Как стяжать святой дух?

Цель человеческой жизни – восхождение к Богоподобию, это стяжание Духа – так говорили старцы и богословы. И наша жизнь – это несравненный полигон для формирования души и для пробуждения духа.
Стяжание Духа – это притяжение, привлечение нашего духа, привлечение Духа Божьего, что зажигает наш дух – во все проявления нашей жизни. Это раскрытие Божьего Образа и достижение Его Подобия.
Благодать может входить в душу, очищать и наполнять ее, но говорить о стяжании можно лишь при таком изменении, преображении существа человека, в котором Благодать накапливается и остается в нем подобно меду в сотах, где она становится частью внутреннего мира человека. Это происходит через раскрытие и рост в существе человека зерна его духа и принесение его плодов, т.е. одухотворение земных структур. Это путь совершенствования души, который проходит только во взаимодействии с Духом Божьим, что как любящая, но и строгая Мать растит в нас Божье Царство. Это путь следования за Христом, рождение Его в душе и взрастания в полный возраст. Это путь борьбы и противостояния высшей и земной воли, путь преображения и перерождения души.
В Послании Софии, в котором Отец обращается к нам, сказано: «…Знайте: самое главное, что ни одну проблему вы не можете решить правильно без полного совершенного духовного потенциала. Ведь когда идет разложение духа – меркнет все! Дух – превыше всего! И никакие темные силы не должны завладеть вами».
Как Дух Божий дарует Жизнь, так и наш дух, что является частицей Бога, оживляет все, во что входит. И наша задача дать ему раскрыться полностью в нашем существе и нашей жизни. То, в чем нет Духа – мертво. Мы должны притянуть, стяжать в себе эту Жизнь, этот Огонь, чтобы стать воистину живыми.
Человек может оставаться причастником лишь земных событий и ими довольствоваться. И если он так поступит, то так и не станет по-настоящему Человеком.
Тем не менее, сквозь все события, во сне и наяву проникает зов Неба – через живые лучи Благодати, которые будят Божьи души.
Бывает, все начинается с вроде бы неприметных событий – с вопросов о чем-то, что выходит за рамки земного мира, с наблюдения за другими, кто уже пробужден, участия в событиях, которые подталкивают к поиску чего-то гораздо большего, чем то, что дает мир.
И если среди обычных будней человек почувствует тоску по чему-то гораздо более высшему, чем этот земной мир, если что-то внутри него отзовется лучиком тепла на то, что идет от ликов икон, от слов Христа, прочитанных в Евангелии, что идет от чистых звуков высокой музыки, отзовется на ту любовь, которой пропитано все, которая идет от того, что кто-то кого-то простил, протянул руку помощи в трудный момент, просто понял и принял тебя. Когда среди полного отчаяния и безысходности, вдруг, будто вспыхивает Свет, когда ты вдруг смиряешься перед натиском жестких событий. Если так происходит в жизни человека – значит его коснулась Божья Благодать. И в этот момент начинает открываться его глубина.
Чаще люди свидетельствуют о том, что самые главные события в их духовной жизни были следствием какого-то серьезного кризиса, в котором потребовалась активизация всех сил. Действительно, критические ситуации обнажают суть каждого. И если в человеке пока еще спало стремление к Свету, желание отдавать, то такие ситуации пробудят эти качества. Если в нем много тьмы, эгоизма, страха, то в результате серьезных встрясок выйдут вперед именно эти проявления. Но и во втором варианте, если в человеке есть хоть малейший шанс раскрыть свой дух – у него в жизни еще будут другие ситуации, скорей, еще более жесткие, в огне которых будет идти переплавка до тех пор, пока не сможет отозваться живая душа, которая находится под пластами греха.
Обычно, присутствие Благодати ощущается теплом в сердце, которое разливается по всем структурам, расширением границ сознания, чувством спокойствия, внутренней свободы, легкости, уверенности и радости, которая не опирается ни на какие земные события. Это чувство необычайной ясности чувств и мыслей, ощущение объема, исчезновения негативных мыслей и желаний, будто их вымели метлой, и дом стал чистым, светлым и уютным. Мир будто раздвигается, и чувство, которое в этот момент испытывается, можно уверенно назвать – Любовь. Это не есть любовь к кому-то конкретно, не есть ожидание чего-то извне. Это просто безусловная Любовь, которая разливается в груди. От нее тепло и спокойно, и земные события перестают особо волновать. У кого-то это уже отчетливое осознание присутствия Бога, когда ощущаешь Его взгляд, начинаешь понимать, что Он тебе говорит, на что негодует, где радуется, когда оживают иконы, слова молитвы становятся живыми и значимыми. По сравнению со всем этим, без Благодати все становится тусклым, плоским и пустым. У каждого, кого уже коснулась Благодать, есть свое индивидуальное ощущение ее, которое сложно объяснить другому, но ты сам узнаешь его, и, конечно же, ждешь.
Многие духовные учения говорят, что человеку дается такое ощущение Благодати, чтобы, вкусив это истинное наслаждение, ему захотелось ее стяжать больше и больше.
Термин «стяжать Дух» ввел в обиход Серафим Саровский, который сравнил стяжание (приобретение) духовности с приобретением земных ценностей. Он говорил о том, что как человек приобретает земные предметы, платя за них деньги, так и в духовности через благие дела мы приобретаем Благодать Святого Духа. И как земному человеку хочется иметь материальных ценностей как можно больше, так мы должны хотеть стяжать Дух. Здесь он приводит в пример притчу о мудрых девах, рассказанную Христом, в которой у пятерых закончилось масло в лампадах и им пришлось идти к продающим, чтобы купить его. Т.е., – говорит Саровский, – они не стяжали Благодати в нужной мере, а когда спохватились, то времени уже не было и они не смогли встретить Жениха. (Мф 25:1-13) Тот же Серафим Саровский говорил: «Духовная же жизнь есть приобретение христианином Святого Духа Божия, и она начинается только с того времени, когда Господь Дух Святой, хотя вмале и кратко, начинает посещать человека. До того времени христианин (будь то монах, будь то мирский человек) проводит жизнь общехристианскую, но не духовную. Проводящих же духовную жизнь людей мало»
Обычно, в мире духовностью называют совсем другое – интеллигентность, интеллектуальность, душевную доброту, изучение эзотерики, чтение книг. Как видно из определения, данного старцем, то и хождение в церковь, чтение молитв и соблюдение канонов никак не является духовностью, но лишь присутствие в человеке Святого Духа, что «не войдет в лукавую душу», как известно из Писания. Благодать же – это действие Святого Духа в мире. И одно дело – ощутить Благодать, а другое – когда Дух Святой поселяется в душе, рождая в ней Христа. Это полное преображение человека – мыслей, чувств, желаний, всего естества, его души, это перерождение его в новое существо, в котором образ Божий раскрывается во всех планах, во всех сферах. Это воссоединение единства духа, души и тела, всех начал. Это познание Премудрости. И в этом духовном пути есть, конечно, свои ступени, свои этапы.
Конечно, духовный путь начинается с веры, которая «есть вера в невидимое». Именно вера стоит первой ступенькой на иконе Премудрости, открывающей Собой Божественный мир.
«По мере веры и благодать обитает в душе» (Преподобный Ефрем Сирин (25, 193)).
Вера – это живое устремление к источнику Благодати, который пока не осязается земными чувствами, но есть предчувствие, предощущение, а на самом деле – виденье духа, которое находится за гранью земных ощущений. И это стремление за грань земных чувств в невидимую Высь не должно ослабевать никогда, ибо оно, как канат, по которому мы поднимаемся в горний мир.
С укреплением веры раскрывается Надежда, потом духовное сердце вмещает Любовь, она дает импульс к смирению, а смирение приобретает чистоту. Чистота же – есть приготовление к Благодати, а утвердившаяся и давшая плоды Благодать дает полноту раскрытия Божьего Образа и торжество проявления всей Троицы при полном преображении человека, обретением им Целостности – т.е. энергию Славы. Этими ступенями символично описан путь духовности, и в каждой из ступеней свои задачи, свои трудности, свое преодоление.
Каждая ступенька духовности не может быть пройдена без осознания и покаяния. И это желание – освободиться от накопленного негатива, и осознание своей греховности – возникает действием Благодати в душе. Будто Свет освещает дом и становится видно сколько в нем беспорядка. В душе рождается особое чувство стыда, которое есть преддверие Страха Божьего. Желание чистоты, желание пребывать с Богом, просыпается в человеке, и слезы покаяния открывают к этому дорогу.
«Благодать Божия, осенив кающегося, разрушает в нем царство греха, водворяет Царство Божие…» (Епископ Игнатий (Брянчанинов) (112, 440)).
Чувство присутствия Благодати в душе служит для нас путеводной нитью. Мы ощущаем как эта небесная теплота то раскрывается в нас, давая подъем и озарение, вдохновляя и сжигая все, что мешало душе. То вдруг гаснет, теряется и «наш дом» остается без света, становится холодно и перестаешь понимать суть происходящего. И мы начинаем с опытом понимать, что уход Благодати вызывают какие-то причины в нас. Человек должен каждое действие, каждое желание, каждую мысль соизмерять с этим индикатором Истины, что дает присутствующая в нем Благодать. И если мы видим, что от какого-то нашего движения – Благодати становится меньше или она вообще уходит, то нам нужно отказаться от этого действия. А если чувствуем, что уже оказались в пустоте, без ее силы и тепла, то становиться на колени перед Богом и слезно просить, чтоб нам открыли – где мы свернули с Божьего пути и как нам вернуться назад.
«Когда благодать встречает в сердцах наших нечистые помыслы, она тотчас отступает, не находя себе входа, чтобы вселиться и обитать в нас… И разве только светоносной своей сладостью производит впечатление на сердце, чтобы ощутил человек, что благодать посещала его, но не нашла себе входа; чтобы таким образом усладившись озарением благодати, взыскал он ее» (Еп. Игнатий (Брянчанинов) (25, 316));
«Если же по небрежению и рассеянности впустишь в себя грех… то благодать отступит от тебя, оставит тебя одиноким, обнаженным. Тогда скорбь… сурово наступит на тебя, сотрет тебя печалью, унынием, отчаянием, как содержащего дар Божий без должного благоговения. Поспеши искоренить и решительным покаянием возвратить сердцу чистоту, а чистотой дар терпения, потому что он, как дар Духа Святого, почивает в одних чистых» (Еп. Игнатий (Брянчанинов) (108, 550));
«Благодать Духа не может излиться на неблагодарного и находящегося во вражде» (Свт Иоанн Златоуст (41, 780)).
Человек, ставший на духовный путь, должен твердо знать, что этот путь должен определять абсолютно все в его жизни. Невозможно «немного заниматься духовностью». Сказано, что «до ревности любит дух, живущий в нас» (Иак.4:5). Там же говорится: «…Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак.4:4). Устремление и служение Богу должно стать отправной точкой для принятия всех решений, для расстановки всех приоритетов. Первая мысль нового дня – к Богу, все события дня во имя Него, и в окончание дня – благодарность, осознание, покаяние.
Если мы посадили зернышко и хотим, чтоб из него выросло растение – мы должны заботиться о нем, поливать, удобрять, удалять паразитов, очищать от сорняков, давать солнечным лучам попадать на него. Тем более, если мы хотим взрастить в себе зерно духа, мы должны беречь его, давать ему нужную пищу, изгонять грехи, что пытаются помешать его росту, постоянно поддерживать связь с Богом. И все это надо делать не эпизодически, когда на нас найдет вдохновение, а постоянно.
Конечно, стяжание Духа отличается от стяжания материальных благ. Если стяжание второго основано на корысти, самости и эгоизме, то стяжание Духа возможно только через жертвенность. Мы не можем стяжать Благодать только для себя, ибо в этом случае мы бы были чужды Богу, а потому никак не смогли бы с Ним соединиться. Чтобы притянуть Благодать в свою жизнь, мы должны стяжать для того, чтобы суметь больше отдавать, отдавать тем, кто ищет Свет и кому желает даровать все это Господь.
Одно из условий пребывания и роста Благодати в нас – это претворение в жизнь всего того, что она дарует нам. Как только мы что-то осознали, поняли – мы должны это делать. Менять себя, совершать дела Любви, а не самости, соблюдать чистоту мыслей и чувств. А также – нести Свет, Божье Слово, Истину всем тем, кому желает Бог. Созидать мир, преодолевая в себе безучастие и теплохладность, усиливая тот огонь, что даровало нам Небо, а не заглушая его. А если мы позволяем себе соединяться с миром, соединяться с тленом, создавать кумиров, расплескивать Благодать без надобности, обращаться к чуждым Богу источникам и ими восхищаться, чрезмерно беспокоиться за работу, за близких, вводить себя в искушения и тем раскармливать свои страсти, то зачем удивляться, что в результате, мы подхватываем серьезные духовные болезни, и не можем вернуться в состояние единения с Богом.
«…Душа, преданная миру, не может иметь Духа. Много нужно усердия с нашей стороны, чтобы Он оставался с нами, устраивал наши дела и сохранял нас…» (Свт. Иоанн Златоуст (46, 279)).
Кроме того, крайне опасно, став на путь духовности, встретившись с трудностями, разочароваться и повернуть назад. И Христос говорит:
«…Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк.9:62).
Часто, когда у человека сильно развито тело желаний или мысли, то ему хочется каких-то чувственных ощущений, а пребывание в Храме постепенно начинает казаться пресным. Но нет ничего более ценного, чем простые слова, исполненные Благодати, чем ее неслышное прикосновение, ее живительная сила. Вся полнота мира – во Христе – говорит апостол. Все же чуждые источники, полные яркой информации, всевозможных чудес, обещающие быстрые результаты – вводят в обольщение и обманом крадут у нас самое важное – данную нам Богом Благодать, а часто и порабощают, пытаясь и вовсе отбить нас от нашего духа.
«Когда благодать действует в человеке, она не показывает чего-либо обычного или чувственного, но тайно учит тому, чего прежде не видел и не воображал никогда» (Еп. Игнатий (Брянчанинов) (112, 65)).
Господь омывает нас Своей Благодатью, когда мы молимся, просим, особенно, когда собираемся все вместе на воскресные службы и праздники. И некоторые считают, что тот поток, который они ощущают – есть результат их собственных заслуг. Также бывает, когда Господь проявляется через нас для пробуждения других душ, для претворения Своих замыслов. Но это далеко не является нашей заслугой или знаком нашего особого достоинства. Бывает, что Бог проявляется через того, кто сам вообще не в состоянии дать проявиться своему духу, потому что этому мешают серьезные грехи. Что мы представляем собой сами – сложно сказать, ибо в общем поле усилия одного часто делятся на всех. Конечно, в то же время мы не должны уничижать себя, считая, что мы вообще ничего собой не представляем, но ценить и уважать все, вложенное в нас Богом, благодаря за возможность проявления и реализации. Должны развивать эти дары и приумножать, вкладывая свою любовь во все, что мы делаем. Бог же знает каждое сердце, и лучше всецело довериться Ему, потому что Он точно знает, что нужно для нашего совершенствования. Нам же надо жить и действовать так, будто мы ничего еще не сделали, а стоим у подножья горы. Одна из серьезных ошибок на духовном пути – когда человеку кажется, что он чего-то уже достиг. В этот момент его движение вверх совсем останавливается. Слово «стяжать» хорошо передает желание человека постоянно хотеть большего, прикладывать для этого все силы, безостановочно идти вперед, решая задачи своей жизни. Мы должны так скучать и хотеть этого Света, этой Чистоты, этой бесконечной Любви, чтоб ничто другое не смогло вклиниться между нами и Богом.
Формирование сосуда человека идет постепенно, грань за гранью, чтобы максимально вошли и укрепились все вышние качества, усвоились азы, выстроился каркас. Огонь разгорается постепенно, температура его повышается не сразу, чтобы не треснул кристалл души, чтобы не повредилась ни одна грань. Идет взращивание, подобное взращиванию младенца в утробе.
«Божественная благодать, которая в одно мгновение может очистить человека и сделать совершенным, начинает посещать душу постепенно, чтобы испытать человеческое произволение» (Преп. Макарий Египетский (33, 273)).
Благодать возможно стяжать только через приложение всех усилий, ее нужно заслужить, выстрадать, добиться через молитву, духовный подвиг, борьбу с грехом, только тогда она становиться частью нашего мира, только тогда она ценится нами. Все, что дается даром, незаслуженно – обольщает и уходит сквозь пальцы. Кроме того, если мы хотим, чтобы духа в нас становилось больше, мы должны не убегать от тех проблемных сфер, что есть в нас, а, напротив того, стараться максимально честно смотреть на себя, и все внимание направлять на самое слабое, что в нас есть. Ведь нечистые духи обязательно воспользуются нашими слабостями, чтобы выбить из колеи. Убирая же самые серьезные блоки, мы раскроем в себе очень важные качества, которые, обычно, и скрываются за этими блокировками. Стяжать Благодать невозможно, не раскрыв в себе и не приведя в порядок, все сферы своего существования. Например, у человека проблемы в семье, в общении с близкими, где он не может найти с ними ни общего языка, ни гармонии. Свои обязанности выполнять ему проблематично. Может ли сопутствовать ему в стяжании Духа то, что проигнорировав все это, он будет целый день читать Библию, молиться, беседовать о духовности со знакомыми? Божье Царство – это полное единение с духом, гармония всех начал, потому, качество духовного стяжания определяет стремление к целостности и полноте.
Один посетитель отца Паисия спросил у него, почему он не чувствует Божественного Причащения так, как чувствовал его, будучи маленьким, и старец ему ответил: «Если у тебя есть дети, ты можешь это понять. Отец дает маленьким детям сладости. Позже, когда они вырастут, они должны будут покупать сладости сами. Так и Бог вначале дает благодать Свою даром, но потом желает нашего личного подвига, чтобы мы почувствовали Божественное Причащение».
Пока мы маленькие – за нас многое делают родители, но когда вырастаем – то должны взять ответственность за свою жизнь, и стать не просителями, а исполнителями. С духовным ростом становятся тоньше испытания, и многое уже не происходит само собой, как это было в начале нашего духовного пути. Мы не просто должны удерживать в себе Благодать, мы должны ее приумножать, должны постоянно совершать поступки, которые расширяют и усиливают наше духовное начало и проявление. Пядь за пядью отвоевывать у князя сего мира все лучи и качества нашей души, все сферы ее проявления. Иногда это переходит в серьезную войну, но всем, кто пасует и находит оправдание своему бездействию, апостол говорит: «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха» (Евр.12:4).
Больше всего мешает стяжанию Духа гордыня и все ее ближайшие проявления – самость и тщеславие. Так старец Паисий говорил:
«Тот, кто долго подвизается и не видит духовного преуспеяния – горд и эгоистичен. Духовное преуспеяние там, где много смирения, которое восполняет все».
А самая главная путеводительница и помощница нам на пути к Богу – это Любовь! Даже если заблудился или чего-то не понимаешь – нужно просто любить всем сердцем Бога и жаждать с ним встречи. Только через духовное сердце можно увидеть разницу между Истиной и ложью, только оно подскажет правильный путь, только через него нужно совершать все поступки. «Кто любви не имеет, тот медь звенящая» (1 Кор: 13). Тем, кто любит – Господь прощает грехи, также, как он и говорил грешнице, что омывала его ноги своими слезами: «А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит» (Лк.7:47).
Формирование кристалла души происходит именно в Церкви, в духовной семье, потому что только через взаимодействие с себе подобными мы можем научиться любить. Это самая лучшая среда для борьбы с гордыней.
В чем проявляется духоносность человека? Вот на службе для всех идет поток Благодати, наполняясь ею, каждый ощущает подъем, раскрытие, радость. Но у одних вскоре это состояние проходит и, выйдя из Храма, они могут поругаться с кем-то, нахамить, начать проявлять амбиции, дома включить фильмы с пустым содержанием или полные насилия и агрессии. После духовной музыки, что звучала на службе начать слушать шансон, тяжелый рок или реп. И в них ничего из этого даже не вызовет диссонанса.
У других, в ком Благодать пребывает постоянно, не будет так меняться состояние. Они не захотят слушать чуждую их духу музыку, не будут читать и смотреть что попало, но почувствуют в чем есть Благодать, а в чем нет, что полезно для их души, а что вносит разлад. В ситуациях будут руководствоваться больше Законом Бога, а не эмоциями. Им не захочется входить в общение с теми, кто отрицает Бога – все перечисленное для них будет также неприемлемо, как поедание отбросов.
Человек, стяжавший Дух, будет тянутся к Свету во всем, страх Божий в нем – это сыновнее отношение к Богу, т.е. страх огорчить, страх принести вред, но не страх наказания. Такой человек будет стремиться исполнять Закон, потому что это естественно для его души. Ему будет мерзок грех, потому что это чуждо его сути. В то же время, он не будет стремиться отгородиться от всех, чтобы они не приносили ему дискомфорта, во всех ситуациях он будет избирать путь Любви. Во всем он будет стремится к миру, а не к войне, но при том, отношение к проявлению греха у него жестко неприемлемо. «Всегда и всюду пресекать зачатки зла (но без кнута)» – так говорится в Послании Софии. Чувствуя где живое, а где – нет, он не ударится в фанатизм и не уйдет в иллюзии. Ему невыносимо жить только для себя, он будет жить в стремлении отдать, созидать, помогать. Он будет искать подобных себе, стремиться к единению с ними. Духовное родство для него важнее кровного. Имеющий Благодать в душе, не будет падать в панику, видя действие Божьего Суда. Он также не впадет и в восторг по поводу каких-то своих достижений или земных ценностей. В отношении к близким, и ко всем внешним ситуациям будет преобладать беспристрастие. Чем больше в душе Благодати, тем более познается ею Премудрость. Премудрость раскроет ему ситуации в их глубинной сути и он поймет Божий Промысл, в его поступках больше будет пребывать Мудрость и Любовь, а не страх, страсть и личные амбиции. Какие бы встряски не происходили в жизни – он также будет устремлен всем существом к Богу. Его душа, в большей степени, пребывает в состоянии равновесия и гармонии, в состоянии стабильности. Об этом говорил и Саровский, объясняя как проявляется человек, стяжавший «мирный дух». По его словам, это значит привести себя в такое состояние, чтобы дух наш ничем не возмущался. «Надобно быть подобно мертвому или совершенно глухому и слепому при всех скорбях, клеветах, поношениях и гонениях, которые неминуемо приходят ко всем, желающим идти спасительными стезезями Христовыми. Ибо многими скорбями подобает нам внити в Царство Небесное…». Если мы хотим увидеть уровень своей духовности – нам нужно посмотреть как мы реагируем в ситуациях, где ущемляется и задевается то, что в нас наиболее уязвимо. Не когда гладят по шерстке, а когда – против! Останемся ли мы в стабильном и умиротворенном состоянии или нет. Также, одним из показателей уровня духовности является дар виденья своих грехов. Чем больше Света – тем лучше они видны, и тем более невыносимо их присутствие, что рождает другой важный дар – дар истинного покаяния. Человек, в котором мало Света не видит своей греховности, или от страха и самобичевания – видит то, чего и нет, и кается во всем подряд.
Как уже говорилось, по мере стяжания Благодати, в человеке раскрываются дары Святого Духа. Это проявление важных добродетелей – веры, надежды, любви, смирения, терпения и т.д. А также дары духовидения, яснознания, яснопонимания, пророчеств, проповеди, исцеления, экзорцизма, понимания Святого Писания, дары творчества и многие другие. Благодаря им, человеку открывается духовный мир, он начинает видеть, будто сквозь покровы земного мира, сквозь его иллюзию. Это дар видения Истины во всех проявлениях, дар Богопознания и дар духовного воздействия на мир. Сейчас много говорят о Боге, но если мы послушаем человека, в котором пока не действует Дух, то мы услышим лишь слова, человеческое рассуждения. Священник, не водимый Духом Божьим, будет только ремесленником, исполняющим ритуалы, никакого серьезного воздействия на души прихожан он не произведет. Духоносный же священник сможет четко увидеть проблему в человеке и подсказать. Он не скажет о том, что грех простился, если Богом он не прощен. Он не будет слепо исполнять ритуал, но в каждом случае почувствует как его надо провести. Если к нему придет пара с просьбой провести обряд венчания, то он сначала испросит у Бога – есть ли на это благословение, и если нет – то ни за что не будет проводить ритуал. Он не будет сходу накладывать анафему, но будет молиться Богу, чтобы услышать Его Волю, а не мнение людей об этом. Слова проповеди, произнесенные таким священником будут Боговдохновенны, они войдут глубоко в душу и в сознание слушающих его, и передадут, по мере их готовности, Благодать, которую желает им дать Господь. Они почувствуют наполнение Любовью, желание меняться к лучшему. Только такого человека можно по-настоящему назвать священником, как об этом и говорил старец Серафим. А Библия говорит: «Кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим 8:9). Каждый христианин должен обладать дарами, согласно своему назначению, а если их вообще нет, то значит Благодать им не стяжается и он находится в самообольщении, считая, что верит в Христа и является Его последователем.
Чтобы духовные дары раскрывались и совершенствовались нужно приложить немало труда – это и устремление, и анализ, и борьба, это муки творчества, поиски вдохновения, нахождение путей проявления, это горячая молитва, полная веры и любви. Это встреча с непринятием плодов духа людьми, где важно не отчаяться, не пасть духом, не разочароваться в Божьем пути и в самом себе. Сила стяжания Духа проявляется также и в умении подниматься, если пал, возвращаться, если ушел не туда, исправлять ошибки, верить в победу.
Чем чище становится наша душа, чем больше в ней жажда Истины и Света – тем глубже проникает в нее Благодать. И, раскрывая душу, она дарует ей дары, позволяющие ориентироваться в духовном мире. Эти дары даются для служения, для принесения плодов духа. Утончаются структуры человека, уходят более грубые наслоения, и мир открывается для него все в большем объеме и полноте. Формируется защитная оболочка, закрывающая от нападок тьмы, Мать-Дух Святой укрывает его Своим Покровом. Все в человеке готовится к тому, чтобы созидать, чтобы одухотворять этот мир, а прежде всего, самого себя. Все готовится к тому моменту, когда сквозь плотные покровы земных оболочек полностью раскроется и засветится наш дух. Когда в человеке стяжается Благодать, она начинает изливаться через него в мир. И в этой благости мир вокруг и люди в нем также начинают преображаться. Все, что делает человек с пробужденным духом – оживает. Человек становится Божьим Светильником, становится Светочем в этом мире, который Божьей Силой и Его Огнем укажет страждущим путь во тьме, исцелит, вразумит и наставит на верную дорону. Именно об этом говорил Саровский: «Стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи». Это есть цель Христова Пути – стать носителем Божьего Царства на Земле.

Примеры употребления слова стяжать в литературе.

Уж не упустил ли он из виду, что он находится не на конференции Московского университета, где подобного рода его речь могла быть встречена весьма сочувственно и где Алиханян мог бы таким образом стяжать себе лавры знатока мичуринского учения и опровергателя Лысенко.

Из многих случаев я узнал, что язычники, жившие нравственно, в повиновении и послушании, во взаимной благостыне, согласно понятиям своей веры, и вследствие того стяжавшие некоторую степень совести, приемлются в той жизни и с особенным тщанием поучаются там ангелами во благах и истинах веры и что, покуда они поучаются, они ведут себя скромно, разумно и мудро, легко принимают истину и проникаются ею, ибо они не составили себе против истин веры ложных понятий, которые бы нужно было опровергать, а тем более каких-либо нечестивых понятий о Господе, подобно многим из христиан, которые не имеют о Господе другого понятия, как о простом человеке.

Но пора было расстаться со странными молельщиками, жаждущими стяжать себе прямо вход в кайлас — браминский рай.

Здесь, славы не стяжав для нашего оружья, Венгерцы бедные боролись с лютой стужей.

Да, чорт побери, Гамелен может не понять, что вилла, недавно купленная Леганье в окрестностях Севра, всего десятая доля того, что стяжал бы на его месте другой!

Благодаря своей мудрости и доблести он вскоре стяжал себе такую славу, что был избран опекуном несовершеннолетнего Кормака, верховного короля Ирландии, и единоначальником в войне против Сварана, короля Лохлина.

Никто не мог предполагать, что Жоффр сможет заслужить ту популярность, которую он себе стяжал в мировую войну.

Марбод Кукушонок, — сказал он, — был бы весьма богат, если бы не тратил все, что стяжал мечом, на судебные штрафы.

Создавая ее, Кристиан вспоминал одновременно и некоторых героинь Аристофана, женщин остроумных и циничных, и кокеток Мариво, играя которых Элен Мессьер стяжала первые лавры.

Во всяком случае, он стяжал в академических кругах не меньшую известность, чем прославленный некогда выпуск Эколь Нормаль, где были, как вы знаете, Тэн, Прево-Парадоль, Сарсэ и Эдмон Абу.

Тем временем Дэйвид По, который, судя по всему, охотнее отдавал свое время игре в любительских спектаклях, стяжавших ему определенное зрительское признание, нежели зубрежке законов, распрощался с дядюшкиным домом в Огасте и отправился в Чарлстон, где в декабре 1803 года состоялся его дебют на профессиональной сцене.

Вот почему, не будучи беотархом и командуя лишь малою частью войска, Пелопид стяжал этой победой такую же славу, как Эпаминонд — беотарх и главнокомандующий.

Был этот рыцарь родовит, Хорош собой и горд на вид, 865 Одна беда — себе похвал На поле чести не стяжал, Предпочитая делу речи И женские покои — сече.

Только этим одним искупленье Можно было стяжать, а Ему Только это и было красиво: Вся земля, как одна светосила, Вся — зерно, изводящее тьму.

Нэд Гамильтон не напрасно стяжал славу опытного воина — свинообразная морда развалилась пополам — и.

Источник: библиотека Максима Мошкова

  • Беседа преподобного Серафима с Н. А. Мотовиловым о цели христианской жизни
  • Стяжание благодати архим. Рафаил (Карелин)
  • Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси И.М. Концевич
  • Молитвы в страсти сребролюбия и уповании на земное стяжание

Стяжа́ние – приобретение, накопление.

Бог открыл нам через преподобного Серафима Саровского, что цель христианской жизни есть стяжание Духа Святого. Подобно тому как люди мира сего стремятся к стяжанию земных богатств, истинный христианин стремится стяжать Благодать Святого Духа. Каждый христианин индивидуально под руководством своего «духовника» идёт тем или иным путём служения Богу и стяжания Благодати. Но один путь, общий для всех христиан, – это молитва, покаяние, причащение Святых Христовых Тайн, дела милосердия.

Стяжание благодати есть живое Богообщение. Оно есть вселение Бога в человека – «последняя цель искания человеческого духа» (прп. Иоанн Лествичник).

«Блажен, кто вместо всех стяжаний приобрел Христа, и у кого одно стяжание – крест, который и несет он высоко» (свт. Григорий Богослов).

Что значит: стяжать Святого Духа?

Под стяжанием Святого Духа подразумевается стяжание благодати Божьей. В этом состоит одна из целей христианского делания, христианской жизни.

По своему ближайшему смысловому значению, термин «стяжание» подразумевает: «приобретение», «накопление».

Несмотря на сказанное, содержание выражения «стяжание благодати» нельзя интерпретировать в том смысле, будто Божественную благодать можно аккумулировать, складировать и хранить в своём сердце так, как поступает стяжатель, наполняя кубышку золотом и серебром.

Кроме того, благодать Божья, почивающая на человеке, не становится его собственностью в том же отношении, в каком становятся собственностью накапливаемые стяжателем материальные ценности. Материальными ценностями человек может пользоваться, как ему заблагорассудится. Благодать же содействует человеку только тогда, когда его усилия направлены на Добро.

Под стяжанием Святого Духа понимается благодатное единение человека и Бога. Как же оно осуществляется в действительности?

По мере возрастания человека в добродетели и святости возрастает степень его единения с Вседержителем. Именование этого процесса стяжанием связано с тем, что, во-первых, возрастание человека в религиозно-нравственном аспекте, как и накопление стяжателем материальных богатств, осуществляется постепенно. Во-вторых, преподаваемые человеку благодатные дары Святого Духа, нередко уподобляются (аллегорически) материальным сокровищам (золоту, жемчугу (Мф.13:45-46)).

По мере духовного восхождения человека по лестнице добродетелей, в нём возрастает способность к восприятию благодати; увеличивается степень его благодатного единения с Богом. И, с другой стороны, чем ближе человек к Богу, тем эффективнее реализуются его усилия, направленные на дальнейшее стяжание Святого Духа.

Дар Стяжателя в Диабло 3 — необычный легендарный самоцвет. В отличие от других камней в игре, он не дает преимуществ в бою, но позволяет игрокам всегда быть с полным мешком денег.

Его особенность заключается в том, что после убийства монстров, они могут взорваться и оставить после своей смерти небольшую кучку золота. В великих порталах этот камень совершенно бесполезен по понятным причинам.

Прокачка Дара Стяжателя

На первом уровне шанс взрыва составляет 25%, а за каждый последующий этап, эта цифра увеличивается на 1.5%. Если прокачать его до 25 уровня, то при подборе золота скорость бега героя увеличится на 2 секунды.

Как выбить Дар Стяжателя в Diablo 3?

Данный самоцвет может выпасть с Алчности, королевы гоблинов, в Сокровищнице.

Особенности

С Даром Стяжателя у Вас никогда не будет проблем с золотом в Diablo 3. Наоборот, игроки даже не знают, куда девать столько денег, разве что отдавать их Гадалке. Ну или можно попытаться выролить шанс критического удара на шапке с 5.5% до 6%, за какие-то там 50 миллионов. Возможно, разработчики когда-нибудь добавят в игру еще какого-нибудь интересного NPC .

При помощи Дара стяжателя можно соорудить один интересный билд вместе с поясом Златотканая перевязь. Суть пояса заключается в том, что при подборе золотых монет Ваш показатель брони будет увеличиваться, и, следовательно, можно быть бессмертным (данный билд не станет работать в великих порталах).

Жанр Ролевая игра (дьяблоид)
Разработчик Blizzard Entertainment (США)
Издатель Blizzard Entertainment (США)
Платформа Battle.net
Локализация Текст + озвучка
Дата выхода 15 мая 2012 года

реклама

Вступление

Когда число наигранных часов переваливает за сотню, начинаете понимать, что самое главное в такой игре — не нажитое добро и не накопленный опыт, а скорость и время. Как быстро собирается начальный комплект вещей, сколько минут занимает забег по порталу, шустро ли копятся ресурсы.

В обычном режиме игры это не так важно, но если вы стали участником сезонного похода и решили завоевать уникальные награды, извольте быстрее шевелить мышкой — на всё про всё три месяца. В данном руководстве по Diablo III мы рассмотрим основные хитрости, как же здесь сэкономить время.

Поезд отправляется

Начиная с четвертого сезона, в Diablo III можно получить различные декоративные награды за выполнение заданий. Они были и раньше, но тогда хватало прокачки с нуля до 70 уровня, что достигалось за пару часов. Теперь же это целое мероприятие с непростыми заданиями, но и ценными призами: помимо питомца и рамок для портрета, успех принесет вам дополнительную вкладку сундука.

На первый взгляд сезонный поход — это тур по возможностям и нововведениям режима приключений: прокачайся, убей босса, усовершенствуй самоцвет. Но финальные поручения неискушенного игрока могут запросто поставить в тупик: закрыть в одиночку портал 70 уровня, покорить планку 45 без единого бонуса комплекта, завершить простой забег за три минуты? Да вы, небось, шутите!

На старте сезона нам наглядно показывают, на какие награды можно рассчитывать, и какие задания нас от них отделяют.

Всё это выполнимо, дело во времени и желании, и если с последним как раз проблема, игровой процесс стоит оптимизировать. Прежде всего, определимся с персонажем. Так как актуальные сборки меняются каждый сезон, лучше сразу посмотреть или почитать, как тот или иной герой играется. Скажем, этот патч принес «танкующего» чародея, но оцените вы такой стиль, если привыкли всю жизнь метать метеориты?

Вторая стадия: получить 70 уровень. Это самая скучная и неприятная часть игры, поскольку лишена смысла, так что лучше не выпендриваться и позвать на помощь друзей (или попросить прокачать в чате) — потратите всего час, да и напарник при этом не шибко страдает. Важно лишь ему, а не вам, быть ведущим, чтобы сразу колотить врагов 70 уровня и получать за них соответствующую награду.

Пока «паровозики» всех сносят, вам остается идти следом и собирать трофеи. В начале пути всё пригодится, поэтому даже горсткой монет пренебрегать не стоит.

Чуть сложнее быть «вагоном» в героическом режиме. Опыт, напомню, идет только если находиться в одной боевой локации с ведущим, но даже для самого хилого противника вы на один плевок, а гибель здесь необратима. Важно как можно быстрее изучить навыки временной неуязвимости, оглушения и заморозки — это повысит шансы на выживание при встрече с затерявшимся на карте монстром.

Еще один враг в таком состоянии — окружающая среда. Демонические кузни, пламя из-под пола, мины и ловушки снесут ваши крохи здоровья за мгновение, сдвинутые плиты и коконы тоже не стоит трогать: если оттуда вылезет скелет или другая напасть, для вас все кончится плохо. Неприятным сюрпризом может стать появление стража портала прямо у вас на голове: держитесь рядом с переходом, чтобы вовремя спастись.

Вас никогда не терзали сомнения, правильное ли имя выбрали своему «хардкорному» персонажу?

Следующий этап: встать на ноги, найдя одежку, позволяющую хотя бы держать удар на Истязании VI-X. Не пренебрегайте желтыми вещами, если других пока нет, но мастерить у кузнеца всё это не нужно: лучше потратить кровавые осколки в лавке Кадалы, их должно скопиться до 400 штук. Выбранная сложность не влияет на качество предметов — вероятность получить у неё древний предмет везде одинакова.

Получить первый комплект классовой экипировки в текущем, пятом сезоне стало проще. За три ерундовых достижения (одно из них — та самая прокачка до 70) вам подарят по мешочку с даром Хедрига, в каждом две зеленые вещицы. Сет дается не самый сильный, но первое время с ним прожить можно: если к этому моменту нашли любое древнее оружие, нацеливайтесь сразу на Истязание VII и выше.

Недостаток рейтинговых таблиц — отсутствие сортировки по сетам. Если в моде комплект Инны, в жизни не узнаете, докуда дошли парни в одежде тысячи бурь.

Наступает время определиться, кем вы хотите быть. У каждого персонажа четыре разных сета и пять путей развития. Как правило, один комплект заведомо сильнее, и его используют все, кто желает побороться за место в рейтинге, копируя сборку лидеров. Еще три, включая стартовый, скорее фановые: одни лучше подходят для ускоренной добычи ресурсов, другие попросту вносят разнообразие. Последний вариант, сет колец «Наследие кошмаров»: общий для всех классов, завязанный на количестве надетых древних вещей.

Сохранять стоит все (пригодятся позже), но изначально нацеливайтесь на самое сильное обмундирование. Чем выше портал сможете закрыть, тем больше опыта будете получать, тем проще прокачивать легендарные самоцветы — это логично.

Все классовые сеты собраны и сгруппированы. Изначально пустой сундук — одно из главных удобств сезонного режима.

Ключ к экипировке мечты — забеги по нефалемским порталам. Со стражей падают камни великого портала, попутно копятся кровавые осколки, враги роняют зеленый и оранжевый шмот. Нужные вещи проще всего выудить у Кадалы, а если выпали одинаковые комплектующие, можно перековать их во что-то другое через куб Канаи — получившаяся вещь точно не будет древней, но первое время это и не надо.

Бегать же по порталам лучше в группе, и обязательно на максимально доступной сложности. Если начали входить в сезон не сразу, то союзникам плевать на то, наносите вы какой-то урон или нет, главное вкачаться в живучесть, чтобы не мозолить глаза частыми смертями, а если с огневой мощью все плохо, исполняйте роль поддержки, усиливая группу аурами и замедляя или оглушая врагов.

Это моя прелесть

Именно на этом этапе у многих опускаются руки, ведь если полагаться исключительно на волю случая, желанная вещь может не падать на протяжении десятков часов. Вы выучили свойства предметов наизусть, томно вздыхаете, когда даже по внешнему виду вещицы понимаете, что это не бесценная реликвия, а очередное сырье для забытых душ. Но не все знают, что генератор случайных чисел можно подкрутить.

Тот занятный момент, когда решил подарить союзникам «дырокол» за ненадобностью, а его никто не торопится забирать.

Допустим, вам нужен «Священный пожинатель» — самый актуальный в версии 2.4.0 церемониальный нож. Где его взять? Точно не у Кадалы, ибо 75 осколков — это настоящий грабеж, а втюхать она может и меч, и кинжал, да что угодно. Разумнее скопить сотни три дыханий смерти, смастерить у кузнеца десяток желтых ножей 70 уровня и поколдовать с кубом Канаи. Редкий нож не станет топором или булавой при улучшении до статуса легендарного, а значит, круг сужается, а вероятность становится, условно, 1 к 10, вместо 1 к 100.

Долгожданный предмет выпал, но он не древний? Что ж, выручит рецепт перековки вещей, важно лишь подкопить забытых душ. Практика показывает, что хотя бы одна вещь из десяти будет с желтой рамкой, поэтому нет ничего невозможного. Останется заменить самый некрасивый параметр (иногда разумнее не жертвовать бонусом, а поднять номинальный урон) и просверлить дырку даром Рамаладни.

По этой же схеме «прокачиваются» остальные вещи, но программа минимум — это оружие и амулет. На шею важно повесить что-то с +100% критического урона и +10% его вероятности (без вариантов, для всех классов), причем эти параметры здесь куда важнее древнего статуса. И да, никогда не покупайте амулеты у Кадалы (догадываетесь, почему?) — так делают только imbecille, как сказали бы итальянцы.

Качество остальных вещей не так критично при штурме порталов высокого уровня. Но если тот же ВП-70 из сезонного похода никак не дается, и удача не благоволит, выручит древний самоцвет — Отчаяние Калдессана. Он ни из кого не падает, а отливается в кубе Канаи из другого легендарного самоцвета и трех безупречных королевских камней, а затем добавляется к выбранному древнему предмету в виде одного из четырех основных параметров. И чем выше уровень жертвуемого самоцвета, тем выше прибавка.

Три лучших топаза и самоцвет 60 уровня даст прирост вещам в 300 интеллекта. Был бы камешек 80-го, была бы прибавка 400. Закономерность, думаю, вы уловили.

Чтобы пройти все этапы сезонного похода, вам скорее всего понадобится еще один персонаж, ведь некоторые завоевания даже теоретически не выполнить одним героем. Забудьте о самоцветах легкости, камнях на дополнительный опыт и прочей ерунде — любого героя все равно быстрее прокачать по принципу паровоза и вагонетки, когда один попросту протаскивает другого до 70 уровня «за свой счет».

Нужно больше… всего

Вы уже заметили, что всё так или иначе завязано на ресурсах: забытых душах, дыханиях смерти, материалах из сундучков хорадримов. И на этом этапе нужно понять главное: важно не то, где этого добра падает больше, а то, как быстро вы его способны зарабатывать.

Чаще всего ваш персонаж заточен в урон и выживаемость, чтобы не дохнуть в окружении толпы и уверенно давать сдачи, при этом он совсем не быстрый, и даже если снизить уровень портала, вы не сэкономите время только потому, что будете долго искать пачки противников. Выходит, нужен еще один комплект вещей, ориентированный на очень быструю зачистку всего и вся, от поручений и до порталов.

Для каждого класса предусмотрены свои варианты, и здесь, опять же, лучше не выпендриваться и проследовать на официальный форум игры за уже готовыми решениями. «Огненная Тал-Раша» у чародея, «Курица» у колдуна, «Булки» у варвара — неважно, что выберете, важно добиться того, чтобы обычный и великий портал 45-50 уровней закрывался менее чем за четыре минуты.

Великие порталы в режиме «максимум скорости» лучше проходить в одиночку, иначе на поиск партии уйдет больше времени, чем на сам забег. Нефалемские — по желанию. Если выпадет открытая карта, группа может разделиться и быстрее её зачистить, но тогда вы рискуете пропустить выпавшие дыхания смерти. Поручения стоит проходить только в команде, независимо от того, что на вас надето.

Две минут сорок восемь секунд — не рекордное время для ВП-45. При определенной удаче можно справиться еще на полминуты быстрее.

Коротко о самих ресурсах, чтобы подвести некую черту. Ценность золота в 2.4.0 повысилась: теперь его можно вливать в великие порталы, чтобы получить дополнительную попытку улучшить самоцвет. Подойдет для ВП вплоть до 65 уровня, выше нецелесообразно, ибо стоимость услуги становится заоблачной. Тратить время на подбор одиноких кучек монет не стоит, для этого есть декоративные питомцы.

В сокровищницу Алчности легко попасть, скормив кубу кольцо-головоломку. Хороший способ скопить несколько десятков миллионов золота за один визит.

Ходить на поручения стоит ради сундучков хорадримов с легендарными материалами. Нужны они для извлечения уникальных свойств и перековки ценных предметов в кубе. Главное правило рейда по заданиям пяти актов: проходить их раздельно, даже боссов. Если группа слишком слабая, или кто-то валит после получения первой же награды — покиньте игру и найдите новую, иначе затраты времени себя не окупят.

Важный момент! Поручения можно закрывать в произвольном порядке, но отчитываться Тираэлю о выполненной работе нужно последовательно, чтобы получить дополнительный сундучок за «бонусный» акт. Не спешите делать все квесты III и IV акта до того, как одна из этих областей получит бонус — они сдаются в Бастионе, одному и тому же Тираэлю, из-за чего часто возникают конфузы, вплоть до исключения нашкодившего из группы.

Обычная картина при распаковке сразу десяти сундучков хорадримов. Неплохой вариант подкопить одновременно и материалы, и забытые души.

Еще один вариант — сет мудреца. С ним монстры будут ронять на одно дыхание больше, но ваш герой в таком облачении станет слабее, поскольку боевых бонусов комплект не дает. Эффективное средство для забегов в группе, а вот в соло его смогут использовать далеко не все классы.

Нефалемские порталы не принято чистить до конца, но если открытая карта, почему бы и нет? Вот здесь, к примеру, собралось сразу четыре группы особых монстров.

Забытые души, основное сырье для перековки предметов, добывать легко, ведь они переплавляются из ненужного вам легендарного и комплектного барахла. Это и вещи из сундучков хорадримов, и выбраковка после улучшения желтых вещей в кубе, и покупки у Кадалы, и просто выпавшие из монстров находки. Где проще и быстрее, сказать сложно — в любом типе игры оранжевые и зеленые вещи падают в изобилии.

Не обойдем стороной и уровни совершенства, ведь это тоже своего рода ресурс, определяющий не только силу героев, но и ваш личный игровой стаж. Уровней 500 в сезоне вы наберете просто так, в процессе всевозможных занятий, но если хотите целенаправленно поднять его еще выше — сосредоточьтесь на великих порталах. Чем выше его уровень — тем больше опыта в процессе прохождения. Честно и логично.

Медаль за упорство

Первые четыре главы сезонного похода элементарны и проходятся даже в режиме «под пивко» буквально за один вечер, да и в дальнейшем попадаются простые условия вроде «убей босса на Истязании X» и накопительные «прокачай столько-то самоцветов». Но есть и такие, на которые смотришь и думаешь «зачем я в это вообще ввязался?»

Первой проблемой на моем пути стало полное прохождение комплектного подземелья, где условия порой доходят до маразма (позволь себя убить и порази 50 врагов воскрешающим метеоритом). Задачи выполнимые, но тикает таймер, и нужно успеть еще и убить всех врагов на уровне. Мало кто знает, но вторую проблему способны решить друзья: вы выполняете условия, они ждут, а затем помогают добить остатки.

Друзьям не нужно соблюдать условия комплектных подземелий вроде «не попади под огненный дождь». Но некоторые, как вот Арахира, легко проходятся в одиночку.

Как закрыть нефалемский портал менее чем за три минуты, вы должны были догадаться пару минут назад. Помните сборку на скорость? Её стоит заточить под урон по площади («Апокалипсис» у чародея — идеально) и просто бежать, снося всё на своем пути. Проще всего сделать на открытой карте и в партии, которая тоже держит в уме эту задачу. Вам повезет, если попадете в секретный портал с Джошем Москейрой, где два очень компактных уровня (аналог кладбища из пятого акта), а враги расположены очень плотно.

Великий портал 70 уровня тоже может стать проблемой. Почаще просматривайте рейтинговые таблицы, чтобы быть в курсе актуальных сборок (по ходу сезона они меняются). Если собрали приличную экипировку, а портал все равно роняет вашу самооценку, почитайте руководства, возможно, вы просто что-то делаете не так. Ну и Отчаяние Калдессана — это чистая прибавка к урону и выживаемости, не забывайте.

В третьем сезоне было условно простое завоевание «Проклятие!», но делалось оно в единственном месте — поручении «Проклятый торфяник» на Пути Утопших.

Еще одна заноза — завоевания. Некоторые из них, вроде «спринтера», где просят пройти всю кампанию за час, просто не от мира сего, и если вы не клановый игрок и без голосовой связи, даже не пытайтесь это сделать. У тех, кто играет в героическом режиме, выбор шире и условия мягче, но если у вас мало опыта игры в месте, где нет права на ошибку, попытка сэкономить время может выйти боком.

Начинать лучше со «Стяжательства» — сбора 50 миллионов золота за один раз. Для этого доведите показатель поиска золота до 8000-10000%, а затем или найдите и убейте Барона Златника, или прокачайте самоцвет «Дар стяжателя» и пробегитесь по «не коровьему уровню» в сборке на скорость. Важно лишь не делать паузы между поднятием монет, чтобы счетчик найденного золота в углу экрана достиг отметки в 50 млн.

Коровий бердыш в кубе — ключ к «не коровьему» уровню. Если его нет, сделайте из древкового оружия. Из десяти хотя бы парочка будет именно им, как вот сейчас.

Реально покорить и «Азарт», то есть пройти портал 55 уровня без бонусов комплектов. Самый простой вариант: надеть вещи с прибавкой к одной из стихий, взять предметы с множителем урона умений и хорошо прокачать самоцветы. Бонус к основной характеристике от Отчаяния Калдессана тоже отлично зайдет, поэтому хотя бы оружие им стоит инкрустировать.

Напоследок предлагаю или шесть раз покорить портал 55 уровня в разных сетах, или полностью пройти восемь комплектных подземелий. Они одинаково неприятные и занудные, но первое чуть проще, хоть и больше зависимо от качества ваших предметов. Подсказать по ним что-то еще сложно: порталы — за руководствами по сетам на форум, подземелья — за помощью к друзьям.

Заключение

Думаю, это все, что вам стоит знать о сезонных походах в Diablo III. Уже весной начнется шестой сезон, с новыми заданиями и подарками, что-то наверняка изменится, но основы, описанные на этой странице, еще долго будут актуальны.

Да и если в какой-то момент все перевернется с ног на голову, как уже было два года назад после краха аукциона, я только порадуюсь. Далеко не все разработчики настолько активно поддерживают свои игры на протяжении нескольких лет после их выхода.

Для тех, кто не утратил дух, и продолжает играть в Diablo 3 после закрытия аукционов. Придет по вкусу и новинка обновления 2.1 – Сокровищница.

Сокровищница в D3

Сокровищница это такое место куда попасть вы сможете от силы раз в день. Ведь, попасть в Сокровищницу можно только через портал, отрываемый Алчным Гоблином, а он открывается после его смерти с вероятность в 90-97%, если верить информации в сети. Точнее сказать, с патчем 2.1 он остается открытым с вероятностью 3-10%. Таким образом, вам придется убить как минимум 10 Алчных Гоблинов (в счет идут и все остальные их цветные собратья), чтоб один раз попасть в Сокровищницу.

Внимание! Для того чтоб портал мог остаться открытым вам нужно быть 70-м уровнем и играть в Режиме приключений. В противном случае, ваши попытки обречены на провал.

Что касается самой сокровищницы, то здесь вы сможете собрать очень много золота (от 12-20м без предметов на поиск) и очень много камней. В конце вас ждет босс и Дар стяжателя.

Дар стяжателя

Дар стяжателя – легендарный самоцвет с вероятностью 25% взрывающий труп только что поверженного врага. При этом, труп разлетается на кучки кучек золота.

Отдельно камень не представляет из себя большой ценности, так как проблемы с золотом в Diablo 3 по факту не может возникнуть, у бывалого игрока. Но, совместно с другими предметами с этой штукой можно превратить своего персонажа в не убиваемого монстра.

Дар стяжателя + Златотканная перевязь. Златотканная перевязь – дает вам на 5 секунд броню равную количеству подобранного золота. Это позволит вам полность забыть о оборонительных характеристиках, перековывая их вместо этого в поиск золота. При этом показатель стойкости увеличивается до заоблачных высот, и ваш персонаж будет фактически бессмертен.

Заменить Дар стяжателя или улучшить связку можно Золотой кожей, дающей золото при ударе.

Но, есть одно «НО»: в этой экипировке вы сможете пройти все, кроме end-game контента, так как в Великих Порталах золото не падает, а убийство монстров на высоких их уровнях, далеко не укладывается в 5 секунд (впрочем, от Золотой кожи еще будет толк).

Ну, а с Кастерианские накулачники, которые дают опыт, при поднятии золота вашим персонажем, вы сможете значительно ускорить прокачку парагона. Так что, поиск золото в Diablo 3 теперь не только приятен но и полезно.

На этом, рассказ мой подошел к концу. Как видите, в Diablo 3 существуют абсолютно немыслимые варианты развития. Осталось найти на что тратить все эти сокровища.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *