Инок

Монах и инок
Слова имеют существенное различие, а тем более их духовный смысл!
В русском языке существует и монах от древнегреческого «;;;;;;;» –» моно» один и «ахос» — озарённый , а «инок» чисто старославянского происхождения от ИНОЙ, т.е не такой, как все, не мирской, но божий человек. Инок тот, кто имеет иное «око», иной взгляд на мир и прошёл испытание, как «трудник» и «послушник»
Слово Монах – один озарённый, просветлённый, в свою очередь берёт своё начало ещё из более древнего истока, к которому приобщились и древние греки – это древний Египет;
Слово Моно от «Мин» — древнеегипетский бог Мин (первая явленная Единица творения) и переводят египтологи слово Мин – явленный, зримый;
Аха – древнеегипетский «озарённый», «просветлённый», а если быть точнее, то это ничто иное, как Откровение Духа в человеке. Человек, достигающий состояние «Аха» становился бессмертным…
Слово Инок
Инок – иной, уже посвящённый, в отличии от «трудника», «послушника», и «рясофорника»
И это первый обряд перед монашеством.
Сначала «Инок», затем «Монах»;
*******
Степени православного монашества:
«Трудник / трудница — проживает и работает в монастыре, но ещё не выбрал монашеский путь.
Послушник / послушница — прошедший в монастыре послушания трудник получивший благословение носить подрясник и скуфейку (для женщин апостольник). Семинарист или приходской пономарь принимается в монастырь в чин послушника.
Рясофорный послушник / рясофорная послушница — послушник которому благословлено носить некоторые иноческие одежды (например рясу, камилавку (иногда клобук) и чётки).
Рясофорный или иноческий постриг (инок / инокиня) — символическое (как при крещении) пострижение волос и наречение нового имени в честь нового небесного покровителя, благословляется носить рясу, камилавку (иногда клобук) и чётки.
Мантийный или монашеский постриг или малый ангельский образ или малая схима (монах / монахиня) — даются обеты послушания и отречения от мира,
постригаются символически волосы, изменяется имя небесного покровителя и благословляются монашеские одежды: срачица (власяница), подрясник, тапочки, параманный крест, четки, пояс, ряса, клобук, мантия.
Схима или великая схима или великий ангельский образ (схимник, схимонах / схимница, схимонахиня) — даются повторно те же обеты, постригаются символически волосы, изменяется имя небесного покровителя и добавляются одежды: схима и куколь.;

В духовном смысле:
Трудник должен трудиться на духовной ниве преобразования своей души перед Богом,
Послушник тот, кто слышит Глас Божий!
Рясофор тот, кто одевает одежды «праведности» т.е ведает Правду Божественного Учения.
Иноком становится тот, в ком есть «ОКО» Духа.
И, наконец, Монах – тот, кто стал озарённым и вечным…божьим человеком…
Теперь о атрибутах каждого этапа:
Трудник / трудница — проживает и работает в монастыре, но ещё не выбрал монашеский путь.
Это внутренне человек ещё не определился и живёт частично внешним миром его радостями и горестями…
Послушник / послушница — прошедший в монастыре послушания трудник получивший благословение носить подрясник и скуфейку (для женщин апостольник).
Семинарист или приходской пономарь принимается в монастырь в чин послушника.
Любой обряд несёт в себе скрытый тайный смысл и передаётся из поколения в поколение. Утрачивается его истинный смысл, а традиция остаётся. Но важен ИСТИННЫЙ СМЫСЛ, А НЕ САМ ОБРЯД И ТРАДИЦИЯ, которые существуют лишь для сохранности смысловой их нагрузки. Итак: Ря;са (от греч. ;;;;;, «вытертая, поношенная одежда») — верхнее (небогослужебное) одеяние, символ внешней плотской сути человека.
Подрясник: то, что под одеждой, душевное, не плотское, но то, что сокрыто от внешнего взора, как символ внутреннего мира.
И Скуфья;, скуфия; (от греч. ;;;;;;, «чаша») — повседневный головной убор православного духовенства и монахов.
Т.е символ того, что сознание готово принимать духовную Пищу в Чашу сознания. С «о» Знания;
Рясофорный послушник / рясофорная послушница — послушник которому благословлено носить некоторые иноческие одежды (например рясу, камилавку (иногда клобук) и чётки).
Камила;вка (греч. к;;;;;;;;, ;;;;;;;;;;;, ;;;;;;;;;;;;, ;;;;;;;;) — головной убор в Православной церкви красного, фиолетового или чёрного цвета в виде расширяющегося кверху цилиндра, является также наградой для священников.
Когда «Послушник» получает право носить «камиловку», Милость духа (Ка-дух), тогда он венчается этим атрибутом – головным убором в виде цилиндра, символизирующего «Чело» обращённое к Духу Божьему в Молитве и получающее Духовный Хлеб в Пищу для своего обращённого ума.
Для чего служат чётки?
Чётки (от др.-рус. чьт; — считать, читать, почитать) — шнур или лента, чаще всего замкнутые в кольцо, на которых навязаны узелки, нанизаны бусины (зёрна), пластинки или иные однородные элементы.
Чётки позволяют сконцентрировать мысль, память, молитву… Кроме того это символ «ожерелья» «Чела», «Лона», символ круга – символ внутреннего средоточия, символ вселенной и Большой и «малой» — сознания человека, отмеченного Божьим Даром;
Наконец – ИНОК!
Постриг и наречение ИНОГО нового имени – это великая Тайна определяющая важный этап человеческого определения, как подготовить своё «чело», свои мысли, свой дух и душу для Бога; Только тогда человек получает в дар Сына – Мысль Божественного Разума, сошедшую в сознание человеку, для его обучения, спасения и дальнейшего Пути в Духе.
Теперь он – Инок! Имеющий иное Имя, которое и есть его «ОКО» Духовный Свет;
Монах
благословляются монашеские одежды: срачица (власяница), подрясник, тапочки, параманный крест, четки, пояс, ряса, клобук, мантия.
длинная грубая рубашка из волос или козьей шерсти; аскеты носили её на голом теле, для умерщвления плоти.
то же, что и вре;тище, темного цвета грубая ткань из козьей шерсти, в виде мешка, надевавшаяся в знак печали.
Это сознательный выбор человека и не является никакой жертвой, ибо человек постигает бренность всего мирского и его неотвратимую смерть и тление и никчёмность временного бытия…
параманный крест Носится на теле под одеждой на четырёх шнурах, пришитых по углам, таким образом, что четырёхугольник оказывается на спине, а шнуры образуют на груди крест. Параман напоминает о кресте, который взял на себя монах, пожелав следовать за Христом.
Прежде всего это «плат» — защита четырёх сущностей человека: внешнего, внутреннего, земного и небесного;
Мантия (от греч. – «покрывало», «плащ») – длинная, без рукавов, накидка до земли с застёжкой только на вороте.
Мантия же есть уже символ нового духовного Тела. Тела незримого цельного и единого с Богом. Поэтому цвет мантии имеет большое значение:
Синяя мантия – небесный дух
Алая, багряная, пурпурная мантия – символ Царства Божия в Жизни вечной в незримой крови Христа;
Итак мы рассмотрели глубинный смысл обрядовых, символических значений.
И Знать Истину от Истины в Отце и Сыне и Духе Святом – есть единственная Пра-ведность (ведать Правду, правду вед носить)
Схи;ма (от др.-греч. ;;;;; — образ) — монашеское облачение, совокупность одежд монаха.т.е за ОБРАЗОМ МОНАХА СОКРЫТ ДУХОВНЫЙ СМЫСЛ ТОГО, ЧТО ОБРАЗ — ЭТО СИМВОЛ ДУХА, ВНУТРЕННЕГО МИРА и СУТИ ВСЕХ ВЕЩЕЙ!
«Смерд — что куколь: сверху сер, а нутром бел.»
куколь(к уху оль (масло помазания истиной)
Капюшо;н (фр. Capuchon) — деталь одежды в виде крепящегося к вороту головного убора. Обычно капюшоны носят для защиты от окружающей среды.
Для чего монаху капюшон? Как символ его ухода от внешнего мира в мир «самого себя», для общения с высшей силой, Божественным Духом;
Внешний мир — образ сатаны, уход во внутренний мир, спастись, образно говоря, за куколем, капюшоном, что символизирует Ка — дух, «пиу» — пить и «Шен» — внутренний мир; (древнеегипетский)

Слово состоит из 8 букв: первая м, вторая о, третья н, четвёртая а, пятая х, шестая и, седьмая н, последняя я,

Слово монахиня английскими буквами(транслитом) — monakhinya

  • Буква м встречается 1 раз. Слова с 1 буквой м
  • Буква о встречается 1 раз. Слова с 1 буквой о
  • Буква н встречается 2 раза. Слова с 2 буквами н
  • Буква а встречается 1 раз. Слова с 1 буквой а
  • Буква х встречается 1 раз. Слова с 1 буквой х
  • Буква и встречается 1 раз. Слова с 1 буквой и
  • Буква я встречается 1 раз. Слова с 1 буквой я

Значения слова монахиня. Что такое монахиня?

Монахини

Монахини были и в древнем Египте, и в Перу, и в старом языческом Риме. Они были «девственными невестами» соответствующих (Солнечных) богов. Геродот заявляет: «Невесты Аммона исключаются из всех сношений с людьми», они «невесты Неба», и, в сущности…

Религиозные термины

Монахини были и в древнем Египте, и в Перу, и в старом языческом Риме. Они были «девственными невестами» соответствующих. (Солнечных) богов. Геродот заявляет: «Невесты Аммона исключаются. из всех сношений с людьми», они «невесты Неба», и, в сущности…

Мид Д. Теософский словарь

Монахиня

Монахиня — член религиозной женской общины, как правило, давшая обеты бедности, целомудрия и послушания. Термин «монахиня» применим к католикам (восточной и западной традиции), православным, англиканцам, лютеранам, джайнам, буддистам…

ru.wikipedia.org

Монахиня (фильм, 2005)

«Монахиня» (исп. La Monja, англ. The Nun) — фильм ужасов 2005 года режиссёра Луиса Де Ла Мадрида. Шесть девочек находятся в интернате под присмотром монахинь. Главная из них, мать настоятельница Урсула, постоянно издевается над ними…

ru.wikipedia.org

Беглая монахиня

«Беглая монахиня» (нем. «Die Frau des Seiltänzers») — последний на сегодня роман немецкого писателя Филиппа Ванденберга. Поздняя весна, лето 1525 года. Действие происходит в Священной Римской империи: монастырь Зелигенпфортен; город Оксенфурт…

ru.wikipedia.org

История монахини

«История монахини» (англ. The Nun’s Story) — американская драма Фреда Циннеманна 1959 года, снятая по мотивам одноимённого романа Кэтрин Халм 1956 года. В основу фильма легла подлинная история жизни бельгийской девушки Габриель ван дель Маль…

ru.wikipedia.org

В РОЛИ СЕСТРЫ-МОНАХИНИ

В РОЛИ СЕСТРЫ-МОНАХИНИ (Sister Act) США, 1992, 100 мин. Комедия, музыкальный фильм, боевик. В нашем кинопрокате — неточный перевод «Действуй, сестра!». Долорес, певица из Лас-Вегаса, вынужденная на время превратиться в сестру-монахиню Мэри Кларенс…

Энциклопедия кино. — 2010

Бернардинки или Бернардинские монахини

Бернардинки или Бернардинские монахини так назывались в Польше и Литве колектантки (см. это сл.), или монахини орденов св. Клариссы или Елисаветы (см. Клариссы и Елисаветянки). Они появились в Польше в 1489 г.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

Русский язык

Мона́х/ин/я.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Скачать эту статью

На православных сайтах часто встречается вопрос: чем инок отличается от монаха? Дело в том, что в России всегда эти два понятия считались словами-синонимами. Об это говорят все дореволюционные словари.

При этом во многих русских православных монастырях настаивают на том, что инок и монах — это разные степени монашества. Однако и инок и монах занимаются одним делом — ведут духовную брань ни на жизнь, а на смерть. Оружие же у них разное, в зависимости от принятых на себя обетов.

Для того чтобы понять, кто такие иноки, необходимо изучить степени православного монашества

Понять, кто такие иноки невозможно без изучения степеней православного монашества, так как иночество в наше время одна из них. Степени монашества — это те этапы, которые православные монахи или монахини проходят во время своего пребывания в монастыре.

Икона. На ней изображено облачение новообращенного монаха монашеские одежды. Раньше понятие «монах» и «инок» не различались

Монах в монастыре должен переменить мысли от страстных к добродетельным. Чтобы этого достичь, он принимает обеты. Обет — это обещание даваемое христианином.

В православной Церкви монашеские обеты пожизненно исполняются перед Богом. Именно поэтому их не дают легкомысленно, у обетов есть степени от простого к сложному. Традиционно в Русской Православной Церкви послушник проходит искус (испытание). Если прошел успешно, открываются три степени монашества.

Разница между степенями — в количестве принимаемых перед Богом обетов, аскетических правилах поведения, послушаниях, а также в монашеских одеждах.

Степени монашества и понятие его закреплены в специальном положении РПЦ.

Что же касается официального закрепления понятия «монашества» в РПЦ, то Русская Православная Церковь приняла для этого «Положение о монастырях и монашествующих».

В нём говориться:

«Монастыри управляются и живут согласно положениям настоящего Устава, гражданского Устава, «Положения о монастырях и монашествующих» и своего собственного Устава, который должен быть утвержден епархиальным архиереем».

Именно поэтому в разных монастырях, при следовании общим правилам положение и статус инока или инокини могут различаться.

Принятие 30 ноября 2017 года членами Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Положения о монастырях и монашествующих. Положение устанавливает монашеские ступени в Русской Православной Церкви и регулирует монашескую жизнь.

Положение определяет основные принципы и правила жизни монастырей Русской и на его основе устанавливаются правила монашеского общежития в той или иной обители: распорядок жизни, расписание богослужений, особенности послушаний и т.п.

Необходимо отметить, что в Положении используется только та терминология, которая касается исключительно мужских монастырей: игумен, братство, брат, монах, инок, послушник. За исключением строго оговоренных случаев все утверждения Положения относятся также к игумении, сестричеству, сестре, монахини, инокини, послушницы. Так образом, по своему положению инокиня практически ничем не отличается от инока.

В православии есть шесть степеней монашества

Практически все, поступившие в монастырь, кроме трудника (трудницы), послушника (послушницы) и рясофорного послушника (послушницы) принимают монашеский постриг. Под монашеским постригом понимается обет отречения от мира, так как монашество — это особый образ христианского жительства, заключающийся во всецелом посвящении себя на служение Бог.

Кроме того, монах или монахиня также приносят следующие обеты ради любви ко Христу: послушания, девства, или целомудрия, и нестяжания. Во время обряда пострижения в монахи у человека символически постригаются волосы. Кроме того, ему также дается новое имя, избираемое в память того святого, который становиться покровителем постригаемого.

Постриг обет отречения от мира

В некоторых монастырях разработано шесть степеней подготовки к монашеству:

Необходимо отметить, что в любом случае монах обязан исполнять своё основное служение в Церкви — непрестанное пребывание в богообщении и молитве за весь мир. Монахи благовествуют о Христе своим живым примером деятельного покаяния, любви к Богу и служения Ему.

Монашество основано на словах Господа Иисуса Христа:

«Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною».

Мф. 19, 21

Таким образом, это не продукт человеческой мысли, но Воли Божией.

Послушник и рясофор — это те степени монашества, которые предшествуют иночеству

Перед тем, как стать иноком, а затем монахом, лица, поступающие в монастырь обязаны пройти две ступени: послушник и рясофор. Послушник или же послушница — это лицо, готовящееся к тому, чтобы стать монахом.

Несмотря на то чтоб послушник и послушницы не дают монашеских обетов, они уже принадлежат к монашескому братству. При этом они не носят рясу — монашескую одежду, им разрешено носить только подрясник.

Послушник человек, который готовится стать монахом

Основная задача послушника или послушницы — готовиться к принятию монашества, а также исполнять различные послушания при монастыре. Живя в обители, они привыкают к распорядку дня и монастырским правилам, к монашеской жизни.

В Российской империи существовало правило, согласно которому послушник должен был жить не менее 6-ти лет в статусе послушника при монастыре, прежде чем он мог постричься в монахи и стать рясофором.

Под рясофором (рясофорной послушницей), понимают человека, которому дозволенно носить рясу. В Греции эта степень называется «рясофорный послушник» («рясофорная послушница»), при этом сами греки считают эту степень ступенью послушничества (подготовке к монашеству). Рясофору дозволенно носить рясу, камилавку (скуфью) и чётки.

В наше время в России рясофорных монахов часто называют иноками, а постриг в рясофор — иноческим постригом

В наше время в мужских монастырях РПЦ монастырях рясофорных монахов часто называют иноками, а постриг в рясофор — иноческим постригом. В результате исконно русское слово инок, обозначавшее ранее всех монахов, сейчас стало обозначать принадлежащих к первой степени монашества.

Ранее же понятие иночество применялось ко всем монашествующим. Эта традиция сохраняется до сих пор в старообрядческих монастырях.

Видеоролик: Иноческий постриг – начало пути монаха. На 40 минуте автор говорит, что иноческий постриг — это только начало на пути монашеского подвига.

Рясофорный монах отличается от рясофорного послушника тем, что ему дается новое имя. Кроме того, иерей, пребывающий в рясофорном чине, называется иеромонах, при этом дозволенно использовать слово священноинок. Кроме того, в существующей церковной практике иеромонаха называют иереем, постриженным в монахи.

В РПЦ рукополагают во епископа безбрачных священников, принявших монашеский чин. Таким образом, в том случае, когда перед рукоположением во священники человек принял целибат, дал обет безбрачия, ему вполне достаточно принять только первую степень монашества — рясофор.

Слово «инок» («инокиня») греческого происхождения, «чернец» — русского

Старые словари и энциклопедии утверждают, что слова инок, монах, чернец — это слова-синонимы. Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона говорит об этом так:

«Инок — то же, что монах, собственно «одинокий» (инокни), прямой перевод греческого monahos».

Значение слова инок разное для церковной и светской литературы. Дело в том, что литераторы могут назвать иноком любого человека, живущего в монастыре, тогда как современная церковная традиция так называет только тех, кто получил право носить некоторые монашеские одеяния.

Константинго-Еленинский женский монастырь. Постриг в рясофор. Постриг в рясофор (первую ступень монашества) может быть осуществлен только над тем лицом, которое пребывало в монастыре в течение 3-х лет

Положений о монахах и монашествующих говорит о том, что постриг в рясофор может быть произведен только над тем лицом, которое пребывало в монастыре в течение 3-х лет. Этот срок сокращается для слушателей духовной семинарии.

В чине инока или рясофорного монаха человек пребывает до пострижения его в «малую схиму». Малая схима означает окончательное принятие монашеских обетов, а также наречение нового имени. Таким образом, инок становиться как бы «новоначальный» монах.

Многие монахини, приняв иночество, не принимают следующих монашеских степеней и всю жизнь проводят в монастыре в этой степени монашества.

Монахи, в отличие от иноков, принимают малую и великую схиму

Если инок собирается дальше продвинуться на пути монашества, он становиться монахом, принимает вначале малую, а потом великую схиму.

При этом разделение на малую схиму и великую схиму признается далеко не во всех Православных церквях. Так, например, греческие православные церкви имеют только рясофорный постриг и сразу же обет великой схимы.

Одежда монаха, принявшего малую схиму. Мантийные монахи составляют среди монашествующих большинство

Второе название малой схимы — это мантийное монашество. Принимая постриг, и обеты малой схимы человек полностью отрекается от мирской жизни и становится монахом. Он получает новое имя, как бы рождаясь заново, при этом даёт следующие обеты:

  1. Послушания, то есть отказа от своей личной воли и полного послушания своему духовнику;
  2. Безбрачия или же целомудрия;
  3. Нестяжания или же нищеты, то есть отказа от владения личной собственностью.

Всего же монахи обязаны соблюдать обеты, данные при крещении, аскетические обеты, а также ежедневно соблюдать положенные в монастыре и духовником молитвенное правило и нести монастырское послушание, то есть трудиться в монастыре.

Монашествующий избирает руководителя своей духовной жизни — старца и дает обет во всех своих делах следовать его совету и воле. Обычно пострижение в малую схиму происходит на литургии и после неё нового монаха торжественно обличают в хитон, параман, рясу, мантию (палий), клобук, сандалии, в руку дают чётки.

Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. Патриарх Кирилл — мантийный монах

Мантийных монахов среди монашествующих большинство. Именно поэтому обычно под ними понимают православных монахов вообще. Только мантийные монахи могут занимать высшие церковные посты, например, быть настоятелями и наместниками монастырей, правящими Архиереями, в том числе Святейшими Патриархами.

Инок не может принять великую схиму

Высшая степень монашества — это великая схима. Чем отличается малая и великая схима указана в Положении РПЦ о монастырях и монашествующих. Согласно ему под великой схимой понимается полнейшее отчуждение от мира для соединения со Христом.

Иначе она называется великий ангельский образ. В просторечии схимонах называется схимником. Схимником инок не может стать, не приняв перед этим малую схиму.

Монах, принявший великую схизму в полном облачении. Великая схизма — это высшая ступень монашества

Во время принятии великой схимы монашествующий принимает особые обеты и вновь меняет имя. Таким образом, у него появляется второй святой покровитель. В русских православных монастырях великосхимники обычно живут отдельно от других монахов и кроме непрестанной молитвы не занимаются никакими иными послушаниями. Все принявшие великую схиму стремятся жить в затворе, вне контакта с другими людьми.

Великий схимник облачается в особую одежду: подрясник, рясу, аналав (особый род парамана), куколь (остроконечную шапочку с крестами), мантию, сандалии, пояс и хитон, он также носит чётки.

В современной практике Русской Православной Церкви великая схима — явление весьма редкое: в неё, как правило, постригают престарелых или тяжелобольных монахов, которые не несут обычных монастырских послушаний.

В наше время различия между иноком и монахом весьма значительны

Если ранее иноком или чернецом назывался любой монашествующий, то в наше время это понятие относиться исключительно к человеку, постриженному в рясофор. В чём разница между иноком и монахом прямо указанно в «Положении о монастырях и монашествующих». Согласно ему иночество — это первая ступень монашества, но постриженный в рясофор ещё не монах. В Положении об этом говориться так:

«Иночество (рясофорное послушничество, рясофор). Если это предусматривает внутренний устав монастыря, по благословению епархиального архиерея и при добровольном письменном согласии послушника может быть совершен особый чин облачения последнего в рясу и клобук с возможным изменением имени. Оставление монастыря рясофорными иноками является каноническим преступлением и наказывается епитимией, определяемой епархиальным архиереем по представлению игумена.

  1. Монашеский постриг

Испытательный срок, через который проходят послушники, не ограничивается упомянутым выше трехлетним периодом и может быть продлен по единоличному или совместному с Духовным собором решению игумена монастыря…»

Инок. Константин Славитский. 1897 год. Инок и монах похожи в том, что они служат Богу и в том, что они идут по одному пути монашества, только стоят на разных ступенях

Инок не принимает монашеских обетов перед Богом и должен исполнять только те обеты, которые он дал при крещении. Кроме того, различается одежда инока и схизматика, то есть монаха, принявшего малую или великую схизму.

Монах принимает на себя монашеские обеты перед Богом. С этого момента он меняет имя, и уже не может просто так покинуть монастырь, не нарушив эти обеты, что признается страшным грехом. Если задача инока — готовиться стать монахом, исполняя послушания и выполняя умное делание, то схимник усердно выполняет на деле монашеские обеты и молиться Богу о своём спасении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *