Исламский пророк 3

Информация Подробная информация об аяте 28:49 на Quranic Arabic Corpus Параметры Увеличенный шрифт Прослушать Оригинал Оригинал текст قُلْ فَأْتُوا بِكِتَابٍ مِّنْ عِندِ اللَّهِ هُوَ أَهْدَى مِنْهُمَا أَتَّبِعْهُ إِن كُنتُمْ صَادِقِينَ Транслит Qul Fa’tū Bikitābin Min `Indi Al-Lahi Huwa ‘Ahdá Minhumā ‘Attabi`hu ‘In Kuntum Şādiqīna Эльмир Кулиев Скажи: «Если вы говорите правду, то принесите Писание от Аллаха, которое было бы более верным руководством, чем эти два Писания, и я последую за ним». Абу Адель Скажи (о, Пророк) (этим неверующим, которые не хотят принимать Коран): «Принесите же книгу от Аллаха, которая была бы более истиннее (для руководства), чем эти две , (и) я последую за ней, если вы говорите правду!» Толкование ас-Саади Скажи: «Если вы говорите правду, то принесите Писание от Аллаха, которое было бы более верным руководством, чем эти два Писания, и я последую за ним». ] Ибн Касир

( قُلْ فَأْتُواْ بِكِتَـبٍ مِّنْ عِندِ اللَّهِ هُوَ أَهْدَى مِنْهُمَآ أَتَّبِعْهُ ) Скажи: «Принесите же книгу от Аллаха, которая была бы путеводнее их, — я последую за ней». Аллах часто упоминает Таурат и Коран вместе, как, например в аятах: ( قُلْ مَنْ أَنزَلَ الْكِتَـبَ الَّذِى جَآءَ بِهِ مُوسَى نُوراً وَهُدًى لِّلنَّاسِ ) Скажи: «Кто же ниспослал в качестве света и верного руководства для людей Писание – до слов: ( وَهَـذَا كِتَـبٌ أَنزَلْنَـهُ مُبَارَكٌ ) Это Писание, которое Мы ниспослали, является благословенным. (6:91-92) в конце этой же суры Аллах говорит: ( ثُمَّ ءاتَيْنَا مُوسَى الْكِتَـبَ تَمَامًا عَلَى الَّذِى أَحْسَنَ ) Мы также даровали Мусе (Моисею) Писание в завершение милости к тому, что лучше. (6:154) также: ( وَهَـذَا كِتَـبٌ أَنزَلْنَـهُ مُبَارَكٌ فَاتَّبِعُوهُ وَاتَّقُواْ لَعَلَّكُمْ تُرْحَمُونَ ) Это — благословенное Писание, которое Мы ниспослали. Следуйте же ему и будьте богобоязненны, — быть может, вы будете помилованы. (6:155) Джины также сказали: ( إِنَّا سَمِعْنَا كِتَـباً أُنزِلَ مِن بَعْدِ مُوسَى مُصَدِّقاً لِّمَا بَيْنَ يَدَيْهِ ) Воистину, мы услышали Писание, ниспосланное после Мусы (Моисея), подтверждающее то, что было до него. (46:30)

Варака ибн Науфаль ] сказал: «Это Намус ] , который приходил к Мусе». Обладающие разумом люди знают, что среди всех многочисленных Писаний, которые Аллах ниспосылал Своим пророкам, не было столь со¬вершенного, полноценного, красноречивого, великого и благородного Пи¬сания, как то, что было ниспослано Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), и это Коран. После него по благородству и величию стоит Писание, ниспосланное Мусе (Моисею), мир ему, Писание, о котором Аллах сказал: ( إِنَّآ أَنزَلْنَا التَّوْرَاةَ فِيهَا هُدًى وَنُورٌ يَحْكُمُ بِهَا النَّبِيُّونَ الَّذِينَ أَسْلَمُواْ لِلَّذِينَ هَادُواْ وَالرَّبَّانِيُّونَ وَالأَحْبَارُ بِمَا اسْتُحْفِظُواْ مِن كِتَـبِ اللَّهِ وَكَانُواْ عَلَيْهِ شُهَدَآءَ ) Мы ниспослали Таурат (Тору), в котором содержится верное руководство и свет. Покорившиеся пророки выносили по нему решения для исповедующих иудаизм. Раввины и первосвященники поступали таким же образом в соответствии с тем, что им было поручено сохранить из Писания Аллаха. Они свидетельствовали о нем. (5:44) После Торы следует Евангелие, которое было ниспослано как дополнение к Торе, а также чтобы узаконить некоторые вещи, которые были запретными для сынов Исраиля.

Поэтому Аллах сказал здесь: ( قُلْ فَأْتُواْ بِكِتَـبٍ مِّنْ عِندِ اللَّهِ هُوَ أَهْدَى مِنْهُمَآ أَتَّبِعْهُ إِن كُنتُمْ صَـدِقِينَ ) Скажи: «Принесите же книгу от Аллаха, которая была бы путеводнее их, — я последую за ней, если вы говорите правду!» – т.е. «В том, что вы опровергаете истину ложными аргументами».

Изучение аята Я изучил и понял данный аят! Видео Добавить новый видеоролик

  1. Что такое мазхаб
  2. Фундамент мазхаба
  3. Ханафитский мазхаб
  4. Маликитский мазхаб
  5. Шафиитский мазхаб
  6. Ханбалитский мазхаб

Мазхаб – это слово арабского происхождения, обозначающее в исламе школу шариатского права. Некоторые ученые придерживаются мнения, что в исламе существует шесть мазхабов, но наибольшее распространение среди мусульман суннитов имеют 4 мазхаба в исламе, то есть ханафиты, шафииты, маликиты и ханбалиты. Мусульмане-шииты имеют в распространении джафаритский и исмаилитский мазхаб, существующий несколько столетий. Еще один мазхаб суннитов захиритский в современном исламском мире почти полностью утрачен.

Само слово мазхаб происходит от корня «захаба» в арабском языке, которое означает «направиться» или «пойти». Мазхабом стали называть направления в Исламе, которое сформировалось на основе чьего-то мнения.

Фундамент мазхаба

В основе исламского законодательства лежит Священная Книга Коран, мазхабы в исламе все равно имеют определенные разногласия по вопросам второстепенного толка, и в основе всех этих разногласий лежат хадисы Пророка Аллаха ﷺ, которые являются в Исламе и исламском праве вторым источником по степени его важности после Корана.

По своей сути мазхабы в Исламе представляют собой мнение одного ученого или группы исламских ученых-богословов, до некоторых из которых хадисы просто могли не дойти. И на основе этого представители других мазхабов выносят решение, которое отличается от данного мнения. В ряде таких случаев хадисы эти могут рассматриваться как недостоверные. Но основа знаний ислама остается незыблемой, и относительно основополагающих понятий в Исламе разногласий у представителей разных мазхабов нет.

Ханафитский мазхаб

Одним из суннитских мазхабов является ханафитский. Сформировался он на основе учения Абу Ханифы, который разработал методологические основы правоведения мусульман. Основывал он свой метод вынесения решений в области мусульманского права на таких источниках, как Коран, Сунна, из которой он тщательным образом отбирал хадисы, Кияс и Истихсан. Также в основе его методологии лежит Иджма и Урф.

Кияс представляет собой суждение на основе тех примеров, которые уже имеют место в Откровении, сопоставляя нерешенный вопрос с уже существующим и приведенным в Откровении решением. Истихсан представляет собой метод, который противоречит Киясу, но в конкретной ситуации является наиболее целесообразным. При использовании Иджмы автор методологии опирался на принятии решения на основе единого мнения, которого придерживаются богословы. Адат или урф представляют собой способ, когда вынесение решения опирается на обычаи или мнения, получившие традиционное широкое распространение.

Все свое наследие Абу Ханифа передал своим ученикам в устной форме, и ученики его зафиксировали положения мазхаба ученого и систематизировали. В этой работе наиболее важную роль сыграли такие его сподвижники или ученики, как Мухаммад ибн аль-Хасан аш-Шейбани и Абу Юсуф.

Для ханафитского мазхаба характерен такой метод принятия правовых решений, как четкая иерархия вердиктов, вынесенных авторитетами школы, самим Абу Ханифой и его двумя учениками аш-Шейбани и Абу Юсуфом, а также некоторых других. Если в каком-то конкретном решении в противоречие вступает применение кияса и истихсана, то приоритет в этом вопросе будет отдаваться истихсану. Если предписания различаются, то при выборе приоритет будет отдан тому, который более убедителен, или тому, которого придерживается большинство. И только в исключительных случаях могут использоваться в качестве аргумента хадисы слабые или сомнительные.

В силу трудов учеников Абу Ханифы ханафитский мазхаб в исламе является всеобъемлющей школой права у мусульман, и эта школа способна решить подавляющее большинство проблем, рассматриваемых фикхом. Аббасиды поощряли ханафитскую школу, будучи заинтересованными в правовой основе своего государства. Харун ар-Рашид поставил ученика Абу Ханифы Абу Юсуфа кадием или верховным судьей Багдада, а при назначении судей в провинциях Абу Юсуф отдавал предпочтение именно представителям ханафитского мазхаба, чем способствовал его распространению. Государственный статус ханафитский мазхаб имел в Монгольской и Османской империи, и современные мусульмане в своем большинстве являются приверженцами именно этой школы исламского права.

Маликитский мазхаб

Основателем маликитского мазхаба в исламе является имам Малик ибн Анас, который опирался при принятии правовых решений на Коран, в котором отдавал предпочтение недвусмысленным и очевидным аятам или нассам, на Сунну, коей считал изречения, поступки, одобрения и качества Пророка Мухаммада ﷺ, а также те фетвы или правовые предписания, которые выносили сподвижники Посланника Всевышнего ﷺ, и деяния мединцев.

Имам Малик в своем учении опирался на хадисы, которые относятся к категории мутавир, то есть те, которые имеют высшую степень достоверности, и на хадисы машхур, которые являются общеизвестными. Но хадисы ахад, которые имеют единичных передатчиков, тоже могут служить основой, если не вступают в противоречие с хадисами мутавир и машхур и нассами Корана.

Для Малика ибн Анаса характерно наряду с устоявшимися методами суждения опора на «деяния мединцев», то есть на традицию, которая была сформирована среди населения Медины после Пророка Мухаммада ﷺ, и он это делал в том случае, если не было оснований подвергать эту традицию сомнению. Он придерживался мнения, что этот источник является даже более надежным, чем хадисы ахад. В качестве источников для вынесения правовых решений Малик ибн Анас также считал фетвы сподвижников Пророка Мухаммада ﷺ, а также фетвы некоторых табиинов, наиболее выдающихся, но к хадисам Пророка Мухаммада ﷺ он их не приравнивал и принимал только в том случае, если эти фетвы «деяниям мединцев» не противоречили. Для имама Малика ибн Анаса было характерно собственное понимание истихсана, когда он считал, что если нет ясности по определенной проблеме в Откровении, то применять следует то решение проблемы, которое предпочтительно, если даже нет возможности суждения по аналогии или кияса – такое решение он называл истислахом.

Дело имама Малика ибн Анаса продолжали его ученики, которые и дали старт началу формирования маликитского мазхаба, который позже получил распространение во многих мусульманских странах. Этот мазхаб не обрел популярности в Медине и Хиджазе, но был очень популярен в западных мусульманских странах, в мусульманской части Испании и в странах Северной Африки.

Карта распределения мазхабов в мусульманских странах

Муфтии в маликитском мазхабе выдают фетвы (религиозно-правовые заключения в Исламе), основываясь на наиболее популярное мнение у маликитских улемов, поскольку на правовые проблемы имеются различные предписания. Если же муфтий затрудняется сделать выбор в пользу определенного решения, то есть несколько мнений относительно того, как ему следует поступать: шейх Алиш, известный богослов маликитского мазхаба считал, что в этом случае они должны придерживаться самого категоричного варианта, а ряд других ученых маликитов считают, что выбор должен склоняться в сторону легкости, поскольку Пророк Всевышнего Мухаммад ﷺ всегда выступал за легкость в религии.

Для школы маликитского мазхаба в исламе характерна иерархия предпочтений, по которой более предпочтительны мнения и правовые решения самого имама Малика ибн Анаса, чем мнения ибн Касима, но его мнению отдается большее предпочтение, чем мнению остальных классиков школы маликитского мазхаба.

Шафиитский мазхаб

Основателем школы шафиитского мазхаба в исламе был имам Мухаммад ибн Идрис аш-Шафии, чьи убеждения имели в своем основании явные и ясные смыслы Корана и Сунны, а рациональные методы он использовал ограниченно.

Источники, на которых основывались методы имама аш-Шафии, были следующими. Это Священная Книга Коран и Сунна, которые он рассматривал как единое Откровение, когда выносил правовые решения. По его методу, не могут использоваться иносказательно нассы Откровения, то есть положения ясные и недвусмысленные, а все остальные источники следует привести в соответствие с нассами Сунны и Корана и им не противоречить. Большое значение основателем шафиитского мазхаба придавалось тому, как толковали аяты Корана сподвижники Пророка Мухаммада ﷺ. Священная Книга Коран отменять нассы Сунны не может, но если возникает противоречие между аятами Корана и хадисом, то преимущество будет отдано Корану, а хадис будет считаться в таком случае слабым. Для вынесения решений правового характера он использовал ахад хадисы, то есть хадисы, имеющие единичного передатчика.

Еще одним источником вынесения решений в шафиитском мазхабе является иджма (единогласное мнение) сподвижников Пророка Мухаммада ﷺ, которая подразделяется на две категории: та, которая основана на недвусмысленных доводах Откровения, и та, которая основана на спорных и неоднозначных посылках, которую признали не все, к таким относят в шафиитском мазхабе «деяния мединцев» — в этом случае вынесение решения основывается на ней только в исключительном случае.

Имам Аш-Шафии основывался также на высказываниях сподвижников Посланника Аллаха ﷺ, даже если они единичные, но другие сподвижники Пророка Мухаммада ﷺ их не опровергли.

Опирался он также на кияс, который был проведен подготовленным правоведом муджтахидом методом иджтихада. Истислах и истихсан отвергаются.

Шафиитский мазхаб в исламе получил широкое распространение в Египте в начале девятого века, а аш-Шафии, когда переехал в Египет, приспособил собственные труды «Аль-Мабсут» и «Ар-Рисаля» под современные реалии, внеся в них изменения. По этой причине его наследие подразделяется на позднее и ранее, и это стало предметом споров о возможности применения его учения для вынесения фетв. Когда к власти в Египте пришли Фатимиды, которые были шиитско-исмаилитской династией, шафиитский мазхаб сохранил свои позиции, а позже ему покровительствовала династия суннитов Аййубидов. При мамлюкском султане Бейбарсе судьи назначались из числа представителей всех мазхабов суннитов, но ведущая роль шафиитов сохранялась. В современных мусульманских странах последователями шафиитского мазхаба остаются большинство арабов, мусульмане из стран Юго-Восточной Азии и подавляющее большинство курдов, а также народы Дагестана и Чечни.

Ханбалитский мазхаб

Основателем четвертого ханбалитского мазхаба является имам Ахмад ибн Ханбаль, который отдавал основное предпочтение при вынесении правовых решений именно материалу хадисов, который считал токованием Корана или тафсиром. Отбирая хадисы, он решающую роль отводил цепочке передатчиков или инсаду, которая восходит непосредственно к самому Пророку Мухаммаду ﷺ. Если же два хадиса друг другу противоречат, то он сверял их с сахих, прочими достоверными хадисами.

В источники, на которых основывался ханбалитский мазхаб, включались нассы, то есть Коран и Сунна, которые рассматривались как единое Откровение при вынесении правовых решений, фетвы сподвижников Посланника Аллаха ﷺ и их мнение, иджма, то есть единое мнение, которого придерживались различные поколения правоведов, истисхаб, когда действие любой фетвы считалось временным до момента, когда будут предъявлены новые доказательства.

Ханбалитский мазхаб в исламе включает в себя несколько направлений, которые опираются на разные мнения табиинов и сахабов, на разночтения и сомнения в фетвах имама ибн Ханбаля, а также на различия, которые существуют в передаче сделанных им выводов. Закрытия «врат иджтихада» ханбалисткий мазхаб не признавал никогда, и выступал за то, чтобы исследования по любым вопросам религиозно-правового характера в исламе продолжались. Ханбалисты также выступают за необходимость муджтахида, который должен быть наделен полномочиями выносить независимые суждения по любому вопросу.

Распространения в исламе ханбалитский мазхаб не получил. Его видные представители — Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб, Абуль-Фарадж ибн аль-Джаузи, ибн Кайим аль-Джаузия и ибн Таймия. В современном исламском мире ханбалитский мазхаб доминирует в Саудовской Аравии.

Ислам: определение

Ислам — одна из мировых религий, которые придерживаются монотеизма, то есть веры в одного Бога. Как и для христиан, ислам для его приверженцев — это гораздо больше, чем религия. Ислам это:

  • Образ жизни;
  • Основа семейных и правовых отношений;
  • Свод традиций и обычаев.

В переводе с арабского Ислам означает «покорность».

Основные принципы, суть ислама

Ислам считается самой молодой из мировых религий. Он зародился на юго-западе Аравийского полуострова в начале VII в. в Хиджазе среди племен Западной Аравии. Основателем Ислама стал пророк Мухаммед (570-632 гг.). Он создал общину, которая легла в основу государственного устройства – Арабского халифата.

Среди принципов Ислама — единобожие: «нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммед – пророк Аллаха».

Согласно Исламу, Аллах передал Мухаммеду через ангела Коран, который стал священным писанием для мусульман.

Священная книга мусульман — Коран состоит из 114 глав (сур). Суры называются по принципу самой яркой фразы из главы, ставшей афоризмом или главной темы суры.

Еще один источник вероучения — Сунна – рассказы о жизни Мухаммеда и его высказывания в виде хадисов (сказаний).

Православие и ислам: диалог в колонии

Главные предметы веры в Исламе:

  • Вера во Всевышнего
  • Вера в ангелов Всевышнего
  • Вера в Писание Всевышнего
  • Вера в Пророков и Посланников Всевышнего
  • Вера в предопределение Всевышнего
  • Вера в жизнь после смерти

Столпы Ислама:

  1. чтение шахады («нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммед – пророк Аллаха»);
  2. пять обязательных молитв в день («намаз»), выполняемые на арабском языке с соблюдением строго определенного обряда;
  3. соблюдение постов в течение месяца рамадан, когда мусульмане обязаны воздерживаться от любой пищи и питья от восхода до заката;
  4. паломничество («хадж») в Мекку по меньшей мере раз в жизни мусульманина;
  5. пожертвования нуждающимся и на нужды общины («закят»).

Течения ислама

Ислам делится на два основных течения:

  1. Сунниты
  2. Шииты

Подавляющее большинство мусульман — Сунниты. Сунниты придерживаются принятого ими свода хадисов, религиозной практики и правил поведения мусульманина во всех жизненных ситуациях, называя этот свод сунной. Это не просто обычай, а жизненный принцип, на основании которого строится вся жизнь человека, который исповедует Ислам.

Шииты в свою очередь считают, что власть в общине должна принадлежать только потомкам пророка Мухаммеда (то есть детям Фатимы, его дочери, и Али, его двоюродного брата), а не тем, кого выбирают, как это происходит у Суннитов. Они не принимают сунну безоговорочно и дополняют ее наставлениями имамов, которых считают посредниками между человеком и Аллахом.

Ислам и православие

Православие и Ислам: возможности диалога

Несмотря на то, что Ислам, как и христианство — монотеистическая религия, мы не можем говорить о том, что верим в одного Бога, потому что Бог не обезличен. Иисус в Исламе считается лишь пророком, но не Богом. Ислам относит христиан к «людям Писания» и не отрицает личности Иисуса, но в Исламе Спаситель — только пророк Аллаха.

Здание для коллективных молитв мусульман называется мечетью; флигелем к мечети пристраиваются башни-минареты. Согласно шариату, для мусульманской молитвы, в том числе и коллективной, может использоваться любое помещение, кроме бань и туалетов. В христианстве храм — центр богослужения, там совершаются Таинства, религиозные браки. Ритуалы бракосочетания и похорон традиционно в Исламе совершаются вне мечети.

В Исламе очень много внимания уделяется исполнению традиций и внешних постановлений, христианство придерживается несколько других принципов, которые можно описать как «не человек для субботы, но суббота для человека».

Богословие Корана также значительно отличается от Библейского.

Согласно учению Ислама душа умершего существует в трупе, где грешников мучают ангелы, а праведники пребывают в покое.

Диалог между Исламом и православием возможен, но, миссионерствуя важно не забывать, что Господь никого не призывал принимать Свою сторону насилием или яростными спорами и, кроме дара убеждения и примера праведной достойной жизни, молитв у нас нет другого оружия.

Религия арабов

Подобно всем народам древности, арабы поклонялись силам природы – солнцу, и звездам, и духам солнца и звезд. Они также поклонялись памяти своих предков – Авраама и Исмаила. А в Мекке рядом со Священным Храмом они установили идолов, которым тоже поклонялись.

У них было триста шестьдесят идолов – по одному на каждый день года. (У арабов в году было 360 дней.) Самым главным идолом был Хабал, изображенный в виде человека и сделанный из красного агата, одна его рука была из золота.

Над всеми богами природы, духами и идолами стоял самый главный бог – Аллах Таала, и его также почитали арабы. Признавая Аллаха Таалу высшим божеством, они тем не менее больше внимания уделяли звездам и идолам.

На Аравийском полуострове в те времена существовало много кланов и племен, и у каждого племени были свои собственные идолы и верования. Племена часто жестоко воевали между собой и высмеивали веру друг друга, сознавая, однако, свою общность благодаря общим предкам.

В силу своего географического положения Аравийский полуостров никогда не подвергался притеснениям со стороны великих держав Востока и Запада. Честолюбивые устремления Вавилона, Персии, Греции и Рима никогда особенно не затрагивали землю Аравии. Эти государства далекого прошлого, устраивавшие завоевательные походы, не принесли в Аравию ни свои знания, ни цивилизацию.

Аравию оставили в покое с ее невежеством, жестокими племенными войнами, путаницей религиозных верований в Священные камни, Священные пальмы и Священные горы.

Время от времени по стране ползли слухи о том, что найдена гора, куча камней или роща, обладающие целительной силой или приносящие удачу. Вера в силу этих священных мест была столь велика, что иной араб мог проехать сотни миль по коварной пустыне к вновь обнаруженному месту, которое путешественники объявляли священным.

Все арабы твердо верили в святость Мекки, в которой находились Кааба и колодец Исмаила.

Аравия была известна как Страна ладана, и Мекка была местом торгов. Во время своих паломнических поездок к Священному Храму арабы привозили с собой ладан, специи и благовония, которые продавали или обменивали на рынках Мекки. Так они соединяли религию с бизнесом.

Естественно, богатые купцы в Мекке наживались на потоке паломников, товары которых они покупали. И они поощряли их чаще приезжать в их город, утверждая, что сама поездка в Мекку принесет им удачу.

Со временем купцы в Мекке заявили, что колодец Исмаила – их частная собственность, и начали продавать его воду верующим. Но какими бы невежественными ни были арабы, они засомневались в святости воды, проданной как товар.

«Если в воде Земзем нет святости, – говорили некоторые паломники, – сколько же святости в этих идолах и статуях?»

«Очень мало!» – думали многие, хотя и молчали.

И они постепенно теряли веру в силу воды из источника Земзем, святость Каабы и божественную природу идолов.

А когда их вера в святые вещи стала иссякать, арабы пустились в азартные игры, пьянство и предсказания будущего.

Будь они высокоразвитым народом в те времена, они могли бы заняться наукой и изобретательством. Но они были невежественны. А ничто не разжигает сердца невежественных людей больше, чем надежда узнать, что случится с ними в будущем, которое представляется чем-то таинственным, а удастся открыть этот секрет – можно заглянуть в него и увидеть все будущее. Этот секрет арабы пытались разгадать путем наблюдений за звездами, поиска знамений в воздухе, вскрытия птиц и мышей, хождения кругами или вытягивания жребия.

Вытягивание жребия привело к азартным играм.

Азартные игры привели к различным постыдным занятиям.

Многие евреи, которые приезжали в Аравию после разрушения Иерусалима римлянами, проповедовали им свое учение – иудаизм. Позднее сюда приезжали христианские миссионеры распространять среди арабов Благую Весть Иисуса.

Но арабы не слушали ни тех ни других.

Их интересовали только торговля, искусство верховой езды, состязания поэтов и удовольствия, которые они черпали в вине и азартных играх.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *