Иисус Христос второе пришествие

Слово Божие (цитаты из Библии)

Так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа . 1Кор.1,7

Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. 1Фес.5,3

..свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет. Откр.4,8

Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придёт время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне! Лк.13,35

Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. Мф.24,37

..ибо ещё немного, очень немного, и Грядущий придёт и не умедлит. Евр.10,37

И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение. Евр.9,27–28

..ибо пришёл великий день гнева Его, и кто может устоять? Откр.6,17

Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. 1Фес.5,4

Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть. 1Кор.15,25

Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. 2Петр.3,13

Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Ин.5,25

..благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился. Откр.11,17

Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. 1Фес.4,16–17

Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. Мф. 24,30

И ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мёртвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева. 1Фес.1,10

Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо» приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. Деян.1,11

Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь. Откр.1,7

«Но Сын Человеческий, пришед, найдет ли веру на земле?»

Не есть ли то, что происходит сейчас в мире, кризис веры, о котором предупреждал Господь Иисус Христос? Слова Спасителя о Его грядущем Втором пришествии, когда «пришед, найдет ли Он веру на земле» (Лк. 18: 8), говорят о времени оскудения веры по всей земле. Об этом неоднократно писали отцы Церкви. Согласно их предсказаниям, главным признаком кончины века сего станет отсутствие благодатного состояния человеческого духа (когда слово Божие принимается без лишних доказательств его достоверности), ведущее к подрыву любого авторитета власти и множеству скорбей на земле.

Пророчества о Втором пришествии Иисуса Христа тесно связаны со временем отпадения человечества от христианской веры, воцарения нечестия по всей земле и прихода антихриста.

Нил Мироточивый писал: «Когда за беззаконные деяния мира и нечистоту его отступит от беззаконного мира благодать Духа Святого, Который доныне содержит мир, и тогда исполнится мера беззакония мира по словам: “И не сочтуся со избранными их” (Пс. 140: 4)». Из слов преподобного явствует, что мир, в особенности христианский, отступит от Бога, от исполнения Его заповедей и погрузится во тьму греха. Отступление станет открытой дверью для входа темных сил в лице лже-мессии на мировую арену. Эти силы тоже будут готовиться к приходу Христа, Царя будущего века, не с тем, чтобы Его прославить, а чтобы дать Ему жесточайший отпор, воспротивиться Его воцарению.

Относится ли это евангельское пророчество к России? Преподобный Серафим Саровский писал: «До рождения антихриста произойдет великая продолжительная война и страшная революция в России, превышающая всякое воображение человеческое, ибо кровопролитие будет ужаснейшее. Произойдет гибель множества верных Отечеству людей, разграбление церковного имущества и монастырей; осквернение Церквей; уничтожение и разграбление богатства добрых людей, реки крови русской прольются. Но Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе».

Согласно этим пророчествам, в начале ХХ века мир стали сотрясать раздоры и конфликты, приведшие к Первой мировой войне, в которую были втянуты многие страны и народы. Не прошли эти события стороной и Россию. Как огромная имперская держава, Россия воевала на стороне тех, с кем подписывала пакты и договоры. Это было делом чести. Однако не все соглашались с политикой, вынуждавшей Россию защищать чужие интересы. Люди, настроенные антигосударственно и антицерковно, представители левой российской интеллигенции на протяжении нескольких десятилетий вынашивали в своих атеистических сердцах то, что осмелились провозгласить в 1917 году: «Бога нет, а потому все дозволено. Бояться некого, потому что держать ответ не перед кем». В своем антирелигиозном рвении эти люди заявили, что они готовы построить новое общество без Бога, где все будет общим во благо всем.

В 1917 году в России действительно произошло событие, потрясшее весь мир: банда безбожников восстала и захватила власть в стране. Большевики, как они себя сами называли, пользуясь бедственным положением простых людей и их растущим недовольством, руками народа громили высшие классы, разрушали церкви, с тем чтобы впоследствии расправиться и с самим народом, с его самыми работящими и добросовестными представителями. В стране началась ломка традиционной системы ценностей, основанной на христианском миропонимании, и насильственное формирование новой, большевистской, идеологии под лозунгом: «Мы наш, мы новый мир построим».

Революция 1917 года, вооруженная идеей всеобщего равенства, была призвана произвести революционный переворот в сознании многих российских людей, и она его произвела. Вооруженный новыми «заповедями» о равенстве и братстве пролетариат крушил старый мир, тем самым истребляя любое упоминание о вере, о Боге. С этого момента началось тотальное уничтожение православного государства и построение в стране безбожного коммунистического режима. Пророчества православных святых стали сбываться.

Эти события стали поворотным пунктом в истории всего человечества и началом массированного наступления сил зла в осуществлении антихристовых планов, обрушившихся на Россию. Восстание против Бога, начавшееся со свержения монархии и последующего злодейского убийства царской семьи, продолжилось в планомерном разрушении Церкви и ее иерархии.

Вскоре после захвата власти деятельность Церкви была объявлена антинародной, а религия – «опиумом для народа». В подтверждение этих воззваний был издан декрет об отделении Церкви от государства, и произошло это 20 января 1918 года, спустя три месяца после Октябрьского переворота. Слова первого пункта декрета Совета народных комиссаров были по-коммунистически кратки: Церковь отделяется от государства. Тело Христово было в буквальном смысле разорвано на части. Ранее оно объединяло всю нацию: государство в целом и семью каждого гражданина; теперь эти самые разодранные ее части были брошены на попрание горстке оголтелых безбожников.

Разгромив Церковь, коммунисты направили все свои силы на создание нового типа общества. И начали они с семьи. Отвергнув христианское понимание семьи, коммунисты начали всерьез обсуждать проекты создания групповых семей, общих мужей и жен, общих детей, которых будет воспитывать государство, для того чтобы всем вместе строить светлое будущее.

Эта идея была не нова, у ней языческие корни. Еще Платон в своем труде «Государство» («Πολιτεία») писал о внутриклановой кровной связи – семейственности. И Платон, и его учитель Сократ считали, что семейная клановость приносит разделение и разобщение в общество, и особенно это касалось аристократической элиты. С целью устранения классовых различий Сократ предлагал создание нового слоя общества путем рождения внебрачных детей от мужчин высшего сословия в незаконном сожительстве с женщинами из низших слоев. Причем дети, от них рожденные, должны были воспитываться в приемных семьях в полном неведении относительно своих настоящих родителей и семей, к которым они принадлежали, становясь, по идее философа, совершенно свободными гражданами.

Создавая модель идеального государства, Платон верил, что свободные гражданские союзы и рожденные от них дети смогут подорвать тесные семейные связи, которые, по сути, являлись главными связующими нитями всего общества. Они казались ему ненужными и обременительными. Эти же идеи стали тем орудием, которым сегодня против семьи вооружилась светская психология, под эгидой которой успешно продвигают свою антисемейную и по сути антирелигиозную политику нынешние организации типа РАПС и органы так называемой ювенальной юстиции.

Аристотель же в своей «Политике» («Πολιτικά») отвергал такой подход к семье и браку, утверждая, что, несмотря на все кажущиеся негативными проявления семейственности, тем не менее, семья отличается большей стабильностью, чем государство, а потому служит его фундаментом. Так, за сотни веков до возникновения советского государства лучшие умы древности, пытаясь создать модель совершенного государства, начинали с рассмотрения вопросов устройства семьи.

От духовно-нравственного беспредела, который мог обрушиться на некогда патриархальную российскую семью, в каком-то смысле «спасла» предложенная Лениным формулировка «о пролетарском браке с любовью». Любовь, о которой говорил вождь пролетариата, не имела ничего общего с христианским пониманием любви, однако моногамный брак был сохранен. Ленинская формулировка легла в основу двух декретов: «О семье, гражданском браке, о детях, о ведении книг актов состояния» и «О расторжении браков». В них подтверждалось, что Церковь, отделенная от государства, отстраняется и от регистрации браков и рождений, Церковь должны были заменить ЗАГСы, ставшие официальным государственным органом регистрации и расторжения браков советских граждан. Советская власть с этого времени стала признавать только гражданские (то есть нецерковные) браки, тем самым отвергнув благословение Церкви. Венчание в церкви стало частным делом той или иной брачующейся пары. Но это еще не все. Чтобы полностью разрушить семью, нужно было произвести разделение в самой семье.

Для этих целей в 1918 году последовал еще более сокрушающий декрет «О введении равной оплаты за труд среди женщин и мужчин», которому предшествовал лозунг «Мы не можем добиться свободы пролетариата, не добившись свободы для женщины». Та свобода, которую хотели дать женщине, была создана за счет ущемления прав мужчины как главы, кормильца и защитника своего дома. Сравняв социально-правовое положение мужчины и женщины, новое коммунистическое правительство практически отменяло права мужчин на главенство в семье. Новая идеология совершила революцию и в семейных отношениях. Так сократовские идеи о равенстве в обществе осуществились в России путем разрушения основ семьи и ее устоев.

Дальнейшее раскрепощение женщины завершилось декретом 1920 года о введении права женщин на аборты. Советская Россия стала первой страной в мире, давшей право женщине распоряжаться жизнью своих будущих детей на законном основании. И что же это дало?

Согласно статистическим данным тех лет, в 1920 году прирост населения за один год по России составил 3 миллиона человек. В период же с 1931 по 1936 годы прирост населения ограничился 3,5 миллионами. То есть в среднем в год за эти пять лет в России рождалось всего 500 тысяч детей. К лихолетиям коллективизации и голода, которые унесли несколько миллионов жизней, добавились и аборты.

Так что же приобрело общество, отвергнув Бога и Его заповеди, которыми до Октябрьской революции жила Россия не одну сотню лет? Оно получило разделение в себе самом, воплотившись в насилии и терроре, в страхе смерти от рук ВЧК. Ненависть и вражда, посеянная большевиками, разделила российских граждан на красных и белых, сделав их на долгое время непримиримыми врагами. Братоубийственная гражданская война толкнула Россию к нарушению всех заповедей Божиих. И это еще не все.

Если в дореволюционной России число разводов составляло всего 3% от всего количества заключенных браков, то сегодня, согласно статистике, число разводов достигает 50–60%. Невозможность или нежелание иметь многодетные семьи стало неотъемлемой частью советской культуры.

Общество, которое строили коммунисты, несло в себе черты декаданса и разрушения. Нужна была национальная идея, которая бы объединила все народы России и примирила их совесть с теми преступлениями, соучастниками которых они вольно или невольно оказались. И эта идея нашла свое выражение в лозунге: «Все во имя коммунизма, все для блага народа!». Безликий бог «изма» плотно вошел не только в сознание некогда богобоязненного российского народа, но и нашел яркое воплощение в его жизни и делах. Расплата не заставила себя долго ждать.

Энтузиазм, сопутствующий разрушению старого и строительству нового мира, продлился недолго и неожиданно для всей страны завершился великой трагедией Великой Отечественной войны, унесшей жизни десятков миллионов людей. И хотя русские люди, став теперь советскими, мобилизовали все свои силы на борьбу с врагом и шли в бой не со словами «Боже, храни святую Русь», как во времена Александра Невского, а «За Родину, за Сталина», Бог принял подвиг их любви, ибо многие пали на поле брани «за други своя», защищая свою страну. Страшной ценой крови и молитвами загнанной в подполье и концлагеря Церкви Россия победила. Бог простил Россию и даровал ей мир.

Но повернулась ли советская Россия от этого к Богу? Не продолжала ли она свято верить, что всего добилась сама, своими собственными силами, и Бог здесь совершенно не при чем, как тому учила коммунистическая идеология? Вооружившись девизом «Знание – сила», Россия устремилась к исполнению невыполнимой задачи. Этот девиз стал стимулом для безудержного стремления добиться коммунистического благополучия любой ценой. Ударные стройки в Кузбассе и на Урале, поднятие целины в Сибири требовали больших усилий и большого энтузиазма. Эшелоны с комсомольцами-добровольцами, как и в довоенное время, потянулись по всей стране, чтобы привести в исполнение хвастливое заявление Хрущева: «Нынешнее поколение людей будет жить при коммунизме». Откуда такая уверенность? Вкушение от древа познания добра и зла приносило свои «достойные» плоды. Возвеличивание разума и знаний стало единственным оружием безбожного государства. Вразумление через чреду великих страданий осталось для нескольких поколений советских людей бесплодным.

А что же происходит сейчас, в наше время? С момента крушения советского режима повсюду в стране стала возрождаться православная вера. Стали восстанавливаться и строиться новые церкви, монастыри, открываться духовные семинарии, академии, институты. Русские люди потянулись к Церкви. Они приходят туда в поиске ответов на многие духовно-нравственные вопросы. Пророчества святых отцов о возрождении России исполняются на наших глазах. В России идет мощное духовное пробуждение.

«Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях вот таких мучеников, помни, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая – по старому образцу, крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира – как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский» (святой праведный Иоанн Кронштадтский, 1907 год).

Возникает вопрос: как восполнить духовные пустоты, образовавшиеся со времени большевистского переворота в 1917 году? Ведь христианству в России тысяча лет: страна восприняла и впитала в себя православную веру, пришедшую из Византии, чьи традиции она не только почитала, но и следовала им на протяжении многих веков. Чему же и как должна учиться Россия сегодня, будучи более 80 лет отрезана от своих культурно-исторических и религиозных корней? Ответ очевиден: нужно вернуться к истокам своей культуры, переосмыслить все ее аспекты в свете современности и черпать из них все самое лучшее и близкое российской душе и духу.

С начала 1990-х годов началось реформирование государственно-политических основ страны. Предлагалось (и по сей день предлагается) масса проектов, как обустроить Россию, укрепить ее государственность и экономику. Начали по той же схеме, что и в 1917 году: «Мы наш, мы новый мир построим». На сей раз решили Россию сделать демократическим государством под лозунгом «Долой коммунизм!» с его низшей ступенью – социализмом, который всем весьма опостылел. «Да здравствует капитализм!». Тут вспоминается начало романа Льва Толстого «Анна Каренина»: «Все смешалось в доме Облонских». Началась перестройка… на коммунистический лад. Развенчивали и разгоняли коммунистов, сносили памятники вождям революции, возвращали городам старые имена и давали новые имена областям, районам и улицам. Ломали государственную систему образования и здравоохранения, разгоняли армию и флот, проводили прочие драконовские реформы с единственной целью – создания демократического общества. Объявили свободный рынок: теперь каждый россиянин мог попробовать себя в здоровом предпринимательстве. Как же все обрадовались: наконец-то пришел долгожданный коммунизм, то есть, извините, демократия; каждый может проявить свой творческий потенциал в деле строительства здорового капитализма, даже стать богатым, а еще лучше – миллионером. И стали!

Экономические реформы в правление Ельцина иронией судьбы дали возможность многим зарабатывать миллионы, неважно, что при этом эти миллионы ничего не стоили, ведь рубль тогда был «деревянным». Тем не менее, пользуясь государственной экономической политикой, многим удалось дорваться до национального достояния страны и стать настоящими капиталистами-миллионерами. В Россию потянулись иностранцы. Одни вкладывали в российское предпринимательство свои капиталы, чтобы и России помочь, и свой капитал приумножить; другие, наоборот, пользуясь неразберихой, с подачи ретивых отечественных предпринимателей покупали и вывозили все, что только можно было вывезти.

В отношении Церкви новоявленные демократы остались все так же, как и коммунисты до них, непреклонны: в демократическом обществе Церковь не должна вмешиваться в дела государства. Звучит странно: как будто Церковь не является частью общества и живет на необитаемом острове, если, конечно, ее на этот остров не сослали.

Именно в момент глобальной перестройки происходит необыкновенное чудо: истерзанные потрясениями в обществе, люди повернулись к Богу. Слова из Священного Писания «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения» (Пс. 145: 3) буквально ожили в сердцах многих людей и привели их в Церковь. Тело Христово стало пробуждаться.

В годы проводимых культурных реформ на западный манер Православная Церковь единственная говорила о необходимости воспитания молодежи в традициях русской православной культуры. И она взяла на себя колоссальную задачу духовно-нравственного воспитания российских людей. Государство, однако, не спешило и не спешит присоединиться. Оно, в лице либеральных государственных чиновников, продолжает на советский лад верить, что во всех бедах, обрушившихся на Россию, «виноваты царский режим и попы». При поддержке западных консультантов государство развернуло курс на внедрение в России западной модели построения общества.

С этой целью в Российскую Конституцию была включена статья, гласившая, что Россия теперь светское государство. Даже большевики в 1917 году этого не сделали.

Еще во времена Ветхого Завета Господь поставлял израильскому обществу на трон царей, которых на служение своему народу помазывало духовенство. Господь не отделял гражданскую власть от духовной, а поставил духовную много выше, чтобы наставлять и, если надо, порицать гражданскую. Каждой форме власти была дана возможность занять свое достойное место в обществе. Духовная власть принадлежала и принадлежит Церкви, ее первоиерархам. Она призвана молиться и благословлять не только правящую верхушку, но и весь народ. А потому и задачи у Церкви более сложные, как и подобает ее духовному вселенскому статусу. Взаимодействие гражданской и духовной власти в дореволюционной России было теми крыльями имперского орла, которые позволяли ему высоко парить в небе на протяжении нескольких столетий и преодолевать все бури и штормы антирелигиозных западных веяний.

И по сей день судьба России во многом зависит от чистоты веры и святости самой Церкви. Желание взаимодействия Церкви с государством – хорошее желание. Однако полумеры в виде внедрения курса «Основы православной культуры» в школу вряд ли смогут сделать Церковь более желанной в глазах государства. Церковь, отделенная от светского государства, должна либо вернуть свою былую духовную силу и влияние на жизнь людей, либо жить, как ей прописано в Конституции со времен Октябрьской революции. Нужен также второй по силе духа, благородства и политической гениальности император Константин, чтобы своею властью помочь России, погрязшей в неоязычестве, вернуться к истокам христианской веры. Слова Господа вопрошавшим Его фарисеям: «Отдайте кесарево кесарю, а Божие Богу», – были не случайны и служат предупреждением на все времена не только двоедушным религиозным политикам, но и верным ученикам Господа.

Можно ли безнаказанно долго хранить учение о святости, не храня эту святость в жизни? «Нечистота (человека), – пишет епископ Феофан Затворник, – есть посягательство на благо всей Церкви». А ведь именно она призвана быть светом миру и во тьме греховной освещать путь заблудшим душам ко Христу. «Очень страшно, очень церковно ответственно наше, казалось бы, частное и незамечаемое зло. В Церкви нет частного и нет незамечаемого. “Аще страждет один член, с ним страждут и все члены”. Конечно, всякое наше личное зло внутри Церкви есть зло не святой Церкви, а против святой Церкви», – писал протоиерей Валентин Свенцицкий.

Опираясь на высказывания российских святых, можно с уверенностью сказать, что духовное возрождение в наше время достигает своего апогея и знаменуется мощнейшей битвой за души российских людей и, в частности, их возвращением в лоно Церкви. Приглашаются войти все: и мытари, и фарисеи.

Слова Спасителя: «Но Сын Человеческий, пришед, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18: 8), – звучат сегодня как никогда актуально. Господь не обращал эти слова миру, Он спрашивал Своих учеников. И этот вопрос направлен также ко всем нам – россиянам, стремящимся к сохранению и укреплению православной веры.

Что такое второе пришествие Христа?

В православии исповедуют важную истину, которая указывает, что Иисус придет на землю еще один раз. Эту информацию сообщили ангелы Апостолы больше, чем 2 тыс. последователям в момент, когда Спаситель возносился на небо. Второе пришествие Иисуса Христа будет совсем другим, чем первое. Он придет на землю духовным царем в божественном свете.

  1. Считается, что к этому времени каждый человек сделает выбор, на какую ему сторону стать добра или зла.
  2. Кроме этого, второе пришествие Христа произойдет после того, как воскреснут мертвые, а живые преобразятся. Души людей, которые уже умерли, соединяться со своими телами. После этого произойдет разделение на Царство Божие и Ад.
  3. Многих интересует, Иисус Христос во втором пришествии будет человеком или предстанет в ином образе. Согласно существующей информации Спаситель будет в человеческом теле, но выглядеть он будет по-другому и его имя будет другим. Эту информацию можно найти в Откровении.

Признаки второго пришествия Иисуса Христа

В Библии и в других источниках можно найти описание признаков, говорящих о том, что «время икс» приближается. Каждый человек сам определяется верить ему в то, будет ли второе пришествие Христа или нет, все зависит от силы веры.

  1. Евангелие будет распространено по миру. Хоть современные средства массовой информации распространяют текст Библии, миллионы людей никогда не слышали об этой книге. Перед тем, как Христос снова сойдет на землю, Евангелие будет распространено повсеместно.
  2. Выясняя, каким будет второе пришествие Христа, стоит заметить, что произойдет появление ненастоящих пророков и Спасителей, которые будут распространять ложные учения. В пример можно привести разных экстрасенсов и магов, которых церковь называет проявлением бесовщины.
  3. Одним из признаков называют падение нравственности. Из-за роста беззакония, многие люди перестают любить не только друг друга, но и Господа. Люди будут предавать, дети восстанут против родителей и так далее.
  4. Выясняя, когда ожидается второе пришествие Христа, стоит указать, что перед этим событием на земле будут войны и бедствия. Неизбежными являются и природные катаклизмы.
  5. Дьявол перед вторым пришествием пошлет на землю Антихриста.

Второе пришествие Христа – пророчества

Многие известные прорицатели предсказывали великое событие, когда на землю придет Иисус и все грешники расплатятся за содеянное, а верующие люди получат награду.

  1. Предсказания о втором пришествии Христа давал библейский пророк Даниил. Он говорил о дате этого события, еще до того момента, как Иисус впервые появился на свет. Исследователи, которые расшифровывали предсказания, определили приблизительную дату – это 2038 год. Даниил утверждал, что после повторного явления Христа люди, которые не примут печать зверя, будут еще тысячу лет жить с Иисусом на земле.
  2. Эдгар Кейси предлагает два пророчества. Первый вариант указывает, что в 2013 году в Америке церковь должна была в ребенке девяти лет признать Христа, но, как видим, это предсказание не осуществилось. Согласно второму варианту, Мессия явится в том же образе и возрасте, в котором его распяли на кресте. Это событие произойдет в конце XX — начале XXI века. Делал он еще одно уточнение, что произойдет это после того, как под египетским сфинксом будет найдена библиотека Атлантов.

Второе пришествие Иисуса Христа – откровение Иоанна Богослова

Один из апостолов в своих проповедях рассказывал о том, что Христос обязательно второй раз сойдет на землю, но он явится уже не униженным сыном человеческим, как это было впервые, а как истинный Сын Божий. Его будут окружать слуги-ангелы. Пророчества о втором пришествии Иисуса Христа указывают, что это событие будет страшным и грозным, поскольку он будет не спасать, а судить мир.

Апостол не говорит, когда произойдет это событие, но он указывает на некоторые признаки великого события. Это касается оскудения веры и любви у людей. Он подтверждает много пророчеств Ветхого Завета, что по земле прокатятся многочисленные катаклизмы и на небе будут видны знамения. В этот момент можно будет увидеть знамение на небе о появлении Сына Господнего.

Пророчество Нострадамуса о втором пришествии Христа

Известный предсказатель описывал события будущего не только словесно, но и через рисунки, количество которых огромно.

  1. Одно из изображений показывает, как с неба спускается Иисус, а вокруг него находится множество ангелов.
  2. Нострадамус о втором пришествии Христа говорит, что когда это произойдет, то церковь сначала не признает нового Мессию. Объясняется это тем, что многие священнослужители уже осквернили свою душу, поэтому они просто не смогут узнать Иисуса.
  3. На другом изображении представлен Спаситель и воин, который направляет ему в лицо меч. Этим Нострадамус хотел сказать, что многие люди и социальные группы не примут второе пришествие Христа и будут ему противостоять, но Господь вступится за него.
  4. Еще одна картина показывает, что новый Мессия будет совершенно обычным, то есть ничем не выделяющимся среди обычных людей.

Ванга о втором пришествии Христа

Известная предсказательница помогала людям при помощи молитв и у нее часто спрашивали, видела ли она Иисуса. Ванга не раз рассказывала про второе пришествие Христа, которое произойдет в ближайшее время. Иисус спустится на Землю в своих белых одеяниях и избранные люди почувствуют сердцем, что наступает важное время. Ванга утверждала, что истину следует искать в Библии, которая поможет всем тем, кто очистился и возвысился морально.

Второе Пришествие будет отличаться от Первого

Второе Пришествие, Господь будет судить вы узнаете о том, что будет страшный суд. Первое пришествие было в образе смиренном, а теперь Бог придёт как Судья.

И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, и Царству Его не будет конца.

Первый приход на землю Господа Иисуса Христа было смиренным, Он воспринял на Себя «образ раба» ( Флп.2:7).

Второе Его пришествие будет иным, Он снова придет, но уже как Судья, для того, чтобы судить дела людей, как доживших до Его второго пришествия, так и уже умерших.

Второе пришествие будет весьма грозным.

Сам Господь говорит о нем так:

«как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого»,- и далее Второе Пришествие это когда: «солнце померкнет и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются.

Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачут все племена земные, и увидят Сына Грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. И пошлет ангелов Своих с трубой громогласной; и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их»(Мф.24:27-31).

Когда произойдет Второе Пришествие? Спаситель говорит нам:

О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой Один» (Мф.24:36).

Второе Пришествие и лжепророки

Раньше и в наше время нередко появлялись всевозможные лжепрепедсказатели, которые пророчествовали о конце света и даже называли точную дату этого события. Никому, кто будет сообщать число или точное время Страшного Cуда верить нельзя, это неведомо никому, кроме Бога.

К тому же для любого из нас каждый день нашей жизни может стать последним, и мы должны будем ответить перед Нелицеприятным Судией.

Игнатий Брянчанинов о нашей собственной кончине

Вот, что говорит о кончине этого мира, и о нашей собственной кончине святитель Игнатий Брянчанинов:

«Неизвестны день и час, в которые Сын Божий прекратит жизнь мира пришествием на суд; неизвестен день и час, в которые по повелению Сына Божия прекратится земная жизнь каждого из нас, и мы будем призваны к разлучению с телом, к отданию отчета в земной жизни, к тому частному суду, прежде общего суда, который ожидает человека после его смерти.

Возлюбленные братия! Будем бодрствовать и приготовляться к страшному суду, ожидающему нас на гранях вечности для невозвратного решения нашей участи навеки.

Будем приготовляться, запасаясь всеми добродетелями, особенно милостию, которая заключает в себе и увенчивает собою все добродетели, так как любовь – побудительная причина милости – есть»совокупность»христианского Кол.3:14).

Милость соделывает человеков, преисполненных ею, богоподобными (Мф.5:44,48; Лк.6:32,36)!

«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут; суд без милости не оказавшему милости» (Мф.5:7; Иак.2:13).

О Страшном Суде

После своего пришествия Господь будет судить всех людей. Как будет происходить Страшный суд?
Святитель Филарет Московский (Дроздов) пишет, что Бог «будет судить так, что совесть каждого человека откроется пред всеми и обнаружатся не только все дела, какие кто сделал в продолжении всей своей жизни на земле, но и все сказанные слова , тайные желания и помышления».

Другой святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан- Францисский также говорит:

«Страшный Суд не знает свидетелей или протокольной записи. Все записано в душах человеческих и эти записи, эти «книги» раскрываются. Все становится явным всем и самому себе, и состояние души человека определяет его направо или налево. Идут одни в радость, другие в ужас.

Воздействие греха после смерти человека

Когда раскроются «книги», всем станет ясно, что корни всех пороков в душе человека. Вот пьяница, блудник – когда умерло тело, кто-то подумает – умер и грех. Нет, в душе была склонность и душе грех был сладок.

И если она в том грехе не покаялась, не освободилась от него, она на Страшный Суд придет с тем же желанием сладости греха и никогда не удовлетворит своего желания. В ней будет страдание ненависти и злобы. Это адское состояние.

«Геенна огненная» – это внутренний огонь, это пламень порока, пламень немощи и злобы, и «тут будет плач и скрежет зубов» бессильной злобы.

События второго пришествия

Время второго пришествия

Иисус говорил своим ученикам о втором пришествии

«Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет;»
Мф. 24:34

В текстах Библии Иисус Христос и апостолы не только не указывают определённо на день и час второго пришествия, но даже прямо говорят о невозможности для человека знать это (Мф. 24:36; Деян. 1:6-7; 2Пет. 3:10 и др.).

Признаки приближения

Апостолы также указали некоторые признаки этого времени, как то: появление многих лжехристов (Мф. 24:5; 1Ин. 2:18), распространение проповеди евангельской по всему миру, всем народам (Мф. 24:14), оскудение веры и любви в людях (Мф. 24:12; Лк. 18:8), страх перед бедствиями, которые должны постичь Землю (Лк. 21:26) и явление беззаконника (греч. ὁ ἄνομος) (2Фес. 2:8), то есть антихриста.

В притче о смоковнице (Мф. 24:32-33; Лк. 21:29-31) Иисус Христос указал способ определения приближения Дня Господня: когда деревья распускаются — то лето близко. Когда «пришествие Сына Человеческого» будет «близко, при дверях», то ученики будут способны это узнать (Мф. 24:33). Христос просит учеников увидеть приближение Царствия Божьего и восклониться (Лк. 21:28; Лк. 21:31).

Как и в пророчествах Ветхого Завета, пророчества Нового Завета говорят о том, что второму пришествию будут предшествовать многие катаклизмы (землетрясения) и знамения на небе (помрачения солнца и луны, падения звёзд с неба).

И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою

Видимое пришествие

Второе пришествие, изображенное на фреске новогородского собора святой Софии

Согласно текстам Нового Завета, Второе пришествие Христово для суда над миром будет видимым для всех людей на Земле.

  1. Отк. 1:7 — «и узрит Его всякое око»;
  2. Мф. 24:30 — «и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою»;
  3. Мр. 13:26 — «Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою»;
  4. Лк. 21:26,27 — «люди будут издыхать от страха и ожидания , грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою».

В некоторых направлениях либерального богословия Второе пришествие Христа понимается как невидимое присутствие на земле.

Восхищение Церкви

Основная статья: Восхищение Церкви

В то же время с учением о Втором пришествии Христа тесно связано доктрина о Восхищении (Вознесении) Церкви, основанная на ряде отрывков Нового Завета («потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» 1Фес. 4:17, а также 1Кор. 15:51-52 и др.) Согласно им, при Втором пришествии Церковь будет восхищена на небо для встречи со Христом.

В христианском богословии существуют разные мнения относительно времени Восхищения Церкви: будет ли оно происходить одновременно со Вторым Пришествием, либо за некоторое время до него (перед периодом или в середине периода Великой скорби).

Автор «Лекций по систематическому богословию» Генри Кларенс Тиссен нашел утверждения о том, что Восхищение и Второе пришествие — разные события, разделенные во времени, уже в древних христианских произведениях: трактате «Против ересей» Иринея Лионского и «Пастыре» Гермы. Однако, по мнению Тиссена, в первые века христианства «существовала некоторая путаница в этом вопросе».

В дальнейшем, с появлением Константина Великого и обретения Церковью государственного статуса, «Церковь обратилась к аллегоризации тех мест Писания, которые говорят о пришествии Господа», — отметил Тиссен. Широкое распространение доктрина о Восхищении Церкви (как отдельном от Второго пришествия событии) получила в XVII—XX веках в протестантском богословии.

Значение

Второе пришествие Иисуса Христа будет славным: Он явится не уничижённым сыном человеческим, как в первый раз, но как истинный Сын Божий, окружённый ангелами, служащими Ему (Мф. 24:30; Мф. 16:27; Мр. 8:38; 1Фес. 4:16 и проч.).

Перед вторым пришествием произойдет воскресение умерших во Христе и изменение верных, оставшихся в живых. В некоторых христианских конфессиях (баптисты, пятидесятники и др.) считают, что в это время произойдет восхищение Церкви и встреча её со Христом в облаках. (1Фес. 4:16-17; 1Кор. 15:51-57; Флп. 3:21; 1Ин. 3:2).

Второе пришествие будет радостным для христиан (1Пет. 5:4;2Тим. 4:7-8) и в то же время страшным и грозным для нехристиан, поскольку теперь Христос придет судить мир (см. статью Страшный суд).

После суда наступит вечность, — блаженная в общении со Христом для одних и мучительная — для других. (Ин. 5:29; Дан. 12:2 и проч.)

Второе пришествие в различных учениях и конфессиях

Брань антихриста с Церковью Христовой будет продолжаться три с половиной года (Откр. 12:6-7), и по окончании этого времени будет пришествие Христово.

По мнению некоторых богословов, этому событию будут предшествовать:

  • Вступление в силу нового мирового порядка (общепланетарная система власти);
  • Введение в строй единой финансовой системы;
  • Проявление в человеческом облике «человека греха» — антихриста;
  • Передача ему от сильнейших политиков мира всей власти на земле;
  • Восстановление иудейского Иерусалимского храма (Третий храм);
  • Запрет на веру в Христа, физическое истребление христиан и инакомыслящих, ограничение личных свобод;
  • Ополчение народов против государства Израиль и война с ним.

Следующие исторические события некоторыми богословами XIX века (Иосиф Вольф, Эдвард Ирвинг, Уильям Миллер, Джозеф Смит, Леонард Келбер, Мейсон, Уинтроп) рассматривались как возможное начало исполнений пророчества Иисуса Христа о его втором пришествии:

  • Лиссабонское землетрясение 1 ноября 1755 года.
  • Солнечное затмение 19 мая 1780 года.
  • Двухдневный звездопад с 12 по 13 ноября 1833 года.
  • Эдикт о веротерпимости в Святой земле 21 марта 1844 года.
  • Религиозное возрождение в конце XVIII и первой половине XIX века в Англии и США.

Аналоги и противопоставления в других религиях

Основная статья: Мессия

Буддизм

Основная статья: Майтрейя

Вот что говорил о приходе Бодхисаттвы Майтрейи (который в будущем станет Буддой) Великий мудрец Гаутама Шакьямуни Будда, основатель буддизма:

«Итак, мои братья! В те дни предстанет в мире Возвышенный, Который будет вещать под именем Майтрейя (трёх архатов, достигших совершенного просветления), одаренный мудростью и справедливостью блаженный Отрок, знающий мир, несравненноподобный Вождь, укротитель человечества, Учитель дэв и людей, вознесенный Будда, равный Мне. Он восстановит нормы — милосердные в начале, милосердные в середине и милосердные в конце. Он будет проповедовать жизнь полноценную, истинную — внешне и духовно. И Он будет возглавлять многотысячное Братство, как Я сейчас возглавляю многосотенное братство…»

Майтрея (санск. Maitreya — «Милосердный») — в мифологии буддизма — ожидаемый Будда. В буддийских легендах рассказывается, что Будда встретил Майтрейю на небесах Тушита и назначил его своим преемником на земле, дабы он появился в образе Будды в далёком будущем.

Ислам

Основная статья: Даджаль

Согласно исламскому вероучению, в конце времён перед Концом Света появится Аль-Масих ад-Даджаль (лжемессия, антихрист). Его появление ознаменует те испытания, которые выпадут людям. Владычество ад-Даджаля продлится несколько лет, после чего он соберёт под своим предводительством огромную армию и начнёт войну против тех, кто отверг его. И в этот момент явится с небес Иса и сокрушит Даджаля. Затем Иса объединит мир под единым владычеством и на основе единой религии ислама.

В одном из хадисов сподвижника пророка Мухаммеда Абу Хурайры приводится рассказ о втором пришествии Исы: «Посланник Аллаха сказал: «Клянусь Тем, в чьих руках моя жизнь. Скоро, очень скоро сын Марьям сойдет к вам как судия справедливый. Он разобьет кресты, убьет свиней, отменит налог с иноверцев и настолько умножит богатство, что никто уже не будет желать его. И это будет так, что один земной поклон станет предпочтительней земного мира и всего, что есть в нём».

Иудаизм

В еврейской эсхатологической литературе описывается приход двух мессий. Первым придет мессия, сын Иосифа, чтобы пострадать и погибнуть, после чего второй мессия, сын Давида, явится, чтобы воцариться и править.

Иудаизм признает за Пришествие мессии только такое положение дел, при котором будут осуществлены пророчества древних еврейских пророков — в частности, на всей Земле установится всеобщий, вечный мир, исчезнет зло, преступность:

  • «И будет Он (Мессия) судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы; не поднимет меча народ на народ, и не будут более учиться воевать» (Ис. 2:4).
  • «Притеснителя не станет, грабеж прекратится, попирающие исчезнут с земли» (Исайя 16.4).
  • «Земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Исайя. 11:9).
  • «Делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю» (Псалом 36.9).
  • «Зло истребится, и исчезнет лукавство; процветет вера, побеждено будет растление, явится Истина» (3 Езд.6:25)

Христиане ожидают реализации этих пророчеств при «втором пришествии Иисуса Христа», различаясь при этом с иудеями в вопросе «приходил ли уже мессия раньше», то есть будет ли это Пришествие вторым или первым.

По мнению части католиков и протестантов, иудаизм и христианство представляют собой «эсхатологическое единство» и, соответственно, еврейские представления о Мессии идентичны представлениям о Втором Пришествии Иисуса. В христианской среде широкое распространение получили взгляды о том, что в Новом Завете недвусмысленно сказано, что во время или после Второго пришествия все евреи уверуют в Иисуса Христа. Эти представления основаны на понимании высказывания в Рим.11:26 «и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова». Разное понимание того, кого следует понимать под «Израилем» (этнических евреев или христиан как «духовный Израиль»), приводят к различным богословским выводам.

Люди, объявлявшие себя Христом

Ранние христиане воспринимали пророчество о втором пришествии буквально, ожидая прихода Иисуса Христа во плоти и наступления Царства Божия ещё при их жизни.

Одна из первых исторически документированных попыток духовно возглавить иудеев связана с иудеем Симоном бен Косеба (Бар-Кохба, «сын звезды»), объявившем себя мессией. Бар-Кохба в 131 году повёл своих сторонников на вооружённое восстание против Римской империи, освободил только что отстроенный Иерусалим (Элия Капитолина) и был объявлен царём иудейским. Палестинские христиане первоначально примкнули к восстанию, но отказались называть Бар-Кохбу мессией, что привело к конфликту, и в конечном итоге обострило отношения христиан с правоверными иудеями. Летом 135 года восстание было подавлено императором Адрианом, а вера ранних христиан в быстрое наступление второго пришествия пошатнулась.

В последующие века находились люди, заявлявшие, что являются Иисусом Христом. К некоторым из них общество относилось, как к психически больным или мошенникам, другим удавалось собрать вокруг себя то или иное количество последователей.

В настоящее время следующие люди утверждают или утверждали ранее, что являются пришедшим во второй раз Иисусом Христом, и пользуются доверием некоторого количества последователей (в скобках указана страна и год объявления себя вторым пришествием):

  • Федор Рыбалин (РСФСР, примерно 1920) — пользовался доверием около 7 тысяч человек, отправлен в психиатрическую лечебницу.
  • Мун Сон Мён (Республика Корея, примерно 1960) — лидер секты «Церковь объединения».
  • Константин Руднев — лидер тоталитарной секты Ашрам Шамбалы (СССР, 1989).
  • «Мария Дэви Христос» (СССР, 1990) — лидер деструктивной секты «Белое братство».
  • Виссарион (СССР, 1991) — лидер секты «Церковь последнего завета».
  • Сёко Асахара (Япония, начало 1990-х) — лидер террористической тоталитарной секты «Аум Синрикё».
  • Григорий Грабовой (Россия, 2004) — осуждён за мошенничество в особо крупных размерах, провёл несколько лет в заключении.
  • Мехмет Али Агджа (Турция, 2010).

Примечания

  1. Христианство: Энциклопедический словарь. (В 3-х томах) /Гл.ред. С. С. Аверинцев. — т 1. ст. «ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТОВО»
  2. Ириней Лионский — «Против ересей», кн. V, гл. XXIX
  3. «Пастырь Гермы» — книга первая, видение четвёртое, глава 2
  4. 1 2 Генри Кларенс Тиссен — Лекции по систематическому богословию. СПб. Логос. 1994. ISBN 5-7454-0001-3 С.403
  5. Мессия // КЕЭ, том 5, кол. 307—314
  6. Сукка, 52А
  7. см. Дидье Поллефе, «Иудейско-христианские отношения после Освенцима с католической точки зрения», Архивированная копия (недоступная ссылка). Дата обращения 19 июля 2008. Архивировано 18 мая 2008 года. , о позиции Бенедикта XVI см. Дов Конторер, «Новый Папа и его роль в улучшении отношений Ватикана с Израилем», http://www.machanaim.org/philosof/chris/dov-new-p.htm
  8. «СВЯЩЕННЫЙ ДОЛГ. О новом подходе христианского вероучения к иудаизму и еврейскому народу. Декларация Группы христианских ученых — исследователей христианско-иудейских отношений (США) (Christian Scholars Group on Christian-Jewish Relations)» Архивированная копия (недоступная ссылка). Дата обращения 19 июля 2008. Архивировано 18 мая 2008 года.
  9. Свенцицкая И. С. Тайные писания первых христиан — М.: Политиздат, 1980 г.
  10. Виктория Минаева. Дело основателя «Ашрама Шамбалы» отправили в суд//Комсомольская правда,24.06.2011 г.
  11. Диспут председателя Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий священника Олега Стеняева с духовный представитель Далай-Ламы в России, СНГ и Монголии Геше Тхинглеем

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *