Игры для памяти

Игры на развитие памяти детей

Память является одним из основных психических процессов и свойств личности. Это одно из условий для развития интеллектуальных способностей. В зависимости от длительности сохранения информации память может быть кратковременной и долговременной. Кроме того память бывает зрительная и слуховая. Память – это способность принимать новую информацию и сохранять ее.

Мы, взрослые, иногда записываем на бумаге то, что нам надо запомнить. А как поступает ребенок 3-4 лет? Его память непроизвольная, т. е. он помнит то, что ему интересно. Ребенок часто размышляет вслух, так он сам помогает себе вспомнить. И только к концу дошкольного возраста происходит переход к мыслительному запоминанию.

За один раз (краткосрочная память) ребенок этого возраста запоминает 3 слова, в 5 лет – 5 слов, взрослый – 9 слов.

В этом возрасте ребенок мыслит образами, поэтому, чтобы лучше запомнить, ему надо все потрогать, обследовать. Чем больше видов памяти задействовано при запоминании, тем легче ребенку запомнить информацию. Другими словами, чтобы ребенок запомнил сказку, ее надо послушать, посмотреть, нарисовать, проиграть. Чтобы сформировать у ребенка произвольную память, учитывайте, что для запоминания чего-либо ребенку необходимо опираться на свой чувственный опыт – он должен прожить, прочувствовать ситуацию. Ему будет трудно запомнить то, что неинтересно. А интерес у него возникает в игре.

«Супермаркет»

Цель: развитие слуховой краткосрочной памяти, внимания, наблюдательности.

Взрослый предлагает поиграть в магазин. Он отправляет ребенка за покупками и просит его запомнить все, что нужно купить. Начинать можно с двух предметов, увеличивая их количество до 4-5.

«Каждой вещи — своё место»

Цель: развитие долгосрочной памяти.

Материал: вещи, покупки.

  • Как играем: вы наводите дома порядок? Привлеките ребенка к уборке. Пусть он скажет, где лежит та или другая вещь — полотенце, книга и т. д. Если он правильно ответил — значит, победил. В результате — и дома чисто, и ребенок доволен, и память упражняется.
  • Закрепляем: вы принесли покупки? Пусть ребенок поможет вам разложить их по местам. Скажите, что каждой вещи — свое место. Попробуйте положить неправильно, пусть он вас исправит. Посмейтесь вместе. Как правильно: гречка в печке, сапоги на завалинке или гречка на завалинке, а сапоги в печке? А как насчет: на дворе трава, на траве дрова? А если сказать быстро?

«Пряталки»

Цель: развитие зрительной памяти, произвольного внимания.

Материал: 4-6 пластиковых стаканчиков из-под йогурта, сметаны.

  • Как играем: на глазах у ребенка положите под один из перевернутых стаканчиков любую мелкую игрушку или фасоль, пуговичку и т. п. Секунд через 15 попросите ребенка найти стаканчик с игрушкой.
  • Сначала он будет поднимать все стаканчики подряд, через некоторое время он будет находить игрушку, сделав только две попытки. А затем он обязательно сразу поднимет тот стаканчик, под которым лежит игрушка. Не спешите, у него все получится.
  • Закрепляем: на прогулке можно положить камешки 1-2 штуки под перевернутые формочки.

  • Усложняем: увеличьте количество стаканчиков и спрятанных игрушек. Можно поменяться ролями, пусть ребенок прячет игрушки, вы ищите их. А если вы их не найдете, то ребенок с удовольствием вам поможет.

«Карлсон расшалился»

Цель: развитие зрительной краткосрочной памяти.

Материал: игрушки.

  • Как играем: поставьте на стол 3-4 игрушки. Предложите ребенку рассматривать их в течение одной минуты и запомнить их расположение. Затем перемешайте игрушки, сказав, что это Карлсон расшалился: все перемешал и улетел. Но он обещал вернуться. Ребенок должен все игрушки поставить на место так, как они стояли вначале.
  • Закрепляем: в такую игру можно играть каждый день по 5-10 минут, меняя игрушки.
  • Усложняем: если ребенок справляется с заданием, то можно увеличивать количество игрушек до 6-8 штук. Можно убирать их со стола по 1-2 штуки сразу.
  • «Запоминай-ка»

    Цель: развитие зрительной краткосрочной памяти, образное мышление.

    Материал: предметные картинки.

    • Как играем: разложите перед ребенком 5-6 предметных картинок (например: яблоко, мяч, корзинка, машинка, листик, морковь). Ребенок рассматривает их, называет. Через 2 минуты вы убираете их. Ребенок должен перечислить все, что он запомнил. Скорее всего, что-то он упустит, но не огорчайтесь и все равно похвалите ребенка. Это побудит его сыграть еще много раз.
    • А вы хотите, чтобы ваш ребенок запомнил все картинки? Придумайте с ним рассказ, в котором все они будут задействованы. Например: на машине везут яблоко и морковь. В корзину положили листья и пирог. Попробуйте, это должно помочь.
    • Закрепляем: играть в эту игру можно в любое свободное время, используя любые картинки, вырезанные из старых журналов.
    • Усложняем: можно брать большее количество предметных картинок. Ребенок называет те картинки, которые он запомнил, а вы — остальные. С каждым днем он будет запоминать все лучше.
    • Предложите ребенку каждую картинку представить, закрыв глаза.

    «Повторяй-ка»

    Цель: развитие зрительной памяти, мелкой моторики.

    Материал: карандаш, бумага.

    • Как играем: нарисуйте простой узор, например: волнистая линия, ломаная линия, волнистая, ломаная и т. д. Ребенок должен рассматривать узор в течение 1-2 минут, затем вы прячете картинку, а ребенок по памяти рисует точно такой же.
    • Закрепляем: меняйте узоры. Например: две волнистые линии, одна ломаная, две волнистые, одна ломаная и т. д.
    • Усложняем: постройте дом из кубиков: основание — куб, стены — кубики разного цвета, призма — крыша. Прикройте свой дом чем-нибудь, например газетой, а ребенок по памяти построит такой же.

    «Узор из пуговиц»

    Цель: развитие зрительной памяти, произвольного внимания.

    Материал: пуговицы, счетные палочки.

    • Как играем: выложите из пуговиц несложный узор. Дайте ребенку время рассмотреть его, затем накройте изображение листом бумаги. Предложите ребенку выложить такой же узор. Если он затрудняется, то помогите ему.
    • Откройте свой узор и сравните оба изображения. Не забывайте хвалить ребенка.
    • Закрепляем: выкладывать можно также узоры из счетных палочек на столе, на полу, обращая внимание на то, как они чередуются по цвету. Например, одна красная, одна синяя и т. д.

    «Хлоп»

    • Цель: развитие внимания.
    • Педагог перечисляет предметы, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если педагог назовет животное, или топнуть ногой, если услышит слово «дом». Более сложный вариант: ребенок должен проделать какое-либо действие (на усмотрение педагога), если педагог назвал предмет, который может быть красного цвета (тонет в воде, не намокает и т. п.).

    «Глаза открываем – стихи вспоминаем»

    • Как играем: вы хотите выучить с ребенком стихотворение? Например, такое:

    Осень золотая в гости к нам пришла

    И с собою много красок принесла.

    Желтый, и зеленый, и бордовый лист,

    На тропинку нашу, падая, ложись.

    Дождик-шалунишка к нам стучит в окно.

    Улетают птицы в небо высоко.

    Мы с собой корзинки разные возьмем.

    В лес мы по грибочки дружно все пойдем.

    • Итак, начинаем.
    • Прочтите первую строчку. Предложите ребенку закрыть глаза, представить ее образ. Например, идет красавица Осень, вся в золоте. А может, ребенок представит другой образ? Спросите его, какая осень в его воображении.
    • Вторая строчка: «И с собою много красок принесла». Рисуете словами картинку: образ осени и цветных узоров или красок в корзине и т. д.
    • Таким приемом лучше запоминается любое стихотворение. Ведь он основан на чувственном восприятии.
    • Закрепляем: при рассказывании ребенком стихотворения предложите вспомнить, представить образ каждой строчки.
    • Возьмите любое стихотворение К. Чуковского, А. Барто, С. Маршака.
    • Усложняем: используйте этот прием и при пересказе сказки по памяти. Рассказ должен быть сначала из 4- 5 предложений, а в дальнейшем — до 10.

    «Узелки на память»

    • Как играем: после просмотра детских фильмов, передач, мультфильмов всегда проводите беседу. Спрашивайте ребенка, что ему понравилось, что не понравилось, что запомнилось. Делитесь своими впечатлениями. Кто больше вспомнит, тот и победил.
    • Закрепляем: спросите ребенка, о чем, например, вчера читали книгу.
    • Усложняем: увеличивайте время после просмотра фильма, вспоминая его, например, на следующий день. В такую игру можно играть в любое время, когда вам надо занять ребенка, в дороге, в очереди.

    «Припоминалки»

    Цель: формирование наглядно-образного мышления.

    Материал: призы.

    1 Вариант

    • Как играем: в такую игру надо играть вечером. Пусть ребенок вспомнит, что он делал в течение дня. За каждый ответ он получает фишку (пуговицу, игрушку и т. д.). Чем больше фишек, тем лучше. Спрашивайте ребенка, что он делал утром, днем. Следите за тем, чтобы рассказ ребенка был последовательным, чтобы он не перескакивал с одного события на другое.
    • Когда все события будут рассказаны, спросите ребенка: «Что было интересного сегодня, что понравилось больше всего?».

    2 Вариант

    • Вы собрались семьей обсудить завтрашний день — пусть ребенок примет участие в этом. Он научится планировать свои действия и запоминать их — так называемое прогнозированное запоминание.
    • Закрепляем: в такую игру можно играть в конце каждого дня. Играть можно и всей семьей. Кто больше всех наберет фишек, тот и победил.
    • Усложняем: спрашивать ребенка, что было вчера утром, днем, вечером.

    «Съедобное — несъедобное»

    Цель: развитие внимания, памяти, координации движений.

    Материал: мяч.

    Ребенок ловит мяч, если педагог, кидая его, называет съедобный предмет. Если же назван предмет, который съесть нельзя, мяч не ловится. Так же можно играть, используя тематические группы: птица — животное, живое — неживое, тихое — громкое и т. п.

    «Помнишь ли ты?»

    Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности.

    Предложить ребенку перечислить мебель, которая стоит у бабушки в гостиной. Или вспомнить, что находится во дворе детского сада. Для описания можно использовать любые объекты или действия, например: «Помнишь ли ты, что делал клоун в цирке (дедушка на даче и т. п.)», «Можешь ли ты сказать мне, чем наш дом отличается от соседнего?»

    «Я знаю…»

    Цель: развитие памяти, внимания, моторики.

    Предложить ребенку поиграть в старинную игру. Начать: «Я знаю три имени мальчиков…» Произнося каждое имя, делать хлопок мячом о пол или о стену. Теперь очередь ребенка назвать те имена, которые знает он. Это могут быть названия животных, цветов, деревьев, овощи, фрукты и т. п.

    «Я скажу, а ты — запомни»

    Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности.

    Предложить ребенку повторить те предметы, которые будут перечислены. Начинать следует с небольшого количества предметов. На первых занятиях можно группировать объекты по темам, например: перечислять предметы посуды, мебели и т. п. В дальнейшем можно увеличивать количество перечисляемых предметов, добавлять вещи из разных смысловых групп: дерево, ствол, ветка; дом, стена окно, дверь; диван, стол, кресло, чашка, мяч и т. п.

    «Запомни и расскажи»

    Цель: развитие внимания, памяти.

    Рассмотреть с ребенком картинку с простым сюжетом, например: изображение нескольких цветов или деревьев. Убрать картинку и попросить ребенка рассказать то, что он запомнил: сколько было цветов, какого они цвета, где они росли, чем они отличаются друг от друга. По мере адаптации ребенка к игре задать вопросы, побуждающие к большей детализации рассказа, подбирать картинки с большим количеством элементов.

    «Посмотри и сделай так же»

    Цель: развитие внимания.

    Взять любую раскраску, выбрать крупный одиночный предмет и закрасить одну его половину. Предложить ребенку раскрасить вторую часть точно так же, как раскрашена первая.

    «Сделай, как я!»

    Цель: развитие памяти и внимания.

    Материал: счётные палочки.

    Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6палочек. Один, ведущий, выкладывает из 6 спичек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру.

    Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем дети меняются ролями. При успешном выполнении условия количество палочек постепенно увеличивается до 12-15. Можно использовать не только счетные палочки, но и пуговицы, геометрические фигуры, карандаши и т.д.

    «Пуговица»

    Цель: развитие памяти, внимания, пространственного восприятия и мышления.

    Материал: игровое поле, пуговицы.

    Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле — это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц.

    Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.

    «Запомни точки»

    Цель: развитие памяти, внимания, пространственного восприятия и мышления.

    Вывешиваются плакаты и предлагается задание — внимательно рассмотреть и запомнить расположение точек. Затем эти плакаты убираются, и дети по памяти воспроизводят увиденное.

          «Разложи карточки»

          Цель: развитие памяти, внимания, пространственного восприятия и мышления.

          У каждого ребенка набор карточек с изображением цифр, знаков и т.д. подобные карточки имеются и у педагога, которые он выставляет на наборном полотне. Дети рассматривают карточки, их расположение, запоминают и воспроизводят.

          «День и ночь»

          Цель: развитие памяти и внимания.

          Материал: предметные картинки.

          На доске 6-8 картинок. Детям предлагается запомнить изображения. По команде «Ночь!» дети закрывают глаза. Педагог переворачивает две картинки. Команда «День!» – дети открывают глаза и называют перевернутые картинки.

          Упражнение «Геометрические фигуры»

          Цель: развитие памяти и внимания.

          Материал: набор карточек с геометрическими фигурами.

          Время демонстрации одной карточки — 10 секунд. После демонстрации одной из карточек следует попросить ребенка воспроизвести фигуры в той последовательности, в которой они были изображены на карточке.

          «Радио»

          Цель: формирование умения детей по памяти рассказывать об особенностях одежды детей своей группы, отгадывать по описанию товарищей; развивать память, активизировать речь детей.

          Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: Сегодня мы будем играть в новую игру, называется она «Радио». Знаете ли вы, как называют человека, который говорит по радио? Правильно, его называют диктором. Сегодня по радио диктор будет разыскивать детей нашей группы. Он будет кого-нибудь описывать, а мы по его рассказу узнаем, кто же потерялся. Сначала я буду диктором. Закрою глаза и по памяти опишу ребенка нашей группы. Слушайте. Внимание! Внимание! Потерялась девочка. На ней красный свитер, клетчатый фартук, в косичках белые ленты. Она хорошо поет песни, дружит с Верой. Кто знает эту девочку?

          Так воспитатель начинает игру, показывая детям пример описания. Дети называют девочку из своей группы. «А теперь диктором будет кто-нибудь из вас» — говорит воспитатель. Нового диктора выбирают при помощи считалочки.

          «Запомни картинки»

          Цель: развитие памяти и внимания.

          Материал: карточки со следующими картинками: перо, гора, дерево, замок, палка, чернила, пчела, капуста, гриб, апельсин.

          Ребенку предлагают 10 картинок, на каждой из которых изображено по одному предмету. Ребенок должен рассматривать эти картинки 2 минуты. Потом картинки убирают, а ребенка просят назвать те картинки, которые ему удалось запомнить.

          Эту игру можно организовать и с несколькими детьми, и в парах. Выигрывает тот из ребят, кто больше предметов запомнил.

          «Какой игрушки не хватает?»

          Цель: развитие памяти и внимания.

          Материал: игрушки: зайчик, попугай, медведь, крокодил, собачка.

          Поставить перед ребенком на 1 минуту 4—6 игрушек, затем попросить ребенка отвернуться и убрать одну игрушку. Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?»

          Игру можно усложнить, увеличив количество игрушек или ничего не убирать, а только менять игрушки местами.

          Игра может восприниматься ребенком, как новая, если взять другие игрушки.

          «Художественный салон»

          Цель: формирование умения описывать выбранный предмет, развивать память, сосредоточенность, речь.

          Материал: различные предметы народных промыслов или их изображения, фотографии.

          Предметы «Художественного салона» выставлены на стеллажах. Выбирается «продавец». Остальные играющие – «покупатели». Они выбирают предмет покупки, запоминают и точно по памяти описывают его «продавцу». «Продавец» может задавать вопросы, например: «Как украшен край изделия? Какой там цветок?». Когда «продавец» определит, что это за предмет, он продает его. Игра продолжается. «Продавец» и «покупатели» меняются ролями.

          «Кукловод»

          Цель: развитие двигательной памяти.

          1 вариант. Воспитатель — «кукловод» завязывает глаза ребенку и «водит» его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4-5 шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т. д. Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.

          2 вариант. Дети могут делать такие упражнения парами: один человек – «кукловод», другой – «кукла».

          3 вариант. Движения постепенно можно усложнять, увеличивая продолжительность маршрута и включая ряд несложных физкультурных упражнений: наклонить «куклу», согнуть руки, заставить присесть, сделать полный оборот через левое плечо и т. д.

          «Зеркало»

          Цель: развитие двигательной памяти.

          Ведущий стоит в центре полукруга и демонстрирует разнообразные позы или движения. Дети повторяют за ним. Можно предложить повторять не то движение, которое выполняет ведущий в данный момент, а то, которое он делал до этого (движение с запаздыванием).

          Упражнение «Паровозик»

          Несколько детей встают «паровозиком» друг за другом. По сигналу разбегаются, а затем по команде должны найти свое место.

          «Я положил в мешок»

          Цель: развитие слуховой памяти и увеличение объема произвольного слухового внимания.

          В эту игру можно играть с детьми, например, во время длительных поездок, на прогулке.

          Взрослый начинает эту игру и говорит: «Я положил в мешок яблоки». Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь: «Я положил в мешок яблоки и бананы». Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее.

          «Соберем букет»

          Цель: развитие слуховой памяти и увеличение объема произвольного слухового внимания.

          Первый ребенок называет цветок. Второй повторяет и добавляет свой. Третий повторяет два цветка и добавляет в букет третий и т.д.

          «Запоминаем вместе»

          Цель: развитие слуховой памяти.

          Один ребенок называет какой-нибудь предмет. Второй повторяет названное слово и добавляет какое-либо свое. Третий ребенок повторяет первые два слова и добавляет третье. Четвертому ребенку придется повторить уже три слова, а потом назвать свое и т. д.

          Это упражнение целесообразно проводить неоднократно. От разу к разу будет увеличиваться количество слов, которые запоминают дети, то есть будет увеличиваться объем памяти.

          «Прогулка в картинках»

          Цель: развивать зрительную и слуховую память и внимание.

          Во время прогулки на улице нужно обращать внимание ребенка на дорожные знаки, рекламные щиты, можно беседовать с ребенком о том, зачем все это нужно.

          По возвращении домой (в детский сад) попросите ребенка нарисовать те знаки, которые он запомнил.

          «Нарисуй фигуру»

          Цель: развитие осязательной памяти.

          Материал: фигура, вырезанная из твердой бумаги или картона.

          Ребенок с завязанными глазами ощупывает фигуру. Затем его просят нарисовать по памяти то, что он запомнил: «Нарисуй фигуру, которую ты только что держал в руках».

          «Найди свой предмет»

          В этой игре детям раздают половинки различных предметов. Играющие должны найти недостающие детали (половинки) к своим предметам.

          «Круг, треугольник и квадрат»

          Цель: развитие осязательной памяти.

          Материал: геометрические фигуры круг, треугольник и квадрат, вырезанные из твердой бумаги или картона и разделенные на несколько частей.

          Задания:

          • Ребенок собирает из частей круг, треугольник и квадрат. Если задача решена, то можно двигаться дальше.
          • «Закрой глаза и собери из частей сначала круг, затем — треугольник и квадрат».
          • Расскажи, какую фигуру тебе было легче собирать. Как ты думаешь, почему ты быстрее собрал круг, нежели квадрат? Ты старался как-нибудь запомнить те части, из которых ты собирал фигуры? Расскажи, как ты запоминал эти части?

          «Угадай-ка!»

          Цель: развитие логической памяти.

          Взрослый дает словесное описание какого-то знакомого детям предмета и просит отгадать. Например: «Маленький пушистый зверек прыгает с дерева на дерево и очень любит орешки».

          «Чей силуэт?»

          «С какой ветки детки?»

          Показать детям ветки сосны, ели, орешника и плоды (шишки, орешки). Дети должны вспомнить и назвать эти деревья.

          «Узнай, кто это»

          Показать детям части предмета и спросить, какой это предмет. Например: крыша дома; туловище птицы; морда и хвост собаки.

          «Воспроизведение рассказа»

          Цель: развития смысловой памяти.

          Для детей дошкольного возраста можно предложить следующие варианты рассказов для запоминания:

          Жили-были детки. Подарила им мама деревянную лошадку. Стали детки на лошадке катать кошечку и собачку. Хорошо катали. Вдруг лошадка перестала катать. Смотрят детки, а у нее ножка сломана. Позвали они дядю Ваню, и он починил лошадку.

          Жил-был мальчик. Звали его Ваня. Пошел Ваня с мамой на улицу гулять. Побежал Ваня быстро-быстро, споткнулся и упал. Ушиб Ваня ножку. И у него ножка сильно болела. Повела мама Ваню к доктору. Доктор завязал ножку, и она перестала болеть.

          Жила-была девочка Зоя. Построила Зоя из кубиков машину. Посадила в машину мишку и начала его катать. «Ту-ту машина, катай моего мишку». Вдруг машина сломалась. Мишка упал и ушибся. Положила Зоя мишку в кроватку и дала ему лекарство.

          Детям рассказ зачитывается. Затем ребенка просят воспроизвести прослушанное как можно ближе к тексту.

          При воспроизведении рассказа обязательно обратить внимание на точность воспроизведения, последовательность событий. Очень важно, чтобы ребенок понял смысл рассказа. Если ребенок с рассказом не справляется, следует задавать ему вопросы. Например, к первому рассказу:

          • Что подарила мама детям?
          • Как играли дети?
          • Почему они перестали играть?
          • Кого позвали дети и зачем?

          «Запомни слова»

          Цель: развитие произвольной памяти.

          Детям предъявляются 6 картинок для запоминания. Одновременно зачитываются 6 слов, каждое из которых связано по смыслу с одной из картинок. Предлагается запомнить только слова к картинкам.

          Упражнение «Найди нужную картинку»

          Детям предлагается из предложенных картинок найти такую, которая помогла бы запомнить данное слово.

          «Слова»

          Детям предлагается 5-6 слов, им необходимо придумать слова, связанными с ними по смыслу:

          Мёд (пчела) Гриб (лес) Лопата (огород) Лодка (речка) Мех (шуба).

          «Вспомни слово»

          Взрослый называет пары слов, связанных по смыслу. Например:

          окно – цветок, лыжи – снег, чашка – молоко, книга – учитель, нога – палец, дорога – машина и т. д.

          После этого он поочередно называет первое слово из пары и просит ребенка вспомнить второе слово.

          Игры на внимание и память на нашем сайте – это интересные увлекательные задания, которые помогут ребенку развить необходимые для дальнейшего обучения навыки. В разделе представлены интересные бесплатные развивающие онлайн игры для малышей, которые помогут научится наблюдать и запоминать различные предметы и явления, что обязательно понадобиться для дальнейшего обучения. Маленькому ребенку тяжело концентрироваться на однообразных занятиях, поэтому предлагаемые ему задания отличаются красочностью и интересным сюжетом.

          Он научится искать замаскированные предметы, находить отличия в изображениях, определять одинаковые или лишние предметы и многое другое. Играя, ребенок будет тренировать свое внимание и наблюдательность, качества необходимые ему для успешного обучения в детском саду и в школе.

          Игры на память и внимание онлайн направлены на умение малыша запоминать и выделять детали, характеристики и свойства предметов. Обязательно подбирайте наиболее подходящие задания именно вашему малышу, в разделе представлены игры различного уровня. Не забывайте, необходимо двигаться от простого к сложному. Если малыш хорошо справляется, можно дать задания посложней. Если нет, начинайте с самых простых заданий и постепенно переходите к сложным упражнениям. Игры на нашем детском портале принесут пользу вашему ребенку, помогут интересно и весело провести досуг.

          Содержание

          Игра 1. Таблицы Шульте

          Таблица Шульте — одно из самых эффективных упражнений для развития мозга, внимания, концентрации, ускорения визуального поиска. Также это упражнение является самым популярным упражнением для развития скорочтения. Таблицы Шульте обычно состоят из случайно расположенных чисел или букв. Количество ячеек в таблицах также бывают разными и чаще всего они размером 5×5 элементов.

          Игра 2. Пятнашки

          Пятнашки – это отличный способ размять ваш мозг! Игра пятнашки представляет собой квадратную доску, разделенную на 16 одинаковых квадратных секций. В вашем распоряжении 15 квадратных костяшек пронумерованных соответственно. Сами костяшки перемешаны внутри коробки случайным образом.

          Суть этой игры заключается в том, чтобы привести костяшки в порядок, а именно расставить номера друг за другом сверху вниз, слева направо, следовательно, пустой квадратик должен быть снизу справа. Игра поможет вам развить логическое мышление, и память, ведь различные хитрости и комбинации полезно запоминать. Так же Вы сможете развивать возможность просчитывать ходы вперед без ошибок. Сыграем?

          Игра 3. Пространственное скоростное сравнение

          Игра «Пространственное скоростное сравнение» развивает память и внимание. Главная суть игры на экране ряд рисунков их надо сравнить с предыдущим рисунком и ответить повторяется он или нет. В этой игре на экране, на несколько секунд появляется фигура, вам надо ее запомнить, затем она исчезает и появляется другая фигура. Сравните фигуру на экране с предыдущей фигурой. Внизу на экране расположены две кнопки «да» и «нет». Ответить можно с помощью мышки кликнув на нужную кнопку. Если вы правильно отвечаете, то вы продолжаете набирать баллы и играете дальше.

          Играть сейчас

          Игра 4. Числовой охват

          Игра «Числовой охват» развивает память и внимание. Главная суть игры запомнить предыдущую цифру и сравнить с текущей, на экране. В этой игре на экране на несколько секунд открываются цифры их надо запомнить. Внизу на экране расположены цифры от 0 до 9. С помощью мышки вы можете нажать нужные вам числа.

          Игра начинается с двух цифр, затем цифр становится три, четыре и так далее, чем больше вы играете, тем больше усложняется игра. Если вы цифры набрали правильно, то переходите играть дальше и набираете очки, но если вы три раза не правильно набрали цифры, игра заканчивается.

          Играть сейчас

          Игра 5. Запоминай и прокликай

          Игра «Запоминай и прокликай» развивает память и внимание. Главная суть игры запомнить числа в таблице и прокликать их по возрастающей. В этой игре дана таблица с числами, сначала цифры показываются на несколько секунд на экране, их надо запомнить, затем цифры закрываются.

          Вспомните, где расположено самое маленькое число и нажмите эту ячейку, затем нажмите ячейку, где идет следующее число по возрастающей. С каждой следующей игрой таблица будет увеличиваться и чисел в ней тоже будет больше. Смотрите внимательно порядок цифр. Ответить вы можете с помощью мышки, кликнув на нужную ячейку. Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.

          Играть сейчас

          Игра 6. Сложное скоростное движение

          Игра «Сложное скоростное движение» развивает память и внимание. Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране. В этой игре на экране на несколько секунд высвечивается рисунок, вам надо запомнить этот рисунок и сравнить его с следующим предметом. Внизу на экране находятся три кнопки «да» «нет» «частично совпадает».

          Если предмет одинаковый то вы отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет», если предметы похожи отвечаете «частично совпадает». Эта игра рассчитана на увеличение скорости. Если вы ответили три раза неправильно, то игра заканчивается. При правильных ответах вы продолжаете набирать очки и играете дальше.

          Играть сейчас

          Игра 7. Скоростное сравнение

          Игра «Скоростное сравнение» развивает память и внимание. Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране. В этой игре на экране на несколько секунд высвечивается предмет, вам надо запомнить этот предмет и сравнить его с следующим предметом. В нижней части игры расположены две кнопки «да» и «нет». С помощью мышки вы можете выбрать правильный ответ и кликнуть на него.

          Если предмет одинаковый, то вы отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет». Игра закончится, если вы ответите три раза неправильно. Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.

          Играть сейчас

          Игра 8. Буквенный охват

          Игра «Буквенный охват» развивает память и внимание. Главная суть игры запомнить буквы и правильно написать их. В этой игре на экране расположено черное табло на этом табло на несколько секунд высвечиваются разные буквы, вам надо запомнить эти буквы и когда буквы исчезнут написать их на черном табло.

          Буквы расположены внизу на экране, при помощи мышки кликните на нужные буквы, и они появятся на черном табло.Игра начинается с меньшего количества букв, сначала появляются на экране две буквы, затем три буквы, потом четыре и так далее. Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.

          Играть сейчас

          Игра 9. Быстрое сложение перезагрузка

          Игра «Быстрое сложение перезагрузка» развивает мышление, память и внимание. Главная суть игры выбрать правильные слагаемые, сумма которых будет равна заданному числу. В этой игре в верхней части экрана написано задание сложите число и указана цифра. Ниже, расположены еще три числа. Вам надо сложить сумму из этих трех чисел, чтобы получилось заданное число.

          Игра начинается с простого числа и с каждой следующей игрой это число увеличивается, сначала счет идет до двадцати, затем до тридцати и так далее. С помощью мышки, вы можете нажать на выбранные вами числа и ответить. Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.

          Играть сейчас

          Игра 10. Числовой охват революция

          Игра «Числовой охват революция» развивает память. Главная суть игры запомнить цифры на экране и правильно их набрать. В этой игре на экране, на несколько секунд высвечиваются по очереди цифры, эти цифры надо запоминать, затем вы должны набрать эти цифры в пустом окошечке по порядку.

          Смотрите внимательно, какие цифры будут на экране, сначала высвечиваются по порядку две цифры, затем три цифры, потом четыре цифры, потом снова могут быть две цифры. Внизу под картинкой нарисовано табло с цифрами, при помощи мышки, вы можете прокликать нужные вам цифры. Если вы цифры запомнили правильно, то продолжаете играть дальше и набираете очки, но если вы три раза не правильно набрали цифры, игра заканчивается.

          Играть сейчас

          Игра 11. Бриллианты

          Игра «Бриллианты» развивает память. Главная суть игры запомнить порядок зажигающихся фигур на экране и повторить его. На экране расположены фигуры, они загораются по очереди, надо запомнить порядок зажигания этих фигур, и повторите его. С каждой следующим этапом игры, игра усложняется, добавляются новые фигуры и в большем количестве.

          Смотрите внимательно за порядком зажигания фигур. При помощи мышки или клавиатуры, вы можете прокликать по порядку все фигуры. Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.

          Играть сейчас

          Игра 12. 3 назад

          Игра «Номер 3 назад» развивает память. Главная суть игры запомнить последовательность цифр и сравнить цифру на последней карточке с предыдущей карточкой. В этой игре на экране даны карточки с цифрами, цифры на карточках открываются на несколько секунд, затем исчезают и появляются другие цифры.

          Надо запомнить всю последовательность цифр, которая была показана на экране и сравнить, цифру последней карточки с предыдущей карточкой. Читайте внимательно вопрос на экране. Внизу на экране расположены две кнопки «да» и «нет». С помощью мышки вы можете нажать нужную вам кнопку. Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.

          Играть сейчас

          Курсы для развития памяти и концентрации внимания

          Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

          Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

          После прохождения курса ребенок сможет:

    1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
    2. Научится запоминать на более длительный срок
    3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

    Супер-память за 30 дней

    Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.

    Как улучшить память и развить внимание

    Бесплатное практическое занятие от advance.

    Скорочтение за 30 дней

    Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.

    Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

    Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.

    Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

    Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

    Деньги и мышление миллионера

    Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

    Знание психологии денег и способов работы с ними делает человека миллионером. 80% людей при увеличении доходов берут больше кредитов, становясь еще беднее. С другой стороны миллионеры, которые всего добились сами, снова заработают миллионы через 3-5 лет, если начнут с нуля. Этот курс учит грамотному распределению доходов и уменьшению расходов, мотивирует учиться и добиваться целей, учит вкладывать деньги и распознавать лохотрон.

    Нужно ли развивать зрительную память? Конечно же, ДА! Ведь с ее помощью мы запоминаем местность и лица, распознаем предметы и их детали. Визуальная память способствует развитию воображения, помогает нам выстраивать ассоциации. Хорошо развитая зрительная память упрощает ежедневные дела, позволяя запомнить необходимые детали с первого взгляда. Это важно, потому что информационный поток в современном мире ощутимо уплотнился, каждый день мы встречаем новых людей, посещаем новые места и узнаем интересные факты.

    Около 80% людей зрительно воспринимают информацию гораздо лучше, чем на слух. Это связано с тем, что образное восприятие окружающего мира присуще нам с самого детства. Маленькие дети, которые не умеют еще говорить или мыслить логически, просто смотрят и запоминают яркие, новые образы. Но, взрослея, мы чаще всего теряем такую способность. Это приводит к тому, что забываются лица друзей, теряются вещи и становится сложнее ориентироваться.

    Если Вы хотите избежать подобных последствий, зрительную память нужно развивать. Тренировка зрительной памяти и даже феноменальный ее уровень необходимы более всего художникам, шоферам, искусствоведам, работникам милиции и т. п. Но людям других профессий тоже важно поддерживать эту способность на допустимом уровне. Поэтому предлагаем Вашему вниманию наши игры на развитие зрительной памяти:

    • Путь ниндзя

      Развивает способности:

      • Точность памяти
      • Объём памяти
      • Объём внимания

      Подробно

    • Звездочет

      • Объём памяти
      • Быстрота мышления
      • Устный счёт

      Подробно

    • Сдвиг по вертикали

      • Переключаемость внимания
      • Устойчивость внимания
      • Объём памяти

      Подробно

    • Семь раз отмерь…

      • Глазомер
      • Точность памяти
      • Действия в уме

      Подробно

    На Битрейнике Вы можете развивать не только память, но и такие когнитивные функции как внимание, мышление и восприятие. На нашем сайте Вы найдёте более 20 игр, которые помогут Вам развиваться. Так же, Вы можете воспользоваться нашей программой комплексного развития памяти.

    Если Вы хотите развивать зрительную память систематично, то Вам нужно зарегистрироваться. После регистрации в течение пробного периода Вам будут доступны все функции сайта. Вы сможете отслеживать статистику и видеть прогресс своих результатов на графиках.

    Тренируйтесь по 15-20 минут ежедневно, и очень скоро сами почувствуете результаты.

    Приступайте прямо сейчас!

    Сразу же следует отметить, что плохая память просто не существует как понятие. Просто некоторые люди не использовали ее правильно с детства и не старались развить. Если у человека есть некоторые сомнения в твердости его памяти, он перестает ей доверять и, как следствие, снижает нагрузку на нее, пользуясь дополнительным инструментарием для сохранения необходимой информации. В результате память перестает работать на должном уровне. Поэтому не стоит твердить о плохой памяти, а следует постоянно нагружать ее и держать в тонусе.

    Надо сказать, что на память оказывает существенное влияние внимание. Именно оно определяет эффективность, яркость и точность ваших воспоминаний. Ведь именно мелочи, которые мы частенько упускаем из своего внимания, и делают наши воспоминания такими реальными.

    Особенности памяти ребенка

    Развивать память ребенка нужно с самого раннего возраста. Но оптимальный вариант — это 5-6 лет. В этом возрасте ребенок уже обладает некоторым объемом знаний, имеет необходимые навыки и умения, у него в этом возрасте интенсивно развивается произвольная память.

    Упражнение на развитие памяти дошкольников. Запомни пуговицы

    Играть могут как двое ребят, так и больше. Но начинать нужно с минимального числа игроков. Перед каждым играющим набор пуговиц, наборы полностью идентичны, но внутри каждого набора ни одна пуговица не повторяется дважды. В начале тренировок можно обходиться небольшим (3-4) количеством пуговиц, а впоследствии игру можно усложнять и пуговицы добавлять (10-12).

    Перед каждым играющим лежит игровое поле: лист бумаги, расчерченный на квадраты. Первый игрок располагает свои 3-4 пуговицы произвольно на игровом поле и показывает второму игроку. Второй игрок смотрит определенное время и старается запомнить расположение пуговиц. Затем лист с пуговицами закрывается другим листом бумаги, а второй игрок должен выбрать из своего набора идентичные пуговицы и расположить их в том же порядке.

    После чего проводится проверка правильности выполнения задания.

    Игра тем сложнее, чем больше количество игроков и число пуговиц, расположенных на игровом поле.

    В самом начале тренировок дети обычно не могут справиться с таким заданием. Поэтому им нужно предложить взять пуговицы в руки, запомнить их цвет, форму, объем, затем описать их внешний вид словами, объяснить, где и какая пуговица лежит. После всех этих тренингов результат начинает улучшаться, а если заниматься систематически, то вскоре вы отметите заметное движение вперед.

    Что изменилось в одежде?

    Это довольно простое упражнение не только тренирует память, но и заставляет концентрировать внимание (читайте Как научить ребенка концентрировать внимание), а также дает дополнительные навыки письма у младшего школьника. Мама или воспитатель просит ребенка запомнить все, что на ней надето. Затем ребенок должен записать то, что он запомнил и покинуть комнату. Мама что-то быстро меняет в своей внешности (вначале что-то одно, затем задание можно и усложнять), а ребенок должен догадаться, что же изменилось.

    Игра «Найди одинаковые карты»

    Обычно дети любят играть в карты, а взрослые обычно пресекают это занятие. Но в данном упражнении карты помогут нам в тренировке памяти. Ряд карт (количество карт зависит от сложности игры) уложены в ряд на столе картинкой вниз. Играющие по очереди открывают любые две карты на выбор. При совпадении значений карт (две дамы, два туза), игрок забирает их себе.

    Специально для тренировки памяти по этому же принципу сделана настольная игра Memory (мемори) с карточками на разные темы. В колоде множество карт, которые дублируют друг друга. Карты раскладываются на столе, и ребенок переворачивая одну карту, ищет такую же. Если не угадал, то обе карточки переворачиваются обратно, если угадал, то игрок забирает их себе.

    Такие же игры есть и для компьютера: устанавливаемые или онлайн-игры.

    В эту игру могут играть дети от 2-3-х лет и число игроков не ограничено. Тематические карточки также помогут обогащать словарный запас ребенка. Также можно тренировать поиск одинаковых цветов, размеров и т.д.

    Обратный счет

    Предложите ребенку считать в обратную сторону от 200 или 300 до 1 через 3 или 4, то есть 200, 196, 192, 188 и т.д. Это упражнение позволит не только тренировать память, но и концентрировать внимание, и реакцию.

    Запоминаем в мельчайших деталях

    Нужно смотреть на любую вещь полминуты. Затем закрыть глаза и мысленно описать эту вещь до самых мелких подробностей. Что-то не вспомнили — повторите задание. Повторяйте, пока ребенок не сможет описать увиденное в мельчайших деталях.

    Тренировка слуховой памяти

    Для тренировки слуховой памяти снизьте звук при прослушивании радиопрограммы или подкаста до минимума. При этом нужно полностью сконцентрироваться на звуке для понимания услышанного. Затем повторите суть услышанного или дословно. Такое упражнение можно выполнять не более пяти минут.

    Помощник в запоминании — поиск самой сути

    С каждым новым учебным годом информации для запоминания становится все больше и поэтому запоминать ее все труднее. Научите школьника правильно группировать учебный материал, выделяя самое главное. Находить ключевые слова и понятия. Для такой работы можно пользоваться таблицами, схемами, рисунками. Чтобы ребенку было интереснее, пусть пользуется для работы маркерами и цветными карандашами.

    Научите правильно пересказывать учебный материал, объясните, что есть пересказ близкий к тексту, а есть сжатый по ключевым словам. Покажите, как можно в параграфе выделять основную мысль разными цветами, все это со временем поможет в приобретении нужной для учебы информации.

    Разгадывайте кроссворды

    Кроссворды и сканворды, разгадываемые всей семьей, тоже хорошая игра на тренировку памяти.

    Игра в города и слова

    Ложась спать или находясь в очереди, в транспорте можно вспомнить старую добрую игру в города или слова: когда первый игрок называет слово, а второй должен назвать слово, начинающееся с последней буквы названного слова. Иркутск — Киров — Васильсурск — Колыма — Архангельск и т.д. Так можно играть в города, в слова, в иностранные слова. Называть можно только существительные в начальной форме (именительный падеж, единственное число).

    Основы хорошей памяти

    Для полноценной работы мозга и памяти организму ребенка (да и взрослого) нужно хорошо высыпаться, правильно питаться. Необходимые для развития и укрепления памяти и улучшения работы мозга минералы — цинк, сера, железо, витамины группы В, фосфор — содержатся в злаковых культурах, орехах, бобовых и морской рыбе.

    А какие игры для развития и тренировки памяти используете вы?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *