Игры для детей 56

Зайки-попрыгайки

Простой и незатейливый конкурс, с помощью которого легко развеселить и растормошить всех ребят. В зависимости от количества всех гостей на празднике дети делятся на 2-3 команды. Каждой команде дают по мячу-фитболу. По команде «старт» участники прыгают до цели и возвращаются назад, передавая эстафету следующему участнику своей команды. Команда заек, которые быстрее остальных пропрыгают своё расстояние, является победителем и получает приз. Веселее будет, если для детей заранее приготовить ушки зайчиков, которые можно приобрести в магазине приколов.

«Да» и «нет» не говорите

Игра на вылет. Всё довольно просто: ведущий по очереди задаёт вопросы участникам, а те на них отвечают, только вот произносить слова да» и «нет» нельзя. Ведущий с каждым вопросом ускоряется, также быстро должны отвечать и ребята. Кто-то обязательно запутается и произнесёт запретные «да» или «нет». Кто говорит «да» и «нет», тот выбывает из игры, а кто из ребят остаётся да победного, тот получит приз. А вопросы могут быть любые. Примеры:
Ты любишь мороженое? (конечно)
Хотелось бы тебе полететь в космос? (возможно)
Ты врёшь маме? (как можно?)
Есть ли у тебя компьютер и так далее (имеется).

Шире шаг

Ребята делятся на 2-3 команды с одинаковым количеством человек. Участники каждой команды стоят друг за другом. По команде «старт» ребята делают шаг, как можно шире, возможно кто-то даже и на шпагат сядет, главное, чтобы линия из шагов получилась длиннее, чем у другой команды. Кто выстроит самую длинную цепочку из шагов, тот и победит.

Старики везде в почёте

Дети делятся на две команды. Одна команда ребят должна сделать своего «старика», а вторая — «старуху», например, платок, очки, клюка, нарисовать морщинки, сделать старческий голос и так далее. Затем «старичок» и «старушка» по очереди исполняют, к примеру, песенку или танцуют танец, как Баба-яга и Кощей Бессмертный из мультфильма и по голосованию гостей выбирают команду-победителя, которой лучше всех удалось сделать из товарища «старость».

Помоги другу

Нужно помочь другу ответить у доски. Приглашаются по очереди 3 участника, один из них учитель, второй — ученик-незнайка, а третий стоит за спиной учителя, он будет помогать другу. Загаданное слово или фразу знают только учитель и подсказчик, а ученик должен догадаться, что ему показывает друг и правильно ответить учителю. Слова могут быть абсолютно разными, например, динозавры, учёные, дежурный, милиционер, капитан и так далее.

Что из чего?

Дети делятся на команды, примерно по 3-5 человек, каждая команда получает лист-задание, в котором в одной колонке написаны продукты. Вторую колонку напротив должны будут заполнить ребята (это будут ответы на вопрос: из чего добывают конкретный продукт?). Командам дают одинаковое время, примерно 3 минуты. Кто быстрее справится с заданием и правильно ответит на вопросы, тот и победит.
Примеры колонок:
Чай — листья,
Кофе — зёрна,
Подсолнечное масло — семечки,
Хлеб — мука, пшеница,
Бензин — нефть,
Бумага — дерево и так далее.

Золотая рыбка

Один из ребят выбирается в роли золотой рыбки, этот ребёнок становится на определённом расстоянии от остальных детей. Для каждого участника «золота рыбка» меняет своё месторасположение. Участники по очереди должны отгадать расстояние до «золотой рыбки», которая сможет исполнить его желание, то есть вручить какой-то приз. Расстояние измеряется определёнными мерами, например (5 шагов, 1 прыжок в длину, 4 лилипута (шаг пяткой от носка), 2 прискока (прыжок на двух ногах)) и так далее. Каждый участник должен обязательно использовать по одному из каждых измерений. Кто точно угадывает расстояние и добирается до «золотой рыбки», тот получает свой приз, заранее подготовленный ведущим.

Два сапога пара

Ребята считаются на «первый-второй». Первые номера — это одна команда, а вторые — вторая. Участники стоят вперемешку, каждому из них вручают по картинке, на которую нельзя смотреть, пока все участники не получат свои картинки, с изображением различных предметов, например, молоток, гвоздь, утюг, мятая рубашка, пианино, нотная тетрадь, соска, малыш, резиновые сапоги, зонтик и так далее. По команде «старт» ребята должны быстро сформировать свои пары, то есть тот, у кого картинка молотка, должен стать рядом с участником, у которого картинка гвоздя и так далее. Команда, чьи участники быстрее сформируют правильно пары из картинок, получает приз.

Опасный вампир

Среди ребят выбирают вампира, который одевает специальные челюсти (их можно приобрести в любом магазине приколов) и начинает кусать всех ребят. Кого поймал и укусил, тот выбывает из толпы и усаживается за стол. Самым последним троим героям, которые продержатся до конца, не поддавшись силе и укусам вампира, полагаются аплодисменты гостей и призы.

Как Тузик грелку

Каждый участник получает большой лист бумаги и по команде «старт» без помощи рук начинает рвать лист бумаги на кусочки (ногами, локтями и так далее). На всё про всё 2 минуты. У кого из ребят получится больше кусочков, тот и победит.

Будут ли выплачивать 10 000 рублей детям с рождения до 16 лет в августе 2020 года?

1 июля 2020 года российским семьям начнут выплачивать повторные 10000 рублей на каждого ребенка до 16 лет. Родители, которые уже получили материальную поддержку в июне, вторую выплату получат автоматически. В связи с этим многие родители задаются вопросом: будут ли выплачивать 10000 детям до 16 лет в августе в третий раз?

Выплатят ли еще по 10 тысяч рублей в августе?

Изначально предполагалось, что выплата в 10 тыс. рублей на детей от 3 до 16 лет будет разовой. Эта мера поддержки была установлена для того, чтобы помочь российским семьям в период пандемии коронавируса и самоизоляции. Выплаты утверждены Указом № 317, который Владимир Путин подписал 11 мая 2020 года. Деньги начали перечислять с 01.06.2020.

Многие родители и эксперты уверены, что гораздо эффективнее было бы оказать повторную поддержку семьям с детьми в размере 10000 рублей в августе, — в этом случае дополнительные средства особенно пригодились бы для подготовки к новому учебному году, особенно многодетным семьям. В период дистанционного обучения многие семьи столкнулись с проблемой освоения детьми школьного материала из-за отсутствия компьютерной техники. Повторные выплаты могли бы помочь подготовиться к домашнему обучению.

Однако несмотря на то что во многих субъектах РФ еще в июне началось поэтапное снятие ограничительных мер, введенных из-за распространения коронавирусной инфекции, экономическая ситуация в стране остается нестабильной, а число безработных продолжает расти. По данным Роструда, общее количество официально зарегистрированных безработных граждан на 30 июня составляет 2,7 млн человек. Поэтому чтобы поддержать граждан сейчас, Президент поручил выплатить дополнительно по 10000 рублей в июле семьям с детьми до 16 лет.

По данным Минтруда, вторая выплата в размере 10000 рублей будет перечислена на более чем 27 млн детей в возрасте от 0 до 16 лет. На реализацию выплат Правительство выделит около 274 млрд рублей.

В этот раз круг получателей меры государственной поддержки оказался шире: выплаты полагаются на всех детей, рожденных в период с 11.05.2004 по 30.06.2020. Это значит, что родители, которым было назначено ежемесячное пособие в 5000 рублей, и семьи, получившие разовую выплату 10000 в июне, дополнительно получат по 10000 рублей на каждого ребенка в июле.

Граждане, которые по каким-либо причинам не успели обратиться за оформлением ни одной из назначенных ранее «антикризисных» выплат (5000 рублей на детей до 3 лет и 10000 рублей от 3 до 16 лет), вправе подать заявление на получение старых мер поддержки до конца сентября 2020 года. В этом случае родителям назначат сразу две выплаты, включая июльскую.

Еще неизвестно, будут ли осуществляться выплаты 10000 детям до 16 лет в августе. Все зависит от дальнейшего развития ситуации с коронавирусом в стране. Возможно, если эпидемиологическая обстановка ухудшится, а экономическая ситуация и уровень безработицы не улучшатся, то глава государства поручит повторить выплаты 10000 в августе, но официальных сообщений по этому поводу пока нет. Следите за обновлениями на нашем сайте!

Получат или нет 10000 рублей дети от 16 до 18 лет

Нужно отметить, что решение о повторной выплате 10000 рублей в июле вызвала новую волну недовольств: почему государство уже во второй раз не хочет помочь аналогичной суммой подросткам от 16 до 18 лет? Большинство несовершеннолетних в этом возрасте продолжает жить на иждивении у родителей, многие из них учатся в старших классах, техникумах или колледжах и не имеют постоянного заработка.

Предложение выплачивать 10000 всем несовершеннолетним высказывали как граждане, так и представители власти. Например, родители подростков 16–17 лет создали петицию на портале change.org с требованием выплатить единоразовое пособие всем несовершеннолетним. Некоторые обращались с соответствующей просьбой к детскому омбудсмену России Анне Кузнецовой и представителям различных политических партий.

27 июня 2020 года Анна Кузнецова сообщила, что Минтруд не поддержал предложение включить в список получателей единовременной выплаты в размере 10 тыс. рублей семьи с подростками в возрасте 16 и 17 лет включительно. Ведомство аргументировало отказ тем, что дети старше 16 лет могут устроиться на работу.
В некоторых регионах на местном уровне учреждены выплаты на детей с 16 до 18 лет. Например, дополнительное пособие, равное по величине федеральному, установлено в Крыму.

Кроме того, государство продолжает оказывать финансовую помощь семьям в виде дополнительных мер поддержки. Так, всем родителям, которые потеряли работу из-за кризиса, вместе с пособием по безработице будут назначены дополнительные 3000 рублей на каждого ребенка до 18 лет.

Выплачивать такое пособие будут до конца августа 2020 года.

Выплата 10000 рублей на детей: ожидающих третье пособие в августе родителей назвали попрошайками

Российские семьи с детьми до 16 лет в июне и июле получили выплату в размере 10 тысяч рублей в качестве меры поддержки во время пандемии; теперь родители просят президента назначить такое же пособие в августе – чтобы собрать своих чад в школу.

Сотни российских родителей, получивших в июне и июле так называемые путинские пособия – по 10 тысяч на ребёнка – настойчиво просят президента о третьей, августовской, волне выплат. На этом фоне всё чаще звучат комментарии тех, кто называет поведение таких семей чрезмерной наглостью и призывает «смазать лицо жирным кремом, чтобы не треснуло».

Читатели сайта Сиб. фм благодарят президента Владимира Путина за материальную поддержку этим летом. Семьи с детьми в возрасте до 16 лет уже дважды получили выплату 10 тысяч рублей и теперь надеются, что глава государства примет решение о назначении пособия в третий раз.

«Спасибо вам большое, Владимир Владимирович! Деньги очень кстати, столько всего купили, о чём мечтали. Ещё бы в августе получить и собрать в школу сына», – пишет Наталья Сергеевна (здесь и далее орфография и пунктуация авторов сохранены, – ред.).
«Я очень рада выплатам, у меня трое детей. Один идёт в школу в 2 класс, двое в сад одевать. Я за чтобы продлили ещё до сентября», – добавляет Екатерина Анатольевна. «Владимир Владимирович, я вам очень благодарна за такую помощь. Детки очень рады, купила им одежду на лето и бассейн. Потому что зарплаты не хватает. Мы будем очень благодарны если выплаты продлятся», – присоединяется к остальным комментаторам Ирина Александровна.
В то же время немало и тех, кто считает подобные просьбы верхом наглости. «Родители, которые получили помощь 20000, Не стыдно?! Предлагаю по справедливости в августе выплатить 20000 помощь родителям 16,17 несовершеннолетних детей, которым тоже идти в школу (колледж), да и еды им надо поболе», – возмутилась Нонна Александровна.
Читательница Игнатьева М. Ю. и вовсе не стесняется в выражениях. «Да что вы?! Перебьетесь! Другие дети ни копейки не получили! И они ни чем не хуже детей от 0 до 16.! Я про дитей 16,17,18 лет. Им тоже помощь нужна на много больше чем детям с 0, и есть они хотят на много больше, и учатся, и одеваться надо. Оборзел народ и так две вып латы выдали», – написала она.
«Губа не треснет? Нарожали, а теперь денег просят. На работу все идите и зпоабатывайте. Президент вам ничего не должен», – поделилась мнением ещё одна читательница Наталья. Её тезка написала как отрезала: «Читать тошно. Фу, попрошайки». Напомним, ранее сообщалось, что детский омбудсмен Новосибирской области подготовит обращение к губернатору Андрею Травникову о возможности назначения выплат детям от 16 до 18 лет.

Россиянам готовят новую выплату в 10 тыс. руб. от ПФР в августе

Граждане просят продлить пособия на детей

Российские семьи с детьми могут снова получить единовременную денежную выплату в размере 10 тысяч рублей от Пенсионного фонда, сообщает PRIMPRESS.

Напомним, что выплату в 10 тысяч рублей на каждого ребенка от трех до 16 лет россияне получили в июне. Решение о введении такой выплаты принял президент Владимир Путин. Затем глава государства заявил о том, что в июле выплата будет произведена снова. И на этот раз деньги давали на всех детей от рождения и до 16 лет.

Миллионы россиян благодарны президенту за выплату. Однако при этом общественность просит власть произвести еще одну такую выплату в августе, чтобы помочь родителям собрать детей в школу.

Несколько тысяч родителей уже отправили письма в администрацию президента с просьбой продлить пособия на август. Ведь эпидемия коронавируса не закончилась, и многие родители по-прежнему находятся не в лучшем материальном положении. А ближе к концу августа встанет вопрос о подготовке детей к школе. С 1 сентября все-таки планируется возвращение очного режима обучения, а это значит, что детям нужно будет покупать принадлежности для учебы.

Эксперты отмечают, что вероятность новой выплаты высока.

«Я многодетная мать, потеряла работу в пандемию. Спасибо большое президенту за поддержку семей с детьми. Было бы здорово, если бы продлили выплату по 10000, деток порадовать красивой формой», – пишет Виктория Ковалева.
«Огромное спасибо, Владимир Владимирович, за такие пособия, очень помогли. Но соглашусь с большинством людей и считаю, еще одна выплата перед школой людям не помешает. У меня трое детей и двое учатся в школе, один в садике, я не понаслышке знаю, как тяжело собирать детей к первому сентября. Спасибо», – добавляет Елена Мирошниченко.При подготовке материала использовался источник https://tele4n.net/

Доброго здоровьица Вам!

Надежда Гавриш
Игры для детей 5–6 лет

«Береги руки»

Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель назначает одного водящего, который становится в середине круга.

Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх.

По сигналу воспитателя: «Береги руки!» водящий старается коснуться ладоней одного из играющих.

Как только стоящий в кругу ребенок заметит, что водящий хочет коснуться его рук, он тотчас прячет их за спину.

Те дети, до ладоней которых дотронулся водящий, считаются проигравшими. Когда появятся 2–3 проигравших, водящий выбирает вместо себя другого ребенка (но не из числа проигравших) и меняется с ним местом.

«Волшебное слово»

Водящий показывает различные движения и обращается к играющим со словами: «Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки, шагайте на месте…» и т. д.

Играющие повторяют движения лишь в том случае, если водящий добавит слово «пожалуйста». Тот, кто ошибается, выходит из игры.

«Горячие руки»

Дети образуют круг.

Водящий встает в центре круга. Стоящие вокруг него играющие поднимают руки до уровня пояса и держат их ладонями вверх.

Водящий стремится осалить кого-нибудь по ладони. Играющие, спасаясь, быстро опускают руки. Тот, кого водящий осалит, становится водящим.

Если играющих много, водящими могут быть два, три человека. Играющие могут и не убирать руки, а поворачивать их ладонями вниз.

Игра проходит живее, когда водящий пытается быстро перемещаться по кругу в разных направлениях.

«Зеваки»

Дети образуют круг и идут по кругу друг за другом.

По сигналу водящего: «Стоп!» останавливаются, четыре раза хлопают в ладоши, поворачиваются на 180° и начинают движение в обратную сторону. Совершивший ошибку выходит из игры.

«Земля, вода, воздух»

Дети садятся в круг или в ряд.

Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого,произносит слово: «Вода!». Ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде.

Если водящий произнес слово «земля», ребенок называет того, кто живет на земле, если названо слово «воздух» – того, кто летает.

«Золотые ворота»

Назначаются двое ведущих. Они встают, взявшись за руки, и поднимают их вверх, показывая ворота. Все остальные участники проходят через ворота,проговаривая:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас.

Ведущие опускают руки по окончании стиха. Перед кем закрылись ворота, тот участник встает вместе с ведущими, поднимают руки.

Игра продолжается до тех пор, пока все участники не превратятся в ворота.

«Ипподром»

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Лошадка бежит, бежит. (Хлопаем руками по коленкам.)

Лошадка идет по траве. (Трем ладошки рук.)

А тут барьер (Набираем воздух в рот и ударяем по щекам.)

И еще барьер…

Действия меняются. Игра повторяется несколько раз.

«Краски»

Дети выбирают «хозяина» и двух «покупателей», все остальные играющие – «краски».

Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выберут цвет, хозяин приглашает одного из покупателей.

Покупатель стучится:

– Тук-тук!

– Кто там?

– Покупатель.

– Зачем пришел?

– За краской.

– За какой?

– За голубой.

Если голубой краски нет,хозяин говорит:

Иди по голубой дорожке,

Найди голубые сапожки,

Поноси да назад принеси!

Если же покупатель угадал цвет краски, он забирает краску себе.

Подходит второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. Так покупатели проходят по очереди и разбирают краски.

Выигрывает покупатель, который угадал больше красок.

При повторении игры он выступает в роли хозяина, а покупателей выбирают играющие.

Покупатель не должен повторять дважды один и тот же цвет краски, иначе он уступает свою очередь второму покупателю.

«Колечко»

Дети стоят в кругу, а водящий – внутри круга. Он держит в ладонях колечко, которое незаметно пытается передать кому-либо из ребят. Ладошками, сложенными в лодочку, водящий по очереди раскрывает ладошки детей. Дети внимательно следят за действиями водящего и своих товарищей. А тот, кому досталось колечко, не выдает себя.

По сигналу водящего: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» – ребенок с колечком выбегает в центр круга. Он становится водящим.

Если дети заметили у него колечко до сигнала, то не пускают его в круг. Игру в этом случае продолжает прежний водящий.

«Кружочек»

Дети образуют круг,ходят хороводом и произносят:

Кру-кру-кружочек,

Сыграй во рожочек,

Раз, два, три —

Таня, перевернись ты!

Названная по имени девочка (мальчик) должна повернуться на 180°. Игра продолжается.

«Кто ушел?»

Дети стоят в кругу или полукругом.

Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5–6 человек, а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза.

Один ребенок прячется.

Воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушел?» Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать.

«Кто приехал?»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Кто приехал? (Складывают вместе ладошки и пальцы обеих рук, 4 раза хлопают кончиками больших пальцев.)

Мы, мы, мы! (Кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, кончиками остальных пальцев быстро и одновременно хлопают 3 раза.)

Мама, мама, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопают кончиками указательных пальцев.)

Папа, папа, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопаем кончиками средних пальцев.)

Братец, братец, это ты?

или:

Ах, сестричка, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопают кончиками безымянных пальцев.)

Дедушка, а это ты?

или:

Бабушка, а это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопаем кончиками мизинцев.)

Все мы вместе, Да, да, да! (Хлопаем в ладоши.)

«Лавата»

Дети образуют круг.

Не держась за руки, дети двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов – в другую сторону,произнося:

Дружно мы танцуем —

Тра-та-та, тра-та-та,

Танец наш любимый —

Это лавата.

Ведущий говорит: «Мои пальчики хороши, а у соседа лучше». Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево.Затем водящий дает другие задания:

плечи хороши, а у соседа лучше.

уши хороши, а у соседа лучше.

глазки хороши, а у соседа лучше.

щеки хороши, а у соседа лучше.

талия хороша, а соседа лучше.

коленки хороши, а у соседа лучше.

пятки хороши, а у соседа лучше.

«Ладошки»

Двое играющих становятся друг против друга.

Играющие одновременно хлопают в ладоши, а потом соединяют ладони перед собой (правую с левой, левую с правой). Потом ладони соединяют накрест – правую с правой, левую с левой. Затем хлопок – и снова ладони вместе.

Сначала движения проделываются медленно, а потом все быстрее и быстрее до тех пор, пока ладони не спутаются. Тогда игра начинается сначала.

«Лягушка»

Положить руки на пол (стол). Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола. Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

«Мы по Африке гуляли»

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Мы по Африке гуляли (Топаем ногами.)

И бананы собирали. (Изображают, как собирают бананы.)

Маме дам, папе дам (Стучим по правому, затем по левому колену.)

И себя не обделям. (Стучим правой, левой рукой по груди.)

Вдруг огромная горилла (Обводим большой круг руками.)

Чуть меня не раздавила. (Стучим правой, левой рукой по груди.)

Маме дам, папе дам (Стучим по правому, затем по левому колену.)

И себя не обделям. (Стучим правой, левой рукой по груди.)

«Мяч»

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Десять, девять, (Хлопают в ладоши.)

Восемь, семь, (Шлепают по коленям.)

Шесть, пять, (Хлопают.)

Четыре, три, (Шлепают.)

Два, один. (Хлопают.)

Мы с мячом (Прикрывают глаза то внутренней, то внешней стороной ладони.)

Играть хотим.

Только надо

Нам узнать: (Хлопают на каждое слово.)

Мяч кто будет (Топают на каждое слово.)

Догонять. (Приседают.)

«Найди и промолчи»

Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю.

Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет.

По разрешению воспитателя дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. Нашедший предмет подходит к воспитателю и тихо, на ухо говорит, где он его нашел. Если ребенок сказал правильно, он отходит в сторону.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут предмет.

«Низко – высоко»

Дети стоят в кругу.

Взрослый говорит: «Украсили мы елочку разными игрушками,а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие.Я скажу:

«Высокие» – поднимайте руки вверх;

«Низкие» – приседайте и руки опускайте;

«Широкие» – делайте круг шире;

«Тонкие» – делайте круг уже.

Игра проходит веселее, если взрослый старается запутать детей.

«Почта»

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

– Динь, динь, динь!

– Кто там?

– Почта.

– Откуда?

– Из страны сказок.

– А что там делают?

«Пять имен»

Дети делятся на две команды.

Двое играющих, мальчик и девочка (представители двух команд, становятся рядом перед двумя линиями.

По сигналу они должны пройти вперед (сначала один, потом другой, сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей ошибки, запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь имя (мальчики – имена девочек, девочки – имена мальчиков). Это на первый взгляд простое задание, на самом деле выполнить не так-то просто.

Можно назвать пять других слов (животные, растения, предметы домашнего обихода и т. п.). Имен множество, но подобрать пять имен и произнести их одно за другим без промедления в ритме шага сумеет не каждый.

Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше имен.

«Съедобное – несъедобное»

Дети стоят в кругу.

Водящий произносит слово и бросает мяч играющему.

Если слово обозначает еду (фрукты, овощи, сладости, молочные, мясные и другие продукты, то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Если слово обозначает несъедобный предмет, мяч не ловится.

Ребенок, не справившийся с заданием, становится водящим, называет задуманное слово и бросает мяч кому-либо.

«Тик – так – тук»

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель подает сигнал: «Тик!» – дети делают наклоны влевовправо;по сигналу: «Так!» – останавливаются,а по сигналу: «Тук!» – подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5–8 раз. Последовательность сигналов должна меняться.

По окончании игры следует отметить самого внимательного игрока.

«Три, тринадцать, тридцать»

Выбирают водящего. Играющие становятся по кругу и размыкаются на вытянутые руки. Водящий стоит в центре круга. При первом проведении игры желательно, чтобы водящим был воспитатель.

Педагог объясняет,что если он скажет: «Три» – все играющие ставят руки в стороны;если он скажет: «Тринадцать» – все ставят руки на пояс;если он скажет: «Тридцать» – все поднимают руки вверх (можно выбрать любые движения).

Воспитатель быстро называет то одно, то другое движение. Игрок, допустивший ошибку, садится на пол. Когда в кругу останутся 1–2 игрока, игра заканчивается; объявляются победители.

«Свободное место»

Играющие сидят в кругу.

Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей.Они становятся спиной друг к другу и по сигналу: «Раз, два, три – беги!» – бегут в разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся.

Взрослый и все играющие отмечают, кто из ребят первым занял свободное место. Затем воспитатель вызывает других двух ребят, игра повторяется.

«Сиди, сиди, Яша»

Дети образуют круг. В центре круга ребенок с завязанными глазами. Остальные играющие, взявшись за руки,идут по кругу и произносят:

Сиди, сиди, Яша,

Под ореховым кустом.

Грызи, грызи, Яша,

Орешки каленые

Милому дареные.

Дети останавливаются и хлопают в ладоши:

Чок, чок, пятачок,

Вставай, Яша-мужичок.

Ребенок-водящий встает и медленно кружится внутри круга.

Где твоя невеста,

В чем она одета,

Как ее зовут

И откуда привезут?

С последними словами «Яша» идет к детям, выбирает любого ребенка, ощупывает его и пытается угадать, кого он нашел, описать его одежду и назвать по имени.

«Угадай, что делали»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель выбирает одного ребенка, который отходит от всех играющих на 8—10 шагов и поворачивается к ним спиной. Он должен отгадать, что делают играющие.

Дети договариваются о том, какое действие они будут изображать.По слову воспитателя: «Пора!» водящий поворачивается,подходит к играющим и говорит:

Здравствуйте, дети!

Где вы бывали?

Что вы видали?

Дети отвечают:

Что мы видели – не скажем,

А что делали – покажем.

Если водящий угадывает, он выбирает вместо себя другого ребенка. Если он отвечает неправильно, игра повторяется с тем же водящим.

«Хлопки»

Дети свободно двигаются по залу (площадке).

На один хлопок водящего они должны подпрыгнуть, на два хлопка – присесть, на три хлопка – встать с поднятыми вверх руками (или любые другие варианты движений).

Все дети изображают какое-нибудь действие, например, играют на гармошке, скачут на лошадках и т. д. Водящий отгадывает изображаемое действие. Если водящий не отгадал, то он проигрывает. Дети говорят ему, что они делали, и придумывают новое действие. Водящий отгадывает снова.

Затем выбирается другой водящий, игра повторяется.

«Чистюли»

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Моем шею, моем уши, (Ладонями трут шею, уши.)

Вытираем их посуше. (Имитируют растирание полотенцем.)

Чистота всего дороже. (Грозят пальцем.)

Мы и зубы чистим тоже. (Имитируют чистку зубов.)

Раз-два-три, раз-два-три, (Хлопают в ладоши.)

Зубы щеткой чище

В этом разделе сайта «Разумейкин» собраны упражнения для детей 9-10 лет, которые помогут ребенку расширить его кругозор и послужат дополнением занятий по школьным предметам. При разработке комплекса заданий для школьников наши специалисты старались сделать их не только максимально понятными и увлекательными, но и действительно полезными в практическом плане.

В блоке «Развитие» представлены интересные задания для детей 9-10 лет, способствующие улучшению логического и пространственного мышления, памяти, внимания. Все эти навыки помогают упростить процесс усвоения школьной программы. Задания-тесты в блоке «Развитие» построены в форме интересной компьютерной онлайн игры для детей 9-10 лет. Выполняя их, маленькие ученики отрабатывают навыки счета и чтения и стремятся узнавать что-то новое.

Интересные занимательные задания для детей 9 лет в блоке «Обучение» помогут школьникам закрепить знания, которые они получили в начальных классах. Представленные здесь упражнения соответствуют задачам, которые встречаются в аттестационных испытаниях. Последовательно выполняя задания-тесты для детей 9-10 лет, подготовленные нашими специалистами, ребята смогут:

  • Подготовиться к экзаменам по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру.
  • Вспомнить литературные произведения, пройденные в начальной школе.
  • Попрактиковаться в решении задач повышенной сложности по математике и русскому языку.
  • Освежить в памяти темы, которые были изучены в рамках предмета «Окружающий мир».

Для большинства задач-вопросов для детей 9 лет мы предусмотрели подробное объяснение решения. Оно дается ребенку, если данный им ответ был неверным или неполным. Блок «Науки» включает в себя занимательные детские игры и задачи для 10 лет, справляясь с которыми ребенок узнаёт о химических элементах, особенностях строения веществ, давлении воздуха, преломлении солнечных лучей, изучает увлекательные факты о нашей планете и т. д. В большинстве упражнений предусмотрена вводная информация, которую мы изложили в доступной форме. После предварительного объяснения задания-игры детям 9-10 лет предлагается приступить к ее выполнению.

Несколько слов о подаче материала

Чтобы маленькие ученики могли усвоить информацию в процессе занятий, для каждого упражнения для детей 10 лет специалисты сайта «Разумейкин» подготовили тематические картинки и озвученный текст. Мы убеждены, что такой подход позволит лучше выучить материал. Для многих интересных игр-тестов для детей 10 лет мы подготовили обучающие видео, которые помогут справиться с онлайн-заданиями.

Как оцениваются результаты?

Справляясь с заданиями-тестами, дети 10 лет получают награды в режиме онлайн: кубки, медали и т. д. Они помогают повысить интерес школьника к самостоятельным занятиям. Большинство упражнений оценивается в зависимости от того, с какой попытки ученик дал правильный ответ.

При этом ребенок имеет возможность вернуться к выполненным заданиям, чтобы, к примеру, улучшить собственный результат.

Для определения сильных и слабых сторон в развитии детей 9 лет советуем перед выполнением познавательных заданий-игр бесплатно пройти онлайн-тесты. Полученные результаты помогут понять, на каких темах потребуется остановиться более подробно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *