И в начале было слово

  • «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей Церкви
  • В начале было Слово мит. Иларион (Алфеев)
  • Евангелие от Иоанна: в начале было Слово Юрий Пущаев
  • На слова: «В начале было Слово…» (Ин. 1:1) и прочее свт. Иоанн Златоуст
  • Беседа 16 На слова: «В начале бе Слово» (Ин. 1, 1) свт. Василий Великий
  • Слово в неделю перед Рождеством Христовым прот. Ливерий Воронов
  • Рассуждения на Евангелие от Иоанна блаж. Аврелий Августин
  • Учение Библии о Божественном достоинстве Христа и Святого Духа свящ. Марк
  • Толкование на Евангелие от Иоанна еп. Михаил (Лузин)
  • Учение о Святой Троице к.ф.н. С.В. Посадский

В начале было Слово – первая строка пролога Евангелия по Иоанну, рассказывающая о вечном («домирном») бытии второго Лица (Ипостаси) Святой Троицы – Бога Сына, Божественного Слова (Логоса): «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин.1:1).

Первый стих Евангелия от Иоанна указывает на вечное, нетварное бытие Божественного Слова, существующего вне зависимости от сотворенного «чрез Него» мира (Ин.1:3), на Его Божественное достоинство и на Его отношение к Богу Отцу.

«С первого же стиха пролога Отец именуется Богом, Христос – Словом, и Слово в этом «начале», которое здесь носит не временной, а онтологический характер, есть одновременно и Бог («в начале… Слово было Бог»), и иной чем Отец («и Слово было у Бога»), – объясняет православный богослов В. Н. Лосский. – Эти три утверждения святого евангелиста Иоанна «В начале было Слово – и Слово было у Бога – и Слово было Бог» – зерно, из которого произросло все тринитарное богословие. Они сразу же обязывают нашу мысль утверждать в Боге одновременно тождество и различие».

«В начале было Слово. Этими словами евангелист обозначает вечность Слова.
Уже выражение «в начале» (εν αρχή) ясно указывает на то, что бытие Логоса совершенно изъято от подчинения времени, как форме всякого тварного бытия, что Логос существовал «прежде всего мыслимого и прежде веков» (Иоанн Златоуст). Еще сильнее эта мысль о вечности Слова выражена присоединением к слову «в начале» глагола «было» (ην). Глагол «быть» (είναι), во-первых, является обозначением бытия личного и самостоятельного, в противоположность глаголу «стать» (γίνεσθαι), который обозначает появление чего-либо в известное время. Во-вторых, глагол «быть» употреблен здесь в прошедшем несовершенном времени, которое указывает на то, что Логос был уже в то время, когда тварному бытию еще только полагалось начало.
И Слово было у Бога. Здесь евангелист говорит, что Логос был самостоятельной личностью. На это ясно указывает употребленное им выражение «было к Богу» – так лучше и точнее будет перевести греческое выражение προς τ Θεόν. Иоанн хочет сказать этим, что Логос стоял в известном взаимоотношении к Богу Отцу как отдельная самостоятельная личность. Он не разделен от Бога Отца (что выходило бы, если бы при слове τ. Θεόν стоял предлог παρά = близ), но и не сливается с Ним (что обозначалось бы предлогом бы εν = в), а пребывает в личном и внутреннем отношении к Отцу – нераздельном и неслиянном. И в таком отношении Логос пребывал к Отцу всегда, как показывает опять здесь взятый в прошедшем несовершенном времени глагол «быть.» Что касается того вопроса, почему здесь Иоанн называет Бога Отца просто Богом, то на этот вопрос можно отвечать так: слово «Бог» вообще употребляется для обозначения Бога Отца в Новом Завете, а потом Иоанн (как говорит Луази) и не мог еще употребить здесь слова «Отец,» так как еще не сказал о Слове, как о «Сыне.»
И Слово было Бог. Этими Словами Иоанн обозначает божество Слова. Слово не только божественно (θεϊος), но есть истинный Бог. Так как в греческом тексте выражение Бог (Θεός) употреблено о Слове без артикля, между тем как о Боге Отце оно употребляется здесь же с артиклем, то некоторые богословы (в древности, напр., Ориген) видели в этом указание на то, что Слово – ниже по достоинству, чем Бог Отец. Но против правильности такого заключения говорит то обстоятельство, что в Новом Завете выражение Θεός без артикля иногда употребляется и о Боге Отце (Рим. 1:7; Флп. 2:11). А потом в настоящем случае выражение Θεός вместе с глаголом ην составляет сказуемое к выражению ό λόγος и по общему правилу должно стоять без артикля».
Толковая Библия или комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов. А. П. Лопухина. Евангелие от Иоанна.

См. СЫН БОЖИЙ, СЛОВО БОЖИЕ, ХРИСТОЛОГИЯ

Напутственное слово митрополита Антония (Паканича), ректора Киевской духовной академии, профессора, обращенное к семинаристам в день памяти преподобного Нестора Летописца, покровителя Киевских духовных школ.

– Евангелие святого апостола Иоанна Богослова начинается с фразы: «В начале было Слово…» Это известно практически каждому мало-мальски образованному человеку. Но о каком Слове речь?

Евангелист Иоанн называет Словом Сына Божия, Второе лицо Пресвятой Троицы, то есть Воплощенного в жизнь, Несущего Свет и Истину Богочеловека.

В оригинале на древнегреческом языке в данном отрывке трижды звучит слово Логос: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».

Греческое слово logos обозначает не только «слово» в прямом значении, но и «мысль», «разум», а также «основу», «утверждение», «разумение», «значение», «доказательство».

Слово Логос занимало особое место в античной философии, которая была широко распространена и популярна в то время. Евангелист Иоанн, видимо, с учетом тогдашней моды на учения стоиков в образованной среде употребил слово Логос, олицетворявшее непостижимый мировой разум.

Главные слова

Святой апостол Павел учит нас: «…Вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим.10:17).

Следовательно, чтение и изучение Писания должны стать основным занятием христианина, тем паче семинаристов, будущих священнослужителей.

Самое большое приобретение – пропустить через свою жизнь Слово Божие, впустить его в каждый миг. Важно, чтобы евангельские слова были не фантасмагорией или сказкой, а воплощенной реальностью.

Господь ожидает от каждого из нас главных слов, преображающих этот мир – слов правды и любви, справедливости и сострадания, милости и надежды. От наших слов зависят будущее, история. Мы их формируем сказанными словами, наполняем жизнь смыслом или обессмысливаем ее.

Нужно учиться следить за своими словами. Избегайте слов, разрушающих вашу душу и хрупкий мир ближних, учитесь контролировать свои мысли и высказывания, соизмеряйте их со сказанным в Евангелии. Пусть слово Священного Писания станет вашей золотой мерой, вашим барометром и совестью.

Помните, что именно к вам со страниц Библии обращается Сам Господь, именно вам рассказывает свои притчи, именно с вами говорит и ждет отклика вашей души и призыва.

Любое слово должно быть подкреплено делом. Если мы будем говорить красивые и грамотные слова, но они не будут отражением нашей собственной жизни, то никакой пользы мы не принесем ни себе, ни другим.

Таким пастырям никто не поверит.

«Надо прежде научиться управлять собой тому, кто хочет управлять другими, исправить себя тому, кто хочет исправлять других, учить себя тому, кто хочет учить других», – поучает святитель Тихон Задонский.

Господь же даст силы, которые так необходимы каждому, кто хочет воссоздать в себе образ Божий, принять Слово и воплощать Его в жизнь.

У вас сегодня есть уникальная возможность стать участниками подлинного духовного образования. Именно к вам сегодня обращены слова Священного Писания: «Приложи сердце твое к учению и уши твои – к умным словам» (Притч. 23:12).

Помолимся же преподобному Нестору Летописцу, покровителю и защитнику наших Киевских духовных школ, чтобы по его молитвам Всевышний вам дал силы нести Его Слово и укрепляться в Нем.

Записала Наталья Горошкова

Данное слово является достаточно распространённым, но его правописание вызывает определённые сложности.

Давайте с этим разберёмся.

Существует два варианта правописания анализируемого слова:

  • «в начале”, где слово пишется раздельно,
  • «вначале”, где слово пишется слитно.

Как правильно пишется: «в начале” или «вначале”?

Согласно орфографической норме русского языка оба варианта являются правильными. Выбор того или иного варианта зависит от контекста.

Давайте детально рассмотрим оба варианта.

в начале

Почему пишем раздельно?

Мы пишем слово раздельно, если в предложении оно играет роль существительного с предлогом, руководствуясь правилом:

«Существительное с предлогом пишется раздельно”.

Как понять, что перед нами существительное?

Как правило, у выражения будет зависимое слово (например: в начале разговора, где «разговор” – это зависимое слово) и существительное употребляется в своем прямом значении.

А также, если между словом и предлогом можно вставить определение, то это без сомнений существительное с предлогом (например: в самом начале).

вначале

Почему пишем слитно?

Мы пишем слово слитно, если в предложении оно играет роль наречия.

Здесь мы руководствуемся следующим правилом:

«Слитно пишутся наречия, которые образованы от существительных с пространственным и временным значением”.

Существительное «начало” имеет временное значение, поэтому правописание подчиняется данному правилу.

Как понять, что перед нами наречие, а не существительное с предлогом?

В предложении наречие «вначале” не имеет определения (зависимого слова).

Примеры для закрепления:

  • Вначале нужно добавить желтки, а потом уже взбитые белки.
  • Она сделала это заявление в начале мероприятия.
  • Он прервал подругу еще в начале беседы.

(«14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца»).
СНАЧАЛА БЫЛО СЛОВО. И СЛОВО БЫЛО У БОГА….
Да, именно так! Слово было у бога. «И слово было «БОГ»» .
Именно энергетикой слов, которые мы постоянно употребляем мысленно или вслух, на письме или при другой какой-нибудь передаче, — мы выбираем-определяем свою дальнейшую жизнь и судьбу.
Энергия. Подобное притягиват подобное.
И вот перед нами Библия. Да, в ней чудом сохранилось это мудрейшее изречение «СНАЧАЛА БЫЛО СЛОВО. И СЛОВО БЫЛО У БОГА».
Например, мы видим среди Библейских заповедей такие, как «Не убий», «Не укради» и т.д.
А ведь сначала было слово?!
Само по себе используемое слово закладывает энергетику жизни, которую мы сотворяем, творим ежесекундно! И которая ожидает нас всех впереди.
Т.е. размещение этих слов «убий», «укради» и т.д. (не важно – с частицей «не» или без неё!) в, так называемом, «Священном Писании» опускает энергетику самих Писаний на самый низ. Низвергает. И уже в значительной степени низвергло. — Это — лишь одна из составляющих, через которые «серые» из богов нас превращали, и во многом уже превратили в рабов. — Т.е. в бывших богов (ра-бы – боги бывшие).
В подобных Писаниях, оставленных для человечества Высшими Силами, Учителями Человеества, нашим любимым Небесным Отцом, каждое слово изначально соответствовало энергетике Послания, содержания-сути. Т.е. в ПОДЛИННОМ Священном Писании слова с низкой энергией просто отсутствовали. – И эти «новшества» — одно из доказательств того, что Библию исказили и довольно сильно. Кто или что? — Это другой вопрос. – Избегаю думать о негативном.
И всё же: «СНАЧАЛА БЫЛО СЛОВО. И СЛОВО БЫЛО У БОГА».
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА «Святое благовествование», глава 1
«1 «В начале было Слово»… 6 Свидетельство Иоанна Крестителя об истинном Свете. 19 Иоанн указывает на Иисуса, как на Агнца Божия. 35 Призвание первых апостолов.
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.
8 Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.
9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.
12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца»
Евангелие от Иоанна 1 глава: http://bible.by/new-testament/read/43/1 © bible.
«4. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков». Вот она, ИСТИНА! — Прямое указание на то, что здесь, в Евангелии, речь идёт об энергетике слова. – как лучше можно сказать именно об энергии, об энергетике? — «4. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков».
Иными словами, в момент зачатия в каждого из нас наш любимый Небесный Отец
Послал (и продолжает посылать в каждую зарождающуюся жизнь) фрагментарную часть Себя ( я это видела и описала здесь: «ЧЕРЕЗ СВОЁ САКРАЛЬНОЕ СЕРДЦЕ Я ВИДЕЛА НЕБЕСНОГО ОТЦА (ТОГО, КОГО МНОГИЕ НАЗЫВАЮТ БОГОМ)»). И это предоставляет нам самые веские основания знать, что в каждом из нас на самом деле есть ИСКРА БОЖИЯ, самая настоящая Часть Отца Небесного. В виде Его Энергии.
Сначала было слово… И СЛОВО БЫЛО У Бога! — Архи важное дополнение! — Ибо все эти размышления-утверждения относятся именно к слову (мысленному, написанному, высказанному, проявленному) БОГОЧЕЛОВЕКА. Т.е. человека, уже поднявшегося на более высокий этаж измерений по отношению к этому, в котором мы сейчас пребываем. Эти этажи ещё именуют мерностями. – Но суть одна и та же.
И в этом же изречении прямая подсказка, как же всем нам подняться по лестнице сознания-осознания хоть на этаж выше? — Слишком очевидная подсказка!
Следить за каждым своим словом, мысленным, написанным, высказанным, проявленным!
Пришло время, когда важно научиться думать перед тем, как подумать! — Ибо мыслью своею мы уже сотворяем наши собственные реальности!
https://poembook.ru/poem/251124
Ведь через мысли управляем
Лишь нами избранной судьбой,
Чему в ней быть – решаем сами! —
Здесь нет ошибки никакой…
Здесь нет предвзятости решений,
Заумной мистики, игры. —
Мы строим в каждое мгновенье
Своими мыслями миры.
«Сейчас надо думать не перед тем – что сказать, а думать перед тем, как подумать, потому что тут же идёт материализация.» — «КВАНТОВЫЙ ПЕРЕХОД СОСТОЯЛСЯ…»
Получается, что перед тем, как нам подняться в более высокое измерение, наряду со всем прочим очищением(мыслей, поступков, эмоций, переживаний и т.д.) очень важно вообще определиться-понять–осознать, какая энергетика скрывается за каждым нашим словом. Просто взять, и как после похода в лес по грибы мы их потом тщательно (дабы не отравиться! И от мусора тоже) перебираем, — вот так и весь словарный запас нам тоже предстоит вытащить их корзинки нашего лексикона и архи внимательно перебрать. Всё ядовитое – прочь. Сегодня каждое низкочастотное слово сродни мухомору или бледной поганке. И пусть мы семи пядей во лбу, и хорошие-расхорошие, — но словесная грязь нас не пропустит в, так называемое, «Царство Божие», т.е. на более высокий уровень сознания, в более высокое измерение. Туда, где каждый из нас по-настоящему бог.
Ведь Царство Божие – это и есть наше же собственное сознание-осознание, но на более высоко частотном уровне. И не попасть нам в этот рай обетованный, не очистив свой словарный запас, как и верблюду не пройти в игольное ушко.
Я полностью уверена, что как только мы очистим, каждый — свой, лексикон процентов на 80, — легче станет во всём! — Сразу же мысли наши, и переживания автоматически подчинятся новой энергетике наших реплик, монологов, речей и просто сказанных слов. Не просто так именно с этой подсказки-шпаргалки начинается Евангелие от Иоанна.– Она и архи важная, и архи универсальная.
Самые первые слова, которые желательно почаще употреблять, пришли на ум со слогом РА (Бог).
Посмотрите на наше ежедневное приветствие: ДОБРОГО УТРА!!!! У Т РА — если присмотреться, — У Т(тебя) Ра (БОГ) . Как мне видится, наше ежедневное пожелание «Доброго утра!», — это сокращение от прежнего «Я желаю, чтобы все боги к тебе были добры!»
Ещё одна Библейская фраза:»И слово было бог» тоже указывает на то, что единит ЧЕЛОВЕКА И СЛОВО! — Указывает на энергию. На энергию Абсолюта. Т.е. нашего Единого, любимого Небесного Отца.
Я продолжаю погружаться в Библию. Надеюсь, Она поделится и со мной, и со многими другими желающими её осознать своими секретами. — Очень интересное время уже началось! — Время архи большого числа Божественных откровений и осознаний.
«ВСЁ ЧЕРЕЗ НЕГО НАЧАЛО БЫТЬ, И БЕЗ НЕГО НИЧТО НЕ НАЧАЛО БЫТЬ, ЧТО НАЧАЛО БЫТЬ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *