Как называется крещение у мусульман?

Здравствуйте, Гульнара!
Мир Вам и Вашей семье.
Что касается первого вопроса, то очень хорошо, что Вы не препятствуете крещению детей. Только скажите мужу, чтобы он причащал малыша после крещения. И Вы приходите в храм. Постоять, помолиться, обратиться к Господу, Богородице, святым можно всем. В некоторых странах, где соседствуют ислам и христианство, мусульмане некоторые праздники отмечают вместе с христианами, почитают христианские святыни. И Всемилостивый Господь даже для них творит чудеса.
На второй вопрос отвечу так: ничего страшного не произошло. Вот Вы верно говорите, что мусульманка не должна быть крестной. А могут ли быть крестными люди, когда-то крещенные и в храм никогда не ходящие. А ведь сегодня в крестных берут друзей, знакомых, которые, может, в жизни ни разу и в храм не зашли. Я постоянно при совершении крещения сталкиваюсь с этой проблемой. Формально мы можем дать этим людям возможность стать крестными. Но какие они будут духовные наставники?..
Если священники знали, что крестная – мусульманка, я не знаю, как они это допустили. Но не думаю, что они это знали.
В любом случае, пусть та женщина, которая стала в храме крестной, понимает, что перед Богом она дала обещание духовно наставлять и воспитывать малыша. Пусть сама ходит в мечеть, но напомнит родителям своего крестника сводить того в храм. А то и сама пусть с ним в храм придет и поднесет младенца к Причастию. То есть даже если она не христианка, а просто имеет доброе отношение к христианству, этого достаточно, чтобы сделать все, что должна сделать крестная мама.
Милость и благодать Господа да пребудет с Вами и Вашей семьей.
Свящ. К.
L
***Обязанности крестных и молитвы за крестников***

Обязанности мурабби
1. Чтение азана и икамы
Мурабби — это отец, а если отца нет — то опекун.
На мурабби при рождении ребенка исламом возлагаются большие обязанности, к которым он должен быть заранее подготовлен.
Одна из обязанностей мурабби в отношении к новорожденному ребенку — это чтение азана в правое ухо и икама — в левое.
Абу-Дауд сказал: «Я видел, как Пророк Мухаммад читал азан в ухо внуку — сыну Али ибн Абу-Талиба”. Другой хадис передал Али ибн Абу-Талиб, который сказал, что Пророк Мухаммад говорил: «Если у кого-то рождается ребенок, и вы почитали азан в правое ухо, а икама в левое, то на него никогда не будет действовать джинн, инша Аллах”. Смысл азана и икамы, как сказал один мусульманский ученый Ибн Аль Каим Аль Джавзия, заключается вот в чем: первое, что должен услышать человек, — это слова свидетельства, что нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — Его Посланник. Это указ для человека, с какими словами он должен входить в этот мир: «Ля иляха илля Ллах, Мухаммад расулю Ллах”. Конечно, сам новорожденный не может этого произнести, поэтому Пророк (мир ему и благословение) нас учил говорить эти священные слова за него, чтобы ребенок слушал, т.е. чувствовал их, — это укрепит его иман, инша Алла.
Исламские ученые советуют беременным женщинам чаще читать Коран, так как ребенок, находящийся в утробе матери, слышит и слушает слова Всевышнего Аллаха. Необходимо также общаться с единоверцами, посещать духовные уроки. Ученые также говорят, что ребенок, который внутриутробно слушал Коран, после рождения запоминает его лучше, так как это уже знакомо ему.
Другая польза от чтения азана и икамы в том, что шайтан удаляется, когда читается азан. Шайтан ждет, когда женщина родит, чтобы вселиться в новорожденного и испортить его.
2. Тахник для ребенка
«Тахник” — это процедура, которую совершают после рождения ребенка: нужно взять кусочек финика, пожевать его, а затем протереть им полностью верхние и нижние десенки ребенка. Если фиников нет, то можно использовать любое сладкое вещество — например, воду с сахаром. Главное — выполнить эту сунну.
Польза от тахника — это активная работа мышц рта, которая подготавливает ребенка к процессу сосания груди матери. Лучше всего делать тахник богобоязненным верующим людям.
Есть хадисы, в которых показана необходимость тахника. Так, Абу Муса передал: «Родился у меня ребенок. Я принес его Пророку, и Пророк назвал его Ибрахимом, и сделал тахник, и читал ему дуа, чтобы Аллах сохранил и благословил его” (Аль-Бухари и Муслим).
3. Выбривание волос на голове новорожденного
Одно из правил ислама — это выбривание волос на голове новорожденного в 7-й день после его рождения. Согласно сунне Пророка, обритые волосы необходимо взвесить, а равнозначное им по весу количество серебра или их денежный эквивалент раздать бедным и нуждающимся.
Так Пророк (мир ему и благословение) в корректной форме лишний раз указал на необходимость помогать бедным. Ведь сбритые детские волосики ничего не стоят, но в ответ бедные люди будут читать дуа и просить Аллаха о здоровье и благословении ребенку и его родителям.
Есть хадис, который передал Анас бин Малик, о том, что Пророк (мир ему и благословение) приказал обрить волосы внукам Аль Хасану и Аль Хусейну на седьмой день, взвесить их, а затем эквивалент их веса серебром раздать бедным.
Выбор имени ребенку
Еще до рождения ребенка, как правило, отец дает имя мальчику, а мать — девочке. Самое главное в этом вопросе — чтобы оба родителя были согласны и довольны. Запрещено, чтобы один из родителей заставлял другого назвать ребенка именно так, как он захочет. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Каждому ребенку дается имя, режется акыка и обриваются волосы на 7-й день”.
Другой хадис: «Однажды к Пророку пришел один сподвижник и сказал ему: «О Пророк! У меня родился ребенок, и я его назвал Ибрахимом”. Пророк поздравил его и ничего не сказал о том, что нужно было дождаться седьмого дня. Из этого следует что имя можно давать, не дожидаясь седьмого дня.
Одна из самых важных задач, возложенных на мурабби — это выбор красивого имени для ребенка. Абу Дарда передал слова Великого Пророка: «В Судный день вас будут вызывать по имени и имени вашего отца, поэтому выбирайте красивые имена”. Ибн Омар говорил, что Пророк сказал: «Самые любимые имена для Всевышнего Аллаха — это Абдулла и Абдуррахман” (переводятся эти имена как «раб Аллаха” и «раб Милостивого”).
Нельзя называть ребенка плохими, некрасивыми, немусульманскими именами. Нельзя также называть его именами Аллаха — например, Аррахман, Аль Ахад, Аль Карим, — перед таким именем необходимо написать Абд, т.е. «раб”. В то же время нельзя давать имена, смысл которых — раб пророка, раб ислама, раб мечети и т.п.
Правила акыки
Смысл этого ритуала — резать жертвенного барана на 7-й день после рождения ребенка.
Сподвижник Пророка (мир ему и благословение) Самра сказал, что Пророк говорил: «Для каждого ребенка акыка, и режьте его на 7-й день”. Айша (да будет Аллах доволен ею) передала, что Пророк сказал: «При рождении каждого мальчика зарезать двух баранов, похожих друг на друга видом и возрастом, а для девочки — одного”.
Желательное время совершения ритуала — это 7-й день после рождения, когда нужно дать ребенку имя, выбрить волосы и совершить акыку. Это наилучшее время, но можно все сделать и раньше, и позже. Здесь самое важное — по возможности выполнить сунну.
Почему в честь мальчика режут двух баранов, а девочки — одного? Во-первых, потому что так повелел Пророк (мир ему и благословение), а Аллах сказал в священном Коране «Но нет — клянусь твоим Господом!- они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что вызывает у них споры. И тогда не восстанут они в душе против твоего решения и подчинятся ему полностью» (Коран. Сура «Женщины», аят 65). И хадис, помещенный выше, — достоверный, мусульмане должны выполнять его. Во-вторых, это средство показать, что будущий мужчина — глава дома, т.к. он руководит, и на нем лежит обязанность материального обеспечения семьи.
Нежелательно рубить кости акыки, их можно только резать по суставам.
Известно, что Пророк (мир ему и благословение) относительно акыки, которая была зарезана для его внуков, Хасана и Хусейна, дал такое повеление: «Посылайте половину задней части для женщины, которая принимала роды, кушайте сами и кормите бедных. И не рубите кости акыки”.
Значение акыки:
*это жертва, один из видов поклонения Аллаху;
*это жертва, чтобы Аллах защитил ребенка от проблем и болезней;
*это благодарность родителей Аллаху;
*это праздник в честь рождения нового мусульманина для уммы;
*это повод для укрепления добрых отношений между людьми, которые собрались вместе на щедрое угощение.
Правила хитана
Хитан — это обрезание кожных образований, которые находятся на головке мужского органа.
Существуют разные мнения ученых по поводу шариатского значения хитана — это ваджиб или сунна? Имам Абу Ханифа, например, считал, что это сунна, основыванная на хадисе: со слов имама Ахмада, Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Аль Хитан — сунна для мужчин”. Пророк (мир ему и благословение) так же говорил: «Естественным для человека является выполнение пяти правил:
1. Аль-хитан — обрезание,
2. Удаление волос вокруг полового органа,
3. Удаление волос подмышек,
4. Укорачивание усов,
5. Обрезание ногтей”.
Другое мнение по этому поводу — ваджиб (обязательно). В основе его лежит другой хадис, переданный имамом Ахмадом: однажды пришла группа людей к Пророку (мир ему и благословение). Они хотели принять ислам, на что Пророк им сказал: «Идите, сделайте обрезание” и добавил: «Кто принимает ислам, тот должен сделать обрезание, даже если он пожилой”.
Желательное время для проведения процедуры обрезания — до наступления половой зрелости, но самое лучшее время — это первые дни после рождения. Джабир передал, что Пророк сделал обрезание своим внукам Аль-Хасану и Аль-Хусейну на 7-й день после рождения. И это считается лучшим временем, т.к. ребенок пока что ничего не понимает, а если он повзрослеет, то может побояться операции.
Польза же от обрезания такова: прежде всего, это исполнение сунны Пророка; затем — отличие мусульман от представителей других религий, а с медицинской точки зрения — это чистота и улучшение полового контакта.
/forum/go/4d933846920ccc6452529ce33d815c30

Протоиерей Захария Керстюк.

Историю рассказывает протоиерей Захария Керстюк, сотрудник отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, долгое время окормлявший прихожан храма святого ап. Андрея Первозванного при Украинском посольстве в Триполи (Ливия) и ныне служащий в Испании.

Мусульманин

Он турок, капитан дальнего плавания. Ему 49 лет, из них 25 лет он в море. Бывал в разных переделках. Человек умный, знает около пяти языков.

В океане

Этой весной его корабль шел по Атлантическому океану. Неожиданно судно поломалось: остановился главный двигатель и отключились генераторы.

Они долго дрейфовали, не могли даже подать сигнал «SOS». Стало нечего есть, пить, начались волнения в команде. Все, что предпринимали, не приносило результатов. Люди отчаялись. На судне было более 30 человек экипажа: грузины, сирийцы, турки, два украинца. Уповали только на Бога.

Молитва

Капитан-мусульманин молился о спасении. А еще он видел, как искренне молились православные грузины. Тогда он и сам решил обратиться к Иисусу: «Если Иисус поможет им, то приму христианство», — решил он. Не прошло и суток, — двигатели завелись.

До Алжира доплыли на полностью раскуроченных двигателях, порт их не принял. Разрешили лишь взять съестные припасы на борт, и стать на якорь в территориальных водах. Месяц простояли в Алжире, ожидая запчасти от компании. Не дождавшись помощи от хозяина корабля, по приказу ИМО (Международная морская организация) они направились в ближайший европейский порт — порт Картахена в Испании. В пяти милях от берега судно встало – закончилось топливо. С большим трудом их отбуксировали в порт.

Крещение

Поскольку на корабле были украинцы, а я украинец, мне сразу сообщили о нештатной ситуации, в которой оказались наши граждане. Я направился в порт. Общаясь с украинцами, познакомился с остальным экипажем. Я долго говорил с капитаном, очень много говорили о православии, о Боге. Я увидел, что человек действительно принял осознанное решение.

Провел с капитаном 3 огласительные беседы. Поскольку это очень ответственный шаг, я получил согласие от его супруги. Эти люди были рождены в мусульманской вере, но соблюдали ее довольно поверхностно, так же, как у нас многие называют себя православными только потому, что их в младенчестве покрестили.

Женщина сказала, что принимает решение мужа, поскольку это его воля.

Этот человек говорит сейчас: «Я хочу быть православным, мне Иисус помог, я буду соблюдать все, что положено, потому что верю». Увидев такое твердое желание мужчины, я его окрестил в водах Средиземного моря.

Он мне говорил о том, что в исламе не ощущал и не чувствовал Бога, а Иисуса он чувствует сердцем. В это воскресенье капитан приступил к первому причастию.

Экипаж

Капитан привел на службу своих друзей, шестеро из которых тоже причастились. Я давно не видел людей, которые бы приступали к таинству с таким благоговением, как он. На данный момент еще два мусульманина, боцманы этого экипажа, хотят креститься. Огласительные беседы проводятся, и на следующей неделе, думаю, буду их крестить.

Когда я с капитаном проводил первую огласительную беседу, спросил у него: «Ты не боишься, что тебя матросы-мусульмане зарежут?». Он ответил «Что ж, буду сильней на ночь закрываться».

Во время беседы приходили боцманы-мусульмане и так смотрели на меня, что мне временами становилось страшно. Вторая встреча была уже более приятной. А третья – совсем легко. Я отвечал на их вопросы, мы разговаривали о жизни, шутили, я им крестики показал и предложил взять.

Они взяли, надели крестики и, я слышал, говорили друг другу: «А может и правда, Иисус помог?». После этого дня я еще приезжал к ним, на шее каждого (и у сирийцев, и у турок) висели, по-прежнему, крестики. Побывав на грани жизни и смерти, эти люди многое сейчас переосмысливают.

Записала Елена Вербенина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *