Игумен Пантелеймон ледин

Просим Руководство Российской Федерации, общественность и СМИ, руководствуясь Конституцией РФ принять во внимание все обстоятельства изложенные в настоящих объяснениях в полном объеме, взять под контроль судебный процесс (от которого зависит жизнь беззащитной женщины, которую готовят к мученической смерти от рук нацистов на Украине https://mvdiary.

livejournal.com/54959.html) : административное дело за номером 2а-26/2020 по административному иску Ципко Марии Владимировны к начальнику УВМ ГУ МВД России по г.Москве, ГУ МВД России по г. Москве, начальнику ГУПЭ МВД России, ГУПЕ МВД России о признании решений незаконными, подлежащими отмене по подсудности на рассмотрении Московского городского суда, (так как МВД отказывается предоставлять в суд документы подтверждающее виновность Ципко М.В., судебное разбирательство передано из Замоскворецкого районного суда г. Москвы в Московский городской суд.), осуществлять свои полномочия на постоянной основе в защите Ципко Марии Владимировны, остановив расправу и депортацию на Украину, так как там ждёт Ципко М.В. неминуемая сметь от нацистов.

ПРЕДОСТАВЛЯЮ ПИСЬМЕННЫЕ ОБЪЯСНЕНИЯ по характеризующим данным Ципко Марию Владимировну. Согласно представленной Характеристике УУП МВД по месту жительства и регистрации Ципко М. В. в Москве на протяжении 5 лет, она является законопослушной, правонарушений и приводов в полицию не было. Все представленные ответы ЗИЦ ГУ МВД, ГИАЦ МВД России запрашиваемых сведений не содержат.

Ципко М. В. является председателем правления Благотворительного Фонда «Победительной Богородице» (зарегистрирован Республика Крым, г. Симферополь, ул. Севастопольская, д. 8, офис 2, ОГРН 1169102080234).

С 2014 г. вела волонтерскую и благотворительную деятельность, помогая жителем ДНР и ЛНР, чему имеются многочисленные подтверждения в виде грамот и благодарностей от различных организаций РФ, ДНР и ЛНР (более 200 штук), фото и видео сьемки, грамоты от РПЦ и администраций Храмов Крыма, России, Луганска и Донецка областей:С 2014 г. принимала активное участие в сборе благотворительной помощи для ЛНР и ДНР вначале на территории храма Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах в Москве, затем сбор помощи переехал — на территории РГСУ в Москве, затем — на территории храма Великомученице Ирины по адресу ул. Фридриха Энгельса 38 города Москвы.

Вся собранная волонтерами благотворительная помощь передавалась автомобилям гуманитарного конвоя МЧС России «Белые КАМАЗы», доставлялись в ЛНР и ДНР, после чего администрации городов согласовывали всю раздачу с МЧС и раздавали храмам и монастырям, детским домам и всем нуждающимся детям, что подтверждается множеством грамот благодарностей в адрес Марии.

Также Ципко М. В. оказывала благотворительную помощь на территории РФ, чему свидетельствуют благодарственные письма от администраций городов, больниц, благотворительных фондов, храмов и монастырей.

С 01.07.2014. по август 2015 года была хранителем Тихвинской Ополченной иконы 1803 года из Тихвинского Успенского мужского монастыря, которая является достоянием России.

Ципко М. В. прошла с названной Иконой все передовые на Донбассе, спускалась в бомбоубежища к детям и старикам. После того, как Мария больше года проходила с Иконой и выполнила благословения, пройдя весь Донбасс, икону вернули в монастырь.

* С октября 2015 по апрель 2016 г. была хранителем Тихвинской Ополченной иконы 1612 г. из Веденского Тихвинского женского монастыря. Прошла с ней все военные части Крыма.

По благословению старца Илия — духовника Патриарха Кирилла, в 2016 г. составила и написала «Победительную» икону в честь возвращения Крыма домой, с которой прошла Крестными ходами в поддержку Президента России и прославления Русской Православной Церкви Московского Патриархата 18 монастырей и 16 скитов Афона, весь юг России, Екатеринбург, Оренбург, Петербург, Донбасс, Черногорию и т.д.

Всё это время Ципко М. В. продолжала принимать участие в сборе и отправке благотворительной помощи детям, старикам и ополченцам Донбасса.

* В ночь с 16 на 17 июля 2018 года в Екатеринбурге принимала участие в столетнем Царском Крестном ходе, который возглавил Патриарх Кирилл.

* Ципко М. В. регулярно привозит детей Донбасса на Рождественские ёлки Патриарха Кирилла в Кремль. Под руководством Ципко М.В. три года подряд проходил духовно патриотический слёт «Я-Патриот», в котором принимали участие юнармейцы России и Донбасса, детские и юношеские патриотические клубы России и Донбасса.

* В подтверждении деятельности в интересах РПЦ на территории Российской Федерации и Донбасса, помощи детям, старикам и ополченцам Донбасса есть огромное количество благодарностей и грамот от РПЦ, Донбасса, видео и фото материалы, а также ссылки на СМИ и т.д.

* На территории Украины, Ципко М. В. является её врагом за пророссийскую идеологию, её называют агентом Кремля, отобрали квартиру.

* Дети Ципко М. В. не смогли получить паспорта в Украине из-за того, что их мать является врагом Украины и находится в гонениях. Благодаря активной помощи Администрации Президента РФ дети прошли индентификацию личности и получили РВП в России.

* После всех гонений и мытарств, когда дети Ципко М. В., находясь в России на законных основаниях, наконец-то почувствовали себя в безопасности, ГУ МВД РФ г. Москвы по вопросам миграции и главное управлением по противодействию экстремизму МВД РФ, приняв оспариваемое Решение, фактически лишает тем самым их единственной матери.

* Родные бабушки и тётя Ципко М. В. — заслуженные учителя СССР и Российской Федерации, дядя — доктор наук Российской Федерации, проживают в Москве, крёстная мама — ветеран труда Петербургского Кировского завода, детство Ципко М. В. прошло в Питере и Москве.

Здесь земля предков Ципко М. В., которые погибли, защищая Родину от фашистов, она никогда не пойдёт на то, чтобы иметь что-то общее с профашистскими организациями типа «Правого сектора», эти обвинения в её адрес нелепы и глупы.

Учитывая изложенное очевидно, что Ципко М. В. всеми силами старается быть полезной обществу, людям, РПЦ, ни в какой деструктивной деятельности не замешана.

Ципко М. В. желает стать гражданкой РФ и спокойно жить на земле своих предков.

ПИСЬМЕННЫЕ ОБЪЯСНЕНИЯ

по представленным Ответчиками документам

В судебном заседании 14.01.2020 г. Ответчик представил суду ряд документов, обосновывающих его правовую позицию.

В результате произведенного правового исследования содержимого представленных документов, Истец считает необходимым дать суду ряд объяснений о незаконности оспариваемых Решений Ответчиков:

Оперуполномоченный 4 отдела ЦПЭ ГУ МВД России по г. Москве капитан полиции И.А. Кузьмин Рапортом без даты в адрес Начальника ЦПЭ ГУ МВД России по г. Москве полковника полиции С. В. Сулакова сообщает:

В цитируемых здесь далее текстах в скобках подчерпнутым курсивом комментарии адвоката Заявителя.

«…4 отдел ЦПЭ ГУ МВД России по городу Москве располагает информацией в отношении гражданки Ципко М.В., которая занимается противоправной деятельностью по мотивам религиозной ненависти и вражды. (Уголовное дело возбуждено? Нет, значит информация ничем не подтверждена).

Установлено, что Ципко М.В. является последовательницей идей Украинской автокефалии Православной церкви (УПЦ) радикально настроенной по отношению к Российской Православной церкви (РПЦ). (Кем установлено? На основании чего? Какими доказательствами подтверждается?) Указанная выше гражданка посещает православные храмы в г. Москве, где пытается внести раскол в среду прихожан, конфликтуя с администрацией Храмов. (Доказательства: заявления, обращения граждан, рапорты полиции, жалобы и тд. отсутствуют.

Зато у Заявителя имеется множество обратной информации, подтверждающей, что Ципко М. В. действует только в интересах РПЦ, об этом более подробно будет сказано отдельно)

Данная информация в отношении Ципко М.В. подтверждается поступившими сведениями из СЗКС УФСБ России по г. Москве и Московской области (вх. № 357с от 20.03.2019). (Где эти сведенья? Не представлены. А были ли вообще? Ходатайство об истребовании доказательств заявлено суду).

В связи с изложенным, полагал бы сведения в отношении Ципко Марии Владимировны, 16.03.1979 г.р., уроженки Республики Украина, паспорт … поместить в массив ИБД «Экстремист», как радикально-религиозное лицо, осуществляющее деструктивную деятельность в среде православно верующих на территории г, Москвы.» (На основании чего?! «располагает информацией, установлено, подтверждается поступившими сведениями, полагал бы» — одни предположения и необоснованные утверждения, ни одного доказательства.)

На основании указанного Рапорта, 05.06.2019 г. врио начальника ЦПЭ ГУ МВД России по г. Москве полковник полиции С. А. Савченко утверждает у Начальника ГУ МВД России по г. Москве генерал-лейтенанта полиции О. А. Баранова ХОДАТАЙСТВО о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ, в котором сообщает:

«…согласно имеющейся в ЦПЭ ГУ МВД России по городу Москве и поступающей из УФСБ России по г. Москве и Московской области информации установлена причастность гражданки Ципко Марии Владимировны 16 марта 1979 года рождения к финансированию украинской националистической («национально ориентированной») организации «Правый сектор» (признанной решением Верховного суда РФ от 17.11.2014 г. экстремистской и запрещенной на территории Российской Федерации).

Ципко М.В. в городе Москве занимается сбором денежных средств у граждан Украины, прибывших в Москву в качестве трудовых мигрантов, посещающих православные храмы, под предлогом материальной помощи приходам на территории Украины, однако, полученные денежные средства присваивает и использует для финансирования организации «Правый сектор».

(В Рапорте, на основании которого появилось это Ходатайство, про «Правый сектор» нет ни единого слова. Только про УПЦ.

Соответственно, или непроверенные данные о том, что Ципко М.В. «является последовательницей идей Украинской автокефалии Православной церкви (УПЦ) радикально настроенной по отношению к Российской Православной церкви, посещает православные храмы в г. Москве, где пытается внести раскол в среду прихожан, конфликтуя с администрацией Храмов» необъяснимым образом превратились в причастность к финансированию «Правого сектора».

Или были ещё какие-то данные, но суду их не представили.

Но в любом случае – Уголовное дело не возбуждено. Кем всё это установлено? Когда? На основании чего? Какими доказательствами подтверждается? Данные отсутствуют.)

В целях монополизации деятельности по сбору пожертвований в ДНР и ЛНР на территории г. Москвы с ее стороны осуществлялось психологическое и физическое воздействие на ряд пунктов по сбору гуманитарной помощи. («Психологическое и физическое воздействие»?! Уголовное дело не возбуждено. На кого конкретно не указано, сведенья о потерпевших отсутствуют. И как это делала слабая женщина? Одна или с соучастниками? Не известно. Заявления, жалобы? Хоть какие-то доказательства? Отсутствуют).

Так, в 2015 году возле храма Живоначальной Троицы, расположенного на Воробьевых горах неустановленное лицо открыто похитило ящик для сбора пожертвований на нужды ополченцев ДНР у представителей благотворительной организации, в котором находились денежные средства в сумме 10 000 рублей. По данному факту, отелом дознания ОП по обслуживанию МГУ ОМВД России по району Раменки г. Москвы возбуждено уголовное дело N2 170952, по ч.1 ст. 161 УК РФ. В ходе расследования уголовного доказать причастность Ципко М.В. в совершении указанного преступления не представилось возможным. (Ципко М. В. украла этот ящик? Нет. Была соучастницей? Нет. Брала на себя обязательства по охране этого ящика? Нет. Тогда с какой целью эта информация, не имеющая никакого отношения к Ципко М. В. вообще здесь присутствует?)

Проведен опрос лиц, ранее поддерживавших с ней доверительные отношения. Так, у руководителя общественного движения «Руспомощь» Александрова В.В. получены сведения о том, что деятельность Ципко М.В. направлена исключительно на стремления внести раскол среди руководителей Российских общественных движений, специализирующихся на оказании гуманитарной помощи жителям города Донбасса. В подтверждение своих слов Александров В.В. отметил, что, используя социальные сети «Интернет», Ципко М.В. одновременно с информацией о своей общественной деятельности распространяет дискредитирующие сведения в отношении лиц, ранее оказывавших ей помощь в совместной работе или уличивших ее в неправомерной или деструктивной деятельности. Александров В.В. заявил, что в настоящее время у Ципко М.В. возник конфликт с одним из священнослужителей Московского региона, у которого она вымогала около 500 000 рублей.

(В. В. Александров – этого человека Ципко М. В. уличила в том, что он занимался продажей благотворительной помощи на ярмарках и рынках, присвоил себе 250 000 рублей, собранные Союзом Добровольцев Донбасса на приобретение протеза для Фазлыева Рашида Ризвановича (доказательства могут быть предоставлены). Очевидно, что его ложь в отношении Ципко М. В. – это банальная подлая месть. И показания В. В. Александрова не могут использоваться в качестве доказательств по причине стойких крайне неприязненных отношений последнего с Ципко М. В.

Указано, что проведен опрос ЛИЦ, но приводятся данные опроса лишь одного лица, да и то – оболгавшего Ципко М. В. из мести.

Приводятся данные о конфликте Ципко М. В. с одним из священнослужителей Московского региона и вымогательстве у него денег, но всё это – только со слов указанного выше лица, показания которого не могут использоваться в качестве доказательств.

«Конфликт с одним из священнослужителей Московского региона» действительно имел место быть, его суть:

Игумен Пантелеймон (Андрей Анатольевич Лапшин) из храма Рождества Пресвятой Богородицы в селе Иван Теремец Ступинского района Московской области украл у Ципко М. В. чудотворную Победительную икону из храма Рождества Пресвятой Богородицы, с которой Ципко М. В. должна была участвовать в столетнем Царском Крестном ходе. Ципко М. В. обратилась в полицию, после приезда которой Игумен отдал Икону (12.07.2018 г.). Дело «замяли».

Кроме того, Пантелеймон постоянно одалживал у Ципко М. В. денежные суммы и подолгу не отдавал. Занимался махинациями с прихожанами. Она пожаловалась его руководству, в результате чего за свои беззакония Пантелеймон был лишен прихода и отправлен в монастырь.

Теперь во всех своих бедах Пантелеймон винит Ципко М. В. Он пообещал ей, что скоро она лишится своей квартиры в Украине, дети должны ходить и оглядываться, а она — готовиться к депортации.

Вот и всё «вымогательство». Но угрозы Пантелеймона сбываются – квартиру у Ципко М. В. отобрали, из России практически депортировали. Совпадение ли?)

20.02.2019 в Люблинский районный суд г, Москвы поступило исковое заявление о взыскании с Ципко М.В. долга по договору займа и процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 200 900 рублей (копия искового заявления прилагается). (При чём здесь исковое заявление по взысканию долга?! Даже не Решение суда! И какое отношение это вообще имеет к экстремизму?) Суд первой инстанции Ципко М.В. выиграла.

Согласно ответа, полученного из ОВМ ГУ МВД России по г. Москве по состоянию на 28 мая 2019 года Ципко М.В. поставлена на миграционный учет по месту пребывания по адресу: г, Москва, …

В настоящее время достаточных данных для привлечения к уголовной ответственности Ципко М.В. не имеется.

Но, поскольку она занимается финансированием украинской националистической («национально ориентированной») организации «Правый сектор» и деструктивной деятельностью по внесению раскольнической идеологии в среду прихожан, пропагандирует идеи ГПДУ, постоянно вступает в конфликт с администрацией Московских православных храмов, обвиняет Русскую Православную церковь в неправомерном руководстве через Православную церковь Украины Московского патриархата православными приходами на территории Украины. Что хотели сказать не понятно, но всё перечисленное не обосновано и ничем не подтверждено! А, следовательно, незаконно.

Кроме того, Ципко М.В. неоднократно пыталась вымогать денежные средства у священнослужителей Московского региона. (сомнительная история, рассказанная мстительным воришкой В. Александровым, необъяснимым образом приобрела статус неоднократности. Естественно доказательства отсутствуют. Это уже «тянет» на должностное преступление того должностного лица, кто это сделал.)

Возможно, причастна к совершению преступления предусмотренного ч. 1 статьи 161 УК РФ, таким образом, её пребывание на территории Российской Федерации создает реальную угрозу безопасности государства, общественному порядку, жизни и здоровью населения. (Возможно причастна и всё?! И это заявляет начальник одного из Управлений МВД по г. Москве в руках у которого огромнейший административный и силовой ресурс для того, чтобы как раз и выяснять – причастен человек к совершению преступления или нет! Доследственная проверка проводилась? Уголовное дело возбуждено? Обвинение предъявлено? Ни каких данных нет. А если нет, значит не виновна. Обвинение голословно.)

…Учитывая изложенное, пребывание гражданки Ципко М.В. в РФ создает реальную угрозу безопасности государства, общественному порядку, жизни и здоровью населения, полагаю, что имеются достаточные основания для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданки Республики Украины — Ципко М.В.» (ЧЕМ конкретно? Какими законно установленными и подтвержденными доказательствами действиями?! Чем эта беззащитная женщина может угрожать безопасности государства, общественному порядку, жизни и здоровью населения? Ни одного факта, ни одного доказательства, сплошные предположения и ничем не обоснованные утверждения.)

27.06.2019 г. Решением Начальника ГУПЭ МВД России генерала-майора полиции О. В. Ильиных от 27.06.2019 г. о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ, утвержденным Заместителем Министра внутренних дел РФ генерал-полковником М. Г. Ваничкиным.

Данное Решение практически слово в слово повторяет приведённое Ходатайство и явно является его производным, ничего нового не содержит. Соответственно комментарии к нему такие же, как и к предыдущему документу.

Итог исследования содержания указанных документов:

Информация ничем не подтверждена. Уголовные дела не возбуждены. Заявления, обращения, объяснения, жалобы граждан отсутствуют.

Есть ссылка на сведенья отдела ФСБ, но сами сведенья не представлены.

Непроверенная и ничем не доказанная информация превращается в финансирование экстремистской организации.

Приводятся информация о краже и исковое заявление, не имеющие никакого отношения к обвинениям в адрес Ципко М. В.

Сплетня о вымогательстве превращается в множественные эпизоды.

Сообщается о причастности к совершению конкретного преступления – но при этом не проверяется и не доказывется.

Ни одного факта, ни одного доказательства, сплошные предположения, неопределенности и ничем не обоснованные утверждения.

Так чем же в итоге эта беззащитная женщина может угрожать безопасности государства, общественному порядку, жизни и здоровью населения? Какими законно установленными и подтвержденными доказательствами действиями?!

…»согласно имеющейся информации, получены сведенья, возможно причастна» и т.д. – это не основания для принятия оспариваемого Решения, а максимум – основания для проведения проверки полученных сведений.

И совершенно неважно откуда эти информация и сведенья – из ФСБ, ГСУ, ООН, ЕСПЧ. Подтвердится информация соответствующими доказательствами, возбудятся дела – принимайте своё Решение на законных основаниях, не подтвердится – на нет и суда нет.

Из всего вышеперечисленного становится очевидным, что деятели, составлявшие указанные документы, явно очень старались максимально «подогнать» их содержание под конкретные требования абз.3 п. 2 Порядка представления и рассмотрения в МВД России и его территориальных органах материалов для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 10.11.2012 N 1024 о том, что решение о нежелательности пребывания в соответствии с частью третьей статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» может быть принято:

в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина, законно находящегося в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения.

Эти деятели так старались, что собрали в одну кучу по-видимому всё, что пришло на ум всем, кто в этом участвовал (возможно вплоть до уборщицы) — настолько нелепо и непрофессионально содержание этих документов.

Указанные обстоятельства красноречиво свидетельствуют о том, что оспариваемое Решение Ответчика является незаконным, необоснованным и подлежит отмене.

08.10.2019 г. Истец получил Свидетельство о предоставлении Временного убежища на территории РФ.

01.11.2019 г. Истцу вручили Уведомление от 25.10.2019 г. о том, что Решением ГУ МВД РФ по г. Москве от 22.10.2019 г. Решение о предоставлении Истцу временного убежища на территории РФ отменено и Свидетельство о предоставлении ему временного убежища на территории РФ от 08.10.2019 г. признано недействительным.

При получении названного Уведомления Истцу не представили для ознакомления Решение ГУ МВД РФ по г. Москве от 22.10.2019 г., на которое ссылается Уведомление.

Содержанием п. 16 и п. 17 Постановления Правительства РФ от 09.04.2001 N 274 «О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации» (вместе с «Порядком предоставления временного убежища на территории Российской Федерации», далее по тексту – «Порядок»), определены конкретные обстоятельства, по которым Лицо, получившее временное убежище, утрачивает его или лишается.

Истец был лишен временного убежища на основании оспариваемого Решения ГУ МВД РФ по г. Москве. Это возможно только в том случае, если в нём установлены обстоятельства, указанные в п. 16 и п. 17 Постановления Правительства РФ от 09.04.2001 N 274.

Установлены ли эти обстоятельства в оспариваемом Решении – Истцу не известно, Ответчик до сих пор не представил суду это Решение.

Поэтому пока остается лишь предполагать, что данное Решение основано на оспариваемом Решении ГУПЭ МВД России от 27.06.2019 г. о нежелательности пребывания Истца в РФ.

Но действующее законодательство не предусматривает лишение лица предоставленного ему временного убежища на территории РФ на основании Решения МВД России о нежелательности пребывания лица в РФ.

Соответственно, Решение ГУ МВД РФ по г. Москве от 22.10.2019 г. является незаконным, необоснованным и подлежит отмене

На основании изложенного и руководствуясь 159 КАС РФ, Истец просит суд принять во внимание обстоятельства, изложенные в настоящих объяснениях и удовлетворить заявленные требования в полном объеме.Благодаря сплочённости православных христиан и добрых людей, наша мама помогала многим нуждающимся оказавшихся в трудной жизненной ситуации, храмам и монастырям России и Донбасса.

Некоторых свидетелей проживающих на территории России (блогеров, священнослужителей, прихожан и депутатов, которым внушили, что если пойдут в защиту нашей мамы, то у них будут проблемы, так как даже к столбу можно придраться…).

Но Господь милостив к нам, жители ЛДНР и священники Украинской Православной Церкви Московского Патриархата не бояться пойти свидетелями к нашей маме и помочь нам доказать её невиновность, потому что они помнят, как мама под бомбежкой приезжала к ним с Тихвинской иконой; привозила продукты, тёплые вещи, перевязочные средства и медикаменты.

Желающих приехать на суд много, но большая проблема с оплатой билетов до Москвы.

Просим добрых людей помочь нам, детям Ципко Марии:

• Собрать деньги на дорогу свидетелям, которые смогут доказать невиновность нашей мамы, чтобы не допустить мучительной смерти беззащитной женщины от рук нацистов Украины;

• Оплатить услуги адвоката;

• Дать огласку данного судебного процесса.

Даже 10 рублей, это большая помощь и поддержка для нашей семьи в данной ситуации, телефон мамы и доступ к социальным сетям находится у нас +7-910-438-63-77.

Пре­по­доб­но­му­че­ник Пан­те­лей­мон ро­дил­ся 29 июня 1872 го­да в де­ревне За­ли­па­ев­ка Фе­до­ров­ской во­ло­сти Ма­ло-Ар­хан­гель­ско­го уез­да Ор­лов­ской гу­бер­нии в се­мье кре­стья­ни­на Ти­мо­фея Ар­жа­ных и в кре­ще­нии был на­ре­чен Пав­лом. Хо­зяй­ство се­мьи Ар­жа­ных бы­ло бед­ным, и, чтобы под­дер­жать хоть ка­кое-то бла­го­со­сто­я­ние, от­цу при­хо­ди­лось мно­го ра­бо­тать. С две­на­дца­ти­лет­не­го воз­рас­та Па­вел по­мо­гал от­цу: был пас­ту­хом в де­ревне, ра­бо­тал у по­ме­щи­ка, под­ра­ба­ты­вал у кре­стьян. Ко­гда уда­ва­лось, он от­прав­лял­ся мо­лить­ся в Оп­ти­ну Пу­стынь. В 1894 го­ду Па­вел был при­зван на дей­стви­тель­ную во­ен­ную служ­бу и за­чис­лен ря­до­вым в Кам­чат­ский полк. По­сле го­да служ­бы он был от­прав­лен на фельд­шер­ские кур­сы, по окон­ча­нии ко­то­рых на­зна­чен рот­ным фельд­ше­ром.
В 1898 го­ду Па­вел был уво­лен из ар­мии. Он по­сту­пил фельд­ше­ром в Жи­то­мир­скую гу­берн­скую боль­ни­цу и од­новре­мен­но учил­ся в Во­лын­ской фельд­шер­ской шко­ле. Окон­чив шко­лу, Па­вел Ти­мо­фе­е­вич вер­нул­ся в род­ную де­рев­ню. Пол­го­да он про­жил до­ма, раз­ду­мы­вая над тем, ка­ким ему пу­тем ид­ти даль­ше, тем бо­лее что и воз­раст уже был та­ков, ко­гда се­рьез­ных оши­бок мож­но и нуж­но бы­ло из­бе­гать. Се­мьи у него не бы­ло, а жи­тей­ско­го опы­та, сло­жив­ше­го­ся из на­блю­де­ний окру­жа­ю­щей жиз­ни во вре­мя служ­бы в ар­мии и ра­бо­ты фельд­ше­ром в гу­берн­ской боль­ни­це, бы­ло до­ста­точ­но. Вспом­ни­лись то­гда по­се­ще­ния и мо­лит­вы в Оп­ти­ной Пу­сты­ни. Стро­гая жизнь в мо­на­сты­ре не пу­га­ла: за че­ты­ре го­да ар­мей­ской служ­бы он при­вык к дис­ци­плине.
В 1900 го­ду Па­вел Ти­мо­фе­е­вич на­пра­вил­ся в Оп­ти­ну и про­был там по­слуш­ни­ком око­ло се­ми лет, по­сле че­го на­сто­я­тель мо­на­сты­ря, ар­хи­манд­рит Ксе­но­фонт, по­стриг его в ман­тию с име­нем Пан­те­ле­и­мон в честь ве­ли­ко­му­че­ни­ка и це­ли­те­ля Пан­те­ле­и­мо­на, учи­ты­вая его зем­ную про­фес­сию вра­ча, пред­ва­ряя его бу­ду­щее как му­че­ни­ка. 15 мар­та 1909 го­да епи­скоп Ка­луж­ский и Бо­ров­ский Ве­ни­а­мин (Му­ра­тов­ский) ру­ко­по­ло­жил мо­на­ха Пан­те­ле­и­мо­на во иеро­ди­а­ко­на. В 1911 го­ду иеро­ди­а­кон Пан­те­ле­и­мон был ру­ко­по­ло­жен во иеро­мо­на­ха. В мо­на­сты­ре он нес по­слу­ша­ние фельд­ше­ра в мо­на­стыр­ской боль­ни­це.
В 1914 го­ду отец Пан­те­ле­и­мон был вы­бран на долж­ность каз­на­чея мо­на­сты­ря, в этой долж­но­сти он со­сто­ял до за­кры­тия оби­те­ли без­бож­ни­ка­ми в 1918 го­ду. Неко­то­рое вре­мя он ра­бо­тал в об­ра­зо­ван­ном вла­стя­ми на тер­ри­то­рии мо­на­сты­ря плем­хо­зе и му­зее, а за­тем слу­жил в хра­мах в Лих­вине, Ме­щов­ске и Одо­е­ве. В 1925 го­ду он при­е­хал в Ко­зельск и стал слу­жить в Ни­коль­ской церк­ви. 26 июня 1926 го­да епи­скоп Ма­ло­я­ро­сла­вец­кий, ви­ка­рий Ка­луж­ской епар­хии Иоасаф (Шиш­ков­ский-Дрылев­ский) воз­вел иеро­мо­на­ха Пан­те­ле­и­мо­на во игу­ме­на, на­зна­чив его на­сто­я­те­лем Ме­щев­ско­го Ге­ор­ги­ев­ско­го мо­на­сты­ря, но, по­сколь­ку мо­на­стырь в это вре­мя был со­вет­ской вла­стью за­крыт, отец Пан­те­ле­и­мон вер­нул­ся в Ко­зельск и слу­жил в Ни­коль­ской церк­ви.
В Ко­зель­ске то­гда жи­ло око­ло сот­ни мо­на­хов и мо­на­хинь из за­кры­тых мо­на­сты­рей – Оп­тин­ско­го и Ша­мор­дин­ко­го. Они об­ра­зо­ва­ли мо­на­стырь без стен, рас­се­ян­ный по го­ро­ду, где в квар­ти­рах-ке­льях обос­но­ва­лось по несколь­ку мо­на­хов, со­би­рав­ших­ся в храм на бо­го­слу­же­ния, ко­то­рые ма­ло чем от­ли­ча­лись от мо­на­стыр­ских.
На Ду­хов день, 9 июня 1930 го­да, в Ко­зель­ске по тра­ди­ции со­сто­я­лась яр­мар­ка, на ко­то­рую съе­ха­лось несколь­ко ты­сяч че­ло­век. В этот день про­изо­шло столк­но­ве­ние кре­стьян с ми­ли­ци­ей, во вре­мя ко­то­ро­го был убит кре­стья­нин. Вла­сти ре­ши­ли вос­поль­зо­вать­ся слу­чив­шим­ся и аре­сто­вать часть мо­на­хов, об­ви­нив их в под­стре­ка­тель­стве к мя­те­жу. 18 ав­гу­ста 1930 го­да бы­ло аре­сто­ва­но со­рок че­ло­век – мо­на­хов и ми­рян, и сре­ди них игу­мен Пан­те­ле­и­мон; его об­ви­ни­ли в ру­ко­вод­стве «мо­на­ше­ско-мо­нар­хи­че­ской» груп­пой, ко­то­рая буд­то бы ста­ви­ла сво­ей за­да­чей ре­став­ра­цию мо­нар­хи­че­ско­го строя. Все аре­сто­ван­ные бы­ли от­прав­ле­ны в тюрь­му в Су­хи­ни­чи.
По­сле предъ­яв­ле­ния сле­до­ва­те­лем об­ви­не­ния игу­мен Пан­те­ле­и­мон ска­зал: «Ор­га­ни­за­то­ром и ру­ко­во­ди­те­лем как под­поль­но­го мо­на­сты­ря, так и контр­ре­во­лю­ци­он­ной мо­нар­хи­че­ской груп­пы го­ро­да Ко­зель­ска я не был. По этой ли­нии ни­ка­ких ука­за­ний и ди­рек­тив ни­ко­му не да­вал и ни­ка­ко­го уча­стия в этой де­я­тель­но­сти не при­ни­мал. Ра­бо­ты, на­прав­лен­ной про­тив со­вет­ской вла­сти, ни­ко­гда не вел… В Ко­зель­ске под­поль­но­го мо­на­сты­ря нет и не бы­ло… Чем вы­зва­на кон­цен­тра­ция мо­на­ше­ству­ю­щих в го­ро­де Ко­зель­ске, мне неиз­вест­но, но ду­маю, что непо­сред­ствен­ная бли­зость мо­на­сты­рей Оп­ти­на Пу­стынь и Ша­мор­дин­ско­го по­сле их лик­ви­да­ции вы­ну­ди­ла мо­на­хов по­се­лить­ся в Ко­зель­ске. Из дру­гих же го­ро­дов и мо­на­сты­рей при­ез­жа­ли про­сто по­то­му, что в Ко­зель­ске жи­ли стар­цы схи­мо­на­хи, а не по­то­му, что кто-то этим во­про­сом умыш­лен­но за­ни­мал­ся и пред­на­ме­рен­но стя­ги­вал мо­на­ше­ству­ю­щих в Ко­зельск».
27 но­яб­ря 1930 го­да трой­ка ОГПУ при­го­во­ри­ла игу­ме­на Пан­те­ле­и­мо­на к де­ся­ти го­дам за­клю­че­ния, но за­тем срок был со­кра­щен до пя­ти лет, и отец Пан­те­ле­и­мон был от­прав­лен сна­ча­ла в Ви­шер­ский ла­герь, а за­тем в ссыл­ку в го­род Елец. По окон­ча­нии сро­ка, в 1935 го­ду, он устро­ил­ся пса­лом­щи­ком во Вве­ден­ском хра­ме в Ель­це.
Здесь его за­ста­ло бес­по­щад­ное го­не­ние 1937 го­да. Игу­мен Пан­те­ле­и­мон был аре­сто­ван 16 сен­тяб­ря 1937 го­да, за­клю­чен в ли­пец­кую тюрь­му и на сле­ду­ю­щий день до­про­шен.
– Вы при­зна­е­те се­бя ви­нов­ным в предъ­яв­лен­ном вам об­ви­не­нии? – спро­сил его сле­до­ва­тель.
– Ви­нов­ным в предъ­яв­лен­ном мне об­ви­не­нии я се­бя не при­знаю, – от­ве­тил свя­щен­ник.
30 ок­тяб­ря сле­до­ва­тель до­про­сил де­жур­ных сви­де­те­лей, один из ко­то­рых по­ка­зал, буд­то бы отец Пан­те­ле­и­мон жа­ло­вал­ся, что «кре­стья­нам в кол­хо­зе ста­ло жить невоз­мож­но… па­хать не на чем – ло­ша­ди все по­дох­ли с го­ло­ду… се­ять нечем, так как в кол­хо­зе нет се­мян; лю­ди мрут с го­ло­да и… едят пав­ших ло­ша­дей, в ско­ром бу­ду­щем всем гро­зит го­лод­ная смерть, вот до че­го до­ве­ли ком­му­ни­сты и со­вет­ская власть. Где ни по­смот­ришь, всю­ду об­ман при этой вла­сти, об­ман­ным пу­тем со­гна­ли кре­стьян в кол­хо­зы, обе­ща­ли, что да­дут им бо­га­тую жизнь, а вме­сто это­го да­ли им го­лод, ра­зо­ре­ние, ни­ще­ту и му­ки».
Дру­гой сви­де­тель по­ка­зал, что, идя с ра­бо­ты до­мой, он за­шел 14 мая 1937 го­да во Вве­ден­скую цер­ковь. Шла ве­чер­ня. В кон­це служ­бы игу­мен Пан­те­ле­и­мон вы­сту­пил с про­по­ве­дью, в ко­то­рой ска­зал, что «се­го­дняш­ний день – день скор­би, день, ко­то­рый мы по­свя­ща­ем на­ше­му до­ро­го­му и лю­би­мо­му ве­ли­ко­му­че­ни­ку Пет­ру Кру­тиц­ко­му, по­гиб­ше­му от ру­ки вра­га – за­му­чен­но­му в ссыл­ке тяж­ки­ми му­ка­ми – на­ши­ми злей­ши­ми вра­га­ми, вра­га­ми Рус­ской Церк­ви и ве­ры Пра­во­слав­ной… ко­то­рые ве­дут че­ло­ве­че­ство в ад на ра­дость ан­ти­хри­сту. Этот че­ло­век по­ка­зал нам, как дол­жен жить и бо­роть­ся ис­тин­ный хри­сти­а­нин – за ве­ру Пра­во­слав­ную в та­кое смут­ное вре­мя, ка­кое про­те­ка­ет у нас на Ру­си. За что же его за­му­чи­ли и каз­ни­ли? Его за­му­чи­ли вра­ги ве­ры Пра­во­слав­ной, по­то­му что чув­ство­ва­ли его пре­вос­ход­ство над со­бой, пре­вос­ход­ство ре­ли­гии над ком­му­низ­мом. Спер­ва они уго­ва­ри­ва­ли его от­ка­зать­ся от Бо­га и от ве­ры Пра­во­слав­ной, пе­рей­ти на их сто­ро­ну, на служ­бу к ан­ти­хри­сту, но ко­гда мит­ро­по­лит Кру­тиц­кий от это­го от­ка­зал­ся, то вра­ги на­ши ста­ли его му­чить и за­му­чи­ли. Несмот­ря ни на ка­кие пыт­ки, ни на ка­кие му­че­ния, мит­ро­по­лит Петр Кру­тиц­кий от­ка­зал­ся пой­ти на служ­бу к са­тане и остал­ся ве­рен Бо­гу и ве­ре Пра­во­слав­ной. Я вас при­зы­ваю, пра­во­слав­ные, быть та­ки­ми же твер­ды­ми, ка­ким был он, так же бо­роть­ся с вра­га­ми ве­ры Пра­во­слав­ной, как бо­рол­ся он…»
По­сле этих по­ка­за­ний сви­де­те­лей сле­до­ва­тель сно­ва вы­звал на до­прос игу­ме­на Пан­те­ле­и­мо­на и сно­ва спро­сил, при­зна­ет ли тот се­бя ви­нов­ным в контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти, на что отец Пан­те­ле­и­мон от­ве­тил, что не при­зна­ет, контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­стью он не за­ни­мал­ся.
15 но­яб­ря 1937 го­да трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла от­ца Пан­те­ле­и­мо­на к рас­стре­лу. Игу­мен Пан­те­ле­и­мон (Ар­жа­ных) был рас­стре­лян 29 но­яб­ря 1937 го­да и по­гре­бен в об­щей без­вест­ной мо­ги­ле.

Игу­мен Да­мас­кин (Ор­лов­ский)

«Жи­тия но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Оп­ти­ной пу­сты­ни». Вве­ден­ский став­ро­пи­ги­аль­ный муж­ской мо­на­стырь Оп­ти­на пу­стынь. 2008 год. Стр. 103–112

При­ме­ча­ния

УФСБ Рос­сии по Ка­луж­ской обл., Д. П-13910. Л. 437.
УФСБ Рос­сии по Ли­пец­кой обл., Д. 2266. Л. 7.
Там же. Л. 11.

Информационная служба Псковской епархии представляет в рубрике ПАИ «Церковь» серию материалов «Разговор с батюшкой».

Иеромонах Пантелеимон является настоятелем церкви святых Константина и Елены в Пскове, имеет благословение от Владыки заниматься экзорцизмом (изгнание бесов или отчитка).

о. Пантелеимон, 5 февраля прошла хиротония Вашего сына, и он был рукоположен в священники. Сама хиротония – радостное событие, а какие чувства испытываете Вы как отец?

Служение Богу – это особое служение, оно и называется служением, а не работой. По отношению к военным, священникам говорят, что они служат. Военные служат государству, а священство служит Богу и людям. Поэтому это самое высшее служение человека. И он полностью должен себя посвящать этому. И, конечно, радостное событие, что произошла хиротония, у меня вдвойне радостное, потому что Роман – мой сын. Но вы понимаете, в чем дело? У нас отношения давно углубились, когда он стал верующим человеком и стал серьезно, лет с 14-ти заниматься своей душой. Тогда отношения стали не просто отношениями отца и сына, а отношениями духовного отца и духовного сына. Это вообще большая редкость. Обычно папу или маму теперь стесняются. В нашем государстве разъединили отцов и детей, внесли разлад в семью. Коммунисты хотели разрушить семью, чтобы люди были не объединены семьей, а были бы отдельными личностями, винтиками – шурупиками в системе государства. А для нас, для Церкви важно объединение людей. Ведь семья – это маленькая церковь. И мой сын встал на дорогу служения Богу.

А как это произошло, как началось, батюшка?

Начинается это рано, как только нас крестят, мы становимся православными христианами. У нас уже есть свое служение Богу. Мы все делаем ради Господа, каждый наш шаг Им отмечен, но не у всех так в жизни получается. Мой сын окончил Духовное училище в Пскове, оно ему много дало, и после окончания стал преподавать церковнославянский язык и др. И такое углубленное занятие языком оказало очень благотворное влияние на его душу. И через некоторое время Владыка рукоположил его во диаконы, и Роман начал служение в храме. Сейчас новая ступень. И, думаю, здесь не столько моя заслуга, сколько заслуга общины храма. У нас на приходе большая семья, которая заменяет маленькую семью. И священник, в данном случае – я, являюсь их отцом, а они — мои дети, разные по характеру, по возрасту.

По скорбям.

По скорбям. Ну, все люди испытывают сейчас какие-то скорби. Наше здесь пребывание такое: мы не на курорт сюда посланы, душа пребывает на земле, чтобы очистить себя для пребывания в вечности. Вот мы этим и занимаемся, помогая друг другу и поддерживая друг друга.

Вы руководили Вашим сыном, было какое-то отцовское давление?

Я не давил на него. Понимаете, руководство духовное подразумевает раскрытие человека. В каждом маленьком человеке заложено что-то свое, и это хорошее надо раскрыть, а плохое с Божьей помощью надо убрать. И работа над душой происходит не только «я и он», а у нас еще есть соработатель — Господь. Он еще участвует. Он-то Главный нашего духовного делания. Он ниспосылает благодать Духа Святаго на нашу душу, Он врачует, исцеляет. А наше дело направлять. Духовник должен направить человека в нужную сторону, или предупредить его об опасности, которые есть на этом пути. Работа духовника более разнообразная работа и более глубокая, чем работа родителей и их чад.

Выбор сына был свободный и осознанный?

Да. Но не все сразу раскрылось, получилось. Был сначала интерес, а потом пришло убеждение, что другого пути просто у него нет. Он сам это понял. С этого пути уже не свернешь. Мы не можем сменить профессию, как другие: был слесарем — стал токарем. У нас такого не может произойти по причине того, что духовные наши обязательства перед Богом не допускают этого. Мы можем быть только священниками, можем уйти по болезни за штат, но не перестаем быть священниками, если только мы не нарушаем морального своего облика и допускаем, когда нас отлучает наше начальство от сана. Не приведи, Господи! Это большое горе и несчастье. Хотя и такое тоже случается.

о. Пантелеимон, а Ваша дорога в церковь?

Я пришел к Богу в зрелом возрасте, хотя крещен с детства. Я недалеко живу от этого храма, в детстве еще бегал и играл на этих улицах, и когда мне предложили стать его настоятелем – я понял — это мой храм. Пришел к Богу в тридцать лет, когда довольно много уже было прожито. Но началась другая моя жизнь, подготовка к высшему служению, и в 38 лет меня Господь призвал к служению в Церкви. Я принял монашество, меня рукоположили сначала в диаконы, а потом в священники. Служил на других приходах нашей епархии, а потом вот здесь. И я понимал всеми своими чувствами, что это непросто так, а воля Божия, а она – не просто приказ, а назначение человека, которое ощущается внутренне. Когда уже понимаешь, что если ты уходишь от Бога, разрываешь с ним общение, то находишься в самочинии, чего мне не хотелось, как монаху, который постоянно должен быть в послушании Господу и своему священоначалию. Поставили – надо трудиться.

Церковь святых Константины и Елены совсем еще недавно была заброшена и разрушалась, являя собой печальное зрелище. Теперь храм преобразился, он восстановлен, появилась часовенка. Храм живой. Но известно: реставраторы-специалисты недовольны, что батюшки, восстанавливающие приходские церкви, своевольны в восстановлении и ведут работы неграмотно. Так ли это?

Когда я сюда пришел, храм был в страшном и тяжелом состоянии. В этот храм я пришел не сам, меня сюда направило мое священноначалие и сделало это не потому, что ему так просто этого захотелось, а потому что была на это воля Божья. И я это четко осознавал. Дело в том, что раньше в этом храме были мастерские художников. Здесь они жили и рисовали. Был архив, когда-то склад, последние хозяева — клуб спелеологов. Они здесь лазали, бросали свои крюки по стенам церкви, тренировались. Когда я обратился к специалистам реставраторам, они все это фиксировали: да, состояние храма сложное, плохое, но конкретных, добрых советов мне никто не давал. Одни предлагали делать одно, другие — другое. Мы начали с малого: приводить в порядок храм, делали пол, меняли печи, ремонтировали стены. Начали заниматься колокольней — она уже падала. Когда мы стали ее реставрировать, мне Господь послал отличного мастера, ведущего каменщика реставрационных мастерских – Володю. Он ходил в наш храм, и трудился с радостью, руководил нами, потому что мы все делали сами. У реставраторов самих не было ясного и четкого понятия, как надо делать. И все встало на свои места с тем практическим опытом, который имел мастер Владимир, и нашим нарастающим опытом. Начинали одно дело, потом брались за другое: отреставрировали колокольню, сделали небольшие участки стен около нее, потом мы их продолжили. Мы ничего нового не делали. Мы делали то, что и должно быть. И часовенка св. блж. Ксении Петербургской была построена на месте старого плитяного фундамента. Как раз в празднование ее памяти и был рукоположен о. Роман, который много здесь потрудился. Не бывает ничего случайного в нашей жизни. А связь с архитектурой у нас все-таки была: большую помощь нам оказала блестящий специалист Галина Владимировна Певчина. Мы с ней консультировались, спрашивали, она не заскорузла в каких-то рамках и понятиях, очень помогала нам. Но воплощение было наше, как и должно быть.

Какими трудами случилось восстановление святыни, о. Пантелеимон? Какими деньгами?

У нас небольшой приход, но мы все трудились самозабвенно, потому что каждый из нас понимает долю своей вины в том, что происходит сейчас. Мы принимали участие в разрушении, или наши родители, может быть, наши близкие. Это наш дом, и мы его строим так, как мы хотим. Как вы в собственном доме: можно самому строить, а можно пригласить дизайнера и он вам все сделает красивый интерьер, но это будет чужое, не ваше и будете жить в чужом доме. А у нас все свое и своими руками деланное. Но мы хорошо понимаем, что храм охраняется государством, это памятник федерального значения 16 века.

Но как он охранялся?

А никак. Конкретно, что было сделано? Ничего. Какая нам помощь была выделена? Никакая. Мы все делаем сами. Одна работа за другой. Вот сейчас мы взялись за основной храм. Там проведена серьезная работа высшей категории сложности. Работа согласована с охраной памятников. Мы выполнили реставрационные работы внутри, заканчиваем наружные. И делаем благоукрашение храма: расписываем храм фреской.

Это делает наш прихожанин профессиональный художник – реставратор Александр Милованов. Многие люди принимают участие в благоукрашении. Вот у нас есть сейчас иконостас в приделе священномученика Власия. Иконы в иконостасе Спасителя и Божией Матери написаны лучшим учеником архимандрита Зинона монахом Амвросием. Врата и Сень, центральную часть иконостаса, выполнил сам о. Зинон.

Сейчас Амвросий трудится в Греции и является личным иконописцем одного из иерархов Греческой Православной Церкви. А известный мастер, художник Анатолий Николаевич Елизаров, автор раки Серафима Саровского, им много сделано крупных работ в России по благословению Патриарха Московского и всея Руси, помогает нам совершенно бескорыстно. Его работа – басма в украшении иконостаса. Иконостас пока не закончен. Но все идет естественным путем, организм развивается.

А средства? Есть жертвователи?

Мы берем средства из своего кармана. Те, кто хочет помочь, дают нам материалы. Спрашивают, что нам нужно: кирпич нужен, цемент нужен, известь? И привозят. Этим мы и пользуемся, а строим своими руками. Вот звонницу пока поставили, чтобы удобно было звонить. Работа продолжается.

С какого года храм восстанавливается, батюшка?

С 1991 года, четырнадцать лет. Мы не занимаемся авралами. Нам это стоило больших средств, но они появлялись постепенно. Прихожане относятся к храму, как к своему дому и вкладывают свои средства. И что ж в этом удивительного? Ведь каждый чувствует свою вину перед тем, что случилось с нашим государством. И потому были коммунисты у власти, что атмосфера была бездуховная. Теперь к нам приходят люди и говорят: давайте я вам помогу. У нас здесь нет меркантильности, все делается бескорыстно, без требования вознаграждения. Это наш духовный дом.

Вы, о. Пантелеимон, благословлены Владыкой к исцелению прихожан, вы занимаетесь экзорцизмом. Что это такое сейчас, в нашем современном мире?

Когда мы видим хорошего мастера, мы говорим: прирожденный талант, дан талант от Бога. В любом полене есть свой Буратино. Каждый человек имеет свой талант. Медицина меня интересовала с детства, я относился к ней всегда с большим расположением, а потом столкнулся с ней как пациент. Мне пришлось полежать в больницах, поболеть, надо мною серьезно работали врачи. Так уж случилось, что в армии, после ангины я получил осложнение. Так Господь меня вразумлял, видно. Но смерти не предал. И мне это запало в душу, я считал себя обязанным перед медициной воздать то, что было дано мне. А когда пришел к Богу, то оказался работающим санитаром в областной больнице, потом меня медицина засосала, мне пришлось учиться, и потом работал в реанимации городской больницы анестезистом. И на моих руках происходили и исцеление, и смерть. И это для верующего человека, каким был я, конкретная помощь больным. Я полагал, что все это так и продлится: интересная, тяжелая работа, требующая всех моих сил. Но Господь направил мои стопы на служение Ему, и я стал монахом, священником. А моим духовным отцом был известным протоиерей Валентин Мордасов, который служил последнее время в Камно. И я впервые там столкнулся с таким явлением, как одержимость, с душевными скорбями – болезнями. Понимаете? Я начал ему помогать в этом, еще будучи мирянином. Но настал момент, и о. Валентин благословил меня. И по благословению своего духовного отца, я стал заниматься отчиткой. Потом эта моя работа получила благословение и нашего епархиального начальства, Владыки Евсевия. Конечно, был вопрос: а почему он? а можно ли это делать или нельзя? Должна ли существовать эта процедура отчитки в современном мире?

Должна?

В церкви всегда была помощь болящим, тем, кто нуждается. Кому дается помощь? Тому, кто просит. Поэтому еще в древней церкви в первые века у христиан были определенные молитвы, ектении, которые включались прямо в Литургию. Последование было такое: сначала Церковь просила за оглашенных, потом оглашенные выходили из храма в притвор. Потом приступали с прошениями – молитвами о болящих, потом и они выходили в притвор, оставались только верные, с которыми и совершалось богослужение. Со временем это было выделено в определенные чины, которые имеют общую канву и употребляются в церкви. Отчитка — более объемное действие, там больше молитв, чтений Евангелия, помазывания елеем, окропления водой.

Что же получается?

Мы святыней, молитвой помогаем людям противодействовать злу, когда они по своей духовной безграмотности, из-за духовного разгильдяйства попадают под воздействие врага. И еще одна наша задача, очень важная, научить потом человека жить правильно, а это сложно и требует большого времени.

Вы не бросаете исцелившегося?

Да. Так и приход наш сформировался, в котором люди нуждаются в практической помощи церкви. Мы обучаем людей как должно, и у нас прихожане ведут более строгую жизнь, чем в других приходах. Здоровый человек может себе позволить больше, чем болящий. Например, если у нас больная печень, то мы себе и того, и другого позволить не можем, то же и в духовной жизни. Понимаете? Если мы духовно крепки, на нас воздействовать трудно, но если мы подвержены действию врага и духовно от него страдаем, то мы должны многие аспекты духовной жизни держать стабильно: пост должен быть постом, молитва молитвой, а не фикцией. Должна быть серьезная работа над собой, а человеку это трудно, надо время. Да и Господь сейчас попускает нам всем потерпеть потому, что мы очень долго «валяли дурака», а для научения правильной жизни требуется время. Да и сейчас порой неполезно полное исцеление людей.

То есть должны быть болезни, должно быть ощущение своей смертности?

Должно быть. И должен человек трудиться над собой внимательно. Мир сейчас эгоистичен и забывает хорошее, и так спешит к плохому ради своих потребностей, что мы без узды не можем. Нам за наши действия и попускаются болезни и скорби, но они ослабевают под действием благодати Божией, что дает нам жить, работать, но наши болезни должны нам напоминать, что, если мы будем забываться, опять все вспыхнет. Работа в приходах разнообразна, над нашим исцелением трудятся все священники, но в меньшей степени. У каждого своя стезя: кто-то хороший проповедник, кто-то хороший литургист, кто-то молитвенник, или устроитель, а у нас в храме так. Я смотрю на болезнь с духовной точки зрения, и мой опыт подтверждает, что болезни приходят на фоне духовного искажения. Что делать. Родились мы не в церковной семье и прочее-прочее. От этого не надо унывать: вот, все кончено. Нет, наоборот началась жизнь духовная, мы должны трудиться над собой серьезно. Хорошо, что есть такие приходы как наш, но мы не можем вогнать всех людей в праведность. Господь нас терпит и нам надо потерпеть. И, Слава Богу, сейчас есть много чистого, искреннего и хорошего.

Церковь часто говорит: враг напал, враг помешал, батюшка, а что же такое «враг»?

Церковь четко и ясно определяет кто: наш противник — диавол, наша плоть неодухотворенная и наши прегрешения. Из этого разделения на три части — две относятся к нам, а одна относится к постороннему. Дело в том, что все пространство воздушное, воздушная среда густо населена, здесь живет тьма-тьмущая духов, и светлых ангелов здесь меньше, чем падших – они низвержены сюда, им попущено искушать человека. Для нашего же блага. И, когда мы иногда внезапно чувствуем его действия на себе, то есть поступили не так, как обычно, вспылили ни с того ни с сего, что-то противное сделали и стыдно, и понимаем, что это искушение, кто-то нам «помог», сами бы и не додумались. Когда у человека иссякают защитные духовные силы по причине его отступления от Бога, то это свободное пространство занимает враг и начинает работать с нами. И появляется наша зависимость. Так и духовный мир: если мы живем по Божьим законам, то враг с нами соприкасается минимально. Где-то напал, искусил, но если мы нарушаем духовные законы, то мы становимся пленниками врага. Да хоть пример: мы не знаем, что есть уголовный мир, пока сами не украли и не вступили в эту банду. И начинаем жить в этом реальном бандитском мире. Возьмите пьянство. Это определенное безумие, где враг владеет нами: здесь драки, скандалы, иногда убийства.

Надо бороться с врагом?

От этой борьбы нам никуда не деться, у нас нет выбора. Если мы прекращаем бороться, мы подпадаем под его власть. Мы должны быть в борьбе. Особенно враг старается прервать навсегда нашу связь с Богом, с милосердием Божиим, подталкивая к самоубийству. Но если человек не понимает своей духовный нищеты, не будет и духовной работы. Нельзя быть вне Церкви, надо быть с церковью.

Но люди этого не понимают.

Не понимают. И силком в Церковь мы никого не можем загнать. Невольник — не богомольник. Увы и ах. Почему такой разгул сейчас зла в мире, потому что люди не хотят быть с Истиной. Быть с Богом — это значит надо трудиться над самим собой, а это тяжело — исправлять себя. Есть такая поговорка: тяжелее всего ухаживать за больными родителями и молиться. Иногда от Церкви требуют решительных действий, но мы не полицейские, мы — не карательные органы. Мы люди, которые настраивают человека на духовный лад, мы соединяем человека с Богом в Таинствах Церкви. А потом у человека начинается личное общение с Богом. Без этого нельзя жить, нельзя существовать. Но люди предполагают, что, если нет этой потребности — быть в церкви, то и обойтись можно. Но жить–то хорошо хочется. И получается дилемма: хотим блага заработать просто так, как в сказке о золотой рыбке, но и в сказке, и в жизни это плохо кончается. Человек не ценит дара, который ему посылается. Мы всё должны зарабатывать. И понять, что к чему. Поэтому иногда и скорби, и болезни понимаются нами как испытание, как наставление. Если бы я в свое время серьезно не заболел, я бы, наверное, никогда не пошел бы по духовному пути, физическое превалировало бы во мне. Я занимался спортом, имел хорошие результаты, показатели, и пошел бы дальше. Но внезапно появилась болезнь, она заставила меня задуматься над целью жизни, наложила какие то путы, и дала ощущение души. Когда человек мучается, страдает, у него появляется глубина. Нельзя быть плоским, должен быть духовный объем, должна быть духовная работа. Нам без этого не прожить. Мир сейчас болен, и это хорошо видно: мы набрасываемся на лекарства, хотим исцеления, но причина лежит в духовной сфере.

Да, батюшка трудно сейчас.

Как говорил один мой знакомый: а кто обещал нам, что будет легко?

И тот, кто трудится над собою – это счастливейший человек. Когда человек духовно трудится, он находит радость во всем, и на земле уже испытывает ощущение счастья и свободы. Господь стучится в каждое сердце.

настоятель Храма свт.Феодосия Черниговского протоиерей Александр Билокур
на вопрос
Здравствуйте, батюшка! Можно ли читать книгу иеромонаха Пантелеимона (Ледина) «Козни бесовские»? спасибо! (Ольга, 31.03.2013 13:32)
так ответил
Здравствуйте, Ольга!
Упоминаемая Вами брошюра с православной точки зрения не является душеполезной, т.к. провоцирует в человеке грех «бесобоязни». Духовная незрелость автора заметна уже из самого оглавления. Например, глава «О пользе отчитки» противоречит мнению священноначалия нашей Церкви, не благословляющему этот чин совершать. И если вычитки в наше время где-то проходят, то они совершаются самовольно и с нарушением канонических правил. Также в главе — «Что любят бесы и чего бояться», которая основывается на словах и фразах, якобы произнесенных бесами, православный читатель вводится в заблуждение, что бесу можно доверять и свои знания основывать на полученной от нечистых духов информации. Хотя Иисус Христос называет дьявола «лжецом» и «отцом всякой лжи» (Ин. 8, 44).
Эта книжица была популярна около 20-ти лет назад, когда люди после снятия всех запретов, наряду с поиском Бога истины и спасения, начали увлекаться различными видами оккультизма, как отечественного, так и заморского «пошива». Тогда на экранах ТВ «хозяйничали» А. Кашпировский, А. Чумак, Джуна и другие «бесогоны». Народ, даже церковный, повально начал увлекаться «бесоманией». Не зная слов Евангелия, Апостольских Посланий и трудов святых отцов среди православных можно было слышать: «А бесы сказали то-то и то-то…», «Бес заявил следующее…», «А нечистый дух, через бесноватую, говорил что ему направится, и чего он боится…».


Пролог

Людская очередь внутри храма изгибалась, образовав знак вопроса. Cначала это была просто очередь за свечами и просьбами о живых и умерших. И надо было обязательно иметь или купить крестики, ведь изгоняемые разрушающие нас сущности никуда не девались, а запросто могли выбрать вас в качестве нового места поселения. Крестики под сердцем и молитва «Отче наш» здесь необходимы для самого простого оберега и защиты.

Дорога к храму

Дорога к храму вела по Старо-Каширскому шоссе. Свернуть на него с новой трассы можно после городка Михнево. И искать указатель на Шугарово. Это оказался первый поворот налево после заброшенного поста ГАИ на третьей кольцевой бетонке, примерно в 11 км от Михнево и в 100 км от Москвы. В живописном Шугарове оказалось много солидных особняков и не замерзшая речка Каширка. Запомнился красивый дом и трактор у крыльца, припаркованный, как обычно паркуют легковушки. Но церкви там не было.

К нам в машину напросилась местная тетечка. Она и поведала, что батюшка Пантелеймон служит в двух местах. Одно из них чуть дальше – в маленькой часовенке, специально для местных старушек. И еще дальше – большая церковь. «А что, отец Пантелеймон действительно изгоняет бесов?» – осторожно поинтересовались мы. «Излечивает, конечно. Если бы нет, никто к нему и не приезжал бы», – ответила тетечка.

Дорога дальше пошла очень красивая, холмистая, мимо высоких сильных сосен. Проехали запертую часовенку у обочины. И вот, наконец, показался очень красивый особняк рядом с большим отреставрированным храмом красного кирпича. Вокруг стояли автомобили, среди которых было много иномарок с московскими и подмосковными номерами. Попадались и из соседних областей.

Приготовления

Люди тянулись ко входу озабоченные, хмурые. Группками, семьями; вели больных и калек. Всех одолевали собственные горести, и прихожане ждали избавления, облегчения как чуда.

Священник долго не выходил. Свечи передавали в толпе вперед связками, как хворост. Все стояли плотно, ждали. За алтарь все время кто-то входил и выходил. Двигались в толпе местные пацаны, похожие на беспризорников. Служительница в черном командным голосом все требовала освободить проход. Какой-то мужчина подносил своего совсем маленького мальчугана к иконам, и тот их все покорно перецеловал.

Наконец показался отец Пантелеймон. Мимо нас провели тяжело хрипящую толстую женщину с монголоидными чертами лица. Вели ее узбеки. Сначала мы подумали, что это родственники, но потом поняли – у них работа такая. В Москве они дворниками устраиваются, а тут обслуживают людей с религиозными припадками. Лица их были по-азиатски непроницаемы. Толстуха забилась у них в руках, заквокхтала. Где-то очень жалобно просил детский голос: «Мама, пусти меня, ну, пожалуйста, отпусти. Ну, я прошу, мама, зачем ты меня сюда привела…». Хотелось сразу бежать и освобождать ребенка от мамы. Но потом тот же голос вдруг начал грязно ругаться матом.

Одна бабка периодически выхаркивала «кусочки дьявола» в заранее приготовленный целлофановый пакетик. А молчаливые ловкие узбеки держали уже другую женщину. Она провисла у них на руках. Ее положили на пол. Батюшка задержался над ней. Он непрерывно читал молитвы и еще быстрее махал кадилом.

Вопли, вой и крики вокруг становились все громче. И все это начинало действовать: у кого-то текли слезы, кого-то била нервная дрожь. Одна девушка двигалась за священником как привязанная, а когда приближалась к нему, начинались плевки, дерганье и рычание: «Врешь, не возьмешь!». В толпе голосили, вопили, выли… Голоса звучали, как в лесу, когда поют птицы – то один вступал, то другой. Как будто бесы соблюдали некую очередность. Пацан местный, вроде бы из тех, кто шастал за алтарь, вдруг упал, закричал, забился на полу… В углу шептали: «Батюшку как-то девочка шести лет так ударила, когда из нее полезло, что он метра на три отскочил». Слышалась читающаяся за алтарем молитва: «…и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого…»

Сначала от всего увиденного разболелась голова, хотелось побыстрее убежать, как из палаты с заразными больными. Но постепенно стало чувствоваться некое высокое смятение. Люди явно менялись. Стали улыбаться, крестясь. У многих текли слезы. Толстуха вдруг очутилась рядом – у нее теперь было умиротворенное лицо, и дышала она совсем нормально.

В поисках отчитки

«Отец Герман пытается чистить разум, воздействуя на него через сознание, а отец Пантелеймон – через душу, пробуждая и наполняя позитивными силами развития души всю позитивную мощь самого человека. Вам обязательно надо съездить еще и в Лавру», – говорили нам.

Об отце Германе (в миру Чеснокове) много информации в Интернете. Считается, что именно ему дано право вести настоящую, «правильную» отчитку, на которую, кстати, должен давать разрешение православный чин не ниже епископа. Но слова молитвы, изгоняющей злых духов, придумали не отец Герман и отец Пантелеймон – чин отчитки получил широкое распространение в IV веке от Рождества Христова. «Я не изгоняю бесов. Я читаю молитву с просьбой, чтобы Бог помог», – говорит отец Герман, знаток Библии. И учит он мирян на ее примерах.

…В церковь св. пророка Иоанна Предтечи, что сразу справа от входа в Троице-Сергиеву Лавру, народу набивается еще больше, чем к отцу Пантелеймону. Атмосфера здесь более благостная, чем в церкви около Шугарова – это чувствуется даже несмотря на духоту от избытка народа. Ведь здешние места считаются самыми светлыми и намоленными в России. И сюда приезжают со всех ее концов.

К слову. С другой стороны от входа, где можно отведать недорогих монастырских харчей (треска в кляре – 18 руб., салат с оливками – 15, различные пирожки – 10 рублей) стали мы свидетелями прямо-таки сценки-притчи. Ходила там между трапезничающими старушка-нищенка. Кто-то ей давал деньги, кто-то нет. В общем, все как обычно. Но одна дамочка из тех, кто приехал сюда с чемоданами, с родными и фотографиями тех, кто приехать не смог, прямо-таки взвилась: «Вы нам мешаете… Мы приехали за тысячу километров, чтобы очиститься, а вы нам мешаете кушать!»

Действо №2

«Кто из вас некрещеный, пусть поднимет руку!» Нет таких. «На этой молитве надо быть с крестиками, у кого нет – подойдите к лавке, вам выдадут. И здесь все только для православных», – так начал Герман свою проповедь.

Для нас все это уже было привычно. Правда, здесь не строгая тетя, а семинарист из Лавры требовал освободить проход для архимандрита Германа. Врезалась в память бабуля с однобоким деревянным крестом в руке (кусок его где-то потерялся, наверное), истово раздающая поклоны, и девочка, зачем-то гасящая свечи, как только они догорят до половины. И еще – парень в очках, с бородкой и собранными в хвостик волосами, рассовывающий по карманам фотографии своих родных. «Я пытаюсь смотреть на этот мир и их глазами. И пишу записки о здравии и об умерших. Чтобы дать попасть им в царство Воскрешения. Пусть это и не по канонам. Я всех очищаю, даже умерших. Потому что они – мой Род. Если будут более чистые и светлые предки, усилится позитивная составляющая развития потомков. Усиливая их таким образом, я усиливаю себя», – так он нам объяснил.

Примерно 2,5 часа длилась проповедь о. Германа. «Все в грехе живем и всё на детей переходит, потому что родители не повенчаны», – говорил он с чувством, не сбиваясь, красиво, уверенно. Вещал о греховной природе болезней, о беззаконии, творимом всеми нами, об искушениях. И о демонах, сбивающих людей с праведного пути. Требовал соблюдения заповедей, порицал семейные ссоры, разводы, сектантство, увлечение мирскими хлопотами… Грехи расставлял в таком порядке: сначала гордыня, и уже потом убийство, пьянство. Говорил, что телевидение очень опасно, даже мультики запрещал смотреть. Порицал порнографию, разврат, чародейство, гипноз, кодирование… Уныние, зависть… И курение – «фимиам дьяволу».

Наконец, начался процесс отчитки; бесы вели себя попристойнее и потише, нежели в Шугарове. Непонятные звуки, охи и невразумительные выкрики присутствовали, но не доминировали. Одна тетя, около нас, трясла головой. Кто-то упал. И все. Эксцессов не было. Может быть, потому, что о. Герман сразу видит людей, имитирующих припадки, взвинчивающих себя (он сам об этом говорил). Хотя и у него, случается, исходящие сущности лаяли собаками, верещали, дергались и кричали…

Голос отца Германа гремел все сильнее. «Изыди, отойди Сатана… Изгоняем тебя именем Бога!». Иногда он замолкал, чтобы испить воды. Обходя людей, о. Герман помазывает каждого святым мирром из Иерусалима, делая знак креста на лбу. Человек при этом должен громко выкрикнуть свое имя. Потом все опускаются на колени. Священник начинает разбрызгивать во все стороны поверх голов святую воду. И вот кульминация: все встают, и отец Герман, обходя паству, еще бьет каждому по лицу мокрой кистью. «Изжени, Господи, всякого лукавого, нечистого духа, сокрытого и гнездящегося в сердце их!» – строго приказывает он бесам. И удаляется.

Зачем идут сюда люди?

Кто-то считает описанное выше панацеей от всех своих бед, некоторые просто ходят поглазеть на бесноватых. Подвергая себя при этом реальной опасности. Даже для «защищенных» батюшек отчитка чревата иногда тяжелыми последствиями, поскольку изгнанная дьявольщина может начать допекать самого изгоняющего. Не говоря уж о простых смертных, уже одолеваемых одним бесом – бесом праздного любопытства…

Конечно, какая-то часть ведущих себя «непотребно», скорее всего, обычные душевнобольные. Впрочем, термин «обычные», по-видимому, неприменим в данных обстоятельствах. Увидев отчитки, приходишь к выводу, что мироздание заселено более плотно, чем мы думаем. «Борьба за выживание» по Дарвину идет и в потустороннем мире, и все, что есть здесь, есть и там. Если тебя можно «занять» – тебя «займут»; если ты защищен – найдут другого. Говорят, на самых праведных слетается больше всякой нечисти. Это как с красавицами – на них пробуют силы самые отъявленные и многоопытные ловеласы.

В общем – чистите не только зубы, но и душу, господа и дамы. Хуже точно от этого не будет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *