Иисус Христос бог или нет?

Иисус Христос есть образ Бога невидимого. 2Кор. 4, 4. Кол. 1, 15 и Иоан. 14, 9.

Иисус Христос – образ Ипостаси Бога. Евр. 1, 3.

Иисус Христос есть Бог, явившийся во плоти. 1Тим. 3, 16 и Иоан. 1:1, 14.

Иисус Христос есть одно с Богом. Иоан. 10:30, 38, 12:44, 45, 14:7–9, 17:11, 22.

Иисус Христос в Боге и Бог во Христе. Иоан. 8:16, 10:38, 14:10, 11, 20, 17:21; 2Кор. 5, 19.

Вся полнота Божества обитает во Христе телесно, т. е. действительно. Кол. 9, 2.

Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти. 1Тим. 3, 16.

Имена, приписываемые равно Иисусу Христу и Богу:

Бог.

Бог. Втор. 4, 39; 2Цар. 7, 22; 3Цар. 8, 60; 4Цар. 19, 15; 1Пар. 17, 20. Пс. 85, 10. Ис. 45, 6. Ис. 46, 9. Марк. 12, 32.

Один истинный Бог. Иоан. 17, 3.

Бог крепкий и могущественный. Неем. 9, 32.

Бог и Спаситель. Ис. 45:15, 21. Лк. 1, 47. Тит. 3, 4. Ис. 3, 15.

Саваоф (Господь сил). 1Пар. 17, 24. Пс. 83, 4. Ис. 51, 15. Иер. 32, 18. Иер. 46, 18.

Господь. Мф. 11, 25. Мф. 21, 9. Мф. 22, 37. Марк. 11, 9. Марк. 12, 29. Рим. 10, 12. Откр. 11, 15.

Един Господь. Марк. 12, 29. и Втор. 6, 4.

Вечный и Спаситель. Господь и Спаситель. Ис. 43, 11. Ис. 60, 16. Ос. 13, 4.

Спаситель. Ис. 43, 3, 11. Ис. 60, 16; 1Тим. 1, 1; 1Тим. 2, 3. Тит. 1, 3. Тит. 2, 10. Тит. 3, 4. Иуд. 1, 25.

Один Спаситель. Ис. 43, 11. Ос. 13, 4.

Спаситель всех людей и мира. 1Тим. 4, 10.

Святый Израилев. Пс. 70, 22. Пс. 88, 19. Ис. 1, 4. Ис. 45, 11.

Царь царей – Господь господствующих. Втор. 10, 17; 1Тим. 6:15, 16.

Я есмь. Исх. 3, 14.

Первый и последний. Ис. 44, 6. Ис. 41, 4. Ис. 48, 12.

Жених Израиля – Церкви. Ис. 54, 5. Ис. 62, 5. Иер. 3, 14. Ос. 2. 16.

Пастырь. Пс. 22, 1.

Иисус Христос.

Бог. Ис. 40, 3. и Иоан. 1, 28. и Иоан. 3, 28. Пс. 44, 8. и Евр. 1:8, 9. Иоан. 1, 1. Рим. 9, 5. Тит. 2, 13; 1Иоан. 5, 20.

Один истинный Бог. 1Иоан. 5, 20.

Бог крепкий и могущественный. Ис. 9, 6.

Бог и Спаситель. 2Петр. 1, 1. Тит. 2, 13. Иуд. 1, 25. Ис. 40, 3 и Мф. 3, 3. и Иоан. 1, 23.

Саваоф (Господь сил). Пс. 23, 10. Ис. 6, 1–5. и Иоан. 12, 41. Ис. 8:13, 14. Ис. 54, 5.

Господь. Лк. 2, 11, Иоан. 20, 28. Деян. 10, 36; 1Кор. 2:8, 8:6. и Еф. 4, 5; 1Кор. 12:3, 5. Филип. 2, 11.

Един Господь. 1Кор. 8, 6. Еф. 4, 5.

Вечный и Спаситель. Господь и Спаситель. 2Петр. 1, 11; 2Петр. 2, 20; 2Петр. 3, 18.

Спаситель. Лк. 1, 69. Лк. 2, 11. Деян. 5, 31. Еф. 5, 23. Филип. 5, 20; 2Тим. 1, 10. Тит. 1, 4. Тит. 3, 6.

Один Спаситель. Деян. 4, 12; 1Тим. 2:5, 6.

Спаситель всех людей и мира. 1Иоан. 4, 14.

Святый Израилев. Ис. 41, 14. Ис. 43, 3. Ис. 47, 4. Ис. 54, 5.

Царь царей – Господь господствующих. Откр. 17, 14. Откр. 19, 16.

Я есмь. Иоан. 8, 58.

Первый и последний. Откр. 1:11, 17. Откр. 2, 8. Откр. 22, 13.

Жених Израиля – Церкви. Иоан. 3, 29; 2Кор. 11, 2. Откр. 19, 7. Откр. 21, 9.

Пастырь. Иоан. 16:11, 14. и Евр. 13, 20.

Иисус Христос называется

истинным Богом и вечною жизнью. 1Иоан. 5, 20.

Христос есть:

Единый Владыка, Бог и Господь. Иуд. 1, 4.

Сущий над всеми Бог, благословенный во веки. Рим. 9, 5.

Великий Бог и Спаситель. Тит. 2, 13.

Господь. Мф. 3, 3. Марк. 1, 3. Лк. 1:76, 3:4. Иоан. 1:23, 13:13.

Господь и Бог. Иоан. 20, 28.

Господь всех. Деян. 10, 38. Рим. 10, 19.

Господь (от Давида). Пс. 109, 1. Мф. 22, 43–45. Марк. 12, 36. Лк. 20, 42–44. Деян. 2, 34.

Господь Вечный, Пастырь. Ис. 40:10, 11 и Евр. 13, 20.

Господь славы и Царь славы. Пс. 23:8, 10; 1Кор. 2, 8. Иак. 2, 1.

Господь Ангел завета. Мал. 3, 1 и Лк. 7, 27.

Вечный, крепкий и сильный. Пс. 23, 8.

Вечный Господь – наша праведность. Иер. 23, 6 и 1Кор. 1, 30.

Эммануил – Бог с нами. Ис. 7, 14 и Мф. 1, 23.

Святый святых. Дан. 9, 24 и 1Цар. 2, 2.

Алфа и Омега, начало и конец. Откр. 1:8, 11, 18, 21:6, 22:13, 16.

Князь царей земли. Откр. 1, 5.

Слово Бога. Иоан. 1, 1; 1Иоан. 5, 7. Откр. 19, 13 и Быт. 3, 8.

Ангел от Господа. Ис. 63, 9.

Свойства, равно приписываемые Иисусу Христу и Богу.

Бог.

Есть вечен. Втор. 33, 27. Пс. 89, 3. Пс. 92, 2. Пс. 101, 13. Пс. 145, 10. Ис. 9, 5. Ис. 40, 28. Дан. 4, 34. Аввак. 1, 12. Рим. 14, 25.

Существ. прежде основания всего. Быт. 1:1, 2. Пс. 89, 3. Притч. 8, 27. Иоан. 1, 1.

Неизменяем. Пс. 32, 11. Мал. 3, 6. Евр. 6:17, 18. Иак. 1, 17.

Всемогущ. Втор. 10, 17. Иов. 37, 23. Пс. 146, 5. Иер. 32, 17. Рим. 1, 20. Еф. 1, 10.

Могущий спасти. Ис. 43, 11. Ис. 45, 21. Рим. 5, 10; 2Кор. 13, 4. Иак. 4, 12.

Могущий погубить. Быт. 6:13, 17. Пс. 93, 23. Мф. 10, 28. Лк. 12, 5. Иак. 4, 12.

Неизследим. Иов. 11, 7–9. Иов. 36, 26. Рим. 11:33, 34.

Вездесущ. 3Цар. 8, 27. Пс. 138, 1–13. Притч. 15, 3. Иер. 23, 23–24. Амос. 9:2, 3.

Знает все. Пс. 138, 1–6. Притч. 15, 11. Еккл. 12, 16. Дан. 2, 22. Деян. 15, 18. Евр. 4, 13.

Знает будущее. Исх. 3, 19. Втор. 31, 16. Ис. 42, 9. Ис. 43, 12. Ис. 44:7, 8. Ис. 45, 21. Ис. 46, 10. Ис. 48, 15. Дан. 2:28, 29. Откр. 22, 6.

Благий. Мф. 19, 17. Марк. 10, 18. Лк. 18, 19.

Святой. Лев. 19, 2. Лев. 20, 26; 1Цар. 2, 2. Пс. 98, 9. Откр. 4, 3.

Истинный. Исх. 34, 6. Втор. 32, 4. Иоан. 7, 28. Иоан. 17, 3.

Праведный. Пс. 7, 10. Пс. 10, 7. Пс. 47, 11. Пс. 70, 19. Пс. 88, 15. Пс. 96, 2. Пс. 114, 5. Пс. 118, 137.

Есть жизнь. Втор. 30, 20. Пс. 26, 1. Пс. 35, 10.

Все чрез Него и к Нему. Рим. 11, 36.

Есть все во всем. 1Кор. 15, 28.

Иисус Христос.

Есть вечен. Дан. 7, 14. Мих. 5, 2. Иоан. 1, 1. Иоан. 8, 58. Иоан. 18:5, 24. Кол. 1, 17. Евр. 1, 8 и Пс. 44, 7. Евр. 13, 8. Откр. 1, 18.

Существ. прежде основания всего. Притч. 8, 22–30. Иоан. 1:1, 2; Иоан. 17:5, 24. Кол. 1, 17.

Неизменяем. Пс. 101, 27–28. и Евр. 1:11, 12. Лк. 21, 33. Евр. 13, 8.

Всемогущ. Мф. 28, 18. Еф. 1, 21. Филип. 3, 21. Кол. 2, 10. Евр. 1, 3. Откр. 3, 7.

Могущий спасти. Ис. 63, 1. Лк. 23:42, 43. Иоан. 10:9, 28. Евр. 7, 25. Откр. 3, 21.

Могущий погубить. Пс. 2:9, 12. Ис. 11, 4; 1Кор. 15, 24–26; 2Фес. 1, 7–9; 2Фес. 2, 8.

Неизследим. Притч. 30, 4. Мф. 11, 27. Лк. 10, 22.

Вездесущ. Мф. 18, 20. Мф. 28, 29. Иоан. 1:48, 49. Иоан. 3, 13. Еф. 4, 10.

Знает все. Мф. 17, 27. Иоан. 4, 16–19. 29. Иоан. 16, 30. Иоан. 21:6, 17. Кол. 2, 3. Откр. 2, 19.

Благий. 2Кор. 10, 1. Деян. 10, 38. Мф. 11, 28.

Святой. Дан. 9, 24. Деян. 3, 14. Деян. 4, 27. Откр. 3, 7. Откр. 15, 4.

Истинный. Иоан. 1, 14. Иоан. 14, 6; 1Иоан. 5, 20. Откр. 3, 7.

Праведный. Пс. 44, 8 и Евр. 1, 9. Ис. 11, 5. Ис. 32, 1. Иер. 23, 5. Деян. 3, 14. Деян. 7, 52. Деян. 22, 14; 1Иоан. 2, 1.

Есть жизнь. Иоан. 11, 25. Иоан. 14, 6. Кол. 3, 4.

Все чрез Него и к Нему. 1Кор. 8, 6.

Есть все во всем. Кол. 3, 6.

Святый Дух есть:

Дух Бога. Рим. 8, 14; 1Кор. 2, 11; 1Кор. 6, 11. Еф. 4, 30; 1Петр. 4, 14.

Дух Христа. Деян. 16:6, 7. Рим. 8, 9. Филип. 1, 19. Гал. 4, 6; 1Петр. 1, 11.

Дела и действия, приписываемые равно Иисусу Христу и Богу:

Бог.

Сотворил мир и все видимое и невидимое. Неем. 9, 6. Пс. 145, 6. Ис. 44, 24. Иер. 27, 5. Деян. 14, 15. Деян. 17, 24.

Поддерживает и сохраняет все. Пс. 103, 5–9. Иер. 5, 22. Иер. 31, 35.

Производит все во всех. 1Кор. 12, 6. Еф. 1, 23.

Есть Виновник спасения. Быт. 49, 18. Пс. 3, 9 и Иоан. 2, 10. Ис. 25, 9. Тит. 3, 4. Откр. 7, 10.

Искупил Свой народ. Ис. 31, 5. Ис. 43, 1–4. Ис. 44, 21–23. Ис. 63, 16. Деян. 20, 28.

Воскресил Христа. Деян. 2, 24. Еф. 1, 20.

Воскрешает мертвых. Иоан. 5, 21. Рим. 4, 17; 1Кор. 6, 14; 2Кор. 1, 9; 2Кор. 4, 11.

Сообщает силу чудотворений. Исх. 4, 21. Втор. 6, 22. Мф. 9, 8. Иоан. 3, 2. Деян. 10, 38. Деян. 15, 12. Деян. 19, 11. Евр. 2, 4.

Есть Виновник жизни духовной. Ис. 38, 16. Еф. 2, 5. Кол. 2, 13.

Есть Виновник возрождения. 1Иоан. 5, 18.

Сообщает дары духовные. 1Кор. 12, 6. Евр. 2, 4.

Дает жизнь вечную. Рим. 2:6, 7. Рим. 6, 23. Иоан. 5, 11.

Прощает грехи. Ис. 43, 25. Дан. 9, 9. Мих. 7, 18. Марк. 2, 7. Лк. 5, 21. Еф. 4, 32.

Слышит молитвы. Ис. 65, 24. Пс. 90, 15.

Наставляет верующих. Ис. 48, 17. Ис. 54, 13. Иоан. 6, 45. Филип. 3, 15.

Посылает Св. Духа верующим. Лк. 11, 13. Иоан. 14, 26. Гал. 4, 6. Евр. 2, 4.

Пребывает в верующих. Иоан. 14, 23; 2Кор. 6, 16. Еф. 4, 6; 1Иоан. 2, 5; 1Иоан. 4, 12–16.

Освящает верующих. Иез. 37, 28; 1Фес. 5, 23; Иуд. 1, 1.

Обличает и наказывает тех, кого любит. Притч. 3, 12. Евр. 12, 6.

Дал закон. Исх. 20, 1–19. Рим. 7, 25 и Иак. 4, 12.

Вдохновлял пророков. Исх. 4, 12. Числ. 12, 6. Ос. 12, 11. Лк. 1, 70. Евр 1, 1.

Говорил чрез пророков и апостолов. Иер. 1, 9. Лк. 1, 70. Деян. 3, 21.

Творил знамения и чудеса руками Павла. Деян. 15, 12. Деян. 19, 11.

Творил чудеса Своим именем. Исх. 7, 17. Исх. 8, 10. Числ. 16, 28; 1Цар. 12, 16; 3Цар. 18, 24; 4Цар. 1, 10.

Водит Свой народ. Втор. 32, 12. Пс. 22, 2. Пс. 72, 24. Ис. 48, 17.

Будет судить мир в последний день. Пс. 9:8, 9. Пс. 95, 13. Пс. 97, 9. Еккл. 12, 16. Ис. 2, 10–21. Деян. 17, 31; 1Кор. 4, 5. Откр. 20, 12.

Иисус Христос.

Сотворил мир и все видимое и невидимое. Пс. 32, 6. Иоан. 1:3, 10; 1Кор. 8, 6. Еф. 3, 9. Кол. 1, 16. Евр. 1:2, 10.

Поддерживает и сохраняет все. Кол. 1, 17. Евр. 1, 3. Иуд. 1, 1.

Производит все во всех. Кол. 3, 11. Филип. 4, 13.

Есть Виновник спасения. Деян. 4, 12; 2Тим. 2, 10. Евр. 2, 10. Евр. 5, 9. Откр. 7, 10.

Искупил Свой народ. Еф. 1, 7. Кол. 1, 14. Евр. 9:12, 15; 1Петр. 1:18, 19. Откр. 5, 9.

Воскресил Христа. Иоан. 2, 19. Иоан. 10, 18.

Воскрешает мертвых. Иоан. 5, 21. Иоан. 5:28, 29. Иоан. 6:39, 40, 44.54. Иоан. 11, 25. Филип. 3:20, 21.

Сообщает силу чудотворений. Мф. 10:1, 8. Марк. 3:14, 15. Марк. 6, 7. Лк. 9, 1. Лк. 10, 19. Деян. 9, 34. Деян. 14, 3; 1Кор. 5, 4.

Есть Виновник жизни духовной. Иоан. 1, 4. Иоан. 6, 57. Гал. 2, 20.

Есть Виновник возрождения. 1Иоан. 2, 29.

Сообщает дары духовные. Пс. 67, 19. Еф. 4, 8.

Дает жизнь вечную. Иоан. 6, 27. Иоан. 10, 28. Иоан. 17, 2.

Прощает грехи. Мф. 9, 6. Марк. 2:5, 9, 10. Лк. 5:20, 24. Лк. 7:47, 48. Иоан. 8, 11. Кол. 3, 13.

Слышит молитвы. Иоан. 14:13, 14. Иоан. 15, 7.

Наставляет верующих. Лк. 21, 15. Иоан. 15, 15. Гал. 1, 12. Еф. 4, 21.

Посылает Св. Духа верующим. Лк. 24:48, 49. Иоан. 15, 26. Иоан. 16, 7. Иоан. 20, 22.

Пребывает в верующих. Иоан. 15, 4. Иоан. 17, 23; 2Кор. 13, 5. Гал. 2, 20. Еф. 3, 17; 1Иоан. 3, 24. Откр. 3, 20.

Освящает верующих. Еф. 5, 26. Евр. 2, 11. Евр. 13, 12.

Обличает и наказывает тех, кого любит. Откр. 3, 19.

Дал закон. Иоан. 13, 34. Иоан. 15, 12. Гал. 6, 2.

Вдохновлял пророков. 2Кор. 13, 3. Еф. 4, 11; 1Петр. 1, 11. Откр. 1, 1. Откр. 11, 3.

Говорил чрез пророков и апостолов. Лк. 21, 15; 2Кор. 13, 3; 1Петр. 1, 11.

Творил знамения и чудеса руками Павла. Рим. 15:18, 19.

Творил чудеса Своим именем. Марк. 9, 39. Марк. 16, 17. Деян. 3:6, 16. Деян. 4:10, 30. Деян. 9, 34. Деян. 16, 18.

Водит Свой народ. Ис. 55, 4. Мф. 16, 24. Иоан. 10, 4; 1Петр. 2, 21.

Евангелие Бога. Рим. 1, 1. Рим. 15, 16; 1Фес. 2, 9; 1Тим. 1, 11; 1Петр. 4, 17.

Евангелие Иисуса Христа. Марк. 1, 1. Рим. 1:9, 16; 2Кор. 2, 12; 2Кор. 4, 4; 1Фес. 3, 2.

Бог (Христос) отдал Свою жизнь за и для нас. 1Иоан. 3, 16.

Бог (Христос) приобрел Свою Церковь Своею собственною кровью. Деян. 20, 28.

Иисус Христос есть единородный Сын Божий. Иоан. 1:14, 18, 3:16, 18; 1Иоан. 4, 9.

Иисус Христос был объявлен Сыном Божиим Самим Богом:

Устами Давида. Пс. 2, 7 и Деян. 13, 33 и Евр. 1:5, 5:5.

При Его крещении. Мф. 3, 17. Марк. 1, 11. Лк. 3, 22,

Во время преображения Его. Мф. 17, 5. Марк. 9,7. Лк. 9, 35; 2Петр. 1, 17.

Иисус Христос открылся Сыном Божиим в силе чрез воскресение из мертвых. Рим. 1, 4.

Иисус Христос пришел от Бога. Иоан. 5:43, 7:29, 8:42, 13:3, 16:27, 28, 30, 17:8.

Иисус Христос сошел с неба. Иоан. 3:13, 31, 6:62, 8:23, 17:5; 1Кор. 15, 47.

Иисус Христос есть друг Божий. Зах. 13, 7.

Иисус Хрйстос есть равный Богу. Филип. 2. 6.

Иисус Христос имеет могущество, равное с Богом. Иоан. 5:17, 19, 21, 26, 10:28–30, 36–38, 14;10. Деян. 10, 38.

Иисус Христос владеет ключами преисподней и смерти: Он отверзает и никто не затворит. Ис. 22, 22. Откр. 1:18, 3:7.

Иисус Христос делает те же дела, что и Бог. Иоан. 1, 3 и Евр. 1, 2. Иоан. 5:17, 19–21, 10:37, 38, 14:10. 11.

Иисус Христос есть Господь и субботы. Мф. 12, 8. Марк. 2, 28. Лк. 6, 5. Иоан. 5:16, 17.

Все, что принадлежит Богу, принадлежит и Христу. Иоан. 16:15, 17:10. Кол. 1, 16. Евр. 1, 2 и Втор. 10, 14.

Иисус Христос имеет всемогущество над всем на небе и на земле. Мф. 28, 18. Лк. 10, 22. Иоан. 3:35, 13:3, 17:2. Филип. 3, 21.

Иисус Христос – Богом Сам объявил Себя:

Иудеям. Иоан. 5:18–28, 7:29, 10:30–38.

Ученикам. Иоан. 6:62, 14:9–11, 16:28, 9:5–38. Филип. 2, 6.

Пред первосвященником. Мф. 26, 63–65. Марк. 14, 61–64. Лк. 22, 67–71.

Иисус Христос исповеданный:

Учениками Его. Мф. 14, 33.

Петром. Мф. 16, 16. Марк. 8, 29. Лк. 9, 20. Иоан. 6, 69. Деян. 2, 36.

Иоанном Крестителем. Иоан. 1, 34.

Фомою. Иоан. 20, 28.

Нафанаилом. Иоан. 1:48, 49.

Марфою. Иоан. 11, 27.

Павлом. Деян. 9:20, 26:15.

Евнухом Ефиопским. Деян. 8, 27.

Сотником. Мф. 27, 54. Марк. 15, 39.

Демонами. Мф. 8, 29. Марк. 1:24, 3:11, 5:7. Лк. 4:34, 41, 8:28, 31.

Иудеи хотели побить Его камнями за то, что Он говорил о Себе, как о равном Богу. Иоан. 5:18, 10:36.

Иисусу Христу подобает та же честь, что и Богу. Иоан. 5, 23.

Всякое колено преклонится пред Христом и вся вселенная поклонится Ему, как Богу. Пс. 71:11, 17. Рим. 14, 11. Филип. 2, 9–11.

Иисус Христос должен быть призываем, как Бог. Иоил. 2, 32 и Рим. 10, 13. Деян. 7, 59; 1Кор. 1, 2.

Ангелы и воинства небесные служат Христу, как Богу. Евр. 1, 6. Откр. 5, 11–13.

Иисусу Христу поклонялись, как Богу:

Восточные мудрецы. Мф. 2:2, 11.

Прокаженный. Мф. 8, 2 Марк. 1, 40. Лк. 5, 12. Иаир. Мф. 9, 18. Марк. 5, 22. Лк. 8, 41.

Ученики. Мф. 14:33, 28:17. Лк. 24, 52.

Мать сынов Зеведеевых. Мф. 20, 20.

Хананеянка. Мф. 15, 25.

Мария Магдалина и Мария. Мф. 28, 9. Петр. Лк. 5, 8.

Слепорожденный. Иоан. 9, 38.

темничный страж, веруя во Христа (Деян. 16, 31), веровал в Бога (Деян. 16, 34).

знать Христа – значит знать Бога. Иоан. 8:19, 12:45, 14:9. 20.

принимать Христа – значит принимать Бога. Мф. 10, 40. Марк. 9, 37. Лк. 9:48, 10:16. Иоан. 13, 20.

отрицать Христа, – значит отрицать Бога. Лк. 10, 16. Иоан. 16, 3; 1Иоан. 2, 23 и Иоан. 5, 38; 1Иоан. 5, 10.

не повиноваться Христу, – значит не повиноваться Богу. Иоан. 5, 23; 2Иоан. 1, 9.

ненавидеть Христа, значит ненавидеть Бога. Иоан. 15:23, 24.

быть посланником от Христа, значит говорить от Бога. 2Кор 5, 20.

мир не познал: Бога. Иоан. 17, 25; 1Кор. 1, 21; 1Иоан. 3, 1. Христа. Иоан. 1:10, 16:3.

Израильтяне искушали: Бога. Исх. 17, 7. Христа. 1Кор. 10, 6.

верные имеют общение с Богом и со Христом. Иоан. 17, 21; 1Иоан 1:3, 2:24.

никто не видал и не может видеть Бога Отца. Исх. 33, 20. Втор. 4, 12. Иоан. 1:18, 5:37, 6:46; 1Тим. 6, 16; 1Иоан. 4:12, 20.

никто, кроме Христа, не видал и не знает Бога-Отца. Мф. 11, 27. Лк. 10, 22. Иоан. 1:18, 6:46, 7:28, 29, 8:55, 10:15.

Бог один знает Христа. Христос один знает Бога. Мф. 11 27 Лк. 10, 22.

тот, кто видел и знает Христа, видел и знает Бога. Иоан. 8:19, 14:7, 9, 12:45, 16:3; 1Иоан. 2, 23.

Христос, как Ангел Господень, являлся прежде воплощения Своего:

Аврааму. Быт. 12:7, 18:1–33.

Агари. Быт. 16, 7–14.

Лоту. Быт. 19, 1–23.

Удивительно, но когда задаешь Христианам элементарный вопрос: «Какая первая и самая главная заповедь, которую заповедал Иисус, — очень многие Христиане (в том числе и иные священники порой) отвечают: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всей крепостью твоей, и всем разумением твоим и ближнего твоего, как самого себя». Удивительно, но многие из них говоря так, называют лишь вторую часть этой заповеди, пропуская первую и самую главную ее часть. Иные даже не знают порой о ней, или, же знают ее, но совсем не придают ей значения, а ведь именно ее назвал Иисус в Евангелие в первую очередь и определил главной! Она выглядит так:
Евангелие от Марка 12:29-34 (Сохранилось только у Марка!):
— Первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш
Есть Господь единый……..Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель
истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его….
Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от
Царствия Божия…..
Из этой первой части ясно видно, что заповедует главной истиной для нас Иисус Христос: Главная истина это то, что Бог – один! И в общем то в этом нет ничего нового: Это заповедовал первым и главным и Моисей и все остальные. Причем Бог всегда за нарушение именно ее, наказывал суровее всего (Втор 13: 6-11)
Бог один! Бог один! Бог один! Так просто и так важно…
Еще раз друзья: Бог один! И никогда не будем в этом сомневаться! Никогда!!!
А теперь давайте задумаемся хорошенько (ибо это крайне важно!) и поймем:
О ком говорит здесь Христос?!
Любой разумный человек поразмыслив, конечно поймет, что Иисус говорит здесь о Боге.( В Библии Бог имеет много разных имен: Саваоф, Иегова, Элохим, Яхве, в Евангелие Иисус, Бога часто называет своим и нашим Отцом. Имен у Бога много разных. Важно лишь понять о Ком идет речь. Речь об Творце всего сущего – нашем Создателе…
А теперь вот пришло время задать здесь главный вопрос: А кто же тогда Иисус? Бог или нет?
Вопрос здесь пока не стоит в том: Сын Божий, Иисус или не сын.(это отдельная тема) Вопрос в том лишь Бог Иисус или нет?!
Ведь если Иисус Бог, то тогда его Отец второй Бог! А если Бог – Отец Иисуса, то значит Иисус второй Бог! Но в любом из этих двух случаев, если мы признаем, что Бога два, мы нарушим первую и самую главную заповедь не только о которой научил сам Иисус, но и которой учили все пророки до него, — чего мы допустить никак не можем!!! Ведь Бог один! Значит кто — то из них не Бог. Кто?!
Посмотрим, что говорит сам Иисус по этому поводу в Евангелие:
Слова Иисуса Богу:
Евангелие от Иоанна(17:3): сия же есть жизнь вечная, да знают
Тебя, единого (т.е. одного, единственного) истинного Бога, и посланного
Тобою Иисуса Христа.
Слова Иисуса людям:
Матфей(19:17): …что ты называешь Меня благим? Никто не благ,
Как только один бог….
Марк(13:32): О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы
Небесные, ни Сын, но только Отец.
Иоанна(5:30): Я ничего не могу творить Сам от себя. Как слышу,
Так и сужу, и суд мой праведен; ибо не ищу моей воли, но воли
Пославшего Меня Отца.
Иоанна(6:38): ибо я сошел с небес не для того, чтобы творить волю
Мою, но волю пославшего Меня Отца.
(44): Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец,
пославший Меня…
Иоанна(7:16-17): Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня; кто
Хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно,
Или я Сам от Себя говорю.
Иоанна(13:16): Истинно, истинно говорю вам: раб не больше Господина своего, и посланник не больше пославшего его.
(14:28):…ибо Отец Мой более Меня.
Совершенно очевидно, что Иисус не только постоянно ставит себя ниже Пославшего его, но и четко показывает людям, чтобы они знали Того, Кто послал его(Иисуса), — единственным истинным Богом, а самого его(Христа) лишь посланным Им.
И подобных доказательств друзья, того, что Иисус не Бог в Библии очень и очень много.
Так почему же некоторые наши братья считают Иисуса Богом, в то время как сам он строго настрого заповедовал обратное?!
Не ошибаются ли они так?!
Вот, что говорит, например Бог Моисею при общении с ним на горе Хорив:
Второзаконие(4:15-16): «Твердо держите в душах ваших,
Что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам
Господь на горе Хориве из среды огня, дабы вы не развратились
И не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира,
Представляющих мужчину или женщину….
Может быть, мы предвзято относимся к Мусульманам, а также и к некоторым течениям христиан, которые не считают Иисуса Богом?!
Ведь «Аллах» означает просто «Бог» и является лишь переводом на один из языков этого слова. Означает Того, кого мы называли здесь Творцом всего и нашим Создателем. Христиане Сирии например не знают другого имени Бога, кроме как Аллах.
Если взять свидетельство веры мусульман (первую и главную его часть) то она звучит так: «Ля иляха илла Ллаху», что означает:
» Нет Бога, кроме одного Бога».
Не то же ли самое говорил и Иисус:
— Первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш
Есть Господь единый (единственный)……..Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель
истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его.
Можно увидеть в Евангелии, как Христос постоянно говоря об единственности Бога как бы стирает грань между собою и людьми:
(20:17): …восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему
И Богу вашему.
А вот, что говорит Коран по этому поводу:
«Не уверовали те, которые говорят: «Аллах – это Мессия сын Марии» Миссия Сказал: «О сыны Исраила, поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему» Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников» ( Коран 5:72)
Это может звучать очень резко и непривычно для Христиан, но получается, что те же мусульмане например, не делая Иисуса Богом, — исполняют так первую и главную заповедь о которой учил Христос, чего к сожалению нельзя сказать о большинстве современных течениях Христианства сейчас.
А ведь Иисус говорил, что любят его те, кто исполняют заповеди его и волю Отца его:
15 Если любите Меня, заповеди Мои соблюдите. … 21 Имеющий заповеди Мои и соблюдающий их, тот и есть любящий Меня. А любящий Меня возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлю ему Себя.
Не пора ли вернуться к учению Иисуса и возлюбить Иисуса по настоящему, начиная с первого и главного, чему он сам и учил?!
Тем более, что история отслеживает, что изначально в первые века Иисуса Богом не считали. Вот, что говорят люди, которые непосредственно видели его, которые с ним ели, пили, которые с ним ходили и видели его чудеса и слушали его проповеди:
…Иисусом Назаретянином, который был ПРОРОК, сильный в деле и слове перед Богом и всем народом.
Лука 24:19
Народ же говорил: Сей есть Иисус, ПРОРОК из Назарета Галилейского. (Евангелие от Матфея 21:11)
и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за ПРОРОКА. (Евангелие от Матфея 21:46)
Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты ПРОРОК. (Евангелие от Иоанна 4:19)
Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот ПРОРОК, Которому должно прийти в мир. (Евангелие от Иоанна 6:14)
Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно ПРОРОК. (Евангелие от Иоанна 7:40)
И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий ПРОРОК восстал между нами, и Бог посетил народ Свой. (Евангелие от Луки 7:16)
Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это ПРОРОК. (Евангелие от Иоанна 9:17)
История достаточно хорошо отслеживает, как со временем в политической борьбе между разными религиозными группами происходили перемены в результате которых Иисус для многих стал Богом и принят был догмат о троице, который самым нелепым образом ужился с догматом Единобожия через целых три века после Христа…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *