Имя бога

• в древнеегипетской мифологии бог — покровитель города Фивы, постепенно стал отождествляться с верховным богом Ра (Амон-Ра)

• в древнеегипетской мифологии: бог солнца, то же что Ра

• египтяне толковали его имя как «скрытный», поскольку он был невидимым дуновением воздуха (бог)

• один из восьми изначальных богов, олицетворявших священные силы хаоса и известных как огдоада (мифическое)

• второе имя бога Ра

• бог солнца у египтян

• бог солнца в египетской мифологии

• в египетской мифологии — бог солнца, то же, что Ра

• древнеегипетский бог-покровитель города Фивы

• бог солнца

• царь богов в Египте

• египетский бог

• Ра (мифическое)

• бог — покровитель города Фивы

• имя Зевса у египтян

• Ра (миф.)

• бог …-Ра (миф.)

• воплощение бога Ра

• он же бог Ра в Египте

• Ра

• то же, что Ра (миф.)

• бог — покровитель фараонов

• бог солнца в Древнем Египте

• царь богов Египта

• бог солнца и Тутанхамона

• древнеегипетский бог солнца

• бог Ра

• бог солнца в Египте

• египетское божество

• другое имя бога Ра

• египетский бог солнца

• бог у египтян

• солнечный диск египтян

• малая планета

• ра у Египтян

• божество у египтян

• покровитель Фив

• бог с головой барана

• бог солнца (егип.)

• В древнеегипетской мифологии бог-покровитель город Фивы, постепенно стал отождествляться с верховным богом Ра (Амон-Ра)

• В египетской мифологии бог солнца, царь богов (то же, что Ра)

Имя Бога одно? Как зовут Бога в христианстве по Библии? Каковы различные имена Бога и что они означают?

Список имён Бога, Христа и Духа Святого:

Каждое из многих имен Бога описывает различные аспекты Его многогранного характера. Наиболее известными именами Бога в Библии являются следующие:

Имя Бога

Имя Бога в диаграмме книги «Oedipus Aegyptiacus» Афанасия Кирхера (Рим, 1652—1654)

  1. Яхве или Иегова
  2. Элохим
  3. Адонай
  4. Альфа и Омега
  5. Господь Саваоф — «Господь Воинств»
  6. Эль-Шаддай — «Бог Всемогущий»
  7. Эль-Эльйон — «Бог Всевышний»
  8. Отец
  9. Творец
  10. Любовь
  11. Эль-Олам — «Бог Крепкий»
  12. Иегова-Кана — Бог Ревнивый
  13. Иегова-Ро’и́ — «Иегова — Пастырь мой»
  14. Иегова-Ир’э́ — «Иегова усмотрит»
  15. Иегова-Шалом — «Иегова — мир»
  16. Иегова-Роф’эха — «Иегова — Целитель твой»
  17. Иегова-Цидкейну — «Иегова оправдание наше!»
  18. Иегова-Шамма — «Иегова там»
  19. Иегова-Нисси́ — «Иегова — знамя моё»
  20. Иегова-Мекаддишхем — «Иегова, освящающий вас»

Имена и эпитеты Иисуса Христа

  1. Агнец Божий
  2. Альфа и Омега
  3. Аминь
  4. Бог истинный
  5. Воскресение и жизнь
  6. Второй человек
  7. Господь
  8. Дверь
  9. Друг
  10. Еммануил
  11. Жизнь вечная
  12. Звезда утренняя
  13. Испытующий сердца и внутренности
  14. Истинная виноградная лоза
  15. Краеугольный камень
  16. Лев от колена Иудина
  17. Мессия
  18. Назорей
  19. Отрасль
  20. Пастырь добрый
  21. Первый и Последний
  22. Последний Адам
  23. Путь и истина и жизнь
  24. Свет Миру
  25. Слово
  26. Сын Бога Живого
  27. Сын Божий
  28. Сын Давидов
  29. Сын Человеческий
  30. Хлеб жизни
  31. Хлеб, сшедший с небес
  32. Царь Иудейский
  33. Я есмь (греч. «Эго эйми», парафраз еврейского «Я есмь Сущий»), тождественно ему в греческом тексте Это Я (Ин. 18:5,6)

Статья по теме: Имена Иисуса Христа

Имена Духа Святого

  1. Эль-Кадош — «Святой»
  2. Утешитель
  3. Дух Истины

Имена Бога в Библии и их значение

Имя Бога: Иисус (греческая форма еврейского имени Иешуа — сокр. от Иегошуа, что значит «Иегова спасает»

В еврейском и греческом языке

Довольно часто Библия говорит о Всевышнем просто как о Боге, не называя других Его имен.

В евр. Библии понятие «Бог» обозначается тремя словами — эль, элоах, элохим, в греческом — словом теос.

Три приведенных еврейских слова имеют общий корень, значение которого не поддается однозначному определению; возможно, они происходят от корня вл — «быть впереди», «быть сильным».

Форма единственного числа эль — употребляется, главным образом, с уточняющими определениями.

Бог всевышний в Быт 14:18; Бог всемогущий в Быт 17:1.:

18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего, —
(Быт.14:18)
1 Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен;
(Быт.17:1)

Значительно чаще, чем эль, в Библии встречается форма множественного числа — элохим (прим. 2500 раз), которая может иметь следующие значения:

  • божество как общее понятие;
  • некий бог;
  • Бог (Единый Сущий);
  • боги вообще;
  • определенные боги.

Слово элоах (например, Втор 32:15; Пс 49:22; Авв 3:3 и примерно 40 раз в Иов) может быть древней формой обращения, употреблявшейся только в возвышенной речи.

15 И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего.
(Втор.32:15)
22 Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, — и не будет избавляющего.
(Пс.49:22)
3 Бог от Фемана грядет и Святый — от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля.
(Авв.3:3)
3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
(Исх 20:3 и др.)

Итак, имя «Бог» в еврейском языке может иметь значение как единственного, так и множественного числа; оно употребляется не только в отношении Бога Израиля.

Форма множественного числа элохим, употребленная в значении единственного числа, становится способом выражения почтительности (сравните: Мы, Царь Всея Руси; Ваше величество).

В отношении Бога Израиля это слово обозначает Творца, чьи деяния сокрыты.

Греческое слово теос может обозначать единого сущего Бога, некоего бога или выражать общее понятие.

Уточняющее определение к имени Бога

Во избежание путаницы, в Ветхом Завете часто прибавляется уточняющее определение к слову Бог.

Таким образом, для обозначения Бога используются выражения, не являющиеся именами в собственном смысле слова, но устанавливающие особую связь между:

  1. Богом и каким-либо лицом, указывая на прежние откровения:
    • Быт 26:24: «Бог Авраама, отца твоего»;
    • Быт 31:13: «Бог, явившийся тебе в Вефиле»;
    • Быт 46:3: «Бог отца твоего»;
    • Исх 3:6: «Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова». Бог дает узнать Себя как Бога, уже действовавшего в прошлом и исполнявшего обетования.
      Он, однако, привлекает к Себе Своего нынешнего собеседника, требуя от него веры.
  2. Богом и особым местом откровения для отличия от прочих богов. Бог назван «Богом Евреев» (Исх 5:3; 7:16; 9:1) или «Богом Израилевым» (Нав 7:13; 10:42; и проч.).
    Эти выражения никоим образом не говорят о реальном существовании других богов, они, скорее, указывают на исключительные взаимоотношения Израиля и Бога, пожелавшего открыть Себя именно этому народу.
    Существует двойная связь: Бог Своим откровением связал Себя с народом Израиля, а народ Израиля через Божье откровение и благодаря своему избранию связан с Богом.
  3. Богом и Его избранным народом. В отдельных случаях в том же значении, что и «Бог Израилев», употребляется выражение «Бог Иаковлев» (2Цар 23:1; Пс 19:2; 74:10; 80:2; 145:5; Ис 2:3 и др.), указывающее на историю отношений Бога со Своим народом (т.е. «наш Бог со времен Иакова»).

Наряду с этими обозначениями, а часто и благодаря им, Бог в Ветхом Завете имеет и имя собственное — Яхве, которое изображалось на письме согласными буквами Й-Х-В-Х.

Имя собственное

ИМЯ БОГА: ЯХВЕ ЦЕБАОФ — ГОСПОДЬ САВАОФ

Яхве — Ветхий Завет.

Из-за опасения нарушить третью заповедь оно прочитывалось так, как если бы это было слово адонай — «Господь».

В соответствии с этим Септуагинта, а вместе с ней и большинство переводов Библии, такое прочтение «Господь» переносит и на написание, так что, например, в Синодальном переводе вместо «Яхве» встречается слово «Господь».

Иегова кто Это в Библии?

Когда позднее еврейский алфавит был дополнен значками гласных звуков (Масоретский текст) и к согласным Й-Х-В-Х были добавлены гласные от слова адонай (причем по правилам еврейского языка первое а стало произноситься как э), то вместо «Яхве» (единственно как результат некомпетентности средневековых переводчиков) возникло прочтение и написание «Й-э-Х-о-В-а-Х», или «Иегова».

Статья по теме: Иегова — ошибка перевода.

Такая неверная передача Божьего имени еще встречается в некоторых церковных песнопениях и в устаревших переводах.

В результате того, что имя Яхве оказалось скрыто под условным именованием «Господь», в тех случаях, когда в еврейском тексте стоит «Господь Яхве», переводчикам во избежание дублирования — «Господь Господь» — приходится прибегать к различным приемам (см. в Быт 15:2: «Владыка Господи»; Зах 9:14: «Господь Бог» и др.).

По той же причине в Синодальном переводе слово «Господь» в Исх 6:3 названо именем.

В Исх 3:15 в тексте оригинала стоит: «Яхве (…послал меня к вам)».

Это проливает свет на стих 14, где сказано: «Я есмь Сущий».

Еврейское слово со значением «существовать» созвучно имени «Яхве»; в данном случае оно должно объяснить Моисею, что означает это имя: «Остающийся равным Себе» или: «Который есть и был и грядет» (Откр 1:8).

Можно понять откровение имени Яхве в Исх 3 прежде всего как свидетельство того, что Господа не надо призывать, что Он, Его власть и Его помощь всегда с нами; поэтому он перевел это имя как «Я здесь».

Яхве — Новый Завет.

В Новом Завете имя Яхве уже не встречается.

Вместо него мы находим ставшее привычным для греческого языка, благодаря Септуагинте, слово кюриос, «Господь».

Иисус говорит просто об Отце ; (Бог; см. Мф 5:16,48; 6:4,9 и др.).

Ранняя христианская Церковь использует такое обращение к Богу в своих молитвах.

6 А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»
(Гал.4:6)

Откровение Бога в Его имени.

Через Иисуса Христа Бог становится Отцом!

Статья по теме: Еммануил: Бог с нами. Иисус — Помазанник.

Сущность Божьего имени показывает, что, сообщая нам Свое имя, Бог не просто представляет Себя, но и дарует откровение.

Это откровение Бога в Его имени было превзойдено в Новом Завете откровением Бога в Его Сыне.

Другие обозначения

Наряду с именем собственным Бога встречаются и другие Его обозначения, подобные именам:

Всевышний

Святой Израилев

  • Его святость и величие выражаются словосочетанием «Святой Израилев», именем, которое использует прежде всего Исаия:
  • Ис 1:4; 5:19,24; 10:20 и др.; Ос 11:9.
  • Как Святой Бог противопоставляется в корне отличному от Него грешнику.
  • сравните Ис 6:3 и след.

Господь (Яхве) Саваов

  • Выражение «Господь (Яхве) Саваоф» представляет собой не переведенный еврейский титул Бога. Слово «саваоф» — это множественное число от цава— «войско», «воинство».
  • Этот титул не встречается в книгах Библии от Бытия до Книги Руфь, но обнаруживается в книгах Царств, в книгах Паралипоменон, в Псалтири и в книгах пророков.
  • Под воинствами могут подразумеваться войска израильтян (1Цар 17:45), а также скопления звезд или сонмы ангелов. Но, скорее всего, верна догадка о воинствах ангелов. Это имя подчеркивает вселенскую власть Бога, в руках Которого находятся судьбы мира!

На особые отношения Бога и Его народа указывает то, что Он именуется «Искупителем» .

Искупитель

  • Сравните Пс 18:15; Ис 41:14; 63:16; Иер 50:34 и др.
  • Бог принимает на Себя роль ближайшего родственника, что подразумевает и долг выкупить Своего задолжавшего сородича. Если другие имена указывают на недосягаемость Бога, то титул Искупитель, которым Бог называет Себя Сам, указывает на Его связь с народом Израиля. Бог готов смилостивиться над Своим провинившимся народом.

Список литературы:

  1. Библия — Синодальные перевод
  2. Википедия. Имена Бога в Библии.
  3. Библейская энциклопедия Брокгауза
  4. Библейский словарь Вихлянцева
  5. «Диаграмма» имён Бога из книги «Oedipus Aegyptiacus» Афанасия Кирхера (Рим, 1652—1654)

Если узнать настоящее имя бога, то познаешь его сущность и дела, и тогда придёт конец его Власти».
Назову лишь немного его имён, некоторые найдёте в книге, остальные найдёте сами, если возникнет желание. Узнать бога или героя можно по его делам, а имён тысячи, каждый народ называет его на своём языке. Имена бога и богини разделить сложно, бог даже сам не может разобраться, у себя в штанах, ни где кончается он, а где начинается «его» Девушка. Вы спросите, почему у бога на голове рога? Одна из самых главных причин: рога ему наставила Пандора – его жена и дочь.
Одно из имён Аллаха – Деспот, – это сокращённое и деформированное «Диаспат» – «Диаспатер» – «Дьяуспатер».
Его такжезовут Син в акадийской мифологии, – Син бог Луны.
Илу – в верованиях угаритской и финикийской культуре.
Эл – на финикийском языке и на иврите.
Илум, Илим, Элим у угаритов и финикийцев. Элоах, Элохим, Алоах (Aloah, Alohim – иврит),
Эль, Элоим, Элоха, Саваоф, Элион, Эсцерхи, Иах, Тетраграмматон, Садаи, Адонай. Эти имена присвоены известным свойствам Божьим и соответствуют десяти сефиротам Каббалы у народов еврейской ориентации. ?
АДОНАЙ на еврейском языке то же, что Адонис. Обычно переводится, как «Владыка». Когда еврей, читая, доходил до слова IHVH, которое произносится как «Иегова», он останавливался и заменял это слово «Адонай», (Адни); но когда это было написано с точками Алхим, он называл имя «Элохим». ? Также то Яхве, то Гавриила называют Метатрон.
МЕТАТРОН у евреев каббалистический «Принц Ликов» предполагаемый руководитель Моисея. Числовое значение его «314», – такое же, как у титула божества «Шаддай» – Всемогущий. Он есть также Ангел мира – Бриа, и тот, кто вел израильтян через пустыню, и поэтому Метатрон это же, что «Господь Бог» – Иегова. Это слово напоминает греческое слово метатрон – «близ Трона».
Метатрон у гностиков называется ЭБЕЛ-ЗИВО или помазанный дух у назареев-гностиков, образ связан с ангелом Гавриилом (выдержки из Словаря Блаватской).
В Йемене позабытые – Алмаках (бог-богиня Луны, «их» символ дубина-бумеранг, молния, серп Луны) Вадд, Амм, и другие.
У греков Пан, Дзевс (Зевс), в Римской культуре Юпитер.
В Египте культ лунной династии был представлен Изидой и Лунным зайцем – Сетом. (В менее семитизированный период в Египте доминировали образы солнечной династии Кот-Ра, Гор, Шу, Птах и другие).В Египте, хотя и Луна получала меньше поклонения, чем в Халдее или Индии, Изида все же выступает как представитель Луны-Лунус, – «Небесного Гермафродита».

У современных народов Луна ассоциируется лишь с лунатизмом и зарождением, а древние, которые знали больше, связывали с ней своих «богов мудрости». Так, в Египте лунные боги суть Тот-Гермес и Хонс, в Индии это Будха, сын Сомы-Луны; в Халдее Нэбо есть лунный бог Сокровенной Мудрости. Жена Тота – Сификс (Судьба), – лунная богиня, она держит шест с пятью лучами или пятиконечную звезду, – символ человека в своих руках (то придушит, то отпустит, – использует как тренажёр для рук).
Афа у абхазов повелитель грома и молний, он посылает огненные стрелы на Землю. Асс верховный повелитель у лакхцев.
Гмерти (Смерть?) – верховный бог-отец у грузин.
У хеттов (арийского корня) его зовут Тархун. (Да… эту зелёную жидкость –»Тархун» лучше не пить, возможно, это… для анализов на сахар…).
Западно-семитский бог Амму-Йариху, тот же (как бы отрок) «парень» с Неба. ? (1Кор.15:47) Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с Неба.
Великой Матерью Кали называют бабу Яга в Индии, её часто путают с Михаилом (но она и так часто с Михаилом…). ? (Ригведа Мандала 1, 100 «К Индре» стих 12) Этот носитель дубины, убийца дасью (словян), страшный, ужасный, мастер с тысячью замыслов, сотней уловок, силой, словно сок сомы, почитаемый среди пяти народов.
Ильматар (Богиня-Мать) у североевропейских народов (иль – бог в семитских языках), Мамона – Мамуна это Лунная Мать у хитрых народов.
Математика (Мать матерей) – богиня мать у многих лукавых народов.
У балтийских народов верховного бога-громовержца называют Перкунас (Бабайкус).
У северных народов саамов и лопарей его помнят как Юмбела-убийцу, истребителя мира.
Перун – один из пантеона богов у Владимира Малкина (сына Малуши), до принятия Киевом религиозной эстафеты у Византии. Также её называют государыней Яхве-Ягой – Анжеликой (Анжели-Ка – глава ангелов)
Слово государыня (государь), как и Гот (в перворечи бык, по-немецки бог) построено на корне слогане «го» – корова. Так как и слова; говядина, «говно», господь (под Коровой, под её каблуком).
Гости – это господа асы сокращённо. Государство это – царство государя, – стойло-скотодром (дарителя коров). Говинда – ублажающий коров, занимающийся сексом с коровой (Индия). Отсюда, государыня – дарительница, подательница коров. Так она велела иногда себя называть, после создания для землян бактериологического оружия – коров и коз, для генетической войны, якобы заботясь о пропитании своих рабов.
«Одина – кельтского Езуса, ещё называют Богом Повешенных, Богом Ноши и многими другими именами он себя называл, когда пришёл к одному человеку – Гейррёду: «Звали меня Грим, Ганглери, Текк и Триди, Туд и Уд… Оми… и Гаут (всего около 50 имён)». – «Надо быть большим ученым, чтобы понять, какие события послужили для рождения этих имён».
ЭХАТ (по-еврейски) женского рода – «Одна». ЭХОД или Эхад – «Один», относится только к Иегове – скандинавскому Одину и его Бабе. Высокий отвечает; – большинство имён произошло оттого, что всякий народ переиначивает его имя, чтобы молиться и призывать его…» (Младшая Эдда).
Иллюзии многобожия на Земле быстро проходят, когда не обращаешь внимания на имена богов, а стараешься постигнуть суть теократии. Понимание Монархии – Монотеизма приходит тогда, когда трезво оцениваешь дела божьи, его характер. Душа человека, пройдя ломку после отречения от опиума религии и атеизма, обретает магическое зрение богоборца,
способное помочь покинуть тюрьму деспотизма – юдейскую микву под названием планета Земля
слишком много псевдоязыческого бреда в стиле позднего Задорнова.А где реальная информация о теневых процессах в политике.Конспирология это всё таки наука а не филиал космоэнергетов.
Тихомир Лесной
Предлагаю посмотреть следующие 2 фильма по порядку и сделать вывод как Яхве использует своих рабов для насаждения христианства по всему миру. Сначала поставив на колени кельтские племена Ирландии и тем самым дать повод гонений на них со стороны Британии. После чего в Ирландию завозится картофель из Мексики который становится основной культурой и вследствие поражения его патогенным грибком фитофтороза (см. фильм Нечто на эту тему) вызывает голод и эмиграцию в Америку для укрепления там христианской веры среди тех у кого это получилось.
Когда говорят о богах не думаю что среди языческих богов все были из 666 воинства.
Итак язычников кельтов — а язычество как раз и несло в себе отголоски того времени когда маги творили словом привели к единому богу (Яхве)
Одна из самых красивых легенд о святом Патрике связана с изгнанием им из Ирландии всех змей. На самом деле, это не стоит воспринимать буквально. У древних кельтов был бог плодородия Сернуннос, изображавшийся в виде змеи. Патрик «запретил» «змеиного» бога, а не изгнал настоящих змей, поскольку змей в Ирландии никогда не было.
и в подтверждении этих слов прекрасно вписывается цитата из глубинной книги:
«Древнее слово змей (змен – учитель), не имеет никакого отношения к названию ползучих гадов, – зубастых, кусающихся шлангов с гипнотизирующими глазами. Этот пугающий образ к слову змей приделали юдаисты, причём относительно недавно.»

I. Довольно часто Библия говорит о Всевышнем просто как о Боге, не называя других Его имен. В евр. Библии понятие «Бог» обозначается тремя словами – эль, элоах, элохим, в греч. – словом теос. Три приведен. евр. слова имеют общий корень, значение которого не поддается однозначному определению; возможно, они происходят от корня ‘вл – «быть впереди», «быть сильным». Форма ед.ч. – эль – употребляется, главным образом, с уточняющими определениями (Бог всевышний в Быт. 14:18; Бог всемогущий в Быт. 17:1). Значит. чаще, чем эль, в Библии встречается ф-ма мн.ч. – элохим (прим. 2500 раз), которая может иметь след. значения: божество как общее понятие; некий бог; Бог (Единый Сущий); боги вообще; определенные боги. Слово элоах (напр., Втор. 32:15; Пс. 49:22; Авв. 3 и прим. 40 раз в Иов) может быть древней ф-мой обращения, употреблявшейся только в возвыш. речи. Итак, слово «Бог» в евр. языке может иметь значение как ед., так и мн.ч.; оно употребляется не только в отношении Бога Израиля (Исх. 20 и др.). Форма мн.ч. элохим, употребленная в значении ед.ч., становится способом выражения почтительности (ср.: Мы, Царь Всея Руси; Ваше величество). В отношении Бога Израиля это слово обозначает Творца, чьи деяния сокрыты. Греч. слово теос может обозначать единого сущего Бога, некоего бога или выражать общее понятие.

II. Во избежание путаницы, в ВЗ часто прибавляется уточняющее определение к слову Бог. Т.о., для обозначения Бога используются выражения, не являющиеся именами в собственном смысле слова, но устанавливающие особую связь между а) Богом и к.-л. лицом, б) Богом и особым местом откровения и в) Богом и Его избр. народом:

1) указывая на прежние откровения (Быт. 26:24: «Бог Авраама, отца твоего»; Быт. 31:13: «Бог, явившийся тебе в Вефиле»; Быт. 46:3: «Бог отца твоего»; Исх. 3:6: «Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова»), Бог дает узнать Себя как Бога, уже действовавшего в прошлом и исполнявшего обетования. Он, однако, привлекает к Себе Своего нынешнего собеседника, требуя от него веры;

2) для отличия от прочих богов Бог назван «Богом Евреев» (Исх. 5:3; Исх. 7:16; Исх. 9:1) или «Богом Израилевым» (Нав. 7:13; Нав. 10:42; и проч.). Эти выражения никоим образом не говорят о реальном существовании других богов, они, скорее, указывают на исключит. взаимоотношения Израиля и Бога, пожелавшего открыть Себя именно этому народу. Существует двойная связь: Бог Своим откровением связал Себя с народом Израиля, а народ Израиля через Божье откровение и благодаря своему избранию связан с Богом;

III. 1) наряду с этими обозначениями, а часто и благодаря им, Бог в ВЗ имеет и имя собственное – Яхве, которое изображалось на письме согласными буквами Й-Х-В-Х. Из-за опасения нарушить третью заповедь оно прочитывалось так, как если бы это было слово адонай – «Господь». В соответствии с этим Септуагинта, а вместе с ней и большинство переводов Библии, такое прочтение «Господь» переносит и на написание, так что, напр., в Синод. пер. вместо «Яхве» встречается слово «Господь». Когда позднее евр. алфавит был дополнен значками гласных звуков (⇒ Масоретский текст) и к согласным Й-Х-В-Х были добавлены гласные от слова адонай (причем по правилам евр. языка первое а стало произноситься как э), то вместо «Яхве» (единственно как результат некомпетентности средневековых переводчиков) возникло прочтение и написание «Й-э-Х-о-В-а-Х», или «Иегова». Такая неверная передача Божьего имени еще встречается в некоторых церк. песнопениях и в устаревших переводах. В результате того, что имя Яхве оказалось скрыто под условным именованием «Господь», в тех случаях, когда в евр. тексте стоит «Господь Яхве», переводчикам во избежание дублирования – «Господь Господь» – приходится прибегать к различным приемам (см. в Быт. 15:2: «Владыка Господи»; Зах. 9:14: «Господь Бог» и др.). По той же причине в Синод. пер. слово «Господь» в Исх. 6названо именем. В Исх. 3в тексте оригинала стоит: «Яхве (…послал меня к вам)». Это проливает свет на Исх. 3:14, где сказано: «Я есмь Сущий». Еврейское слово со значением «существовать» созвучно имени «Яхве»; в данном случае оно должно объяснить Моисею, что означает это имя: «Остающийся равным Себе» или: «Который есть и был и грядет» (Откр. 1:8). М.Бубер понимал откровение имени Яхве в Исх 3 прежде всего как свидетельство того, что Господа не надо призывать, что Он, Его власть и Его помощь всегда с нами; поэтому он перевел это имя как «Я здесь»;

3) сущность Божьего имени показывает, что, сообщая нам Свое имя, Бог не просто представляет Себя, но и дарует откровение. Это откровение Бога в Его имени было превзойдено в НЗ откровением Бога в Его Сыне.

IV. Наряду с именем собственным Бога встречаются и другие Его обозначения, подобные именам:

3) выражение «Господь (Яхве) Саваоф» представляет собой непереведенный евр. титул Бога. Слово «саваоф» – это мн.ч. от цава – «войско», «воинство». Этот титул не встречается в книгах Библии от Бытия до Книги Руфь, но обнаруживается в книгах Царств, в книгах Паралипоменон, в Псалтири и в книгах пророков. Под воинствами могут подразумеваться войска израильтян (1Цар. 17:45), а также скопления звезд или сонмы ангелов. Но, скорее всего, верна догадка о воинствах ангелов. Это имя подчеркивает вселенскую власть Бога, в руках Которого находятся судьбы мира;

4) на особые отношения Бога и Его народа указывает то, что Он именуется «Искупителем» (ср. Пс. 18:15; Ис. 41:14; Ис. 63:16; Иер. 50 и др.): Бог принимает на Себя роль ближайшего родственника, что подразумевает и долг выкупить Своего задолжавшего сородича (⇒ Наследство (I,3) ⇒ Выкупать). Если другие имена указывают на недосягаемость Бога, то титул Искупитель, которым Бог называет Себя Сам, указывает на Его связь с народом Израиля. Бог готов смилостивиться над Своим провинившимся народом;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *