Как уверовать в бога?

Мы часто повторяем слова: «Всё в руках Божиих», но не стали ли они просто расхожей фразой? Готовы ли мы принять Божий Промысл о нас и отказаться от порой титанических, но бесплодных усилий построить нашу жизнь так, как она нам видится и нами разумеется? Как нам научиться вверять себя Богу и доверяться Богу, принимать с благодарностью то, что Он нам подает, будь это радости или скорби? Отвечают пастыри Русской Православной Церкви.

Нам, кроме Бога, некому доверять

Игумен Нектарий (Морозов):

Лучший образ доверия Богу показывает апостол Петр, когда он решается, по слову Спасителя, пойти по воде

– Я думаю, что лучший образ доверия Богу показывает апостол Петр, когда, напуганный бурей и видя Спасителя, идущего по водам, он решается, по Его слову, вступить на эту бурную воду на волнующемся море и по нему пойти. Вот так и человек должен решаться довериться Богу – поверить, что ты сделаешь шаг и не утонешь, потому что Господь тебя поддержит.

Есть такой образ мыслей, который, безусловно, помогает в вере в Бога укрепиться: нам на самом-то деле, кроме Бога, абсолютно некому доверять. Доверять людям? Но они существа непостоянные, несовершенные, они все время подводят. Иногда по собственной воле, иногда против собственной воли. Доверять самим себе? Но лучше нас никто не знает, насколько сами мы неверны и непостоянны. Некому доверять, кроме Бога. Господь нас любит, какими бы мы ни были, Он нас всегда хранит, спасает и защищает.

Доверяться надо Ему. И чем больше человек об этом размышляет, тем больше у него доверия к Богу. Хотя, безусловно, вначале доверие к Богу требует от человека некоего подвига, некоей решимости. А вот впоследствии, когда оно превращается в навык, то становится некоей, как говорил преподобный старец Паисий Афонский, ниточкой, которая постоянно протянута между нами и Богом, некоей непрестанной молитвой богообращенной. Потому что можно и не произносить никаких слов, но в этом чувстве доверия жить. Это то, что нас с Богом соединяет.

Игумен Лука (Степанов):

– Едва ты разучишься доверять себе и себе подобным, как тебе ничего не останется, как Единому Богу и Святой Его Церкви доверять!

Чувствовать Бога, служа ближнему

Иеромонах Димитрий (Першин):

– По слову преподобного Марка Подвижника, «крестившимся во Христа таинственно дарована уже благодать; действует же она по мере исполнения заповедей и не перестает помогать нам тайно. Но в нашей власти состоит делать или не делать доброе по силе своей». А по слову Спасителя, «чистые сердцем Бога узрят» (ср.: Мф 5: 8). Тем самым путь к Богу – это путь, пролегающий сквозь себя. Это мы меняемся на таком пути. И мы же осознаём эти перемены. И мы обретаем новое зрение. И нам же открывается реальность Царствия.

Для того, чтобы на этом пути не ошибиться дверью, не впасть в самообольщение, не сломать себе душу, и существует аскетика, аккумулирующая опыт тех, кто дошел до Небесного Иерусалима, оставив нам указательные знаки и путевые заметки.

Впрочем, советуясь с подвижниками, не будем забывать о главном – о 25-й главе Евангелия от Матфея, в которой стихами с 31-го по 46-й всё сказано о том, какова дистанция между нами и Богом. Оказывается, это расстояние между нами и ближайшим нуждающимся в нас человеком. А всё то, что мы делаем для этого человека, Господь принимает как сделанное для Него.

Так что в христианстве нет каких-либо сложных гороскопов, талмудов или теософий спасения. Все предельно просто и понятно даже трехлетнему малышу. Евангелие говорит о деятельной любви к ближним и дальним, друзьям и врагам. Когда мы начнем на деле исполнять этот завет о любви, тогда, по мысли Марка Подвижника , наша совесть проснется и подскажет нам, что делать дальше.

Доверие Богу – дар Божий, который подается как плод молитвы

Протоиерей Александр Ильяшенко:

Нужно постоянно молить Господа, чтобы Он укрепил нашу веру

– Нужно понимать, что добродетели (а вера – это добродетель) – это дары Божии. Нужно постоянно молить Господа, чтобы Он укрепил веру. Но верить-то сравнительно легко, сейчас неверующих практически нет. Атеисты существуют, но тех, кто сознательно считает себя атеистом, всего несколько процентов. Верующих очень много. Но верить в Бога и доверять Богу – это принципиально разные состояния. Вот если ты понимаешь – но, опять-таки, понимание – это нечто поверхностное, а мы ведем речь о чем-то более глубоком – так вот, если ты понимаешь, что Господь – это всесовершенная любящая всемогущая Личность, что Господу есть дело до тебя грешного, хотя ты такой ничтожный, маленький, что Господу есть до каждого из нас дело, что Господь о каждом из нас промысляет, Господь каждому из нас желает блага, и пусть путь, который ведет к этому благу, не совпадает с нашими представлениями – это просто говорит о том, что наши представления искаженные, – но ты готов идти этим путем, – это и значит доверие Господу.

О таком доверии нужно молить Господа. В Псалтири у царя Давида есть замечательные слова: «Скажи мне, Господи, путь, воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою» – «Укажи мне, Господи, путь, по которому мне идти, потому что я Тебе вручил свою душу» (Пс. 142: 8). Вот вручи Господу свою душу – это и есть полное доверие, как у царя Давида: куда поведешь, туда и пойду, я Тебе абсолютно верю, не сомневаясь, не задумываясь. Но при этом нужно иметь какую чистую душу, чтобы чувствовать: тебя Господь ведет, а не твои «заморочки»! Это исключительно трудно, и это дар Божий, который является плодом молитвы. А молитва такая: «Помоги, Господи, дай мне от всей души уповать на Тебя!»; «Господи, дай мне силы доверять Тебе». И это должен быть постоянный молитвенный вопль. Постоянный молитвенный труд! И тогда в ответ на твою искреннюю просьбу – а она должна быть, конечно, искренней – Господь даст тебе это.

Быть внимательным к своей жизни

Протоиерей Константин Пархоменко:

– Очень правильно сформулирован вопрос. Этому нужно именно учиться. Это не дано нам сразу, но это постигается по мере жизни в вере.

Как приходит осознание, что всё происходит по воле Божией? Как научиться довериться Ему во всем?

Для этого необходимо внимательно относиться к своей жизни и подмечать, как премудро и заботливо Бог устраивает все ее обстоятельства. Есть старинная французская пословица: «Случай – бог дураков». И верно! Нет ничего случайного. Как грибы в лесу связаны нитями грибницы, протянувшейся под верхним слоем почвы от гриба к грибу, так и все ситуации, все так называемые «случайности», всё на самом деле связано невидимыми благодатными нитями Промысла и заботы Божией о нас.

И нужно учиться это замечать.

Я пришел к этому осознанию только через несколько лет пребывания в вере и Церкви. И с тех пор каждый день укрепляюсь в этом осознании.

Порой жизнь встряхнет весьма ощутимо, и на какое-то время даже можно смутиться и не увидеть Бога в этих обстоятельствах. Важно все равно найти в себе силы остаться с Ним. Даже не понимая, даже не вмещая происходящего. Как Мать Его у Креста, как ученики… И смысл откроется. В свое время. Нужно просто остаться верным Ему и подождать.

Доверие Богу укрепляется духовной жизнью

Священник Валерий Духанин:

– Чтобы научиться верить и доверять Богу, надо научиться искренне обращаться к Нему как к Отцу. «Господи, Ты знаешь, что для меня лучше. Предаю свою жизнь в Твои руки». Открытость Богу с готовностью принять Его волю и приводит к доверию. Перестает же человек доверять Богу тогда, когда полагается только на себя, когда он думает, что лучше всего сам устроит свою жизнь.

Доверие Богу укрепляется по мере духовной жизни. Этому содействует опыт услышанных молитв, когда ты усердно просил и Господь тебе ответил, действительно подал то, чего ты искал и просил. Но часто мы допускаем ошибку, упрямо требуя от Бога исполнить то или иное наше пожелание. Мы не всегда понимаем, что нам полезно. Лишь Господь Бог знает точно, что нам требуется в тот или иной момент нашей жизни.

Мы не должны подсказывать Богу, как нас спасать. В молитве важно не требовать, а просить Бога помочь, если Ему угодно

И это значит, что мы не должны подсказывать Богу, как нас спасать. В молитве важно не требовать безрассудно: «дай то и то, сделай так и так», но важно при каждом молитвенном обращении вверять себя в руки Божии, просить Его помочь, если это угодно Его святой воле, просить разрешить трудную ситуацию теми путями, которые полезны и спасительны для нас.

Проходит время, и человек начинает понимать, что Бог промыслительно не исполнял некоторых его пожеланий, что Господь вел его по более полезному для него пути, через трудности возводил к духовному и отводил от гибельных искушений и соблазнов. Такой жизненный опыт с наглядным постижением Промысла Божия самым лучшим образом укрепляет в доверии Богу.

Научить смирять свой ум

Священник Димитрий Шишкин:

– Всякий мало-мальски внимательный и честный человек, наблюдая за собой, за событиями собственной жизни, за жизнью вообще неизбежно должен прийти к мысли, что многообразие и сложность этого мира не вписываются ни в какие «умные» схемы. Что тайны устройства мира бесконечно превосходят возможности человеческого о нем представления. К этому простому выводу задолго до нас пришел величайший мыслитель – античный философ Сократ. Подводя итог своим пытливым и настойчивым исканиям истины, он сказал: «Я знаю, что ничего не знаю». И это самый честный ответ «естественного» разума перед величием Божиего мира. В известном смысле – это залог смирения, которое есть первая и необходимая ступень к обретению веры.

А для чего, собственно, хочется что-то знать, для чего это устремление, эти поиски, эти сомнения и душевные муки? Что человек желает найти, чего ему так мучительно не хватает? Ответ, как правило, бывает один: человек жаждет Истины. Вот чего не хватает человеку, вот без чего его жизнь становится неполной, вот к чему стремится он всей душой, потому что именно в истине, в ее познании обретает он смысл и оправдание собственной жизни.

И следующий и очень важный шаг к обретению веры – это искреннее искание истины. Забегая вперед, скажем, что истина – это не есть какая-то абстракция, идея или квинтэссенция знаний – всё это не способно удовлетворить высшим запросам человеческого духа, потому что эти запросы, пусть даже неосознанно, но непременно должны быть устремлены к Высшей Личности. И именно в глубоко личных отношениях с Богом может человеческая душа обрести высший смысл своей жизни.

Если человек действительно ищет истину, а не подтверждение собственным умозаключениям и построениям, то Господь обязательно откликнется на такой искренний поиск, на такое искреннее устремление души и подаст добрую весточку, благой знак Своего присутствия. А дальше… если человек внимателен и чуток, если он готов принимать «оповещения» от Господа, то он непременно узнает, что Откровение о духовной жизни, о путях приобщения Богу может быть не только личным, но, если можно так сказать, и общим и даже вселенским. И это Откровение содержится в Священном Писании, в Предании Церкви, в Самой Церкви, которая есть «столп и утверждение истины» во всей ее полноте.

Это осознание – что истина пребывает в Церкви и именно в Церкви человек познает истину – очень и очень важно. Особенно в наше время, когда многие, увы, не понимают, что Церковь не есть какая-то чисто человеческая организация, а есть – Тело Христово. Вот это осознание важности Церкви и может послужить если не началом, то продолжением укрепления и возрастания в вере.

Нужно всю полноту Откровения, хранимого Церковью, безоговорочно принять – даже вопреки голосу «здравого рассудка»

Но как же принять всю полноту Откровения, хранимого Церковью, если многим фактам церковной истории, многим событиям и обстоятельствам Откровения противится ум? Эта дилемма, думаю, неизбежно должна возникнуть перед каждым честным человеком. Кому доверять: собственному уму и опыту или тому, что говорит Откровение и что никак не вписывается в рамки повседневного человеческого опыта и привычных представлений о жизни? И вот здесь есть только один, но принципиально важный выход. Прежде чем начать изучать и познавать умом и разумом Откровение, прежде чем подвергнуть его логическому анализу – нужно сделать важный шаг на пути к Богу, важный шаг на пути восхождения по лестнице веры. Нужно всю полноту Откровения, хранимого Церковью, безусловно и безоговорочно принять. Принять даже вопреки возмущенному голосу «здравого рассудка» и «естественной логики». Надо принять Откровение всей душой и от души, всецело доверившись Богу. Это важнейшее решение и важнейший духовный шаг, свидетельствующий о подлинном смирении перед Богом в Его Церкви. Без этого смирения духовная жизнь попросту невозможна, как бы ни был умен и образован человек.

Об этом «безумии» много говорится в Евангелии. О том, что принятие всей полноты Откровения противно «нормальному» человеческому рассудку, потому что превосходит его настолько, насколько «пути Божии отстоят от путей человеческих» (Ис. 55: 9). Это самоотречение всецелое и искреннее совершенно необходимо, и именно на нем зиждется правая вера.

Другое дело, что человек должен безоговорочно принимать не какие-то частные мнения и суждения, которые также присутствуют в Церкви и принадлежат порой авторитетным и даже святым, но всё-таки склонным к ошибкам и заблуждениям людям, а только то, что принадлежит всей вероучительной полноте Православной Апостольской Церкви.

Можно сказать, что это безусловное доверие Богу неизбежно связано с жертвой. Мы приносим Богу в жертву наш разум, который, впрочем, не гибнет, но преображается чудесным образом и становится по милости Божией иным – просвещенным благодатью. Но это не значит, что он становится таким «автоматически» и навсегда. На протяжении всей жизни разум будет стараться выйти из «Божественного послушания» и занять главенствующее над душой место. Так – через разум – действует на душу (и продолжает действовать на протяжении всей жизни) дух противления. Но наша задача следить за его поползновениями и снова и снова исповедовать свое безусловное доверие Богу, пусть даже в ущерб житейской логике и рациональному мышлению.

Постоянство в доброделании, терпение, несмотря ни на что, а зачастую даже и вопреки обстоятельствам – это и есть путь к доверию

Когда человек начинает сознательно, «без роптания и размышления» (см.: Флп. 2: 14) исполнять всё написанное в Евангелии, он пусть не сразу, но начинает видеть благие плоды такого послушания, благие плоды веры. Он обретает иной, действительно просвещенный разум. Это неизбежно происходит, но вот что важно нам понять и запомнить: наше «повседневное» измерение жизни отличается от духовного. И перемены в жизни, связанные с исполнением заповедей, со стремлением жить по-евангельски проявляются зачастую не сразу, как нам хотелось бы, а постепенно, на протяжении месяцев и даже лет. Это очень важно понять, потому что мы все нетерпеливы, и когда в ответ на наше «благое намерение» мгновенно не начинает к лучшему меняться наша жизнь, мы зачастую раздражаемся, отчаиваемся, теряем веру и, что называется, «машем рукой» на церковную жизнь. Но такое поведение означает только одно – мы не выдержали необходимого испытания, не были достаточно решительны и постоянны в делании добра. В делании добра не ради корысти явной или скрытой, а ради самого добра, ради Христа, ради Бога. Вот такое постоянство, терпение в доброделании, терпение, несмотря ни на что, а зачастую даже и вопреки обстоятельствам – это и есть еще одно после доверия Богу исключительно важное условие обретения веры.

Возможно, это звучит странно, но путь обретения веры – это путь не теоретический, а опытный. Только когда человек начинает исполнять заповеди Божии, старается поступать по-христиански, доверяет всецело Богу и Его Церкви… когда он проявляет терпение в доброделании, постоянно просит смиренно у Бога помощи, тогда вера, как ответ Бога на доверие Ему, терпение и смирение, – растет и умножается в человеке и вводит его в удивительный и непостижимо радостный мир, который и именуется на христианском языке Царствием Божиим.

Утвердить в сознании, что Бог – любящий

Священник Леонид Кудрячов:

– Рассудочное доверие возникает из исследования Писания, из углубленного изучения истин веры, из утверждения в своем сознании, что Бог – любящий, благой и премудрый. Он всё ведет к лучшему. Он не допускает испытания сверх сил.

Опытное доверие формируется, как у детей, методом проб и ошибок. Мама запретила трогать горячий утюг, но я ведь любопытный, взял да потрогал. В результате – ожог пальца. Папа потребовал не отставать в супермаркете, а я не принял это всерьез и потерялся в толпе. И так далее. Постепенно мы понимаем, что лучше слушаться Бога, а не себя.

Но глубинное, незыблемое доверие – дар, о котором нужно молиться.

Вы когда-то задавали себе вопрос, как обрести веру в Бога? Почему одни люди верят в Бога, а другие нет? Я хочу поделиться своим опытом, быть может он кому-то пригодится. Меня зовут Нила, и я хочу рассказать о том, как мне удалось обрести веру. У каждого верующего есть собственная уникальная история, как обрести веру, ведь все люди – это личности со своими уникальными комбинациями обстоятельств, характера и возможностей.

От одного-единственного человека Он произвел все народы, чтобы они заселили землю, заранее определив для них времена и границы их обитания. Он сделал это, чтобы люди искали Бога, чувствуя, что Он совсем недалеко от каждого из нас, и могли Его найти. Деяния 17:26-27

Этап 1. Желание обрести веру и поиск ответов

Вы будете искать Меня и найдёте, если будете искать всем сердцем. Иеремия 29:13

Очень важно хотеть поверить в Бога. Пока я искренне не захотела, у меня это и не получалось. Я осознавала, что у меня есть вопросы, что есть вещи, которые я не понимаю, и потому я не могу поверить в Бога, но у меня не было мотивации искать ответы, проще было оставить всё как есть. Я знала, что я грешу и делаю то, что христианство должно осуждать, однако что-то менять мне не хотелось. Настал момент, когда я осознала, что я очень хочу поверить в Бога. Мне нужна была надежда и смысл моего существования. Я сомневалась, что у меня получится поверить, но я решила попробовать. Тогда-то всё и началось.

Кто просит, получит, кто ищет, всегда найдет, и откроется дверь перед тем, кто стучится. Матфея 7:8

Ищите ответы на свои вопросы. Основным препятствием для моей веры послужило то, что я не могла представить себе Бога личностью. Мне нужно было составить картинку в моей голове, в которой те знания о мире, что у меня были, состыковались бы с идей Бога-Творца. Для меня было крайне важно установить, что христианство не противоречит выводам современной науки. Я начала смотреть лекции на эту тему и увидела, что наука не может ни доказать, ни опровергнуть наличие Бога, что в пользу существования Бога и в подтверждение Библии есть достаточное количество аргументов. Оставалось просто выбрать во что мне верить: в то, что Бога нет, или же в то, что Он есть.

Этап 2. Личное изучение Библии и общение с христианами

Итак вера от слышания, а слышание от Слова Божия. Римлянам 10:17

Чтобы поверить в Бога, нужно узнать, какой Он, а это знание есть в Библии. Я стала ходить на христианские собрания в церковь и слушать проповеди. Там же мне предложили изучать Библию и помогли разобраться в том, что из себя представляет христианское учение, показывая это непосредственно из первоисточника — Библии. Чем больше я узнавала, тем меньше противоречий оставалось у меня в голове, постепенно всё состыковывалось. Когда у меня возникали вопросы, мне было кому их задать. Большое влияние также оказала возможность видеть жизнь христиан, общаться с ними, бывать у них в гостях. Было здорово убеждаться в том, что, то, о чём они говорят, подтверждается тем, как они живут.

Этап 3. Личные отношения с Богом — молитва и изменение жизни

И воззовете ко Мне, и пойдете, и помолитесь Мне, и Я услышу вас; Иеремия 29:12

Настоящая вера в Бога подкрепляется образом жизни. Важно убеждаться, что написанное в Библии, сработает и на практике. Для этого мне нужно было в соответствии с Писанием начать менять моё поведение. Помимо этого, я стала самостоятельно читать Библию и молиться так, будто я уже точно уверена, что Бог есть и слышит меня. Я старалась воспринимать происходящие со мной ситуации уже с той точки зрения, что есть Господь, который всё контролирует, желает мне блага и которому я могу доверять. Я замечала, что моя вера преобразовывает мою жизнь, что Бог правда есть и Он имеет влияние на меня.

Замечайте, что Бог сделал для вас. Когда я поняла это, у меня стали появляться благодарность и эмоции по отношению к Христу и Его жертве ради меня. Я осознала свои грехи, покаялась в них и захотела креститься, чтобы посвятить жизнь Богу и обрести спасение. У меня уже не было сомнений, что это правильное решение. Я сознательно крестилась 5 лет назад. Бог подарил мне жизнь, полную смысла и настоящей радости, цель, ради которой стоит вставать по утрам, надежду в то, что смерть мне не страшна и мои грехи мне прощены, прекрасных друзей и большую семью, состоящую из братьев и сестёр в церкви.

Сегодня нас учат верить в себя и свои силы. Нужно быть уверенным в себе, делать деньги, строить бизнес. С этим сложно спорить. А когда спросишь: А Бог? В Бога верите? Ответ: А где он, Бог? Где находится Бог, когда мне плохо, когда ничего не получается. Как поверить в Бога, когда наваливаются проблемы одна за другой, Бог будет за меня их решать? Пока я сам не пойду и не сделаю, что задумал, оно само не получится.

  • Есть ли Бог?

Ну, если глубоко не вникать, то все эти слова не лишены правды. Если дальше не думать, не пытаться задаться другими вопросами, то можно на этом и остановиться.

Почему люди не верят в Бога?

Вот я — есть, меня можно потрогать руками, увидеть глазами и услышать мои слова ушами. Это укладывается в нашу логику и миропонимание. А Бог? Как поверить в Бога, если я его не вижу, не слышу, не могу потрогать. Значит Его нет. А если и есть, то какая мне от этого польза?

Так мыслят очень многие. На мой субъективный взгляд, таких абсолютное большинство из нас. Это практичное мышление, основанное на выгоде, пользе, смысле. Атеистов очень много и даже больше, чем мы думаем. Есть твердые атеисты, которые четко говорят, что в Бога не верят, Бога нет. Это мнение, которое, так же, как и все остальные, имеет право на жизнь.

Но есть и те, кто не считает себя атеистом и в Бога верит. Но так, на всякий случай. Ну вот, а вдруг Бог есть, и ад есть, а я не верил. Как бы в голову все это не укладывается до конца, но обязательно нужно отметить главные праздники, выполнить основные ритуалы и традиции, но не понимая ни смысла этих действий, ни их цели и предназначения. Это называется религиозное лицемерие. Но только здесь лицемерие не прокатывает. Себя эти люди боятся считать атеистами, но на мой взгляд, они ими являются. Неявные атеисты.

Хотя, конечно, речь не обо всех. Немногие люди действительно стремятся познать себя, веру. И то, что они ходят в церковь и соблюдают обряды, то это не от невежества, а как раз для устранения невежества, ради стремления осознать и понять.

Но атеистов много. (В чем истинная вера?)

Это оттого, что мы смотрим только на внешний мир и в него верим.

А думать, о том, что не видно и не слышно, у нас ни времени, ни желания нет.

Как поверить в Бога?

Иисус Христос говорил: «Царство Божие внутри вас»

Также в Евангелии написано: «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства нашего не принимаете». Почему? Потому что не видели и не слышали.

Ни Библию, ни любые другие священные тексты нет смысла читать, если ваш взор направлен только во внешний мир. Все, что вы будете там читать, будет видеться некой сказкой, мифом, бредом, не имеющим ничего общего с вами и вашей жизнью. Потому, что в голове нет логичных объяснений.

Смотря только перед собой, вы никогда не сможете поверить ни в Бога, ни в искреннюю доброту, любовь, сострадание. Это будет вызывать легкий смех, а человек, говорящий об этом, — недоверие и антипатию.

«Пока и сколько человек занят внешними образами и входит в них, невозможно, чтобы достиг он этой глубины, и пока он не верит, что она в нем есть. Но кто к этому стремится и кто хочет стать внутри себя, тот должен отказаться от множественности внешних образов и целиком обратиться к внутренним, и, наконец, должен перешагнуть через созерцание образов дальше, в отсутствие всяких образов – и тем стать одним с Единым.»

Лучшее обучение медитации для начинающих. Научись медитировать за 10 практических занятий. Это бесплатно (!) Мой любимый курс, потрясающе душевная и доступная подача уроков от Игоря Будникова. Научно доказано, что медитация СПОСОБНА ТРАНСФОРМИРОВАТЬ ЖИЗНЬ, а она у тебя одна. Советую от всего сердца!

Как поверить в Бога?

Чтобы поверить в Бога, нужно обратить взор внутрь себя.

Если вы сможете посадить хотя бы маленькое зернышко веры в то, что у вас внутри есть нечто большее, чем просто органы и кости, у вас есть шанс открыть новую жизнь. Если вы не смотрите внутрь себя хотя бы иногда, вы не увидите ничего. Вы ждете, что Господь должен проявить себя в мире вещей, должен сотворить некое чудо, которое бы доказало вам Его существование. Но то, что Он дал вам жизнь, недостаточно для вас.

Может, вам кажется, что вам дали жизнь родители?

Но, на мой взгляд, ваши родители просто занялись любовью. Но какое они имели отношение к тому, что это занятие сделало возможным сотворить вас. И к тому, что дух жизни с разумом и чувствами, вошел в маленький эмбрион в утробе матери, они тоже не имеют никакого отношения. Они лишь проводники проявления невероятного чуда сотворения жизни. Но не сами ее творцы.

Вы не увидите чуда, вы не увидите Бога в зданиях, монументах, в столбах, дорогах, автомобилях, профессиях и должностях. Любое, даже самое невероятное, со сложнейшей формой и конструкцией здание, это лишь сухой расчет человека или группы людей. Это их тяжелый, кропотливый труд, но его все равно можно разложить на составляющие и объяснить, как у них это получилось.

Но вам не удастся сделать это с явлением жизни, разума, с тончайшим равновесием в природе и внутри каждого живого организма со сложнейшими системами нейронных связей. Вам не удастся этого и с Космосом и Вселенной.

Если сможете усомниться в том, что вы лишь просто кусок мяса и костей, что живете совсем короткий период времени на Земле и исчезаете в никуда, а от этого жизнь в принципе теряет всякий смысл, то есть надежда, что вы сможете открыть себя заново.

Вернемся к вопросам.

Что отвечает человек неверующий на вопросы: Как поверить в Бога, Почему люди не верят в Бога?

Он скажет: А где он, Бог? Кто за меня решит проблемы, Бог? Его не видно, не слышно, какой мне от него прок? От веры в него.

Человек видит жизнь внешнюю в постоянном преодолении проблем, а их решение — через приложение собственных усилий.

Что меняется, если ты осознаешь себя, как вечную душу, как часть духа самого Творца.

Во-первых, ты понимаешь, что ничего твоего в этом мире нет. Все принадлежит Богу. Ты лишь временно всем пользуешься.

Во-вторых, в своих действиях ты руководствуешься не личной выгодой, а в первую очередь пользой для своей души. А такие действия принесут радость и удовлетворение не только тебе, но и всем тем, для кого ты все это будешь делать. Такие поступки делают вас лучше по-настоящему, когда растет и крепнет душа, а не тело, которое сегодня есть, а завтра — неизвестно.

В-третьих, ты успокаиваешься. Ты перестаешь стремиться изменить этот мир под себя, изменить людей. Что хорошо, то хорошо, что плохо, пускай будет так. Ты учишься отпускать и не привязываться ни к вещам, ни к людям, ни к событиям.

Я не говорю о безответственности, о том, что вы должны бросать дела, плевать на семью и детей. Я говорю о внутреннем спокойствии, об отсутствии внутреннего страха и беспокойства, неуверенности и постоянных сомнений.

И если столкнетесь с проблемой, которая когда-то могла бы сильно подкосить вас, сегодня не окажет на вас такого влияния. Главное — это состояние, в котором находится ваша душа. А для нее эта проблема вообще ничего не значит, поэтому вы не привязываетесь к ней. Вы сделали, все, что могли и так, как было лучше для вашей души и не ценой причинения боли и страданий другому человеку.

Оказывается, что 90% процентов всего, что происходит с нами вообще не важно. Но мы сами раздуваем значимость этих событий и сами же от этого страдаем.

Утренние продышки

Мощные продышки на каждый день, чтобы взять жизнь в свои руки, поставить эмоции под контроль и стать мастером своего настроения.

Духовное развитие делает человека сильнее.

Ошибочно считать, что осознание своей духовной природы, делает человека слабее, что якобы он теряет интерес к материальной жизни, ему ничего не нужно. Глубоко религиозные люди действительно могут отказаться от внешнего мира, проводя всю жизнь в молитвах или медитациях и живя на подаяния.

Но человек цивилизации не способен настолько глубоко понять и принять свой духовный мир, свою душу. Одной жизни для этого мало. Хотя, если есть твердое решение, можно добиваться иногда невозможных целей. И я думаю, примеров каждый знает немало.

Нужно вести свою обычную жизнь: есть, пить, спать, ходить на работу, отдыхать, любить свою семью, наслаждаться жизнью. Но при этом осознавать свою истинную природу и свое божественное происхождение и получать от этого удовольствие.

Духовная опора делает обычного человека не слабее, а сильнее. И это не мешает ставить твердые цели и достигать их. Разве что эти цели могут быть несколько другие и будут учитывать нравственные, духовные аспекты. Но также на пути к ним, вы обретаете настоящего, самого преданного Союзника. Бога. И многие трудности вы можете переложить на Его плечи. (Что делать если опускаются руки?)

Оставьте неразрешимые, тяжелые решения на усмотрение Господа, не пытайтесь в срочном порядке все решить, иногда это не идет на пользу. И вы будете неожиданно удивлены тем, насколько же иногда жизнь (Бог) расставляет все по местам в лучшем для вас виде. Как поверить в Бога? Просто полюбите Его, полюбите Его в своей душе и Господь всегда ответит Вам взаимностью. Всегда. Без исключений.

Повернитесь к самому себе, отвлекитесь от мерцающих огней внешнего мира хотя бы на несколько минут. Послушайте себя, в тишине.

И если будете слушать внимательно, то обязательно что-то услышите, но совсем не обязательно ушами.

ФОРМА РЕГИСТРАЦИИ

Статьи и практики для саморазвития у тебя на почте

ПРЕДУПРЕЖДАЮ! Темы, которые я раскрываю, требуют созвучия с твоим внутренним миром. Если его нет — не подписывайся!

Это духовное развитие, медитация, духовные практики, статьи и размышления о любви, о добром внутри нас. Вегетарианство, опять же в унисон с духовной составляющей. Цель — сделать жизнь более осознанной и, как результат, счастливой.

Все, что тебе нужно, находится в тебе. Если ты чувствуешь резонанс и отклик внутри себя, тогда подписывайся. Я буду очень рад тебя видеть!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *