Игры речевые

Принимая учеников первого класса каждый раз понимаю, что не все дети умеют высказывать мысли вслух, задавать вопросы, рассуждать об увиденном, давать ему оценку, сочинять, фантазировать на определенную тему. Нужны такие приемы обучения, которые внешне отвлекали бы ребенка от задачи – «развивай свою речь” – и одновременно служили бы этой цели. И таким эффективным приемом является творческая речевая игра.

Она способствует созданию у школьников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, дает возможность многократно повторить один и тот же материал без монотонности и скуки, добиться прочного его усвоения. Игра – привычный вид деятельности для детей младшего школьного возраста. Они активно включаются в интересную игру, стараются достичь лучших результатов, радуются победе, огорчаются из – за поражений. Дети живут игрой. Учителю необходимо широко использовать этот интерес, поставить его на службу учебному процессу, развивать в игре творческий потенциал каждого ученика. Использование на уроках речевых игр очень привлекает и радует младших школьников, помогает в той или иной степени снять ряд трудностей, связанных с запоминанием материала, вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания, что, несомненно, способствует развитию познавательного интереса к предмету. Эта работа побуждает творческую мысль, рождает фантазию и вдохновение.

Немаловажно также и то, что творческие речевые игры способствуют обогащению словарного запаса учащихся, воспитывают качества творческой личности: инициативу, настойчивость, целеустремленность, умение находить решение в нестандартной ситуации.

О

бразцы творческих речевых игр

Игры с буквами

Дидактическая цель: в игровой форме закрепить знания о буквах, помочь ученикам в овладении чтением, расширить словарный запас, научить сосредоточенности, усидчивости, развить наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение, речь.

«Буквы вокруг меня”

Учитель просит учеников оглядеться в классе и назвать все предметы, которые окружают их, но только в алфавитном порядке.

Например: А – азбука, Б – бант, В – вешалка, Г – гардины и т. д.

«Картина”

Рассмотрите картину художника (читается название картины и имя автора). Учитель просит найти на картине все предметы на определенную букву.

«Портреты букв”

Во время изучения букв, учитель спрашивает о том, на кого или на что похожа та или иная буква.

Например: А – крыша дома, В – бабочка, сложившая крылья и т. д.

Ученик рисует портреты букв, придумывает слова на данную букву.

«Цепочка”

Учитель определяет тему игры, например: «Птицы на букву с”.

Первый ученик называет слово: снегирь.

Второй ученик должен повторить это слово и прибавить свое: снегирь, соловей.

Например: снегирь – соловей – свиристель – сорока – синица – сова – сыч – стриж – сокол – сорокопуд.

«Замените букву”

«Спрячь слова в букву”

Учитель предлагает спрятать некоторые слова в букву «О” (по принципу ребуса):

в «о” л – вол

в «о” т – вот

в «о” з – воз

в «о” р – вор.

Спрятать имена в букву «А”:

В «а” ля – Валя
В «а” ря – Варя
В «а” ня – Ваня.

«Вычитание букв”

Учитель предлагает от слова «победа” отнимать по 1 букве. Получать новые слова. Чтобы было интересно, можно прочитать сказку С. Погореловского «Что случилось с буквой П?”.

Варианты для игры:

Коля – Оля – ля – я

Малина, овраг, спор, улей, муха, уход.

С одним из слов можно сочинить сказку.

«Волшебный домик”

Учитель прикрепляет к доске домик (вырезан из плотной бумаги) и в пустые окошки вписывает буквы. Ученики должны отгадать, какие слова живут в этом домике.

Например:

к, т, о, л, я (кот, кто, ток, Толя, Коля).

о, с, а, к (оса, коса, сок).

л, к, у, ж, а (лужа, жук, лук, уж, лак).

«Сказка про буквы”

После того как ученики познакомились с буквами, подружились с ними, полюбили их, узнали их «характер”, можно предложить им сочинить сказку про буквы.

Она может начинаться так: «В некотором царстве, в Азбучном государстве жили – были 33 красавицы – буквы…”.

2. Игры со словами

Дидактическая цель: обогатить словарный запас учащихся, научить чувствовать красоту и звучность родного слова, развивать творческое воображение, логическое мышление, коммуникативные качества, речь.

«Собери словечко”

Учитель предлагает задание: из каждой строчки выписать только те буквы, которые не повторяются. Из оставшихся букв собрать новые слова.

в с о р н в о р е г (снег)
н а ж м м ж а н е й (иней)
ю ф к у т д б д о л ю (футбол)
р и з б м о к р и м с з (бокс).

«Добавь букву”

К предложенным согласным подобрать гласные и составить слова.

М г з н (магазин)
П с д (посуда)
Р б т (работа).

«Конструктор”

1. Переставить местами слоги так, чтобы получились слова. Из каждой строчки исключи лишнее слово.

а) кейхок

нистен

вотжи

болфут

(хоккей)

(теннис)

(живот)

(футбол)

Б) расест

разеб

бакабут

тецо

(сестра)

(зебра)

(бабушка)

(отец)

2. Слова разбить на слоги. Из слогов составить новые слова.

По – мол, тка – ни, я – ма (молния).
Ве – нок, ка – тер (ветер).
Вью – нок, га – раж (вьюга).

«Составь слова”

  • Учитель называет ученикам и записывает на доске какое – либо слово, из букв которого нужно как можно больше составить новых слов. Например: топор.
  • Можно составить такие слова: ропот, рот, порт, пот…

    Слова для игры: комар, человек, полька.

  • Используя все предложенные буквы, составь как можно больше слов:
  • Т, у, ш, а, к.

    О, к, т.

  • К предложенным согласным подобрать гласные и составить слова (имена существительные в единственном числе).
  • М, г, з, н.

    Р, б, т.

  • Из каждой строки выписать только те буквы, которые не повторяются. Из оставшихся букв собрать два слова.
  • В с о р н в о р е г (снег)
    И а ж м м ж а н е й (иней).

    «Снежно-звуковой ком”

    Так же, как снежинки образуют снежный ком, можно «слепить”ком из звуков и назвать его снежно – звуковым. Сначала договариваемся с детьми, из каких звуков гласных или согласных будем «лепить” наш ком.

    Например, лепим ком из гласных звуков, обозначающих мягкость согласных.

    Я
    Я – е.
    Я – е – ё.
    Я – е – ё – ю.
    Я – е – ё– ю – и.

    «Лепим” ком из звуков согласных твердых.

    Т
    Т – р.
    Т – р – н.
    Т – р – н – д и т. д.

    «Слоговые цепочки”

    Учитель произносит первый слог: ма. Следующий игрок повторяет этот слог и добавляет свой, начинающийся на тот же звук: (МА – МО – МИ – МУ…).

    Выигрывает тот, кто повторит самую длинную слоговую цепочку.

    Цепочки можно придумывать и с обратными слогами: ок – от – ор – ощ…

    «Только веселые слова”

    Учитель определяет тему. Дети по очереди называют определенные слова.

    «Веселые слова”: клоун, радость, смех, цирк.

    «Зеленые слово”: лист, арбуз, огурец, яблоко…

    «Ласковые слова”: мамочка, сестренка, котенок…

    «Ручеёк”

    Учитель делит класс на 2 команды. Игроки каждой команды вынимают из своей коробки карточки со словами. Составляют пары из рифмующихся слов, сочиняют четверостишия.

    1 коробка: ромашка, шишка, мяч, собака, сосна, полка, белка, чайник, сарай, лежит, новый, умная.

    2 коробка: букашка, малышка, калач, бежит, весна, иголка, тарелка, начальник, загорай, забияка, толковый, шумная.

    «Продолжи пару”

    Учитель называет слова, ученики придумывают свои, которые будут соотноситься друг с другом:

    Отлично – 5.

    Доска – мел.

    Хорошо – ? (4).

    Тетрадь – ? (ручка).

    «Слова – мячики”

    Для игры нужен мяч. Учитель бросает мяч ученику и одновременно произносит слово, например, «горький”. Ученик должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением («сладкий”).

    Варианты задания: назвать слова – антонимы, синонимы, названия городов, цветов, животных и т. д.

    «Слово – сказка”

    Учитель пишет на доске слово, с помощью которого нужно будет сочинить сказку. Слово пишется вертикально и «расшифровывается”.

    Ц – царевна
    В – весна
    Е – ель
    Т – тепло
    О – ожерелье
    К – красавица.

    3. Игры с предложениями

    Дидактическая цель: научить строить логически завершенное предложение. Развивать ассоциативное и образное мышление, внимание, память, творческое воображение, стремление сочинять, фантазировать, мечтать, формировать навык разговорной речи.

    «Общее предложение”

    Учитель предлагает всем вместе сочинить интересное красивое предложение. Условие учитель произносит первое слово, дети добавляют по одному слову таким образом, чтобы получилось логически завершенное предложение. Если кто – то из учеников почувствовал, что предложение состоялось, закончилось, он говорит: «Стоп!”.

    Например: «В красивом лесу…”
    «На школьном празднике…”
    «Морозным зимним…”

    «Телеграмма”

    Учитель пишет на доске слово и просит учеников придумать телеграмму, в которой каждое слово соответствует определенной букве.

    Например, Сумка.

    Телеграмма из зоопарка: «Сегодня убежал медведь! Караул! Администрация.

    «Узнай меня”

    Учитель нескольким ученика дает предметные картинки. Они должны указать признаки предмета и дать его описание: цвет, форма, материал, что ест, где живет и т. д. не называя сам предмет. Остальные ученики угадывают о чем шла речь, исправляют, дополняют сказанное.

    Например: «Это предмет неживой. Он бывает из металла, бывает эмалированный. Его можно видеть на кухне. У него есть ручка, крышка, носик. В нем кипятят воду”. (Чайник).

    «Что такое хорошо и что такое плохо”

    Учитель делит класс на 2 команды. Показывает детям предмет (рисунок). Одна группа ищет достоинства этого предмета (чем он хорош), а другая – недостатки (это плохо).

    Например: Стакан.

    Первая группа: стакан красивый, на нем оригинальный рисунок. Он прозрачный. Сквозь стенки хорошо виден цвет жидкости. (Это хорошо).

    Вторая группа: стакан хрупкий. Его легко разбить. У него нет ручки, горячий чай трудно держать. (Это плохо).

    «Продолжи пословицу”

    Учитель читает начало пословицы, ученики подбирают продолжение.

    Например:

    Век живи…
    Не в свои сани…
    В гостях хорошо…
    Без труда…

    «Аукцион народных мудростей”

    Учитель организует игру – аукцион. Выставленные товары (рисунки, открытки, фотографии и т. д.) можно купить только за знание пословиц, поговорок, загадок, скороговорок, народных примет.

    «Шкатулка сказок”

    В конверте (шкатулке) лежат рисунки, загадки или карточки с именами сказочных героев. Дети отгадывают сказку, пересказывают понравившийся эпизод.

    Сказки «наизнанку”

    Детям предлагается в известной сказке поменять главных героев местами, то есть добрых сделать злыми, а злых – добрыми, смелых – трусливыми, трусливых – храбрыми.

    Например: Волк в сказке «Волк и семеро козлят” добрый, заботливый, а Коза – злая. В «Сказке о рыбаке и рыбке” не старик просит у рыбки подарки, а рыбка – у старика.

    «Салат из сказок”

    Детям предлагается взять два слова: имена героев из разных сказок и попробовать сделать их героями одной сказки.

    Например:

    Карлсон и Мальвина.
    Незнайка и Чебурашка.
    Кот в сапогах и Серый волк.

    «Если вдруг…”

    Учитель предлагает ученикам какую – либо неординарную ситуацию, из которой они должны найти выход, высказать свою точку зрения.

    Примеры ситуаций:

    Если вдруг на Земле исчезнут.

    – все пуговицы.

    – все учебники и т. д.

    Что тогда произойдет?

    Если бы у меня был(а): живая вода, цветик – семицветик, сапоги – скороходы…?.

    «Что было бы, если…”

    Учитель предлагает ученикам пофантазировать, сделать какие – либо предположения по данному началу:

    Что было бы, если:

    – дельфины могли разговаривать?
    – солнце стало синим?
    – у мальчишек не было карманов?
    – исчезли все кнопки?
    – люди перестали разговаривать?
    – не было ручек и карандашей?
    – дневник умел разговаривать?
    – сбежали все учебники?
    – каникулы длились 9 месяцев в году?
    – футбольный мяч научился говорить?
    – боксерские перчатки сделали из шоколада?

    «Если бы, да кабы…”

    Учитель предлагает закончить начатое им предложение. Поясняет, чтобы предложение получилось законченным, надо представить себя тем, о ком (о чем) идет речь.

    Схема построения предложения: «Если бы я был(а) кем – то (чем – то), то я бы…, потому что (чтобы)…

    Например:

    – Если бы я была фруктом, то зеленым и невкусным лимоном, чтобы меня никто не съел.

    – Если бы я был автомобилем, то «Запорожцем”, покрашенным в черный цвет, потому что я был бы похож на «Мерседес”.

    Продолжите:

    – Если бы я был(а) Улицей, то я…

    – Если бы я был(а) Волшебником, то…

    Другая тематика:

    – Я хотел(а) бы узнать…

    – Я радуюсь, когда…

    – Я грущу, когда…

    – Если бы я мог(ла) научить всех в мире одной вещи, то это было бы…

    – Я думаю, что мое имя означает

    Список литературы

    Речевая игра «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»

    Цель: Учить детей вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них.

    Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти себе пару. Для этого один из детей говорит слово, а другой отзывается похожим словом, например: петрушка – пеструшка. Дети, составившие пару, отходят в сторону и придумывают слова, близкие по звучанию (машина – шина, носок – песок), но отвечать должен тот ребёнок, который подбирал рифму.

    Речевая игра «ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?»

    Цель: Учить детей группировать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов.

    Ход игры: Педагог спрашивает детей: «Можно ли так сказать? Как вы понимаете это выражение?» Дети объясняют словосочетания.

    Свежий ветер – прохладный.

    Свежая рыба – недавно выловленная, неиспортившаяся.

    Свежая рубашка – чистая, выстиранная, выглаженная.

    Свежая газета – новая, только что купленная.

    Свежая краска – невысохшая.

    Свежая голова – отдохнувшая.

    Речевая игра «КТО БОЛЬШЕ СЛОВ ПРИДУМАЕТ»

    Цель игры: Активизировать словарь, расширять кругозор.

    Ход игры: Дети образуют круг. Педагог называет звук и просит ребят придумать слова, в которых встречается этот звук. Один из играющих бросает кому-либо мяч. Ребёнок, поймавший мяч, дожжен сказать слово с установленным звуком. Тот, кто не придумал слово или повторил уже сказанное кем-либо, пропускает ход.

    Речевая игра «ИЩИ»

    Цель: Упражнять детей в употреблении прилагательных, согласованных с существительными.

    Ход игры: Дети должны в течение 10 – 15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного цвета (или одинаковой формы, или из одного материала). По сигналу воспитателя один ребёнок начинает перечислять предметы, другие дети дополняют. Выигрывает тот, кто правильно назовёт большее количество предметов.

    Речевая игра «ПРИДУМАЙ САМ»

    Цель: Обучать детей правильному составлению предложений с заданным количеством слов.

    Ход игры: Даны опорные слова: осень, листопад, снег, снежинки. Нужно составить предложение из 3, 4, 5 слов. Ребёнок, первым составивший предложение, получает фишку.

    Речевая игра «ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ?»

    Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

    Ход игры: Воспитатель говорит: «Я сейчас вам буду рассказывать истории. В моём рассказе вы должны заметить то. Чего не бывает. Кто заметит, тот пусть хлопнет в ладоши.

    Вечером, когда я спешила в детский сад, я встретила маму, которая вела ребёнка в школу.

    Ночью ярко светило солнце и горели звёзды.

    На берёзе поспели яблоки».

    Дети находят противоречия в предложениях.

    Речевая игра «ИГРА В ЗАГАДКИ»

    Цель: Расширять словарный запас детей.

    Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает загадки. Ребёнок, отгадавший загадку, выходит и сам загадывает. За отгадывание и загадывание загадок ребята получают фишки. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.

    Речевая игра «ИСПРАВЬ ОШИБКУ»

    Цель: Учить детей понимать смысл предложения.

    Ход игры: Воспитатель читает предложения. В них допущены ошибки, которые ребята должны исправить.

    Коза принесла корм девочке.

    Мяч играет с Сашей.

    Дорога едет по машине.

    Гена разбил стеклом мяч. И т.д.

    Речевая игра «ВСПОМНИ РАЗНЫЕ СЛОВА»

    Цел:. Учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них.

    Ход игры: Дети становятся в круг. Каждый ребёнок должен назвать какое-нибудь слово и сказать его следующему участнику; следующий участник говорит тоже одно слово. Так, по очереди все дети должны произнести по одному слову. Через три круга игра останавливается. Нельзя повторять одно слово дважды. Тот, кто не сумел быстро назвать слово или повторил уже названное, выходит из круга.

    Речевая игра «СТОП! ПАЛОЧКА, ОСТАНОВИСЬ!»

    Цель: Упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них.

    Ход игры: Дети становятся в круг, воспитатель – в центре. Воспитатель говорит, что они будут описывать животное, и каждый ребёнок должен что-то сказать о нём. Например, воспитатель говорит: «Медведь!» — и передаёт палочку ребёнку, тот отвечает: «Бурый!» — и передаёт палочку следующему. Кто не сможет ничего сказать о животном, выходит из игры.

    Речевая игра » КАКАЯ, КАКОЙ, КАКОЕ?»

    Цель: Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

    Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди подбирают как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

    Белка – рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.

    Пальто – тёплое, зимнее, новое, старое. И т.д.

    Речевая игра «КТО БОЛЬШЕ ВСПОМНИТ».

    Цель: Расширять словарный запас детей.

    Речевая игра «ПРИДУМАЙ ДРУГОЕ СЛОВО».

    Цель: Расширять словарный запас детей.

    Ход игры: Педагог предлагает детям составить словосочетания по примеру: бутылка из-под молока – молочная бутылка.

    Кисель из клюквы — …(клюквенный кисель).

    Суп из овощей — …(овощной суп).

    Пюре из картофеля — …(картофельное пюре). И т.д.

    Речевая игра «О ЧЁМ Я СКАЗАЛА?»

    Цель: Учить детей различать в слове несколько значений, сравнивать их, находить общее и различное.

    Речевая игра «НАОБОРОТ».

    Цель: Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

    Ход игры: Воспитатель (или ребёнок) называет слово, дети подбирают к нему слово с противоположным значением

    ( далёкий – близкий, высокий – низкий).

    Речевая игра «ДОБАВЬ СЛОГ»

    Цель: Развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

    Ход игры: Воспитатель (или ребёнок) называет один слог и бросает мяч. Поймавший мяч должен дополнить слово, например, ма – ма, кни – га и т.п. Дополнивший слово ребёнок снова бросает мяч воспитателю (или ребёнку).

    Речевая игра «СКАЖИ ПО-ДРУГОМУ».

    Цель: Учить подбирать синонимы.

    Ход игры: Воспитатель говорит, что в этой игре дети должны будут называть слова, близкие по значению (напрмер, стужа – мороз).

    Речевая игра «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

    Цель: Учить детей подбирать однокоренные слова.

    Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, а дети должны добавить слова, связанные со словом «снег».

    Тихо, тихо, как во сне,

    Падает на землю…(снег).

    С неба все скользят пушинки –

    Серебристые…(снежинки).

    Вот веселье для ребят –

    Всё сильнее…(снегопад).

    Все бегут вперегонки,

    Все хотят играть в …(снежки).

    Словно в белый пуховик

    Нарядился…(снеговик).

    Рядом снежная фигурка

    Эта девочка…(снегурка).

    Словно в сказке, как во сне,

    Землю всю украсил…(снег).

    (И.Лопухина)

    — Какие слова вы подобрали? На какое слово они все похожи?

    Речевая игра «СКАЖИ, ЧТО ТЫ СЛЫШИШЬ».

    Цель: Развивать фразовую речь.

    Ход игры: Педагог предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали (сигнал машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т.д.) Дети должны отвечать полным предложением.

    Речевая игра «ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

    Цель: Развивать речевую активность детей, быстроту мышления.

    Ход игры: Воспитатель говорит начало предложения, а дети должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение. Например, педагог: «Мама купила…»»…книги, тетради, конфеты…», продолжают дети.

    Речевая игра «НАЙДИ ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ СЛОВО».

    Цель: Учить детей подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа.

    Ход игры: Педагог задаёт предложение и предлагает детям ответить на вопросы: «Если суп не горячий, то, значит, он какой?», «Если в комнате не светло, то как?», «Если нож не острый, то он…», «Если сумка не лёгкая, то она…» и т.д.

    Речевая игра «СКАЖИ СЛОВО С НУЖНЫМ ЗВУКОМ».

    Цель: Развивать фонематический слух, быстроту мышления.

    Ход игры: Воспитатель говорит: «Придумайте слово со звуком (а) – и бросает мяч любому из играющих. Ребёнок отвечает: «Шапка» — и бросает мяч следующему игроку, и т.д. по кругу. Затем воспитатель называет другой звук, и игра повторяется снова.

    Речевая игра «ГДЕ Я БЫЛ?»

    Цель: Учить детей образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевлённых существительных.

    Ход игры: Педагог говорит: «Ребята, отгадайте, где я была? Я видела медуз, морских коньков, акул. Где же я была? (На море).

    — А теперь вы загадайте мне загадки о том, где вы были. Расскажите, кого вы видели. Главное в этой игре – не отгадывание, а составление загадки.

    Речевая игра «НАДО СКАЗАТЬ ПО-ДРУГОМУ».

    Цель: Учить детей подбирать слова, близкие по смыслу.

    Ход игры: Воспитатель говорит: «У одного мальчика было плохое настроение. Какими словами можно о нём сказать? Я придумала слово «печальный». Давайте также попробуем заменить слова в других предложениях». Дождь идёт (льёт). Воздух чистый (свежий).

    Речевая игра «ЧТО НЕВЕРНО?»

    Цель: Развивать слуховое внимание и речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия; подбирать нужные слова с учётом содержания текста.

    Ход игры: Детям дважды читают стихотворение и предлагают найти несоответствие.

    Это верно или нет, что, как сажа, чёрен снег,

    Сахар – горек, уголь – бел, ну а трус, как заяц, смел?

    Что летать умеет рак, а медведь плясать мастак,

    Что растут на вербе груши, что киты живут на суше,

    Что с зари и до зари сосны валят косари?

    Ну а белки любят шишки, а лентяи любят труд,

    А девчонки и мальчишки в рот пирожных не берут?

    Если дети назовут не все ошибки, то воспитатель читает стихотворение ещё раз.

    Речевая игра «КТО НАЙДЁТ КОРОТКОЕ СЛОВО?»

    Цель: Учить делить слова на слоги.

    Ход игры: Воспитатель говорит детям, что узнать длину слова можно по шагам (или хлопкам). Он произносит слово «суп» и одновременно шагает. Педагог говорит, что получился только один шаг, так это короткое слово. Дети выстраиваются вдоль линии, и по одному начинают произносить слова и делать шаги. Кто неверно разделит слово на слоги, выходит из игры.

    Речевая игра «О ЧЁМ ЕЩЁ ТАК ГОВОРЯТ?»

    Цель: Закреплять и уточнять значение многозначных слов.

    Ход игры: Скажите, пожалуйста, о чём ещё можно так сказать:

    Идёт дождь: идёт… (снег, зима, собака, дым, человек).

    Играет … (музыка, девочка).

    Горький … (перец, лекарство).

    Речевая игра «НАЗОВИ НАСЕКОМОЕ С НУЖНЫМ ЗВУКОМ».

    Цель: Развивать фонематический звук, быстроту мышления.

    Речевая игра «КТО ЗНАЕТ, ПУСТЬ ПРОДОЛЖИТ».

    Цель: Закреплять употребление в речи обобщающих слов.

    Ход игры: Воспитатель называет обобщающие слова, а дети – видовое понятие, например, «Насекомое – это…». Дети: «Муха, комар,…».

    Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
    Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
    Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
    Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»
    Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»
    Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
    Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
    Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»
    Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»
    Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
    Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»
    Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
    Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»
    Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»
    Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

    Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»
    Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
    Курс повышения квалификации «Современные методики логопедической ритмики с детьми с нарушениями речи»
    Курс профессиональной переподготовки «Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе»
    Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности логопеда в образовательной организации»
    Курс повышения квалификации «Источники финансов»
    Курс повышения квалификации «Логопедия: организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями»
    Курс профессиональной переподготовки «Логопедия: теория и методика преподавания в образовательной организации»
    Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
    Курс профессиональной переподготовки «Клиническая логопедия»
    Курс повышения квалификации «Логопедия: Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС»
    Курс повышения квалификации «Использование методики Гленна Домана в работе с неговорящими детьми при подготовке к обучению грамоте»
    Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
    Курс профессиональной переподготовки «Тифлопедагогика: теория и методика преподавания в образовательных организациях»

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *