Игры для детей 12 лет

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»

Институт детства

Кафедра начального естественно -математического образования

Копилка интеллектуальных игр для учеников 9 класса
(возраст 14-16 лет)

Подготовила:
Степанова Екатерина, магистрант 1 курса институт дества, РГПУ им.А.И.Герцена

Санкт-Петербург, 2017

Интеллектуальные игры – это логические либо стратегические игры, в которых успех игрока напрямую зависит от умений, навыков и способностей делать верные ходы согласно правилам. Интеллектуальные игры дают возможность проявить лучшие интеллектуальные качества. В некоторых играх шансы игроков изначально равны, но есть игры, где игроки задают себе различные условия, ставя цель выиграть любыми способами.
интеллектуальным играм относят и развлечение на тему угадывания чего-либо: игроки пытаются догадаться, образ какого персонажа книги, фильма, картины, любого известного произведения пытается изобразить один из участников.
Викторины заслуживают отдельного внимания. Эти конкурсы с вопросами стали популярным времяпрепровождением в кругах обычных людей и среди интеллектуальной элиты. В любом общеобразовательном учреждении принято организовывать несложные викторины на лучшего знатока какого- либо предмета. Викторины могут быть математическими, литературными, историческими, и т.д. Они повсеместно используются как неотъемлемый и эффективный элемент развивающего обучения. Студенты и взрослые с удовольствием играют в викторины посложнее: вопросы становятся более разнообразными и требуют глубоких знаний темы.
В последнее время особое место занимают телевикторины с участием звезд шоу-бизнеса. Знатоки и эрудиты составляют прочный костяк знаменитой викторины «Что? Где? Когда?». Эту телеигру взяли за основу разработчики других, не менее интересных онлайн-викторин.
Любая интеллектуальная игра дает неограниченные возможности для развития знаний, углубления каких-либо навыков. Это отличная тренировка разума в любом возрасте. Заметно, что в последнее десятилетие в нашей культуре сформировалось вполне самостоятельное явление, получившее название «Интеллектуальные игры». Они дают возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным ребятам, тем, для кого знания, наука, творчество имеют первостепенное значение. Причем в отличие от предметных олимпиад, научных конференций, разнообразных факультативов позволяют превратить серьезную интеллектуальную деятельность в яркое зрелище, в увлекательное состязание, в праздник. Именно поэтому в интеллектуальные игры с интересом играют не только младшие школьники, но и подростки, старшеклассники, студенты.

Игра 1. «Сила ума»

В этой игре участвуют 2 команды. . Игра организована по типу аукциона, в ходе ее будет разыграно 9 заданий. Каждое задание оценивается в 1 балл. Его получит команда, давшая последний ответ. Кроме того, оригинальный, творческий ответ награждается дополнительным баллом. Времени на обдумывание не дается. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Судить игру будет очень строгое жюри (выбирается классом).

(Судьи занимают место у доски. Задания читает классный руководитель.)

Смесь бульдога с носорогом

Итак, разыгрывается первое задание. Мы его назвали «Смесь бульдога с носорогом». Даны три слова: «озеро», «карандаш» и «медведь». Составьте предложение, в состав которого входили бы эти слова. в слове молокозавод (200чков)?

Ответ: один (последний ударный).

3. Решите шараду и назовите слова (300 очков):

С глухим траву она срезает, Со звонким — листья объедает.

Ответ: коса — коза.

Категория «Фразеология»

1. Этот головной убор опасен для здоровья чело­века, нечистого на руку. Назовите его. (100 очков)

Ответ: слово шапка входит в состав фразеоло­гизмов на воре шапка горит.

2. В русском языке есть фразеологизмы начать с азов, аза в глаза не видал. Что же такое аз? (200 очков)

Ответ: аз — первая буква кириллицы.

3. Вопрос-аукцион. Приведите русский фразео­логизм, синонимичный французскому хорошему коту — хорошую крысу. (300 очков)

Ответ: Большому кораблю — большое плавание.

Категория «Значение слова»

1. «Кот в мешке» (100 очков).

Этой букве, незаслуженно обиженной, в 2005 году в городе Ульяновске был поставлен памятник. На­зовите ее.

Ответ: памятник букве Ё был поставлен на ро­дине ее автора Н.М. Карамзина.

2. Можно ли сказать: Я поднял тост?(200 очков)

Ответ: можно, если тост — кусочек жареного хлеба.

3. Сапфирный, индиго, васильковый, маренго. Ка­кое из этих слов лишнее? (300 очков)

Ответ: маренго — оттенок черного цвета, все ос­тальные — оттенки синего.

ВОПРОСЫ

2 Раунд.Категория «Все мы ошибаемся»

1. В стихотворении В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» есть такие строки:

Этот, вот кричит:

«Не трожь тех, кто меньше ростом!»

Этот мальчик так хорош — Загляденье просто!

В каком слове нарушена литературная норма? (100 очков)

Ответ: для придания детскости речи героя ав­тор вместо литературной формы повелительного на­клонения глагола (не тронь) употребляет просто­речную (не трожь).

2. Перед вами строки из известной песни к ки­нофильму «Москва слезам не верит»:

Москву рябины красили,

Дубы стояли князями,

Но не они, а ясени

Без спросу наросли.

(Д.Сухарев, Ю.Визбор)

В каком слове нарушена литературная норма? (200 очков)

Ответ: авторы текста употребляют устаревшую фор­му князями вместо современной литературнойкнязья­ми, для того чтобы подчеркнуть древность Москвы.

3. В песне А.Розенбаума «Вальс-бостон» есть такие строки:

И со всей округи люди приходили к нам,

И со всех окрестных крыш слетались птицы,

Танцовщице золотой захлопав крыльями,

Как давно, как давно звучала музыка там..

В каком слове нарушена литературная норма? (300 очков)

Ответ: для сохранения размера стихотворения ав­тор ставит ударение в слове танцовщица на предпос­ледний слог (литературная норма — танцовщица).

Категория «Части речи»

1. Какая змея может быть наречием? (100 очков) Ответ: уж.

2. Мыло, мороженое, печь, плачь. Сколько слов из приведенных могут быть только одной частью речи? (200 очков)

Ответ: одно (плачь — глагол, существительное плач пишется без мягкого знака).

3. Перед вами строки из стихотворения Н.Нек­расова «Рыцарь на час»:

От ликующих, праздно болтающих,

Обагряющих руки в крови

Уведи меня в стан погибающих

За великое дело любви.

Сколько существительных в этом фрагменте? (300 очков)

Ответ: девять существительных (ликующие, бол­тающие, обагряющие, погибающие — причастия, пе­решедшие в существительные).

Категория «Мы полиглоты»

1. Многие из нас носят греческие имена, даже не подозревая об этом. Имя Алексей, например, в переводе с греческого означает «защитник», Анд­рей — «мужественный», Макар — «счастливый». Часто на нашем столе бывает блюдо, название ко­торого восходит к греческому и означает, что отве­дать его — это испытать настоящее блаженство. На­зовите это блюдо. (100 очков)

Ответ: макароны (подсказка дана в вопросе).

2. «Кот в мешке». Решите шараду и назовите слова. (200 очков)

С глухим шипящим я числительное,

Со звонким — имя существительное.

Ответ: шесть — жесть.

3. Вопрос-аукцион.

Очень часто мы употребляем выражение баш на баш, говоря о равноценном обмене. Вспомните просторечные названия частей тела человека и ска­жите, как дословно переводится с турецкого это выражение. (300 очков)

Ответ: голова за голову (просторечное слово баш­ка имеет этот же корень). Вероятно, этим выраже­нием пользоватись при обмене пленными.

3 раунд. Категория «К истокам слова»

1. Как зовут костлявого персонажа русских ска­зок? (100 очков)

Ответ: Кощей (в корне мы наблюдаем чередова­ние согласных ст/щ, ср. юстъ — угощение, тесть — теща).

2. В какой день недели человек идет на шабаш­ку? (200 очков)

Ответ: в субботу (идти на шабашку, пошабашить — поработать в выходные; слово шабаш в русский язык попало из идиша — еврейского диалекта немецкого языка, там оно означало «Суббота». На древнееврейс­ком это слово звучит похоже — шаббат).

3. Название этого любимого нами фрукта в пе­реводе с голландского означает «китайское ябло­ко». Что это? (300 очков)

Ответ: апельсин

Категория «Русская грамматика»

/. Угодить, победить, ходить, водить. Какой из этих глаголов не имеет формы первого лица единст­венного числа? (100 очков)

Ответ: победить.

2. Бежать, ругать, пугать, ломать. Какой из этих глаголов спрягается не так, как остальные? (200 очков)

Ответ: бежать — разноспрягаемый глагол.

3. Мертвец, покойник, кукла, дерево. Какие из этих существительных являются неодушевленными? (300 очков)

Ответ:дерево (винительный падеж множествен­ного числа у одушевленных существительных сов­падает с родительным: вижу покойников, мертвецов, кукол, но деревья).

Категория «Состав слова»

/. Мячик, лучик, огурчик, стульчик. В каком слове суффикс не такой, как в остальных? (100 очков)

Ответ: в слове стульчик суффикс -чик-, в ос­тальных -ик.

2. Вопрос-аукцион. Сколько приставок в слове недопонимать? (200 очков)

Ответ: две: недо- и по-.

3. «Кот в мешке». Вам предложили поставить ва-банк. Сколько очков вы поставите? (300 очков).

Ответ: все очки.

Игра 7. «Брейн-ринг»

Для повторения пройденного материала в конце полугодия или учебного года можно проводить игру «Брейн-ринг», разделив предварительно учащихся на 2 подгруппы. За каждый правильный ответ – 1 балл. Выигрывает тот, кто набрал больше баллов.

  1. Какое число обозначает римская цифра L?

  1. Как называется пиния пересечения корпуса судна с поверхностью воды?

ватерлиния

  1. Вторая буква греческого алфавита.

бета

  1. Что называют «черным золотом»?

нефть

  1. Какая цифра находится на стороне игральной кости противоположной единице?

  1. Какой частью одежды является реглан?

рукав

  1. Что означает приставка «гео-«?

земля

  1. На каком музыкальном инструменте играет Билл Клинтон?

саксофон

  1. В каком месяце самый длинный день?

июнь

  1. Какая линия делит круг на две равные части?

диаметр

  1. Сколько атомов водорода в молекуле воды?

  1. Какой фрукт сушат, чтобы получить курагу?

абрикос

  1. Растение или животное, которое живет на/в другом растении или животном, называемом хозяином, и питается за его счет.

паразит

  1. Смесь газов, окружающая Землю.

атмосфера

  1. Электроэнергия, вырабатываемая за счет силы течения воды.

гидроэлектроэнергия

  1. Как по-другому называют подземные воды?

грунтовые

  1. Расплавленная порода из земных недр.

магма

  1. Ученый, изучающий звезды, планеты и другие небесные тела.

астроном

Игра 8. «Пришел, увидел, победил»
Правила игры.

Класс делится на 2 команды (8 и 9 классы). Побеждает та, которая набирает наибольшее количество очков. Игра состоит из 10 заданий. Итак, игроки готовы. Зрителей прошу не выкрикивать, не подсказывать, так как в этом случае ответ засчитан не будет, и баллы будут сняты.

  1. Представление команд (придумать название команды, выбрать капитана команды).

  2. «Пословицы и поговорки». Необходимо собрать 1 и 2 часть пословиц и поговорок.

Пословица

Правильный ответ

Семь бед — …

люби и саночки возить

один ответ

Что с возу упало, то…

не садись

пропало

В мешке шило …

не ездят

не утаишь

Гусь свинье …

а два — лучше

не товарищ

Не в свои сани…

пропало

не садись

В Тулу со своим самоваром…

не утаишь

не ездят

Любишь кататься…

не товарищ

люби и саночки возить

Один ум хорошо…

один ответ

а два — лучше

  1. «Что это?». Угадать значения фразеологизмов.

Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело (нос).

Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые (уши).

Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит (ветер).

  1. «Составь новое слово». Необходимо из слова ЛИТЕРАТУРА составить как можно больше новых слов.

  1. «Найди замену»

Русские слова

Иностранные слова

Правильный ответ

валюта

обезболивание

деньги

карцер

зрелище

тюрьма

наркоз

представление

обезболивание

шоу

деньги

зрелище

коммерция

сообщение, изложение

торговля

презентация

тоска

представление

резюме

торговля

сообщение, изложение

ностальгия

тюрьма

тоска

  1. «Рассыпанные буквы». Расставить буквы в определенном порядке и прочесть названия животных.

Лёзок (козел), кута (утка), дашоль (лошадь), лёсо (осел), оварко (корова), сугь (гусь), путех (петух), азок (коза), цурика (курица).

  1. Конкурс капитанов. Необходимо проговорить по 3 скороговорки. Победит тот, кто сделает это качественно и без ошибок.

  1. «Аз, буки, веди…». По памяти необходимо воспроизвести русский алфавит.

  2. Подведение итогов игры. Награждение победителей.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

В этой интеллектуальной игре возможны конфликты и следующие за ними разбирательства. Это возможно потому, что часть людей выдаёт шаблонные стереотипные ассоциации, а часть (кстати, наиболее творческих людей) даёт очень сложные ассоциации, которые порой воспринимаются как нарушение правила игры, как разрыв той самой «цепочки».

Для этого в игру вводится дополнительное правило: Услышав «спорную» ассоциацию, Ведущий имеет право бросить реплику: «Поясни!»

Игрок, давший спорную ассоциацию, должен в сжатые временные сроки, чётко и лаконично объяснить-убедить жюри, прояснить группе свою ассоциацию. Раскрыть ход своих мыслей. Если ему это не удалось, он всё-таки — выбывает. Нестандартно мыслящий игрок, таким образом, решает в этой игре положенные ему «задачи повышенной сложности», что и справедливо, и полезно для хода всей игры, так как скоро (под воздействием тенденции к подражанию) вся группа перейдёт на уровень игры повышенной сложности — выкрикиванию сложных ассоциаций с лаконичными и доходчивыми пояснениями.

Игра 10. «Театр аббревиатур»

Эта игра относительно лёгкая, однако требует от её участников «актёрского мастерства», а значит, раскованности каждого, сплочённости группы в целом — то есть, требует предварительной разминки.

Водящий выходит за дверь. Игроки, посовещавшись, придумывают сообща слово.

Это слово должен будет отгадать Ведущий, когда вернётся. Буквы, из которых состоит это слово, распределяются между игроками.

Каждая буква должна соответствовать определённому типу поведения, черте характера, социальному типу. Лучше, если Вы будете играть во что-нибудь одно, например, только черты характера или только типы или профессии людей

З -зависть,

И- интеллект,

М — мнительность

А — агрессивность

И так далее…

Когда Ведущий возвращается в комнату, участники игры представляют ему пантомимы. Водящий должен угадать, что же ему пытаются показать, а из первых букв угаданных слов — сложить и разгадать задуманное в начале игры СЛОВО.

Игра 11.Буриме

Игроки должны придумать стихотворение на предложенные рифмы. Рифм может быть сколько угодно. Оцениваются оригинальность, юмор и, конечно, литературность получившегося произведения.

Игра 12.Маршрут неизвестен

Это игра, в которой каждому требуется составить цепочку слов по принципу чайнворда: последняя буква предыдущего слова должна совпадать с начальной буквой последующего: «береза — акация — ясень — нарцисс — столетник…» и т. п. При этом выбор слов ограничивается какой-нибудь определенной темой, например, только названия растений или только названия городов и т. п. Буквы «ь» и «ъ» в расчет не принимаются — берется буква, которая предшествует им в слове. Кто в течение пяти минут сумеет составить наиболее длинную цепочку слов, тому и присуждается победа в игре.

Игра становится еще более занимательной, когда заранее даются «слово-старт» и «слово-финиш», то есть начальное и конечное слова будущей словесной цепочки. Задача играющих — составить маршрут, найти промежуточные слова между «стартом» и «финишем» в пределах заданной темы.

Допустим, начальное слово — «поезд», а конечное — «станция». Чтобы привести «поезд» на «станцию», можно пользоваться словами только железнодорожного лексикона. В приведенном примере достаточно двух таких промежуточных слов: поезд — депо — откос — станция. Но в иных случаях «маршрут» может оказаться весьма длинным и извилистым.

Игра 13. Литературный аукцион
Ведущий называет фамилию известного писателя, а играющие по очереди называют произведения, написанные им. Победителем считается тот, кто последним, когда остальные уже «выдохлись», называет очередное произведение.

Может быть и другое условие аукциона, например, назвать какую-нибудь начальную букву (допустим «т» или «в») и предложить играющим назвать как можно больше литературных произведений, фамилий писателей, имен героев.

Игра 14. Подарки

Одного из игроков выбирают водящим, он отправляется в путешествие, и все играющие просят его привезти им из разных городов подарки. Они называют города, но подарки не называют — они пока не знают, что «пришлют» им «родственники».

Города лучше называть общеизвестные и желательно на разные буквы. Водящий принимает все просьбы, прощается и отправляется в путешествие, т.е. выходит из комнаты.

«Путешествие» продолжается не более пяти минут — за это время водящий должен придумать, кому что привезти. Название подарка должно начинаться с той же буквы, с которой начинается название города, упомянутое каждым играющим. Так, например, назвавшему город Калуга можно привезти корзинку, кошку, корыто, копыто, колесо, капусту и т.д., а назвавшему Ставрополь — сапоги, самовар, суп, сундук и т.д.

Чем смешнее подарок, тем лучше. Главная задача водящего — запомнить, кто какой город назвал, а подарок на соответствующую букву придумать несложно.

Путешествие закончено. Все поздравляют путешественника с благополучным прибытием. Начинается раздача подарков.

— Был у вашего дедушки, — обращается водящий к тому, кто назвал город Омск, — он прислал вам ошейник.

Игрок должен принять подарок, но, если водящий ошибся, и он такого города не называл, подарок отвергается. Когда играют больше пяти человек, то одна ошибка в расчет не принимается, но за две ошибки водящего штрафуют — он обязан отдать свой фант.

В этом разделе находятся онлайн игры для развития ребенка, направленные на познание окружающего мира и расширение кругозора. Такие игры имеют большое значение для формирования новых понятий, причинно-следственных связей, изучения новых предметов и их свойств. Детские развивающие игры на нашем сайте будут полезны для детей посещающих детский сад, они помогут лучше усвоить программу дошкольного образования и подготовиться к школе.

Обучающие игры онлайн из данного раздела помогут в формировании новых знаний и умений, являющихся фундаментом для эффективного развития ребенка. Малыш на практике научится выделять и различать свойства предметов, взаимосвязи между ними. Эти навыки и умения ребенок сможет перенести на предметы окружающего мира, что ускорит развитие его внимания, мышления и логики.

Познавательные игры для детей на нашем сайте будут полезны для развития вашего малыша. Веселые задания помогут в процессе игры узнать много нового и прочно закрепить знания. Выполняя хорошо иллюстрированные задачи, ребенок весело проведет время и получит заряд хорошего настроения.

У детей в этом возрасте часто возникают ситуации, когда нужно отдохнуть от учебы и занятий в музыкальной школе, встряхнуться, побегать, размяться, просто расслабиться. Кроме того, собираясь во дворе или на улице, ребячья компания рано или поздно начинает играть – иногда в прятки и догонялки, иногда в городки и волейбол, а иногда – в шашки или «Монополию». Все эти игры помогают сбросить напряжение, накопившееся в течение дня или недели, дают возможность подросткам отвлечься от забот и неприятностей, которые нередко подстерегают в школе и дома.

Многие игры для детей 12 лет тренируют внимание, память, развивают воображение, учат владеть своими чувствами. Многие подростки учатся в таких играх быть лидерами, находиться в центре внимания, что очень полезно для стеснительных детей. Некоторые игры заставляют размышлять над серьезными проблемами, решая их в игровой форме – это неплохая «репетиция» будущей взрослой жизни.

Нельзя не сказать еще об одном важном качестве подвижных и развивающих игр для подростков. Именно они учат наших детей проводить время без алкоголя, сигарет и наркотиков. Привыкая к трезвому и веселому времяпрепровождению в компании сверстников, а иногда и взрослых, меньше вероятности, что у ребенка возникнет соблазн попробовать сигарету, спиртное или наркотические вещества. Ему и без искусственных «веселящих» средств будет интересно.

А взрослые, которые играют вместе с подростками, возможно, перестанут казаться им какими-то скучными занудами. Может быть, участие в одной команде сделает родителей и детей немного ближе и понятнее друг для друга…

Подвижные игры для детей 12 лет

В 12 лет детям может быть очень интересен футбол, бадминтон, настольный теннис. Так же, как и более младшие ребята, подростки часто играют в прятки, «холодно-горячо», популярны различные игры с мячом.

Успей подобрать

В руки игроку дается мяч, а сзади него складывают 8-10 теннисных мячей. Задача игрока – подбросить вверх мяч, пока он находится в воздухе, подобрать как можно больше теннисных мячей, после чего поймать большой мяч. Игра развивает ловкость, внимание, координацию движений.

«Тяни-толкай»

Дети разбиваются на пары, каждая пара становится спиной друг к другу и сцепляется локтями. Задача – пробежать к финишу, не расцепляясь, а потом вернуться в таком же положении обратно.

Развивающие игры для детей 12 лет

Наиболее полезные и интересные развивающие игры для детей 12 лет – это различные настольные игры, в которые можно поиграть большой компанией, или в семье, когда надоест бегать и ловить мяч. Такие игры незаменимы в плохую погоду, когда на улице идет дождь, а заняться чем-то надо.

«Эрудит» и «Скраббл»

Многие из современных родителей тепло вспоминают уютные семейные посиделки по вечерам, когда на столе – игра «Эрудит», и у каждого игрока – определенный набор букв, которые нужно добавлять, чтобы получилось новое слово. Эта игра может быть очень увлекательной, особенно если придумать собственные правила. Почти точная копия «Эрудита» – современный «Скраббл», пришедший к нам из Англии. Желательно играть в эти игры не слишком большой компанией, идеальное число игроков – от 2 до 4: тогда не приходится ждать своего хода слишком долго.

«Зельеварение»

Полностью отечественная игра, хотя особый интерес она, пожалуй, вызовет у тех детей, которые увлекаются Гарри Поттером. Здесь есть все ингредиенты для того, чтобы приготовить эликсир молодости, эликсир Повелителя растений или загадочного Авокадо-Кадавра. Игра развивает воображение и учит внимательности. Мистика и таинственные названия привлекают подростков, неравнодушных к различным загадкам и мистике, а тонкий юмор, вложенный создателями в эту игру, позволяет не относиться к «ведьминским напиткам» слишком серьезно.

«Монополия»

Появившись в нашей стране пару десятков лет назад, «Монополия» стала такой же привычной, как шашки и лото. Наиболее популярная разновидность этой игры – «Всемирная версия». Игроки могут покупать недвижимость в самых разных странах, пользуясь пластиковыми карточками. Кроме зданий отелей и обычных зеленых домиков, дети смогут купить швейцарские шале и африканские тростниковые хижины, чикагские небоскребы и китайские пагоды… Достоинства игры очевидны: дети учатся таким понятиям, как «инвестиции», «биржа», «первоначальное накопление капитала» – а ведь реалии современного мира таковы, что без знания основ экономики в нем делать нечего.

«Скотланд-Ярд»

Кто из нас в детстве не зачитывался приключениями Шерлока Холмса и его верного друга доктора Ватсона! Сегодняшние 12-летние сыщики могут развить свои умственные способности, играя в увлекательнейший «Скотланд-Ярд». Мистер икс обязательно должен надеть бейсболку с большим козырьком, который поможет ему скрыть направление взгляда. Этим взглядом игрок окидывает стилизованную карту Лондона, чтобы выбрать место совершения преступления и маршрут проезда. Мистер Икс – один, и ему полагаются всяческие преимущества перед сыщиками, которых целых пять! Успешно сделав 24 хода и не попавшись, преступник считается выигравшим.

Командные игры

Кроме подвижных и развивающих игр, подросткам интересно участвовать в командных играх: здесь можно почувствовать «плечо друга», ощутить командное единство, проявить взаимовыручку. Есть еще «игры на общение», предназначенные для того, чтобы познакомиться большому количеству участников, лучше узнать друг друга. Такие игры целесообразно проводить, например, в детском лагере.

Интересно играть, когда собирается больше 3-4 детей. Такое часто происходит на дне рождения подростка: в одной комнате находится около десятка детей примерно одного возраста, которых необходимо чем-то занять. Отличный вариант – игра «Подарок». Все устраиваются поудобнее, и ведущий каждому «дарит подарок» – разумеется, виртуальный. При этом каждый игрок может принять подарок, а может и оказаться, и тогда ведущему придется придумывать другой подарок, такой, от которого невозможно отказаться именно этому человеку. Это заставляет вспомнить об увлечениях каждого, а если дети раньше были незнакомы – постараться понять или угадать, что именно станет для этого человека самым дорогим подарком. После того, как одарены все присутствующие, меняется ведущий.

Одна из разновидностей этой игры – «Счастливый стул». На этот стул усаживают именинника или просто любого, на кого падет жребий. Все присутствующие начинают по очереди рассказывать, чем им нравится «счастливчик», какие его качества они считают лучшими. Эти игры приучают говорить друг другу приятные слова, доставлять радость, не стесняться проявления добрых чувств.

Елена Спицына, психолог

Издательство Clever выпустило набор «Игры нашего двора» с подробными правилами развлечений из детства теперешних пап и мам. Лайфхакер выбрал самые популярные.

Колдунчики

Похожа на салки или догонялки. Игра весёлая, активная, а правила простые: бегает колдун и накладывает на всех чары.

  • Количество игроков: от 3 человек.
  • Возраст: от 6 лет.
  • Место: просторное.

Водящий выбирается считалкой. Например, такой:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Стой подоле,
Гляди в поле!
Звёзды горят,
Журавли кричат.
Раз, два, не воронь,
Беги, как огонь!

Игроки становятся в круг и по команде разбегаются кто куда. Водящий старается их догнать и не просто салит, а заколдовывает. Осаленный встаёт, разведя руки, и ждёт, пока кто-то из товарищей его расколдует — дотронется на бегу. После этого расколдованный может снова убегать от водящего.

Игра заканчивается, когда колдуну удаётся заколдовать всех игроков.

Колечко

pugovka.ru

Обычно играют девочки. Если попадается мальчик, скорее всего, он неравнодушен к кому-то из играющих или просто решил пообщаться.

  • Количество игроков: от 5 человек.
  • Возраст: 5–12 лет.
  • Место: лавочка, диван, поляна.

Водящий зажимает в ладонях колечко или любой мелкий предмет: камешек, пуговицу. Остальные игроки садятся в ряд и складывают руки лодочками. Водящий подходит к каждому и как бы вкладывает в лодочку колечко.

На самом деле колечко достаётся только одному. И получивший его игрок не должен выдавать себя. Остальным нужно молча определить, кто счастливчик

Затем водящий произносит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Обладатель колечка должен вскочить и убежать. Другим игрокам нужно его задержать.

Тот, кто сможет убежать, становится водящим.

Тише едешь — дальше будешь

Очень активная игра, отлично подходящая для больших компаний.

  • Количество игроков: от 5 человек.
  • Возраст: 6–11 лет.
  • Место: просторное.

Между стартом и финишем не очень большое расстояние. Все игроки стоят на старте. Водящий, повернувшись к ним спиной, — на финише.

Участники готовятся, водящий кричит: «Тише едешь — дальше будешь. Стоп!» На слове «стоп» все должны остановиться.

Выигрывает тот, кто успевает добежать до финиша и дотронуться до водящего.

Море волнуется раз…

micccp.com

Игра для большой компании. Тут важно уметь фантазировать и замирать в сложной позе. Чем чуднее поза, тем веселее.

  • Количество игроков: от 4 человек.
  • Возраст: от 7 лет.
  • Место: просторное.

Водящий произносит:

Море волнуется — раз,
Море волнуется — два,
Море волнуется — три,
Морская фигура на месте замри!

Пока водящий говорит, все бегают и дурачатся, а на слове «замри» замирают, изображая какие-нибудь фигуры, не обязательно морские.

Водящий подходит к каждому застывшему. Он старается рассмешить или другими способами заставить пошевелиться. Кто пошевелится — проиграет.

По другим правилам замершие игроки должны оживать и изображать фигуру в движении, когда до них дотрагивается водящий. А тому нужно угадать, кого ему показывают.

Чепуха

Игрокам предстоит придумывание весёлые истории-небылицы. Талантом выдумщика обладать не обязательно. Достаточно кратко ответить на готовые вопросы. Смешно получится в любом случае.

  • Количество игроков: от 3 человек.
  • Возраст: от 7 лет.
  • Место: комната, беседка.

Понадобится бумага и карандаши. Водящий продумывает вопросы, например: кто? с кем? где? когда? что делали? кто пришёл? что сказал? чем дело закончилось?

Водящий задаёт первый вопрос и даёт лист бумаги игроку. Тот молча пишет ответ, потом заворачивает краешек с текстом и передаёт листок соседу. Водящий задаёт следующий вопрос, второй игрок пишет ответ и заворачивает. И так далее.

Когда все вопросы заданы, а ответы написаны, водящий зачитывает получившуюся историю. Обычно выходит забавная чепуха: «Утка. С Принцем. В школе. Вечером. Фотографировали. Милиционер пришёл. Сказал: «Свистать всех наверх!” Всё закончилось синяками».

Бонжур! Пардон! Мадам! Месье!

gipsyteam.ru

Это карточная игра. Не волнуйтесь, не азартная! Карты, вообще-то, развивают память, наблюдательность, скорость реакции. И играть можно всей семьёй.

  • Количество игроков: любое, лишь бы хватило карт.
  • Возраст: от 6 лет.
  • Место: беседка, лавочка.

Все карты раздаются игрокам поровну и складываются в стопки рубашками вверх. Игроки по очереди достают по одной карте из своих стопочек и кладут на стол. Карту должны видеть все.

Если выпадает король, игроки отдают ему честь. Если дама, все говорят: «Бонжур, мадам!» Валета встречают словами «Пардон, месье!», а туза прихлопывают ладонями.

Что делать с остальными картами, определяют сами игроки. На семёрку можно, например, приседать, на десятку — квакать и так далее.

Игрок, который ошибётся или перепутает движения и слова, забирает карту себе. Выигрывает тот, у кого не останется ни одной карты. Проигрывает собравший больше всего карт.

Штандер

Самая популярная игра с мячом у советских пионеров 50-х годов.

  • Количество игроков: от 6 человек.
  • Возраст: от 6 лет.
  • Место: просторное.

Выбирают водящего. Он берёт мячик и становится в центр. Все остальные выстраиваются вокруг. Водящий подбрасывает мяч и произносит имя кого-то из игроков.

Все разбегаются, а тот, чьё имя назвали, должен поймать мяч и бросить его в кого-нибудь, не сходя с места. Причём, если названный ловит мяч на лету, то выкрикивает «Штандер!» или «Стоп!» — и все замирают на месте. Тогда мячом попасть в кого-то проще.

Если же мяч ловят после того, как тот ударился о землю, целиться приходится в движущиеся мишени.

Игрокам надо уворачиваться от мяча. Даже остановившись, можно приседать, наклоняться. Тот, в кого попадёт мяч, выходит из игры. Названный при этом становится водящим.

Если игрок никого не вышиб, игра начинается сначала.

Горячая картошка

womanadvice.ru

Игра была очень популярна в советское время, а появилась, скорее всего, в деревне.

  • Количество игроков: от 3 человек.
  • Возраст: от 7 лет.
  • Место: просторное.

Все встают в круг и перекидывают друг другу мячик. Мячик — это горячая картошка, которую нельзя долго держать в руках, нужно сразу же бросать дальше.

Тот, кто не поймает или уронит мячик, садится в центр круга на корточки. Остальные продолжают перебрасывать мяч, а сидящий старается поймать его, не вставая, а только вытягивая руки. Поймает летящий мяч — может выходить из круга и играть дальше со всеми вместе.

Гигантские шаги

Дворовая игра с мячом. Живая, шумная, весёлая. Развивает быстроту реакции, сообразительность, глазомер.

  • Количество игроков: от 4 человек.
  • Возраст: 6–8 лет.
  • Место: просторное.

Все игроки стоят рядом. Водящий кидает мячик высоко вверх и убегает как можно дальше. Остальные стараются поймать мяч.

Тот, кто поймает, выкрикивает: «Стоп!» Водящий останавливается. Игрок с мячом определяет на глаз расстояние до водящего в шагах. Шаги могут быть разными:

  • Гигантские — очень широкие шаги.
  • Лилипутские — шаги на полступни.
  • Утята — шаги вприсядку.
  • Зонтики — прыжки с поворотом.
  • Зайчик — прыжки, ноги вместе.

Если игрок угадывает расстояние и умудряется дотянуться до водящего, не ложась на землю, он выигрывает и водит следующий кон.

На златом крыльце

gagdaily.com

Это девчачья игра со скакалкой. Мальчишки обычно стоят неподалёку и наблюдают, но иногда и встревают, чтобы подурачиться или понравиться девчонкам.

  • Количество игроков: от 3 человек.
  • Возраст: 5–8 лет.
  • Место: просторное.

Игроки становятся в круг на расстоянии вытянутой скакалки от стоящего в центре водящего. Низко, почти по земле водящий вращает скакалку, держа её за один конец.

Когда скакалка долетает до игрока, он её перепрыгивает. И все хором повторяют считалочку:

Если кто-то не перепрыгнул скакалку или наступил на неё, все хором называют его тем словом, на котором остановилась считалочка.

А какие дворовые игры вы любили больше всего?

Ежемесячно по мы собираем детей 8–12 лет, чтобы помочь им овладеть важнейшими жизненными навыками. На занятиях дети учатся понимать себя и окружающих (в том числе родителей), находить друзей и разрешать конфликты, быть самостоятельными, ответственными, организованными.

Мы приглашаем в безопасное пространство, где можно наработать опыт успешной коммуникации и уверенного поведения, командного взаимодействия и лидерства.

В каких случаях полезны эти занятия?

Навыки саморегуляции, самодисциплины и уверенного поведения в обществе становятся особенно значимыми в школьные годы. Несколько десятилетий назад с обучением этим навыкам семья справлялась самостоятельно. Были общепринятые нормы поведения и родители могли опираться на авторитет традиции.

Сегодня же растущему человеку приходится сталкиваться с многообразием обычаев, взглядов, требований общества, порождаемых разными социальными слоями и транслируемых через СМИ, блоги, жизнь реальных и вымышленных «медийных персон». Осознавать и утверждать свою индивидуальность, согласовывать свои планы с потребностями окружающих приходится учиться с малых лет. Но не каждый родитель готов квалифицированно ответить на все «недетские вопросы», возникающие у ребенка в процессе социализации. Помочь становлению личности ребенка и призваны наши занятия.

Обучение жизненным навыкам предлагают своим детям родители:

  • которым важно развитие детей;
  • которые понимают, что ребенка нужно научить эффективно взаимодействовать в среде сверстников и взрослых;
  • которые осознают, что научиться слышать, слушать и сотрудничать можно, если уделять этому внимание специально, практиковаться и видеть обратную связь на свое поведение.

Благодаря участию у ребенка формируются более открытые и доверительные отношения со старшими, становится проще находить общий язык с родителями. Выигрывают все!

Преимущества занятий в нашем центре :

Квалификация ведущего. Занятия ведет специалист с педагогическим и психологическим образованием и 18-летним опытом работы с детьми.
Возможность практиковаться в новых жизненных навыках. 2/3 времени наших занятий отдано командным, творческим заданиям и развивающим упражнениям.

Индивидуальный подход к участникам. Каждый ребенок находится в фокусе внимания ведущего. Ценность имеют опыт, открытия и мысли каждого. Дети учатся видеть и принимать свою уникальность и отличия других людей.

Обратная связь. В процессе игр и упражнений ребенок получает от тренера и детей комментарии и реакции в ответ на свои высказывания и действия. Это помогает ему развиваться, выбирать более успешные стратегии поведения.

Развивающее занятие: «Уверенное поведение».

Не для кого не секрет, что дети часто испытывают давление сверстников, а иногда и агрессию со стороны взрослых. «Троллинг», «хейтеринг», «буллинг» прочно вошли в наш лексикон, и вместе с тем, как с этими явлениями справляться неизвестно. Родители часто говорят «веди себя хорошо», а что за этим стоит в понимании детей. Пассивный ребенок будет позволять другим поступать с ним так, как им хочется, при этом, не возражая, в то время как агрессивный ребенок — будет толкать, бить, кричать и запугивать других детей, чтобы достичь желаемого. Ни одна из данных моделей поведения не является благоприятной, в отличие от ассертивности. Термин «ассертивность» от английского глагола «to assert»– настаивать на своём, утверждать, заявлять, отстаивать свои права, т.е. Уверенное поведение в рамках уважения к себе и к другим.

На развивающем занятии будут рассмотрены следующие темы:

  • Самооценка и способы её повышения
  • Личные границы
  • Как отказать, чтобы не обидеть, учиться говорить решительное «НЕТ»
  • Застенчивость – это хорошо или плохо
  • Стресс и тревожность
  • Выражение своих негативных чувств в приемлемой форме
  • Проявление уважения в общении с другими
  • Возможные пути развития событий при неуверенном поведении
  • Поиск ресурсов при противостоянии «обидчикам»
  • Виды реакций «здесь и сейчас» при насмешках, обзывании и других видов «троллинга»
  • Способы противодействия давлению сверстников

В ходе занятий мы используем игры, практические упражнения, методы арт-терапии, видеоанализ, мультметафоры и активные обсуждения.

Дата проведения — 30 марта 11.00 – 14.00

Возраст — 8 – 12 лет.

Тренер — педагог, психолог Наталья Аракелян.

Записать ребенка можно в любое время, позвонив по контактным телефонам или оставив заявку через форму обратной связи. Каждое занятие оплачивается отдельно в день проведения. Рекомендуем регистрироваться заранее, так как после набора 15 человек запись на занятие прекращается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *