Как избавиться от хульных помыслов?

Если сердце ввергается в омрачение нечистых помыслов… то уже насильно и поневоле увлекается к страстному делу.

Преподобный Нил Синайский

Преподобный Симеон Новый Богослов

Кто оскверняется нечистыми помыслами

Как может быть чисто сердце у того, кто оскверняется нечистыми помыслами, как зеркало затемняется пылью? Чисто сердце, я полагаю, у того, кто не только не бывает тревожим и тяготим какою-либо страстию, но и не помышляет даже ни о чем худом или мирском, хотя бы и хотел того, и одну память о Боге держит в себе с неудержимою любовию. Ибо око души, ум, когда ничто не мешает его созерцанию, чисто в чистом свете видит Бога.

Святитель Григорий Палама

Если оно <сердце> преисполнено нечистых и лукавых мыслей, то такой человек становится достойным того, чтобы Бог от него отвратился.

Преподобный Ефрем Сирин

Душа, увлекаемая нечистыми помыслами мерзостна Христу

Как дева, обрученная мужу, если ее обольстят другие, делается мерзкою в очах мужа, так и душа, увлекаемая нечистыми помыслами и дающая на них согласие, мерзостна Небесному Жениху своему, Христу.

Если нечистый помысл найдет себе вход в душу твою, он представляется ей сладостным и занимает ее собой, чтобы умертвить, и делается лукавый помысл как бы сетью в душе, если не будет прогнан молитвой, слезами, воздержанием и бдением.

Нечистый помысл может иметь силу прелюбодейства…

Отчего же иногда душа побеждается помыслами? Оттого, что душа не противится помыслам, но дозволяет входить им внутрь, и они, находя там себе пишу, понемногу расстроивают душу.

Кто увлекается своими пожеланиями и приятностью помыслов, тот легко сделается пленником, а воздерживающийся спасется.

Как желуди питают свиней, так злые помыслы питают злые вожделения.

Соизволение на оные <помыслы> признается за самое дело. Если же помыслами соглашаешься на дело, то оскверняешься самою нечистотою.

Господь сказал, что соизволение на помыслы сквернит человека (Мф. 15:18-20), ибо известно Ему, что в теле действует душа.

Если впадет <кто> в одни помыслы, то <ими ближних>… не оскверняет, потому что они не видят, но сам оскверняется и подпадает суду.

Если когда нечистые помыслы тревожат ум твой, возлюбленный, то не отчаивайся, но приводи себе на память Божии щедроты.

Авва Евагрий Понтийский

Нечистые помыслы низводят ум во всегубительство и пагубу

Нечистые помыслы, закосневая в нас по причине страстей, низводят ум во всегубительство и пагубу. Ибо как помысл о хлебе закосневает в алчущем по причине алчбы и помысл о воде в жаждущем по причине жажды, так и помысл о деньгах и других стяжаниях закосневает по причине любоимания, и срамные помыслы по причине страсти похотной. Таким же образом объясняется и закосневание наше на помыслах тщеславия и других каких. Невозможно, чтобы ум, погружаемый и утопающий в таких помыслах, предстал пред Богом и украсился венцом правды. Этими помыслами расхищен был треокаянный оный ум, который, по притче евангельской, отказался от вечери Боговедения (Лк. 14:17,18). Равным образом и тот, связанный по рукам и ногам и вверженный во тьму кромешную, из этих помыслов имел сотканную одежду, которую Звавший признал недостойною такой брачной вечери. Брачное одеяние есть бесстрастие разумной души, отвергшейся мирских похотей.

У демонов есть обычай после нечистых помыслов влагать помыслы многозаботливости

А о том, что не должно заботиться об одеждах или яствах, излишне, думаю, и писать, когда Сам Спаситель в Евангелиях запрещает это, говоря: не пецытеся душею вашею что ясте и что пиете, или во что облачетеся (Матф. 6:25). Ибо язычникам это пристало как неверующим, отвергающим Владычный Промысел и отрицающим Творца, а христианам должно быть это совершенно чуждо, после того, как они однажды навсегда уверовали, что и два воробья, продаваемые за один ассарий, состоят под смотрением св. Ангелов. Между тем у демонов есть обычай после нечистых помыслов влагать и помыслы многозаботливости, чтоб уклонился Иисус, народу помышлений сущу на мысленном месте, и чтобы слово, подавляемое заботливыми помыслами, осталось без плода (Матф. 13:22). Отложив убо их, возвергнем на Господа печаль нашу (Псал. 54:23) довольны сущими (Евр. 13:5), чтоб, ведя скудную жизнь и употребляя убогую одежду, день ото дня совлекаться нам сих породителей тщеславия. Кому же покажется, что ему срамно быть в убогой одежде, тот пусть посмотрит на св. Павла, как он пребывал в зиме и наготе (2 Кор. 11:27), воодушевляясь несомненным чаянием получить венец правды (2 Тим. 4:8). Но поелику св. Павел назвал мiр сей позорищем и поприщем (1 Кор. 9:24), то посмотрим, можно ли облекшемуся в помыслы многозаботливости тещи к почести вышняго звания (Фил. 3:14) Божия и бороться с властями, и началами, и мiродержателями тьмы века сего (Ефес. 6:12)? Я, по крайней мере, не утверждаю этого, научаемый самой этой чувственной историей (тем, что бывает на позорищах), потому что этому (борцу) конечно помешает одежда, спутывая его, как уму помыслы заботливости, если верно слово, говорящее, что ум неотлучно пребывает при своем сокровище. Ибо говорит: идеже есть сокровище твое, ту будет и сердце твое (Матф. 6:21).

Авва Исайя

Горе нам, что грехи умножаются в нас от злых и нечистых помыслов, а мы не внимаем, что это удаляет нас от Бога и подвергает нападению злобных духов. Когда некие будут говорить о помыслах, борющих тебя, не желай слушать их, чтобы не было это тебе поводом к брани.

Преподобный Нил Синайский

Когда некоторые из нечистых помыслов обратятся в бегство…

Когда некоторые из нечистых помыслов скорее других обратятся в бегство, будем доискиваться причины, отчего сие произошло: по редкости ли вещи и по тому, что трудно достать вещество, или по нашему бесстрастию не возымели над нами силы враги? Например: если кому из отшельников, по внушению демона, придет на мысль, что вверяется ему духовное правление в первенствующем городе, то явно, что недолго будет он занят сим помыслом, и причина сему, по сказанному, известна. Если же кто представит себе, что делается правителем какого ни есть города, и рассудит о сем подобно первому, то блажен он за свое бесстрастие. Подобным образом окажется, что такой же способ исследования имеет место и в рассуждении других помыслов. Сие же необходимо знать для нашего усердия и силы, чтобы известно нам стало, переступили ли мы за Иордан и близко ли к граду Фиников (Втор. 34:3), или находимся в пустыне и бьют нас иноплеменники?

Ибо весьма разнообразным и изобретательным на обольщения кажется мне демон сребролюбия. Он нередко, стесняясь строгим отречением от мира, вдруг притворяется домостроительным и нищелюбивым, радушно принимает неприбывших еще странников, отправляет на служение к другим нуждающимся, посещает темницы в городе, выкупает продаваемых, присоединяется к богатым женщинам, указывает, кому должны сделать добро, а также и иным, у кого кошелек полон, дает совет отречься от мира и, таким образом, постепенно обольщая душу, подчиняет ее помыслам сребролюбия и передает демону тщеславия.

Если сердце ввергается в омрачение нечистых помыслов… то уже насильно и поневоле увлекается к страстному делу.

Святитель Феофан Затворник

К смущаемым нечистыми помыслами

Пресечь, то есть не дозволять себе более дел срамных, это то же, что скосить сорную траву. Трава скошена, а корни остались. Как только поблагоприятствуют обстоятельства: сорные травы опять разрастутся. Так и в нас, если только пресечем дело, не заградив источника их, то, как только случай, дела опять появятся. Таковы все наши исповеди, и не без намерения перестать грешить совершаемые, но не сопровождаемые пресечением источника греха.

Находящемуся в этом положении так оставаться нельзя, чем дальше, тем будет хуже, а, наконец, и желание исправности прекратится. Это будет состояние не отчаяния, но нечаяния…

Когда чувства раскаяния искренни и желание исправиться непритворно, то с этими чувствами и расположениями дело поправить очень удобно. Ведь не горы переставлять. Есть две-три вещи, кои надо тотчас ввести в дело и продолжать… и все устроится как по маслицу.

Надо примерно представить свое внутреннее с той исключительно стороны, из коей исходят грехи. У святых отцов очень хорошо изображен ход плотских грехов: прилог, внимание, сочувствие, желание, согласие, решение и дело… Я остановлюсь особенно на начале. Определяю его так: чувство сласти похотной. Возбуждение похотного движения происходит от соков или собравшегося семени, от впечатлений чувственных, особенно чрез зрение и слух, и от врагов. Откуда бы оно ни исходило, его сопровождает сласть похотная. Сия сласть и есть корень всего зла. Между тем на нее мало обращают внимания, а она, как заноза, все дальше и дальше проходит и заполоняет все внутри.

Святые отцы о подчревных движениях говорят: начавшись там, они восходят вверх, поднимаются до сердца, его наполняют, далее голову и все тело. Все тело тогда бывает полно похотию, назовем это паром, или дымом, похотным. Потом это проходит, будто ветром прогонится этот пар, или дым… Но после опять начинается, когда показываемые выше причины произведут похотное движение, только в сей раз движение вверх совершается быстрее, так как дорога уже пройдена, но дольше остается в теле. В третий раз еще скорее и еще дольше. Частое повторение этого делает, наконец, то, что эта похотливость заседает навсегда в теле, то есть наполняет его все сполна, и не выходит. После сего в теле все делается похотно: глаз смотрит похотно, ухо слышит похотно, и оба эти чувства то только ищут видеть и слышать, что может питать похотность, и все чувства таковы же становятся, и все члены тела. Затем всякое движение и всякое прикосновение отзывается похотностию… как губка, наполненная водою, во всякой норке своей содержит ее и, чуть коснись, испускает ее таково тело, похотию исполненное… Надо охладить и отрезвить тело, выполоскать, выжать, выколотить, как белье запачканное. Как? Действуя обратно тому, как похоть его заполонила. Поднималось похотное движение из-под чрева кверху… многократно… и завладело всем телом. Теперь надо так действовать: как только покажется оно под чревом, придавить его и ходу не дать всякий раз. Чем придавить? Напряжением мышц, волею, разлюбившею похоть и теперь начавшею преследовать ее, как врага. Чем сильно похотное движение? Сластию похотною. Эта сласть дает ход похотному движению. Если сразу пресечь сласть, или отбить, движение тотчас прекратится. Не ощущать сласти сей нельзя, как сласти сахара, раскусивши его. Но не любить, отвратиться, ненавидеть ее можно. Это не дело тела, а души. Душа должна сознать, что сия сласть яд для нее и враг ее, губящий ее безжалостно. Когда душа дойдет до чувства вражды к сласти, от сознания ее вражества, тогда стоит только привести в движение сие чувство, как сласть потеряет свою сладость, потеряет силу давать ход движению похотному, движение и прекратится. Это и будет подавление движения… Подавление сие само собою совершится, когда сласть сознается (будет признана) врагом и встретится ненавистью.

Видно теперь, в чем главное. Надо сласть похотную возненавидеть и с сею ненавистью встречать ее всякий раз, как она покажется. Эту ненависть человек сам должен в себе породить, и она будет для него стражем с мечом в руке, готовым поразить сего врага.

Надо раздувать это чувство размышлением, молитвою и некиими деланиями, направленными сюда.

Размышление выяснит худые последствия сласти и доведет сие до чувства… сласть сия злотворна для души и тела, для обязательных Дел и отношений к другим, особенно же в отношении к Богу, ибо ничто так Богу не противно, как услаждение сею страстью… от сего у души отнимается потом всякое дерзновение пред Богом… и, наконец, в будущем ввергает в ад.

Молитва отторгнет сердце от плотского, и сласть сама собою падет… и помощь свыше призовет… Так у Исихия… после движения ненависти молитва… Молитва Иисусова тут всепобедительное орудие.

Ненависть к сласти долгим рассуждением возбуждается только в первый раз, а потом она мгновенно проявляется, как только вызывает ее… Молитва же вся в молитве Иисусовой, так что для подавления сласти главных два акта: подвигни ненависть и стой в молитве Иисусовой.

Некие делания. Напряжение мышц туда, к подчревию. Это в момент возбуждения сласти, а потом постоянно держать тело все в струнку, по-солдатски, и быть всегда как бы в присутствии большого лица… иначе это значит не распускать членов, не разваливаться и не вольничать. Так и сидя, и ходя, и даже лежа… Это простое средство очень отрезвляет… Однажды поставив тело в струнку, уж не отступать от сего. К этой солдатской выправке надо присоединить умаление немножко в пище, немножко в сне… особенно не разваливаться во сне и, проснувшись, скорее вставать, и немножко в преутруждении… Уединение и строгая дисциплина чувств сюда же идут…

Сими приемами сласть всегда можно отбить и угасить. Но коль скоро она угашена, дальнейшее ее движение пресекается. Опять придет опять прогонится. Так день за днем. Чем дальше, тем реже и реже она появляться будет… Плод чрез неделю замечен будет… если отнюдь не давать хода сласти… сласть, наконец, совсем обессилеет, только не давать ей ходу…, наконец, совсем перестанет являться, и восстания будут подниматься бессластные… Если вместе с сим молитва будет крепнуть и возвышаться… то во всем теле засияет трезвенная чистота, вместо прежней похотливости.

Только хода не давать сласти. Если сласть замрет, похотливость замрет, похотливость престанет, дела же престанут, как только начнется брань со сластию, ибо они ее суть чада и ради ее делаются…

а у нас ведь с ним будущего нет совсем.
да и настоящее рушится на части.
но мне хочется кричать абсолютно всем.
что именно в нем нашла свое счастье.
Я ранена изнутри тем , кого заперла в своем сердце.
только будь, пожалуйста, сильнее всех обид,
и будь крепче всех на свете обещаний,
научись прощать, когда болит,
свято верить научись, через отчаяние.
только будь, пожалуйста, сильнее горьких слез,
будь, пожалуйста, сильнее всякой боли.
если жизнь вдруг полетела под откос,
ты, поверь, придет тот день, и все отстроим.
только будь, пожалуйста, сильнее всяких мук,
ненависть не лечит боль утраты,
и сильнее будь ты всех разлук,
всех, кто предал и любил когда-то.
только будь, пожалуйста, сильнее всякой лжи,
только будь, пожалуйста, сильнее всякой боли,
в жизни всякие, поверь, есть рубежи,
только будь… таким как есть — самим собою.
Я хотела тебя ненавидеть
И не знать, как твои дела
Я боялась тебя увидеть,
Я боялась, но так ждала
Даже если соберутся все девушки мира и заорут что есть мочи, их крик не будет слышен на фоне моего шёпота! (с) Хюррем
Ни один огонь не сожжет меня, потому что я и есть огонь! (с) Хюррем
Такой она была женщиной, что ее глаза проникали в мое сердце, губы, в мой ум. Даже один единственный взгляд я бы не променял ни на что на этом свете. Каждый раз, когда она произносила «Сулейман», я оказывался в Раю. (с) Сулейман
Моя Хюррем… Если в море происшествий меня накроет волна, хвала Аллаху, твой причал любви будет моим убежищем. (с) Сулейман
Ты люби ее сильно-сильно,
До последнего вздоха, взгляда,
И мечта твоя станет былью,
И она с тобой будет рядом.
Обними ее нежно-нежно,
Поцелуй ее страстно, жарко,
И она будет вновь, как прежде —
Невесомой, красивой, яркой.
Говори ей о чем-то важном,
Сокровенном, любимом, личном,
И она будет слушать с жаждой
И считать тебя необычным.
И когда тебе станет трудно,
И когда тебе станет больно,
Будет рядом в эту минуту
И согреет своей любовью
пополнять аудиозаписи новой музыкой — это как наполнять душу новой энергией.
Пройдусь по краешку судьбы,
В ней ничего не нарушая.
Узнала я — ты в мире был,
Что я была — теперь ты знаешь.
Уйду, оставив лёгкий след,
Издалека неразличимый.
Вчера была, а завтра — нет,
Исчезну в жизненной пучине,
Растаяв звёздочкой во мгле,
Солёной каплей в океане,
Сверкну пылинкой на земле,
Лукавой искоркой обмана,
Росой на травы упаду,
Чтоб боль с рассветом испарилась.
Я незамеченной уйду,
И ты подумаешь — приснилась…
На земле бесконечное множество красивых мест, но самое притягательное то, где тебя просто ждут…
Мне нужен мужчина, не просто романтик,
Не просто открытка, обёрточный фантик,
Не этикетка, не постер на двери,
А человек, чтобы чувствовать, верить.
Мне нужен мужчина надёжный и верный,
Не просто придуманный мной, эфемерный,
Такой, чтоб открыть ему двери души,
Чтоб он не боялся открыто любить.
Мне нужен мужчина достойный и сильный,
Вместе с таким не страшен путь семимильный,
Через всю жизнь с таким рядом пройти…
Где, средь обёрток, такого найти?…
Красивая женщина – дар от богов,
Красивая женщина – зависть врагов.
Желанная, словно спасательный круг,
Красива на радость и горе подруг…
Кому-то от жажды глоток во спасенье,
И чье-то мученье, беда и волненье…
Ее красота для нее наказанье,
В других же она вызывает желанье
Сломать и построить, обнять, притянуть,
Понять и принять, и опять оттолкнуть.
Красивая женщина – счастье мужчины,
Мыслей утешение не без причины, –
Красивая женщина радует глаз,
И тело собой утолит, и не раз…
Кому-то домашняя взгляду привычка,
А кто-то увидит, сгорит будто спичка.
Красивая дама – престиж и успех,
Красива, как ангел на дьявольский грех.
Эпитетов разных не счесть, не учесть,
И много в них правды, а в чем-то и лесть,
Но прежде чем в страсти своей утонуть,
Попробуйте в душу ее заглянуть..
А вообще-то, мы, Женщины, можем ВСЁ… Любовь — завоюем, Успеха — добьёмся, Деньги — заработаем.
Счастье… ну, а СЧАСТЬЕ — родим!!!
бывает, смотришь на человека, а он абсолютно ничем не примечателен. но тебя к нему просто невыносимо тянет. и ты, сам не зная от чего, считаешь его самым, черт возьми, самым в мире замечательным
и когда январь заморозит лужи,
он увидит сам, что произойдет.
и когда поймет, как он был мне нужен,
всё уже пройдет.
Мне нужен такой мужчина, что когда смотришь на него, должно возникать непреодолимое желание варить борщ, гладить рубашки и растить на него похожих детей!
Бояться нужно только смерти и не своей, а близких..
у кого-то неподходящие входящие,
а вот у меня всегда необдуманные исходящие.
Если она великолепная, то с
ней будет нелегко. Если с ней
легко, то она не
великолепная. Если она того
стоит, ты не сдашься. Если ты
сдашься, то ты того не стоишь
Я управляю миром на трех континентах, но оказывается, я не могу управлять любимой, которая поднимает восстание в знак своей любви!
(c)Sultan Suleyman I
«Порою нужно чего-то не знать или что-то пропустить, чтобы оставаться счастливым».
Эльчин Сафарли
Пока «ожидаемое» постучится в дверь — «непредсказуемое» с тобой уже пьёт кофе!
Как безнадежно, как бесконтрольно грустно,
Я за тобой — по углям к далекой Мекке,
Мне без тебя спокойно, но дико пусто.
Завтра вернусь на землю, пойду в аптеку.
Помнишь, решали, кто из нас больше любит?
Время на все вопросы дает ответы.
Я раздвоилась — часть на балконе курит,
Часть говорит, что вредные сигареты.
Ты уже сделал все, чтобы я забыла,
Вырезал болью в сердце свой гордый вензель.
Как хорошо с тобой нам когда-то было!
В общем, к тебе уж нет никаких претензий.
Ломка опять пройдет, чуть убавлю в весе,
Может, и улыбнусь, выйдя из аптеки,
Ключ всех твоих расстройств в бесконечном стрессе,
Ключ всех моих проблем — в одном человеке.
Тишина
Улица тонет в шуме
как руки в шубе
как тонет мир в нераскрывшемся парашюте
ладно, пока мы шутим,
пока пишу.
когда я умру, я знаю, о чем спрошу.
не о том, почему весной вылезают листья,
почему у самых красивых повадка лисья,
кто придумал письма,
где родились мы,
и зачем вода быстрей бежит под мостом.
я спрошу его о не о том
я спрошу, почему меня утешала мама,
заплетала косы, совала мелочь в карманы,
а если ругала — то уж всегда за дело,
а потом поседела,
почему не я, а ты решился решать,
что теперь я сама должна ее утешать.
почему я теперь всегда засыпаю поздно,
сплю в неудобной позе,
в странной архитектуре
в грязной клавиатуре,
почему после стука двери, щелчка ключа
я умею только молчать.
почему никто не слышит, как я пою,
как наливаю чай, как пишу статью,
пью, веселюсь, блюю,
воду на кухне лью,
кормлю кота отвратительным серым кормом,
он грызет покорно.
почему, когда я умру, еще пару дней
мне лежать среди неглаженных простыней,
потому что никто не придет, никто не просил их.
ждать звонка, носилок.
почему я всегда куда-то обращена
где самая стылая, тихая тишина.
Почему мне никому не сказать, о том, как
голубы у него глаза, как запястья тонки,
как смешно у него загибается воротник,
как искрятся лучи — от них
у людей золотятся брови, светлеют лица.
почему мне этим некуда поделиться.
Почему я собираю его по крошкам,
По дорожкам, по не мне подаренным брошкам,
По чужим рассказам, по индексу публикаций,
Этих мысленных аппликаций
Никогда не склеить даже в попытку целого,
Почему я всегда теряю самое ценное?..
почему мне никому не сказать, как странно
когда мы сидим, склонившись перед экраном,
как наши ладони встречаются на тачпаде,
сплетаются наши пряди,
почему, когда я могу украсть только час его,
я неистово, невозможно и страшно счастлива.
почему весна всегда пахнет лимонадом,
почему мне от него ничего не надо,
ветер лохматит волосы, треплет ветки,
дом мой ветхий.
солнце закатное красное, как креветка,
когда я умру, передай от него привет мне.
Почему мне никак не придумать, как с ним расстаться,
Почему мы уходим спать, заменяя статус,
Выходя из окон джаббера, аськи, скайпа,
выдыхая, будто бы отпуская,
Желая спокойной ночи тому, кто невидим.
Почему, мне кажется,
мы никогда
не выйдем?
мне надоели не
перезвонившие, твои
перезвоню,
слова все те же, а снова дрожь
по коже.
мне надоели
недолюбившие, твои люблю,
прошу, не надо, давай оставим
на попозже.
дай я молчанием с тобою
наслажусь,
дай я тобой хоть на секунду
простужусь.
чтоб перед сном с лимоном
чашку чая,
и твои «милая, я так скучаю».
ну а потом, опять по кругу
ты пробуждаешь в моем
сердце вьюгу.
потом опять твои
«прости, люблю»
мои «я тоже»
затем «люблю, пока перезвоню
попозже».
Хочу к тебе.Сейчас и насовсем.
Сойдутся наши два пути-дороги.
Ты представляешь, я однажды в семь
Стою с вещами на твоём пороге.
Хочу к тебе.Сегодня и всегда.
На чай, на завтрак, общие рассветы.
Ты представляешь, даже лютая зима
Однажды превратится в наше лето.
Хочу к тебе.Сквозь годы и века.
Навечно.Мы свернём все горы!
Ты представляешь:ведь моя рука
В твоей- важнее всяких разговоров.
Ты состоишь из дней, когда уходит день, уходит часть тебя.
Очень важно остаться женщиной…
Небеса, я хочу исправиться…
И не плакать от новых трудностей…
От сомнений в душе избавиться…
Я надеюсь, мне хватит мудрости…
Слишком много минут потеряно
От обид, что на сердце прятала…
Небеса, сколько слёз отмерено,
Я уже от души проплакала…
Небеса, я всего лишь женщина,
Что ранима и так доверчива.
От обманов в сердечке трещины,
Но слезами солить их нечего…
Я прощаю людей неискренних,
Что судьба, будто пыль, отсеяла…
Мне достаточно быть единственной,
И любимой, и чтобы верила…
Небеса, мне бы счастья женского –
Это знать, что семья не рушится,
Это радость от смеха детского,
Это сердца подсказок слушаться…
Небеса, отпускаю прошлое…
И прощаю себя за слабости…
Буду верить всегда в хорошее,
Буду ждать не беды, а радости…
Пусть сбываются все желания…
Исполняется, что обещано…
Не смотря на судьбы терзания,
Очень важно остаться женщиной…
Единственное богатство в этом мире, это дети.
Они важнее, чем все богатства на этой земле.
Майкл Корлеоне. Крестный отец.
прошу тебя: больше не надо,
не спрашивай
о жизни моей — это все ни к
чему.
хорошего мало, но благо, и
страшного
не много еще повстречалось
уму.
печально, но факт: мне
решительно нечего
тебе рассказать о
бесчисленных днях,
пока я ждала тебя с у́тра до
вечера,
усевшись на стуле с
книжонкой в руках.
теперь повстречав, по
нелепой случайности,
любезность — излишне
томительный жест.
я помню как ты, прикрываясь
усталостью,
терял посекундно ко мне
интерес.
«В ней была какая-то утонченность, не то что в других, даже очень хорошеньких. Она была — для знатока. Для тех, кто понимает.»
одолели меня города,
и машины, и светофоры.
увезите меня, поезда,
за высокие самые горы. я не знаю, что здесь меня ждет —
даже счастье решается в споре!
забери же меня, самолет,
за далекое самое море. и как быстро бегут года…
где мой дом? где моя опора?
где моё навсегда-навсегда?
— тише, милая: скоро. скоро.
не приходи. слышишь? не надо.
держи дистанцию, я прошу.
я любила тебя, сильно, правда.
просто прошлое не ворошу.
и если вдруг на весь город взвою.
о том, что мне без тебя ни как.
не появляйся рядом, не стоит.
сама справлюсь, это пустяк.
когда на утро увидишь пропущенный.
оставленный мною в три : сорок пять
пойми, я была воспоминаниями
задушена.
не перезванивай, а то начнётся опять.
не появляйся, не надо, молю.
мною много было сказано лишнего.
я больше тебя не люблю.
а ведь недавно просила у Всевышнего.
она твое навечное воспоминание..
давно не живу планами. они не всегда сбываются, ведь в них участвуют люди, что срывает любые гарантии. ничто никогда не идет по плану. лучше уж импровизация.
Эльчин Сафарли. Мне тебя обещали
любите тех, кто просто рядом,
кто не посмеет изменить,
кто вас ласкает теплым взглядом,
кто просто помогает жить.
важнее в жизни ведь не вид,
обманчив часто он бывает,
не то красиво, что блестит —
красиво то, что согревает.
А люди всегда думают, что они видят тебя насквозь. мне-то наплевать, хотя тоска берет, когда тебя поучают — веди себя как взрослый. иногда я веду себя так, будто я куда старше своих лет, но этого-то люди не замечают. вообще ни черта они не замечают.
Джером Д. Сэлинджер, «Над пропастью во ржи».
У меня к нему что-то личное
Непростое, неизлечимое,
Непонятное, непубличное
И на шуточки не сводимое.
Он – такое мое неясное
Незаконное обстоятельство,
У меня к нему что-то страстное,
Не похожее на приятельство.
У него ко мне что-то схожее,
Мной доселе не объяснимое.
Вроде бы я уже ХОРОШАЯ,
Но еще не совсем ЛЮБИМАЯ.
Снова где-то внутри решается
Как все сбудется, как все сложится.
Долго вместе не разрешается,
А в разлуке уже не можется.
Утро может без кофе добрым быть,
И тошнит от избытка сладкого.
И не хочется есть, ни спать, ни пить,
И расстроенной быть осадками,
И настроенной быть подругами
С личным мнением не из опыта.
Только голос его бы сутками
Слушать где-то на том конце провода.
учитесь у всех, но не подражайте никому.
Дороже всех титулов — доброе сердце.
когда чувства уже простужены,
и у человека есть кто-то ближе,
люди, как идиоты, думают,
что ими все еще дышат
Мы встретимся, ведь мы не попрощались..
В какой то момент тебе придется понять, что некоторые люди могут остаться в твоем сердце, но не в твоей жизни.
Ничто не умирает до тех пор, пока жива память.
Отпусти, не выпуская из сердца.
Эльчин Сафарли.
Я прошу тебя: не тревожь меня,
Ты ведь мальчик уже большой.
Дыма не было бы – не будь огня,
Пусть все кончится хорошо…
Без истерик, упреков, жалости,
Без тревожных ночных звонков.
Ну, прочувствуй меня, пожалуйста!
Ведь уже не хватает слов,
Объяснить тебе, как я искренна,
Глубину тебе показать!
Мне не стать для тебя единственной –
Все сказали твои глаза…
У меня не хватает мужества
Эфемерную резать нить…
Я прошу тебя: сделай это сам.
Я боюсь тебя полюбить…
…Скоро будут деревья в инее,
Вряд ли будет зима нежна.
Я прошу тебя: отпусти меня!
…Eсли я тебе не нужна…
Ну и встреча. Скажи, сколько зим, сколько лет?
Ты как прежде красив, лишь устал и немного простужен.
Я несмело спрошу: «может как- нибудь кофе в обед?»
Ты смелее в ответ : «может лучше Мартини и ужин?»
Ты же знаешь, я больше не жду день и ночь у окна,
Не встречаю рассветы с зажатым в руке телефоном,
Я уже много лет, как примерная мать и жена,
С ним совсем по-другому, ну можно сказать » по закону «.
Подрастает мой сын, утверждает, что будет врачом…
Сколько лет? Скоро восемь ни много ни мало!
Как зовут?… Ты не думай, ты тут ни при чем!
Имя муж выбирал, это просто случайно совпало…
Ну а ты? Почему же как прежде один?
Неужели не смог подыскать мне замену?
Я простила! Я клином тот вышибла клин.
Ты готов ко всему, лишь когда ты готов к переменам…
Ты меня не тревожь, я вполне заслужила покой,
Ты прости, я с тобой не согласна на ужин,
И позволь быть предельно открытой с тобой,
Тот, кому я была не нужна, тот теперь мне не нужен!
Не грусти, начинается жизнь в сорок лет,
Время знаешь какое… Оно все на свете излечит!
Если встретиться хочешь, то можно на кофе, в обед…
Позвони! Только знай, я, возможно, тебе не отвечу!
Всю жизнь я страдала от того, что люди пользовались моей добротой. Я готова была снять с себя последнее и отдать близкому, а взамен просила только преданности, честности и понимания. Иногда мне кажется если бы каждый из них…из сотни положительных качеств, выбрал и дал мне, хотя бы, одну человеческую ценность…я бы стала самым счастливым человеком на свете. Разве это так сложно? Быть человеком.. Ну а пока, все приходят, становятся родными, снимают маску, берут свое и уходят с мыслями «Ты лох..» Наверное так и ломаются сильные люди..
Рабством обвенчаны помыслы худших..
А пули, как женщины влюбляются в лучших.
Я не говорю, что ты плохой
Быть может, я сама такая
Но не хочу я быть второй
И даже первой, если я вторая..
Здравствуй, любимый, здравствуй, не любящий,
Здравствуй, забывчивый: незабываемый:
Ты не жених мне, ни бывший, ни будущий:
С сердцем не греющим, мной согреваемый:
Здравствуй, обласканный мной, не ласкающий,
Здравствуй, ревнуемый мной, не ревнующий,
Крылья сломавший мне, сам не летающий,
Вечно холодный, вечно волнующий:
Здравствуй, обидевший, мной не обиженный,
Сам беспечальный, вечно печалящий,
Здравствуй, чарующий, к тайне приближенный,
Неуязвимый, болезненно жалящий:
Здравствуй, от скуки на боль обрекающий,
Боль повторяющий, неповторимый:
Мной незабвенный, меня забывающий,
Здравствуй, не любящий, здравствуй, любимый..
В голове я прокручивала тысячу сценариев о том как вернуть тебя… И выбрала один самый верный… Забыть.
Я тебя конечно люблю, но больше не пущу в свою жизнь, не то чтобы я зла и не простила, я все давно забыла и отпустила, теперь ты в глубине сердца..там. Оставайся, но не возвращайся. Тебя в моей жизни больше места нет.
наши чувства вдруг исчезли
спасибо, что так долго были вместе.
Хватит уже мечтать, и смиритесь с истиной. Этих ворон, которых Вы бросаете передо мной, я растерзаю, как сокол, и брошу к Вашим ногам их тушки. Таков уж у меня характер.
Hurrem Sultan
На жизненном пути ты теряешь многое: мечты, друзей, иллюзии… Но запомни главное — не терять веру. Без веры мы никто.
Самое большое наследство — воспитанность.
Если когда-нибудь мои друзья станут
моими врагами, это будет лишь
результатом их собственных действий..
Султан Сулейман
Всевышний, спаси от боли душу мне!Я полюбить смогла, а разлюбить нахватает сил.И даже ненависть не жгет мне душу, хотя причинил столько обид.

Если верить доморощенным психологам, мужчины думают о сексе каждые пять минут; женщин «неприличные» мысли посещают в два раза реже; кого-то такая зацикленность вполне устраивает, а кому-то мешает жить. Последние всеми правдами и неправдами стараются перехитрить природу и иногда даже в этом преуспевают.

Кому это надо?

В первую очередь на ум приходят не так давно привлекшие внимание медиа адепты движения антисексуалов. Те самые чудаковатые товарищи, которые с пеной у рта доказывают, что секс вреден, растрачивает энергию и здоровье. Однако ими дело не ограничивается.

Мысли о сексе мешают военным, отправляющиеся в поход; молодым послушникам, уходящим в монастырь; влюбленным парам, которые (так бывает) разлучены на некоторый срок.

Спортсмены, писатели и ученые стараются забыть о сексе для достижения довольно прагматических целей – выиграть соревнования, написать книгу или доказать теорему Пуанкаре. Это классический случай сублимации – вытеснение сексуальных желаний и перевод энергии в творческое русло. По теории Фрейда самим своим существованием человеческая культура обязана сублимации.

И, наконец, многие верующие-миряне добровольно гонят мысли о сексе на значительный срок, в православии, например, таким временем является Великий пост.

Как отвлечься от мыслей о сексе

Способ 1. Сесть на диету

Считается, что строгая диета способствует снижению выработки половых гормонов. Чем меньше калорий в пище, тем слабее либидо. Заметно меньше мыслей о сексе становится при снижении калорийности пищи на 40% от обычного.

Способ 2. Нагрузить мышцы

Помните героя Адриано Челентано в фильме «Укрощение строптивого» – закоренелого холостяка и женоненавистника, который всякий раз, когда видел красавицу, отправлялся неистово колоть дрова? Тяжелый физический труд вполне может поддержать борьбу духа с плотью.

Если в нужный момент под рукой топора не оказалось, можно нагрузить мышцы в тренажерном зале или просто поприседать или поотжиматься от пола. Сто раз.

Способ 3. Заняться умерщвлением плоти

«Святые подвижники благочестия всеми силами и чрезвычайно строгостью хранили телесную чистоту, не останавливаясь перед самыми героическими мерами…». Умерщвление плоти исторически было одним из самых действенных способов бороться с плотскими искушениями.

Добровольное самобичевание и ношение повязки с шипами монахом-альбиносом из фильма «Код Да Винчи» – не художественное преувеличение. Например, преподобный Венедикт Нурсийский (основатель западного монашеского ордена бенедиктинцев) бросался в колючий терновник всякий раз, когда его охватывало страстное возбуждение.

Однако менее радикальные старцы советуют все же начинать с холодных омовений или лежания на холодном голом полу, пока не пройдет вспышка страсти.

Способ 4. Принимать лекарственные препараты

Ходят байки, что еще полвека назад солдатам в пищу подсыпали бром, чтобы мысли сексуального характера в голову не лезли. Снижать либидо могут и другие лекарства: нейролептики, антидепрессанты, транквилизаторы, бета-блокаторы, мочегонные, некоторые сердечно-сосудистые, гормональные и седативные средства.

Впрочем, основное действие этих препаратов к сексу не имеет никакого отношения. Принимать их без назначения врача небезопасно!

Способ 5. Заняться экстримом

Сопутствующий ему гормон адреналин может вызывать что угодно, но только не эрекцию. Можно заняться контактными боевыми искусствами (тайский бокс, карате и т.п.) или экстремальными видами спорта (каякинг, парапланеризм, альпинизм, дайвинг и т.п.), можно поехать воевать в горячую точку, а можно обрить голову и вступить в банду скинхедов или клуб футбольных фанатов. Кстати, знающие люди говорят, что хорошая драка лучше хорошего секса.

Не случайно перед Великим постом (в который полагается воздержание) на Руси обязательно проходили кулачные бои «стенка на стенку».

Способ 6. Молиться

Вот что советует один из религиозных сайтов:

«Если чувствуете, наконец, что силы вам изменяют, и грех готов победить, остается еще великое средство — молитва. Там, где не хватает человеческих сил, там есть надежда на помощь Божию. Господь силен спасти и на краю бездны. Особенно в те минуты, когда охватывает страстное возбуждение и дурные мысли полезут в голову, необходимо прибегать к молитве. Удобнее всего в таких случаях краткая, но настойчиво повторяемая молитва: «Господи, помилуй!».

Способ 7. Отвлечься

Несмотря на то, что ученые утверждают, что трудоголики – фантастические любовники, что-то не верится. По крайней мере, спонтанные мысли о сексе у человека, работающего по 12-14 часов в день, особенно, если речь идет о труде умственном, – что-то из области ненаучной фантастики.

Отвлекаться от секса можно не только работой. Есть еще книги, кроссворды и компьютерные игры. Последние хороши еще и тем, что пожирают массу свободного времени. Особое внимание стоит обратить на нескончаемые эпопеи типа «Линэйдж-2», в которые в он-лайне играют днями и ночами многие тысячи человек.

Способ 8. Сделать секс работой

Способ из области гомеопатии – «подобное лечится подобным».

Режиссер порнофильмов. Если день за днем наблюдать за спаривающимися людьми, да еще и контролировать процесс, секс начинает казаться скучным, неинтересным и примитивным. Обычно на это уходит не больше года-двух.

Актеры порнофильмов. Какие спонтанные мысли о сексе, если секс из удовольствия превратился в рутину?

Мальчики (девочки) по вызову. Помните бородатый анекдот про проститутку? К загорающей на пляже проститутке клеится мужчина: «Девушка, не желаете поразвлечься?» – «Нет». «Почему?» – «Представьте, что вы токарь и вкалываете на заводе. И вот вы едете в отпуск к морю. Выходите на пляж, а там – станки… станки… станки…».

Имейте ввиду, речь идет именно о профессиональной деятельности, съемка домашнего порно отношения к ней не имеет!

| Алексей Подольский, «Будь здорова»

Истории о том, как вы пытались получить помощь от российского государства в условиях коронакризиса и что из этого вышло, присылайте на адрес COVID-19@rosbalt.ru

В наше время люди приходят к Богу после десятилетий атеизма, насаждавшегося пропагандой, пройдя через увлечения оккультизмом, обращения к целителям и экстрасенсам, зачастую духовно поврежденные. И, войдя в Церковь, начав духовную жизнь, сталкиваются с тяжелыми искушениями.

Спасение утопающего апостола Петра

Одно из таких искушений – нападение помыслов неверия, сомнения, хулы. Первой реакцией на них бывает испуг, затем люди начинают мучиться угрызениями совести, не понимая, как могут возникать у них подобные мысли.

Оптинские старцы хорошо различали помыслы, знали, откуда и по каким причинам хульные помыслы появляются и как с ними бороться.

Вражьи прилоги

Жаловавшемуся на душевные страдания, приносимые хульными помыслами, преподобный Макарий пояснял, что, по святоотеческому учению, хульные мысли считаются вражьими прилогами. И доказательство этому то, что мы с ними не соглашаемся, а, наоборот, скорбим, что такие помыслы нас мучают:

«Святые отцы вообще хульные мысли почитают не нашими, а вражиими прилогами, и когда мы с ними не соглашаемся, но и скорбим о том, что они к нам на ум лезут, то это и есть знак нашей в оных невинности. Отнюдь не надо смущаться о том, что они приходят. Ибо если человек смущается, то враг более на него восстанет, а когда не внимает оным, ни во что вменяет и за грех не считает, тогда и помыслы исчезают».

Преподобный Варсонофий утешал и успокаивал людей, которых враг мучает дурными, скверными мыслями:

«Разве может тот, кто верует в Бога, любит Его, надеется на Него, – мыслить хулу на Него? Очевидно, не его это мысли, а нашептываются они врагом нашего спасения, которому выгоднее всего, чтобы человек впал в отчаяние, счел себя отпавшим от Бога, – тогда весь он в руках диавола».

Помыслы неверия, сомнения в вере

Уверование св. апостола Фомы

К хульным помыслам относятся и помыслы сомнения в вере, неверия. Преподобный Макарий советовал:

«Пишешь, что, как легкое облако, находит неверие о Боге и о будущем. Этот помысл причисляется святым Димитрием к хульным помыслам. Ибо в них наша воля не соглашается, а только враг наводит на помысл неверия. Человек этого не хочет и не виноват, а думает, что виноват, смущается и сим больше веселит врага и дает ему повод к приступу. А когда будешь презирать это и не считать за грех, то и он постыдится и отыдет. В этом подает ему повод и осуждение других».

Преподобный Амвросий объяснял:

«Брань неверия и сомнения относится к хульным помыслам и считается наравне с оными. Поэтому не огорчайся очень этою бранью, хотя она не легка, а тяжела. А лучше в благодушии старайся презирать вражеские помыслы сомнения и неверия, имея в виду одно: никого не судить и не осуждать».

Помыслы против духовного наставника

Часто враг всевает помыслы против духовного отца, наставника, священника, принимающего исповедь. Когда чадо старца Антония пожаловался о мучающих его помыслах, направленных против самого старца, преподобный Антоний отвечал:

«Сердечно соболезную я о всех болезнях Ваших и усердно молю Бога о исцелении Вашем. О помышлениях же Ваших святой Давид в книге псаломстей пишет так: «Весть Господь помышления человеческая, яко суть суетна”. А посему и за грех не ставьте их, о чем я и лично Вам говаривал, но Вы привыкли беспокоиться по пустому. Также и противо меня, чтобы ни нанеслось, за грех не ставьте, поелику помышления не наши, а посему и в вину от Бога не поставляются. Верьте сему без сомнения и будьте мирны в духе и веселы».

«Подобно ругательствам пьяного прохожего»

Преподобный Варсонофий сравнивал вражье нападение хульных помыслов с ругательствами пьяного человека, который встречается по дороге:

«Еще так спрошу. Идете Вы по дороге. Навстречу попадается пьяный мужик, который извергает страшнейшие ругательства. Что Вам сделать нужно? Поскорее пробежать мимо, стараясь не слышать того, что он говорит. Если что-нибудь у Вас, помимо Вашей воли, осталось в памяти, будет ли Вас за это судить Бог как за Вашу хулу? Нет, не будет.

Иное было бы дело, если бы Вы подошли к этому пьяному и стали бы ему говорить: «Вот хорошо; ну, скажи еще что-нибудь, а теперь вот это…» – обнялись бы и пошли с ним вместе, наслаждаясь тем, что он говорит. В этом случае Вы были бы осуждены вместе с ним.

Так и с помыслами: если Вы стараетесь гнать их от себя, знайте, что Вы не отвечаете за то, что они появились у Вас, Вы ошибочно приписываете их себе, но они не Ваши, а внушаются Вам врагом. Только когда Вы добровольно останавливаетесь на дурной мысли и Вам она доставляет удовольствие, тогда Вы виноваты и должны каяться в грехе этом».

В чем причина появления хульных помыслов

Оптинские старцы подробно объясняли, в чем причина появления хульных помыслов и как с ними бороться.

Преподобный Макарий пояснял, что эти помыслы попускаются за наше превозношение, гордость, высокое мнение о себе:

«Но помыслы сии, хотя не суть грех, но, попущением Божиим, находят от врага за возношение наше, за мнение о себе или о своих исправлениях и за осуждение ближних».

О превозношении и осуждении как причине хульных помыслов пишет и преподобный Амвросий:

«Хульные помыслы известно за что борют: за возношение и за осуждение. Смирись, не думай о себе, что ты лучше других, не зазирай никого, а себя за согрешения и поползновения укоряй, то и хульные помыслы утихнут. Впрочем, во всяком случае не смущайся; невольные хульные помыслы святые отцы не считают грехом, а их причины – грех».

«Ты не можешь сознавать себя грешнее и хуже других. Чувство это явно горделивое, от которого и рождаются и укрепляются хульные помыслы и хульные глаголы, как свидетельствует святой Лествичник, говоря: «Корень хулы есть гордость”».

Старец Анатолий (Зерцалов) подчеркивал:

«Хульные помыслы умножаются и укрепляются от гордости и осуждения других».

Как получить освобождение от хульных помыслов

Преподобный Макарий учил, что освобождение от таких помыслов человек получит, если смирится, покается и удержится от осуждения:

«Когда человек, познав в этом свои грехи, смирится и не станет осуждать других, а принесет о сем покаяние, то получает от них освобождение».

Старец Амвросий советовал:

«Если придут хульные помыслы и осуждающие других, то укоряй себя в гордости и не обращай на них никакого внимания».

«Помыслами хульными не смущайтесь, а только укоряйте себя в это время за горделивое расположение души и за осуждение других».

«Знай, что, кроме смирения и слез, невозможно избавиться от хулы».

Преподобные отцы наши, старцы Оптинские, молите Бога о нас, грешных!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *