Игумен Ефрем Виноградов

– Вы родились в верующей семье? Какова была ваша первая сознательная встреча с Богом?

– Я из деревенской семьи, из бедной деревни. Мои родители – земледельцы. Мой отец был работяга, не особенно церковный человек. Мама – Божий человек. И первое мое духовное вдохновение было от батюшки, от священника нашего села. У меня была тяга к церковной жизни: надевал полотенце на шею и совершал «литургии» в детстве. Всё понимал и схватывал, потом повторял, отпусты совершал.

– Что повлияло на ваше решение принять монашество? Кто был вашим духовным отцом?

– Моим духовным отцом был старец Иосиф Ватопедский. А монахом я стал потому, что благодать меня привлекла.

Я не мог даже представить себе этот образ жизни – в первый раз, когда я приехал на Афон, мне было 18 лет. Я учился в церковной школе, и один мой однокурсник, который тоже хотел стать монахом, но, в конце концов, стал женатым священником, сказал, что в одной гражданской газете есть статьи про Святую гору. Я начал читать эти статьи и захотел приехать на Афон. Потом через год мы приехали в богословскую школу Афин учиться, и в 1975 году я первый раз приехал на Афон.

В программе встреч была встреча со старцем Ефремом Катунакским, который почил в 1998 году. У него от Бога была сильная харизма. Нас было тогда пять студентов. Он смотрит на меня: «Ты, – говорит, – монахом станешь». Я от горя с ума сошел! «Еще епитрахиль наденешь, – говорит, – священником станешь». И плюс говорит: «Ещё будешь из нашего духовного рода – учеников Иосифа Исихаста».

Я спать не мог от этого! Кошмар – как монахом стану?! Поехали в монастырь Григориат, попросил встречу с игуменом монастыря отцом Георгием, духовным человеком. «Я, – говорю, – очень опечален: был в Катунаках, и старец Ефрем такой ответ мне дал». – «Старец Ефрем такую вещь тебе сказал? Тогда всё, – говорит, – кончено. Он никогда не промахивается». Мне ещё хуже стало, увеличилась моя скорбь. Уже другой старец подтвердил слова первого!

Поехал тогда в Буразели – это большая келья, там жил духовный брат старца Ефрема старец Харалампий, который тоже был одним из ниптиков, из трезвенных отцов. Кого встречал из духовных отцов, всем свою боль говорил: у меня были другие мысли и цели в жизни. Настолько я был глупым еще тогда! Когда читал святого Иоанна Кронштадтского, он настолько повлиял на меня, что раз у него был «белый» брак (они с женой жили, как брат и сестра), то и я хотел так жить.

Говорю старцу отцу Харалампию: так и так, горе у меня. «Старец Ефрем, – говорит, – тебе сказал?» – «Да». – «Всё кончено», – говорит. И с того времени меня называли послушником. Все между собой подшучивали: «ты послушник», «ты послушник». А я от горя умереть хотел. Через пять лет после этого я стал монахом, то есть пророчество исполнилось.

Тогда я встретил и старца Иосифа Ватопедского, который, как и Ефрем Катунакский, тоже был учеником Иосифа Исихаста. Все они внесли большой вклад в исихастское возрождение Святой Горы.

Фото ridus.ru

– В России отношение к Афону особенное. Мы воспринимаем Святую гору как место, максимально близкое к идеалу монашества. Каждый русский монах, послушник надеется подвизаться на Афоне, а простые верующие мечтают хотя бы день провести тут. Чем привлекает людей Святая гора?

– Святая гора Афон – единственное действующее монашеское государство в мире, которое сохраняет всю православную традицию. Что такое монашество? Монашество – это детальное соблюдение евангельских заповедей, Евангелия. Значит, там, где опытно переживается монашество, опытно переживается православие.

Когда мы говорим о предании, то не имеем в виду фольклор или какие-то народные обычаи. Под традицией предания мы подразумеваем искусство, технику святости, которая передается опытно от человека к другому человеку. Достижению этой цели способствует Святая гора. Наши братья русские ищут и жаждут этого неподдельного настоящего православного слова, поэтому любят Святую гору, и мы их любим тоже. Поэтому многие из них у нас гостят, и мы молимся о них.

– Традициям Святой горы уже больше тысячи лет, в каждом монастыре они свои. А какая из особенностей монашеской жизни Ватопеда наиболее близка вам?

– У каждого монастыря разные варианты исполнения устава, но православное предание, традиция – одна. Некоторые говорят, что есть традиция русская, греческая или румынская, но подчеркивают, что не имеют в виду духовную жизнь. В духовной жизни одна традиция – православная. Но то, что касается, например, церковного пения, второстепенных обрядовых вопросов – там могут быть разные особенности.

Богословие наше – то же самое, которое опытно переживается всеми, и все мы можем быть причастниками этого богословия – богословия, которое передано нам от воплощенного Бога Слова. Я на Афоне люблю всенощные бдения, торжественные Литургии. Это не значит, что богослужения в других местах – в вашей стране или в других – второстепенного значения. Как-то одного вашего коллегу спросил, ходит он в храм или нет. «Нет, – говорит, – только на Афоне хожу в храм». «Почему?» – говорю. «Потому что только здесь, – говорит, – хорошая Литургия». – «Ошибаешься, не только у нас».

Догматически и духовно все Литургии – одно целое, но на Афоне другая духовная атмосфера. На Афоне безмолвная исихастская атмосфера больше помогает впитывать богослужение, потому что Святая гора – особенно благодатное место. В каждом монастыре пребывают молитвы отошедших отцов, молитвы живых отцов. Каждого монаха на Афоне учат, чтобы он молился непрестанно, без перерыва.

На Святой горе много чудотворных икон Божьей Матери, очень много святых мощей. Всё это духовно украшает место. И всё это так подготавливает сердца монахов и паломников, что они становятся восприимчивыми к совершаемым священнодействиям. Я сейчас четвертый день вне Афона, а думаю, что уже год прошел – так мне не хватает этой атмосферы, духовного качества, которое там пребывает, и вообще самого места.

Старец Ефрем выступает на конференции «Электронные СМИ и православное пастырское душепопечение»

– В 2016 году исполняется тысяча лет русскому присутствию на Афоне. Почти в каждом афонском монастыре есть русские монахи и послушники. Каково лицо русского афонита сегодня? Как становятся афонитами в наши дни?

– Празднование тысячелетия присутствия русского монашества на Афоне действительно оправданно. Очень много русских монахов угодили Богу за эти тысячу лет. Русский монастырь святого Пантелеймона издал книгу — можно сказать, современный русский афонский отечник. Я сейчас читаю эту книгу и удивляюсь, насколько русские подвижники понуждали свою человеческую природу к соблюдению монашеских обязанностей и обетов.

Венец русских афонских монахов – это святой Силуан Афонский. Это действительно один из самых великих святых, очень высоких духовных мер. Помню, прежде чем его канонизировали, наш приснопамятный духовный отец старец Иосиф прочитал книгу старца Софрония, ктитора монастыря святого Иоанна Крестителя в Эссексе, который был учеником святого Силуана и его биографом.

Отец Иосиф часто нам говорил, насколько он вдохновлялся книгой «Старец Силуан», и какую благодать получал, читая эту книгу. И приводил святого Силуана в пример, потому что благодаря этой книге (там важны не только слова самого святого Силуана, но и то, что старец Софроний их так богословски правильно изложил – по-моему, он тоже святой) было представлено величие православного догмата, высокая ценность православной жизни.

Я из своего опыта знаю, что очень многие люди через эту книгу становились православными, и многие молодые становились монахами, читая и изучая её.

– Современному человеку трудно представить себе ежедневную, ежеминутную жизнь с Богом. А на Афоне это проще?

– На Афоне гораздо проще. Вчера вечером я здесь в комнате читал ученика старца Софрония – отца Захарию, который передает учение своего старца своим ученикам. И пишет одну очень интересную вещь, о которой я тоже раньше думал, но не осмеливался высказать.

Старец Софроний говорил: есть очень много святых и в миру, которые получили большую благодать из-за разных трудностей, испытаний, которые у них были на жизненному пути, и из-за того, что у них было терпение согласно евангельской заповеди. Но, говорит старец Софроний, несмотря на это, только монахи могут достичь чистой молитвы, и этого они достигают из-за послушания, которое оказывают своим духовным наставникам. Это послушание дает им очень глубокую беззаботность и беспопечительность. И когда нет никаких попечений у монаха, то он может свободно заниматься молитвой.

Хочу сказать, что в сегодняшнем мире особенно важно присутствие монашества и таких мест, как Святая гора, потому что у них большой духовный эффект.

– Монах – человек, живущий наедине с Богом. А что такое любовь к Богу?

– Монах жаждет Бога, стремится к Богу. А здесь есть такая тайна, чудо такое: не только монах, но и каждый христианин, который стремится любить Бога, взамен получает Божественную нетварную энергию в своем сердце. И чем больше увеличивается эта нетварная энергия в его сердце, тем больше его любит Бог. Мы, православные христиане, придаем большое, великое значение первой заповеди – полюбить Бога всем сердцем, всей силой, всем умом, разумом.

Очень важно, чтоб человек любил Бога. У этой любви нет конца. В Книге премудрости Иисуса, сына Сирахова, написано: «Ядущие меня ещё будут алкать, и пьющие меня ещё будут жаждать» (Сир. 24:23).

Перевод с греческого монаха Феодоха

В Грецию мы выехали незадолго до Великого поста ранней весной 1997 года. События, предшествовавшие этой поездке, складывались так необычно, что у меня не осталось ни малейшего сомнения в том, что она совершается не столько по нашему желанию, сколько по Божиему благословению и будет небесполезна для нашей духовной жизни.

Как и любому монаху, понимающему, чем является Афон для всего православного мира, мне давно хотелось побывать в этой удивительной монашеской стране — в уделе Пресвятой Богородицы. Однако несмотря на то, что моя мысль время от времени возвращалась к возможности посещения Афона, я никак не пытался опережать события и предпринимать какие-либо шаги прежде, чем увижу: есть ли на то воля Божия. И мой собственный жизненный опыт, и опыт, почерпнутый из книг великих подвижников, показывал, что монаху (да и не только монаху) нужно непременно научиться жить в русле Божественного промысла. Это вовсе не означает, как думают некоторые, что человек, ищущий воли Божией и ничего не желающий делать без Божиего благословения, добровольно превращает себя в робота. Нет! Создатель оставляет нам достаточно степеней свободы, чтобы реализовать себя в этом кратком и временном бытии. Но поскольку никто во вселенной не имеет абсолютной свободы, кроме Самого Создателя, не следует нам стремиться обладать тем, что не свойственно никому из сотворенных существ: ни Ангелам, ни человекам.

Так кто же еще, как не мы, монахи, должны приучать себя жить в соответствии с божественными законами? Жить, духовно развиваться и творить в благодатных, Богом определенных и поставленных пределах! Поистине эти божественные законы и эти пределы являются необходимым барьером безопасности; барьером, который поставил любящий отец у края пропасти, чтобы в нее не свалилось его любимое дитя. Вот потому-то я и не предпринимал никаких активных шагов для реализации своего желания побывать на Святой Горе. Просто молился: «Если Тебе, Господи, угодно, чтобы паломничество на Афон состоялось, — яви Сам Свою святую волю”. Впрочем, отношение к возможной поездке у меня было весьма спокойное, поскольку многолетняя привычка во всем доверять Богу и свои желания подчинять Его воле многократно была проверена мною на опыте. А опыт этот неизменно показывал, что Отец Небесный лучше нас знает, — что нам полезно, в какой мере, и — когда. Если же научиться доверять Ему, то все, что только можно пожелать во благо и себе, и ближним, выходит намного лучше, чем представлялось даже в самых дерзновенных мечтах.

Но мечты мечтами, а обстоятельства как бы сами собой стали складываться, действительно, невероятным образом. Все мои друзья и знакомые, словно сговорившись, принялись по очереди задавать мне один и тот же вопрос: «Ты уже был на Афоне?”, или «Как?! Вы еще не съездили на Афон?!” Этот вопрос в разных вариациях звучал чуть ли не ежедневно со всех сторон. Неожиданно нашлись и спутники: отставной офицер, дьякон и один из моих духовных чад. «Похоже, — подумал я, — пора уже что-то предпринимать; а если это, действительно, не простые совпадения, то Господь укажет более точно: что делать дальше”. И в самом деле, дальнейшая ситуация стала развиваться так стремительно и успешно, что вся наша подготовка к выезду представлялась нам сплошной вереницей чудес.

В один из солнечных мартовских дней мы отправились на Арбат, в греческое посольство. Узкий вытянутый зал, где оформляют документы, заполняла давно изнывающая толпа российских греков. Они, как оказалось, уже две недели мучительно ожидали виз и каждый день приезжали к посольству, чтобы отметиться в очереди. Визу на посещение родины предков им давали только на две недели. При этом каждый из них платил за оформление по 50 долларов. Эти сведения показались нам малоутешительными. Мы рассчитывали на более длительный срок, и только Паша должен был возвращаться на работу через 10 дней. Немного растерянные, мы стояли в самом центре зала.

— Вы по какому поводу, батюшка? — с мягким акцентом обратилась ко мне сотрудница посольства в белой форменной блузке.

— Да вот, хотелось бы совершить паломничество по святыням Греции.

— Вы один?

— Нет. Со мною отец дьякон и два наших спутника.

— Хорошо. Возьмите, пожалуйста, все паспорта… Идемте.

За нами захлопнулась белая пластиковая дверь с табличкой «Вход запрещен. Только для сотрудников посольства”. Еще несколько шагов по коридору, и мы вошли в кабинет, где за большим письменным столом сидела крупная гречанка с пышными волосами пшеничного цвета. «Вероятно, начальница отдела, — подумал я, — только цвет волос какой-то странный”. Пока дамы активно обсуждали по-гречески нашу проблему, я незаметно осмотрелся. На белых стенах висело несколько икон, на столе стоял небольшой двустворчатый складень, рядом — компьютер.

— На какой срок ви хочет смотрет Грэция? — с трудом подбирая слова, обратилась ко мне начальница.

«Эх! Где наша не пропадала, — подумал я, — попрошу месяц, а если урежет… Ну, что ж!” И, набравшись смелости, ничем не выдавая своего волнения, очень спокойно сказал:

— Думаю, что месяца нам было бы достаточно.

Дамы снова затараторили по-гречески.

— Подождите немного здесь. Я схожу к консулу.

Через несколько минут молодая сотрудница вернулась с какой-то бумагой в руках.

— Все в порядке. Разрешение подписано. Вы можете идти в зал. Вас вызовут к окошку.

— Простите, а сколько мы должны заплатить за визы?

Гречанки заулыбались.

— Ничего не надо. Консул разрешил бесплатно.

Еще через двадцать минут мы уже держали в руках свои паспорта с зелеными наклейками и, глядя в них, не верили своим глазам. Визы были даны на два месяца!

Из книги Игумена N

«Сокровенный Афон»

9 мая 1996 год.

В 1991 году после долгих лет запустения вновь был открыт Спасо-Прилуцкий Димитриев мужской епархиальный монастырь. С 1991 по 1994 года наместником обители был Игумен Ефрем (Виноградов-Лакербая). С 2003 года отец Ефрем является насельником Валаамского монастыря. В Великий пост 2017 года начальник подворья Валаамского монастыря игумен Ефрем (Виноградов-Лакербая) принял постриг в великую схиму с наречением имени схиигумен Гавриил (Игумен N).

– Недавно в одной из телевизионных передач мне очень понравилось слово главного психиатра области Скоморохова, который сказал: «Как у человека возникает потребность мыться в бане, таковой должна быть потребность очищать душу». Отец Ефрем, что вы по этому поводу скажете?

– Действительно, доктор привел хорошее сравнение, потому что на самом деле грехи наши, т.е. поступки, которые не соответствуют заповедям Божиим, накапливаются, словно грязь, отягощая душу, лишая ее внутреннего мира, светлой радости, покоя и доброты. Естественно необходимо эту грязь смыть. Но есть коренное отличие телесной грязи, которая накапливается постоянно и независимо от нас, и грязи душевной. Издавна замечено, что чем чаще благодатью Божией на исповеди люди смывают свои грехи, чем искреннее покаяние человека и желание избавиться от собственных грехов и недостатков, тем всё меньше и меньше накапливается этой грязи, тем легче ему бороться в другой раз с теми же самыми пороками. Именно таким способом человек может, укрепляясь силой божественной благодати, подаваемой Богом верующим в церковных таинствах, совершенно избавиться от большинства своих греховных качеств, очистить и усовершенствовать свою душу.

– Кстати, правильно ли говорят в народе, что болезни – это наши грехи?

– Безусловно. Причем здесь мы имеем дело не просто с метким народным выражением, а с многовековым опытом миллиардов людей, живших до нас и живущих ныне. Этот опыт обнаруживает непосредственную связь болезни, да и вообще всевозможных несчастий с грехами человека. Грех является причиной болезни, а болезнь – его следствием или, как говорят в народе, расплатой за грех. Это один из объективных духовных законов человеческой жизни. Так установил Творец: нарушение духовных (как, впрочем, и физических) законов всегда приводит к дурным последствиям, к беде в той или иной форме. Это фундаментальный закон, действующий как в физическом, так и в духовном мире, причем независимо от нашей воли или нашего желания. Более того, даже незнание законов материальной или духовной природы, данных Творцом, не освобождает людей от всегда негативных последствий нарушения этих законов. Избежать отрицательных последствий на духовном плане возможно только с помощью искреннего покаяния пред Богом в таинстве исповеди. Думаю, что именно этот смысл вкладывал в свои слова доктор Скоморохов, когда говорил о необходимости очищения души.

На вопросы отвечает Игумен N: «Помогите! Мой сын стал наркоманом… За что мне такое наказание?» Другой, еще более важный смысл имеет очищение души от греха, потому что он непосредственно связан со смыслом жизни человека вообще. Этот смысл открыл нам Бог, когда пришел из мира невидимого, духовного, в наш материальный мир. Он заключается в том, что через нравственное очищение и самосовершенствование с помощью заповедей Божиих мы, проходя через строгий отбор или «экзамен» (т.е. Суд Божий), избираемся из множества других людей для Жизни Вечной. Этот «экзамен» неизбежно предстоит пройти всем людям по выходе души из тела в момент смерти точно так же, как после окончания школы старшеклассники сдают государственный экзамен перед выходом в «большую жизнь». А для нас, людей, вся земная наша жизнь и является такой школой, из которой мы выходим (хотим этого, или не хотим) в Вечность. Итак, главная задача, для решения которой нам выделено небольшое, но достаточное время нашей жизни, заключается именно в исправлении и очищении себя от грехов в соответствии с Евангельскими заповедями, иначе говоря, в нравственном самосовершенствовании.

Сложность решения этой задачи состоит в том, что вследствие прародительских грехов у нас у всех – чрезвычайно слабая воля. Особенно это заметно, когда необходимо удержать себя от дурной привычки или греховного, эгоистического поступка. Очень трудно бороться со своими недостатками. Но если человек поймет, что его жизнь – это время самоподготовки к экзамену, на котором решится самый кардинальный вопрос: «войду я в жизнь вечную (потому, что душа бессмертна) или нет?», то, начиная работать над собой и чувствуя недостаток сил, он вынужден будет обратиться за помощью к Богу.

Именно для того, чтобы помочь в этой борьбе Христос основал Свою Церковь, которая является общностью верующих, хранящих неискаженное учение, полученное от Бога. Все эти люди объединяются божественной силой – благодатью Святого Духа, который живет, накапливается и действует в них при условии добровольного подчинения своей жизни божественным законам добра и братской любви. Церковь имеет и свою внешнюю структуру, свою иерархию, в которой священнослужители поставлены учителями своего народа, ведущими людей по пути к совершенству, а, значит, и к вечной жизни. Им сообщается особая сила – благодати Святого Духа для совершения священнодействий. Эти действия, иначе говоря – Таинства, совершаются через них силой благодати Святого Духа. Смысл всякого священнодействия (Таинства) заключается в том, чтобы передать людям ту божественную силу Духа Святого, без которой наша душа бессильна в борьбе со своими пороками, греховными привычками и наклонностями.

В деле самосовершенствования особенно большую роль играют два таинства. Первое из них, это таинство исповеди – своего рода духовная баня, омывающая душу. Для совершения исповеди необходимо осознание своих грехов, их раскрытие перед Богом в присутствии третьего лица (священника). При условии искреннего раскаяния, через того же священника, который является как бы проводником Божественной энергии, смывающей греховную грязь с человеческой души, исповедующийся получает прощение от Бога. Без очищения души от грязи, без исповеди и прощения грехов самосовершенствование невозможно, т.к. необходимая для этого благодать Святого Духа не может войти в человека с грязной душой.

Через второе таинство – Причастие Святых Христовых Тайн, верующие и получают тот огромный «заряд» благодати Святого Духа, без которой мы бессильны в борьбе с грехом. Войдя в нас, эта божественная сила, как огонь постепенно выжигает из наших душ греховные привычки, приносит душе мир и радость, она же защищает ее от всех демонических, колдовских влияний, сохраняя не только наше духовное, но и телесное здоровье.

– На Руси изначально была одна вера – православная, а сегодня много всякого рода течений, сект, представления о которых мы просто-напросто не имеем. Все они, якобы, проповедуют Христа, называются христианскими. Так и в нашей газете появилось объявление, на которое многие обратили внимание: «Новоапостольская христианская церковь приглашает на нравственную проповедь». Как к этому относиться? Что это за церковь?

– Прежде всего нужно понять причины возникновения множества «церквей», понять почему помимо единой Церкви, основанной Господом Иисусом Христом и оставшейся в течении 10 веков единственной, появилось впоследствии такое множество новых учений и сект, назвавших себя «церквами».

Начну я с того, о чем сегодня знает уже немалое число наших современников – о том, что душа бессмертна. Это подтвердили многие врачи-реаниматологи из разных стран и теперь об этом известно всему миру. На эту тему написаны диссертации и множество книг. Правда, средства массовой информации о подобных фактах стараются умалчивать.

Душа – самая великая ценность из всего, что существует в этом мире. Душа – это разумная личность, а, значит, человек – это, в первую очередь, его душа. Все в мире тленно, быстро разрушается и исчезает. Все, кроме человеческой души. Именно за эту бессмертную душу ведут жестокую борьбу на протяжении многих веков падшие ангелы во главе с Люцифером – сатаной. Им помогают люди – служители сатаны, которые обожествляют этого падшего херувима, считая его своим богом. Они объединены в тайные международные общества (масонские ложи) с главной штаб-квартирой в штате Южная Каролина (США).

Церкви сатаны давно свободно и активно работают как в Америке, так и во всех западных странах, а с февраля 1992 года официально зарегистрированы и действуют в Петербурге, Москве и других городах нашей страны. Служители сатаны хорошо знают, что защитить человека от демонического воздействия, научить путям спасения, помочь в очищении и совершенствовании своей души может только та Церковь, которую основал 2000 лет тому назад Сам Христос. Они знают: чтобы оторвать душу от Бога, лишить ее вечной жизни, необходимо либо оторвать ее от Православной Церкви, либо уничтожить саму эту Церковь.

Спасо-Прилуцкий Димитриев мужской епархиальный монастырь. Визит приснопоминаемого Святейшего Патриарха Алексия II 13—14 августа 1992 года.

На международном Базельском конгрессе сатанистов в 1897 году, в Швейцарии, был разработан план борьбы с Православием и, в частности, план уничтожения Церкви в России. Вся последующая история нашей Родины является следствием строжайшего следования и выполнения этого плана, благодаря которому в России была разрушена вера и почти уничтожена Церковь. Однако этот страшный план включает в себя не только физическое уничтожение Православной Церкви, но также заманивание и уловление душ человеческих сетями различных лжеучений, которые насаждаются и щедро финансируются сатанистами. Свою поистине «адскую работу» они осуществляют с помощью проповедников любых лжехристианских и нехристианских учений, засылаемых в Россию из Америки, Европы и даже из Индии. Сатанистам неважно в кого будут верить люди: в Брахму, Кришну, Марию Дэви или во Христа, важно лишь то, чтобы они не были членами Церкви, основанной Христом, не были бы православными Христианами.

Оригинальную тактику избрали служители сатаны на современном этапе борьбы с Православием. Они пытаются внедрить в сознание людей различных стран, народов и религиозных верований мысль, будто на самом деле все люди веруют в одного и того же бога, но только каждый по-своему. Лживость этой мысли видна хотя бы из того, что все религии мира разделяются на две большие группы. К первой из них относятся христианские вероисповедания, которые принимают заповеди Создателя Вселенной – Господа Иисуса Христа, с помощью которых должна быть выполнена главная задача, поставленная Богом пред каждым человеком: получить избрание для жизни вечной. Ко второй группе относятся все остальные религии, которые отрицают Христа, не принимают Его как своего Создателя, пришедшего на землю, чтобы, во-первых, научить людей пути спасения, а, во-вторых, искупить нас Своей смертью от наших собственных грехов и грехов наших предков.

Итак, если Христос для них – не Бог, не Творец Вселенной, не Законодатель и не Судья, то, значит, они веруют в какого-то другого бога, который ко Христу не имеет ни какого отношения. Кто же этот бог, Единый для всех других религий мира? Кому покланяются те, которые не веруют во Христа как в Истинного Бога и Творца? Этим богом является сатана, один из многих разумных существ невидимого духовного мира, который будучи первоначально ангелом Божиим, отрекся от Него и на протяжении многих тысячелетий ведет против своего Создателя ожесточенную борьбу. Эта борьба, в первую очередь, заключается в том, чтобы оторвать от Бога людей – самое любимое творение Божие, испачкать, замарать души их грехами, заставить их отречься от добра, правды и христианской любви, забыть заповеди Творца, забыть Самого Бога. Сегодня демонизм становится одной из самых популярных религий. Членами церкви сатаны являются миллиардеры и средние бизнесмены, политические лидеры и звезды рок-музыки, киноактеры и люди науки. Они открыто покланяются Люциферу (одно из многих имен сатаны) как воплощению зла.

На вопросы отвечает Игумен N: «Наркомания. Есть ли надежда на исцеление?» Но не всех людей можно привлечь таким открытым поклонением злу, поэтому у противников Истины возникла необходимость создания таких религий, где зло было бы замаскировано рассуждениями о добре и справедливости. Все религии мира, не признающие Христа Истинным Богом, изобретены именно для того, чтобы поймать душу в ее естественном стремлении найти Бога, а затем увести совершенно в другую сторону.

Но все же, самую ожесточенную войну ведет враг рода человеческого с Церковью, которую создал Христос для помощи людям в деле очищения душ от всего греховного и нечистого, для руководства в жизни тех, кто стремится к Добру и Правде Божией, к указанной Богом цели. Только одна эта Церковь имеет Божественную силу – благодать Святого Духа, способную исцелить, очистить и освятить человеческую душу. Только эта сила Духа Святого способна сохранить душу от порабощения ее злой волей других разумных существ, т.е. демонов, которые могут, в случае отступления благодати Божией от человека, внедриться в его тело и паразитировать на нем, делая из человека зомби, покорно исполняющего волю вселившегося в него нечистого духа. На языке медицины такое кататоническое состояние, переживаемое как подчинение чужой воле, действующей изнутри человека, именуется синдромом Кандинского-Клерамбо. Этим синдромом (а точнее – одержимостью) в той или иной степени страдает большинство людей современного общества, отступившего от созданной Христом Церкви.

Понятно, что разрушение Церкви Христовой, мешающей овладеть волей всего человечества, – это главная задача всех сил зла как космических (демонов или злых духов), так и земных служителей сатаны. Раздробить духовное тело Церкви, исказить учение, данное Самим Христом Богом и тем самым духовно уничтожить оторванные части Церкви – вот стратегический план ее видимых и невидимых врагов.

Вначале от Вселенского Православия отпала западная ее часть во главе с римским епископом (Папой), причем это случилось после тысячи лет совместного существования в едином церковном теле. А в XVI веке протестантизм и реформация дробят уже римское католичество на лютеранство, кальвинизм и англиканское исповедание. Дробление и искажение веры бурно продолжается в последующие века.

9 мая 1996 год. Павло-Обнорский монастырь.

Но прежняя, неискаженная вера Вселенского Православия, пребывая незыблемой, светом своей истины привлекает к себе новый народ, возникший на основе единой Православной веры из различных славянских и фино-угорских племен – Русский народ.

Возникшие на основе лютеранства и кальвинизма в XVII — XX веках новообразованные секты, начиная с баптистов и кончая адвентистами седьмого дня, являются, таким образом, мертвыми ветвями христианства, оторвавшимися от своего корня. Корнем же является та вера, которую принес на землю Господь Иисус Христос, и то учение о спасении и грядущем Суде, которое до сего дня пребывает неискаженным только в Церкви, изначально созданной Христом – в Церкви Православной.

Всё множество лжеучений и сект, обильно расплодившихся в Америке и на Западе за последние 300 лет, вместе со всеми видами индуизма и ламаизма являются ни чем иным, как только сетью сатаны, раскинутой по всему миру для уловления душ неопытных, далеких от желания познать Истину людей. Именно об этом предупреждали апостолы – ближайшие ученики Господа Иисуса Христа, еще в первые годы жизни Церкви, т.е. 2000 лет тому назад. «И у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси… и многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении, – пишет апостол Петр и продолжает далее, – итак, вы, возлюбленные, будучи предупреждены об этом, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения». (2Петр., 2;1– 2/ 3, 17).

Что же касается самозванных «новых апостолов», уместно вспомнить слова настоящего апостола, великого Павла, написанные им еще в 49 году после Рождества Христова: «…если бы даже Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал., 1; 7).

Продолжение статьи читайте

Список использованных источников:

1. Растлевает «опиум безверия» интервью наместника Вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря, игумена Ефрема, корреспонденту газеты «СОКОЛЬСКАЯ ПРАВДА» Татьяне Пушниковой / Т. Пушникова, Игумен N // Сайт Игумена N.

2. Пушникова, Татьяна. «Опиум безверия» / Т. Пушникова // Сокольская правда. – 1993. – 20–24 июля (№ 110–113).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *