Иверия, что это?

• (Айон-Орос — святая гора) полуостров, восточная оконечность полуострова Халкидики на северо-востоке Греции, центр православного монашества

• гора, Новый Афон

• монастырь в Греции

• полуостров, у которого происходила морская битва в 1807 г. между русской и турецкой эскадрами

• гора в Греции

• на эту гору в Греции ни одна женщина не поднималась вот уже более тысячи лет

• древний исторический город в Греции

• полуостров, где произошла морская битва в 1807, Россия-Турция

• святая гора

• святая гора в Греции

• центр православия

• айон-Орос

• святая гора православных

• гора в Греции не для женщин

• гора и монастырь в Греции

• «мужская» гора в Греции

• священная гора в Греции

• полуостров монашества

• новый … (курорт Грузии)

• святая гора Греции

• монастырь

• земной Удел Богородицы

• новый …, город и курорт Абхазии

• гора

• полуостров монастырей

• полуостров в Греции

• центр православия в Греции

• пещера Новый …

• гора монахов в Греции

• православная гора в Греции

• гора с мужским монастырем

• новый … (курорт Абхазии)

• гора со своим уставом

• монастырский полуостров

• Гора в Греции, центр православного монашества

• Гора в Греции (центр православного монашества)

Уделом (Жребием) в православии называют Святую землю, которой особо покровительствует Богоматерь. Всего на мировой карте таких мест четыре:

  • Уделом Богородицы в Грузии служит Иверия;
  • в Греции святыней является гора Афон;
  • на Украине находится Киево-Печерская Лавра;
  • в России – Серафимо-Дивеевский монастырь.

Первый удел пресвятой Божией Матери в Древней Иверии возник после явления Богородицы святому апостолу Андрею Первозванному.

История возникновения первого удела

44 год н.э. ознаменовался гонениями христиан со стороны Ирода Агриппы, был обезглавлен апостол Иаков, заключен в темницу апостол Петр. После этих событий Богоматерь вместе со святыми апостолами приняла решение покинуть Иерусалим и нести Слово Божие в другие земли.

Кому куда отправиться решали с помощью жребия. Святой Божией Матери выпала доля идти в Иверию, однако ее путешествие закончилось, не успев начаться.

По преданию, Деве Марии явился посланец Господа Бога и велел не покидать Святой Город, дав обещание, что она сможет исполнить свой жребий, когда придет время. Поле этого Богоматерь поручила двум апостолам – Андрею Первозванному и Симону Кананиту – проповедовать Евангелие в Иверии и передала им Свой нерукотворный образ. Таким образом было положено начало грузинской православной церкви.

Торжество христианства в Грузии

До IV века нашей эры в Грузии было распространено язычество, однако в результате трудов равноапостольной Нины на смену языческой религии пришло христианство. Нина увидела во сне Богородицу, которая передала ей крест, сделанный из лозы винограда и повелела нести Слово Божие в Georgia. Когда женщина очнулась от сна, то обнаружила, что держит приснившийся ей крест. Святая сохранила его и отправилась в Грузию, где проповедовала Евангелие. Дорога была тяжелая и опасная, но благодаря покровительству Девы Марии святая Нина благополучно добралась до своей цели.

В Грузии святая Нина соорудила себе шалаш в зарослях ежевики на окраине древней столицы Иверии. На этом месте находится женский монастырь, а возле кустов ежевики возведена небольшая церковь. Святая, обитая в своем непритязательном жилище, вела проповеди и исцеляла болящих.

Труды святой равноапостольной Нины привели к тому, что правящий в те дни царь Мириан и его семья прошли обряд крещения, приняв христианство. Святая Нина исцелила супругу царя, царицу Нану, от тяжелой болезни. Царь был разгневан тем, что девушка-апостол склоняет его народ отречься от язычества и принять христианство, и хотел убить Святую Нину, однако сразу после этого лишился зрения. Царь Мириан не получил помощи от своих богов и был вынужден идти за спасением к целительнице, пообещав ей обратиться в веру христову, если она сможет его излечить. Слепота прошла, после чего царь пожелал пройти обряд Крещения.

По примеру правящей семьи Грузии постепенно крестилось все население. Начиная с 326-го года н.э. официальная государственная религия Georgia – христианство. С тех пор ежегодно в первый день второго месяца осени проводится массовое крещение всех желающих.

Кафедральный собор Грузии

Популярный среди грузин кафедральный собор известен также под названием Храма виноградной лозы. Собор расположен в грузинской столице, здесь находится настоящая святая реликвия – тот самый крест из лозы винограда, с которым равноапостольная Нина проповедовала Евангелие больше 30 лет. У символа православной Грузии нетипичная для креста форма, напоминающая якорь. Это связано с тем, что лоза гибкая и не может держать жесткую форму. Виноградный крест находится в Тбилиси, под киотом Сионского Успенского патриаршего собора.

Храм Джвари

Храм Святого Креста расположен на въезде в предместья современной грузинской столицы. Мцехта – древняя столица страны, сейчас этот район Тбилиси является духовным центром Грузии, его легко найти на карте города. Грузия сменила свою столицу в V веке нашей эры, а до этого главным городом Иверии была Мцехта.

Древний город был основан в I до н.э. в месте, где сливаются две реки – Кура и Арагви. Название возникло по имени основателя поселения – царя Мцхетоса. История православной Мцехты тесно связана со святой Ниной.

Проповедница воздвигла на скале крест из дерева, к которому потянулись паломники, в том числе – новоявленные крещеные грузины. В месте паломничества, во время правления царя Гуарама (2-я половина VI века н.э.), возле креста был построен маленький храм. Существующая в наши дни церковь, возведенная над самим крестом, была заложена царем Степанозом I 15 веков назад.

Собор Светицховели

Патриарший собор построен в XI веке н.э., его называют православным духовным сердцем Грузии. Собор Светицховели знаменит тем, что под ним захоронен Хитон Господень.

Реликвия оказалась в Грузии на заре христианства, в I веке. Раввин Элиоз из Иерусалима смог выкупить хитон у солдат-израильтян и привезти его Сидонии, своей сестре во Христе. Сидония была потрясена соприкосновением со святыней и умерла, не выдержав этого напряжения. Реликвия осталась в объятиях женщины и после смерти, так как ее не получилось извлечь из рук Сидонии. Христианка похоронена под собором вместе с хитоном.

Предание повествует, что на месте захоронения выросло дерево, из которого были вырезаны три креста и установлены с трех сторон страны. Это было сделано по указу царя Мариана, к которому пришла святая Нина и убедила срубить дерево, изготовив из него кресты. История на этом не закончилась.

Пень, оставшийся от дерева, начал выделять благодатное миро, способное исцелять болящих. По этой причине святыня получила название Животворного столба, иначе – Светицховели.

Это же название получил местный собор. Здание многократно подвергалось нападениям и было до основания разрушено войсками Тамерлана в XIV веке. Однако древние чертежи собора были сохранены и на их основании святыня была восстановлена в следующем столетии.

Патриарший собор служит местом захоронения грузинских царей и патриархов, а также является центром важных церковных событий, в том числе – настолования Предстоятелей.

Илия II

Илия II с 1977 года является Грузинским Патриархом, полное титулование «Святейший и Блаженнейший Патриарх-Католикос всея Грузии, Архиепископ Мцехтский и Тбилисский». Илия II является духовным лидером всех грузин, проживающих на Земле. Грузины считают своего Патриарха святым и превозносят его при каждом удобном случае.

Илия II строго соблюдает древний обычай массовых крещений в водах реки Арагви, больше того – он сам проводит обряд крещения для каждого 3-го ребенка, становясь крестным отцом для этих детей. Как говорят – для увеличения рождаемости. Грузины охотно следуют этому правилу, стремясь заполучить патриарха-католикоса в крестные.

Уровень религиозности в Грузии очень высокий. В память об апостоле Андрее Первозванном, ставших первым христианским проповедников в землях Иверии, 12 мая объявлен государственным праздником и официальным выходным днем.

Дорогие друзья! В майские праздники состоялась наша долгожданная поездка в Грузию. С помощью этих записок, надеемся, участники путешествия вновь переживут его незабываемые мгновения, ну, а тем, кто с нами не был, предлагаем открыть для себя святыни древней Иверии.
Текст: Анастасия Коренькова
Фото: Анастасия Коренькова, Николай Медин, Евгений Горин, Андрей Сафонов
Открывая древнюю Иверию: Удел Богородицы
Грузия стала для нас настоящим открытием. Говорю не только про себя, но и про поколение наших родителей – а к нему принадлежало большинство моих спутников. Поездка в эту страну для большинства из нас стала первой. Какое представление о бывшей союзной республике формировалось у россиян последние 23 года, прошедшие с момента распада СССР? Сначала мы читали в газетах о военных конфликтах, потом глядели по телевизору на Саакашвили и других представителей политической элиты, которые враждебно смотрели в сторону Москвы и с интересом – на Запад. О «неэлите» мы чаще судили по криминальным хроникам…
А жизнь, как всегда, оказалась шире наших представлений о ней. И, приглядевшись, мы увидели очень близкую нам по духу страну, которая более чем на 600 лет раньше Руси крестилась и на протяжении нескольких веков отстаивала свое право исповедовать Христа в мусульманском окружении. Наши южные соседи гораздо лучше сберегли свои древние храмы в разрушительном 20-м веке (не последнюю роль тут, конечно, сыграло и происхождение «вождя народов») и свою веру.

Церковь Троицы в Гергети. Находится у подножия Казбека на высоте более двух тысяч метров
Факт: грузины гораздо более религиозны и не стесняются этого. Мы видели молодых мужчин, которые, выйдя утром из дома, крестятся, заприметив храм. Мы видели множество молодежи в церквах. Дни памяти великомученика Георгия Победоносца и апостола Андрея Первозванного, на которые пришлась наша поездка, – государственные праздники. И это не просто лишний выходной, как было бы у нас – люди пришли на службу и молились. 12 мая, а это был понедельник, в день памяти апостола Андрея Первозванного, мы зашли в один из храмов в центре Тбилиси и удивились большому количеству прихожан на Божественной Литургии. А потом наш знакомый, местный житель, объяснил: этот день объявлен в Грузии официальным выходным. В школах отменены занятия, предприятия не работают.
Они обожают своего католикоса-патриарха Илию II. «Он святой!» – так и говорят. И не представляют, как будут жить дальше, когда он уйдет. Ну, а пока предстоятель Грузинской Православной Церкви лично крестит каждого третьего ребенка и становится ему крестным отцом – в целях повышения рождаемости. И это работает.
А как нас принимали! Иногда мне было даже неловко – чем заслужили? Пропускали вперед на Причастие, на помазание на полиелее: «Вы гости». Улыбались, обнимали и расспрашивали, как там, в России, куда их последние годы (после событий 2008 года) не впускают. Мы дарили им привезенные из Петербурга иконки, какие-то другие мелочи, а в ответ получали… ну хотя бы пару яблок, когда больше и дать-то было нечего.

Встреча в аэропорту Тбилиси: сирень и вино. По-другому здесь никак
Было невыносимо больно видеть просящих милостыню стариков (и это на Кавказе-то!). Но, с другой стороны, нам есть чему поучиться у грузин – например, нашим властям не лишне поинтересоваться у коллег, как они победили коррупцию в судах и в полиции. На грузинских дорогах не берут взяток. А сами дороги, между прочим, неплохие.
Нуждающийся в ремонте, но невероятно изящный Тбилиси! Я еще долго буду его вспоминать и петь вместе с Нани Брегвадзе:
Расцветай под солнцем,
Грузия моя,
Ты судьбу свою вновь обрела.
Не найти в других краях твоих красот,
Без тебя и жизнь мне не мила.

Тбилиси («теплые воды») впервые упоминается в 4-м веке. Река Кура делит город на левосторонний и правосторонний

Одна из доминант города – кафедральный собор Цминда Самеба («Пресвятая Троица»)

Метехская скала. Успенская церковь и памятник основателю города, царю Иверии Вахтангу Горгасали

Знаменитая крепость Нарикала и улочки старого города
Удел Пресвятой Богородицы
Пожалуй, самой главной причиной выбора Грузии как цели очередной паломнической поездки было то, что эта страна в православном мире считается одним из четырех Уделов Пресвятой Богородицы. Прихожане нашего Свято-Троицкого Измайловского собора уже бывали и в Дивеево, и в Киево-Печерской лавре, и на Афоне не раз… Оставалась только Грузия. И Царица Небесная не раз явила нам в этой поездке свою милость, позволив прикоснуться к таким святыням, о которых мы и мечтать не могли.
Но обо всем по порядку. Вспомним православное предание. Оно гласит: после Вознесения Спасителя Его ученики в Сионской горнице бросали жребий, кому и куда предстоит идти на проповедь Евангелия. Не осталась в стороне и Богородица, Которой досталась Иверия – по тогдашним меркам, край света. Чтобы добраться до Кавказских гор из Иерусалима, нужно было пройти немалый путь – пересечь территории современных Сирии и Турции. Пешком, наверное, не один месяц. Тем не менее, Пресвятая решилась на этот путь и пошла бы, если бы Господь через Ангела не велел ей оставаться в Иерусалиме, а вместо себя отправить в Грузию апостола Андрея. Христос пообещал Своей Матери, что Иверия просветится светом Истины, но произойдет это не сразу, и всегда эта земля будет находиться под особым Ее покровительством.
Взяв с собой икону Божией Матери, апостол Андрей сначала отправился в Грузию один, а потом к нему присоединились еще несколько учеников Христа, и среди них – Симон Кананит и избранный вместо Иуды Искариота Матфий. Придя в языческие земли Кавказа, апостолы низвергали идолов, проповедовали Евангелие, рукополагали во иерея и даже строили храмы. Они прошли по территории современных Аджарии, Абхазии, Осетии, поднялись в горы Сванетии и Мингрелии (запад и юг Грузии). Симон Кананит был убит недалеко от теперешнего Сухуми, и там же его похоронили. Апостол Андрей же, как мы помним, прошел через нынешний Крым и, по преданию, дошел до Днепра, предсказав появление великого христианского города на его берегах. Андрея Первозванного распяли на кресте в 55 году в греческих Патрах.
… Как я уже сказала, в Уделе Своем Матерь Божия обласкала нас. Специально для нашей группы был открыт доступ к уникальной святыне – нетленной Ризе (еще ее называют Плащаницей) Богородицы. Что это за реликвия? Риза представляет собой кусок ткани размером 150х180 см. Краски на ней уже выцвели, поэтому сейчас эта материя однородного, коричневатого цвета. Как говорят специалисты, Богородица не надевала ее, а укрывалась ею.

Риза хранится под стеклом

С Ризой связано такое предание. Перед своим Успением Пресвятая Богородица передала этот покров благочестивой вдове, завещав хранить его. Что та и исполнила, передав перед смертью реликвию некой деве. Так христианки и хранили ризу в своих домах, передавая друг другу, – до 5-го века, когда ее увидели два путешествующих по Палестине византийских сановника, приближенные императора Льва Великого. Узнав о существовании вещи, принадлежавшей Самой Богородице, и увидев, как почитают Ее одежду благочестивые еврейки, византийцы решили завладеть святыней. Но решили действовать не силой, а хитростью: изготовили ларец, похожий на тот, где лежала Риза, и подменили его. Ковчег привезли в Константинополь, где к нему приложились Лев и патриарх, святой Геннадий. Для Ризы был выстроен Влахернский храм, куда 2 июля 458 года и положили ее. С тех пор в этот день (15 июля по новому стилю) Православная Церковь отмечает такой праздник – Положение Честной Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне.
В таком ковчеге раньше находилась святыня
Святыня эта не раз уберегала от беды Константинополь. Однажды, между прочим, она спасла столицу Византии от славянского князя Аскольда, который пришел с внушительными силами к Царьграду и мог стереть его с лица земли. Горячие молитвы и крестный ход с Ризой спасли город, а сам Аскольд вскоре крестился. Так что реликвия имеет непосредственное отношение и к истории Руси тоже.
Как Риза оказалась в Грузии, сложный вопрос. По одной из версий, ее привезли в страну в 12-м веке, по другой – в 8-м, во время иконоборчества в Византии. Несколько веков святыня хранилась в Хобском монастыре, а сейчас находится в краеведческом музее города Зугдиди на западе Грузии. Только раз в год, 15 июля, реликвию выносят на поклонение верующим в кафедральный собор Влахернской иконы Богоматери, расположенный на территории музея. Можно представить, сколько паломников приезжают в Зугдиди, чтобы поклониться этой реликвии и помолиться Богородице! И можно представить, что творилось бы в Москве и Петербурге, если бы Ризу привезли в Россию. Километровые очереди, многочасовое ожидание…. Мы избежали этого всего. Во время посещения Зугдидского музея нас пригласили в кабинет директора учреждения Лили Берая и в присутствии самой Лили мы смогли приложиться к Ризе, помолиться Пресвятой Богородице и сделать несколько снимков на память.
А вот так выглядит Риза в развернутом виде (копия, представленная в музее)
Краеведческий музей Зугдиди. Раньше дворец принадлежал княжескому дому Дадиани – правителям здешних мест
А это и есть собор Влахернской иконы Божией Матери, куда раз в год выносят Ризу
И еще одна радость. В те дни, которые мы провели в Тбилиси, в город привезли мироточивую Гавайскую Иверскую икону Божией Матери – одну из самых главных святынь русского зарубежья. Она практически непрерывно мироточит с октября 2007 года. Образ впервые покинул Северную Америку и был доставлен в Грузию по приглашению патриарха Илии.
Конечно, пребывание этой иконы (кстати, о ней можно много прочитать в Интернете) вызвало большой резонанс. Тысячи жителей Тбилиси поспешили приложиться к святому образу. Когда в один из воскресных дней мы после Божественной Литургии приехали в кафедральный Троицкий собор в Тбилиси, то увидели настоящее столпотворение и кордон, организованный военными. Казалось, что шансов приблизиться к иконе нет никаких – ее должны были через несколько минут перенести в другой храм, а очередь до нас просто не дошла бы. Военные без вопросов пропустили только нашего протодиакона отца Сергия вместе с одной из прихожанок, оказавшейся наиболее шустрой . Что делать? Через день мы уже уезжали домой, «ловить» икону в разных храмах было проблематично. Тогда наша М.И., набравшись смелости, подошла к парням из оцепления: «Ребята, мы из Питера! Послезавтра уезжаем домой. Пропустите хотя бы девчонок!» «Из Питера? А у меня там брат», – просто сказал один из военных и разомкнул цепь. Наши старшие товарищи пропустили нас, «детей», самых молодых участниц этой поездки.
Конечно, все происходило настолько стремительно, что мы едва успели прикоснуться к образу и приложить свои крестики. Осмысление и чувство благодарности – все пришло уже потом. Но то, что я не забуду никогда, – это невероятно сильный запах мира, обильно источаемого иконой!
Вот что происходило в кафедральным соборе в момент принесения мироточащей Гавайской Иверской иконы Божией Матери
Если увеличить это фото, то можно заметить: богослужение в кафедральном соборе возглавляет сам католикос-патриарх Илия II
На следующий день в одном из церковных магазинов в центре Тбилиси мы встретили батюшку из Вашингтона – протоиерея Виктора Потапова, приехавшего на международный симпозиум о почитании Пресвятой Богородицы в Православной Церкви (к этому мероприятию и было приурочено пребывание Гавайской иконы в Грузии). Он еще раз помазал нас маслом с благоухающим миром от чудотворной иконы – в том числе и саму М.И., которая смиренно пропустила нас к образу в Троицком соборе, уступив свое место молодежи. Вот такое утешение послала Царица Небесная!
Это фото найдено на просторах Интернета. Та самая мироточивая икона, к которой мы имели счастье приложиться
А неземной запах сопровождал каждый наш шаг в этой прогулке по улочкам старого Тбилиси.
Продолжение следует…
***​
Узнаете аксакала?

Четыре Удела Пресвятой Богородицы
В православном предании Удел (Жребий) Богородицы это святая земля, которая находится под Ее особенным покровительством. На Земле известны 4 места: Иверия (Грузия), Святая Гора Афон (Греция), Киево-Печерская Лавра (Украина) и Серафимо-Дивеевский монастырь (Россия).
В письме Императору Николаю I от 7 марта 1854 г. «служка Серафимов и Божией Матери» Николай Александрович Мотовилов писал: «Благословение Ея для всех сих четырех мест состоит в том, что Она по три часа каждодневно обещалась быть Сама лично в каждом их сих мест — и ни одного из жителей их не допустит до погибели».
Источники говорят нам, что в 44 году н.э., когда Ирод Агриппа начал преследовать христиан: обезглавил апостола Иакова(брата апостола Иоанна Богослова), заключил в темницу апостола Петра, святые апостолы, с соизволения Богоматери, признали за лучшее оставить Иерусалим. И чтобы решить куда им направляться для проповеди христианства,кинули жребий. Богородице достались земли Иверии. Когда Богоматерь была уже готова отправиться в путь Ей явился Ангел Божий и сказал: «Страна, выпавшая Тебе, просветится впоследствии, и Твое владычество утвердится там; по прошествии некоторого времени Тебе предстоит труд благовестия в земле, в какую направит Тебя Бог». Господь же возвестил Ей волю Свою: «О Матерь Моя, не отвергну жребия Твоего и не оставлю народа Твоего без участия в небесных благах ходатайством Твоим. Но пошли вместо Себя первозванного Андрея в удел Твой». После этого явления Пресвятая Богородица призвала к Себе апостола Андрея и сказала ему: «Я буду хранительницей жизни людей Иверской страны и, воздевая о них руки к Сыну Моему, буду испрашивать им от Него помощи во всем». Вскоре после этого святой Андрей отправился на проповедь слова Божия, и вера, проповедуемая им, стала укореняться в Иверии.
Главной святыней Грузии и всего христианского мира является Риза Господа нашего Иисуса Христа, которая хранится в храме Светисцховели (Животворный столб), кафедральном патриаршем соборе Грузинской православной церкви в г. Мцхета. Когда-то Мцхета был древней столицей Грузии, колыбелью христианства, историческим местом просветительской деятельности Святой равноапостольной Нины. Благодаря этому Мцхета — называют Вторым Иерусалимом.
Афон (Греция)
Вторым уделом Пресвятой Богородицы стал Афон. Когда в 48 году Божия Матерь отправилась на остров Кипр навестить святого Лазаря, воскрешенного Господом, поднялся сильный ветер. Бурей корабль был отнесен к берегу Афонской горы, населенной язычниками. Пресвятая Дева, видя в этом указание воли Божией на данный Ей Жребий на земле, вышла на берег и возвестила язычникам евангельское учение. Впоследствии здесь была основана Иверская обитель.
Пресвятая Богородица, восхищенная красотой этого места обратилась к Сыну Своему, чтобы Он даровал Ей всю Гору Афонскую. Тогда прозвучал глас с небес: «Пусть это место станет Твоим уделом, и садом, и раем, а еще — убежищем для тех, кто жаждет спасения». Проповедь Матери Божией просветила местных жителей, и они приняли святое крещение. Сама Царица Небесная дивным образом приводила на Афон подвижников. Первым из них стал преподобный Петр, которому Божия Матерь сказала: «Для служения Богу нет лучшего места, чем гора Афонская, которую Я приняла от Сына Моего и Бога в наследство Себе, чтобы те, которые хотят отойти от мирских хлопот и соблазнов, приходили сюда и служили Богу. Велика любовь Моя к этому месту, и придет время, когда оно из конца в конец, на север и на юг наполнится многими иноками. И если они от всей души будут служить Богу и хранить заповеди Его, то еще здесь, на земле, получат они Мою помощь; Я стану облегчать болезни и труды их, дам возможность иметь все необходимое, ослаблю вражеские брани против них и плод их прославлю во всей поднебесной».
Перед отплытием с Афона Богородица благословила народ и сказала: «Се в жребий Мне бысть Сына и Бога Моего! Божия благодать на место сие и на пребывающих в нем с верою и со страхом и с заповедями Сына Моего; с малым попечением изобильно будет им вся на земле, и жизнь небесную получат, и не оскудеет милость Сына Моего от места сего до скончания века, и аз буду тепла заступница к Сыну Моему о месте сем и о пребывающих в нем».
Киев (Украина)
О Третьем Уделе Пресвятой Богородицы – Киево-Печерской Лавре, летопись рассказывает так. В XI веке на Афоне подвизался монах Антоний. Уроженец Черниговского княжества он горя желанием увидеть места земной жизни Иисуса Христа, сначала посетил Палестину, а на обратном пути принял пострижение на Афоне, где прожил несколько лет близ монастыря Эсфигмен. Матерь Божия открыла игумену монастыря Феоктисту, что новопостриженному Антонию следует идти к себе на родину, в Киевскую Русь. В напутствие ему игумен сказал такие слова: «Иди обратно в русскую землю, пусть там живущие через тебя преуспевают и утверждаются в вере христианской, да будет с тобой благословение Святой горы». Антоний прибыл с Афона в 1013 году. Он выкопал пещеру в горе около селения Берестово, но через некоторое время возвратился на Афон. После утверждения в 1019 году на великокняжеском престоле в Киеве Ярослава Мудрого игумену Феоктисту в афонском монастыре Эсфигмен вновь было Божественное откровение о том, что необходимо послать монаха Антония в Русскую землю. Игумен призвал к себе Антония и сказал: «Иди опять в Россию, и да будет с тобой благословение Святой горы! Ибо многие черноризцы от тебя имеют произойти». В 1028 году Антоний вернулся на Русь и поселился в пещере на берегу Днепра, недалеко от Киева. Там он неустанно молился Богу и постился. К нему стали приходить христиане за благословением и советом. Некоторые из них постриглись в монахи. Так начала образовываться великая Киево-Печерская лавра. Когда число насельников достигло ста человек, с благословения Антония братия построила на горе первую деревянную церковь Успения Пресвятой Богородицы. При строительстве церкви был обретён один из древнейших нерукотворных образов Богородицы. Читая летописи, тех времен замечаешь, что хотя и существуют многие монастыри, устроенные богатством царей и бояр, однако они не могут сравниться с теми, которые строятся молитвами святых, их слезами, пощением и бдением. Так и преподобный Антоний не имел золота, но своими трудами взрастил обитель, несравнимую с другими, которая явилась первым духовным центром Руси. Житие Антония повествует, что он обладал даром чудотворения и исцелял больных. Последние годы жизни он провёл в уединении, устранившись от управления монастырём. Умер Антоний 7 мая 1073 года. Мощи преподобного находятся под спудом (то есть не обретены и по сей день).
Дивеево (Россия).
Начало Четвертого Удела Пресвятой Богородицы было положено в Киеве. Около 1758 года прибыла в Киев богатая рязанская помещица Агафья Семеновна Мельгунова. В возрасте моложе 30 лет она лишилась мужа и решила посвятить свою жизнь Богу. В Киево-Флоровском монастыре она приняла монашеский постриг с именем Александры и проводила жизнь в посте и молитве под руководством старцев Киево-Печерской Лавры. Однажды после полунощной молитвы Агафия Семеновна сподобилась в тонком видении увидеть Пресвятую Богородицу и услышать от Нее следующее: «Это Я, Госпожа и Владычица твоя, Которой ты всегда молишься. Я пришла возвестить тебе волю Мою. Не здесь хочу Я, чтоб ты окончила жизнь свою. Но как Я раба Моего Антония вывела из Афонского Жребия Моего, Святой горы Моей, чтоб он здесь, в Киеве, основал новый Жребий Мой, лавру Киево-Печерскую, так тебе ныне глаголю: изыди отсюда и иди в землю, которую Я покажу тебе. Иди на север России и обходи все великорусские места святых обителей Моих. И будет место, где Я укажу тебе окончить богоугодную жизнь твою, и прославлю имя Мое там, ибо в месте жительства твоего Я осную великую обитель Мою. Иди же, раба Моя, в путь, и благодать Божия, и сила Моя, и благодать Моя, и милость Моя, и щедроты Мои — да будут с тобою». С благословения старцев Киево-Печерской Лавры, признавших видение истинным, мать Александра отправилась на север России. Обойдя многие места и монастыри, она направилась к Сарову. Это было около 1760 года. За двенадцать верст от монастыря, в селе Дивеево Нижегородской губернии, она присела отдохнуть возле небольшой деревянной церкви и в дремоте сподобилась вторичного видения Богоматери. «Вот то самое место, которое Я повелела тебе искать на севере России…— сказала Пресвятая Богородица матушке Александре — И вот здесь предел, который Божественным Промыслом положен тебе: живи и угождай здесь Господу Богу до конца дней твоих. И Я всегда буду с тобою, и всегда буду посещать место это, и в пределе твоего жительства Я осную здесь такую обитель Мою, равной которой не было, нет, и не будет никогда во всем свете. Это Четвертый Жребий Мой во вселенной. И как звезды небесные и как песок морской умножу Я тут служащих Господу Богу и Меня Приснодеву, Матерь Света, и Сына Моего Иисуса Христа величающих, и благодать Святого Духа Божия и обилие всех благ земных и небесных, с малыми трудами человеческими, не оскудеют от этого места Моего возлюбленного».
На этом месте была основана Дивеевская община, впоследствии ставшая Серафимо-Дивеевским монастырём.
Особая роль отведена России и в Фатимском пророчестве. Трем детям, одна из которых была пастушка Лусия Сантуш, которая впоследствии стала монахиней, три раза являлась Богородица. Тайну третьего пророчества им было не велено не открывать до 1960 года. И только в 2000 году пророчество огласил Папа Римский Иоанн Павел II. Согласно оглашенному Папой пророчеству, Богородица явила ужасающую картину – будто простые верующие, святые отцы и епископы поднимаются на холм, на котором стоит крест, и под шквалом стрел и пуль гибнут там. Избежать третьей мировой войны ( а судя по описанному — это именно она) можно в том случае, если наша страна обратиться к Пренепорочному сердцу Богородицы. Есть предположение, что какую то часть пророчества Папа не решился открыть. Но и его мнение, как человека много раз беседовавшего с матерью Лусией, лишь обращение к России может избавить от беззакония и атеизма, решить все мировые проблемы и завершить войны.
15 марта 1917 года в день отречения Царя-Мученика Николая 11 от Престола произошло явление Державной иконы Божией а. Согласно церковному преданию, этот чудотворный образ Пресвятой Богородицы имеет особое промышление о конечных судьбах мира. Его эсхатологическое значение состоит в том, что Богоматерь является тем самым апокалипсическим «удерживающим», который хранит мир до времени пришествия антихриста. Для России «Державный» образ является судьбоносным, поскольку в лице этой иконы Сама Матерь Божия приняла на Себя преемство власти Российской державы, став духовной Самодержицей нашей страны и охранительницей Престола для будущего Помазанника Божия. Образ является также залогом прощения русского народа, который через неисчислимые страдания, кровь и слезы должен прийти к покаянию.
Обретение иконы совершилось чудесным образом. Одной женщине, крестьянке Бронницкого уезда, деревни Починок, Евдокии Андриановой, проживавшей в слободе Перерве, в феврале 1917 г. были два сновидения. В ночь на 13-е февраля 1917 г. Андрианова услышала таинственный голос, повелевавший ей отправиться в село Коломенское и найти большую черную икону, которую нужно было вымыть, сделать «красной» и, как указывал голос, «пусть молятся», так как великое испытание, попускаемое Богом, идет на весь русский народ. После молитвы благочестивой женщины о получении более ясных указаний воли Божией ночью 26-го февраля ей приснилась белая церковь,в которой величественно восседала Царица Небесная. Она сказала женщине: «Сейчас Я Сама взяла державу и скипетр в Свои руки, а с иконой Державной посылаю Свою особую Благодать и Силу. Эта икона не спасает от испытаний,так как испытания нужны,чтобы пробудить духовную сторону в людях, но кто во время испытаний будет с верой молиться у этой иконы, тот будет спасаем».

2-го марта крестьянка Андрианова, подготовившись к исповеди и св. причащению,отправилась из Перервы к настоятелю белой церкви в село Коломенское. При виде Вознесенского храма Евдокия сразу узнала в нем церковь, которую видела во сне. Настоятель о. Николай Лихачев сначала отнесся с недоверием к ее рассказу, но, уступая настояниям крестьянки, привел ее в церковь и показал все старинные иконы Богоматери, находившиеся в храме, но ни в одной из них Андрианова не нашла сходства с образом из своего сновидения. Тогда по совету одного прихожанина, случайно зашедшего в церковь, о. Николай продолжил поиски иконы в подсобных помещениях храма — на колокольне, на лестнице и в церковном подвале. В последнем, среди старых досок, тряпок и рухляди, и была обретена большая черная икона. Когда ее промыли от многолетней пыли, то всем присутствующим представилось изображение Божией Матери в образе земной Царицы, величественно восседающей на царском троне с благословляющим Богомладенцем на коленях. Богородицы была представлена в красной порфире,с короной на голове и скипетром и державой в руках. Лик Богоматери был необычайно строг и скорбен. Новая икона Божией Матери сразу получила название «Державной».
Обратиться к России — это обратиться к Богородице. Если ваши помыслы чисты, а вера крепка, вас услышат.

В православном предании Удел (Жребий) Богородицы это святая земля, которая находится под Ее особенным покровительством. На Земле известны 4 места: Иверия (Грузия), Святая Гора Афон (Греция), Киево-Печерская Лавра (Украина) и Серафимо-Дивеевский монастырь (Россия).

Киев

О Третьем Уделе Пресвятой Богородицы – Киево-Печерской Лавре, летопись рассказывает так. В XI веке на Афоне подвизался монах Антоний. Уроженец Черниговского княжества он горя желанием увидеть места земной жизни Иисуса Христа, сначала посетил Палестину, а на обратном пути принял пострижение на Афоне, где прожил несколько лет близ монастыря Эсфигмен.

Матерь Божия открыла игумену монастыря Феоктисту, что новопостриженному Антонию следует идти к себе на родину, в Киевскую Русь. В напутствие ему игумен сказал такие слова:

«Иди обратно в русскую землю, пусть там живущие через тебя преуспевают и утверждаются в вере христианской, да будет с тобой благословение Святой горы».

Антоний прибыл с Афона в 1013 году. Он выкопал пещеру в горе около селения Берестово, но через некоторое время возвратился на Афон. После утверждения в 1019 году на великокняжеском престоле в Киеве Ярослава Мудрого игумену Феоктисту в афонском монастыре Эсфигмен вновь было Божественное откровение о том, что необходимо послать монаха Антония в Русскую землю. Игумен призвал к себе Антония и сказал:

«Иди опять в Россию, и да будет с тобой благословение Святой горы! Ибо многие черноризцы от тебя имеют произойти».

В 1028 году Антоний вернулся на Русь и поселился в пещере на берегу Днепра, недалеко от Киева. Там он неустанно молился Богу и постился. К нему стали приходить христиане за благословением и советом. Некоторые из них постриглись в монахи. Так начала образовываться великая Киево-Печерская лавра. Когда число насельников достигло ста человек, с благословения Антония братия построила на горе первую деревянную церковь Успения Пресвятой Богородицы.

При строительстве церкви был обретён один из древнейших нерукотворных образов Богородицы. Читая летописи, тех времен замечаешь, что хотя и существуют многие монастыри, устроенные богатством царей и бояр, однако они не могут сравниться с теми, которые строятся молитвами святых, их слезами, пощением и бдением.

Так и преподобный Антоний не имел золота, но своими трудами взрастил обитель, несравнимую с другими, которая явилась первым духовным центром Руси. Житие Антония повествует, что он обладал даром чудотворения и исцелял больных. Последние годы жизни он провёл в уединении, устранившись от управления монастырём. Умер Антоний 7 мая 1073 года. Мощи преподобного находятся под спудом (то есть не обретены и по сей день).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *