И магог

Событием, предвещающим наступление конца времён, станет нашествие племён Яджудж (Гоги) и Маджудж (Магоги) – могущественного войска, сметающего всё на своём пути.

Происхождение названий этих племён в среде учёных вызывают некоторые разногласия. Одни считают, что эти слова имеют арабские корни и означают «воспламеняющиеся», «бушующие». По мнению других богословов, наименования племён не арабские, и они не имеют какого-либо значения.

Кто такие Яджудж и Маджудж

Согласно исламской точке зрения, это племена, которые состоят не из джиннов или духов, а сообщества людей, живущих среди нас сегодня. Подтверждением служит изречение Пророка Мухаммада (с.г.в.): «В Судный день Всевышний обратится к своему первому пророку – Адаму со словами: «Выведи людей, которые попадут в Ад». Тогда Адам спросит: «А сколько их?» И Господь миров скажет: «Выведи по 999 из каждой тысячи!» Услышав эти слова, верующие спросили Посланника Аллаха (с.г.в.): «А кто же будет тем одним из тысячи, удостоенным Рая?» На что Мухаммад (с.г.в.) пояснил: «Этот счастливый – один из вас, а остальные 999 – из Яджудж и Маджудж» (Бухари).

На основании этого хадиса появилось мнение, что многие грешные люди в будущем присоединятся к этим племенам и станут сражаться против верующих людей.

Но существуют и другие версии относительно происхождения этих народов. Некоторые богословы уверены, что Яджудж и Маджудж – это азиатские народы монголоидной расы. В качестве аргументации здесь приводится хадис, в котором они описываются: «Их глаза узки, а волосы рыжие» (Ахмад).

Кроме того, сторонники этой позиции проводят и историческую аналогию с ХIII веком. Тогда великая монгольская армия под предводительством Чингисхана и его потомков сметала всё на своём пути и уничтожила множество государств того времени. Среди таких стран были Хорезм и Волжская Булгария, народы которых исповедовали ислам. Именно армию монголов некоторые учёные считают племенами Яджудж и Маджудж, которые в будущем, как и в Средние века, начнут своё новое завоевание.

Некоторые учёные высказали мнение, что Яджудж и Маджудж – это предки современных тюркских народов, которые, будучи язычниками, совершали набеги на соседние земли. Как известно, у пророка Нуха (Ноя, а.с.) было три сына. И каждый из них стал предком определенной группы народов. Сторонники этой позиции считают, что Яджудж и Маджудж произошли от младшего из них – Яфеса, праотца тюрков.

Александр Македонский против племён Яджудж и Маджудж

Яджудж и Маджудж существовали и в глубокой древности, совершая набеги на земли единобожников. Многим сегодня известно имя Александра Македонского – одного из величайших полководцев в мировой истории. Но мало кто знает, что именно он был защитником верующих людей от неверующих племён Гоги и Магоги. Об этом говорится в Священном Коране:

«Они (верующие) сказали: «О Зуль Карнайн!* Йаджудж и Маджудж распространяют на земле нечестие. Быть может, мы уплатим тебе дань, чтобы ты установил между нами и ними преграду?» Он сказал: «То, чем наделил меня мой Господь, лучше этого. Помогите мне силой, и я установлю между вами и ними преграду»» (18:94-95)

*Так на арабском Востоке называют Александра Македонского. «Зуль Карнайн» переводится как «двурогий». Дело в том, что великий полководец носил шлем с двумя рогами – прим.ред.

После того, как верующие обратились к Александру за помощью, он построил большую стену, которая стала преградой от язычников из племён Яджудж и Маджудж. Как они ни старались выбраться за неё, у них ничего не получалось. Так будет вплоть до конца времён, когда стена рухнет и Яджудж и Маджудж хлынут со всех сторон.

Где расположена стена Александра?

В Священном Писании не говорится о том, где именно находится стена, возведённая Зуль Карнайном. Но многие пытались установить её местонахождение. Существуют следующие версии:

Кавказский хребет

Некоторые богословы полагают, что она находится на Кавказе, а точнее, в районе Кавказского хребта, где между двумя горами имеется небольшое ущелье. Там то и возвёл стену Александр Македонский, защитив тем самым местный народ от набегов разбойников с северо-востока.

Дербент

Вторым местом, где может находиться стена Зуль Карнайна, считается один из древнейших городов мира – Дербент, расположенный на территории Дагестана. В этом городе есть стена, которая в древности защищала местных жителей от набегов северных кочевников. И именно она, возможно, была возведена Македонским.

Татарстан

Некоторые учёные уверены, что этим местом была Волжская Булгария (территория современного Татарстана). Сторонники данной позиции исходят из того, что булгары считали себя потомками армии Александра. Эта вера укрепилась после принятия ислама Волжской Булгарией, которая стала самым северным государством мусульманского мира. Булгары полагали, что они – защитники мусульман от язычников, подобно воинам Зуль Карнайна.

Китай

Наименее распространённая версия гласит, что Македонский возвёл Великую Китайскую стену, которая также была возведена для защиты от северных народов.

Гибель племён Яджудж и Маджудж

После того, как стена Зуль Карнайна рухнет, и Яджудж-Маджудж начнут своё нашествие, мусульмане во главе с Пророком Исой (а.с.) окажутся в окружении на горе Синай и будут не в состоянии одолеть их. Армия племён будет многократно превосходить войско верующих и начнёт свирепствовать на всей планете. В этой ситуации Мессия (мир ему) обратится с дуа к Аллаху и попросит помощи в борьбе с Яджудж и Маджудж. И Всевышний ответит на мольбу Своего пророка и уничтожит их. В одном из хадисов сказано: «Аллах направит на них червей, которые станут поедать их шеи» (Муслим).

После чего верующие спустятся с горы Синай и увидят множество трупов, от которых будет исходить неприятный запах. А Всевышний направит множество птиц, которые унесут тела врагов туда, куда укажет Аллах.

В марте 2016 года я написал статью «Поиски земли Гога и Магога» В данной статье решил кратко изложить суть исследования, подробно описанного в вышеназванной статье.
Для начала убеждаемся, что Магог не является Россией. Данное утверждение родилось из нескольких предпосылок, которые рушатся при более детальном исследовании.

1) Иезекииль говорит, что Гог в земле Магог является предводителем князей Роша, Мешеха и Фувала (Иезек. 38: 1-6). Слово «Рош» (иногда даже пишут «Рос»), обычно определяют, как указание на Россию. Однако, в славянском переводе Библии у этого слова стоит сноска («евр. рош, славен: глава или главнейший»), указывающая на то, что это не имя собственное, а прилагательное, которое почему-то оставили без перевода. Подтверждает это и то, что в сирийском переводе Библии (т.н. Пешитте) стоит «верховный правитель, князь». Этот перевод мы можем встретить в творениях Ефрема Сирина, который пишет : «Се Азъ на тя, Гогъ правитель и князь Мосоха и Ѳовела. Гомеръ и вся сила его, домъ Ѳоргамань. » Аналогично в английской стандартной версии Библии (English Standard Version (ESV)) стоит «chief prince» «главный князь» «Son of man, set your face toward Gog, of the land of Magog, the chief prince of Meshech and Tubal». Никакого Роша или Роса здесь нет, а есть «верховный правитель».
2) Иезекииль называет Гога князем от пределов севера (Иезек. 38:15) и «от краев севера» (Иезек. 39:2). Это тоже заставляет исследователей искать землю Магог на географическом севере земли. Однако, надо заметить, что для пророков царь Вавилонский был «царем Севера», «Ибо так говорит Господь Бог: вот, Я приведу против Тира от севера Навуходоносора, царя Вавилонского, царя царей, с конями и с колесницами, и со всадниками, и с войском, и с многочисленным народом». (Иезек 26:7). Исайя говорит о сатане (некоторые толкователи (например Лопухин А.П.) считают, что о царе Вавилонском), так же привязывая его к северу.
» Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Ис.14:12-14). То есть, понятно, что имеется в виду не географический север, а некий метафизический север.

Таким образом, если землю Магог нельзя однозначно привязать к России, то тогда, где ее искать? О Гоге и Магоге мы можем прочитать в Коране (племена Йаджудж и Маджудж). Там сказано, что эти злые племена запер на востоке некий завоеватель Зуль Карнейн – исследователи предполагают, что имеется в виду Александр Македонский. (Сура 18: 90-99). Но придет время и они разрушат преграду Зуль Карнейна и устремятся в мир «с каждой возвышенности» (Сура 21: 95-96). Надо полагать, что имеется в виду индийский поход Александра Македонского. Кроме того, есть все основания полагать, что эти рассказы попали в древние предания. Рассказы о народах, «заклепанных» Александром Македонским в горах, мы встречаем во множестве древних источников. И если когда-то можно было верить в существование этой преграды, то сегодня очевидно, что это не более чем миф.

Но вернемся к священному Писанию. Где же может находиться земля Магог? Обратим внимание на цикл пророческих образов из Откровения Иоанна Богослова. А именно, на семь трубящих ангелов и семь ангелов, изливающих чаши гнева Господа на землю. Заметим, что эти образы сходны.

Первый Ангел трубит/изливает чашу – проблемы на земле
Второй Ангел трубит/изливает чашу – проблемы на море
Третий Ангел трубит/изливает чашу – изменение рек
Четвертый Ангел трубит/изливает чашу – проблемы с солнцем
Пятый Ангел трубит/изливает чашу – начало страданий людей
Шестой Ангел трубит/изливает чашу – истребление третей части человечества неким грозным войском числом 200 млн (две тьмы тем), которое придет от восхода солнечного.
Седьмой Ангел трубит/изливает чашу – конец всему.
В основной статье я привожу таблицу для сопоставления цитат по трубящему и изливающему чаши гнева Ангелу. Где видно, что разными образами описана одна и та же последовательность событий. Нам же интересно событие при шестом Ангеле. Приведем его подробно.

«Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом, говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате. И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей. Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его» (Откровение 9:13-16) «Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного…. И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон». (Откровение 16:12,16). Тьма – это десять тысяч. Две тьмы тем – двести миллионов. И эта армада идет с востока, чтобы уничтожить третью часть человечества и собраться в конце в местности под названием Армагеддон. По всей видимости, это и есть армия Гога, движущаяся из земли Магог.

Магог в переводе означает «возвышения» или «возвышенный». На востоке мы находим землю, которая на древних картах обозначалась как Манги (Mangi)

В современной топонимике это место примерно соответствует Монголии и Маньчжурии (также). Известно также, что река Амур у некоторых местных племен носит название Мангу. Этноним «Монгол», по всей видимости, каким-то образом связан с этой местностью. Исследователи затрудняются определить его происхождение.

На протяжении веков на возвышенных местах, сменяя друг друга, возникали сильные монгольские империи. Что наглядно показано на этой карте

И можно заметить, что современный Китай, так же входил в это глобальное монгольское царство. Изучая историю Китая мы в этом убеждаемся. Северные суровые кочевники постоянно захватывали и подчиняли себе Китай. Так с 1280 по 1368 гг Китай был частью монгольской империи. Монгольский хан Хубилай покорил Китай, и устроил свою столицу на территории современного Пекина. Возникает «Их Юан Улс», Великое Юаньское государство. А с 1683 по 1913 год Китай порабощен Маньчжурской империей.

На протяжении тысячелетия Китай порабощают то маньчжуры (чжурчжэни), то монголы, то опять маньчжуры. Кстати, великая китайская стена – это попытка защититься от народа из земли Магог. Но стена, как мы видим, не помогла. Монголы, маньчжуры, и прочие потомки Магога на протяжении тысячелетий перетекали в Китай, оседали и ассимилировались. Сегодня земля Магог – это Китай. Вернее народ из земли Магог постепенно переселился в Китай. Придет время, и двухсотмиллионное войско от восхода солнечного пройдет по всей земле, и будет уничтожено огнем с неба, как о том очень ясно написано в Откровении Иоанна Богослова.

PS Кстати, битва при Армагеддоне, не является, как иногда пишут, финальной битвой добра со злом. Она произойдет минимум за семь лет до последнего времени (Иезекииль 39:9). В это время на земле еще не будет править антихрист, который придет к власти за 3,5 года до конца мира. При Армагеддоне Господь огнем с неба уничтожит войско Гога из земли Магог. И может быть, только после нашествия войск Гога из земли Магог оставшиеся люди согласятся избрать одного правителя.

Александр Смирнов 23.04.2017

» Какой бы воин нас ни освободил, он должен с нами сразиться!
— Гог и Магог, «Благие намерения»

Гог — древний воин из библейских сказаний.

История Править

Гог, как и Магог — представитель примитивной гуманоидной расы существ из камня и песка, которые, как считается, были уничтожены во время Великого потопа. Гог и Магог являлись владельцами мечей, созданных Богом. В древние времена они стали известны как воины, которые завоевали и поработили половину Плодородного полумесяца. В конце концов они были заточены священником в «месте без места и времени без времени».

За тысячелетия с их изгнания, Гог и Магог стали легендами, упомянутыми как в Библии, так и в скрижали демонов. В легендах их иногда считали братьями, а иногда народами или странами. Кастиэль слышал слухи о них, но не думал, что они на самом деле были людьми.

Их можно освободить с помощью енохианского заклинания на пустом поле, однако воину, который придёт освободить их придётся сразиться с ними, а убиты они могут быть лишь оружием, затронутым Богом.

Появления Править

13.14 «Благие намерения» Править

Прочитав демонскую скрижаль, пророк Донателло Редфилд узнаёт о Гоге и Магоге. Будучи развращенным силой скрижали, Донателло начинает утверждать, что сердца Гога и Магога были частью ритуала, чтобы открыть портал в Мир Апокалипсиса и предоставляет Дину и Кастиэлю призывное заклинание для Гога и Магога.

На поляне Кастиэль произносит заклинание и вызывает Гога и Магога. Они удивляются, что Кас и Дин пришли сражаться без армии, и начинают спор на древнеханаанском языке и приходят к решению убить прибывших. Гог решает сразиться с Кастиэлем, а Магог — с Дином.

Во время битвы Гог заявляет, что их оружие выковано Богом. Кастиэлю не удаётся его победить, но когда древний воин уже собирается убить его своим мечом, разобравшийся с Магогом Дин бьёт Гога в спину клинком соплеменника.

Изучив тело Гога, Кастиэль понимает, что его тело состоит из песка, а значит у них не может быть сердец. Благодаря этому они понимают, что Донателло солгал им и пытался использовать Гога и Магога, чтобы убить их.

Мифология Править

Гог и Магог — в иудейской и христианской эсхатологии названия народов, которые пойдут войной на народ Божий, но будут повержены огнём с неба. В Новом Завете Гог и Магог упоминаются в книге Откровение, 20:7, где описывается их нашествие на город святых по окончании тысячелетнего царства.

В Ветхом Завете, в Книге пророка Иезекииля присутствует также пророчество о Гоге из земли Магог, согласно которому Гог — это имя предводителя, который придет из страны Магог с войной на землю Израиля и потерпит военное поражение от Бога.

Интересные факты Править

  • Майкл Йонссон ранее появлялся в эпизоде 5.04 «Конец» в роли Йегера — одного из членов группы Дина из будущего.

Гог и Магог — упоминаются в пророчествах ТаНаХа, а именно, в книге пророка Ехезкеля (Иезекииля), в связи с войной, которая произойдет в конце времен незадолго перед приходом Мессии-Машиаха — т.н. «война Гога и Магога». Гог — это правитель народа Магог (распространенное мнение, что Гог и Магог — два человека, не верно). Согласно книге Йехезкель (Йехезкель, 38), Гог из земли Магог придет в Землю Израиля во главе огромного войска многих народов воевать против еврейского народа и Иерусалима. Тогда Всевышний явит миру Свою власть, и Гог погибнет, а в Израиле наступит мир и воцарится праведный царь Машиах. Более раннее упоминание о Магоге — в книге Берешит (Берешит, 10:2), где рассказывается о происхождении народов: Магог — потомок Йефета, сына Ноя (Ноаха). Кто такие Гог и Магог сегодня — существует много мнений, как и о самой «войне Гога и Магога», но все концепции сходятся в одном: в какой-то момент разразится тяжелая война, после которой Израиль и всё человечество вступят в новую эру.

Кто такие Гог и Магог?

Распространено ошибочное мнение, будто Гог и Магог — два разных человека. На самом деле, как сказано выше, Гог — это царь страны Магог.

Мальбим пишет о них в своем комментарии к Книге Йехезкеля (32, 17 и далее; обычно же выводы о Гоге и Магоге комментаторы делают на основании других стихов, см. ниже):

Распространено ошибочное мнение, будто Гог и Магог — два разных человека. На самом деле Гог — это царь страны Магог

«Пророчество это очень загадочно, и неизвестно, что имел в виду пророк. И уже отметил Маари (раби Ицхак-Айзик Эйхенштейн — адмор из Жидачева), что это пророчество о конце дней во времена Гога и Магога…

Вот, в конце дней, после того, как евреи уже поселятся в Земле Израиля, народы соберутся и завоюют Иерусалим. И придет Гог, властитель Мешеха и Туваля, из стран Севера и Запада — это необрезанные, которые называются Эдом. А Мешех и Туваль — это сыны Йефета, которые живут в Европе, как писал Йосифон (Йосеф бен-Матитьяу, известен как Иосиф Флавий; Мальбим цитирует здесь «Иудейские древности”). И там сказано, что Парас, Куш и Пут будут вместе с ними, а также Бейт Тогарма — они все обрезанные и придерживаются веры Ишмаэля (мусульмане), и они объединятся с сынами Эдома, чтобы завоевать эту Землю из рук народа Израиля…»

Аризаль пишет: числовое значение слов «Гог и Магог» (70) означает, что в этой войне будут участвовать все народы. И именно это означает сочетание «Гог и Магог» — вовсе не обязательно, чтобы таково было имя руководителя коалиции.

Согласно Книге Зоар, все цари, преследовавшие евреев на протяжении истории, такие, как Санхерив, Нэвухаднэцар и т.д., примут участие в этой войне, пройдя реинкарнацию (гильгуль). Т.е. у руководителей народов, входящих в коалицию, будут души этих царей.

Война Гога и Магога

Итак, в конце времен Гог из страны Магог придет в Землю Израиля, воевать с народом Израиля, как предсказывает пророк Йехезкель (см. главу 38). Придет не один, а с союзниками из других стран, и тогда Всевышний явит Свою власть над миром. Интервенты погибнут, и Машиах будет управлять Израильским царством без помех.

Вот что пишет об этом рав Ицхак Зильбер, благословенна память праведника, в своей книге «Пламя не спалит тебя»:

«…Согласно предсказаниям пророка Йехезкеля, в эпоху прихода Машиаха, т.е. потомка Давида, который будет править страной, построит Храм и соберет остатки народа) в Эрец-Исраэль вторгнутся войска Гога из страны Магог, но Всевышний пошлет им тотальную гибель.

Вот что, среди прочего, сказано об этом у Йехезкеля (гл. 38):

Придет Гог с «северных окраин” земли, среди союзников его будут Иран и Эфиопия. Придет он в страну, «возвращенную от меча”, то есть к народу, спасенному от истребления, в страну, «собранную из многих народов”.

Придет он не в Уганду или Биробиджан, а на «горы Израиля” — на землю, обещанную Всевышним Аврааму, Ицхаку и Яакову, в места, «которые были пустынны долгое время”. Произойдет это в конце дней».

О войне Гога и Магога написано немало книг, множество каббалистов изучало эту тему. Существуют разнообразные мнения о том, как это будет происходить. Но иудаизм в целом может утверждать только одно: в какой-то момент, достаточно скоро, разразится очень тяжелая война, после которой придет Машиах и всё человечество вступит в новый период, в котором у народа Израиля будет особый статус.

Приведем некоторые моменты из таких книг.

Виленский Гаон писал, что война Гога и Магога продлится 9 секунд. В его времена это звучало странно, трудно было понимать написанное буквально, т.к. подобного оружия еще не существовало. Нам сегодня легче дается буквальное понимание…

Гог и Магог — «защитники» Лондонского города. Каждый год,
во вторую субботу в ноябре, их проносят по улицам города

А вот продолжение комментария Мальбима (к Йехезкель 32) — о том, что будет после того, как Эдом и Ишмаэль объединятся, чтобы завоевать Землю Израиля:

«Но по приходе (в эту Землю) сделается междоусобица между ними, и будут воевать друг с другом, т.е. Эдом и Ишмаэль будут воевать между собой, потому что вера их различна, и там будет судить их Всевышний мечом и кровью, как разъяснено там (Зхарья 14). Об этом рассказал он здесь — как они все примут гибель… Сначала Мицраим (Египет), и Ашур (Ирак), и Эйлам, которые придерживаются веры Ишмаэля, и они сегодня обрезаны. А потом — Мешех, и Туваль, и Эдом, и их цари, и князья Севера, которые все необрезанные. И между ними будет война.

И начнется их падение с Египта, потому что они (египтяне) находятся вблизи Эрец-Исраэль, и они придут во главе и падут. И придут ассирийцы и персы (Иран) отомстить за них, и падут обе стороны. И об этом сказано в пророчестве».

Рав Ицхак Фангер пишет: «Некоторые полагают, что Первая и Вторая мировые войны были войной Гога и Магога, развивающейся поэтапно. В любом случае последний этап этой войны будет в том единственном месте в мире, которым хотят обладать великие религии — в Иерусалиме… Нельзя сказать, как скоро это произойдет, но если вспомнить, что осталось всего 230 лет до конца шестого тысячелетия — когда точно придет Машиах, — то воскрешение мертвых, пришествие Машиаха, строительство Храма и война Гога и Магога должны произойти в течение этих 230 лет».

И далее, о союзе Эдома и Ишмаэля против народа Израиля: «Их объединение очень опасно как на физическом, так и на духовном уровне. Они объединялись уже три раза. Первый раз — когда Эсав женился на Махлат, дочери Ишмаэля, чтобы уничтожить Яакова» (согласно мидрашу, Эсав намеревался разжигать гнев Ишмаэля против Яакова до тех пор, пока тот не убьет Яакова. И тогда Эсав получит право убить Ишмаэля — как бы в порядке мести за кровь брата. И унаследовать имущество обеих семей…) «Второй раз — когда Аман, потомок Эсава, объединился с Ахашверошем, потомком Ишмаэля. Третий раз — во время Катастрофы, когда иерусалимский муфтий стал союзником Гитлера. Подобный союз будет заключен и при Последней Войне».

Сегодня некоторые видят символ такого союза в Обаме с его мусульманским прошлым…

Можно ли избежать этой войны?

Конечно, всех интересует, можно ли избежать этой войны. Ведь в книгах пророка Йехезкеля (см. выше) и пророка Зхарьи ( см. гл. 14) есть прямое упоминание о ней. А один из принципов веры: все слова пророков — истина. Так его сформулировал Рамбам в своей книге «Мишнэ Тора» (Ильхот Санхедрин, глава 10, а также Ильхот Тшува и Ильхот Йесодэй Тора).

Но обратимся к трудам и преданию хасидских праведников последних веков. В нескольких книгах сказано, что один из великих людей последних поколений, раби Элимелех из Лиженска, «отменил» бедствия, которые должны были произойти с еврейским народом перед приходом Машиаха («муки Машиаха»). Передают, что раби Элимелех говорил: хотя сказано в нескольких стихах, что перед приходом Машиаха будут великие войны и войны Гога и Магога, он вымолил, чтобы войн не было… Продавец муки будет продавать муку, продавец тканей будет отмерять ткань, и вдруг придет Элияу и возвестит: Машиах пришел!

А в комментарии раби Цадока а-Коэна из Люблина «При Цадик» (на недельный раздел Насо) написано так: в книге «Диврэй Эмет» Хозе из Люблина зацаль сказано, что Машиах бен-Йосеф не будет убит, потому что уже свершился этот приговор над раби Шимшоном Острополером. И раби Шимшон пошел на это по своей воле, принял смерть от погромщиков, чтобы искупить народ. «Хотя в Талмуде, трактат Сукка 42а сказано, что Машиах сын Йосефа погибнет (таково одно из мнений), этого не произойдет, так как это исправил знаменитый раби Шимшон из Острополя, погибший от рук казаков Богдана Хмельницкого, да сотрется его имя! (Сам раби Шимшон был из рода Давида, но как это «сработало” для Машиаха бен-Йосеф, мы опять же не понимаем… Кстати, рав Элияшив был потомком раби Шимшона…)»

Комментируя книгу Маараля «Гвурот а-Шем», Магид из Кожниц писал, что и войны Гога и Магога не будет, Всевышний сотрет их за мгновение без войны, потому что «цадик постановляет, а Святой, благословен Он, выполняет». А автор «Мишнэ лэ-Мелех» пишет, что слышал от автора «Диврэй Хаим» (раби Хаима Альберштама из Цанз): всё, что сказано о бедствиях, отражает положение дел, существовавшее до служения праведников (цадиков) в последних поколениях. Но после их труда и самопожертвования, после того, как многие погибли, освящая Имя Всевышнего, а также из-за длительности изгнания и тяжести налогового бремени, все предсказанное «изменило свой вкус на сладкий», все «исправлено». И также он слышал несколько раз от автора «Диврэй Хаим», что Машиах придет без мук (К списку бедствий, которые «уже случились» и отменили будущие бедствия, многие сегодня добавляют и Катастрофу…).

Всё это представляется удивительным: как может быть, что бедствия, ясно предсказанные в Торе, «отменяются»?

Вот что сказано об этом в книге «Кдушат Леви», написанной раби Леви-Ицхаком из Бердичева:

«Праведники могут отменить постановление Небес и превратить его из бедственного для нас в доброе. Но они могут это сделать, только пока пророчество о нем не записано в книгах Пророков. Если же оно уже записано, нельзя отменить, иначе скажут, что это было лжепророчество. Значит, по-видимому, невозможно молиться об отмене бедствий перед приходом Машиаха, предсказанных в книгах Пророков? Рамбам писал в Сефер а-Мада и в Ильхот Млахим: из книг Пророков непонятно, что будет перед приходом Избавителя, дай Б-г, чтоб это было вскоре, в наши дни. И поскольку у пророков непонятно, что такое муки времен Машиаха, мы можем молиться об отмене их — так как они не описаны ясно.

Война Гога и Магога по словам Виленского Гаона будет длиться 9 секунд

Тогда, получается, нет различия: если не написано и нет намека у пророков, мы можем просить об отмене бедствий, а если написано и есть намеки о муках времен Машиаха, то мы можем понять слова пророков, только когда придет Машиах… И тогда он сообщит нам, что означали слова пророков. И даже если упомянуты там муки времен Машиаха, то, когда придет Машиах, все евреи будут пророками, как сказано: «…и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши…” (Йоэль 3, 1). И получается, мы можем просить об отмене мук времен Машиаха, потому что, когда все евреи будут пророками, они не скажут, что лжепророчествовал пророк, а только — что праведники поколения, предшествовавшего приходу Машиаха, отменили это Постановление».

В продолжении раби Леви-Ицхак напоминает: когда Эльдад и Мейдад начали пророчествовать в стане (Бэмидбар 11, 26 и далее), Йеошуа сказал Моше: «Задержи их!» Он опасался, что Эльдад и Мейдад произнесут: «Моше умер, Йеошуа приводит (народ в Эрец-Исраэль)», и отменить этого будет нельзя, т.к. это будет записано в Торе. И продолжает: «На это ответил Моше: «О, если бы весь народ Всевышнего был пророками…” Т.е., когда все евреи станут пророками, можно будет отменить Постановление, даже если оно записано в Торе (и тогда Моше не пришлось бы умереть в пустыне). Потому что все евреи, будучи пророками, поймут: праведники могут отменить то, что предначертано Небесами. Даже если сказано Всевышним, праведники могут отменить… И на самом деле есть здесь нечто новое в основах веры — из дома учения Кдушат Леви».

Комментируя слова раби Ицхака-Леви из Бердичева, рав М. Агранович пишет (там же): «Обратите внимание: мы молимся о возвращении Всевышнего в Сион бэ-рахамим — «с милосердием”. Значит, такой вариант существует, милосердие возможно… Некоторым людям эти идеи позволят молиться о приходе Машиаха искренне, а также понимать, что многое зависит от нашей тшувы, в том числе — как придет Машиах».

Что мы можем сделать для предотвращения бедствий?

Мы можем, как было сказано выше, совершить тшуву, изучать Тору и/или поддерживать тех, кто ее изучает, и делать добро ближним — гмилут хасадим.

Есть и сгула:

«Сказал раби Шимон бен-Пази: говорил раби Йеошуа бен-Леви от имени Бар-Капары: каждый, кто выполняет заповедь о трех субботних трапезах, спасется от трех бедствий — от мук Машиаха, от суда Геинома и от войны Гога и Магога» (трактат Шабат 118а).

Рав Исраэль Менаше пишет в своем ответе на сайте Идабрут: прежде, чем приступить к третьей субботней трапезе, следует произнести:

Вот я приступаю к выполнению заповеди о третьей субботней трапезе, которая соотнесена с Яаковом, отцом семидесяти душ, и да будем мы спасены за его заслуги от войны Гога и Магога, и пусть сбудется с нами написанное: «И питать буду тебя наследием Яакова, отца твоего…» (Йешаяу 58, 14), наследием без ограничений и тяжких бед. «И да будет милость Господа Б-га нашего на нас, и дело рук наших утверди для нас, и дело рук наших утверди» (Тэилим 90, 17).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *