Иудейский царь злодей 4 буквы

Царь Иудейский

Итак, Лев Толстой погорячился!

И возвел напраслину на Марию. Чтоб вам долго не искать, даю что именно Лев сказал:

Рождение Иисуса Христа так было: когда выдана была его мать Иосифу, прежде чем им сойтись, оказалась она беременна.

*

Была девица Мария. Девица эта забеременела неизвестно от кого. Обрученный с нею муж пожалел ее и, скрывая ее срам, принял ее, от нее-то и неизвестного Отца родился мальчик.

*

Значение всего места то, что оправдывается позорное рождение Иисуса Христа. Сказано, что Иисус Христос был разумение, он один явил Бога. И этот самый Иисус Христос родился в самых считающихся постыдными условиях, от девы.

Все эти главы суть оправдания с человеческой точки зрения этого позорного рождения. Позорное рождение и незнание Иисусом своего плотского Отца есть единственная черта этих глав, имеющая значение для последующего учения Иисуса Христа.

-==-

Вопрос безумно интересный. Вот и Мишка Шихман туда же – я, грит, па-азор желаю смыть с Рождества Христова!

И Джордано Бруно влез – грит, девственница родить не могла!

И Гитлер – отцом Христа был римский солдат Пантир.

Бруно сожгли, Льва анафемствовали, Гитлер застрелился, а Мишка Шихман сам где-то там подох – прибили на Голанских высотах. Чтоб не в свое дело не совался, плезирная трубка! Или же хохлы сбили русской ракетой над Черным морем – угу, в том Ту-154 как раз Шихман из Израиля в Новосибирск и возвращался.

А вопрос остался. Терпеть такое было невыносимо и потому придумали сказочный выход из безвыходного положения – имело место непорочное зачатие! Выход сомнительный и очень много находилось желающих поскалить по этому поводу зубы. Одного такого пристрелил Дантес – чтоб не лез со своим лошадиным юмором в акушерство и гинекологию.

И никому даже в голову не пришло предложить нормальный, порядочный и никакой не позорный вариант! Мария была честной, высоконравственной замужней женщиной и родила от свого мужа, по закону. Только брак тот был тайным. И равнородным. Примеры таких браков в истории имеются, например, брак кастильской принцессы Изабеллы и арагонского принца Фердинанда – их тайно обвенчал Торквемада. Вот и в данном случае нечто подобное.

— Ну и? И кто же?

— Элементарно, Ватсон! Там все написано! Черным по белому!

— Ну не тяни! Говори, млин!

— Брильянтовую руку смотрели?

— Дашка! Я счас тебя прибью! И ничего мне за это не будет!

— Кто может знать – где, в каком месте и на какой глубине зарыт клад? Аккуратная такая жестяночка с золотыми монетами? Ась? Сдав которую государству и получив свою премию, по закону – 25%! Купить себе прекраснейший автомобиль «Москвич»? Только тот, кто эту коробочку закопал.

— Какое отноше…

— А такое! Кто может знать – где, в каком месте, и в каком помещении УЖЕ родился нормальный, доношенный, полноценный младенец, причем что младенец сей — мужеска полу? Ибо если бы пол оказался женским, то кому она нужна, эта глупая и никчемная баба?!! Ведь на дворе давно уже па-три-пархат и только мужеский пол считается человеком! С которым можно вершить важнейшие дела. Женскай же пол – это тьпу! Сосуд диаволов!

— И куда же ты гнешь?!

— Именно туда, куда нужно явиться оному младенцу на поклонение! Ну, вам удалось въехать или все еще нет? Ну! Ну! Ну и кто же самым первым явился поклониться малютке Христу? Ну? Ну?

— В… В… Волх-вы-ы-ы?!!!

— Слав те, господи! Дошло! Да, именно волхвы. Маги. Они – знали. Все то, что я сказала. А они, между прочим, были царями. Царями-звездочетами. Или королями-звездочетами. Они знали, что в такое-то время произойдет слияние Юпитера и Венеры, то есть очень яркая звезда появится на небе. И рассчитали, когда должно состояться зачатие, чтобы плод был рожден именно к этому моменту. Они осуществляли патронаж беременности, они сдували с Марии пылинки. Они кормили ее и поили. Они обеспечивали ее безопасность. Жилье, уход и все такое. Средства у королей были. Возможности были. Власть, влияние. И один из этих-то королей и был ее законным мужем и отцом младенца. Царь! И сама Мария была царского рода, только вряд ли Давидова. Скорее, она была из рода Саваналета – самарянского царя… ну, или сатрапа… короче, высшего начальника. А старик Иосиф – это фиктивный брак, для прикрытия. Ему еще сказали, чтобы он не смел прикасаться к Марие! Он и не прикасался. Обручник.

Младенцу была уготована особая судьба. Он был рожден для того, чтобы быть убитым иудейским первосвященником. Младенец был изначально предназначен в жертву! Чтобы кровь младенца легла и на него и на всех иудеев вообще. Чтобы навлечь на них проклятие. Чтобы их уничтожить. Уничтожить их государство, их город и их храм, а их самих чтобы пустить по миру.

Нужно было задействовать закон парных случаев. Одного Иисуса иудейский первосвященник уже убил. Иоанн. А Иисус был его братом. Вот так-то. Убийство это было организовано, персами. Иоанна подталкивали поднять руку на Иисуса, пролить его кровь. Сработало. Пролил. После этого Вагой, персидский сатрап, семь лет жестоко притеснял иудеев. Обижал как мог, потому что персы их люто ненавидели. Я называю это – гамбит Вагоя.

И через пару сотен лет персы,.. и не только персы, там еще были салмансаряне, мидийцы, вавилоняне, ассирийцы, шумеры, египтяне, еллины… и я не знаю кто еще! Их всех объединяло одно, очень сильное чувство – ненависть к иудеям. И вот все они решили разыграть гамбит Вагоя еще раз! Иудейский первосвященник должен был пролить кровь иудейского царя.

Поэтому-то младенец сразу же был назван царем иудейским. Волхвы пришли поклониться не просто кому-то там! Но царю иудейскому! Переполошили царя Ирода…

И – я не встречала больше в Евангелиях этого сочетания двух сих слов – царь иудейский! Пока Христа так не назвал Понтий Пилат. Значит, Пилат знал. Значит, Пилат был в курсе. Значит, он был связан с магами. Именно по этой цепочке шел Булгаков. И сделал вывод – Пилат сам маг, отцом Пилата был один из королей-звездочетов. Сходятся концы! И табличку на кресте приказал прибить Пилат: – царь иудейский. Думают, что в насмешку. Нет. Тут не до смеху было. Это была констатация факта – иудейский первосвященник убил иудейского царя. Трижды предлагал Пилат Каифе пощадить Христа. И трижды Каифа поставил свою подпись под смертным приговором. И весь народ иудейский кричал – распни его! И еще кричал – кровь его на нас и на наших детях. Быть по сему. Вот так и были сведены концы с концами. Гамбит Вагоя сработал во второй раз.

Не от трусости Пилат не стал спасать Христа. Трусость тут ни при чем. Пилат приводил в исполнение план, частью которого сам Пилат и был. И Христос тоже был частью плана, Христос с самого рождения знал, для чего он предназначен. Отцом Христа был король-зведочет, маг, значит и сам Христос тоже был магом.

-==-==-==-==-

Помиловать Христа Каифа заведомо не мог, потому что ему нужно было спасти Бар рав Ванна. Приставка Бар – такая же была у последнего иудейского полководца Бар Маттафии, которого мы знаем под именем Иосиф Флавий. Рав – это сокращение от слова раввин. Значит, разбойник Варавва был на самом деле высокопоставленным иудейским функционером, спасти которого Каифа был обязан. Попался рав в цепкие лапы римской прокуратуры. И тут какой-то бродяга Исус… Он для Каифы был вообще никто и звать никак! Хулиган! Шарлатан! На крест!

-==-==-==-==-

Я, Джованни Мочениго, доношу по долгу совести и по приказанию духовника, что много раз слышал от Джордано Бруно, когда беседовал с ним в своём доме, что

1. мир вечен и существуют бесконечные миры… что

2. Христос совершал мнимые чудеса и был магом, что

3. Христос умирал не по доброй воле и, насколько мог, старался избежать смерти; что

4. возмездия за грехи не существует; что

5. души, сотворённые природой, переходят из одного живого существа в другое. Он рассказывал о

6. своём намерении стать основателем новой секты под названием «новая философия». Он говорил, что

7. Дева Мария не могла родить;

8. монахи позорят мир; что все они — ослы;

9. что у нас нет доказательств, имеет ли наша вера заслуги перед Богом.

-==-

Матф

1 Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: 2 где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.

11 Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь.

; 29 и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! 30 и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове.

37 и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский.

*

Марк

2 Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он же сказал ему в ответ: ты говоришь.

17 и одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него; 18 и начали приветствовать Его: радуйся, Царь Иудейский! 19 И били Его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему.

25 Был час третий, и распяли Его. 26 И была надпись вины Его: Царь Иудейский.

*

Иоанн

33 Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский? 34 Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне? 35 Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал? 36 Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. 37 Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь.

И сказал Иудеям: се, Царь ваш! 15 Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.

21 Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский. 22 Пилат отвечал: что я написал, то написал.

Лука

3 Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он сказал ему в ответ: ты говоришь.

36 Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус 37 и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого. 38 И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский.

-==-

– Мы теперь будем всегда вместе, – говорил ему во сне оборванный философ-бродяга, неизвестно каким образом вставший на дороге всадника с золотым копьем. – Раз один – то, значит, тут же и другой! Помянут меня, – сейчас же помянут и тебя! Меня – подкидыша, сына неизвестных родителей, и тебя – сына короля-звездочета и дочери мельника, красавицы Пилы.

– Да, уж ты не забудь, помяни меня, сына звездочета, – просил во сне Пилат. И, заручившись во сне кивком идущего рядом с ним нищего из Эн-Сарида, жестокий прокуратор Иудеи от радости плакал и смеялся во сне.

-==-==-

massama»И табличку на кресте приказал прибить Пилат: – царь иудейский. Думают, что в насмешку. Нет. Тут не до смеху было. Это была констатация факта – иудейский первосвященник убил иудейского царя» Там не только в царе дело, латынь-INRI, иврит-יהוה. Что читается и как Исус Назорей царь Иудейский и как тот самый тетраграмматон т.е. Яхве.

Бирюкова:, Вероятно, я неправильно вас поняла. На табличке было написано, что распят Яхве? Первый раз такое слышу.

massama , Абсолютно правильно, посмотрите по инету,это реально любопытно… И Пилат знал что писал.

massama https://joker1980.livejournal.com/53037.html например тут. Но раньше я находил и поинтереснее ссылки.

Даша Бирюкова → massama, Счас гляну.

{C}o Даша Бирюкова → massama

{C}o {C}cегодня в 0:36

Иисус Назорей, Царь ИудейскийFeb. 15th, 2015 at 8:51 AMТекст из Евангелия от Иоанна 19:19 написанный на иврите — «Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: И-исус Н-азорей, Ц-арь И-удейский.» ( на еврейском ישוע הנצרי ומלך היהודים).Первые заглавные буквы в каждом из 4-х слов — И-Н-Ц-И, и на иврите эти 4-е буквы составляют Святое Имя ЙХВХ ( ивр. יהוה ), которое произносится Йод-Хэй-Вав-Хэй! Это Тетраграмматон. В древнееврейском этими четырьмя буквами были יהוה — и они обозначают Имя Бога Отца, с которым Он открылся Моисею — Яхве или Иегова. Разве это не удивительно?! Не потому ли в 21 стихе Первосвященники Иудейские сказали Пилату: «не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский.»? Но Пилат отвечал: «что я написал, то написал.»
-==-
Поразительно. Мне такое и в голову не приходило. Сейчас включу обмен с вами в текст статьи.

Ирод I Великий

Ирод I Великий

ивр. ‏הוֹרדוֹס‏‎, лат. Herodus

Царь Иудеи

37 или 36 до н. э. — 4 или 1 до н. э.

Предшественник

Антигон II

Преемник

Ирод Архелай

Рождение

ок. 74/73 до н. э.
Ашкелон

Смерть

4 до н. э.
Иерихон

Место погребения

Иродион

Род

Иродиады

Отец

Антипатр Идумеянин

Мать

Кипрос (Cypros)

Супруга

1) Дорис
2) Мариамна I
3) Мариамна II
4) Мальфака
5) Клеопатра
6) Паллас
7) Федра
8) Элпис

Дети

сыновья: Антипа, Александр, Аристобул IV, Ирод Филипп I, Ирод Архелай, Ирод Антипа, Ирод Филипп II, Ирод и Фазаил
дочери: Салампсо, Кипра, Олимпиада, Роксана и Саломея

Вероисповедание

Иудаизм

Медиафайлы на Викискладе

В Википедии есть статьи о других людях с именем Ирод.

И́род I Великий (ивр. ‏הוֹרְדוֹס‏‎, hóрдос; др.-греч. Ἡρῴδης; лат. Herodus, Хе́родус; в русском языке — Ирод от традиционной среднегреческой передачи) (ок. 74—73 гг. до н. э. — 4 до н. э.; по другим данным, 1 до н. э.) — идумеянин, сын Антипатра, римского прокуратора Иудеи. Царь Иудеи (40—4 гг. до н. э.), основатель идумейской династии Иродиадов. Его описывали, как «сумасшедшего, убившего свою семью и множество раввинов», «злого гения Иудейской нации», «готового на любое преступление в угоду своим неограниченным амбициям», и «величайшего строителя в еврейской истории».

Воцарение

Политическую карьеру Ирод начал в 48 году до н. э. как 25-летний губернатор (тетрарх) Галилеи (ИД кн. 14, гл. 9:2), где прославился разгромом повстанцев Иезекии (отца Иуды Галилеянина). Разгром и казнь «галилейских разбойников» вызвала одобрение у римских наместников Сирии и осуждение у консервативных иудеев.

Нашествие парфян в 40 году до н. э. вынудило Ирода оставить Галилею и бежать на юг сначала в Иерусалим, затем в Идумею, откуда он через Египет (где он удостоился аудиенции у царицы Клеопатры — ИД кн. 14, гл. 14:2) отплыл на корабле в Рим. Там он, заручившись поддержкой Марка Антония, был представлен римскому сенату и «избран» новым царём Иудеи.

Из Италии Ирод в 39 году до н. э. прибыл в Птолемаиду, где при поддержке римских властей собрал войско из наёмников и еврейских беженцев для противостояния парфянской экспансии и освобождения Иерусалима (ИД кн. 14, гл. 15:1). После поражения парфян римляне усилили наёмную армию Ирода 11-ю регулярными легионами под предводительством Сосия, которым и удалось в 37 году до н. э. взять Иерусалим (где тогда правил ставленник парфян иудейский царь Антигон). Ещё во время осады, чтобы повысить свои шансы на престол, Ирод женился на Мариамне, внучке первосвященника Гиркана II, стремясь тем самым придать своей династии санкцию кровного родства с домом Хасмонеев.

Воцарившись, Ирод расправился с 45-ю активными сторонниками Антигона и позаботился, чтобы низверженного и пленённого последнего иудейского царя Хасмонейской династии казнили в Антиохии.

«Чёрным годом» для Ирода стал 31 год до н. э., когда после Сражения при Акциуме Марк Антоний потерпел поражение, в Иудею вторглись южные племена, а в самом Иерусалиме произошло крупное землетрясение, унёсшее 30 тысяч жизней (ИД кн. 15, гл. 5:1-2). Однако Ирод с честью вышел из затруднительной ситуации: он наладил контакт с новым римским цезарем Октавианом Августом, изгнал арабов и развернул широкомасштабное строительство по всей стране.

Царь-строитель

Важнейшим делом Ирода Великого была реконструкция Второго Храма (Храма Зоровавеля), который, несмотря на это, не стал называться Храмом Ирода, а сохранил своё название и по-прежнему считался Вторым Храмом, а не Третьим. Строительство началось в 22 году до н. э. и продолжалось 9 лет. На время работ службы в Храме не прекращались. В 2009 году археологи обнаружили каменоломни, где добывался материал для строительства Храма.

В пригороде Иерусалима Ирод построил амфитеатр, раскопанный израильскими учёными. На арене этого амфитеатра в честь цезаря проводились международные гладиаторские бои, состязания борцов и гимнастов, скачки (ИД кн.15, гл.8:1). Тем самым Ирод выступил проводником эллинизации в Иудее, что вызывало возмущение консервативных элементов еврейского общества, которые даже покушались на жизнь царя. Помимо амфитеатра в самом Иерусалиме Ирод возвёл дворец и цитадель Антонию. В честь своего умершего брата Фазаэля Ирод построил мавзолей с башней, по высоте не уступавшей Фаросскому маяку (ИД кн.16, гл.5:2).

Ирод также построил средиземноморский порт Цезарея с театром на месте Стратоновой Башни. Полной реконструкции подверглась Самария, переименованная на греческий манер в Себастию, где Ирод построил жильё для своих солдат. Перестроены Газа и Массада, основан Иродион и Есевон (на территории современной Иордании).

Масштабы строительства царя Ирода выходили за пределы территории Иудеи. В качестве благодарности за гостеприимство он построил пифийский храм на острове Родос. В Антиохии за собственный счёт вымостил площадь города (ИД кн.16, гл.5:3).

Смерть

Ирод дожил до преклонного возраста, процарствовав в Иерусалиме 34 года (ИД кн.17, гл.8:1) и прожив 70 лет. Однако перед смертью он жестоко страдал от болей в животе. После безуспешных попыток вылечиться, он примирился со своей смертью, жалея, что после смерти заслужит осуждение своих подданных. Ирод выплатил жалование своим преданным воинам. В изменённом перед смертью завещании Ирод назначил своего старшего сына Архелая наследником престола, а его брата Антипу — тетрархом. Однако Октавиан Август, на утверждение которому Архелай повёз завещание в Рим, предоставил ему лишь половину царства (Идумею, Иудею, Самарию, Кесарию, Иоппию и Иерусалим) с титулом этнарха и обещанием возвести в царский сан, как скоро он покажет себя этого достойным. Вторую половину он разделил на две тетрархии, которые предоставил двум другим сыновьям Ирода: Филиппу (Батанея, Трахонея и Авран) и Антипе (Перея и Галилея).

Архелай устроил своему отцу пышные похороны: тело умершего было положено на золотое ложе и покрыто порфирой. В процессии участвовал почётный караул из гальских, германских и фракийских воинов. Согласно воле почившего его тело было предано земле в Иродионе, где его могила была обнаружена археологами в 2007 году. Траур по Ироду продолжался семь дней. Могилу Ирода нашли на вершине Иродиона. Об этой находке сообщил 7 мая 2007 года израильский профессор Эхуд Нецер.

Большинство историков настаивают на 4 годе до нашей эры как дате смерти Ирода. Наследники Ирода начинают править именно в 5—4 годах до н. э. Вторая важная деталь, именно с этой датой синхронизируются события в более широком контексте Римской империи. Ирод прожил 70 лет (ИД кн.17, гл.8:1). Год его рождения известен, значит можно высчитать дату смерти (74—73 год до н. э. — 70 лет = 4—3 год до н. э.).

Некоторые историки выступают против этой даты, так как она не согласуется с хронологией Дионисия Малого, согласно которой Иисус родился в 1 году нашей эры (которая и отсчитывается от вычисленной Дионисием даты). Они подвергают сомнению принятую хронологию смерти Ирода, считая что она основана на расширительном толковании трудов Иосифа Флавия, который использовал «консульские списки», то есть указывал, что определённое событие произошло во время правления определённых римских консулов. Так, согласно такой хронологии Иосифа, Ирод был назначен царём в 40 году до н. э., однако, по данным другого историка, Аппиана, это событие имело место в 39 году до н. э. Таким же образом Иосиф относит захват Иродом Иерусалима к 37 году до н. э., но он также утверждает, что это произошло через 27 лет после завоевания города Помпеем (63 год до н. э.).

Это бедствие постигло Иерусалим в консульство Марка Агриппы и Каниния Галла, в третий месяц сто восемьдесят пятой олимпиады, и опять-таки в день поста, как бы для повторения постигшего иудеев несчастья при Помпее: двадцать семь лет тому назад, в этот же самый день, город был взят последним.

Ссылка на данное событие указывает на то, что Ирод захватил Иерусалим в 36 году до н. э.

Иосиф утверждает, что Ирод умер, «процарствовав тридцать четыре года после умерщвления Антигона и тридцать семь лет после провозглашения своего царем со стороны римлян». Это может указывать на то, что дата его смерти — 2 год до н. э. или начало 1 года до н. э.

Затем он умер, спустя пять дней после казни Антипатра, процарствовав тридцать четыре года после умерщвления Антигона и тридцать семь лет после провозглашения своего царём со стороны римлян.

Историки также обращают внимание на то, что для описанных событий недостаточно 29 дней между частичным затмением 4 года до н. э. и последующей Пасхой, потребовалось бы как минимум 10 недель. Но 10 января 1 года до н. э., за 12,5 недель до Пасхи, произошло полное лунное затмение, которое наблюдалось в Иудее .

История избиения младенцев

Основная статья: Избиение младенцев

Согласно Евангелию от Матфея, Ирод, узнав от волхвов, что те идут в Вифлеем поклониться новорождённому «Царю Иудейскому», испугался заговора с целью узурпации его власти и отдал приказ уничтожить младенца. По сверхъестественному наущению волхвы не открыли ему местонахождения младенца, после чего Ирод приказал убить всех вифлеемских детей в возрасте до двух лет, надеясь, что в их числе окажется и загадочный «будущий царь». Евангелие не сообщает числа убитых младенцев; в церковном предании цифры разнятся, доходя до 14 000 (в византийской традиции) и 64 000 (в сирийской). Брюс Алворд утверждает, что подобные масштабы трудновообразимы, учитывая, что Вифлеем был небольшим городком, а в те времена такое количество людей могло составить население целого города.

Другие историки и богословы обращают внимание на огромное стечение народа в Вифлеем тех времён, согласно Евангелию от Луки, в котором упоминается, что Иосиф и Мария шли в Вифлеем по причине переписи населения, город при этом был переполнен, и им нашлось место только в хлеву. Прозаик Paul L. Maier сомневается в том, что избиение младенцев имело место: хотя жестокость и доходящая до паранойи подозрительность Ирода в последние годы его жизни хорошо известна, другие источники этого события не упоминают, в том числе Иосиф Флавий. Богослов Александр Мень отвечает на это, что трагедия в глазах Иосифа Флавия была незначительной в сравнении с бесчисленными зверствами Ирода. Служитель Пресвитерианской церкви Donald A. Hagner считает, что число убитых детей было завышено. Но Александр Мень отмечает, что приказ о направлении в Вифлеем отряда солдат с распоряжением умертвить там всех младенцев моложе двух лет, вероятнее всего отдавался Иродом в глубокой тайне.

Примечания

  1. 1 2 3 W. E. Filmer. The chronology of the reign of Herod the Grean//J Theol Studies, 1966; XVII: 283—298. (англ.)
  2. 1 2 3 Craig Chester. The Star of Bethlehem. — Imprimis. — Hillsdale college. — December 1996. (недоступная ссылка) (англ.)
  3. 1 2 Spino, Ken (Rabbi). History Crash Course #31: Herod the Great (online) // Crash Course in Jewish History. — Targum Press, 2010. — ISBN 978-1-5687-1532-2.
  4. Tierney, John. «Herod: Herod the Great», Catholic Encyclopedia (1910): «Herod, surnamed the Great, called by Heinrich Graetz «the evil genius of the Judean nation» (Hist., v. II, p. 77).
  5. Herod I at Jewish Encyclopedia: «above all, he was prepared to commit any crime in order to gratify his unbounded ambition»
  6. Археологи обнаружили театр царя Ирода
  7. Иосиф Флавий. Иудейская война. — Минск: Современный литератор, 1999. — С. 177, 197.
  8. Могила царя Ирода обнаружена археологами
  9. Christian-Georges Schwentzel, «Hérode le Grand», Pygmalion, Paris, 2011
  10. 1 2 M. SARTRE — D’Alexandre à Zénobie. Histoire du Levant antique Paris 2001 Éd. Arthème Fayard pp. 540,542.
  11. J.P. MEIER — Un certain juif Jésus Les données de l’histoire I Paris 2004 Éd. Cerf p. 425 note 18.
  12. Josephus on Herod’s Death
  13. Иудейские древности, книга 14, 487, 488
  14. Иудейские древности, книга 17, 190, 191
  15. Брюс Алворд. Комментарии к Евангелию от Матфея
  16. Уильям Баркли. Комментарий к Новому Завету. Евангелие от Луки
  17. Maier, Paul L. (1998). Herod and the Infants of Bethlehem. Chronos, Kairos, Christos II. Mercer University Press. p. 170.
  18. 1 2 Мень, Александр. Сын человеческий, гл. I
  19. Faculty Profile of Donald A. Hagner (недоступная ссылка). Дата обращения 10 марта 2015. Архивировано 2 апреля 2015 года.
  20. Hagner, Donald A. (1993). Matthew 1-13, Word Biblical Commentary, Vol. 33a. Thomas Nelson. p. 35.
  21. статья «Ирод (Великий)», Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *