Исполин

как-то мне на глаза попалась книга, там один из главных героев был нефилим. мне стало интересно, а на деле кто это такие — нефилимы? слово-то какое красивое!(ну, вообще-то я догадывалась, что они имеют какое-то отношение к ангелам..)

оказывается это слово переводится на русский язык как ИСПОЛИН. не так благозвучно. это дети ангелов и человеческих женщин( и, видимо, им ничто земное не чуждо ). великаны по другому. Голиаф( помните его?) был одним из них.

Исполины, или нефилим (ивр. נפילים‎ — «исполин,гигант». в мостропедии это слово переводится как «падший» или «тот, кто приводит к упадку других») — люди огромного роста (3-10 м (см. Библейскую Энциклопедию), которые рождались в результате незаконных браков между «сынами Божиими» и «дочерями человеческими» (Бытие 6:2).

В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.

Они были большими, сильными и смелыми, чем и зарабатывали себе славу. Но так как эти качества использовали, чтобы только зарабатывать себе славу среди людей, то исполины отвернулись от Бога, и в конце концов стали славиться своей злобой (ненависть к родителям, братьям, жестокие убийства, коварство и т.п.), что привело к Великому Потопу.

В некоторых переводах Библии слово «нефилим» трактуется также как «гиганты» или «титаны». В других писаниях говориться что «нефилимы», рождённые от ангелов и дочерей человеческих могли даровать прощение «падшим ангелам», тем самым возвращать их на небеса и поэтому в древние времена был послан потоп чтобы истребить всех нефилимов.

Огромного роста были потому, что они настолько были укоренены во зле, что с особенной силой творили всякие злые дела: гордость, зависть, презренное отношение к родителям, убийство, блуд, — потому и названы «павшие».

Нефилимов иногда именуют «сынами божьими», как и породивших их падших ангелов. Имя главы их — Хелил. Нефилимы прогневали Бога.
Из стиха 6:4 Книги Бытия следует, что нефилимы уже присутствовали на земле, когда Сыновья Божьи вступили в близкие отношения со смертными женщинами. Развращение, вызванное смешением ангелов и людей, заставило Бога пожалеть о том, что Он сотворил на земле человека. И он решает уничтожить на земле не только человека, но и ве живое. Бог выделяет из всех людей Ноя и определяет, что он и его семья переживает катастрофический Великий потоп и они снова заселяют землю.
Тем не менее в Потопе погибли не все нефилимы, поскольку далее в Библии, Книге чисел упоминаются енакимы, потомки нефилимов: «Там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших перед ними, как саранча, такими же мы были и в глазах их» (13:33). Познее енакимы были уничтожены.
В 1-й Книге Еноха представлено более наглядное описание нефилимов во всей их чудовищности:
И женщины становились беременными и рождали великих исполино ростом в триста людей. Они съедали все, что было у народа, и людям, наконец, надоело кормить их. Тогда гиганты обратились на людей, чтобы съесть их. И они начали грешить против птиц, диких зверей, пресмыкающихся и рыб. И они пожирали плоть друг друга и пили кровь. И тогда сама земля выступила против них (7:3-7).
Архангелы Михаил, Гавриил и Сурафал с ужасом наблюдали с небес за развернувшимся на земле кровопролитием. Они слышали молитвы обращавшихся к небу за помощью людей. И они обратились к Богу за помощью, сказав, что великаны залили всю землю кровью. Бог объявил, что покарает преступников полным уничтожением в потопе.

Книга Бытие 6:1-4 говорит нам: «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь Бог: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди».
Существует несколько предположений по поводу того, кем были сыновья Божие, и почему их потомство от дочерей человеческих стало расой исполинов. Итак, три ключевых мнения относительно определения «сыновей Божьих» таковы:
1) они были падшими ангелами;
2) они были могущественными человеческими правителями;
3) они были святыми потомками Сифа, женившимися на грешных потомках Каина.
Первому мнению придает вес то, что в Ветхом Завете фраза «сыновья Божьи» всегда употребляется к ангелам (Иова 1:6; 2:1; 38:7). Но его потенциальная проблема состоит в отмеченном в Евангелии от Матфея 22:30 факте, что ангелы не женятся. Библия не дает оснований считать, что ангелы имеют пол или способны воспроизводить потомство.
Второе и третье мнения не имеют этих проблем. Но их слабые места заключаются в том, что связь обычных мужчин с обычными женщинами не объясняет, почему их потомки стали «исполинами» или «сильными, издревле славными людьми». К тому же, почему Бог допустил уничтожение земли Потопом (Бытие 6:5-7), если Он никогда не запрещал сильным мужчинам или потомкам Сифа жениться ни на обычных женщинах, ни потомках Каина? Хотя нет сомнений в том, что грядущее наказание (Бытие 6:5-7) было связано с происходящим в Бытие 6:1-4. Только грязная, извращенная связь падших ангелов с человеческими женщинами могла оправдать такой суровый суд.
Мы полагаем, что первое мнение является наиболее правдоподобным. Да, интересное «противоречие» – утверждать, что ангелы бесполые, а потом – что «сыновьями Бога» были падшие ангелы, которые женились с человеческими женщинами. Тем не менее, хотя ангелы являются духовными существами (Евреям 1:14), они могут принимать человеческий, физический облик (Марка 16:5). Люди в Соддоме и Гоморре хотели совокупиться с ангелами, пришедшими к Лоту (Бытие 19:1-5). Вполне вероятно, что ангелы способны принимать человеческий облик даже до такой степени, чтобы воспроизводить человеческую сексуальность и, возможно, способность к размножению. Почему падшие ангелы не делают этого чаще? Выглядит, что Бог лишил свободы тех из них, которые совершали этот губительный грех, чтобы другие ангелы не повторяли его (как описано в Послании Иуды 6).
Слабое место данного мнения состоит в том, что Евангелие от Матфея 22:30 говорит: «Ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах». Тем не менее, этот текст не говорит, что «ангелы не в состоянии жениться» – он только отмечает, что ангелы не женятся. Во-вторых, в Матфея 22:30 упоминаются ангелы «на небесах», а не падшие ангелы, которым безразличен установленный Богом порядок и которые активно ищут пути разрушения Божественного плана. Тот факт, что Божьи святые ангелы не женятся и не вступают в половые отношения, не значит, что это относится к сатане и его демонам.

Иногда отождествляются с рефаимами — досемитским населением Палестины, отличительной особенностью которых был высокий рост.

Рефаимы-нефилимы

Rĕāīm — еврейское слово, обозначающее великана, исполина, гиганта Rp’m — финикийский эквивалент предшественников-аналогов рефаимов Rp’um — угаритский эквивалент предшественников-аналогов рефаимов Рапаиты — вариант написания имени Рефаимы кириллицей

Сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди

Бытие 6:1-4

…восстанут мёртвые тела,

… земля извергнет рефаимов…

Исайя. 26, 19

Судя по всему в ближневосточной (особенно ветхозаветной) мифологии слово «рефаимы» используется в трех смыслах, хотя в каждом из них они внушают людям страх (рефаимы называются так, потому что наводят страх (אימה) на людей ):

1. По апокрифическим сказаниям (книга Еноха 7, 2—3), это целый великанский полубожественный народ – страшные чудовища, ростом в 18 локтей, с 16 рядами зубов, они впервые стали вкушать мясную пищу, а от убийства животных перешли к истреблению людей; именно рефаимы изобрели оружие и начали кровопролитные войны. Их отцами были падшие ангелы, входившие к женам адамовым. Благодаря опасным знаниям, унаследованным от падших ангелов, рефаимы получили колоссальную власть, однако погибли, истребляя друг друга. Лишь некоторые из них, успевшие родить детей, сохранили свой облик в потомстве. Окончательно рефаимов уничтожил Великий потоп, пережить который удалось только Огу, что спасся в Ноевом ковчеге (174).

Вероятно, в этом смысле рефаимы синонимичны-аналогичны нефилимами (ивр. הנּפלים‎, «те, кто приводит других к падению»), которые в качестве потомков от союза ангелов и человеческих женщин более известны. Возможно, Нефилим – это имя собственное, а Рефаим – характеристика («Великан»). Впрочем, и «рефаим», и «нефилим» могут переводится как «великан», «гигант» .

2. Человеческие племена, так же отличавшиеся большим ростом и силой. Из этих ветхозаветных племен собственно рефаимы – «один из древнейших народов, обитавших некогда в Палестине. Он назывался так по имени своего родоначальника Рафа и отличался необыкновенной величиной роста и силой… Во время вступления евреев в Землю Обетованную, собственно рефаимов, как племени, уже не существовало, оставались только некоторые из их потомков, как, например, во времена Моисея — Ог, царь васанский, во времена Навина — енакимы в Хевроне и в земле Филистимской, во времена Давида, Голиаф, Иесвий, Дахмий, брат Голиафа, живший также в земле Филистимской .

Действительно, «с рефаимами в Священном Писании нередко соединяются и называются тем же именем некоторые другие племена, отличавшиеся исполинским ростом и необыкновенной силой, например енакимы, жившие около Хеврона, зузимы, бывшие в союзе с рефаимами и побежденные Кедорлаомером, емимы, жившие по восточной стороне Мертвого моря, замзумимы, истребленные аммонитянами. Может быть, это были разные ветви одного и того же племени. Во время вступления евреев в землю обетованную рефаимов, как особого племени, собственно уже не существовало, а оставались только в иных местах некоторые из их потомков; о древних рефаимов сохранялись уже только воспоминания» . К их числу относятся долина Рефаим (близ Иерусалима и Вифлеема, на границе колен Вениаминова и Иудина) и круги рефаимов (своеобразный израильский Стоунхендж).

3. С течением веков рефаимы стали отождествляться с обитателями подземного или подводного мира, заточёнными за грехи «в глубине преисподней» (шеола), с могущественными царями древних идолопоклонников, попавшими в ад. Их подземные судороги – причина землетрясений. Лишь при воскресении мёртвых окончатся их мучения» (174). В разительных чертах изображает состояние их в преисподней пророк Исаия, говоря о царе вавилонском: Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим, под тобою подстилается червь, и черви — покров твой .

В тоже время возможен и иной объяснительный ход. Библейские рефаимы лишь позднее могли быть связаны с полубожественными нефилимами. Образ рефаимов мог быть заимствован из угаритского ареала, где они были известны под именем рапаитов. В этом случае «инфернальная» составляющая рефаимов инверсируется в архетипичный для традиционных обществ мотив умирающего-воскресающего бога, жрецами которого и были рапаиты. Тогда более понятен пассаж Исайи, в котором он рефаимов поставил пержде царей языческих .

Понятно, что таких колоритных персонажей как рефаимы-нефилимы постмифология компьютерных и ролевых игр не могла оставить в стороне.

В компьютерных играх нефилимы внешне походят на людей, однако обладают парой черных пернатых крыльев, которые не являются материальными, и их нельзя потрогать. Они совсем не видимы на свету в дневное время суток, а потому нефилима практически невозможно отличить от человека. Обычно нефилимы очень красивы, обладают стройными худощавыми телами и красивыми «шелковыми» волосами. Также нефилимы отличаются большой страстью к сексу и различным извращениям. Нередки случаи мазохизма. Почти все нефилимы бисексуальны, хотя и имеют разделение на мужской и женский пол. Иногда рождаются андрогинные нефилимы. Это считается хорошим знаком, и таким телом принято гордиться, как показателем близкого родства с падшими. Среди специфических особенностей этих персонажей можно отметить следующие: повышенная регенерация – у нефилимов она выше чем у людей, но хуже чем у вампиров или оборотней; ментальная защита и способности видеть бесплотные сущности, способность посредством тактильного контакта, т.е. прикосновения, вызывать определенные положительные ощущения у людей (любовь, тепло, уверенность, смелость и т.д.) либо облегчать ощущения негативные (боль, страх, тоску); возможно, способность обходиться без пищи и воды.

Кроме того, одной из ключевых особенностей нефилимов является тот факт, что сами они не могут генерировать в себе силу, поэтому прибегают к внешним ее источникам. Способами потребления внешней энергии являются обычный и энергетический вампиризм, зачастую с помощью бесстыдного привораживания к себе «доноров». Бог его знает почему, но вампиры очень любят кровь нефилимов – она гораздо эффективнее людской утоляет их жажду. Да и питательнее .

Неужели подземно-небесное происхождение дает какое-то особенное положение в пищевой цепочке?

итак, мы выяснили, что:

1, нефилимы — это последствие страсти человека и ангела.

2, нефилимы — это падшие полуангелы с огромной нечеловеческой силой.

3, нефилимы — это злобные великаны-людоеды.

4, именно из-за них, возможно, и случился всемирный потоп.

а они мне нравятся ;))

и напоследок пара чудесных артов:

Slave_of_Bolas_by_SteveArgyle

Worldwake_Archangel_by_SteveArgyle

В словаре Даля

м. -линка ж. великан, необычайно большой, или | *великий человек. Исполинов, лично ему прнадлежщ.; исполинский, к нему относящ.

В словаре Ожегова

ИСПОЛИН, -а, м. Великан, богатырь (во 2 знач.). И. науки (перен.; высок.). Дуб-и.

В словаре Ефремовой

Ударение: исполи́н м.

  1. Человек очень высокого роста, крупного телосложения; великан, богатырь.
  2. перен. Выдающийся деятель в какой-л. области знания, искусства и т.п.; великий человек, гений.

В словаре Фасмера Макса

В словаре Д.Н. Ушакова

ИСПОЛИ́Н, исполина, ·муж. (·книж. ). Великан, богатырь.
| перен. Великий человек, гений (·ритор. ). Исполин науки.

В словаре Синонимов

колосс, гренадер, великан, гигант, титан

В словаре Энциклопедии

великан, богатырь. В переносном смысле — выдающийся деятель в какой-либо области.

В словаре Синонимов 2

сущвеликан, гигант, колосс, титанчеловек высокого роста и крупного телосложения

В словаре Синонимы 4

великан, гигант, колосс, титан

В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня

исполи́н,
исполи́ны,
исполи́на,
исполи́нов,
исполи́ну,
исполи́нам,
исполи́на,
исполи́нов,
исполи́ном,
исполи́нами,
исполи́не,
исполи́нах

ИСПОЛИН

ИСПОЛИН, -а, м. Великан, богатырь (во 2 знач.). И. науки (перен.; высок.). Дуб-и.

Смотреть значение ИСПОЛИН в других словарях

Исполин — исполина, м. (книжн.). Великан, богатырь. || перен. Великий человек, гений (ритор.). науки.
Толковый словарь Ушакова

Исполин М. — 1. Человек очень высокого роста, крупного телосложения; великан, богатырь. 2. перен. Выдающийся деятель в какой-л. области знания, искусства и т.п.; великий человек, гений.
Толковый словарь Ефремовой

Исполин — Это слово, обозначающее человека громадного роста или выдающихся достоинств, восходит к названию народа, обитавшего на юге современной России между Доном и Волгой………
Этимологический словарь Крылова

Исполин — великан, богатырь. В переносном смысле — выдающийся деятель вкакой-либо области.
Большой энциклопедический словарь

Исполин — — великан, богатырь. В переносном значении — нечто огромное (о материальных предметах), выдающийся деятель в какой-либо области.
Исторический словарь

Перевести ИСПОЛИН на язык :

  • Английский
  • Испанский
  • Итальянский
  • Немецкий
  • Французский
  • Португальский
  • Китайский
  • Исполины Библейская энциклопедия Брокгауза
  • Ветхий Завет. Лекции прот. Н. Соколов
  • Исполины архим. Никифор (Бажанов)
  • Сыны Божии и дочери человеческие Андрей Десницкий

Исполи́ны (евр. «нефилим») — люди необыкновенно большого роста и большой физической силы, представители древних племен. Среди исполинских племён Священное Писание отмечает: Рефаимов (Эмимов), Енакимов, Зузимов, Замзузимов.

В допотопной ветхозаветной истории об исполинах сообщается в сюжете о смешении сынов Божьих и дочерей человеческих: «В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди» (Быт. 6:4). Согласно Преданию Церкви, сыны Божии были потомками благочестивого Сифа, а дочери человеческие — нечестивого Каина.

Всемирный потоп, уничтоживший всех людей, за исключением спасшихся в ковчеге, погубил и допотопных гигантов. Среди потомков Ноя особою, исполинскою стáтью отличались Рефаимы и сыны Енаковы. В частности об этом говорится в описании Эмимов, которых соотносят с Рефаимами, и которые сопоставляются с сынами Енаковыми: «…прежде жили там Эмимы, народ великий, многочисленный и высокий, как сыны Енаковы, и они считались между Рефаимами, как сыны Енаковы; Моавитяне же называют их Эмимами» (Втор. 2:10-11).

Во время пребывания Авраама в Палестине Рефаимы населяли Аштероф-Карнаим (Быт. 14:5). Этот народ был отмечен Богом среди прочих народов, населявших Обетованную землю (Палестину), которая предназначалась в наследие потомству Авраама (Быт. 15:20).

Последним представителем племени Рефаимов считается Ог, царь Васанский (Втор. 3:11). Он был убит сынами Израиля, завершившими, наконец, своё странствование по «бесконечной» пустыне и пробивавшимися к обетованной земле. О складе фигуры этого великана можно судить по габаритам его смертного ложа: «длина его девять локтей, а ширина его четыре локтя, локтей мужеских» (Втор. 3:11).

Отдельные потомки Рефаимов участвовали в сражениях против Давида. Однажды, один из них, «Иесвий, …у которого копье было весом в триста сиклей меди и который опоясан был новым мечом, хотел поразить Давида. Но ему помог Авесса, сын Саруин, и поразил Филистимлянина и умертвил его» (2Цар. 21:16-17). «Было ещё сражение в Гефе; и был там один человек рослый, имевший по шести пальцев на руках и на ногах, всего двадцать четыре, также из потомков Рефаимов» (2Цар. 21: 20).

В свое время отец Енаков жил в поселении «Кириаф-Арбы» (впоследствии — Хеврон) (Быт. 23:2; Нав. 21:11). Когда евреи, освободившись из Египетского плена, достигли Ханаана, в Хевроне жили «дети Енаковы» (Чис. 13:23). Насколько они превосходили телосложением Израильтян, хорошо видно из слов соглядатаев, ходивших высматривать обетованную землю: «мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же были мы и в глазах их» (Чис. 13:34).

Преемник Моисея, Иисус Навин «поразил Енакимов на горе, в Хевроне, в Давире, в Анаве, на всей горе Иудиной и на всей горе Израилевой; с городами их предал их Иисус заклятию; не осталось из Енакимов в земле сынов Израилевых, остались только в Газе, в Гефе и в Азоте» (Нав. 11:21-22).

Возможно, что Голиаф из Гефа, победа над которым прославила юного Давида, был одним из потомков Енакимов. Описание этого единоборца впечатляет: «ростом он — шести локтей и пяди… И одет он был в чешуйчатую броню, и вес брони его — пять тысяч сиклей меди… И древко копья его, как навой у ткачей» (см.: 1Цар. 17:4-7).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *