Из чего состоит ветхий завет?

Основные положения Ветхого завета.

⇐ Предыдущая123456

Ветхий Завет состоит из 39 книг, в еврейской традиции считаемых за 22, по числу букв еврейского алфавита, или из 24, по числу букв алфавита греческого.

Все 39 книг Ветхого Завета разделяются в иудаизме на три отдела: Тора (Закон), Невиим (Пророки), Ктувим (Писания).

· «Закон» (Тора) — содержит Пятикнижие Моисея:

o Бытие;

o Исход;

o Левит;

o Числа;

o Второзаконие.

· «Пророки» (Невиим) — содержит книги:

o Иисус Навин;

o Судьи;

o 1-я и 2-я Самуила (считаются одной книгой);

o 1-я и 2-я Царей (считаются одной книгой);

o Исаия;

o Иеремия;

o Иезекииль;

o Двенадцати малых пророков (считаются одной книгой)

§ Осия;

§ Иоиль;

§ Амос;

§ Авдий;

§ Иона;

§ Михей;

§ Наум;

§ Аввакум;

§ Софония;

§ Аггей;

§ Захария;

§ Малахия.

· «Писания» (Ктувим)— содержит книги:

o Иов;

o Руфь;

o Хваление;

o Притчи;

o Песнь Песней;

o Екклесиаст;

o Даниил;

o Плач Иеремии;

o Ездра и Неемия (считаются одной книгой);

o 1-я и 2-я Летопись (считаются одной книгой);

o Есфирь.

Ветхий Завет представляет собой 10 заповедей — религиозно-культовых и нравственно-правовых норм:

1) Да не будет у тебя других богов перед ликом моим;

2) Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, что в воде, ниже воды, не поклоняй­ся им и не служи им;

3) Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно;

4) Помни день субботний, чтобы освятить его, шесть дней рабо­тай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой субботу посвяти Господу своему, ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, а на седьмой почил, посему благословил Господь день субботний и освя­тил его;

5) Почитай отца твоего и мать твою;

6) Не убивай;

7) Не прелюбодействуй;

8) Не кради;

9) Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего;

10) Не желай дома ближнего твоего и ни жены ближнего твое­го, ни раба его, и ни рабыни его, ни осла, ничего, что есть у ближнего твоего.

Основные положения Нового завета.

Новый завет – собрание из 27 христианских книг (включающее 4 Евангелия, деяния Апостолов, 21 послание Апостолов и книгу Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)), написанных в I в. н. э. и дошедших до нас на древнегреческом языке. Эта часть Библии наиболее важна для христианства, в то время как иудаизм боговдохновенной её не считает.

Новый Завет состоит из книг, принадлежащих восьми боговдохновенным писателям: Матфею, Марку, Луке, Иоанну, Петру, Павлу, Иакову и Иуде.

В славянской и русской Библии книги Нового Завета размещены в следующем порядке:

· исторические:

o Евангелия

§ от Матфея;

§ от Марка;

§ от Луки;

§ от Иоанна.

o Деяния Апостольские Луки:

· учительные:

o Послание Иакова;

o Послания Петра:

§ 1-е;

§ 2-е.

o Послания Иоанна:

§ 1-е;

§ 2-е;

§ 3-е.

o Послание Иуды;

o Послания Павла:

§ к Римлянам;

§ к Коринфянам:

§ 1-е;

§ 2-е.

§ к Галатам;

§ к Ефесянам;

§ к Филиппийцам;

§ к Колоссянам;

§ к Фессалоникийцам:

§ 1-е;

§ 2-е.

§ к Тимофею:

§ 1-е;

§ 2-е.

§ к Титу;

§ к Филимону;

§ к Евреям.

· пророческие:

o Откровение Иоанна Богослова.

Понятие нетрадиционной религии.

По мнению Р. Белла, в XX в. начинается новый этап в эволюции религии. Этот этап характеризуется ослаблением влия­ния и авторитета традиционных форм религии и появлением значи­тельного числа новых религиозных движений, организаций, куль­тов, которые в нашей отечественной литературе часто называются нетрадиционными религиями.

Их не­традиционность проявляется не в какой-то специфике, экстрава­гантности, а в том, что они возникли сравнительно недавно, в новей­шее время и в этом смысле не являются религиозными вероиспове­даниями, привычными для нас, имеющими давнюю традицию в европейской или североамериканской культуре. Иногда их называют религиями «Нового века», «внеконфессиональными неканоническими веро­ваниями», «альтернативными культами», «молодежными религиями».

Характерные особенности и разновидности.

Нетрадиционные религии формируются как разновидность харизматических культов.

Характерные особенности по Л.Н. Митрохину:

1. Во главе стоит харизматический лидер, уверяющий, что он обладает новым уникальным «откровением» относительно Бога и ре­альности.

2. Лидер создает особую «семью» или коммуну, в которой его называют «отцом».

3. Лидер устанавливает обязательные для всех абсолютные правила поведения, но вовсе не обязательно следу­ет им сам.

4. Группа придерживается катастрофическо-апокалиптического взгляда на мир. Члены организации часто отказываются от всего имущества, меняют место жительства.

5. Используется опре­деленная техника контроля за поведением обращенных, обычно предполагающая изоляцию от внешнего мира.

6. Культ в этих новых организациях предпочтительно коллективный, используется «тех­ника» психологического манипулирования, психотерапия, особое внимание уделяется новообращенным, их адаптированию к группе.

Разновидности:

1. Неохристианские объединения — «Цер­ковь объединения», «Дети Бога», «Церковь тела Христа» и др. Для этих вероисповеданий характерно стремление объединить христи­анское вероучение с элементами восточных религий, наукообразная фразеология в изложении вероучения, ярко выраженные мотивы скорого конца света и мессианизм, наделение руководителя стату­сом посланника Бога, «живого Бога», сообщающего людям новое от­кровение и высшие нравственные предписания.

2. Саентологические (от англ. science — наука) или наукообразные направления. Классический представитель — «Церковь саентологии» Р. Л. Хаббарда. В этих направлениях получают мистическую трактовку раз­личные неисследованные явления природы и психики человека.

3. Неоориенталистские культы: «Общество Сознания Кришны», «Тихоокеанский узел — буддийский центр», «Миссия Божественно­го света», «Маха рай Джи» и др. Общей чертой всех этих неоориенталистских (восточных) культов является агрессивная антиинтеллектуалистская направленность, а также способы психофизического воздействия на человека. Они называются неориенталистскими по­тому, что заимствованы с Востока: это западные издания индуист­ских и буддийских учений.

4. Сатанинские группы — «церковь Сата­ны» — провозглашают себя сознательными носителями зла и анти­подом христианства.

Мусульманские праздники.

Как и в других религиях, значительная роль в культовой сис­теме ислама придается религиозным праздникам. Среди них особое значение имеют ураза-байрам, курбан-байрам, мирадж, мавлют.

Ураза-байрам — это праздник окончания поста. Он приходится на начало следующего за рамазаном месяца, т. е. на первое шавваля — десятого месяца мусульманского лунного календаря и называется праздник фитр. Из названия этого праздника следует, что правовер­ный мусульманин после окончания поста обязан внести представи­телю духовенства фитр — то есть подношение в натуральном или денежном виде. Часть этого подношения позднее распределяется между бедными членами общины. Праздник длится три дня и сопро­вождается хождением в гости, угощениями.

Курбан-байрам — день жертвоприношений, отмечается через семьдесят дней после окончания поста уразы. Он связывается с библей­ским преданием о пророке Ибрагиме (Аврааме), который хотел принес­ти в жертву Богу своего сына Исмаила (Исаака). Бог в последнюю мину­ту сжалился над несчастным и послал архангела Джабраила (Гавриила) с барашком и спас Ибрагиму сына. В память об этом дне каждый мусуль­манин обязан принести жертву (курбан), то есть зарезать при чтении со­ответствующей молитвы овцу, корову, верблюда, коня. Основанием для этого жертвоприношения служит аят Корана: «Вам не достичь благоче­стия, пока не будете делать пожертвования из того, что любите» (3.86). Среди мусульман существует поверье, будто на спине животного, при­несенного в жертву, минуя мост Сират «тонкий как волос, острый как лезвие меча, горячий как пламя» — перекинутый над адом, правовер­ный может проследовать в рай. Если же человек уклонится от принесе­ния жертвы, ему не удастся преодолеть Сират и он свалится в ад.

Приготовления к этому празднику, как и сам праздник, обстав­ляются весьма торжественно. В мечети совершается особое богослу­жение, читаются проповеди, в домах готовятся угощения. Курбан-байрам продолжается три дня. В дни праздника правоверные посеща­ют могилы своих близких, молятся за них, раздают милостыню.

Мирадж — посвящен памяти чудесного ночного путешествия пророка Мухаммеда на быстром как молния коне Аль-Бураке из Мекки в Иерусалим, а также вознесении на небо к престолу Аллаха, который соблаговолил принять его и удостоил беседы, во время кото­рой Мухаммед изрек 99 тысяч слов. Однако, по преданию, все это произошло так мгновенно, что возвратясь к своему ложу, пророк Му­хаммед застал его еще теплым, а из случайно опрокинутого сосуда для омовения не успела пролиться даже капля воды. Этот праздник празднуется 27 числа месяца раджаб.

Мавлюд — день рождения Мухаммеда. Этот праздник отмеча­ется 12 числа раби-аль-авваля. Он сопровождается чтением молитв и проповедей в мечетях и домах верующих, угощениями и подноше­ниями духовенству.

Пятница — день отдыха мусульман, имеет такое же для них значение, как воскресенье для христиан и суббота для иудеев. В пят­ницу проводятся большие торжественные полуденные богослуже­ния, люди надевают праздничные одежды и т. д.

Кроме этих основных праздников у каждого народа в каждом ре­гионе традиционного распространения ислама существуют свои специ­фические обряды и ритуалы, переходящие из поколения в поколение.

⇐ Предыдущая123456

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *