Игры для детей 2 4

1. «ТРОПИЧЕСКИЙ ДОЖДЬ».

Участники стоят в кругу. Ведущий стоит в центре: «Сейчас мы все вместе вызовем тёплый тропический дождь. Во время этого лучше всем молчать, так как лучше будут слышны звуки дождя». Затем ведущий показывает движения, постепенно поворачиваясь и смотря на участников по очереди. Участник, на которого смотрит ведущий, начинает повторять за ним движения.

ДВИЖЕНИЯ:

  1. Тереть ладони друг о друга.
  2. Щёлкать пальцами.
  3. Хлопать ладонями по груди
  4. Хлопаем ладонями по коленям
  5. Топаем ногами.

Затем движения идут по убыванию от пятого к первому движению.

2. «ХОМЯЧОК».

Все садятся в круг. Первый участник начинает рассказ словами: «У меня живёт дома хомячок, у него вот такие лапки» и показывает. Следующий повторяет движения предыдущего участника и продолжает рассказ: «У меня живёт дома хомячок, у него вот такие ушки» и т. д. По принципу снежного кома. По окончании рассказа вся группа рисует хомячка, про которого только что, рассказывала.

3. УБИЙЦА.

Все играющие становятся в круг, берутся за руки и каждый заводит свою правую руку за спину. Все закрывают глаза и не открывают, пока не скажет ведущий. Ведущий назначает «убийцу», прикоснувшись к кому-либо из участников. «Убийца» по сигналу ведущего начинает посылать в любую сторону определённое количество импульсов (пожимает руку соседа), получивший импульс передает его дальше, сократив на одно руко-пожатие. Тот игрок, кто получил один импульс, считается убитым и выходит из игры. Затем все открывают глаза и узнают, кто убит. Если у двоих есть подозрение, кто убийца, они могут сказать об этом на ухо ведущему. Если их мнения совпали, этот участник выбывает из игры, независимо от того, был ли он убийцей или нет. Если их мнения разошлись, то они сами выбывают из игры. Задача участников — определить убийцу, задача убийцы — вывести всех из игры.

МАГИЯ СЛОВ

Все участники рассчитываются на «первый-второй», а затем образуют пары, в которых есть один «первый» и один «второй» номер. Ведущий говорит: «Закройте глаза и представьте себе десятибалльную шкалу. Найдите на ней ваше настроение в данную минуту. Отметьте его для себя (можно записать на бумажку)». Далее задание «первым» номерам: повернуться к своим партнерам по паре и сделать в их адрес несколько положительных высказываний. Например: «я очень рад, что мы с тобой в одной паре», «у тебя очень приятный голос», «мне нравится твое имя», «ты сегодня очень красивая», «у тебя очаровательная улыбка», «ты классно вчера выступил в концерте» и т. д. Затем ребята меняются местами, и высказываются уже «вторые» номера. После этого всем участникам опять предлагается закрыть глаза и отметить на десятибалльной шкале свое настроение. Результаты «до» и «после» необходимо сравнить.

Замечания:

  • Играть рекомендуется с детьми не младше 10-12 лет.
  • Обязательным условием должно быть активное участие каждого игрока. Можно дать минуту на обдумывание своего высказывания.
  • Не говорите детям, что нужно сказать комплимент друг другу, — положительное высказывание гораздо более широкое и емкое понятие.
  • У некоторых детей (особенно в разнополых парах) могут возникнуть затруднения. Поэтому ведущему лучше заранее сделать несколько карточек с написанными на них положительными высказываниями.

АССОЦИАЦИИ

Игру, как правило, проводят в кругу. Выбирается человек, о котором будет идти речь. Участники должны придумать, с кем или с чем ассоциируется у них этот человек.

Например, кем (или каким) окажется этот человек, если он вдруг станет:

  • деревом
  • картиной
  • цветком
  • песней
  • мебелью
  • рекой
  • животным
  • растением
  • птицей
  • временем года

Замечания. Игру можно несколько усложнить: выбрать водящего, попросить его на время покинуть пределы помещения или отрядного места. В это время все участники выбирают человека, о котором пойдет речь. После этого приглашают водящего. Его задача — с помощью вопросов (см. выше) выяснить ассоциации игроков и назвать того, о ком они говорят. Если ведущий справился с этой задачей, то тот, кого он угадал, идет «водить».

ИМИДЖМЕЙКЕРЫ

Ведущий: «Всем нам интересно знать, какое впечатление мы производим на других людей, что в нас они воспринимают как существенное, а его не замечают. Сейчас есть возможность поучаствовать в коллективном создании образов присутствующих здесь людей, то есть попробовать себя в роли имиджмейкеров». Игрок выходит в центр круга. Ведущий задает детям вопросы: Какой образ у вас появляется при взгляде на нашего героя? Какую картину можно создать к этому образу? Какие люди его окружают, какой интерьер или пейзаж составляет фон его портрета? В какую эпоху все это происходит? Какое время года окружает нашего героя? и т. д.

Необходимо подбирать вопросы так, чтобы отразить многообразие внутреннего мира ребенка, особенности его поведения, характер взаимодействия с другими членами коллектива.

Замечания. После обсуждения достоинств и отдельных недостатков можно продолжить работу «имиджмейкеров» по формированию положительного имиджа героя. Для этого ребята должны сказать о желаемых, но отсутствующих у него чертах характера, личностных качествах.

ЭСТАФЕТА ЖЕСТОВ

Все участники садятся в круг. Ведущий дает им задание придумать какой-нибудь жест, движение, гримасу, с которой каждый будет участвовать в игре (щелканье пальцами, похлопывание ладошками, «рожки» из пальцев, хлюпанье носом, смешная рожица и т. д.). После того как жесты придуманы, их необходимо продемонстрировать друг другу и постараться запомнить все то, что показали другие участники.

Игру начинает ведущий: он показывает свой жест и жест того человека, которому он передает эстафету. Задача игрока — повторить предыдущий жест (ведущего), свой жест и жест того участника, которому передается эстафета. Таким образом, каждый из участников показывает три жеста: предыдущего участника, свой собственный и следующего участника.

Замечания. На первый взгляд — это игра на внимание (дети очень часто путаются, забывают продемонстрировать какой-нибудь из жестов и т. д.). Однако через 5-7 минут после начала игры можно заметить, что некоторые жесты (а соответственно, и участники) повторяются чаше, чем остальные. Почему? Причина не в том, что какие-то жесты более запоминающиеся. Практика показывает, что чаще выбирают ребят приятных в общении, успевших удачно проявить себя в каких-либо делах. Для того чтобы игра проходила интересно, необходимо соблюдать простое условие — она должна проходить в полной тишине. Через 7-8 минут после начала игры ее можно усложнить, дав участникам задание увеличить темп игры в два раза. Игра может произвести на оказавшихся поблизости «непосвященных» людей шокирующее впечатление — постарайтесь сделать так, чтобы ее не увидели посторонние.

КРОКОДИЛЬЧИКИ

Игра очень похожа на предыдущую и демонстрирует формирующиеся в коллективе отношения, симпатии и предпочтения. Все участники сидят в кругу. По команде ведущего (начиная с него самого) игроки рассчитываются по порядку. У ведущего номер «один», он говорит: «По небу летело пять крокодилов». Игрок с номером «пять» спрашивает: «А почему пять?». Ведущий отвечает: «А сколько?». Игрок называет любую цифру, не превышающую число участников игры. Теперь уже игрок, номер которого назвали, начинает задавать вопросы и продолжает игру. Для игроков важно не сбиться и правильно вести диалог в быстром темпе.

Замечания:

  • Через некоторое время после начала игры можно попросить участников играть быстрее.
  • У некоторых ребят игра может вызвать недоумение: «К чему все это?». Объясните, что «крокодильчики» — очень тонкая психологическая игра (конечно, это не совсем так, но детей надо мотивировать), которая помогает выявить уровень сплоченности коллектива.
  • Если вы будете играть в «Крокодильчиков» хотя бы по 10-15 минут в течение 3-4 дней, вы заметите, что дети с каждым разом играют все быстрее и быстрее. * Спустя несколько дней бывает так, что цифры, которые дети выбирают чаще других, меняются. Это естественно, поскольку, в коллективе существует очевидная динамика развития отношений.

УРОКИ ДЕКЛАМАЦИИ

Детям дается задание: хором выразительно прочитать какое-либо известное стихотворение (в едином темпе и ритме). Этот «урок» обычно не вызывает серьезных затруднений. Гораздо сложнее следующий — прочитать это же стихотворение с одинаковой интонацией, в едином темпе и ритме, и при этом «ученики» должны произносить слова по очереди, сидя в кругу.

Замечания. Можно провести один и тот же «урок» несколько раз. Повышается ли качество декламирования после многократных повторений? Каков настрой детей? А может, пришло время сменить стихотворение? Задайте ребятам ряд вопросов: Как они ощущали себя на «уроках»? Насколько им удалось преодолеть психологический барьер (стеснительность, скованность)? Как они настраивались на одну волну с «классом»? Как изменилось их настроение?

ЗДРАВСТВУЙ! ТЫ ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ…

Ведущий поворачивается к участнику, сидящему (стоящему) слева от него, и весело говорит: «Здравствуй! Ты представляешь…», а затем сообщает ему какую-нибудь новость, рассказывает смешную историю, случай, анекдот.

Задача участника — внимательно выслушать и порадоваться вместе с ведущим. Затем участник обращается к соседу слева и тоже радостно произносит: «Здравствуй! Ты представляешь…» и заканчивает фразу уже своей новостью, случаем, историей. Замечания. Можно в процессе игры изменить задание. Например попросить детей пересказывать одну и ту же новость, историю, случай. Проследите за тем, как изменяется первоначально сообщенная информация (она может становиться более краткой, а может и более пространной).

СЧЕТ

Участники сидят в кругу. Ведущий называет число, и именно столько участников должно подняться с мест. Договариваться участники не имеют права, но допускается невербальное взаимодействие. Пока группа не будет действовать достаточно слаженно, игра не может продолжаться. Замечания. Необходимо довести игру до завершения; важно положительное закрепление. Эту игру можно проводить стоя в кругу: участники, по команде ведущего, должны сделать шаг вперед.

СЧЕТ ДО ДЕСЯТИ

Игра очень похожа на предыдущую. Но задача игроков несколько изменяется: необходимо, не договариваясь между собой, считать вслух от одного до десяти. Важно довести счет до совершенства.

СКАЗКА С ПРОДОЛЖЕНИЕМ

Ведущий начинает рассказывать какую-нибудь неизвестную детям сказку или историю. После 6-7 первых предложений он прерывает свое повествование и передает слово следующему участнику.

Задача игрока — придумать небольшое продолжение сказки (3-4 предложения). Каждый участник вправе изменить сюжет сказки, ввести в нее новых персонажей или, наоборот, кого-то исключить. Перебивать говорящего запрещено. Он имеет полное право сочинять свой отрывок так, как считает нужным.

Когда все участники круга примут участие в сочинении сказки, слово вновь переходит ведущему, и он заканчивает рассказ.

Замечания. Будьте готовы к тому, что повествование будет развиваться не так, как хотелось бы вам, а как решат рассказчики. А именно:

  • будут часто умирать, погибать, исчезать герои сказки;
  • героями сказки могут становиться реально существующие люди, члены коллектива, а иногда сами педагоги, проводящие эту игру;
  • вероятно частое появление отрицательных персонажей, которые будут путать все действие и творить всякие гадости;
  • некоторые эпизоды сказки станут противоречить друг другу;
  • дети могут надолго задумываться над своим эпизодом сказки;
  • некоторые дети откажутся от участия в сочинительстве, а некоторые наоборот — вмешаются еще до того, как им дадут слово, и т. д.

Для того чтобы избежать такого развития событий, педагогу необходимо взять управление очередностью на себя. Имеет смысл провести игру несколько раз в течение 2-3 дней. Тогда взаимодействие детей становится более слаженным, целенаправленным, содержание сказки добрее, а сюжет логичнее.

ЛЕТЕЛ ЛЕБЕДЬ

Все дети образуют круг, повернувшись лицом в центр. Круг должен быть довольно широким, поэтому нужно встать так, чтобы находиться друг от друга на расстоянии 30-40 см. Руки вытянуты вперед, ладони каждого участника лежат на ладонях рядом стоящего или поддерживают их.

Кто-нибудь из игроков начинает детскую считалочку: «Летел лебедь по синему небу, загадал число…». Каждый из ребят называет всего лишь по одному слову из считалочки. Тот, кому необходимо назвать число, называет его, а следующие начинают счет. При этом каждый делает хлопок по ладони соседа.

Тот, на которого выпало конечное число, должен не пропустить его и вовремя убрать ладошку из-под хлопка соседа.

МЕСИМ, МЕСИМ ТЕСТО

Участники становятся в круг, взявшись за руки, и дружно повторяют слова: «Месим, месим тесто, месим, месим тесто», при этом сходятся как можно плотнее. Под слова: «Раздувайся пузырь, да не лопайся, раздувайся пузырь да не лопайся!» расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в центр круга, и их уже «месят». Находящиеся в кругу имеют право помогать «разрывать» своими спинами «пузырь». Побеждают самые сильные и ловкие.

Случается, что молодые родители буквально сбиваются с ног, пытаясь успокоить плачущее чадо. Что же делать в этой, подчас критической, ситуации?

Предлагаем вашему вниманию 25 действенных способов успокоения младенца. Попробуйте, возможно некоторые из них идеально подойдут вашему крохе.

Опыт состоявшихся мам и советы педиатров позволил нам обобщить несколько наиболее эффективных способов успокоения грудничка. Однако прежде, чем приступить к их перечислению, отметим главное: если ваш кроха плачет и взывает к помощи, то реагировать нужно незамедлительно! Чем дольше вы будете собираться с силами, тем дольше и сильнее будет плакать кроха.

Итак, приступим:

1. Мамина сися – первое средство успокоения грудничка. Этот проверенный метод помогает в 80% случаев. 2. Если крохе холодно – заверните малютку в теплый и мягкий плед или одеяльце, а если, наоборот, жарко – разденьте его, пусть примет воздушную ванну.

3. Для новорожденных деток применим следующий способ: можно взять малыша на руки и подержать «столбиком» – часто это помогает.

4. Отвлечь внимание ребенка, заинтересовать ярким предметом или игрушкой.

5. Включить музыку, которая нравится ребенку.

6. Иногда кроха успокаивается, если разговаривая с ним мама начинает, менять интонации и темп речи.

7. Пение колыбельных исторически считалось одним из наиболее распространенных средств успокоения малыша. Слаша мамин голос, кроха понимает, что находится в безопасности, успокаивается и засыпает.

8. Можно также попытаться отвлечь внимание ребенка необычным звуком: «Тр-р-р-р-рррр!», «Чщуу-уууу-уууу» и т.п. Можно несколько раз ритмично хлопнуть в ладоши и проследить за реакцией крохи.

9. Для того, чтобы грудничок крепче спал, можно положить в кроватку или коляску тряпочку, пропитанную грудным молоком. Мамин запах поможет крохе ощутить состояние покоя и умиротворения.

10. Дать пустышку, если, конечно, он ее берет.

11. Дать попить водички (можно тепленькой).

12. Ритмично ходить по комнате, качать малыша на руках, при этом напевая колыбельную. Однако заметим: с этим способом нужно быть поосторожнее, лучше не приучать малыша засыпать у вас на руках – впоследствии будет очень тяжело отучить кроху от этого.

13. Передать ребенка папе, бабушке, дедушке и т.п. Возможно, ваши домочадцы менее остро реагируют на плач малыша и смогут передать свое спокойствие и доброжелательность крохе.

14. Держа кроху в неподвижном положении на руках, аккуратно подпрыгните вместе с ним несколько раз. При этом важно фиксировать позвоночник малыша и не делать чересчур резких движений!

15. Потанцуйте с карапузом: держа малютку на руках покружите с ним по комнате.

16. Поднесите малыша к комнатному растению. Живые листья и цветы наверняка его заинтересуют.

17. Покатайте в коляске, усадите в детское кресло–шезлонг и носите по квартире.

18. В теплое время года вынесите карапуза на улицу или на балкон, возможно звуки, доносящиеся с улицы, отвлекут малютку.

19. Заведите подвесной мобиль, пусть посмотрит, как крутятся игрушки.

20. Если вы слинго-мама – попробуйте использовать слин не только на прогулке, но и дома. По мнению некоторых мам, слинг – безотказное средство, если у малыша что-то болит. Кроме того, в слинге у малышей легче проходят колики, они быстрее успокаиваются, после чего лучше спят и кушают. Укладывайте кроху спать в слинге, параллельно занимаясь домашними делами. Чувствуя ваше тепло, малыш сможет успокоиться и заснуть гораздо быстрее, чем в кроватке.

21. Если младенца мучают колики, положите его себе на колени, подложив под животик теплую пеленку, или носите на руках, подложив ладонь под животик малыша, а головка в это время лежит на сгибе вашего локтя.

22. Вместо теплой пеленки, которая мгновенно остывает, можно использовать маленькую водяную грелочку. Несколько минут подержите ее на животике крохи, а затем положите рядом с малышом в кроватке.

23. Сделайте массаж животика по часовой стрелке, подожмите коленки к животику.

24. Искупайте крошку в теплой водичке – это расслабит мышцы и поможет газикам отойти.

25. Если колики не проходят, поставьте малышу газоотводную трубочку (если трубочки нет, можно использовать маленькую резиновую спринцовку (грушу), у которой следует предварительно отрезать половинку от ее «попки») и выпустите газики. Не забудьте предварительно прокипятить приспособление и смазать его конец вазелиновым маслом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *