Истинное христианство

Когда то давно, когда я был еще маленьким, подобный вопрос посетил и мою голову. Бабушка иногда приводила меня в храм — одну из трех церквей, открытых в то время в нашем областном городе. Там, подойдя к батюшке на исповедь, я задал напоследок данный вопрос: «Почему именно Православие правильное?» Батюшка задумался и ответил…

Русь святая — храни веру православную!

Старый священник что-то ответил (я уже точно не помню что конкретно) и сказал, чтобы я внимательно слушал сегодняшнюю проповедь после богослужения… Мне было тогда может быть лет 10 (или около того). Уже интересовали различные вопросы: так и об истинности Православия были размышления. Существует ведь и ислам, и еще там что-то… Да и христиане бывают и католики, и протестанты, и другие. Но не все — далеко не все религии признают наличие греха и его губительность для человека. путь Православия — путь избавления от греха и соединения с Богом! Каждый человек хорош перед Богом. А плох и губителен грех и зло!

Так вот что сказал отец Амвросий (так звали того батюшку — теперь он архимандрит, настоятель одного из монастырей) в конце проповеди, отвечая на мой детский вопрос. Рассказал, что сегодня на исповеди к нему подходил мальчик и интересовался истинностью Православия. Во-первых он привел несколько доводов, которые у меня в памяти уже не сохранились… Но хорошо помню при этом следующую притчу батюшки:

Человек заблудился в лесу. Вдруг он выходит на определенное место, и перед ним несколько дорог. Никого нет. Но вдруг появляются два человека. Он говорит — братцы, помогите, подскажите куда идти? Один говорит: -оставайся здесь, по какой дороге не пойдешь, все будет бесполезно. Этот лес непроходим и все равно погибать! Другой говорит: не слушай его! Вот узенькая маленькая тропочка, пойдешь по ней, выйдешь к сломанной березке, а там через некоторое время полянка и вскоре услышишь шум машин, иди на него и выйдешь! Первый путник повторяет: -да что же ты такое говоришь, из леса выхода нет! Как вы думаете кого послушает человек? Конечно путника, который указал ему нужный путь! Он пойдет по узкой тропке и выйдет из лесной глуши! Так и Бог указывает каждому из нас истинный путь христианства — путь света и правды, который приведет к Нему!

Православная вера так и говорит сама за себя «правильно славить»! Пословица «Религий много, а Бог один» приобретает правильную окраску в свете Православия. Несомненно князь Владимир сделал когда то правильный выбор! Русь святая храни веру православную!

Почему именно православие есть истинная вера?

К православному священнику подходят еще два проповедника. В облачении всех троих особой разницы мы не видим. Все бородатые, в рясах, с крестами. Один говорит — истинная христианская вера у меня, я старовер. Другой говорит — посмотрите, у меня все так же, как и у вас, милости просим к единообрядцам!
Православие тоже многолико? Слава Богу, нет. Исторически православие это просто-напросто то, что осталось к нашему времени от христианства. Окинем взглядом его историю.
Сначала — раскол с западной церковью, от которой потом «откололись» протестанты, рассыпавшиеся в свою очередь на десятки, если не сотни конфессий и сект. Что же далее? А далее остаток верных христиан продолжает неуклонно уменьшаться — великий раскол на Руси, староверы. Есть, правда, и возвратившиеся от них единоверцы.
Уже в наше время поразительно бесстыдное образование автокефальной церкви на Украине. Многочисленные новоявленные секты, называющие себя истинно православными. И так далее, и так далее…
Но разобраться очень легко. Со времен апостольских деяний (I в.), в согласии со словом Господа Иисуса Христа, начался отход от христианства, его перетолкование и искажения. В Эпоху Вселенских Соборов (VIII в.) Вселенская Церковь специальными постановлениями на специальных собраниях, представляющих полноту Церкви (Соборах), специально зафиксировала, какая именно вера является собственно христианской — без ересей, неискаженной и чистой.
Так вот православие — это просто-напросто христианство, соответствующее постановлениям Вселенской Церкви по состоянию на конец VIII века. Православие сохранило учение о спасении в том виде, как его дал Иисус Христос.
Итак, православие — это просто христианство, такое, каким оно было в древности, остаток верных, та церковь, которую по обетованию Христа не одолеют врата ада. Православие ретроспективно. Чтобы отличить православных от тех хамелеонов, которые объявляют себя таковыми, надо оглянуться назад и вспомнить, что говорил по затронутым вопросам Иисус, апостолы, столпы и учителя Церкви.

Дорогие братья и сёстры, вашему вниманию предлагается ряд интересных статей различных авторов, подтверждающих, что Бог есть и что только православная вера ведёт ко спасению души…

Если у Вас появились сомнения в истинности православия, рекомендуем посетить сайт www.zavet.ru раздел «СОМНЕВАЮЩИМУСЯ»

  • Космологическое доказательство бытия Божия
  • Лекция профессора А.И. Осипова по основному богословию «ПОЧЕМУ ПРАВОСЛАВИЕ ЕСТЬ ИСТИННАЯ ВЕРА»
  • Нравственное доказательство бытия Божия
  • Онтологическое доказательство бытия Божия
  • статья «16 доказательств бытия Бога»
  • статья «Объективные аргументы истинности христианства.»
  • Статья священника московского подворья Троице-Сергиевой лавры Сергия Фейзулина «Что важнее – ходить в церковь или быть хорошим человеком?»
  • Телеологическое доказательство бытия Божия

Увидел статью «Во что верить? Основные религии мира».
Как мне кажется, сам вопрос уже некорректен, т.к. по сути верить то можно и нужно только в Бога.
Может правильней было бы спросить «В какой религии лучше верить в Бога?» или «Какую религию лучше практиковать?» или может «В какой религии легче верить в Бога?» или «Какую религию легче практиковать?»?

Итак статья. Конечно, для старожилов форума статья будет слишком простенькая, ничего нового они не узнают, да и в статье совсем мало описано о каждой отдельно взятой религии, но может новичкам и гостям форума пригодится, т.к. в статье будут также и ссылки на разделы форума.

О религии рассуждать очень сложно. О ней уже очень много написано и сказано, а многое уже опровергнуто наукой. Но каждая религия строится на своих уникальных символах, вероисповеданиях и практиках, которые описывают жизнь и верования индивидуума, поклоняющегося какой-либо религии.

В основном каждая религия основана на абсолютной вере и правде, на огромной силе, которая служит человеку до конца его жизни. Религия оказывает определяющее влияние на структуру мышления верующего человека. Религия сыграла большую роль в мировой истории. Она существует с доисторических времен и всегда служила источником вдохновения для разных культур мира. Итак, рассмотрим основные религии (прим. от меня — также будут представлены другие религии и учения, которые могут вас заинтересовать), которые исповедуют большинство людей по всему миру:

Христианство
(ссылка на самом названии, нажать для перехода в категорию форума «Христианство»)
Это религия, география которой является самой обширной. Учение Иисуса Христа легло в основу данной религии, отсюда и название «христианство». Христиане считают, что Иисус — это сын Божий и веруют в Троицу (Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой). В Библии написано, что Иисус вернется на землю, чтобы судить живых и мертвых.

Библия — священная книга христиан, она состоит из двух частей: Ветхий Завет и Новый Завет. В Ветхом Завете описана жизнь до рождения Иисуса Христа. В Новом Завете описаны жизнь и учения уже самого Иисуса. Насчитывается более двух миллиардов последователей христианства по всему миру.

Буддизм
Это философия, построенная на учениях Будды. Гаутама Будда родился в пределах нынешней восточной границы Непала. Всю жизнь провел в Индии и посвятил её философии бытия. Его притчи были основаны на страданиях Сансары (одно из основных понятий в буддизме, обозначающее рождение и смерть).

Одним из важнейших символов индийской философии является душа. Душа тонет в «водах Сансары», пытается избавиться от своих прошлых ошибок, очиститься. Миллионы людей в Азии, а также в других частях мира практикуют буддизм.

Ислам
«Ислам» значит «покорность Богу», это религия основана на учении Мухаммеда. Пророку Мухаммеду Аллахом была ниспослана священная книга Коран. Последователи ислама известны как мусульмане. Они придерживаются пяти основных принципов ислама, пяти правил, на которых основывается вера настоящего мусульманина (единобожие, пятикратная ежедневная молитва, благотворительность, соблюдение поста в месяц Рамадан, паломничество в Мекку).

Насчитывается более 1 миллиарда мусульман по всему миру, что делает это религию второй по численности после христианства.

Индуизм
Индийская религия, ранее называвшаяся «Sanatana Dharma», что значит «вечный закон». Считается, что индуизм — самая древняя религия мира, в ней не просматривается определенного единства. Индуистские учения хранятся в большом количестве священных писаний, которые тысячелетиями несли в себе философские учения. Эти писания делятся на две части — шрути (основные) и смрити (дополнительные), в них описаны основные догмы, которые являются священными правилами для каждого последователя этой религии.

Индуизм исповедуют около 1 миллиарда человек, эта религия является третьей по численности.

Иудаизм
Иудейская религия в процессе становления стала обобщающим названием для еврейского народа. Также является одной из самых древних религий в мире. Иудеи различают три основных периода в образовании религии: храмовый (назван в честь периода, когда существовал Иерусалимский храм), раввинистический и талмудический. Иудаизм проповедует веру в единого Бога, который создал вселенную и правит ею, в ценность человека духовного, живущего свою жизнь в соответствии с законами божьими и непрерывно стремящегося к соблюдению установлений, данных в священных книгах.

Танах — это так называемая «Еврейская библия», где повествуется о сотворении мира, человека, о религиозных и философских аспектах иудаизма, и подробно расписаны правила, которые должен соблюдать верующий. (Христианский Ветхий Завет имеет в своей основе тексты Танаха.) На сегодняшний день насчитывается около 13 миллионов евреев во всем мире.

Как видите, самые великие религии мира основываются на разных учениях, и нельзя сказать, что какая-то из них является самой лучшей или главной. Каждый сам вправе выбирать, во что ему верить. Мы знаем, что религиозные учения нередко являются причиной войн и страданий людей, однако необходимо помнить, что любая религия учит, прежде всего, терпимости и миру.

Дмитрий Суханов

© Shkolazhizni.ru

Ну а теперь дополнение.

Зороастризм
Религия древних иранцев называется зороастризм, впоследствии она получила название парсизм среди иранцев, переселившихся в Индию из-за угрозы религиозных преследований в самом Иране, где в то время начал распространяться ислам.

Зороастризм, одно из замечательных религиозных учений Востока, выработался в Древнем Иране. Подобно соплеменникам своим, арийцам Древней Индии, иранцы тоже обоготворяли сначала силы природы. Солнце, прогоняющее зимний холод и массы снега на горах; утренняя заря, рассеивающая ночные туманы, вспыхивающий огонь, земной отблеск небесного света, – огонь, который разрастающимся пламенем символически обозначает стремление души человеческой к вечному источнику света, представлялись божествами пастушеским народам Ирана, как и арийцам на Инде. Напротив, сухие ветры, ужасы степи и пустыни, где живут духи ночи и разрушения, внушали им страх, как враждебные демоны. Под улыбающимся небом Индии, где природа показывает себя только с благодетельной стороны своей, выработались понятие о божественной душе мира, от которой исходить все созданное, понятие о благом Провидении; напротив в Иране, где в природе, в климате ощутимы величайшие противоположности, развилось лежащее в основании всякой естественной религии верование в добрых и злых духов, в благодетельные силы света и враждебные силы мрака.

Этот дуализм (двойственный взгляд) впоследствии перешел из естественно-символического противопоставления в область чисто-нравственную. Но как в народных верованиях индийских арийцев первое место поначалу принадлежало Индре, так у иранцев главным божеством был бог солнца – Митра. Эта естественная религия рано была приведена в систему мудрецом и основателем религиозного учения Зороастром (Заратустра): все разрозненные понятия и правила собраны им в одну священную книгу – Зенд-Авесту.

http://rushist.com/index.php/ancient-ea … izm-kratko
http://www.grandars.ru/college/filosofi … trizm.html

Вера Бахаи
Вера Бахаи – мировая религия, цель которой – объединить все расы и народы в одном всеобщем Деле и единой Вере. Бахаи – это последователи Бахауллы, Который, как они верят, есть Обетованный всех времен. «Высшим лекарством и наимогущественным средством исцеления всего мира Господь избрал союз всех его народов в одном всеобщем Деле, в единой Вере».

Общины бахаи существуют в более 200 странах. Священные писания Веры Бахаи переведены на более чем 800 языков.

Основатель Веры Бахаи — Бахаулла (1817–1892), Чье имя в переводе с арабского означает «Слава Божия», объявил о Своей миссии в 1863 году. Его последователи — бахаи — верят в то, что Он является последним на данный момент посланником Бога, продолжая миссию основателей великих религий, таких как Будда, Моисей, Мухаммед, Христос и др.

Главная тема учения Бахауллы — единство. Он говорил, что Бог един, что все религии — выражение «неизменной веры Божией, вечной в прошлом, вечной в грядущем», что человечество — единый народ, призванный жить в мире и согласии. Бахаи выступают за сплочение наций во всемирное сообщество, сохраняя при этом культурное разнообразие. О деятельности бахаи по развитию диалога между религиями можно прочитать на отдельной странцие «Единство Религии: Вера Бахаи и межрелигиозное движение».

В Вере Бахаи нет духовенства, поскольку в соответствии с учением Бахауллы каждый человек способен и обязан самостоятельно искать и воспринимать духовные истины. Управление делами общины осуществляется через систему администрации, основными органами которой являются демократически избираемые собрания, состоящие из девяти человек. В настоящее время в мире действует более 10 тысяч административных органов бахаи на местном уровне и почти 200 — на национальном. Руководство общиной на международном уровне осуществляет Всемирный Дом Справедливости — избираемый верховный орган Веры Бахаи.

Темы, которые тебя также могут заинтересовать:
Почему в мире так много религий?

Аудио

Почему мы все-таки можем — можем и должны отдать предпочтению Православию? Еще раз говорю — не потому, что мы родились здесь – слишком это слабый аргумент. Нет, мы должны «твердое основание своей веры иметь», как пишет апостол Петр. Мы должны иметь твердое основание, а не как дети, которым сказали, что я не верю. Потому что мы сейчас находимся в такой среде, в такой окружающей действительности, когда мы должны знать, что ответить каждому вопрошающему. Должны знать!

В данном случае, когда мы касаемся других конфессий, первое, о чем хочется мне сказать – скажи мне, кто твои друзья, и я скажу тебе, кто ты. Знаете такую мудрость? И правда, иногда приходится убеждаться: вот человек, видишь его. Кажется, все – нормальный и хороший человек. Но смотришь – друзья какие… Странно – он хороший, а друзья-проходимцы. Через некоторое время убеждаешься – лукавый человек. Под личиной простоты, непосредственности, общительности оказывается лукавый человек. Это же народная мудрость – то есть мудрость не какого-то человека, а мудрость веков: «скажи мне, кто твои друзья, и я скажу тебе, кто ты».

Я перефразирую это и скажу вам мысль, которая заслуживает также полного внимания. Скажите мне, кто ваши святые, и я скажу, какова ваша Церковь. Почему канонизация должна быть в высшей степени осторожным актом? По святым мы можем судить о Церкви, о ее спасительности, ибо задача Церкви только одна. Вы слышите – только одна. Это не разработанность богословского вероучения, не все эти религиозно-философские идеи и прочее – нет, нет! Церковь установлена только с одной целью – слышите! единственной целью, установленной Церковью, с одной — указать человеку путь и дать средства к спасению. Вот все. Вот почему говорим, по святым мы можем говорить о самой Церкви, о ее истинности или ложности. Ибо святые – это кто такие? Это те, которых Церковь называет – вот тот идеал, к которому вы должны стремиться. Понятно, каким? Почему должны стремиться, каждый на своем поприще. Мирской человек – пожалуйста, вот вам идеал, монах – вот какой идеал, деятель какой-то – вот так. Смотрите, видите — идеал, причем чего? – идеал духовной жизни. Вот, оказывается, к чему мы должны стремиться, чего можно достичь и нужно достигать. Вот кто такое святые.

Вот если с этой точки зрения мы обратимся к двум основным ветвям христианства. Но сейчас основная идея – толерантность, сейчас должны говорить «все, все хорошо». Дважды два четыре – хорошо, три с полтиной – еще лучше. Все хорошо, не сметь говорить об истинности! Мы толерантны. И зло, и благо – два пути, ведут к единой цели оба, и все равно, куда идти. Как вам нравится это? И все равно, куда идти… Поэтому то, что сейчас я вам скажу – молчите и скрывайте в середине своей души, в середине, наружу можно ничего.

Итак, касаясь главной ветви, по масштабам главной, – католицизма, что я могу сказать? То, что стало называться римо-католицизмом, Римская Церковь, которая оказалась в расколе с ХI столетия от Православия – чем она характеризуется в этом плане. Фактом, на который стоит обратить самое серьезное внимание – сейчас особенно, сейчас именно. Еще когда мы были в Советском Союзе, это было для нас не очень важно, и до этого. Сейчас – какое имеет огромное значение то, о чем хочу я вам сказать! Только послушайте. Приезжаешь в монастыри католические, спрашиваешь, как у вас библиотека? как Святые Отцы — пожалуйста, вот они, стоят, древние отцы. Чем руководствуетесь в своей духовной жизни? Чем и кем? Игнатием Лойолой «Духовные упражнения», Франциском Ассизским. В женских – Каталиной Сиенской, Терезой Авильской и так далее. Да… А кто это такие? Начинаем смотреть, кто же это такие. И с изумлением поднимаем глаза на них – как?.. Святые Отцы древней Церкви неразделенной стоят на полках, стоят. Спите, спите. Ибо католическая Церковь в своей жизни, римокатолики, монастыри — не Древними Отцами руководствуются, а новыми, которые порождены уже в расколе и которые проповедуют принципы духовной жизни, прямо противоположные тем, которые утверждались всем древнеотеческим, тысячелетним опытом Святых Отцов. Прямо противоположным.

В чем эта противоположность? То, что Древние Отцы называли прелестью, запрещали категорически это делать, предупреждали всячески – здесь превозносится, как святыня. Что же именно?

Что же именно? Все — и современные католические монастыри, настольной книгой имеют «Духовные упражнения» Игнатия Лойолы. Игнатий Лойола – основатель ордена иезуитов, XVI век. Что там, основная какая идея? Основная идея – вы только послушайте! – тот, кто хочет достичь чего-то в духовной жизни, должен ежедневно, в течение определенного там времени, каждый день совершать упражнения мысленные, я не говорю уже о внешних, физических. Мысленные упражнения, которые в чем состоят? Они выражаются, точнее всего, вот этими двумя словами – «вообрази себе», «представь себе». Я закрываю глаза и представляю себе. Что же, представь себе? Молодая девушка сидит, читает Священное Писание, и вдруг является архангел, говорит: «Радуйся, благодатная!» Представьте себе, что с ней происходит? Как, в каком она испуге, как дальше идет беседа, как она ведет себя? Представьте все себе, воображайте это! Как дальше идет разговор, повторяйте!

Кино!.. Кинематограф!… Представьте себе, как она потом идет к Елизавете, представьте горные тропы, пейзажи окружающие, пение птиц, ароматы трав. Представьте, как она входит к Елизавете, как они встречаются, целуются, как говорит: «О, Боже мой, до чего же прекрасно!» И живу я весь в мире своих фантазий. Это называется — «Духовные упражнения».

Пимен Великий говорит: «Если не хочешь сойти с ума, то не воображай никогда себе ничего». Никаких картин, никаких представлений, никакого воображения! категорически запрещено! Потому что тогда мы начинаем обращаться уже не к Богу и к истине, а к своим фантазиям. Я бы мог вам привести множество примеров из этих святых, некоторые из них просто безобразны. Какая-нибудь Тереза Авильская говорит «Возлюбленный», то есть Христос, зовет таким свистом, что не услышать этого невозможно: «И душа изнемогает от желания». Является ей так называемый Христос и говорит: «До этого Я был Бог твой, отныне Я – супруг твой». А она падает в изнеможении. И до чего доходит – в общем, не хочу я перечислять даже, это часто приходится, и просто неприятно даже.

Я что хочу вам сказать: сам образ молитвы, о котором говорит Православие — «без ум», то есть ум должен быть безвидным, слышите? Ум должен быть безвидным, никаких картин, никаких представлений. Ум должен быть заключен в слова молитвы, и совершаться молитва должна с покаянием, с благоговением, с сокрушением сердца, с вниманием, говорит Православие, предупреждает строго об этом.

Здесь вам – театр с действующими лицами. Небывалое явление с тем же Франциском Ассизским. Ни один из великих святых до него никогда не имел никаких стигматов (ран на руках и ногах — кровавых ран, незаживающих). Кажется, достигали величайших состояний, Макарий Великий назван земным Богом – называли его Древние Отцы. У Сисоя Великого лицо, как солнце, светилось перед смертью. Никто, никогда — ну что вы, причем тут нервы, при чем тут психика? Благодать и нервы – совсем разные реальности. И вдруг, в XIII столетии появляется Франциск Ассизский, у которого перед Воздвижением Дух является – серафим крылатый, и поражает его стрелами в места язв Иисусовых, и начинают незаживающие кровавые раны.

Там это рассматривается, как признак величайшей святости, его уравнивают со Христом, он сам повторяет во всем – избирает двенадцать учеников, совершает тайное свое вече, когда умирает — его жизнеписатель пишет: «Бог-Отец растерялся — кому же отдать предпочтение – Сыну по естеству, или сыну по благодати Франциску». Но вы подумаете и скажете — мало ли кто там напишет какой. Верно, согласен. Но это же стало фактической верой!..

Учение о заслугах – это то католическое учение, которое вопиюще противоречит Евангелию и всему Святоотеческому наследию. «Если все повеленная вам сотворите», говорит Христос, будьте уверены и знайте, что вы рабы неключимые. Он говорит: «Если все сотворите». Интересно – кто это может все сотворить? Тот же Макарий Великий что писал: «Боже (молитву утреннюю, молитву которую вы все прекрасно знаете) очисти мя грешного, яко николиже (никогда) сотворив благое пред тобою». Вы слышите? Это он-то, великий подвижник, «никогда же сотворив благое пред Тобою»?..

А там — какое же учение? Я могу совершить не только добрые деяния, которые будут моими заслугами, но могу совершить сверх должное. Вы слышите – сверх должное! Что такое сверх должное? Если отрекусь от брака, от имущества, и так далее – это сверхдолжные заслуги. Вы представьте себе, в каком сознании уже человек принимает это монашество – уже с чем? С высоким мнением о себе.

Тереза Маленькая, которая недавно была прославлена, пришла в монастырь и прямо заявила – я пришла в монастырь, чтобы молиться за души грешников, и особенно – за духовенство. Не о себе же, правда, молиться? О себе — уже ничего не надо, она же уже совершила сверх должные заслуги, поступив в монастырь.

Говорят – какая связь между вероучением и духовной жизнью? А вот какая. Вероучение говорит, что ты можешь совершить заслуги, а можешь приобрести сверх должные заслуги. Как это?

Я со сверхдолжными заслугами — слышите, кто я? Не вздумайте подойти ко мне. Я не говорю о других вещах вероучительных – о папизме и прочем. Христос сказал, что «Мое Царство не от мира сего», а папизм говорит – нет, извините, – и от мира сего.

Вот почему я не могу принять католическое учение. Я не могу признать католицизм истинным учением. К сожалению, по этим принципиальным вопросам, – я участвовал во многих диалогах с католиками – никогда эти вопросы не ставятся. Говорим о праздных абстракциях, но не о том, что является существом человеческой жизни. Это, я вам скажу, очень жалко.

В отношении протестантизма – тут еще проще, друзья мои. И проще, не знаю – хуже или нет – уже совсем до ручки, что называется, дошли. Дело вот в чем. Протестантизм утверждает, что вера во Христа освобождает человека от всех грехов. Не только прошедших — но и от настоящих и будущих. Вы слышите – я вам говорю с полной ответственностью это. Это не сочинение, не поклеп, не клевета, таково учение: вера во Христа освобождает от всех грехов – всех, и будущих в том числе. Поэтому там они уже спасены. О спасении там вообще речь не идет. Поэтому там не нужны никакие подвиги, ничего не нужно. Ты христианин — делай добрые дела, вот все. А для спасения тебе это не нужно. И дела – это вовсе не для спасения, это просто последствие принятия тобой христианства. Ничего не нужно для спасения.

У меня спрашивает один священник, что ему ответить – там, на Западе. Они говорят – вот мы знаем, что мы спасены, а вы, православные? Он говорит — что мне ответить? Прямо, говорит, при всех, публично спрашивают. Я говорю – ответьте ему, что мы надеемся, что если будем жить по-христиански, то Господь помилует нас. Но утверждать, что я знаю, для нас – православных, это признак гордыни и полного заблуждения.

Они уже знают, что спасены, поэтому очень просто обращаются: «Идите ко мне, вы уже спасены, сейчас Дух Святой на вас сойдет!» Как все просто… До чего опошлить — простите меня, если бы они были здесь, я бы такое слово не употребил. До чего унизить христианство! Христос говорит: «Царство Божие нудится». Нудится — понуждением только берется. Мы должны бороться со своими грехами – для того даны Заповеди. Зачем же они нужны, если я поверил — и все в порядке? Какой смысл тогда в Заповедях? Какой смысл в покаянии? Все отброшено, духовной жизни нет.

Поэтому если в католицизме, например, есть святые и есть грешные, то в протестантизме – все святые. Кстати, очень интересно: один из опросов в США дал очень любопытные результаты. В частности, 21% опрошенных заявили, что они – святые. Вот так. Я нисколько этому не удивлен.

Теперь вам понятно, почему я не могу принять ни того, ни другого. Хотя я часто с ними общался, имел дискуссии, вот сейчас опять поеду читать в университете для лютеран лекции, кстати. Я им прямо говорю: вы знаете, какой у вас принцип в жизни? Они говорят – какой? Очень просто у вас – «ищите, прежде всего, что пить, что есть и во что одеться, а Царство Божие приложится вам». Они в восторге – вы правы, профессор! — они соглашаются.

Вот такова ситуация, с которой мы имеем дело. Это конечно, кратко очень я вам предлагаю, без множества иллюстраций, которые были бы очень важны для вас.

Каждая религия мира утверждает, что истинна лишь она одна, а все остальные — заблуждаются. Ну вот как не впасть в сомнения и не начать отрицать религии вообще, раз «все они настаивают на своей правоте». Не могут же они быть правы «все и сразу»? Не могут. Значит, кто-то не прав. Либо неправы вообще все. Так как узнать истину? Как обрести истинную веру? Я предлагаю вам вполне работающий способ анализа истинности любой веры.
Мой метод очень прост.
Давайте предположим, что мы должны сравнить между собой на «истинность» буддизм, православное христианство, протестантизм (евангельские христиане), и родноверие (веру в славянских богов), а также воинствующий атеизм (атеизм спокойный и равнодушный в статье не рассматривается).
Главным критерием хорошей (по моему мнению и согласно моему способу) религии должна быть удовлетворенность ее адепта и готовность «остаться с ней наедине». Если человек нашел веру, нашел в этой вере Бога, нашел смысл жизни, он автоматически должен приобрести некий внутренний покой «нашедшего». Что это за вера, под влиянием которой человек выглядит как потерявший кошелек и всех дергает? Вера, которая «работает», неизбежно должна порождать у человека состояние «мой поиск окончен, я нашел, что искал».

Если некто встретил женщину своей мечты, он больше не ищет. Он наслаждается счастьем. И готов «остаться с ней наедине». Если некто купил хорошую машину, он доволен и не меняет ее, пока не выйдет машина лучше. Меняют вещи, партнеров, место жительства и вообще ведут себя беспокойно только те, кто «не удовлетворен текущим вариантом».
Как же выглядит удовлетворенный своей религией верующий? Ну, человек обрел идею. И эта идея должна захватить его полностью. Ведь любая вера предлагает нечто экстраординарное. И если человек поверил в это на самом деле, до других ли ему будет? Человек нашел истину, попробовал ее на вкус, и теперь у него есть мечта, неким образом примиряющая его с этим миром, ведь любая религия ведет человека за пределы этого мира.
Следовательно, более истинна та вера, последователи которой наименее любят «навязывать себя». Те, которые «нашли и затихли». Вот нашел ребенок себе игрушку, увлекся ей и играет. Она его увлекает, ему с ней комфортно, интересно, есть глубина, есть сюжет. Но если спустя пять минут ребенок начинает теребить маму, а игрушка валяется рядом, есть основание предположить, что игрушка (а в нашем случае вера) человека не увлекла. Значит, игрушка «так себе». Глубины либо нет, либо она не была прочувствована. Не зацепило внутреннее содержание.
Начнем с воинствующего атеизма.
Почему так много воинствующих атеистов? Атеисты говорят, мол, «наука — это здорово, наука — это интересно». И? Зачем они воюют с верующими? Люди всегда делают то, что им интересно. И видно, что воинствующим атеистам интересно воевать, причем с православными. Атеистам не интересно «остаться наедине» со своим атеизмом и они активно навязывают себя православным, троллят.
Им не интересно заниматься наукой (о которой они столько говорят, но которой занимаются очень мало). Им интересно ругаться. Их мировоззрение не увлекло их и от скуки и бесцельности бытия они ругаются на других. Если бы каждый воинствующий атеист занимался наукой, у нас в стране было бы второе Токио. И? Где оно? Просто посмотрите на кол-во подписчиков в атеистических пабликах. Там по миллиону. Можно подумать, что там сидит миллион ученых. И вот с такой армией «ну как бы людей за науку» мы по прежнему сидим на импортных лекарствах и микропроцессорах.
Продолжим с родноверием (славянским язычеством).
Аналогично. Люди приходят в родноверие, и все, чем занимаются — это троллят христианство. Этому посвящено 70% всего времени родновера. Вот обрел некто свою языческую веру. Ну, казалось бы, сиди ты тихо. Радуйся жизни, раз вера «такая замечательная». Останься со своей верой наедине. Живи «по правде», «славь правь» и т.д Но нет. Нет в жизни удовлетворения и игрушка родноверия лежит отброшенная, а «человек вновь теребит мамку за юбку». Не сработало. Не зацепило. Жизнь не стала наполненным сосудом, когда больше не надо искать. В жизни стало много троллинга и ненависти (и вновь почему-то к православным христианам).
Переходим к протестантам.
Это евангельские христиане. И можно было бы сказать, что они уже вполне довольны собой. При первом взгляде это так. Но более внимательный взгляд выдает, что не все так просто. Евангельские христиане очень сильно заняты проповедью и миссионерством. Они не готовы «остаться наедине».
По моей модели, это один из признаков «тесноты внутри своей веры». Это как в сетевой компании, когда большей частью своего времени нужно вербовать новых агентов, «подписывать и подписывать». Применив полюбившуюся метафору с игрушкой и ребенком можно с удивлением увидеть, что ребенок не играет с игрушкой, а пытается ее продать другому мальчику.
И тем не менее видно, что согласно моей модели, они уже нашли для себя нечто более ценное, что пустота атеизма или националистически ориентированное родноверие. В протестантизме уже есть «признаки удовлетворенности». Нет агрессии и бросания на других людей. То есть, в целом, христианство даже этой модели уже наполняет человека. Но некая неудовлетворенность все-же присутствует и она находит выход в «жажде проповедовать». Можно было бы со мной поспорить, но лично мне кажется, что если ты любишь свою жену, ты не будешь ее пытаться рекламировать каждому встречному. Ты ее нашел и счастлив. То есть, неготовность «остаться наедине со своей верой» лично для меня делает протестантизм не вполне верной формой христианства. Хотя и допускаю разномыслие в этом вопросе.
Перейдем к буддизму.
Очень ненавязчивая религия. И, можно было бы сказать, что она практически на первом месте по моим критериям. Адепты буддизма в настоящее время (прошлое не беру) спокойны, свою веру не навязывают, в чужой вере врагов не видят и выглядят как «нашедшие то, что искали». У буддистов есть монашество, а это и есть готовность «остаться наедине со своей верой». Вот только есть одно «но».
Во первых, буддизм этнически завязан на лиц монголоидной расы и особой ментальности. Азиаты бесстрастны внешне и это находит отражение в философии буддизма. Не факт, что буддист-русский будет буддистом в той же степени, что и житель Непала.
Во вторых, буддизм неким образом вообще не религия, ибо отрицает реальность этого мира вообще. При всей своей бесстрастной привлекательности, буддизм не предлагает людям Бога. Он предлагает эмоциональное небытие. Не буду отрицать, что на это может быть спрос. Но можно ли назвать это религией? И, как следствие, можно ли вообще включать буддизм в чемпионскую лигу религий с борьбой за первое место?
Православное христианство.
Православие — самая критикуемая религия за то, что «не проповедует». Миссионерство очень слабо развито. Доказательства? Легко. Посмотрите по Википедии, сколько в мире католиков, сколько протестантов, и сколько православных. Православные в меньшинстве, так как не ходили с проповедью по странам.
Сейчас ситуация несколько меняется, но встретить на улице проповедника-православного практически невозможно. Встреченный проповедник будет из протестантских церквей и сект.
Центр православия — монашество. Это и есть готовность «остаться наедине со своей верой», то есть, уйти с ней в леса, в пещеры, в пустыню, где тебя никто не видит. Самые великие православные святые — это монахи. Да и вообще, православный человек — наименее навязывает себя. Он верит и верит. Ему никто не нужен, он стал самодостаточен. По самодостаточности православного можно в принципе судить о глубине его веры.

Тут мне легко привести возражение.
Как, мол. «Вон, православные в последнее время стали ну очень агрессивны. Громят всякие там выставки, шумят, кричат, борются не понятно с кем и чем». Согласно предлагаемой мной схеме те, кто громят и кричат, просто не следуют должным образом постулатам православной веры, используя ее лишь как площадку для реализации собственных амбиций. Причем они имеют право жить как хотят и приведены в данной статье лишь как аргумент, что «православие в массе своей вовсе не такое».
Правильная вера просто неизбежно должна порождать «готовность быть со своей верой наедине» и «удовлетворенность». Человек должен как бы «затихнуть», уйти в найденный сундук с сокровищами с головой и перебирать драгоценные камни найденной истины. Если человек отвлекается от сундука, вертит головой по сторонам, всех учит, «лечит», с кем-то борется — это неизбежно выдает его низкий интерес к самой жизни по вере. Значит, в его сундуке не роскошные камни, а непонятные стекляшки. Просто посмотрите внимательно на человека, который считает крупную пачку денег. Он впился в нее глазами, и внимательно занимается процессом. Истинная вера еще дороже денег. И нашедший именно истину забывает про все остальное.
Православные бабушки и белые платочки по улицам не ходят. Они верят «тихо». Большинство православных верующих, которые нашли Бога на самом деле — верят тихо. Силуан Афонский сказал «Когда душа в Боге, то мир забыт совсем, и душа созерцает Бога».
Правильный Бог у тех, кто «верит тихо».
Истинный православный не помешан на проповеди и миссионерстве, правильный православный удовлетворен своей верой и ему нет дела до взглядов других людей, и он уходит в тайны своей веры с головой. Истинный православный не спорит с атеистами и лицами другой веры. Истинный православный, обретя Бога и наполнив им душу, готов помогать каждому вокруг. Человек становится теплым.
Это просто объяснить. Про Христа сказано, что он «трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит», то есть, наполнен внутренней тишиной и смирен сердцем. Чем ближе человек к истинному Богу, тем в большей степени он становится таким-же…
Ну а проверить любую веру легко. Надо судить не по интернету, не по демотиваторам, не по шумным медийным лицам. Достаточно просто походить в храм той веры, которую вы хотите проверить на истинность. И если люди в том храме, куда вы ходите, живут тихо, удовлетворенно, довольны своей верой и «готовы остаться с ней наедине» — это и есть признак того, что «данная вера вполне доброкачественная».
Дмитрий Сиверс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *