Изгнание из рая

Как изгнать Люцифера

Люцифер – имя падшего ангела, херувима, которого в христианской теологии и демонологии принято отождествлять с дьяволом. Легендарная мифологическая вселенская сущность, главный противник бога. Бог изгнал Люцифера с небес и с тех пор он считается врагом веры и всего рода человеческого.

Содержание

Происхождение имени «Люцифер»

Само имя «Люцифер» от латинского происхождения, представляет собой слияние двух слов «lūx» («lūcis»), что означает «свет» и «fero» – «нести», «носить». Образовавшееся таким образом имя можно перевести как «Светоносный», что отчетливо перекликается с историей о Деннице, сыне Зари, которая является самым первым упоминанием дьявола в Библии. В Книге пророка Исаии, которая была написана на древнееврейском языке, в оригинале противник бога был назван словом «хейлель», что означает «утренняя звезда».

Однако некоторые специалисты не столь однозначны в своих выводах. Существуют этимологические теории, трактующие имя Люцифера, как «Световор» или «Крадущий свет».

Поскольку слово «нести» можно понимать двояко:

  • Можно «приносить» что-то (дарить).
  • А можно «уносить» – отнимать. Таким образом, «носитель света» может одновременно стать носителем тьмы, что и произошло после того, как случилось изгнание Люцифера из рая.

Существуют даже теории, сравнивающие Люцифера с греческим богом Прометеем, которого боги прокляли и изгнали с Олимпа точно так же, как бог изгнал Люцифера.

Примечание. В иудаизме Люцифера называли «Сатанаэль», что означает «противостоящий». Впоследствии суффикс «эль», обозначавший принадлежность к божественному роду, был отброшен, и Люцифера стали называть сатаной.

Почему Люцифера изгнали?

Почему Люцифер был изгнан из рая?

Существует множество источников, где описывается изгнание из рая Люцифера. Однако многочисленные средневековые и современные труды по теологии и демонологии так и не пришли к согласию по данному вопросу.

Так почему Люцифер был изгнан?

  • В Библии описывается, что Люцифер был прекрасным и величественным ангелом, совершенным во всем, источавшим гораздо более яркий и прекрасный свет, чем другие ангелы. Но однажды бог собрал вместе всех небожителей для того, чтобы они воздали честь и славу божьему сыну Иисусу Христу.
  • Бог возвел сына на престол и объявил, что он будет равным ему по силе и могуществу, и что именно Христу в будущем надлежит исполнить волю бога.
  • Христу поклонились все ангелы высшего и низшего порядка. Люцифер тоже находился в их числе, но при этом сердце его преисполнилось ревности и зависти. То высокое положение, которое он занимал в небесной иерархии, уже не удовлетворяло его.
  • Он хотел сравняться с самим богом и стать предметом почитания всех ангелов. Покинув место пребывания бога, Люцифер исподволь принялся внушать соратникам, что, возвысив своего сына, бог незаслуженно пренебрег ангелами.
  • Многие ангелы недоумевали, почему Люцифер изгнан, и, отвергнут богом, но прилагали все усилия для пресечения попыток бунта.
  • Другие же признали его своим предводителем и помогли поднять восстание против бога, тем самым нарушив основной закон гармонии жизни на небесах – закон повиновения творцу.

Примечание. После того, что сотворил Люцифер, изгнание стало неизбежным – побежденный богом и его сыном, Люцифер был низвержен с небес. Не побоявшись гнева того, кто изгнал Люцифера, треть небесных ангелов последовала за ним.

Следует заметить, что вопрос «почему Люцифера изгнали из рая» на самом деле не совсем корректен. Когда Люцифера изгнали, рая не существовало как такового. Рай, или Эдем – это сад, в котором жили первые сотворенные богом люди. Бунт же, результатом которого стало изгнание Люцифера с небес, произошел до сотворения земли и людей.

Люцифер на земле

Люцифер в телесном образе, фото, как его представляли

После того, как свергли Люцифера, он оказался в бездне, и его красота обернулась безобразием. По одной из древних легенд, из огненного образа он превратился в черный и стал тысячеруким чудовищем с длинным клювом и хвостом. На каждой руке у него не менее 20-ти пальцев, а на хвосте – смертоносное жало. Он находится в преисподней, прикованный к решетке, а низшие демоны раздувают под ним пламя.

По христианской версии, Люцифер был свергнут на землю, где собрал вокруг себя других падших ангелов и создал иерархию демонов. С тех самых пор обуреваемый жаждой мести Люцифер с помощью своих демонов стремится отвратить людей от веры в бога, подталкивая их к совершению грехов и посылая на землю различные несчастья, чтобы пошатнуть веру христиан.

Примечание. Поскольку Люцифер поддался одному из семи смертных грехов – гордыне, в демонологии и сатанизме, его образ трактуется как символ борьбы, свободы и восстания против тирании. В разные эпохи развития человечества он считался как мятежным духом, так и носителем просвещения, олицетворением воли, разума и здравого смысла.

Основным принципом сатанизма является именно гордость, главные же принципы христианства – смирение и поклонение богу – ясно иллюстрируют, почему изгнали Люцифера.

Существует ли Люцифер в реальности?

Люцифер, это реальность или вымысел?

До того, как имя «Люцифер» было отождествлено с дьяволом при написании Вульгаты, оно не имело отрицательного оттенка и даже использовалось во времена Римской империи как имя собственное. В древние века христианства, существовал церковный деятель Святой Люцифер Каларисский.

В конце прошлого года широкую известность получила история о супругах-сатанистах, которые своего новорожденного сына назвали Люцифером.

Согласно христианскому вероучению, ставший сатаной Люцифер и бесы могут вселяться в людей и делать их одержимыми или бесноватыми. В связи с этим, многих верующих людей волнует вопрос – как изгнать люцифера, бесов и демонов из человека.

В христианской традиции это можно осуществить с помощью экзорцизма, обряда «отчитки», который был запрещен апостолами еще впервые века развития христианства. Тем не менее, некоторые священники практикуют этот ритуал, но данная процедура может быть небезопасной, смотрите видео.

Изгнание Адама и Евы из Рая — ключевой сюжет человеческого грехопадения в Библии. Историю, картины и иконы с этим сюжетом Вы сможете найти в данной статье.

Изгнание Адама и Евы из Рая

Когда первые люди согрешили, им стало стыдно и страшно, как это и бывает со всеми, кто дурно поступает. Они тотчас же заметили, что они наги. Чтобы прикрыть свою наготу, они сшили себе из листьев смоковницы одежду, в виде широких поясов. Вместо того, чтобы получить совершенство, равное Божиему, как они того хотели, получилось наоборот, разум их помрачился, совесть их стала мучить, и они лишились душевного спокойствия.

Лукас Кранах, «Адам и Ева в саду Эдема», 1530

Все это произошло потому, что они познали добро и зло против воли Божией, то есть через грех.

Грех настолько изменил людей, что, когда они услышали голос Бога в раю, то в страхе и стыде спрятались между деревьями, уже сразу забыв, что от вездесущего и всеведущего Бога нигде и ничего скрыть нельзя. Так всякий грех удаляет людей от Бога.
Но Бог, по милосердию Своему, стал призывать их к покаянию, то есть чтобы люди поняли свой грех, признались в нем перед Господом и попросили прощения.

Микеланджело. Фреска в Сикстинской капелле

Господь спросил: «Адам, где ты?»

Адам ответил: «голос Твой я услышал в раю и убоялся, потому что я наг, и скрылся».

Бог снова спросил: «Кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты плодов с дерева, от которого я запретил тебе есть?»

Но Адам сказал: «жена, которую Ты мне дал, она дала мне плод и я его ел». Так Адам стал сваливать вину на Еву и даже на самого Бога, давшего ему жену.

И сказал Господь Еве: «Что это ты сделала?»

Но и Ева вместо раскаяния ответила: «змий соблазнил меня, и я ела».

Изгнание из рая, 1887 Музей Родена, Париж

Тогда Господь возвестил последствия совершенного ими греха.

Еве Бог сказал: «В болезнях будешь рождать детей и должна повиноваться мужу».

Адаму сказал: «За твой грех земля не будет плодотворна, как прежде. Терние и волчцы произрастит она тебе. В поте лица твоего будешь есть хлеб», то есть будешь добывать пропитание тяжелым трудом, «пока не возвратишься в землю, из которой ты взят», то есть пока не умрешь. «Ибо прах ты и в прах возвратишься».

А диаволу, который скрывался в змее, главному виновнику человеческого греха, сказал: «проклят ты за то, что ты сделал это»… И сказал, что между ним и людьми будет борьба, в которой люди останутся победителями, а именно: «Семя жены сотрет тебе главу, а ты будешь жалить его в пяту», то есть от жены произойдет Потомок — Спаситель мира, Который родится от девы, победит диавола и спасет людей, но для этого Сам должен будет пострадать.

Джованни ди Паоло, «Изгнание из рая», Музей Метрополитен, 1445

Это обетование или обещание Божие о пришествии Спасителя, люди приняли с верою и радостью, потому что оно давало им великое утешение. А чтобы люди не забыли этого обещания Божия, Бог научил людей приносить жертвы. Для этого Он повелел закалывать тельца, ягненка или козла и сжигать их с молитвою о прощении грехов и с верою в будущего Спасителя. Такая жертва была предизображением или прообразом Спасителя, Который должен был пострадать и пролить Свою кровь за наши грехи, т. е. Своею пречистою кровью омыть души наши от греха и сделать их чистыми, святыми, снова достойными рая.

Тут же, в раю и была принесена первая жертва за грех людей. И сделал Бог Адаму и Еве одежды из кожи животных и одел их.
Но так как люди стали грешными, то не могли уже больше жить в раю, и Господь изгнал их из рая. И поставил Господь при входе в рай ангела-херувима с огненным мечем, чтобы охранять путь к древу жизни. Первородный грех Адама и Евы со всеми его последствиями, путем естественного рождения, перешел на все их потомство, то есть на все человечество, — на всех нас. Вот почему мы рождаемся уже грешными и подлежим всем последствиям греха: скорбям, болезням и смерти.

Гюстав Доре — Изгнание Адама и Евы из рая.

Итак, последствия грехопадения оказались громадными и тяжкими. Люди лишились райской блаженной жизни. Мир, помраченный грехом, изменился: земля с тех пор стала с трудом давать урожай, на полях, вместе с добрыми плодами, стали расти сорные травы; животные стали бояться человека, стали дикими и хищными. Появились болезни, страдания и смерть. Но, самое главное, люди, через свою греховность утеряли ближайшее и непосредственное общение с Богом, Он уже не являлся им видимым образом, как в раю, то есть молитва людей стала несовершенной.

Томас Коул. Изгнание из Эдемского сада

Шарль-Жозеф Натуар. 1740

Изгнание из Рая, 1510. Дюрер

Мазаччо. Изгнание из рая.1427

Босх. Изгнание Адама и Евы из Рая

Джузеппе Цезари

Джеймс Тиссо. Изгнание из рая. 1900 г.

Фра Анжелико. Изгнание из рая

Мариотто Альбертинелли «Изгнание из Рая»

Грехопадение, Изгнание из рая, Адам и Ева за работой Мастер Бертрам из Миндена Грабовский алтарь» (фрагмент)

Адам перед судом бога Уильям Блейк. (1795)

Гончарова Н.С. Изгнание из рая. 1912-1913 гг.

История Адама и Евы. Сестра Иоанна Рейтлингер

Старообрядческая икона

Мозаика кафедрального собора Мадонны Ассунты, Монреаль

Изгнание Фреска Церковь Иоанна Предтечи в Рощенье. XVIII век

• библейский герой, «связанный» с романом «К востоку от рая» амер. писателя Джона Стейнбека

• в Библии старший сын Адама и Евы, земледелец; убил из зависти брата Авеля — «пастыря овец»

• вид одежды у народов Юго-Восточной Азии — полотнище (до 2,5 м) обертываемое вокруг пояса, достигающее колен (главным образом как рабочая одежда) или щиколоток (этнографическое)

• драма Дж. Байрона

• изверг, преступник

• предатель, преступник, убийца

• библейский братоубийца

• первый убийца

• первый убийца на Земле

• отмеченный печатью

• первый, кого «жаба душила»

• знаменитый вор Ванька-…

• с именем какого библейского персонажа связывают происхождение слова «окаянный»?

• в Библии — старший сын Адама и Евы, земледелец, первый убийца на земле, убивший своего брата Авеля из-за зависти

• криминальный сын Адама

• первенец Евы

• не лучший сын грешников, изгнанных из рая

• первый «мокрушник» на земле

• сын Евы

• он сократил население на четверть

• старший сын Адама

• поэма Дж. Байрона

• брат Авеля

• первый сын Адама

• первенец Адама

• старший сын Адама и Евы

• сынок Адама

• братоубийца в Библии

• на Авеля руку поднял

• разве сторож он Авелю?

• первый сын Адама и Евы

• сынок Адама и Евы

• сын Адама и Евы

• убийца «пастыря овец»

• сын Адама (библ.)

• первый из Адамовичей

• отпрыск Адама и Евы

• старший сын Евы

• первый земледелец на земле

• брат Авеля (библ.)

• первая жертва жестокости

• библейский убийца со своей печатью

• братоубийца

• не лучший сын грешников

• братоубийца (миф.)

• братоубийца (библ.)

• убийца Авеля (библ.)

• первый в истории человека убийца

• библейск. убийца со своей печатью

• библейский братогуб

• самый первый «мокрушник»

• убийца своего брата (библ.)

• сын Адама

• убийца Авеля

• первый братоубийца

• убийца с печатью (библ.)

• лицо, убившее брата (библ.)

• первый с отчеством Адамович

• проклятый Богом сын Евы

• отпрыск Адама (библ.)

• самый первый людской сын

• отпрыск Адама

• душегуб Авеля

• адамов отпрыск

• тот, кто убил Авеля

• «первоубийца»

• грешный сын Адама

• убил брата от зависти

• сократил население на четверть

• первый рожденный

• первенец в семье Адама

• один из сыновей Адама

• сгубил Авеля

• самый первый убийца

• первый сын людской

• Старший сын Адама и Евы

• В библейской мифологии старший сын Адама и Евы, убивший своего брата Авеля

• Драма Дж. Байрона (1821)

• «Первоубийца»

• библейский герой, «связанный» с романом «К востоку от рая» амер. писателя Джона Стейнбека

• в Библии старший сын Адама и Евы, земледелец; убил из зависти брата Авеля — «пастыря овец»

• грешный брат Авеля

• каинка м. бранное самый наглый сорванец, отчаянная голова, готовый на все

• первый «мокрушник» на земле

• первый, кого «жаба душила»

• разве сторож он Авелю

• с именем какого библейского персонажа связывают происхождение слова «окаянный»

• самый первый «мокрушник»

• сын Евы и Адама

• убийца «пастыря овец»

• кого Ева с Адамом родили первым?

• мешанина из слова «Ника»

• мешанина из слова «Ника»

• самый первый на Земле убийца

Об апостоле Петре много рассказывается в Евангелиях и Деяниях, но существует еще и другой апостол Петр — герой сказок и легенд, хранитель райских ворот. Почему именно апостол Петр покорил народное сердце?

Хранитель райских врат

Одна из сказок братьев Гримм рассказывает о бедном портном, который однажды постучал в ворота рая, у которых стоял апостол Петр. Портной попросил у святого пропуск в рай. Апостол Петр нехотя разрешил портняжке пройти в это прекрасное место, но предупредил, чтобы тот вел себя потише, иначе его выгонят из рая.

Но любопытный портной не смог сдержать своего обещания — он стал осматривать небесные обители и нашел прекрасное золотое кресло, рядом с которым стояла золотая скамеечка для ног.

Отсюда было видно всю землю, и портной заметил у озера маленькую старушку. Она стирала чужое белье и отложила себе пару хороших вещей. Портной решил наказать воровку и швырнул в нее золотую скамейку. Вскоре вернулся Господь и спросил, куда делась его скамейка. Апостол Петр указал на портняжку, и тот стал оправдываться перед Богом:

— Я увидел воровку и в гневе запустил в нее скамьей.

— Если бы я стал кидать в грешников скамейки от гнева, то в раю ни осталось бы ни одного предмета. Ты не имел права судить людей, поэтому апостол Петр выгонит тебя сейчас же из рая.

Портной навсегда был изгнан из рая за то, что осудил другого человека.

Апостол — герой сказок и анекдотов

Немецкая сказка «Портной в раю», древнерусская повесть о пьянице, который попал в рай, другие сказки братьев Гримм, русские народные легенды, собранные Александром Афанасьевым, — во всех этих книгах можно найти истории про апостола Петра, который исцеляет принцесс и помогает бедному солдату, вместе со Христом заходит в дома русских крестьян, совершает чудеса, помогает беднякам, наказывает грешников и даже спорит со Спасителем.

Конечно, сказочный апостол Петр мало похож на того Петра, о котором рассказывают Евангелия и Деяния апостольские. В русских и немецких сказках Петр спускается с небес на землю, превращается в нищего, просит подаяния, наказывает скупых и награждает щедрых. Но главная работа сказочного апостола — стоять перед вратами Рая, пускать туда праведников и прогонять нераскаявшихся грешников.

Этот фольклорный образ жив даже в наши дни. Он присутствует в анекдотах, особенно если речь идет о бизнесменах-олигархах, стремящихся попасть на небеса за деньги. Такой апостол Петр может простить грешника, но он не терпит лжи, лукавства и самооправдания.

Такая глубочайшая степень проникновения евангельского святого в изустную народную культуру — прекрасный пример того, насколько Евангелие и церковная традиция глубоко укоренилась в нашем сознании, независимо от степени воцерковленности и отношения к вере. Однако возникает важный вопрос: почему именно Петр, чем именно этот святой апостол так покорил народные сердца?

Почему Симон стал Петром

В Новом Завете апостол Петр — человек, чьи переживания, метания, противоречивые поступки, страхи и слезы описаны максимально полно.

Он хочет пойти за Христом по воде, но потом пугается и начинает тонуть. Он сперва готов идти за Учителем в огонь и в воду, при аресте Христа смело берется за меч. И он же потом отрекается от Спасителя трижды за одну страшную ночь. Он мучается, носит в себе это ощущение предательства. Но в конце концов именно ему Христос адресует вопрос: Симон (первоначальное имя апостола- А.З) Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? (Ин 21:15). И тот отвечает честно и искренне, без рисовки: Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. С этого момента он вновь обретает имя Петр, что по-гречески означает «камень». О котором Спаситель сказал: Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф 16:18).

Вот эта противоречивость, способность оставаться собой даже рядом с Богом и сделала апостола Петра в народном сознании хранителем райских врат (только человек, познавший горечь греха и радость покаяния, может стоять у ворот рая), человеком, который ходил вместе со Христом в самые бедные селенья и домишки (во-первых, Петр — рыбак, а во-вторых, апостол, который знает, что такое семейная жизнь — в его доме жила теща, и при этом апостол переживал за ее здоровье).

Петр действительно стал тем «камнем», на котором строилась народная вера, народное понимание Евангелия — книги о том, как Бог пострадал за грехи человеческие, как Он помогал людям и был доступен для своих учеников.

Вот это, наверное, самый главный урок апостола Петра: рядом со Христом он не боялся быть собой, не боялся говорить то, что думает, не боялся судить о происходящем с позиции житейской мудрости. Он ошибался в Евангелиях, он ошибался и в сказках (например, приглашал Христа пойти на ночлег в дом богатой вдовы, полагая, что их там вкуснее накормят, забывая о том, что богатые люди могут быть жадными, а бедняки — отдавать последнее), но всегда умел признавать свои ошибки, просить прощения и учиться на своих промахах. За это апостола Петра любили и любят во многих странах.

Любимый святой и живая вера

У каждой эпохи — свои любимые святые. Если бы сейчас в России сочиняли сказки и легенды, то главными героями в них могли бы стать преподобный Серафим Саровский, блаженная Матрона Московская или епископ-врач Лука (Войно-Ясенецкий). А в те времена, когда братья Гримм или Александр Афанасьев собирали и обрабатывали сказки и легенды, любимыми святыми были святитель Николай Чудотворец, преподобный Илия Муромский и апостол Петр — простой рыбак, человек горячий, но искренне раскаивающийся в своих грехах.

Со страниц Евангелия он вместе со Христом шагнул в повседневную жизнь богачей и бедняков, королей и крестьян.

И не надо бояться того, что «сказочный» апостол Петр не похож на «евангельского» Петра. Народная вера лишь выделила некоторые черты первоверховного апостола, полюбила их и сделала так, что этот святой стал своим в любом доме.

Пока в сердце народном остаются такие герои, наша вера жива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *