Как благодарить бога?

Почему нужна благодарственная молитва

Молитва благодарности Богу за все — это те благодарные слова, которые каждый из нас обязан вознести Небу за помощь, поддержку, утешение, радость и даже за посланные болезни и беды.

Благодарить можно с помощью молитв, но и не запрещается своими словами. Душа человека живая, и жива она до тех пор, пока в ней теплится вера. А подпитывать жизнь души необходимо ежедневными молитвами, подаянием милости нуждающимся, посильными пожертвованиями храму.

икона Иисуса Христа Спасителя

Неблагодарность есть неверие. Неблагодарные люди недостойны спасения, они не видят тех благостных путей, которые им указывает Господь. Таким людям кажется, что все происходящее в их судьбе случайно, а иногда их посещают мысли о бессмысленности жития.

Совет! Православная молитва благодарности Богу за все — это та хвала Всевышнему, которую необходимо возносить постоянно.

Наши небесные наставники учат благодарить Бога за все. А что входит в понятие «благодарить Бога»? Это значит всецело, полностью доверять Ему себя и свою жизнь, знать, что Спаситель никогда не оставит в беде верных чад и обязательно поможет.

Еще о благодарственных молитвах:

  • Благодарственная молитва Николаю Чудотворцу
  • Благодарственная молитва после Причастия

Эта вера в помощь Всевышнего и помогает нам, православным христианам, находить те верные слова благодарности заботливому и любящему Отцу Небесному за все, и за скорби земные, и за радости.

Благодарственные молебны

В каждой православной церкви по окончании Божественной Литургии клирики служат благодарственные молебны — во время их чтения священник произносит специальные молитвы ко Господу. Даты служения можно узнать в каждой церковной лавке или на соборных вэб-сайтах.

Как правильно заказать молебен:

Икона Иисуса Христа

  1. В храме нужно заказать благодарственную службу и написать записку. В ней необходимо указать имена благодарителей (в родительном падеже, т.е. «от кого?»), записав их в столбик.
  2. Разрешается рядом с именами приписать «статусы»: бол.- значит «болящий», млд. — младенец (ребенок до 7 лет), отр. — отрок, непр. — непраздная, беременная.
  3. Не нужно указывать причину благодарности, Отец Небесный и так все знает.
  4. Заказавшие благодарственный молебен люди должны быть крещенными в православной вере.
  5. Желательно перед началом молебна приобрести церковную свечу и поставить ее в подсвечник перед иконой Христа.
  6. Если в подсвечнике свечи стоят не зажженными — самовольничать и зажигать их не нужно. Это сделает свечница — служительница, имеющая послушание в храме.

Внимание! Личное присутствие на молебне обязательно! Ведь Господь выполнил просьбу молитвенника, а сам молитвенник пытается отблагодарить Христа за благодеяния, даже не потрудившись потратить 20-30 минут на то, чтобы помолиться в храме. Это, мягко сказать, некрасиво.

Важные советы

Благодарственные молитвы следует возносить в церкви. Послабление дается лишь тем, кто по немощи, болезни, старости и прочим уважительным причинам не может посещать святую обитель Божию. Им можно молиться и благодарить Христа дома. Главное — слова благодарности должны исходить из глубины сердца.

Иисус Христос Великий Архиерей

  1. Посидите в тишине и подумайте, что в вашей жизни произошло хорошего и доброго.
    Многие люди не придают особого значения тому, что имеют в жизни. Одни жалуются, что их дом слишком маленький, а они хотят большой, не понимая того, что имеют благо — крышу над головой, о чем только и остается мечтать тем, кто не имеет собственного крова. Другие не довольны тем, что продукты в холодильнике есть, но хочется чего то изысканного, более вкусного. В это время они не думают о том, что есть люди, которые изо дня в день питаются «пустыми» макаронами или вообще голодают.
  2. Если не знаете специальных благодарственных молитв — поблагодарите Отца Небесного по-простому, от души, а потом три раза наложите Крестное знамение. А если находитесь в общественном месте, то просто тихонько произнесите «Благодарю, Господи».
  3. Православным людям заповедано благодарить Господа за все, что происходит в их жизни, за плохое и хорошее.
    Воцерковленные христиане верят, что ничего с ними не происходит просто так, а все испытания Господь посылает им для раскаяния в грехах и наставления на верный, истинный путь.
  4. Читайте Псалтырь — книгу, входящую в состав Библии. В ней собрано множество песен (псалмов), которые читают о здравии, по усопшим, многие из них посвящены благодарению Господа.
  5. Придите в православный храм, купите свечу в церковной лавке и поставьте ее у Лика Спасителя.
  6. Положите в ящик для пожертвований (обычно он находится в приходской лавке или в богослужебном зале) немного денег, пусть это будет даже совсем небольшая сумма.

Совет! Даже если не понимаете смысла псалмов — не оставляйте чтение, все равно читайте и Всевышний духовно укрепит вас и вашу веру.

Что еще нужно знать о православии:

  • О духе и душе в православии
  • Почему православные строят много храмов, а не больниц
  • Значение фразы «Пути Господни неисповедимы»

Важно! Помните о том, что размер свечи никак не влияет на «качество и размер» благодарности. Икона Христа обычно располагается перед церковным алтарем с правой стороны. Если наизусть не знаете текста молитвы, то купите молитвослов — книгу, в которой есть основные молитвы на разные случаи жизни.

Эти деньги пойдут на восстановление церкви, приобретение икон и храмовой утвари. Денежная жертва храму — дому Божиему — это тоже благодарность Господу.

Совершайте любые благие дела, творите милостыню — это и есть лучшая благодарность Небу!

Видео о том, как благодарить Бога и святых за благодеяния.

Как благодарить Бога?

Благодарность — это даже не лекарство для исправления нашей падшей природы, как, скажем, вера. Благодарность — это одна из основных черт религиозного опыта. Общение человека с Богом обязательно было бы пронизано благодарностью, даже если бы человек не был обезображен грехопадением.

На каждой литургии мы повторяем ангельскую песнь: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея, осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне!» Если мы вникнем, то услышим, что её смысл — преклонение перед Богом, хваление и благодарение. Апостол Иоанн Богослов в книге Откровения рассказывает о своём видении небесной литургии, где праведники вместе с Ангелами воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, то есть Богу.

Наша земная литургия называется ещё Евхаристией, что в переводе с греческого означает «Благодарение». Молящиеся миряне, к сожалению, не слышат тех молитв, которые священник читает в алтаре при совершении литургии. Текст этих молитв каждому сознательному христианину нужно прочесть, изучить и знать, ведь священник читает эти молитвы от лица всех участвующих в литургии. И главной темой этих общих наших молитв является благодарность Богу — за все «явленные и неявленные благодеяния, бывшие на нас». Эти молитвы начинаются с призыва священника «Благодарим Господа!». И дальше священник читает нашу молитву так: «Достойно и праведно Тебя воспевать, Тебя благословлять, Тебя хвалить, Тебя благодарить, Тебе поклоняться на всяком месте владычества Твоего, ибо Ты — Бог Неизреченный, Непознаваемый, Невидимый, Непостижимый».

«За все благодарите Бога»

Уже одна только мысль о Боге должна вызывать в нас чувство благодарности. В самом деле, что мы можем воздать Богу за все Его неизреченные дары нам? А самое главное, за дар Самого Себя, который Он дал нам. Мы ничем не можем равно воздать Богу, и потому ничто не может превратить этот дар в сделку. Это неизреченный, неоплатный, бесконечно превосходящий нас дар. Ничто не может сделать нас достойными этого дара. Но если у нас не будет благодарности Богу, мы будем хуже животных. Пророк Исаия говорит: Вол знает владетеля своего, и осёл — ясли господина своего (Ис. 1, 3). Получается, если человек не имеет благодарности Богу, то становится хуже вола или осла, которые знают своего хозяина, знают, из чьих рук получают пищу. И только испытывая благодарность Богу, мы можем принять Его дар хоть сколько-нибудь достойно.

Опыт многих людей, и даже многих христиан, говорит, что жизнь тяжела, тускла и беспросветна. Что нет никаких поводов для того живого и радостного чувства признательности и благодарности, из которого и родились молитвы литургии. Это происходит от того, что мы разучились принимать подарки. Мы потребляем Божии дары как должное и мелочно унываем, что Бог нам чего-то недодал. Мы получили несметные сокровища от Бога: жизнь, способность любить, дружить, думать, дышать. Мы получили в дар от Бога все красоты сотворённого мира — деревья, горы, небо, звёзды. Но мы не воспринимаем это всё как дар и потому не умеем благодарить Бога — за наших родных и близких, за детский смех, за ветви деревьев, за дуновение ветра, за возможность молиться Богу. Не умея благодарить, мы и не получаем других даров. Исаак Сирин писал: «Благодарность от принявшего благо воодушевляет Дающего (то есть Бога) преподать ещё большие дары».

И даже когда в жизнь приходят настоящие скорби и испытания — и тогда нужно не переставать благодарить Бога за всё. Святитель Иоанн Златоуст, сам изведавший несправедливые гонения, но умерший со словами «слава Богу за всё», приравнивал подвиг безропотного и благодарного перенесения скорбей к мученичеству: «Нет ничего святее того языка, который в несчастьях благодарит Бога. Кто перенёс скорбь и благодарил Бога, тот получил венец мученический». Кроме того, у нас есть твёрдая надежда, которую нам доносит апостол Павел, что Бог не попустит нам испытаний выше наших сил и что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим. 8, 18). Мы переносим с благодарностью те болезненные процедуры, которые делают с нами врачи. Как же тогда не потерпеть с благодарностью испытания, которые нам для нашей же пользы посылает Господь, Который Сам без ропота претерпел за нас страшные мучения и позорную смерть?

В помощь человеку дан спасительный камертон — тайные молитвы литургии Иоанна Златоустого и Василия Великого. В этих молитвах содержится всё нужное богословие, из этих молитв можно перенять самый правильный — благодарственный — настрой христианина. Иметь те же чувства и те же мысли, которые вложены в эти удивительные слова, необходимо для того, чтобы участвовать в литургии. Если мы не имеем благодарности Богу, то и наших голосов не слышно в общем хоре людей и Ангелов, поющих Богу благодарственную службу — Евхаристию.

Тайные молитвы анафоры литургии свт. Василия Великого

Священник: Сущий, Владыка, Господи, Боже, Отче, Вседержитель, Поклоняемый! Поистине достойно, праведно и приличествует великолепию Твоей святости Тебя хвалить, Тебя воспевать, Тебя благословлять, Тебе поклоняться, Тебя благодарить, Тебя славить — единого истинно сущего Бога, и Тебе приносить с сердцем сокрушённым и сознанием своей ничтожности это словесное служение наше, ибо Ты даровал нам знание Твоей истины; и кто может рассказать о могуществе Твоём, возвестить о всех славных делах Твоих или поведать о всех чудесах, которые Ты всегда совершаешь?

Владыка всего, Господи неба и земли, и всего творения, сидящий на Престоле славы и видящий бездны, Безначальный, Невидимый, Непостижимый, Неописуемый, Неизменный, Отче Господа нашего Иисуса Христа, Великого Бога и Спасителя, Упования нашего, Который есть Образ Твоей благости, точный отпечаток, являющий в Себе Тебя — Отца, Слово Живое, Бог истинный, предвечная Премудрость, Жизнь, Освящение, Сила, Свет истинный, Которым был явлен Дух Святой — Дух истины, Дарование усыновления, Залог будущего наследства, Начаток вечных благ, животворящая Сила, Источник освящения, Который даёт силы всему творению, как людям, так и Ангелам, Тебе служить и Тебе вечно воссылать славословие, ибо всё служит Тебе:

Тебя хвалят Ангелы, Архангелы, Престолы, Господства, Начала, Власти, Силы и исполненные очами Херувимы; вокруг Тебя находятся Серафимы: у каждого из них по шести крыльев, и, покрывая двумя лица свои, двумя ноги, и двумя летая, они в неумолкающем славословии непрестанно взывают друг ко другу, победную песнь воспевая, вопия, взывая и говоря:

Хор: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, небо и земля полны славы Твоей! Осанна в вышних, благословен Приходящий во имя Господне! Осанна в вышних!

Священник: С этими блаженными Силами, Владыка Человеколюбче, и мы грешные взываем и говорим: воистину Ты Свят и Пресвят, и неизмеримо великолепие святости Твоей. И Ты свят во всех делах Твоих, ибо Ты всё соделал с нами по справедливому и истинному суду: Ты создал человека из праха земного, почтил его, Боже, образом Твоим, и поместил его в раю наслаждения, пообещав ему бессмертную жизнь и наслаждение вечными благами, если он соблюдёт заповеди Твои. Но он не послушал Тебя — истинного Бога, создавшего его — и увлёкся обманом змея, и, умерщвлённого своими грехами, Ты изгнал его праведным Твоим судом, Боже, из рая в этот мир, и возвратил его в землю, из которой он был взят, уготовляя ему спасение возрождения в Самом Христе Твоём.

Ибо Ты не навсегда отвернулся от творения Твоего, созданного Тобою, Благой, и не забыл произведения рук Твоих, но посетил его многообразно, по милосердию и милости Твоей: Ты посылал пророков, творил чудеса через святых Твоих, бывших угодными Тебе в каждом поколении. Ты говорил к нам устами рабов Твоих пророков, предвозвещая нам будущее спасение; дал нам в помощь закон, приставил Ангелов-хранителей. Когда же наступила полнота времён, Ты стал говорить с нами через Самого Сына Твоего, через Которого Ты сотворил всё, и саму вечность.

Он, будучи сиянием славы Твоей и образом ипостаси Твоей, всем управляющий могущественным словом Своим, не почитал хищением быть равным Тебе, Богу и Отцу; но, будучи предвечным Богом, Он сошёл на землю и стал жить с людьми. И, воплотившись от Святой Девы, Он истощил Себя, приняв вид раба; телом стал сообразен уничижению нашему, чтобы нас сделать сообразными образу славы Своей. И поскольку грех вошёл в мир, а с грехом и смерть, через человека, то восхотел Твой единственный Сын, пребывающий в Тебе, Боге и Отце, воплотившись от женщины — Святой Богородицы и Приснодевы Марии, подчинившись закону, умертвить грех в плоти Своей, чтобы в Адаме умирающие ожили в Самом Христе Твоём.

И пожив этом мире, оставив спасительные повеления, избавив от обмана идолов, Он даровал нам знание Тебя, истинного Бога и Отца, соделав нас Себе народом избранным, царственным священством, родом святым. И, очистив водой и освятив Духом Святым, Он Самого Себя отдал в выкуп смерти, которая владела нами, проданными греху. И, сойдя крестом в ад, чтобы всё наполнить Собою, расторгнул узы смерти. И воскреснув на третий день, проложив дорогу всем людям к воскресению из мёртвых (ибо невозможно было оказаться смертным Источнику жизни), Он стал начатком умерших, перворождённым из мёртвых, чтобы Ему во всём быть первым. И, взойдя на Небеса, Он воссел одесную величества Твоего на высоте, и Он же придёт воздать каждому по делам его.

Он оставил нам в память о Своём спасительном страдании эти дары, которые мы принесли Тебе согласно с Его заповедью. Ибо, намереваясь идти на вольную, приснопамятную и животворящую Свою смерть, в ночь, в которую Он отдавал Себя для жизни мира, взяв хлеб в Свои святые и пречистые руки, показав Тебе, Богу и Отцу, возблагодарив и благословив Тебя, Он освятил, преломил и дал его Своим святым ученикам и апостолам, сказав: «Возьмите, ешьте, это — Тело Моё, ради вас преломляемое во оставление грехов».

Хор: Аминь.

Как правильно благодарить Бога, Богородицу и святых?

(42 голоса: 4.2 из 5)

Согласно практике Православной Церкви, за все благодеяния, о которых мы просили в наших молитвах, полагается благодарить только Самого Бога. И это вполне закономерно, поскольку к святым христиане обращаются как к ходатаям у Бога, имеющим дерзновение перед Ним. Но единственным источником и причиной всего, кроме греха, является Сам Господь.
Существует особый чин — Благодарственный молебен Спасителю. Его можно заказать в любом храме, но обязательным условием является присутствие на молебне того, кто его заказал. Также молиться можно и дома, например, прочитать Акафист Пресвятой Богородице, как главной Ходатаице о нас перед Богом. А вообще Господь, Матерь Божия и все святые радуются тому, когда мы имеем с ними общение в Церкви, причащаемся, исповедуемся, то есть проводим благочестивую христианскую жизнь, — это и будет настоящей, угодной Богу жизнью, которая вся должна быть благодарностью Господу за все Его неисчислимые на нас благодеяния.

иеромонах Дорофей (Баранов)

Когда мы служим молебен святым угодникам Божиим, то, обращаясь к ним, надеемся, что они своей святой молитвой испросят нам от Бога милости, помощь, укрепление. Поэтому, когда священник служит молебен в храме, он обращается к святому и просит его молитвенного предстательства. Например: Святителю отче Николае, моли Бога о нас. Конечным образом нам всегда помогает Сам Господь, Который и является Источником всех благ и милостей для нас. Поэтому благодарение (благодарственный молебен) в храмах всегда возносится Богу, а не святым людям.
Главной радостью для святых является то, что мы обращаемся к ним с просьбой помочь нам своей святой молитвой к Богу. Они при жизни учились молиться и помогать другим, они и оказавшись в вечности и обретя дерзновение пред Господом, продолжают помогать нам, прося для нас у Бога помощи. Поэтому благодарственный молебен всегда служится Богу, а не его святым угодникам.

протоиерей Андрей Туров

Можно ли Богу, Богородице и святым говорить «спасибо»?

Лучше выразить это словами благодарения или хваления, потому что в прямом смысле «спасибо» – это «спаси Боже», и его естественней обращать к людям.

протоиерей Максим Козлов

Можно ли Богородице и святым говорить Помилуй?

Лучше придерживаться традиции Церкви, то есть Богородице и святым говорить «моли Бога о нас», а также обращаться к Богородице «спаси нас».

архимандрит Рафаил

Какие существуют благодарственные молебны?

В Богослужебных книгах Православной Церкви не существует благодарственных последований святым или бесплотным силам, а только благодарственный молебен Спасителю, именуемый: Последование благодарственного молебного пения о получении прошения и о всяком благодеянии Божием.

Наука благодарения Бога: шаг за шагом

Сегодня хочу поразмышлять вместе с вами, дорогие читатели, о благодарности. А знаете почему? Потому что чем благодарнее человек, тем он ближе к совершенству, а значит, и к Богу. Эти замечательные слова произнес мой любимый святитель Николай Сербский. Слова святых сказаны не для обсуждений и споров, а для смиренного исполнения, для детской веры в них. «В этом мире только в человеке благодарность приобретает свое истинное божественное сияние», – еще одна мысль сербского святителя. Она родилась из опыта чисто прожитой жизни, а еще потому, что святыми достигнута цель – Царство Небесное.

Напомню, что одним из признаков святости является безукоризненное православие угодника Божия, в том числе выраженное в его наставлениях и советах. В пояснение этих слов приведу пример из личной жизни. В молодости я немного увлекался альпинизмом. Ходить при ярком солнечном свете по снежным участкам очень опасно для глаз: можно ослепнуть. Новичку инструктор говорит: «Для восхождения нужны специальные темные очки! Без них – нельзя». Это совет умудренного практика неопытному ученику. Послушаешься – увидишь ни с чем не сравнимую красоту гор; усомнишься – станешь слепым. Так и слова святых о благодарности: они выведены из многолетнего опыта. Их советы – это ступени, которыми поднимаются в Горний Иерусалим. К словам святых нужно внимательно прислушиваться.

«За всё благодарите Господа!» – это изречение апостола Павла стало новозаветной заповедью. На него опирается святитель Николай Сербский, указывая путь к христианскому совершенству. Быть совершенным – это тоже заповедь; и так же, как святость, – это плод христианского подвига, и он должен в нас созревать. Духовная жизнь – это всегда движение вперед и развитие лучших качеств и способностей человека. В том числе благодарности. Об этом нужно знать, и этого надо хотеть. Вектор нашего движения должен всегда указывать на Христа, ибо Он – наш путь к вечной жизни и пример для подражания.

Но жизнь земная длится десятилетия, а требуется ежедневно делать правильные шаги и усилия. Как быть? На помощь приходит богатый евангельский юноша, задавший Спасителю самый важный вопрос: «Учитель благий, что мне сделать доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» На такой серьезный вопрос молодого человека сразу последовал единственно правильный ответ: «Если хочешь войти в жизнь вечную – соблюди заповеди…» А среди них есть и заповедь о благодарении Бога. Итак, ответ мы услышали.

Заповедей Божиих немало, своим множеством и разнообразием напоминают они тропинки в лесу. Идти через лес можно только по тропам. Путь напролом через кустарник и овраги – для кабанов и медведей, но не для человека. Примерно так и в христианской жизни: движение вперед, ко Христу возможно только по «духовным тропам» – заповедям Божиим. Это единственный правильный и безопасный путь. Святые отцы советуют избирать заповеди удобоисполнимые, которые, по мысли преподобного Серафима Саровского, «помогают в деле собирания наибольшего духовного прибытка». Благодарность Богу – одна из таких.

Рождается благодарность от внимательной жизни, особенно от внимания к мелочам

Рождается благодарность от внимательной жизни, особенно от внимания к мелочам. «Верный в малом и во многом верен» (Лк. 16: 10). Вовремя подъехавший автобус или свободное место в метро – и ты не будешь мерзнуть на остановке или целый час после службы стоять в вагоне. Как будто о тебе кто-то добрый позаботился, чтобы тебе стало повеселей. И таких маленьких радостей и утешений в течение дня бывает немало. Тихое солнечное утро, добрая обстановка в семье, комплимент или слово благодарности от людей, удачная покупка, да и просто чашка ароматного кофе или обилие цветов на улицах и в парках… Всё это не может не радовать. А кто дает нашей душе радость? О Нем-то мы чаще всего забываем.

Масштабные события в нашей жизни случаются нечасто. Свадьба, успешная операция, покупка жилья, повышение по службе, рождение сына или внука… Об этом люди просят Бога и потому какое-то время помнят и обычно благодарят. Хотя не все. С мелочами бывает по-другому. Они воспринимаются как должное и очевидное, и на поток маленьких радостей и сюрпризов мы даже не обращаем внимание. А надо бы! А еще нужно понимать и чувствовать, что их посылает Бог. Самое главное – не быть равнодушным к этому действию любви Божией, но обязательно реагировать – не только умом, но главное – сердцем.

Еще пример. В нашем храме есть буфет, куда я иногда хожу поесть. Однажды после службы мне очень захотелось пшенной каши. Повара каждый день варят разные: манную, рисовую, овсяную, гречневую… А мне хочется пшенной. Захожу в буфет – а пшенная каша меня ждет. Маленький, но очень важный повод прославить Бога. Он обо мне позаботился, и я должен Его поблагодарить.

Чтобы упражняться в благодарности Богу, требуются остановки на нашем жизненном марафоне. Человек – это не белка в колесе и не шестеренка в часовом механизме. Когда под завалами разрушенных зданий ищут живых людей, то каждые 10 минут глушат мощные двигатели строительной техники. В наступившей тишине все внимательно прислушиваются к каждому шороху и звуку. Лучшие часы для размышлений о жизни – это вечер – время тишины и отдыха, время для подведения итогов дня.

Начать можно с «благодарности от ума», а потом проснется и сердце

Благодарность Богу должна идти от сердца. На сердце человека Бог непрестанно взирает с высоты небесной, ждет, когда оно научится любить и станет Его храмом: «“Сыне, даждь Ми твое сердце” – и Я буду в нем пребывать». Сердце отогревается и мягчает долго. Ускорить этот процесс не получится, поэтому нужно набраться терпения. А вот ум человека более подвижен. Потому начинать надо с него: «благодарить от ума», как говорится. Вспомним, как воспитывают маленьких детей. Их просто заставляют произносить «волшебные слова», надеясь, что со временем и сердце ребенка включится в дело благодарения.

Развитию сердечной благодарности помогает процесс познания Бога в Его действиях. Бог благ и дела творит только благие. Каждый человек это чувствует, но по гордости с этим не соглашается, а потому на это никак не реагирует. Нужно развивать память сердца, накапливать бесценный опыт благодарных чувств и переживаний и бережно его хранить.

Христианин в деле благодарения Бога должен двигаться от частных случаев к общей картине жизни, от повседневных мелочей к конечной цели нашего бытия. За успешно сданный экзамен, например, нужно поблагодарить Бога сразу же – зайти в ближайший храм и поставить свечку или прочитать акафист Спасителю. Общих рецептов здесь нет, но принцип понятен: благодарить Бога как можно скорее.

А как воспринимать так называемые «удары судьбы»: крупную потерю денег, продолжительную тяжелую болезнь, измену и предательство близкого человека, смерть ребенка?.. Здесь совет один – принять со смирением это испытание и не возроптать на Бога. А для самых крепких – сквозь боль и слезы произнести: «Слава Богу за всё!» Не нужно требовать у Бога ответа: «Почему и за что горе пришло именно в мою жизнь?» У Бога ответ есть, но человек часто не может его принять, потому что не хватает ему веры и смирения. Поэтому Бог какое-то время молчит и ждет. Пройдет время, скорбь как бы отдалится от человека во времени на расстояние, и тогда ее можно будет правильно увидеть и понять. Так бывает с рассматриванием крупных объектов, например высотных зданий. Чтобы их лучше увидеть, нужно от них отойти. Например, на храм Христа Спасителя я люблю смотреть с Воробьевых гор – оттуда он виден во всём величии и красе. А вот на мелкие вещи смотрят вблизи, иногда надев очки. Данное правило попробуем применить в жизни, чтобы в тяжелые ее моменты не потерять живую веру в Бога и не перестать Его за всё благодарить. Будем прежде всего взирать на главную цель – спасение души, чтобы правильно понять и принять жизнь с ее горестями и страданиями. Только ими душа человека очищается от грехов и становится пригодной для Царства Небесного. Бог в этом деле уже не равнодушный наблюдатель наших страданий, а премудрый педагог и опытный врач, знающий свое дело и ожидающий от нас соработничества в общем труде душеспасения. А участвуем мы смиренным принятием Его Промысла и нашей сердечной благодарностью за всё происходящее с нами.

Иногда благодарить Бога помогает даже личный эгоизм. Поясню как. Человек хочет себе комфорта и удобств, но у него нет возможностей этого достичь. Мол, «кругом все живут как надо, а я – хуже всех». И здесь утопающий в тоске человек может схватиться за свою последнюю соломинку: вспомнить о Боге и обратиться к Нему словами своей собственной молитвы. И часто такая молитва бывает услышана, а память о своем личном чуде долго хранится в сердце. И обычно бывает за всё это глубокая благодарность Богу, подобная чувствам исцеленного прокаженного самарянина. Если человек умеет быть благодарным, то Бог не откажет ему и в земных благах. Опасно давать гордому и умному, но не смиренному и не благодарному. «Благодарность Богу – это протянутая к Нему рука за новыми благодеяниями», – гласит замечательная духовная мудрость.

Наступило время подводить итог нашему разговору. Плодотворность духовных трудов зависит от точного и правильного исполнения евангельских заповедей. «Лучше меньше, да лучше» – это изречение применимо и к христианской жизни, когда человек, избрав одну из евангельских заповедей, ответственно и внимательно трудится над ее исполнением. В качестве примера была предложена заповедь за всё благодарить Бога. Она может способствовать успешному духовному росту и дать душе желанную благодать Божию. Я не говорю, что нужно оставить в небрежении прочие заповеди, нет-нет! Просто хотелось напомнить, что Богу, как и нам, иногда важнее качество, а не количество. «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь» – об этом следует помнить. Будешь пытаться исполнить всё сразу – надорвешься и разочаруешься в христианстве. Вспомним рассказ из Патерика про монаха, который внешне жил неусердно, но всеми силами старался никого не осуждать. Он достиг цели: ангелы были при его кончине и возвестили о его блаженной участи в вечности. Тщательно и разумно исполненная единственная Божия заповедь открыла монаху врата рая. Благодарность Богу – заповедь не менее важная, а ее исполнение не менее плодотворно.

Я благодарю Бога за Его помощь при написании статьи, а вы, дорогие читатели, прославьте Его, если наш разговор оказался для вас назидательным и полезным. До новых встреч.

В скорби и болезни

Как благодарить Бога в момент болезни, печали и скорби? Когда крылья наши подрезаны и ничего не хочется. Какое тут летать, ползаем с трудом. Через это проходили все.

Как справиться с таким состоянием? Ну, во-первых, следует всегда помнить, что все наши скорби посланы Богом. У Него для каждого уготовлен свой путь ко спасению. И Бог ведет неразумного человека этим путем. А человек ропщет и негодует, пытаясь вырваться от Спасителя и пойти самостоятельно. И конечно, как маленький ребенок, падает, набивает себе шишки и не понимает, почему это произошло. Для вразумления особо самостоятельных и посылаются болезни да скорби.

Во-вторых, нельзя унывать. Как бы плохо ни было. Уныние – это самый страшный враг человека. Когда люди унывают, все валится из рук, мысли ходят вокруг одного. Человек перестает бороться и начинает потихоньку сдаваться.

Как вернуться к борьбе? Выйти из состояния уныния? Нужно благодарить Бога за посланные печали и болезни. Почитать благодарственный акафист «Слава Богу за все». Этот акафист продается в любой церковной лавке, его цена вполне доступная.

За помощь

Обращаться к Богу с просьбами – в порядке вещей. Каждый день люди просят своего Творца о своих житейских проблемах и нуждах. Господь помогает, если эта просьба не во вред человеку. И что же? Проситель, получив желаемое, тут же забывает о Боге. До следующего обращения к Нему по своим нуждам. Разве это правильно?

Когда мы помогаем человеку, а нам в ответ не скажут «спасибо» – это задевает. А каково Богу, который любит свое творение и помогает ему? Господь терпеливо сносит нашу неблагодарность. Но это неправильно, Бог тебе помог, его и благодари. Помощь приходит через ближних, друзей, знакомых. А иногда Бог управляет так, что помощь человек получает оттуда, откуда и не ждал. И мы благодарим тех людей, которые помогли нам в исполнении желаемого. Забывая отблагодарить Господа.

Как благодарить Бога за помощь в исполнении просьбы? Пойти в церковь и заказать благодарственный молебен. Поставить свечку, поблагодарить своими словами, стоя перед иконой Спасителя или Его Распятием.

Если нет возможности посетить храм, почитать дома акафист «Слава Богу за все». Встать перед иконами, поговорить с Богом своими словами, поблагодарить Его от всей души.

Общие правила посещения храма

Мы иногда забегаем в храм, чтобы поставить свечки. Кто-то подает записочки о здравии и упокоении близких. Но как часто мы посещаем церковные службы? В массе своей очень, очень редко.

Как подготовиться к службе? Как туда попасть? Что для этого надо? Как попасть на исповедь и причаститься? Обо всем этом по порядку.

  1. Подготовка к службе, если человек не планирует причащаться, не требует каких-либо усилий. Просто надо узнать расписание богослужений ближайшего храма и пойти туда на службу.
  2. Приходить к службе нужно заранее, не опаздывая. Это поможет без суеты поставить свечи, приложиться к иконам, попросить Господа о чем-либо и поблагодарить Его.
  3. Женщинам желательно посещать богослужение в юбке. Голова должна быть покрыта платком или шляпкой.
  4. Мужчина приходит в храм в брюках. Шорты недопустимы.
  5. Во время критических дней женщине дозволяется заходить в храм. Но нельзя ставить свечи, целовать иконы и прикасаться к святыне. Благословение у священника в эти дни брать можно.
  6. Тем, кто желает исповедоваться и причаститься, необходимо подготовиться к этим Таинствам.
  7. Исповедуемся мы в своих грехах. Перед лицом Господа, а проводником между нами и Богом является священник. Перед тем как пойти на исповедь, нужно сесть и серьезно подумать. Потревожить свою память в поисках сокрытых в ней грехов. Для тех, кто исповедуется впервые, существует специальная книга–помощница с перечнем всех основных грехов. Она продается в церковных лавках.
  8. Причастники готовятся приступать к Таинству следующим образом: постятся три дня – не вкушают мясных, молочных продуктов и всех продуктов, связанных с животными. Вечером, накануне Причастия, нужно вычитать молитвы ко святому Причастию, а также – три канона. Господу, Матери Божьей и Ангелу Хранителю.
  9. Утром перед Причастием не едят. Сначала подходят на исповедь к священнику, а затем, получив его благословение на Причастие, приступают к этому Таинству.
  10. После Причастия необходимо выслушать слова благодарственного молебна. Это к вопросу о том, как благодарить Бога. Молитвы благодарственные после святого Причастия можно и нужно прочесть дома. За то благодарим, что Бог позволил нам причаститься, принял раскаявшихся грешников и допустил к Себе.

Читаем дома

В домашних условиях можно читать не только благодарственные акафисты и молитвы. Утренние и вечерние молитвы, Евангелие – хотя бы глава в день, Псалтирь – ежедневно по кафизме, это основное минимальное правило православного христианина.

Если есть время и возможность, можно почитать акафист святому, к которому чаще всего прибегают за помощью. У кого-то это Николай Чудотворец, у кого-то – Сергий Радонежский. Помогают нам и Матрона Московская, и Ксения Петербургская, и каждый святой поможет, если человек искренне попросит его о чем-то. После того как просьба была исполнена, не забудьте поблагодарить Господа Бога и святого, к которому обращались.

Итак, как благодарить Бога? Это можно сделать в храме, заказав благодарственный молебен. А можно и дома, почитав акафист «Слава Богу за все». Ежедневно нужно благодарить Господа, принося ему молитвы утром и вечером. Не бояться обращаться к Богу своими словами, искренними и сердечными.

И наверное, самая главная благодарность – это жить по заповедям Божьим. Исполнять тот закон, который постановил для каждого из нас сам Господь. Ходить в храм, приносить покаяние, приобщаться к Святым Христовым Тайнам. В общем, благодарить Бога своей правильной, христианской жизнью, мудрым отношением к близким своим. Никого не обижать, не осуждать и помнить, что «каждая овечка будет за свой хвостик подвешена».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *