Игра с правилами для дошкольников

Игры с правилами в противовес творческим иногда называют закрытыми, поскольку возможности дошкольника модифицировать такие игры ограничены. Большинство из этих игр разрабатывается взрослыми, которые организуют соответствующую деятельность детей.

Подвижные игры дошкольников часто называют «школой произвольности». Они привлекают детей своим динамизмом, возможностью физической активности, в то же время оказывают важное влияние на развитие их психики и личности. Подвижные игры относятся к группе игр по правилам, их компонентами выступают игровые действия, определенное оборудование (мяч, обруч, флажок и т.д.), роли и сюжет. С такими играми детей знакомят взрослые. Впоследствии дети, хорошо усвоив правила, по собственной инициативе разыгрывают их. Правила составляют важное условие проведения подвижных игр, благодаря которой от ребенка требуется соответствующая регуляция своего поведения. Приобретение навыков саморегуляции становится основой для развития у ребенка произвольности как черты его личности. Например, в игре «Волк и козлята» нужно внимательно следить за поведением и намерениями «волка», а кто этого не умеет — попадет в его лапы.

Подвижные игры оказывают развивающий влияние и на другие стороны психики и личности ребенка. В их процессе формируются важные интеллектуальные качества: наблюдательность, внимательность, воображение, память. Снижение внимательности ведет к проигрышу. Ребенок должен заранее представлять действия партнеров по игре, чтобы вовремя «спрятаться», «замереть» и другие. В течение игры нужно помнить ее правила. В подвижных играх происходит совместная игра детей, благодаря чему возникают мотивы соревнования, соперничества, стремление к лучшим результатам. Дети учатся играть в команде, то есть учитывать действия своих товарищей, их успехи и ошибки, помогать им, радоваться их успеху, переживать гордость за достигнутые результаты.

Дидактические (учебные) игры позволяют приблизить процесс обучения возрастным особенностям дошкольника. В них тесно переплетаются игровая и учебная цели, сочетается игровая и познавательная мотивация. Ребенок переживает интерес и удовольствие в процессе таких игр. Так, как и обучение, дидактическая игра позволяет обогатить знания детей и закрепить их в ходе выполнения различных игровых задач. Инициатива в таких играх изначально принадлежит взрослому, разрабатывает правила, обеспечивает игровой материал, привлекает детей к игре. Разыгрывание дидактических игр детьми под руководством взрослого выступает одновременно как особая форма взаимодействия взрослого и ребенка, имеет ведущее значение в умственном воспитании дошкольников. Дидактические игры выступают, прежде всего, «школой ума», развивая интеллектуальные процессы дошкольников: способность различать, объединять, группировать, наблюдать подобное.

В дидактический играх также присутствуют сюжет и роль, однако здесь они имеют второстепенное значение, выступают как необязательные компоненты. На первый план выходят дидактическая и игровая задачи, правила, игровые действия на основе выполнения определенных умственных операций (анализа, синтеза, сравнения, аналогии), результат и дидактично игровой материал.

Для взрослого, который организует дидактическую игру, главной целью выступает — учебная. Для ребенка она скрывается за игровой. Ее привлекает возможность поиграть, получить удовольствие при выполнении определенных задач, входящих в содержание игры. В то же время с возрастом дети начинают понимать учебный эффект таких игр, их позиция в игре приобретает новое нюанса в связи со стремлением стать школьником, учиться. Чем отчетливее в дидактической игре для дошкольника выступает игровая ее сторона и чем больше обучающий эффект она обеспечивает, тем больше эта игра соответствует возрастным особенностям ребенка и тем лучше способствует обучению.

Как и любая игра, дидактическая содержит воображаемую ситуацию. Овладение мнимой ситуацией дидактической игры требует от дошкольника определенных умственных усилий, связанных с требованием отгадать, вспомнить, представить, дополнить, убрать лишнее тому подобное.

Правила дидактической игры составляют ее ведущий элемент, они четко объясняются ребенку перед началом игры, а также напоминаются в процессе ее выполнения. Уход от правил игры делает ее или неинтересной, или превращает в другие разновидности игр. Например, игра в «Растительное лото», предусматривает использование такого игрового материала, как специальные карточки, разделенные пополам, каждая половина содержит изображения различных растений. Дети должны составить лото, присоединяя карточки половинками с изображением одинаковых растений. Оговариваются требования к победителю; дети заранее знают — победит тот, кто при составлении допустит наименьшего количества ошибок. Для выполнения правил игры дети должны сравнивать изображения растений между собой, искать в них общее и отличное.

Как отмечает Г.А.Урунтаева , существуют условия, обеспечивающие соблюдение правил в дидактической игре, а именно:

— Коллективная организация деятельности, игроки согласовывают свои действия и контролируют выполнение правил сверстниками;

— Создание разновозрастных объединений, когда старшие дети передают свой игровой опыт младшим и выполняют роль обучающего.

Сегодня появились дидактические игры на основе компьютерных программ.

Среди компьютерных игр выделяют дидактические, реактивные развлекательные игры, игры-соревнования. Все они, по мнению В. В. Безменов, составляют группу закрытых компьютерных игр, где все компоненты закреплены достаточно жестко. В открытых, или креативных играх, отличаются компоненты, которые ребенок определяет сама. Это, прежде всего, цель игры. Открытая игра позволяет воспроизводить и развивать образ мира ребенка, побуждает детей к общению, в ней производится высокая самооценка, рефлексивные умения. Благодаря компьютеру ребенок имеет возможность видеть продукт своего воображения в игре, восстановить процесс создания игры (И. А. Ивакина).

В закрытых играх ребенок активно действует один на один с компьютером, ее деятельность носит репродуктивный характер, она отстраняется от окружающих, потому что сама игра требует от нее высокого сосредоточения. Такие закрытые игры ставят перед дошкольником ряд иерархически ускладнюваних задач, решение которых обеспечивает усвоение разнообразных знаний и правил управления компьютером, способствует развитию мышления, внимания, памяти и др., Обогащает познавательный опыт ребенка путем неоднократных упражнений с четко фиксированным результатом .

— Компьютерные игры — средство воспитания, обучения, диагностики и психического развития детей, эффективное средство, формирования и коррекции игровой деятельности;

— Компьютерные игры наряду с традиционными играми включаются в педагогический процесс детского сада;

— В компьютерных играх предлагаются те элементы знаний, которые в обычных условиях обычными средствами трудно или невозможно понять и усвоить;

— Компьютерные игры требуют особой организации, могут сочетаться с самостоятельными творческими играми, быть составной частью занятий.

ВЫВОДЫ об особенностях развития игр с правилами в дошкольном возрасте:

— Подвижные игры выступают «школой произвольности», формируют двигательные (моторные) качества, а также положительно влияют и на другие стороны психического развития ребенка (организаторские и коммуникативные умения, познавательные процессы, социальные эмоции)

— Дидактическая игра организуется и создается взрослым специально в учебных целях, при этом обучение происходит на основе взаимосвязи игровой и дидактической задач;

— Дидактическая игра служит средством формирования умственной деятельности ребенка;

— Новый вид игр дошкольников — компьютерные, которые бывают открытыми и закрытыми, они открывают новые возможности в развитии дошкольника.

Юлия Кузьменко
Игры с правилами для детей старшего дошкольного возраста

В играх с правилами формируется произвольность в общении детей со сверстниками. Это ключевая предпосылка их готовности к школе. В играх с правилами дети учатся принимать правила, действовать на их основе; взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками на основе правил; учитывать игровую позицию партнера, перестраивать свое поведение в соответствии с ней, удерживать условность своей позиции и позиции партнера. Общаясь и взаимодействуя со сверстниками, ребенок начинает ориентироваться не только на непосредственные отношения с ними, предметную ситуацию, но и на сознательно принятые задачи, нормы, правила. Общение приобретает определенный контекст, из него исчезают импульсивные реакции детей, уступая место осознанным действиям и высказываниям, соответствующим принятым задачам.

«Собери колоски»

Материал. Корзинка; колоски, сделанные из бумаги; колосок-цифровичок для определения номера пары; медали; таблица.

Правила игры:

1. Дети делятся на пары по желанию. Определяется очередность пар.

2. Пара с завязанными глазами по команде собирает колоски в корзинку.

3. Колоски собираются в течение 30 секунд. (Используется секундомер.)

4. Заполнение таблицы.

5. Вручение медалей.

Ход.

Дети делятся на пары. С помощью колоска-цифровичка определяется очередность пар (каждая пара берет по одному зернышку с номером). На ковре стоит корзиночка, вокруг нее по кругу лежат «колоски». Выходит пара детей, воспитатель завязывает им глаза, дети по команде с завязанными глазами в течение 30 секунд собирают колоски в одну корзиночку. По истечении времени игра останавливается, дети пересчитывают собранные колоски, воспитатель в таблице отмечает количество собранных каждой парой колосков. Дети сами называют номер победившей пары. За быстроту, ловкость, сноровку паре-победителю вручаются медали.

«Угадай, что мы задумали».

Материал. Волчок со стрелкой, поднос с дарами осени.

Правила игры:

1. Выбирается водящий с помощью «волшебной стрелочки» (раскручивается волчок со стрелкой, он уходит в спальню.

2. Загадывается предмет. Дети договариваются, что каждый о нем будет рассказывать. Предмет называть нельзя.

3. Зовется водящий. Дети рассказывают о предмете, но не называют его.

4. На чьем рассказе водящий угадает, какой предмет задуман, тот и

становится следующим водящим.

5. Игра повторяется.

Ход.

Выбирается водящий, он уходит в спальню, остальных детей воспитатель приглашает сесть вокруг подноса с дарами осени. Воспитатель предлагает загадать предмет из даров осени. Ребята описывают его, договариваются, что каждый о нем будет рассказывать. Приглашают водящего и поочередно дают различные определения загаданному предмету, не называя его. Как только водящий отгадывает и называет предмет, игра заканчивается. Ведущим следующего кона игры становиться тот, на чьем рассказе была дана отгадка.

«Что я загадала?»

Материал. 10 кругов разного цвета и размера, фишки разного цвета, кубик с

изображениями животных, мяч.

Правила игры:

1. Ведущий выбирается с помощью считалки.

2. Ведущий раскладывает круги от самого маленького до самого большого попорядку. 3. Кому ведущий бросает мяч – тот отгадывает.

3. Отгадывая, можно задавать вопросы только со словами «больше», «меньше».

4. Кто ответит правильно – получает красный фант. Кто больше всех наберет красных фантов, тот выиграл. Он становится ведущим следующего кона игры.

5. Кто ответит неправильно – получает фант другого цвета. В конце игры некрасные фанты разыгрываются с помощью кубика (дети изображают животных).

.6. После разыгрывания фантов игра заканчивается.

Ход.

Выбирается ведущий с помощью считалки. Он раскладывает перед детьми 10 кругов разного цвета и размера от самого маленького до самого большого попорядку. Напоминает правила. Предлагает детям отгадать, какой круг он загадал.Например:

— Этот круг больше красного?

— Да, больше.

— Он больше синего?

— Да.

— Больше желтого?

— Нет.

— Это зеленый круг.

— Да.

Правильно угадавшие, получают фанты красного цвета. Не отгадавшие – получают фанты другого цвета. По окончании игры некрасные фанты разыгрываются с помощью кубика (дети изображают животных). Кто больше всех набрал красных фантов – выигрывает и становится ведущим следующего кона игры.

«Разноцветная ярмарка».

Материал. Поднос с геометрическими фигурами, вырезанными из разноцветного картона; корзинка; волчок со стрелкой.

Правила игры:

1. Выбирается покупатель с помощью волчка.

2. Продавец должен продать один предмет, называя сам предмет и его цвет.

3. Покупатель должен сделать три покупки.

4. После этого выбирается новый покупатель, а продавцы меняют товары.

5. Игра начинается сначала.

Ход.

Выбирается покупатель с помощью волчка. Дети выстраиваются в круг. Каждый держит за спиной геометрическую фигуру, вырезанную из цветного картона — это «продавцы». Внутри круга ходит «покупатель».Дети хором произносят потешку:

Поля, Поля, не сиди!

По ярмарке походи!

Все товары хороши!

На что хочешь, покажи!

Стоп!

На последнем слове ребенок останавливается и делает «заказ»продавцу: «Мне нужны овощи (одежда, посуда, цветы)». Продавец должен предложить предмет из нужной категории, совпадающий по цвету и форме с фигуркой, которую он держит за спиной.Например: «У меня есть красный помидор», — достает круг красного цвета. Покупатель делает еще две покупки. Затем выбирается новый ведущий, продавцы меняют товары, игра начинается сначала.

«Собери фигуру».

Материал. Набор плоскостных геометрических фигур разного цвета и размера, карточки – схемы, «чудесный мешочек» с объемными геометрическими фигурами двух цветов по количеству детей, «золотые» и «серебряные» медали.

Правила игры:

1. Дети делятся на две команды с помощью «чудесного мешочка».

2. Каждая команда выкладывает по одной фигуре по схеме.

3. Та команда, которая закончит первой, побеждает.

4. Каждая команда должна сказать, на кого или на что похожа выложенная фигура.

5. Победившая команда получает «золотые» медали, проигравшая – «серебряные».

Ход.

Дети делятся на две команды с помощью «чудесного мешочка». Дети, доставшие красные фигуры – команда «красных», синие – команда «синих». По сигналу воспитателя команды начинают собирать фигурку, используя карточки-схемы. Та команда, которая быстрее справилась с заданием, выигрывает. Каждая команда представляет свою фигуру. Победившая команда получает «золотые» медали, проигравшая – «серебряные».

«Три шашки».

Материал. Рабочее поле – часть шахматной доски три клетки на три (2 шт., полоска картона равная по длине трем клеткам (2шт., три шашки (2 комплекта, «чудесный мешочек» с черными и белыми шашками по количеству детей.

Правила игры:

1. С помощью считалки выбирается судья, который будет проверять, правильно ли члены команды выложили шашки.

2. Дети делятся на команды. Кто достанет из мешочка черную шашку, тот в «черной» команде. Кто достанет белую – в «белой».

3. Шашки нужно выложить так, чтобы палочка не смогла закрыть три клетки подряд.

4. Шашки по диагонали не выкладывать.

5. Та команда, которая правильно выполнит задание, побеждает.

Ход.

С помощью считалки выбирается судья. Дети делятся на команды. Кто достанет из мешочка черную шашку, тот в «черной» команде. Кто достанет белую – в «белой». Судья напоминает правила игры. По его команде дети начинают выполнять задание.

Как только одна из команд закончит, судья проверяет правильность выполнения задания. Та команда, которая правильно выполнила задание, побеждает.

Я+Семья

Ирина Абрамчук,
детский психолог центра «Я+семья»

В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…
В.А.Сухомлинский

Игры бывают разные и для каждого возраста важны свои игры.
Дошкольный возраст – возраст от 3 до 6-7 лет. Очень часто родители воспринимают этот возраст как подготовительный этап к школе и используют его для обучения ребенка счету, чтению, письму – тем навыкам, которые важны для школьной жизни. Конечно, все это делается в игровой форме (просто в другой форме ребенок ничего особо не запомнит, за редким исключением). В лучшем случае делается акцент на познавательном развитии ребенка — развитии внимания, памяти, мышления, накоплении знаний об окружающем мире и т.д.
Да, это все важно. Однако для успешного обучения в школе важны и другие моменты, про которые родители часто забывают – это умение взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение. И в этом нам снова поможет игра.
Игры у дошкольников бывают:

  • сюжетно-ролевые (игры в дочки-матери, в больницу, в индейцев и т.д.);
  • игры с правилами (типа «Съедобное — несъедобное», «Море волнуется раз»),
  • дидактические игры (это игры для решения обучающей задачи, например, научиться считать). Последний вид мы рассматривать в данной статье не будет, этим играм уделено достаточное внимание.

В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью. Правда, в игре ребенка 3-4-х лет только появляются зачатки сюжета, поэтому говорят не о сюжетно-ролевой, а о ролевой игре. Ролевая игра — игра, в которой дети берут на себя роли взрослых и в игровой ситуации воссоздают действия взрослых и их взаимоотношения.
Итак, играть можно в «Кухню», «Доктора», «Деревню», «Автомастерскую», «Парикмахерскую», «Зоопарк», «Цирк» и т. д. Для сюжетно-ролевой игры важны несколько моментов, которые мы и рассмотрим.
Во-первых, это наличие игрушек данной тематики (понятно, чтобы играть в «Кухню» вам понадобятся и плита, и кастрюли, и поварешки, и тарелки, и чашки, и другие игрушки. Трудно кому-либо приготовить еду (даже игрушке-зверюшке), если у вас под рукой одна кастрюлька с ложечкой). Иногда можно использовать не игрушку, а предмет, который может ее заместить (например, вместо игрушечного мобильника можно использовать строительный кирпичик подходящего размера).
Во-вторых, важна организация игрового пространства, т.е. места, где будет проходить игра. Так, если вы играете в «Парикмахерскую», у вас должны быть не только инструменты для стрижки, укладки и т.д., но и стул для клиентов, и зеркало. А если вы еще «очертите» границы вашей парикмахерской (например, строительными кирпичиками), сделаете дверь (можно тоже из кирпичика), игра будет намного привлекательней для ребенка и вызовет больше положительных эмоций. Не ленитесь, доставьте малышу приятное: помогите обустроить его игровое место.
В каждой игре есть роли. Для вхождения в роль театральному актеру важен грим и костюм, ребенку (особенно 3-4-х лет) тоже легче воплощаться и помнить о том, кто же он в этой игре, если что-то меняется в его внешнем виде. Так, например, доктор надевает белый халат, повар – фартук, милиционер берет фуражку и жезл, а индеец – перья в волосы и копье и т.д.
Но самое главное – это ваши эмоции: то настроение, с каким вы играете с ребенком. Без эмоций игра скучна и не вызывает эмоционального отклика у ребенка, а следовательно нет и желания играть в нее.
Ниже приводится пример сюжетно-ролевой игры «Цирк зверей».
Необходимые игрушки: игрушечные обезьяна, лев, попугай (или другие животные, которые бывают в цирке); кубики для обозначения арены цирка; стульчики для зрителей; обруч или перекладина; качели; бумажные «билетики», «афиша цирка».
Взрослый вешает на доску афишу, на которой нарисованы животные и сообщает: «Внимание, внимание! Сегодня к нам приехал цирк. В цирке будут выступать дрессированные звери! Спешите, спешите! В цирке веселые зверята: обезьяна, лев, попугай».
Обращаясь к ребенку, который заинтересовался, взрослый спрашивает: «Вы хотите купить билетик на представление?». После того как билетик «купили», взрослый предлагает всем «зрителям» зайти в цирк (где предварительно готовы «арена» и «места для зрителей») и занять свои места.
Потом взрослый торжественно сообщает: «Внимание! Внимание! Начинается представление. Сегодня на арене выступят дрессированные звери.
Первым выступает лев. Он умеет прыгать: але ап! Еще раз: але ап! (Демонстрирует прыжки игрушечного льва через обруч или перекладину.) Молодец! Давайте похлопаем, дорогие зрители.
Проворная обезьянка умеет качаться на качелях: вверх-вниз! Вверх-вниз! (Демонстрирует умения игрушечной обезьянки.) Похлопаем и этой артистке цирка.
А вот и попугай, он умеет петь куплеты: «Я попугай, сижу на ветке, распеваю песни в клетке. Билет берите и приходите!» Молодец попугай, красиво поет! Похлопаем ему, дорогие зрители!
На сегодня наше выступление окончено. Приходите к нам еще. До свидания!»
Звери выходят на поклон. Взрослый предлагает «зрителям» еще раз похлопать «артистам».
Напоследок про сюжетно-ролевые игры хотелось бы сказать следующее: очень часто родители считают их пустой забавой. Однако именно благодаря этим играм ребенок познает окружающий мир и себя, приобретает первые навыки взаимодействия с другими людьми, развивает речь, воображение, а также веру в себя, умение управлять своими эмоциями и поведением и многое другое.
Немаловажными для развития дошкольников являются и игры с правилами — игры, в которых действия участников и их взаимоотношения определены заранее сформулированными правилами. Начальные формы таких игр носят сюжетный характер, например, игра в «Кота и мышей», «Цаплю и лягушек», «Лисичку и зайчиков» и подобные им.
Игры с правилами могут быть как подвижными, так и настольными. Основное предназначение этих игр – развитие эмоционально-волевой сферы.
Примеры игр с правилами вы найдете ниже.
Игра «Цветочек: утро — вечер» (по Хухлаевой О.В.)
Ребенок «превращается» в цветочек. По команде «вечер!» — цветочек закрылся и уснул (ребенок кладет руки на колени и опускает голову). А когда звучит команда «утро!» — цветочек проснулся и потянулся к солнышку (ребенок поднимает голову и тянет руки вверх). Так повторяется несколько раз.
Игра «Самолет летит, самолет отдыхает»
Ребенок превращается в самолет: руки — крылья самолета. По команде «самолет летит» — ребенок поднимает руки, напрягая их (потому что нужны очень сильные крылья, чтобы самолет летел) и бегает по комнате. По команде «самолет отдыхает» — ребенок останавливается и опускает руки вниз расслабленными – самолет прилетел, крылья устали и хотят отдохнуть.
Игра «Пчелкины песни» (по Панфилову М.А.)
Ребенок превращается в «пчелку», которая «летает» (бегает) с громкими песнями (ж-ж-ж). По сигналу взрослого: «Ночь!» — «пчелка» садится, замолкает и «засыпает». По сигналу: «День!» — «пчелка» вновь «летает» и громко распевает свои песни-жужжалки.
Игра «Смелые мышки» (по Панфилову М.А.)
Выбирается «кот» и «мышка». «Кот» сидит в своем домике и наблюдает за «мышкой». С началом стихотворения, который произносит взрослый вместе с мышкой, мышка делает несколько шагов по направлению к кошкиному домику.

«Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз – два – три — четыре,
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон!
Бом – бом – бом – бом!
Убежали мышки вон».

Во время произнесения стихотворения мышка подходит к коту ближе, выполняет движения, соответствующие тексту. Услышав последнее слово, мышка убегает, а кот ее ловит. При этом нельзя коту бежать раньше, не дослушав стихотворение до конца.
Потом можно поменяться ролями.
Игра «Запрещенное движение»
Сначала взрослый и ребенок договариваются о том, какое движение будет запрещенным. Затем начинается игра: ребенок повторяет вслед за взрослым все движения, кроме запрещенного. Когда взрослый делает запрещенное движение, ребенок удерживается от его повторения (усложненный вариант этой игры: происходит замена запрещенного движения на другое движение, например, хлопок в ладоши).
Игра «Волк-волчишко, пусти переночевать» (по Хухлаевой О.В.)
Выбирается «волк» и «ребенок» («дети»). В угол комнаты ставится стульчик, на котором будет сидеть «волк». В другой стороны — стульчик-домик «ребенка». Ребенок встает со своего стульчика, подходит к волку со словами: «Волк-волчишко, пусти переночевать». Волк отвечает: «Хорошо, пущу, а ночью съем». Ребенок усаживается возле волка, а ведущий (взрослый) говорит: «День, день, вечер, поздний вечер, ночь!» При слове «ночь» ребенку надо быстро подняться и добежать до своего стульчика-домика. Волк тоже встает при слове «ночь» и пытается догнать ребенка.
Игр с правилами много. Вспомните свое детство, наверняка вы играли в «Фанты» (другое название — «Да и нет не говорите…»), «Горелки», «Пятнашки», «Краски», «Съедобное — несъедобное», «Гуси и волк» и другие игры. Вспоминайте правила и играйте с вашим ребенком с удовольствием и с пользой.
Напомним некоторые игры из детства.
Игра «Фанты»
Игра начинается так. Ведущий говорит:
«Вам прислали сто рублей
Что хотите, то купите,
Черный, белый не берите,
«Да» и «нет» не говорите!»
После этого он задает участникам игры разные провокационные вопросы, с тем чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: «черный», «белый», «да», «нет». При этом на вопросы играющие должны отвечать быстро и ответ исправлять нельзя. Тот, кто сбился, отдает водящему фант. Поле игры каждый проштрафившийся выкупает свой фант – выполняет задание придуманное ведущим (например, рассказать стишок, спеть песенку, попрыгать на одной ножке или другое).
Игра «Пятнашки»
Выбирается водящий – «пятнашка». Остальные участники игры разбегаются по площадке, а «пятнашка» их ловит. Тот, кого «пятнашка» коснется рукой, становится «пятнашкой».
У этой игры есть варианты, которые нас и интересуют.
Вариант №1: игра «Пятнашки: ноги от земли». Играющий может спастись от «пятнашки», если встанет на какой-то предмет.
Вариант№2: игра «Пятнашки-зайки». «Пятнашка» может запятнать только бегущего игрока, но стоит последнему запрыгать на двух ногах — он в безопасности.
Вариант №3: игра «Пятнашки с домом». Определяется место, которое является домом (на улице это может быть нарисованный мелом круг на асфальте). Преследуемый может спастись от «пятнашки» в доме, так как в границах круга пятнать нельзя.
Вариант №4: игра «Пятнашки с именем». Все играющие, кроме «пятнашки», выбирают себе названия цветов, птиц, зверей. «Пятнашка» не пятнает того, кто вовремя себя назвал (например, «Я — медведь»).
Играйте, дорогие родители, со своими детками, играйте! И не забывайте, что именно в игровой деятельности у дошкольника формируются основные новообразования, подготавливающие переход ребенка к новой ступени его развития. Не зря еще Л. С. Выготский писал: «Игра в конденсированном виде содержит в себе, как в фокусе увеличительного стекла, все тенденции развития…»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *