Также важнейшей особенности чина Неусыпаемую Псалтирь является то, что вас будут поминать каждый день и обычно по несколько раз в день. Т.е. некоторые монастыри поминают не только 1 раз в день, а на каждой кафизме (В Псалтири 20 кафисм, 20 частей).
5. Неусыпаемую Псалтирь читают не только днем, но и ночью. Поэтому этот чин и называется неусыпаемым, т.к. не прекращается ни днем и ночью. Монахи сменяют друг друга после определенного количества времени.
6. Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу.

7. Как говорил блаженный Августин, любовь к псалмопению породила монастыри. Монастырю крайне желательно иметь этот чин. Это оплот монастырей. Когда вы заказываете этот чин, вы поддерживаете этот монастырь. Это очень щедрая милостыня. Ведь польза не только тому, за кого заказали, но:
1) и вам, так как это дело милосердия
2) монастырю, так как это поддержка монастыря в целом
3) монахам, т.к. они участвует в этом чине; они чувствует, что этим приносят пользу и чувствует, что их молитва доходит
4) вы своим примером также можете вдохновить кого-то из рядом стоящих, если такие вдруг оказались или же в духовной беседе с кем-то (при этом не раскрывая свою милостыню и ее размеры)
5) когда вы увидите результат (а он обязательно будет), вы укрепитесь в вере
Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный,
Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому.

Молебны

Молебен — это особое Богослужение, при котором просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ.
В храме молебны обычно совершаются после литургии.
Общественные молебны совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учения отроков, при стихийных бедствиях, в нашествии иноплеменников, при эпидемиях, в бездождие и т. д.
Другие молебны принадлежат к частному Богослужению и совершаются по просьбам и нуждам отдельных верующих.
Часто во время этих молебнов происходит малое освящение воды.
Записка на молебен начинается с указания, какому святому возносится молебен.
Затем перечисляются имена тех, о ком будет возноситься молебное пение.

Порой человек, заказывающий молебен, не дожидается его совершения и уходит из храма, оставляя только записку. Господь приемлет всякую жертву, но намного действеннее помолиться вместе со священником, нежели предоставлять тому умолять за нас Бога.
Порой к молебнам добавляют акафисты, каноны. Часто священники, завершая требу, помазуют молящихся освященным елеем, окропляют святой водой.
По вере нашей Господь подает Свою помощь весьма скоро после молебна. Поэтому не надо злоупотреблять этим священнодейством, заказывая по одному поводу молебен несколько раз (исключение — молитва о болящих и служение молебнов по обету).

Панихида

По учению Святой Православной Церкви все верующие в Господа Иисуса Христа не умирают, но живут вечно. «Всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет во век» (Ин. 11, 26).
Поэтому умирающие православные христиане не перестают быть членами Святой Церкви, сохраняя молитвенное общение со всеми остальными ее чадами.
«Всякий желающий проявить свою любовь к умершим и подать им реальную помощь может наилучшим образом сделать это молитвой о них. Заупокойное богослужение, на котором молитвенно поминаются усопшие и в уповании на милосердие Божие испрашивается им прощение согрешений и блаженная вечная жизнь.
Совершаются панихиды как до погребения усопшего, так и после — в 3-й, 9-й, 40-й день по смерти, в дни его рождения, тезоименитства, в годовщину смерти.
Кроме панихид по отдельным усопшим Церковью совершаются еще т.н. вселенские или родительские панихиды.
Они служатся в особые дни, называемые родительскими субботами.

В Православной Церкви имеются особые богослужебные последования для моления о усопших — панихида и лития. Панихида по своему последованию несколько похожа на чин отпевания (без чтения Апостола и Евангелия, разрешительной молитвы и т.п.). Обычно панихида совершается в храмах в дни общего поминовения усопших или по особой просьбе верующих.

Поминание на Великий пост

Во время Великого поста в монастыре совершается особое поминовение.
Имена (о здравии и упокоении) поминаются сестрами на Богослужении ежедневно в течение всего Великого поста.

Иерусалимская православная церковь (Иерусалимский Патриархат)

· Русская Православная Церковь заграницей РПЦЗ МП

2. Русский Православный Гефсиманский женский монастырь
и церковь Святой равноапостольной Марии Магдалины
Настоятельница игумения Елизавета
Gethsemane Convent
P.O. Box 19239
Jerusalem 91191, Israel
Tel: 972-2 / 628-4371
Fax: 972-2 / 628-6381

3. Монастырь Харитона Исповедника в Иудейской пустыне
Skete of Saint Chariton
P.O. Box 20164
Jerusalem 91200, Israel
4. Воскресная школа в Вифании
Contact Information:
Bethany School
P.O. Box 20607
Jerusalem 91205, Israel
Tel: 972-2 / 279-0316 community
Tel: 972-2 / 279-9797 school

5. Александро-Невское подворье в Иерусалиме
Председатель Палестинского Православного Общества (ИППО Иерусалим):
Воронцов Николай Александрович
Orthodox Palestinian Society
25 Dabbagha Street
P.O.Box 991
91009 Jerusalem

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *