Исповедь в помощь кающимся

Краткий перечень самых распространенных в наше время грехов, из которых нужно вспомнить и выбрать те, к которым вы причастны. Далее необходимо покаяться в них, перед священником, Богу в Таинстве Исповеди. Исповедь совершается во время вечернего богослужения. Рекомендуется приобрести в иконных лавках литературу «В помощь кающимся», «Опыт построения исповеди». Готовиться к исповеди можно по разным источникам, как вам удобно. Либо по 10 заповедям, либо по 8 главным страстям, либо по 20-ти мытарствам.

Чревоугодием:
Объядение. Пьянство. Нарушением постов, а также среды и пятницы (они по важности приравниваются к Великому посту, как дни воспоминания страданий Христовых). Тайноядение (бывает тайноядение и невинное, используемое для того, чтобы не соблазнить других). Греховным тайноядение бывает, когда едят и пьют тайком от хозяев пищу или питие – этот вид греха является воровством; нежелание делиться пищей с ближним по жадности и скупости; тайнопитие алкоголя, которое часто приводит к запоям. Лакомство (излишнее пристрастие к изысканным яствам). Вообще нарушение воздержания. Неправильное и излишнее любление плоти, ее живота и покоя, из чего составляется самолюбие, от которого нехранение верности к Богу, Церкви, добродетели и людям. Курение. Наркомания (токсикомания и т.п.)

Любодеянием:
Блудное разжение. Блудные ощущения и положения души и сердца. Принятие нечистых помыслов, беседа с ними, услаждение им, соизволение им, медление в них. Блудные мечтания и пленения. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чем дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг. Грехи блудные естественные: блуд (сожительство до брака) и прелюбодеяние (измена в браке). Грехи блудные противоестественные (гомосексуализм, половые извращения, оральный и анальный секс, рукоблудие и т.п.). Смотрение порнографии. Соблазнение на грех. Предоставление места для блуда.

Сребролюбием:
Любление денег. Желание обогатиться. Размышление о средствах к обогащению. Мечтание о богатстве. Опасение старости, нечаянной нищеты, болезненности, изгнания. Скупость. Корыстолюбие (удержание чужих вещей с последующим присвоением). Неверие Богу, не упование на Его промысел. Пристрастия или болезненная излишняя любовь к разным тленным предметам, лишающая душу свободы. Увлечение суетными попечениями. Любление подарков. Лихва (взяточничество). Жестокосердие ко всем нуждающимся. Воровство. Разбой. Жадность. Грабеж. Мошенничество. Ростовщичество (давание денег в долг с процентами). Недовольство своим положением, ропот.

Гневом:
Вспыльчивость, принятие гневных помыслов (мечтание гнева и отмщения, возмущение сердца яростью, помрачение ею ума). Непристойный крик. Спор. Бранные, жестокие и колкие слова. Рукоприкладство (избиение), толкание. Убийство, аборты и склонение к аборту (мужья, дававшие согласие на аборт, тоже причастны к этому греху). Памятозлобие. Ненависть. Вражда. Мщение. Оклеветание. Осуждение. Возмущение. Обида ближнего. Укорение.

Печалью:
Огорчение. Тоска. Сомнение в обетованиях Божиих. Неблагодарение Богу за все случающееся. Малодушие (боязнь за свою участь, кривить душой и поступить против совести; малодушен тот, кто падает духом от постигших его неприятностей, гонений, притеснений, скорбей и болезней). Нетерпеливость. Несамоукорение. Скорбь на ближнего. Ропот. Отречение от креста, покушение сойти с него (самоубийство и мысли о нем).

Унынием:
Леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитвенному. Оставление молитвы и душеполезного чтения. Невнимание и поспешность в молитве. Небрежение. Неблагоговение. Праздность. Излишнее успокоение сном, лежанием. Всякого рода негою. Празднословие (пустые разговоры о житейской суете). Шутки. Оставление поклонов и прочих подвигов телесных. Забвение грехов своих. Забвение заповедей Христовых. Нерадение. Пленение. Лишение страха Божия. Ожесточение. Нечувствие. Отчаяние.

Тщеславием:
Искание славы человеческой. Хвастовство. Желание и искание земных суетных почестей. Любление красивых одежд, стремление к роскоши. Внимание к красоте своего лица, приятности голоса и прочим качествам тела. Любоначалие (страсть повелевать, тщеславное желание господствовать над другими). Стыд исповедовать грехи свои, скрытие их перед людьми и отцом духовным. Лукавство (хитрость, коварство). Самооправдание. Прекословие. Составление своего разума (упование лишь на свое мнение, доверие лишь к себе, пренебрежение советами и т.п., когда без рассуждения отвергаются советы, заранее определяя во всем свою правоту). Лицемерие. Ложь. Лесть. Духовная прелесть (состояние духовного заблуждения сопровождающаяся тонкой формой лести самому себе, мечтательностью, гордыней, мнение о своем достоинстве и совершенстве). Человекоугодие (грех против первой заповеди, состоящий в том, что угождают людям в такой степени, что для того не радят об угождении Богу). Зависть. Уничижение ближнего. Переменчивость нрава. Потворство (поощрение, содействие чему-то предосудительному, неодобряемому, например потворство лентяям). Бессовестность. Кичение.

Гордостью:

Гордыня. Магия. Хождение к бабкам и целителям. Астрология (в том числе и чтение гороскопов). Вера в сны. Самонадеянность. Самомнение. Своеволие. Высокомерие. Идолопоклонство. Гадание. Кощунство (издевательство, надругание над святыней). Сквернословие. Божба (клятва именем Бога). Нарушение обещания данного Богу. Чертыханье (употребление слов связанных с бесами). Неуважительное отношение к Священному Писанию. Пропуск без уважительной причины и по лености воскресного богослужения. Работа в церковные праздники. Тунеядство. Оскорбление родителей, не почитание их. Не молился за своих умерших родителей и свой род. Непочтение к старшим и учителям. Не пригласил священника к родным перед смертью по небрежению и неверию. Не воспитание детей в вере православной. Своими грехами соблазнял ближних. Презрение ближнего. Предпочтение себя всем. Превозношение. Дерзость. Омрачение, дебелость ума и сердца (грубое, плотское их состояние), пригвождение их к земному. Хула. Неверие. Лжеименитый разум (трата ума направленная не на спасение, а на ложь и всякую неправду). Непокорность Закону Божию и Церкви. Последование своей плотской воле. Чтение книг еретических, развратных и суетных. Неповиновение властям. Колкое насмешничество. Оставление христоподражательного смирения и молчания. Жестокосердие ко всему живому. Ненависть. Потеря простоты. Потеря любви к Богу и ближнему. Безбожие. Лжеучение. Ложная философия. Ересь. Невежество. Смерть души.

1. Чревообъядение

Объядение, пьянство, нехранение и разрешение постов, тайноядение, лакомство, вообще нарушение воздержания. Неправильное и излишнее любление плоти, ее живота и покоя, из чего составляется самолюбие, от которого нехранение верности к Богу, Церкви, добродетели и людям.

2. Любодеяние

Блудное разжение, блудные ощущения и положения души и сердца. Принятие нечистых помыслов, беседа с ними, услаждение ими, соизволение им, медление в них. Блудные мечтания и пленения. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чем дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг. Грехи блудные естественные: блуд и прелюбодеяние. Грехи блудные противоестественные.

3. Сребролюбие

Любление денег, вообще любление имущества движимого и недвижимого. Желание обогатиться. Размышление о средствах обогащения. Мечтание богатства. Опасения старости, нечаянной нищеты, болезненности, изгнания. Скупость. Корыстолюбие. Неверие Богу, неупование на его промысл. Пристрастия или болезненная излишняя любовь к разным тленным предметам, лишающая душу свободы. Увлечение суетными попечениями. Любления подарков. Присвоение чужого. Лихва. Жестокосердие к нищей братии и ко всем нуждающимся. Воровство. Разбой.

4. Гнев

Вспыльчивость, принятие гневных помыслов: мечтание гнева и отмщения, возмущение сердца яростью, помрачение ею ума: непристойный крик, спор, бранные, жестокие и колкие слова, ударение, толкание, убийство. Памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, осуждение, возмущение и обида ближнего.

5. Печаль

Огорчение, тоска, отсечение надежды на Бога, сомнение в обетованиях Божиих, неблагодарение Богу за все случающееся, малодушие, нетерпеливость, несамоукорение, скорбь на ближнего, ропот, отречение от креста, покушение сойти с него.

6.Уныние

Леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитвенному. Оставление церковного и келейного правила. Оставление непрестанной молитвы и душеполезного чтения. Невнимание и поспешность в молитве. Небрежение. Неблагоговение. Праздность. Излишнее успокоение сном, лежанием и всякого рода негою. Перехождение с места на место. Частые выходы из келий, прогулки и посещения друзей. Празднословие. Шутки. Кощуны. Оставление поклонов и прочих подвигов телесных. Забвение грехов своих. Забвение заповедей Христовых. Нерадение. Пленение. Лишение страха Божия. Ожесточение. Нечувствие. Отчаяние.

7. Тщеславие

Искание славы человеческой. Хвастовство. Желание и искание земных и суетных почестей. Любление красивых одежд, экипажей, прислуги и келейных вещей. Внимание к красоте своего лица, приятности голоса и прочим качествам тела. Расположение к наукам и искусствам гибнущим сего века, искание успеть в них для приобретения временной, земной славы. Стыд исповедовать грехи свои. Скрытие их перед людьми и отцом духовным. Лукавство. Самооправдание. Прекословие. Составление своего разума. Лицемерие. Ложь. Лесть. Человекоугодие. Зависть. Уничижение ближнего. Переменчивость нрава. Потворство. Бессовестность. Нрав и жизнь бесовские.

8. Гордость

Презрение ближнего. Предпочтение себя всем. Дерзость. Омрачение, дебелость ума и сердца. Пригвождение их к земному. Хула. Неверие. Лжеименный разум. Непокорность Закону Божию и Церкви. Последование своей плотской воле. Чтение книг еретических, развратных и суетных. Неповиновение властям. Колкое насмешничество. Оставление христоподражательного смирения и молчания. Потеря простоты. Потеря любви к Богу и ближнему. Ложная философия. Ересь. Безбожие. Невежество. Смерть души.

Таковы недуги, таковы язвы, составляющие собою великую язву, ветхость ветхого Адама, которая образовалась из его падения. Об этой великой язве говорит святой пророк Исайя: «от ног даже до головы несть в нем целости: ни струп, ни язва, ни рана палящаяся несть пластыря приложите, ниже елея, ниже обвязания» (Ис. 1, 6). Это значит, по изъяснению Отцов, что язва – грех – не частная, и не на одном каком-нибудь члене, но на всем существе: объяла тело, объяла душу, овладела всеми свойствами, всеми силами человека. Эту великую язву Бог назвал смертью, когда воспрещая Адаму и Еве вкушение от древа познания добра и зла, сказал: «В оньже аще день снесте от него, смертию умрете» (Быт. 2, 17). Тотчас по вкушению плода запрещенного, праотцы почувствовали вечную смерть; во взорах их явилось ощущение плотское; они увидели, что они наги. В познании наготы тела отразилось обнажение души, потерявшей красоту непорочности, на которой почивал Дух Святый. Действует в глазах плотское ощущение, а в душе стыд, в котором совокупление всех греховных и всех постыдных ощущений: и гордости, и нечистоты, и печали, и уныния, и отчаяния. Великая язва – смерть душевная; неисправима ветхость, происшедшая после потери Божественного подобия! Великую язву Апостол называет законом греховным, телом смерти (Рим. 7, 23–24), потому что умерщвленные ум и сердце вполне обратились к земле, служат раболепно тленным пожеланиям плоти, омрачились, отяготели, сами соделались плоть. Эта плоть уже неспособна к общению с Богом! (Быт. 6, 3). Эта плоть не способна наследовать блаженство вечное, небесное! (1Кор. 15, 50). Великая язва разлилась на весь род человеческий, соделалась достоянием злосчастным каждого человека.

Рассматривая великую мою язву, взирая на умерщвление мое, исполняюсь горькой печали! Недоумеваю, что мне делать? Последую ли примеру ветхого Адама, который, увидев наготу свою, спешит скрыться от Бога? Стану ли подобно ему оправдываться, возлагая вину на вины греха? Напрасно – скрываться от Всевидящего! Напрасно – оправдываться перед Тем, Кто всегда побеждает, «внегда судити» Ему (Пс. 50, 6).

Облекусь же вместо смоковичных листьев в слезы покаяния; вместо оправдания принесу искреннее сознание. Облеченный в покаяние и слезы, предстану перед лицом Бога моего. В раю ли? Я изгнан оттуда, и херувим, стоящий при входе, не впустит меня! Самою тягостию моей плоти я пригвожден к земле, моей темнице!

Грешный потомок Адама, ободрись! Воссиял свет в темнице твоей: Бог низшел в дольнюю страну твоего изгнания, чтоб возвести тебя в потерянное тобою твое горнее отечество. Ты хотел знать добро и зло: Он оставляет тебе это знание. Ты хотел сделаться яко Бог, и от этого сделался по душе подобным диаволу, по телу подобным скотам и зверям; Бог, соединяя тебя с Собою, соделывает тебя Богом по благодати. Он прощает тебе грехи. Этого мало! Он изъемлет корень зла из души твоей, самую заразу греховную, ад, ввергнутый в душу диаволом, и дарует тебе врачество на весь путь твоей земной жизни для исцеления от греха, сколь бы раз ты ни заразился им, по немощи твоей. Это врачество – исповедание грехов. Хочешь ли совлечься ветхого Адама, ты, который святым крещением уже облечен в Нового Адама, но собственными беззакониями успел оживить в себе ветхость и смерть, заглушить жизнь, соделать ее полумертвою? Хочешь ли ты, поработившийся греху, влекомый к нему насилием навыка, возвратить себе свободу и праведность? Погрузись в смирение! Победи тщеславный стыд, научающий тебя лицемерно и лукаво притворяться праведным и тем хранить, укреплять в себе смерть душевную. Извергни грех, вступи во вражду со грехом искреннею исповедью греха. Это врачевание должно предварять все прочие; без него врачевание молитвою, слезами, постом и всеми другими средствами будет недостаточным, неудовлетворительным, непрочным. Поди, горделивый, к духовному отцу твоему, у ног его найди милосердие Отца Небесного! Одна, одна исповедь искренняя и частая может освободить от греховных навыков, соделать покаяние плодоносным, исправление прочным и истинным.

В краткую минуту умиления, в которую открываются очи ума для самопознания, которая приходит так редко, написал я это в обличение себе, в увещание, напоминание, наставление. А ты, кто с верою и любовью о Христе прочитаешь эти строки и, может быть, найдешь в них что-нибудь полезное себе, принеси сердечный вздох и молитву о душе, много пострадавшей от волн греховных, видевшей часто перед собою потопление и погибель, находившей отдохновение в одном пристанище: в исповедании своих грехопадений.

Какие грехи совершает человек языком?

Добрый день, дорогие наши посетители!

Какой грех словом — является самым страшным? Чем страшен и опасен грех клятвопреступления? К каким страшным грехам и последствиям может привести несдержанность нашего языка? Что такое – проклятие, клевета, осуждение, ложь и притворство, пошлые шутки и скверная брань, пустословие и так далее и как бороться с грехами языка?

Архимандрит Рафаил (Карелин) дает ясное и подробное описание грехов, соделанных языком и важные духовные советы борьбы со страстью многословия:

«Язык подобен пламени, которое кажется малым, но при неосторожном обращении с ним, может обратить в пепелище целый город. Язык подобен малому рулю корабля: он невидим в воде, но неправильный поворот его дает кораблю ложное направление, и чем дальше плывет корабль, тем больше удаляется от цели.

Человек назван словесным существом; через слово он обращает в молитве душу к Богу, через слово общается с людьми, через слово приобретает знания, и в то же время неосторожное обращение со словом, распущенность языка, ввергает душу человека во множество грехов. Едва ли не половина всех грехов, которые совершает человек, происходит из-за злоупотребления великим даром Божиим – словом. Можно сказать, что во власти языка жизнь и смерть нашей души.

Самый страшный грех словом – клятвопреступление. Когда человек клянется ложно, особенно именем Божиим, и призывает Бога в свидетели своих слов, он как бы отдает в заклад свою собственную душу. Он подвергает себя суду Божию как в вечности, так и здесь, на земле.

Поэтому грех клятвопреступления называется вопиющим грехом: как пролитая человеческая кровь, так и он вопиет к небесам об отмщении. Клятвопреступник продает свою душу демону, печать Иуды невидимо лежит на его устах. Тот, кто отрекается от Бога — клятвопреступник: он отрекся от обетов крещения, отрекся от благодати Божией, которую получил в Таинствах Церкви. Он потерял имя христианина.

Есть и другой вид отречения от Бога – отречение от монашеских обетов. Монах, живущий в блуде — постоянный клятвопреступник; по церковным правилам, если такой человек умрет без покаяния и возвращения к монашеской жизни, то его нельзя даже хоронить по-христиански. Особенно страшно, когда такой человек является священнослужителем и совершает литургию: в каждом молитвенном возгласе он как бы произносит самому себе анафему. По откровению, которое было преподобному Макарию Египетскому, души таких людей идут в самую глубину ада.

Второй грех – это проклятие, которое человек произносит в состоянии гнева или обиды, иногда даже по отношению к близким ему людям. Проклинать человека, значит желать ему наказания на земле и погибели в вечности.

Особенно страшно проклятие священнослужителей, а затем – родителей по отношению к детям. Незаслуженное проклятие обращается против того, кто его произносит, а заслуженное омрачает и без того тяжелую жизнь навлекшего его на себя человека, оно как бы въедается в его кости, и он повсюду носит его с собой.

Проклятие – это грех против евангельской заповеди: «любите врагов ваших», против слов апостола: «благословляйте, а не проклинайте». Часто сам проклявший другого человека горько раскаивается в том, что он сделал, но слово уже произнесено, адское пламя вырвалось из его уст.

Третий грех словом – это клевета, умышленная ложь, посредством которой мы хотим опорочить другого человека, сети, которые мы расставляем ему. В Священном Писании падший ангел именуется диаволом, то есть клеветником. Кто клевещет, кто плетет интриги, кто старается очернить другого человека, тот становится одного духа с диаволом. Клевета – вид человекоубийства через слово.

Четвертый грех – осуждение. Господь сказал: «У Меня отмщение и воздаяние», а человек берется судить других вместо Бога. Каждое осуждение содержит в себе ложь, хотя бы оно и казалось внешне правдоподобным. Ведь Господь будет судить человека не только по его делам, но и по состоянию его сердца, а глубина чужого сердца закрыта для нас, поэтому осуждающий своего брата – слепой судья. Господь сказал: «каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить».

архимандрит Рафаил Карелин

Значит, человек, осуждающий других, на самом деле осуждает себя. Он как бы требует у Бога наказания за свои грехи; осудить – значит не простить, а не простить – самому остаться непрощенным. Надо сказать, что четкой грани между клеветой и осуждением не существует и злоязычный человек почти всегда оказывается клеветником.

Пятый вид греха – это ложь и притворство. В молитве Господней диавол назван лукавым, второе имя диавола – лжец. Господь сказал о Себе, что Его имя – Истина и тот, кто от истины, услышит Его голос. Здесь мы находимся как бы между двух полюсов: истина ведет ко Христу, ложь – к сатане.

Современный человек разучился быть самим собой. Он постоянно надевает на себя маски, постоянно играет и лжет. В наше время ложь стала каким-то всеобъемлющим, универсальным грехом. Человек перестал верить другому человеку, в этом заключается одна из причин, почему так тяжело живется в современном мире; ложью человек умертвил свое сердце и угасил любовь.

Ложь делает молитву немощной: на небе слышен только голос сердца, а сердце – закрылось для молитвенных слов. Тот, кто сознательно лжет человеку, будет невольно лгать Богу. Ложь наполняет голову целой тучей помыслов. Человек скрывает ложь другой ложью. Один из видов лжи перед Богом – это самооправдание. Святые отцы сказали: «Если к грехам прибавится еще лицемерие, то душа остается неисцеленной».

Шестой вид греха словом – это пошлые шутки и скверная брань. В этом случае человек своими словами распространяет вокруг себя духовный смрад; он похож на заряженную грязью бомбу, которая взрывается при малейшем прикосновении к ней и через слух сквернит души других людей; особенно же гнусна брань с упоминанием святыни или кощунственные шутки. Этот грех чаще всего бывает наказан здесь, на земле.

Мы говорили о кощунственных шутках, но всякая шутка и насмешка также сродни кощунству. Шутник – младший брат сквернослова: человек – образ Божий, а в шутках этот образ является искривленным и обезображенным. Шутка – проявление души неблагоговейной и похотливой.

Следующий вид греха словом – пустословие, навык говорить о ненужном и пустом, наполнять свою и чужую память случайным хламом. Пустословие – это желание говорить, переходящее в привычку. Если пустослов не выговорится, то чувствует себя больным и разбитым, точно алкоголик без вина.

Пустословие удаляет благодать Божию. Пустослов становится бременем для окружающих, поэтому нам надо учиться великой науке – молчанию. Пустослов – враг своей души и вор чужого времени. К пустословию примыкает и многословие, но все-таки некоторым образом отличается от него.

Многословный человек может говорить о нужном и полезном, но при этом он употребляет такое обилие слов, в котором вовсе нет необходимости. Многословный не может отделить главного от второстепенного; кажется, что он сидит на арбе, которая идет настолько медленно, что не знаешь, когда же она доедет, куда ей следует.

Беседа с таким человеком оставляет чувство разбитости и утомления, внимание притупляется, и постепенно перестаешь даже понимать, о чем он тебе говорит. Многословие – это одновременно гордость, любящая самовыражаться, и отсутствие культуры мышления. К этому прибавляется также отсутствие уважения к собеседнику, у которого не спрашивают, хочет ли он слушать или же не знает, как выбраться на берег из этого потока слов.

С кем особенно необходимо стараться не быть многословным? Во-первых, с человеком старше тебя по возрасту; во-вторых, с тем, кто лучше тебя знает дело, о котором ты говоришь, и понимает с полуслова; в-третьих, с монахом, который по чину своему должен заниматься внутренней молитвой, причем каждое лишнее слово мешает его внутреннему деланию; в-четвертых, с врагом, который хочет поймать тебя на слове, чтобы опорочить; в-пятых, с больным, которого ты пришел проведать; в-шестых, с человеком, у которого мало времени и расписана каждая минута; в-седьмых, с тем, кто беспрерывно перебивает тебя, смотрит во время разговора по сторонам и чаще всего на часы, кто отвечает невпопад (верный признак, что ты наскучил и человек не слушает тебя), кто в твоем присутствии сердится на жену и детей или грубо прогоняет кошку, которая, ласкаясь, трется о его ноги, кто, слушая тебя, закрывает глаза (это значит, что его от твоих слов уже клонит в дремоту. Ведь при интересном разговоре у собеседника глаза раскрыты широко и устремлены в твою сторону). И даже если всего вышеназванного нет, все равно – лучше не многословить.

Не следует говорить о том, чего ты не знаешь, в чем ты не уверен, что связано с духовным вредом для слушающих тебя. Нужно говорить о том, в чем ты сведущ, что полезно для других, и при этом говорить кратко. Лучше, если у людей появится желание, чтобы ты говорил еще, чем желание, чтобы ты скорее замолчал. Даже в добром следует соблюдать меру. По слову Премудрого: «нашел ты мед,– ешь, сколько тебе потребно, чтобы не пресытиться им и не изблевать его».

— Роберт Адамс — Собрание сатсангов (пер. Руслан Алейников) 3.97 Мб, 1141с. — Роберт Адамс (Джняни)

Настройки текста:

  • 1
  • 2
  • 3
  • . . .
  • последняя (426) «

samo-poznanie.net Собрание сатсангов Роберта Адамса Первоисточник: «Robert Adams Satsangs» Как читать транскрипты сатсангов Роберта Адамса «Предпочтительно, чтобы вы читали эти транскрипты вечером перед тем, как ложиться спать. Если у вас есть время в течение дня, обращайтесь к ним днем. Не нужно читать их подобно книге. Вы ее читаете, заканчиваете и переходите к следующей. Вы должны по-настоящему оставаться с одним транскриптом хотя бы в течение недели, если не больше. Прочитайте всю запись, затем начните транскрипт сначала. Переходите от абзаца к абзацу. Не читайте быстро или скорочтением. Берите каждый параграф и размышляйте над ним. Отложите транскрипт и поразмышляйте над ним, помедитируйте, впитайте его, переварите, сделайте его частью своего существа и затем переходите к следующему абзацу. Если вы делаете это правильно, у вас не будет времени читать тысячи книг. Я не говорю о том, что вы не должны читать другие книги, но если вы хотите действительно быстро преуспеть, двигайтесь в одном направлении. Идите одним путем. Если вы читаете много книг, то можете обнаружить много противоречий, можете запутаться и даже почувствовать отвращение…» Взято из транскрипта 99 от 3 октября 1991 Исповедь Джняни Написано Робертом Адамсом Во время сатсангов Роберт часто просил учеников прочитать эту запись. Многие транскрипты ссылаются на нее. Она была помещена здесь для справки. Существует две версии, одна, которую читают на сатсанге, и еще одна приведена ниже. Эта версия была напечатана в книге «Тишина Сердца». «Для Джняни, реализовавшего идентичность его внутреннего существа бесконечному Брахману, нет ни перерождения, ни перемещения, ни освобождения. Он вне всего этого. Он твердо установлен в его собственной истинной природе — Абсолютном Существовании-Знании-Блаженстве. Дальнейшее существование тела и мира представляются Джняни иллюзией, которую он не может устранить, но которая больше не вводит его в заблуждение. После смерти 1 samo-poznanie.net этого тела, также как в жизни, он остается там и тем, где и чем он вечно пребывает, — первым принципом всех существ и вещей: бесформенным, безымянным, незагрязненным, безвременным, безразмерным и совершенно свободным. Смерть не может затронуть его, страсти не мучают его, грехи не пачкают его; он свободен от всех желаний и страданий. Он видит бесконечное истинное Я во всем, и всё в бесконечном истинном Я, являющимся его бытием. Джняни исповедует свой опыт таким образом: Я бесконечный, нетленный, Само — светящийся, Само — существующий. У Меня нет начала и конца. Я нерожденный, бессмертный, неизменный и неразрушимый. Я пронизываю и глубоко проникаю во все вещи. В бесчисленных вселенных мысли и творения Я ОДИН ЕСТЬ..» Предисловие Эдварда Музики Это электронная книга «Собрание работ Роберта Адмаса». Существует, как минимум, 250 аудиозаписей бесед с Робертом. В этой электронной книге мы собрали 248 транскриптов. Также есть набор из семи томов, доступный для распечатки. Дополнительно у меня есть несколько сот статей из брошюр, опубликованных до того, как он приехал в Лос-Анжелес, под литературным псевдонимом «М.Т. Ум» (у Роберта было странное чувство юмора). Нельзя сказать, что Роберт был учеником Раманы Махарши в традиционном смысле. Он пробудился в возрасте четырнадцати лет, и пять лет спустя поехал в Индию. Но именно у Раманы он окончательно понял природу своего пробуждения. Роберт был самым необычным человеком из всех, кого я встречал. Он был не от мира сего. Он не оставлял впечатлений. Он был неизвестным и непознаваемым. Он избегал общественного внимания, поэтому был малоизвестен при жизни. У него было много учеников. Он сказал, что хотел десятерых, кто бы учил после него. Из-за того, что он был болен и не мог работать, его избегание общественного признания оставило его в относительной бедности. Он говорил, что ему нет никакого 2samo-poznanie.net дела до этого. Если бы не его жена и дочери, он бы ничего не делал. Бывало, он сидел долгие часы подряд, глядя из окна на Капитоль Бьютт (горная вершина — *прим. переводчика) в Седоне с неподвижными глазами, не моргая. Он всегда находился, как он мне сказал, в Сахаджа Самадхи. Большинство вокруг него едва ли были осведомлены о его состоянии бытия, Турии, четвертом состоянии вечного покоя в истинном Я, где ничего не существовало в качестве объектов отдельно от него. Бесконечный мир не существовал. Другие не существовали для него как нечто отдельное, объективное. Было только истинное Я. Он учил только двум путям к пробуждению от сна (воображения, мышления, процесса воображения, Майи) через исследование нереальности, где чувство «я», чувство существования, бытия живым, отслеживалось внутри через ложное «я», привязанное к телу и человеческому существованию, к Великому

  • 1
  • 2
  • 3
  • . . .
  • последняя (426) «

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *