Иерархическая

ИЕРАРХИЯ (греч. hieros — священный, arche — власть) — принцип структурной организации многоуровневых систем, состоящий в упорядочении взаимодействий между уровнями бытия по закону от высшего к низшему (инволюция) и, наоборот, от низшего к высшему (эволюция). Любой уровень n может быть рассмотрен как управляющий по отношению к уровню (n-1) и управляемый со стороны уровня (n+1). И. подразумевает как структурную и функциональную, так и информационную дифференциацию внутри системы. И. бывает жесткой и гибкой. Жесткие И. предлагаются в ряде научных дисциплин. Гибкие И. существуют во всех реальных структурах бытия. В этом случае каждый уровень И. является более или менее автономным и, в то же время, подчиненным высшим структурам систем. Понятие И. широко применяется практически во всех философско-религиозных учениях. Термин И. был введен около 2-й половины 5 в. Псевдо-Дионисием Ариопагитом в трактатах «О небесной И.» и «О церковной И.». В христианстве И. олицетворяется с небесной И. — лестницей Иакова: ангелы, архангелы, начала, силы, господства, престолы, херувимы и серафимы (бесплотные духовные силы). В буддизме И. представлена Светлыми силами Бодхисатв и Тар (мужских и женских божеств); в индуизме — И. пантеонов Богов, Ману (Учителей), Риши — которые являются воплощениями единого Брахмана. В исламе И. утверждается рядом Пророков, а также эта тема была разработана ибн Араби в учении о Святых, святости и их И. В Агни Йоге говорится, что И. есть «закон Мироздания» и «планомерное сотрудничество». Философия платонизма и неоплатонизма строится на И., во главе которой сверхсущее Единое-Благо, эманирующее в мир через ступени Ума и Души. Конфуций, Лейбниц, гностицизм, школа русского космизма признают И. как ведущий принцип всеединства, универсальности, цельности мироздания. Понятие И. используется в идеологии ряда социально-политических систем (авторитаризм, тоталитаризм, кастовость и др.), и характеризует структуры власти. В современной западной социологии исследуются И. престижа, богатства, власти, контроля как выражение стратификации (деления) общества. И. можно трактовать как один из архетипов сознания.

Источник: Новейший философский словарь на Gufo.me

Значения в других словарях

  1. иерархия — -и, ж. 1. Последовательное расположение служебных званий, чинов от низших к высшим в порядке их подчинения. уже генерал (разумеется, штатский) и занимает довольно видный пост в служебной иерархии. Салтыков-Щедрин, Благонамеренные речи. Малый академический словарь
  2. иерархия — ИЕР’АРХИЯ, иерархии, ·жен. (·греч.hierarchia) (·книж. ). 1. Порядок подчинения низших высшим по точно определенным степеням, градации. Церковная иерархия. Общественная иерархия. В царской армии существовала строгая иерархия чинов. Служебная иерархия. 2. собир. Иерархи (церк.). Толковый словарь Ушакова
  3. иерархия — см. >> степень Словарь синонимов Абрамова
  4. иерархия — ИЕРАРХИЯ, и, ж. (книжн.). Порядок подчинения низших (чинов, должностей) высшим; вообще расположение от низшего к высшему или от высшего к низшему. Служебная и. | прил. иерархический, ая, ое. Иерархическая лестница (ступени подчинения). Толковый словарь Ожегова
  5. Иерархия — Классификация тех или иных математич. объектов в соответствии с их сложностью. Первые И. были построены в дескриптивной теории множеств (см. ). В этих… Математическая энциклопедия
  6. иерархия — Слово заимствовано из греческого языка, где оно имело значение «управление верховного священнослужителя», в начале XVI! в. Позднее слово изменило свое значение вследствие того, что любое управление предполагает определенное соподчинение, расположение людей. Производное: иерархический. Этимологический словарь Семёнова
  7. ИЕРАРХИЯ — ИЕРАРХИЯ (от греч. hieros — священный и arche — власть) — расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему. Большой энциклопедический словарь
  8. иерархия — Иера́рх/и/я . Морфемно-орфографический словарь
  9. иерархия — Тип структурных отношений, характеризуемый упорядоченностью, организованностью между отдельными уровнями по вертикали. Иерархические отношения имеют место в системах, для которых характерна структурная и функциональная дифференциация. Толковый переводоведческий словарь
  10. иерархия — ИЕРАРХИЯ -и; ж. 1. Последовательное расположение служебных званий, чинов от низших к высшим в порядке их подчинения. Служебная, гражданская и. Толковый словарь Кузнецова
  11. иерархия — Иерархии, ж. (книжн.). 1. Порядок подчинения низших высшим по точно определенным степеням, градации. Церковная иерархия. Общественная иерархия. В царской армии существовала строгая иерархия чинов. Служебная иерархия. 2. собир. Иерархи (церк.). Большой словарь иностранных слов
  12. Иерархия — 1) небесная, кир ангельский (см. Ангелы); 2) церковная — общее название для всех трех степеней священства в христианской церкви: епископа, пресвитера и диакона. Название… Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  13. иерархия — • непререкаемая ~ Словарь русской идиоматики
  14. иерархия — ИЕРАРХИЯ и, ж. hiérarchie f.<�гр. hierarchia. 1. Последовательное расположение должностей, званий и т. п. в порядке следования от низших к высшим. БАС-1. Гиерархия, подчиненность судов. 1808. АБТ 1 195. Гиерархия, или подчиненность. 1820. АБТ 5 388. Словарь галлицизмов русского языка
  15. ИЕРАРХИЯ — ИЕРАРХИЯ (от греч. ἱερός – священный, ’αρχή – власть, господство) – важнейший принцип структурной организации многоуровневых динамических систем… Новая философская энциклопедия
  16. иерархия — См. иерарх Толковый словарь Даля
  17. иерархия — Заимств. в начале XVII в. из греч. яз., где hierarchia «управление верховного священнослужителя» — суф. производное от hierarchēs «глава священннослужителей», сложения hieros «священный» и archē «власть». Этимологический словарь Шанского
  18. ИЕРАРХИЯ — (ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА) (от греч. hierarchia — священная власть) способ построения, организации сложных систем, в первую очередь систем управления экономическими объектами… Экономический словарь терминов
  19. иерархия — Иерархия, иерархии, иерархии, иерархий, иерархии, иерархиям, иерархию, иерархии, иерархией, иерархиею, иерархиями, иерархии, иерархиях Грамматический словарь Зализняка
  20. иерархия — иерархия ж. 1. Порядок подчинения низших — должностей, чинов, званий и т.п. — высшим по точно определённым степеням, градациям. 2. Расположение чего-либо — частей или элементов целого — в порядке от низшего к высшему. Толковый словарь Ефремовой
  21. иерархия — (иноск.) — служебное положение (собств. порядок подчиненности духовенства) Ср. Иерархический. Ср. Ни капли не заметно, чтоб он стоял на высших ступенях иерархии. И говорить даже не умеет… А.П. Чехов. Тайный советник. Ср. Фразеологический словарь Михельсона
  22. Иерархия — (греч. hierarchía, от hierós — священный и arche — власть) расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему. Термин «И.», был введён не ранее 2-й половины 5 в. Дионисием Псевдо-Ареопагитом (см. Большая советская энциклопедия
  23. ИЕРАРХИЯ — ИЕРАРХИЯ — англ. hierarchy; нем. Hierarchie. Система последовательно подчиненных элементов, расположенных в порядке от низшего к высшему, характеризующая различные, многоуровневые системы (соц., полит., лингвистические и т. д.). Социологический словарь
  24. иерархия — орф. иерархия, -и Орфографический словарь Лопатина
  25. иерархия — ( < др.-греч. ιεραρχός < ιερος священный + άρχη власть) Последовательное расположение элементов в порядке их подчинения. Иерархические отношения в языке – это отношения между неоднородными элементами… Словарь лингвистических терминов Жеребило
  26. иерархия — (греч. hierarchia) у животных, система поведенч. связей между особями в группе, регулирующая их взаимоотношения и доступ к пище, убежищу, особям противоположного пола. Биологический энциклопедический словарь
  27. иерархия — сущ., кол-во синонимов: 7 иерархическая лестница 1 иерархичность 1 моноиерархия 1 священноначалие 2 табель о рангах 2 холархия 1 холлархия 1 Словарь синонимов русского языка

аио аир аист ани анис анит ано анрио ант анти антиох антро аон аорист арии арион арис аристин аристон арно аро арон арро арс арсин арт артин арто артос артро архи архит архонт арь асино асорин асот асти астион астон астро ась атно ато атон атри атс ахи ахо ахрр ахти иасион иасон иат инар инари ино инта инти интра инь ион иона иори иосан иот иота иох ира иран иранист ирина ирино ирис ирит ирнить иро ирон иронист ирчан исин исно исо истина истиха исто истор истора исторчь истр истра истрин истрина исть исхарчить ито итон итр ить ихи ихор ихтио ичан наи наири наирит наос наохрить нар нароить наросить нарост нарот нарочь нас насорить насочить наст настии настичь насто настричь нато натр нач начи начисто начто ниас нии нииат нирах нирса нис ниса нись нит нитр нитра нитро нить них ничто ноа нор нора нори норит норрис норт нос носарь носач носить нот нота нотис нохра ночь нсо нто нтр оас оирт оита она онар онат они онир онис онича онта оран орарь орать ори орнат орр орс орсини орт орта орхи орхит орь оса осина осн ост остан остин остричь ость ось отин отрар отрина отрис отс отчина оть оха охан охать охи охинить охичать охра охранить охрить охти очи очин очинить раи раит раитс раить ран рани ранить рано рант ранчи ранчо рань рао рар рас расин расих раст расти растр расхн рати ратин рать рахис рахит рачить риан ринать ринит рино риони риос риоха рис рисиха рист ристич ристори рита ритина ритон ритор ричи роить рона рони ронить ронсар ронта рос роса росить рост роста ростан рости ростр ростра рось рот рота ротан ротари рохас рохать роч роча рочить рта рто сан сани санти санчи сао сар сари саррот сарти сарто сартр сарх сат сати сатин сатир сатирично сато сатори сах сахо сачить сиа сиань сии сиирт син синить синтра синь синьор синьора сион сир сирин сирота сиротина сирть сита ситар сити сито ситро сить сих сихра сна сначить снить сно снота сноха снохарь снохач снх соан соинари сон сона сонар сони сонь сор сора соран сорит сорить сорт сортир сот соти сотни сотничиха соть сох соха сохач сохран сохранить соча сочать сочи сочинить сочить сроить сронить ста стан стар старо старь стинь стих стихарь стихи стихира стихирарь сто стон стони стора сторчь страх стрич стричь счинать таи таир тан танис тари тарич таро тарс тарч тахин тахо тиас тин тина тиона тир тира тиран тирас тиро тирс тирса тис тиса тисо тихо тихон тичино тон тона тонар тонс тонь тор тора тори тории торн торр торранс торс тоса тохар точа точь транс трас трах три триас трио трир трихина трихион трихо трихонис трои трон трона трос троха трохи трр тхар тхор тчан хаин хан хани хант хань хао хаос хари харитон харон харрис харрисон хартри харч харчи харчисто харчо хасинто хат хатор хина хини хинить хино хинт хинь хиос хирн хиро хирот хирт хирь хисать хит хита хитин хитон хитрин хитро хить хна хоить

2 декабря 2019

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru.

Наверно, каждый из нас задавался вопросом: «Почему начальник может давать мне указания, что и как я должен делать, а я ему не могу?».

Или же: «Почему учитель может «распекать» меня из-за несделанной домашней работы, а я не вправе делать ему замечания?».

А все дело в том, что в определенной структуре (что это?) мы стоим на более низкой иерархической ступени, чем наш начальник (учитель и т.д.).

Сегодня мы проанализируем, что такое иерархия, на каких принципах она строится, где применяется принцип иерархии, и что такое метод анализа иерархий.

Иерархия – это…

Помните, в далеком детстве вы собирали пирамидку и нужно было уложить кольца в строгой очередности: сначала самые большие, потом меньше, и так до конца в порядке уменьшения размера?

Эта последовательность, в которой каждый уровень находится в строгом соответствии с более высоким и более низким – называется иерархией.

«Иерархия» переводится с древнегреческого (hieros + arche) как «священное правление». Это выражение можно трактовать как «установленный порядок правления от более высших структур к более низшим».

Посмотрите, как выглядела схема правления в Древней Греции с 800 до 500 годов до нашей эры:


*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

Это классический пример иерархической структуры управления государством. Но понятие иерархии относится не только к политической сфере, но и ко многим другим.

Вывод: иерархия – это порядок подчинения низших звеньев какой-либо структуры высшим.

Далее рассмотрим некоторые сферы, где применяются принципы иерархичности.

Социальная иерархия

Каждый человек имеет свой социальный статус (что это?), который определяется фактическим уровнем образования, дохода, служебного положения и т. д.

Исходя из перечисленных факторов общество разделяется на 3 класса. В зависимости от особенностей менталитета (что это?) граждан того или иного общества, от уровня развития его экономики, критерии классификации в разных государствах не одинаковы.

Согласитесь, нельзя отождествлять разделение общества на классы, допустим, в США и в племенах, до сих пор живущих по первобытным законам.

И если к высшему классу в развитом капиталистическом государстве относятся люди с миллионными состояниями, то в племени Дани, проживающем в Папуа Новая Гвинея, высший класс – это члены племени, имеющие наибольшее количество свиней.

Разделение общества на классы, независимо от степени развития этого общества, неизбежно приводит к социальному неравенству. Это значит, что взаимосвязь между разными ступенями иерархии основана на зависимости и подчинении.

В том числе это относится к капиталистическому обществу, экономика которого строится на рыночных отношениях.

Когда-то немецкие философы Маркс и Энгельс создали теорию о возможности построения идеального общества, в котором не будет иерархического разделения людей на социальные классы. Это общество они назвали коммунистическим (это как?).

А переход от капитализма к коммунизму, по их мнению, должно осуществить социалистическое общество (что это?), в котором произойдет постепенное стирание граней между разными социальными слоями.

Идея Маркса и Энгельса заманчива, но утопична (это как?). Как мы знаем, эксперимент построения коммунизма в России, начатый в 1917 году, не удался. Кто знает, может это получится у Китая?

Иерархия, как метод организации управления

Организация управления какой-либо экономической или политической системой – это сложная задача. Одним из самых эффективных способов управления является метод, основанный на принципе иерархии.

Иерархическая модель управления в экономике позволяет организовать управление с наименьшими материальными затратами.

Любая экономическая система неразрывно связана с деятельностью людей, организованных некоторым образом. Каждый из сотрудников системы специалист в той или иной области. Для эффективного достижения целей необходимо, чтобы все эти специалисты действовали скоординировано.

Для реализации подобной задачи и создается иерархическая модель управления, в которой все потоки задач и руководящих указаний имеют строгий вектор направленности от уровня к уровню.

Если экономическая система небольшая, то оптимальный вариант – двухуровневая система иерархии:

При росте системы потребуется увеличение количества уровней:

Подобное разрастание ступеней иерархии может быть сколь угодно большим, и напрямую зависит от целесообразности процесса.

Создание иерархической модели – это первоочередная задача при образовании какой-либо экономической системы (предприятия, организации (что это?), фирмы и т.д.).

Алгоритм разработки (что это?) модели управления состоит из 3 этапов:

  1. Определение состава исполнителей, их функций и их взаимодействия между собой.Пример: гр. Иванов задумал создать пекарню и мини-кафе при ней. На первом этапе предприниматель решает, что ему нужен пекарь, продавец, уборщица-посудомойка.
  2. Определение управленческого персонала для координации действий исполнителей.В нашем примере предприниматель (кто это такой?) сделал вывод, что ему нужен один управляющий, координирующий функции персонала и дополнительно осуществляющий закупки сырья для выпечки (т.е. Иванов создает 2-х ступенчатую иерархическую систему управления).
  3. Наделение сотрудников всех уровней конкретными полномочиями в соответствии с их местом в иерархии.

    Так, наш предприниматель Иванов решил, что исполнитель Пекарь должен выпекать всякие вкусности, исполнитель Продавец – продавать выпечку и горячие напитки, исполнитель Уборщица-посудомойка – делать уборку в кафе и пекарне, мыть посуду.

    Управляющий должен следить за работой персонала, корректировать объем выпечки, закупать все необходимое для пекарни и кафе.

Далее система начинает функционировать, а каждый сотрудник действовать в рамках своих полномочий.

Иерархическая модель управления в политике идентична рассмотренной нами выше. Для примера рассмотрим структуру власти в РФ:


*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

Церковная иерархия

На нашей планете существуют сотни вероисповеданий. Служители различных конфессий относятся к разным церковным организациям, организованным, как правило, по иерархическому принципу.

Вот как выглядит иерархия двух ветвей христианства:

Присвоение церковного чина происходит в строгой иерархической последовательности. Например, дьякон не может стать митрополитом, пока не получит сан священника, а затем епископа.

Иерархия званий в армии РФ

Присвоение чинов в армии также происходит согласно иерархии. Рядовой не сможет стать генералом, пока не пройдет все ступени служебной лестницы:

Метод анализа иерархий

Принцип иерархии применяется не только в организации управления различными системами, но и как основа методики принятия решений в любой из сфер деятельности человека.

Суть метода (схематичное укрупненное толкование):

  1. Создается модель решаемой проблемы в форме графика иерархической структуры:
  2. Для всех элементов иерархии определяются приоритеты (для критериев сравнения и для альтернативных вариантов решения). Чем выше приоритет (что это такое?), тем значимей критерий или альтернатива (это как?). Приоритет цели всегда = 1. Сумма приоритетов одного уровня иерархии = 1. По умолчанию все приоритеты определяются как равные друг другу.
  3. Вычисляется итоговый (глобальный) приоритет (ГП) каждой альтернативы. Для этого локальный приоритет (ЛП) альтернативы умножается на ЛП каждого критерия. Затем полученные показатели суммируются. Это ГП одной альтернативы. Так же вычисляются ГП остальных альтернатив.

    Примечание: вычисление ЛП альтернативы проводится с применением специальных формул. Для тех читателей, кому это интересно, советую заглянуть по следующей ссылке: https://studfiles.net/preview/1557060/page:29/.

  4. Методом сравнения (для какой альтернативы суммарное значение ГП по всем критериям больше) выбирается решение проблемы.

В этой статье мы затронули некоторые сферы, где применяется принцип иерархии. Если хотите знать больше, задавайте вопросы, мы расскажем просто о сложном.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Подборки по теме

  • Вопросы и ответы
  • Использую для заработка
  • Полезные онлайн-сервисы
  • Описание полезных программ

Использую для заработка

Слово «Иерархия» сегодня можно встретить в совершенно разных контекстах употребления: в науке этим словом зачастую обозначают упорядоченность элементов неких категориальных рядов по какому-либо принципу (например, от большего к меньшему); в управлении под «иерархией» принято понимать некую систему, имеющую звено централизованного управления, в противовес горизонтальной самоорганизующейся системе, которую называют «сеть»; в сознании обывателя «иерархия» часто ассоциируется с некими социальными отношениями, где есть система подчинения одного другому, обусловленная неким признаком или наделённостью, зачастую несправедливо организованная, несущая собой принцип соперничества и конкуренции; в философии часто говорят об «иерархии» как о системе организации чего-либо (например, мироздания, социума, аппарата управления Создателя); теософы употребляли слово «Иерархия» как синоним союза «людей доброй воли», а также как синоним сохранения и преумножения жизни, высшего порядка и меры всех вещей. Как видим, во всех этих случаях не раскрыто содержание того, что понимается под «иерархией», а есть лишь некий смысловой контекст понимания употребляющим данного понятия.

Само же содержание понятия «Иерархия», как правило, обобщённо предполагает «синтез нелинейных систем в их многоуровневой взаимокоординации меду собой». Так, философский словарь интерпретирует содержание понятия «Иерархия» как «принцип структурной организации сложных многоуровневых систем, состоящий в упорядочении взаимодействий между уровнями в порядке от низшего к высшему. Каждый из двух или более уровней выступает как управляющий по отношению к нижележащим и как управляемый по отношению к вышележащим. …имеет место как структурная, так и функциональная дифференциация… на нижележащих уровнях используется более детальная и конкретная информация, охватывающая лишь отдельные стороны функционирования системы, на более высокие уровни поступает обобщённая информация, характеризующая условия функционирования всей системы, и принимаются решения, относящиеся ко всей системе в целом. В реальных системах иерархическая структура никогда не бывает абсолютно жёсткой – Иерархия сочетается с большей или меньшей автономией нижележащих уровней по отношению к вышележащим, и в управлении используются присущие каждому уровню возможности самоорганизации…» . То есть, согласно данному определению, Иерархия – это внутренний принцип функционирования и структурной организации некоей сложной системы, состоящей из разных уровней (где каждому уровню свойственны свои задачи и специфики), определённым образом вступающих во взаимодействия друг с другом.

Однако, любая система, даже сложная, является частью некоего бОльшего Целого, где на уровне этого Целого система перестаёт быть просто системой и, согласно законам синергетики, в синтезе взаимодействий с другими системами этого целого начинает приобретать свойства и качества, не свойственные каждой из этих систем (частей целого) по отдельности. Таким образом, принцип функционирования уровней внутри сложной системы и принцип функционирования сложных систем внутри Целого – не есть одно и то же (например, параметры и фундаментальности осуществления цельной системы Метагалактики не будут равняться сумме параметров и фундаментальностей осуществления её отдельных элементов – сложных многоуровневых систем – галактик, солнечных систем и планет, а будут иными; но при этом будут учитывать параметры осуществления систем, составляющих Целое, как часть).

Соответственно, сегодня мы находимся на том этапе развития человека и его когнитивных способностей, когда нам необходимо выйти на видение феномена Иерархии на новом, более актуальном этапе: не только как отношения между элементами какого-либо категориального ряда между собой и субординацию между ними, не только как отношения между уровнями сложной системы, но и как организацию и синтез частей (где часть состоит из сложных многоуровневых систем) внутри некоего Целого и отношения и взаимодействия этих Целых между собой, формируя ещё большее новое Целое. Изучать закономерности формирования частей и Целого и их взаимодействия между собой должна новая наука – наука Иерархии, а базовые результаты этой науки, и на их основе – грамотная иерархизация – должны лечь в основу любой современной науки (и любой сферы человеческой жизнедеятельности) для её корректного и эффективного развития.

Так, например, только если мы владеем императивом Иерархии как синтеза частей Целого, мы способны в полноте подступиться к изучению феномена Человека в науке о Человеке: где Человек являет собой Целое, состоящее из частей Целого (части человека – например, разум, мышление, душа, интеллект, сознание и т.д.), и где части Целого в свою очередь состоят из сложных систем (системы частей человека), которые, в свою очередь, имеют уровни своей организации (аппараты систем частей человека), которые вырабатывают продукты своей деятельности – частности (мысли, чувства и так далее). Сам Человек при этом, являясь Целым, не равняется просто сумме параметров его отдельно взятых частей (душа, разум, тело и т.д.), а в синтезе их «эффектом синергии» являет собой нечто новое, с новыми качествами, способностями, параметрами, чем по отдельности не обладает ни одна из его частей. При этом, сами взаимодействия частей, их систем, аппаратов (уровней) систем между собой и с Целым и формирование ими Целого и его специфик – это и есть Иерархия (в данном случае – Иерархия Человека); и, зная закономерности Иерархии как явления, можно объяснить закономерности развития Иерархии Человека и сформировать ориентиры эффективного управления её развитием на разных этапах. Или же, владея императивом Иерархии как синтеза разноуровневых Целых мы можем более глубоко изучать, рассматривать, управлять процессами взаимодействия и развития разноуровневых Целых между собой: например, взаимодействие Целого-Человек с Целым-Человек (наука Человека), (где на уровне Иерархии Человека рассматривается комплекс взаимодействий как разных частностей, аппаратов, систем, частей двух людей между собой за одну единицу времени, так в целом двух Целых – Человек и Человек; рассматриваются закономерности и взаимосвязь состояния отдельных элементов Целого и самого Целого между собой и взаимосвязь состояния отдельных элементов двух разных Целых друг с другом; закономерности того, как эти два Целых образуют в синтезе друг с другом новое Целое – например, семью, и т.д.); взаимодействие Целого-Человек с Целым-ойкумена Человека-его «Дом» (наука Дома) (где рассматриваются закономерности взаимодействия Иерархии Человека и Иерархии Дома и как в Синтезе друг с другом они формируют новое Целое — Синтез) и так далее.

Итак, Иерархия – это Синтез разноуровневых Целых, состоящих из нелинейного синтеза разноуровневых частей Целого, состоящих из различных многоуровневых систем, с нелинейным синтезом разных элементов их между собой (всю эту организацию можно обобщённо назвать Иерархическая Цельность).

Каждое Целоеимеет своё место на условной лестнице эволюционного развития и развитости, и в зависимости от этого уровня имеет свои особенности, специфики, характеристики. Это место не является неизменным; каждое Целое может передвигаться на следующий иерархический уровень по мере своего развития и роста (или откатываться назад при стагнационных процессах). При этом, при каждом передвижении одного Целого на следующий иерархический уровень (с соответствующей сменой им его спецификаций, характеристик и параметров), весь Синтез разноуровневых Целых (Иерархическая Цельность) этим тоже меняет свои параметры Цельности, что сказывается на каждом Целом – участнике Синтеза разноуровневых Целых: каждое Целое этим оказывается в условиях новой Цельности с новыми эволюционными параметрами, оно вынуждено подтягиваться и перестраиваться на эти новые эволюционные параметры в своём развитии, и этим обеспечивается эволюционный рост всей Иерархической Цельности. Таким образом, эволюционный рост и развитие одного Целого внутри Иерархической Цельности является фактором эволюционного роста и развития всех Целых всей Иерархической Цельности; и вся Иерархическая Цельность заинтересована в создании условий роста и развития каждого Целого этой Иерархической Цельности, так как ростом одного Целого обеспечивается рост всей Иерархической Цельности (упрощённо это известно как иерархическое правило «один за всех, все за одного»). Таким образом, на этом этапе рассмотрения Иерархии мы вышли на понимание Иерархии как организации синтеза процессов внутри одной Иерархической Цельности, где каждой Иерархической Цельности свойственны свои параметры и фундаментальности осуществления.

Важное свойство эффективной Иерархии – гибкость и постоянная готовностью реорганизовывать и перестраивать свои процессы на основании синтеза новых взаимосвязей и итераций между разноуровневыми элементами Иерархической Цельности, где взаимодействия разных элементов между собой могут происходить нелинейно и быстро, без обязательного предварительного внешнего согласования операций с «головным центром» — ядром данного иерархического уровня Иерархической Цельности (но, при этом, иерархично ему: в головном ядре иерархического уровня заложены параметры и фундаментальности жизнеобеспечения всего иерархического уровня и его компетенций, которые также взаимовыражаются в ядре каждого элемента данного иерархического уровня). Каждый элемент каждого иерархического уровня иерархичен параметрам головного ядра данного иерархического уровня, но при этом имеет также и свою индивидуальную неповторимую специфику, со своими задачами, характеристиками и т.д. развития. Осуществляя взаимодействия друг с другом, разные элементы разных иерархических уровней Иерархической Цельности действуют в контексте условий и перспектив развития всего иерархического уровня, частью которого они являются, и в контексте перспектив перехода всего иерархического уровня на новый этап (характеристики и специфики следующего этапа как «Огненности», которую нужно достигнуть следующим эволюционным шагом, тоже заложены в ядре головного центра иерархического уровня). По итогам количественных и качественных показателей нелинейных разноуровневых взаимодействий и операций между элементами разных иерархических уровней Иерархической Цельности итогово резюмируются Правила эффективного и целесообразного взаимодействия их между собой с целью оптимизации и фиксации наилучших вариантов итераций (эти правила могут выражены, в том числе, соответствующими регламентами и т. д.). Варианты итераций, зафиксированные правилами регламентно, обеспечивают упорядочивание и структурирование субъядерности материальной организации каждого иерархического уровня и синтеза иерархических уровней между собой; поэтому правила тоже должны быть гибкими и успевать меняться согласно актуальной стадии развития того или иного иерархического уровня и всей Иерархической Цельности в целом. Правила регулируют баланс стабилизации развития и катализаторов, условий для взрыв-скачка на следующий иерархический уровень. Каждому иерархическому уровню свойственны свои параметры вещества, эманаций, самоорганизации, воссоединённости, мерности, скорости, пространства, времени, поля, содержания, формы, субъядерности, энергии, света, духа, огня и так далее; всё большее усложнение и детализация составляющих данных иерархический уровень элементов и параметров.

Однако, Иерархия осуществляется не только «горизонтально» (где рассматривается Синтез Целых внутри одной Иерархической Цельности), но и «вертикально», где, по законам диалектики, вышестоящее включает в себя нижестоящее как часть: то есть, каждая вышестоящая Иерархическая Цельность состоит из синтеза Целых – нижестоящих Иерархических Цельностей, являясь ведущей по отношению к ним, «локомотивом» их эволюционного иерархического развития («Огонь» для «Материи» нижестоящих Иерархических Цельностей). И при этом эта же вышестоящая Иерархическая Цельность является нижестоящей («Материей») по отношению к следующей – вышестоящей по отношению к ней – Иерархической Цельности («Огню»), руководствуясь её параметрами и фундаментальностями как вектором своего следующего эволюционного развития. Этим обеспечивается баланс иерархического постоянства развития Синтеза всех Иерархических Цельностей: устойчивость, упорядоченность и организованность с одной стороны, и потенциал и стимул эволюционного роста и развития, перехода на новый уровень – с другой. Так, мы вышли на следующий масштаб императива Иерархии как Синтеза Иерархических Цельностей, с нелинейным взаимодействием Иерархических Цельностей и их элементов между собой. Где Синтез Иерархических Цельностей между собой не равен сумме Иерархических Цельностей, его составляющих, а начинает обладать свойствами и спецификациями, не свойственными каждой из Иерархических Цельностей по отдельности.

На этом уровне рассмотрения Иерархии наступает эффект новой, уже мета-Цельности, некоей над-Цельности, где все предыдущие элементы иерархических уровней (которые на разных этапах были по отношению друг для друга Огнём и Материей как вышестоящее по отношению к нижестоящему) уже становятся неразличимы и становятся элементами одного большого сплошного явления, которое их все между собой объединяет, организует, реорганизует, синтезирует – в качественно совершенно новую Огненность и Материальность, и где границы между предыдущими вариантами Огненности и Материальности перестают быть границами, где Огненность и Материальность взаимоперетекают друг в друга и являются одной сплошной (можно было бы сказать «Целым», но это слово мы уже упоминали в другом контексте и оно не отражает сути данного явления) Поядающей Огненностью. Где Поядающая Огненность (или Поядающий Огонь) и есть та организованная субстанция (синтезирующая собой Огонь и Материю), которая являет собой новый, уже мета-иерархический уровень Иерархии. Иерархия здесь – это больше, чем многоуровневая система, часть Целого, само Целое, синтез Целых между собой в Иерархические Цельности и даже чем Синтез Иерархических Цельностей: Иерархия здесь уже видится как некая «метаструктура» — которая осуществляет управление процессами развития всех предыдущих иерархических уровней, и являет собой Поядающий Огонь.

Таким образом, Поядающий Огонь и есть «головное» управляющее начало развития предыдущих иерархических уровней всей Иерархии, выражающееся в «головном ядре» каждого иерархического уровня и в ядре каждого элемента каждого иерархического уровня всей Иерархии. Источник Поядающего Огня – Изначально Вышестоящий Отец.

Задача Поядающего Огня (как постоянной точки перехода из одного состояния в другое, с выделением при этом колоссальных объёмов огня, духа, света, энергии и так далее для поддержания и развития Жизни как таковой и условий и возможностей её постоянного осуществления) – обеспечить условия постоянного иерархического развития и роста всей Иерархии со всеми иерархическими уровнями и их элементами с наилучшими качественными и количественными результатами при наименьших временных, ресурсных и иных вложениях и трудозатратах. Наиболее эффективен для этого метод «Экспансии Иерархии»: когда один элемент или иерархический уровень всей Иерархии созданием условий взрыв-скачка переходит на новый иерархический уровень своего развития (закладывая тем самым условия «сдвижки» соседних иерархических уровней и смены параметров всего иерархического целого или даже всей Иерархии).

Таким образом, Иерархия – это некое явление, которое разными масштабами может видеться и как синтез частей целого, и как синтез целых между собой, и как синтез иерархических цельностей с внутренними организованными иерархическими уровнями целых, частей, систем и их уровней, и как синтез иерархических цельностей, и собственно как Поядающий Огонь, который это всё собою объединяет, синтезирует и развивает. При этом, собственно Иерархия может пониматься и как существительное (вышеописанные «структуры» организации), и как глагол – если мы рассматриваем процессы действия Иерархии и её постоянство развития и осуществления. При этом, Иерархия осуществляет необходимые процессы упорядоченности и развития Жизни как таковой, являя собой баланс упорядоченности и взрыв-скачков эволюционного и над-эволюционного развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *