Как воспитывать близнецов мальчиков?

17 января 2017 Аверьянова Света

Загадочный мир детей близнецов отличается от жизни обычных детей тем, что они никогда не бывают одиноки. При правильном отношении это может стать преимуществом. Как воспитывать двойняшек, чтобы они чувствовали себя счастливыми и нормально развивались? Этот вопрос интересует многих родителей, которые хотят дать детям все необходимое.

Взаимоотношения близнецов

Внешне близнецы могут быть очень схожими. Это не должно вводить в заблуждение по поводу отсутствия у них индивидуального характера, наклонностей, талантов и особенностей восприятия мира. Отношения между двойняшками отличаются от разновозрастных детей из одной семьи. Их общение взаимозависимо в большей мере и менее конфликтно.

Еще в материнской утробе эти два человека сосуществуют вместе, слышат биение сердца друг друга и учатся понимать без слов. Как всем людям им свойственно ссориться и проявлять не самые хорошие черты характера. На какие особенности воспитания двойняшек родителям стоит обратить особое внимание?

  • Синдром подзадоривания. Смотря друг на друга, малыши склонны повторять поступки, усиливая реакцию поведения. Чаще всего это не очень хорошие поступки, связанные с баловством. Когда кричит один, второй старается кричать еще громче. Каждая шалость одного из двойни повторяется с удвоенным энтузиазмом.

Психологи советуют родителям не обращать внимания на шалости, и стараться быть терпеливыми. В качестве наказания можно разделять близнецов по разным комнатам на несколько минут, чтобы они успокоились. Нельзя вызывать у детей чувство соперничества, уделяя каждому равное внимание, симпатию и заботу.

  • Тайный язык близнецов. Для двойни свойственно индивидуальное развитие речи. Малыши склонны подражать словечкам друг друга, и поэтому иногда их трудно понять. Часто близнецы изобретают свой особый язык, понятный только им двоим. Это происходит, если дети большую часть времени предоставлены сами себе, и много общаются между собой.
  • Конкурентная борьба. Часто, более сильный ребенок в паре берет на себя роль лидера. Иногда лидерство бывает поочередным в зависимости от ситуации. Конкуренция и взаимная вражда между близнецами не так выражена, как между разновозрастными детьми в семье. Но близнецы тоже воюют за родительское внимание.

Могут отталкивать друг друга во время игры с мамой, требовать, чтобы внимание принадлежало только одному из них. После года двойню уже можно научить, что нужно ждать своей очереди, быть терпеливым, уступать брату (сестре).

  • Разная степень взаимозависимости в паре. Выделяют несколько типов взаимозависимости в паре: тесная, умеренная и слабая. Тесная зависимость чаще всего наблюдается у генетически идентичных монозиготных близнецов. Это и не удивительно. У них одинаковый набор генов, и только отпечатки пальцев отличаются. Иногда такие двойняшки дополняют друг друга своими способностями, и чувствуют себя полноценными только рядом с братом (сестрой).

В умеренно зависимых парах близнецы более общительны с окружающими, имеют независимую позицию в коллективе. Они обладают самодостаточностью, не копируют друг друга во всем. Двойняшки, которые стремятся постоянно противопоставлять себя друг другу, конкурировать и бороться за превосходство тоже встречаются.

В таких случаях родителям нужно запастись терпением и стараться сглаживать все конфликты.

Отношение родителей

Близнецы нуждаются в подчеркивании их индивидуальности. Это предотвратит возникновение проблем в будущей взрослой жизни, будет способствовать развитию индивидуальных особенностей и способностей. Родители должны выработать у детей установку, что их жизнь и поведение не должны быть одинаковыми. В то же время научить любить и поддерживать друг друга, проявляя взаимопомощь и сочувствие.

Само рождение двойняшек еще не означает, что родителям будет очень трудно. Некоторые родители утверждают, что воспитание двойни – это счастье. Действительно, можно позавидовать некоторым близнецам, они умеют понимать не только слова, но и мысли друг друга с одного взгляда, и имеют в лице брата (сестры) надежного друга и верного помощника, который никогда не придаст в беде.

Психологи советуют для развития индивидуальности двойняшек покупать им с детства разные игрушки и одежду, которые будут походить только по качеству и цене. Чтобы не было конкуренции и ненависти, нельзя проявлять к одному из детей больше внимания, чем к другому. Нужно находить силы и время на занятия с обоими малышами.

В переходном возрасте некоторые двойняшки начинают противопоставлять себя друг другу. К совершеннолетию многие опять становятся очень дружными, а другие окончательно расходятся в определениях ценностей и жизненного пути.

Правильное развитие двойняшек

Двойняшки – это обычные малыши. Каждый близнец нуждается в индивидуальных занятиях, хорошем уходе и заботе, как все дети.

Им немного труднее приходится при родах. Иногда они рождаются раньше срока и весят меньше чем другие детки. Но со временем догоняют сверстников при хорошем уходе. В младенческом возрасте близнецы могут страдать нарушениями сна.

Один малыш просыпается и своим плачем будет другого. В таких случаях хорошо делать лечебный массаж и купание перед вечерним кормлением в теплой ванне. От недосыпания малыши становятся агрессивными или, наоборот, вялыми с пониженным аппетитом. Важно соблюдать режим дня и питания.

Во время игр и занятий с детьми их нужно различать, не относясь к ним, как к группе. Например, у каждого может быть свое любимое блюдо. Хотя маме трудно готовить много разнообразных блюд, но полезно учитывать пожелания и отвечать на них. Если один любит кисель, а другой компот, необязательно убеждать двойняшек, что нужно есть одно и то же, лучше приготовить каждому отдельно. В одежде, если нет возможности покупать разные вещи, нужно, чтобы рубашки отличались пуговицами или воротничками.

Каждого ребенка нужно называть по имени, и можно придумать каждому ласковое прозвище. Двойняшки могут путать свои имена, даже когда пойдут в школу. Очень важно уделять много времени для развития речи. Двойняшки часто очень смышленые детки и во многом опережают своих сверстников. Но у родителей недостает времени общаться с малышами и обучать их.

Близнецы общаются друг с другом и не склонны посвящать кого-либо в свой круг интересов. У них даже вырабатывается свой язык, понятный только им.

Он состоит из помеси слов родного языка и придуманных, которых не существует. Поэтому чем раньше родители начинают речевое воспитание двойняшек, тем лучше.

К шести годам малыши обычно догоняют сверстников. Но иногда может понадобиться логопед, потому что близнецы, слыша дефекты речи друг друга, склонны их повторять. Во время занятий нужно обращаться к каждому малышу отдельно, говоря лично для него.

Скоро в школу

Многие родители с нетерпением и страхом ждут, когда их непоседы и озорники пойдут в школу. Перед многими семьями встает вопрос, как лучше для детей учиться – вместе или раздельно?

Все зависит от того какие отношения складываются между двойняшками. Если они сильно зависят друг от друга, а взаимное присутствие дает им ощущение спокойствия и комфорта, то разделять малышей нельзя.

Бывают двойняшки, которые сильно отличаются друг от друга в физическом развитии и темпераменте. Один из детей склонен к лидерству, подавляя другого, или между детьми сильно развито соперничество. В таком случае разумнее отдать малышей в отдельные классы. Это позволит лучше развиваться их индивидуальным способностям.

Советы родителям

  • двойняшки должны быть в школе и дома вместе столько времени, сколько они хотят, если в подростковом возрасте дружные дети захотят перейти в разные классы, не нужно им мешать;
  • каждый из двойни должен быть самостоятельным в меру своих сил (выбирать какая должна быть одежда, прическа, любимые блюда, игрушки, книжки);
  • дети должны обучаться так, как им позволяют их индивидуальные способности (если у одного из детей технический склад ума, а у другого склонность к гуманитарным наукам, нужно поощрять и не требовать быть таким же, как брат или сестра).

Родителям нужно быть очень внимательными к потребностям близнецов во взаимном общении. Для некоторых из них это неразрывная духовная связь, при отделении от брата или сестры дети чувствуют себя калеками.

24 января 2017 Аверьянова Света

Появление в семье близнецов – это двойное счастье. Ведь новорожденные еще до появления на свет имеют друга, связь с которым длится всю жизнь. В период их рождения родители сталкиваются с определенными трудностями, так как двое маленьких детей – это действительно сложно. Каждый из них требует внимания, ухода. Правильное воспитание близнецов – это основа, которую должны взять за правило родители. Ведь именно ошибки, допущенные в воспитании, могут сказаться на их дальнейшей жизни.

Особенности

Рождение близнецов можно назвать чудом, которое может произойти в 1% случаев. Природа позаботилась о том, чтобы женщина могла выносить и родить здорового ребенка. Поэтому матка рассчитана на один плод. Но вынашивание одновременно 2, 3 и больше детей также возможно. Естественно, беременность в таких случаях протекает сложнее, ведь присутствует огромная нагрузка на женский организм. Да и после появления детей на свет ему требуется больше времени для восстановления.

На сегодняшний день близнецы появляются на свет, как правило, путем кесарева сечения. При этом их рост и вес могут быть слишком маленькими. Но после года малышам удается набрать все необходимое. И после 2 лет они ничем внешне не отличаются от обычных детей.

Но все же близнецы особенности в развитии определенные имеют:

  • Позже начинают говорить и ходить;
  • Живут в своем маленьком мире;
  • Чувствуют переживания брата или сестры на расстоянии;
  • Не очень хорошо учатся в школе;
  • Могут испытывать трудности в семейной жизни.

Интересно! В древних мифах близнецов олицетворяли как божественных созданий, которые имели определенный дар.

Считалось, что их общение может происходить без слов.

Не «Мы», а «Я»

Воспитанию близнецов в семье должно уделяться большее внимание, чем одному ребенку. И связанно это вовсе не со временем, которое требуется потратить, а с особенностями этого процесса. Очень часто родители с того похожих между собой детей, делают и вовсе одинаковых. Они одевают их одинаково, прививают любовь к одному и тому же хобби.

Все это дает предпосылки для того, чтобы окружающие люди воспринимали детей, как одно целое, а ведь каждый из них – это индивидуальная личность. Поэтому детям в более старшем возрасте следует дать возможность самостоятельно выбирать себе гардероб, а в младенческом этим вопросом должны заняться родители.

С рождения у детей нужно развивать индивидуальность. А любые попытки со стороны родственников уровнять их – предотвращать. Довольно часто родители не уделяют внимания тому, что иногда родственники путают детей и называют их именем второго близнеца. А одинаковая прическа и одежда только способствуют этому.

Маленьким близнецам приходится сложнее, чем обычным детям. Ведь им приходится не только учиться отличать себя от мамы, но и еще от брата или сестры. И когда сами взрослые не могут этого сделать то, что уж говорить о ребенке.

Для того чтобы дети понимали, что каждый из них индивидуальность, не нужно сопоставлять их одному целому. Им нужно объяснять, то каждый из них – это личность, и должен иметь свое «Я». Если же этого не объяснить, то ребенок, у которого имеется авторитет, будет и по жизни вести за собой второго.

И если в детском возрасте это не так критично (общие увлечения, друзья), то во взрослом может вылиться в нереализованность и одиночество.

Важно! Неправильное воспитание способно обречь одного из близнецов на одиночество. У одного близнеца будет семья, и он будет счастлив. Второй же, как правило, будет находиться недалеко от него, и жить его жизнь (помогать по хозяйству, в воспитании детей, по работе).

Речь и интеллект

Особенности воспитания близнецов могут сказать на их речевом развитии и интеллекте. Нередко приходится замечать, что такие дети в большинстве случаев отстают в развитии:

  • Начинают говорить после 2,5–3 лет, в то время как обычные дети уже после года радуют родителей первыми словами.
  • Им сложно дается выполнение элементарных вещей – складывание пирамиды, имитация звуков животных и прочее.

Но такие отличия не являются свидетельствованием того, что у близнецов непоправимые проблемы с развитием. Все это дело времени и зависит в определенной мере от воспитания. Родители, перед тем как обивать пороги кабинетов специалистов, должны ответить себе на вопрос «А правильно ли я воспитываю детей?». Ведь в большинстве случаев проблемы такого характера возникают из-за отсутствия у детей общения.

Друг брат или сестра – это, конечно, хорошо. С ним всегда весело и интересно. Но не стоит ограничивать общение и с другими детьми, желательно одногодками. Ведь между собой близнецы общаются на своем языке, иногда им и вовсе не приходится ничего объяснять друг другу. А вот в компании с другими детьми они будут стремиться говорить так же, как и они.

В противном случае останутся не услышанными.

Обеспечив малышей регулярным общением, посещением интересных мест, не дав возможности, зациклиться друг на друге, до момента, когда нужно будет идти в школу, дети не будут отличаться в развитии от остальных. Родители должны понимать и то, что если ребенок не желает общаться с другом брата или сестры, то не нужно его заставлять силой. Ведь так он проявляет свою индивидуальность, которую не стоит подавлять.

Лидерство

В семье, где воспитывается больше одного ребенка, всегда идет борьба за лидерство. А в случае с близнецами не стоит и бороться, ведь все что нужно уже сделали родители или учителя. Как правило, дети, рожденные в паре, отличаются тем, что один из них является лидером, а второй следует за ним.

Такое положение вещей может сказаться на будущем того ребенка, который лидерскими качествами не владеет. Он будет все время пытаться находиться рядом с братом или сестрой, которые сильнее или умнее его. В будущем такого ребенка ждут неудачи, как в карьере, так и в семейной жизни.

Происходит такое разграничение детей еще в раннем возрасте. И активное участие в этом принимаю:

  • Родители. Многим из них присуще проводить сравнение между детьми. Иногда из благих намерений они превозносят одного ребенка над другим, для того чтобы он стремился быть лучше. Но в глазах малыша, который все время второй, это выглядит так, как будто его укоряют.

Банальные фразы: «Посмотри, брат учится лучше, чем ты» или «Ты не послушная, а вот твоя сестра, молодец» – могут спровоцировать зарождение неуверенности в себе.

Чтобы ребенок не делал, он будет уверен в том, что брат или сестра это сделает намного лучше, а поэтому не стоит и стараться.

  • Педагоги. Многие близнецы отличаются тем, что их успеваемость в школе в сравнении с одноклассниками низкая. Но бывают и случаи, когда один из них учится хорошо, а второй немного хуже. Поэтому учителя и прибегают к регулярному сравниванию детей. Тем самым унижая того, которому учеба дается труднее.

Создать такие отношения между близнецами, чтобы они оба владели лидерскими качествами, невозможно, ведь один из них все равно будет уступать второму. Но в силах родителей позаботиться о том, чтобы каждый ребенок чувствовал себя полноценным и никогда не слышал о том, что брат или сестра в чем-то лучше его. Это порождает неуверенность, с которой ребенку придется жить всю жизнь. А в переломный момент она может решить его судьбу и качество жизни. Хотя о каком качестве можно говорить, если человек неуверен ни в себе, ни в своих возможностях.

Каким же должно быть воспитание

О том, как воспитывать близнецов, написано много статей, книг, в которых дельные советы дают психологи с многолетней практикой. Перечитывать их работы можно бесконечно. Но не у всех родителей есть время на такое удовольствие, так как двое детей в семье – это необходимость тратить вдвое больше времени. Поэтому их вниманию представлены основные рекомендации, которые помогут воспитать близнецов личностями, и сделают в будущем счастливыми самостоятельными людьми:

  • На этапе закладывания основных установок необходимо как можно больше времени уделять вопросу индивидуальности детей. Поэтому с самого их рождения следует найти разные подходы к каждому из малышей. Малейшее проявление индивидуальности, самостоятельности непременно должно быть замечено и поощрено.
  • Планировать свой день нужно так, чтобы в нем было время не только для общения с двумя детьми одновременно, но и с каждым из них отдельно. У занятых родителей время на это находится не всегда. Но если такая возможность выпала, то не стоит от нее отказываться. Например, мама с одним из малышей занимается готовкой, в то время как папа со вторым что-то ремонтирует.

Потом мама со вторым убирает на кухне и моет посуду, папа с первым ликвидирует последствия ремонта. Ни в коем случае не следует делить детей, ведь внимание мамы и папы они должны получить поровну. Кроме времяпровождения с родителями дети должны иметь возможность посвятить его своим друзьям, родным. Делать это они должны не только вместе, но и по отдельности.

  • В целях экономии многие родители покупают детям одну одежду на двоих, игрушки и прочие вещи. Этим они с рождения притупляют их индивидуальность. Ребенку сложно проявить себя. Избежать этого можно, если совершать покупки, учитывая пожелания детей. Пусть этот способ покажется негуманным и затратным, так как одежды и вещей потребуется в два раза больше, но только так у каждого ребенка будет формироваться индивидуальность, самостоятельность. В конце концов, они перестанут сопоставлять себя друг другу и считаться одним целым.

Отличающиеся интересы близнецов также должны поощряться.

Поэтому каждый из них имеет право выбрать хобби, которым ему нравится заниматься. Именно это даст возможность ребенку делать хорошо то, к чему у него лежит душа, а не ступать по следам сестры или брата, и за счет этого проигрывать на их фоне.

  • Людям при рождении имена даются не просто так. Но в рутине большинство родителей сталкиваются с тем, что непроизвольно путают имена своих детей, поэтому называют их обобщенно – дети, близнецы, девочки, мальчики. Такое отношение с детства формирует у них чувство целостности, от которого в дальнейшем будет ой как непросто избавиться.

Поэтому с рождения детей нужно называть по именам. Не желательно чтобы имена они были похожи (Ваня – Даня, Богдан – Богдана, Ира – Кира), ведь на слух они воспринимаются, как имя второго близнеца и может получиться путаница.

  • Детей нужно любить одинаково, уделять им одинаковое количество времени, внимания. Ни в коем случае нельзя ставить одного из близнецов в пример другому. Это может зародить чувство неуверенности.
  • В воспитании разнополых детей кроме перечисленных рекомендаций следует особое внимание уделить их увлечениям. Очень часто, когда девочка и мальчик проводят основную часть времени вместе, не имеют возможности провести его с друзьями того же пола, что и они, происходит изменение в стереотипе поведения.

Девочка начинает играть с ружьем, машинками, и в будущем у нее появляются мужские качества. Мальчик же после игр в дочки-матери приобретает женские качества – мягкость, покладистость. В будущем дети могут столкнуться с трудностями на этапе создания семьи.

Близнецы еще с момента развития в утробе матери имеют сильную связь и не только генетическую. По жизни такие люди очень близки, они способны на расстоянии почувствовать, что их вторая половинка в опасности или переживает минуты радости. Задачей родителей является создать им все условия для того, чтобы близнецы стали личностями, с собственным мнением и идеями, уверенными и довольными собой. Ведь только уверенные в себе люди, которых в детстве любили, с мнением которых считались, создают крепкие семьи, делают карьеру и чего-то добиваются в жизни.

Несмотря на трудности, которые могут возникнуть у родителей в процессе воспитания близнецов, а это нехватка финансов, времени, усталость – они должны приложить все усилия, для того чтобы в будущем их дети были счастливы и благодарны им за все, что они для них делали.

Рождение близнецов или двойни — в семье всегда радость, особенно когда малыши очень долгожданные (многоплодие часто встречается после процедуры ЭКО). Однако многие родители не знают, как правильно крестить таких младенцев, слушают бабушкины советы вместо того, чтобы сразу обратиться за консультацией к православному священнику и обсудить особенности крещения.

Нюансы крещения близнецов в православии

При крещении близнецов в православии допускаются различные варианты, зависящие от желания родителей. Так, у малышей могут быть общие крёстные (одна пара восприемников — мужчина и женщина) или же собственные крёстные у каждого ребёнка.

У близнецов или двойняшек может быть одна пара крёстных или же две пары восприемников

Здесь многое зависит от самих восприемников: готовы ли они взяться за христианское воспитание сразу двух детей (ведь именно такая функция в православии возлагается на крёстных). Кроме того, некоторые родители выбирают своим малышам только одну пару крёстных из определённых соображений. Жизнь непредсказуема, и, возможно, один восприемник будет добросовестно выполнять свои обязанности (много общаться с ребёнком, оказывать ему знаки внимания и пр.). Другой же (как это часто бывает) будет крёстным только по названию. В итоге второму ребёнку будет обидно, когда на день рождения к его брату или сестре приедет крёстная с подарком, а к нему нет.

Сколько крёстных должно быть у двойняшек-девочек?

Вероника

Вероника, двойняшкам, я думаю, достаточно двух крёстных: одну крёстную мать и одного крёстного отца. Выбор крёстных — это всегда очень ответственное дело, и к нему нужно подходить не формально, а с полной серьёзностью. Крёстные должны быть православными христианами, вести православный и целомудренный образ жизни, тем самым подавая пример своим крестникам.

Интересно, что при крещении младенца церковь разрешает брать в крёстные только одного человека — одинакового пола с ребёнком. В принципе, это не запрещено и при крещении близнецов или однополой двойни — то есть у братьев может быть только крёстный (или у каждого свой), а у сестричек — только крёстная мама (или у каждой девочки своя).

Другой важный момент, интересующий родителей, — можно ли крестить младенцев в один день или нужно это делать в разное время. Церковь на этот счёт опять-таки не даёт строгих указаний. Конечно, если у однополых детей будет только один крёстный (например, мужчина у мальчиков), то лучше окрестить их в разные дни: ведь восприемнику физически будет сложно держать двух детей во время таинства. В остальных же случаях родители могут поступать по своему усмотрению и, если хотят, крестить малышей одновременно.

Двойню или близнецов можно крестить в один день или же совершить таинство в разное время

Кстати, православные батюшки даже разрешают крестить близнецов в разных храмах.

Бытующие предрассудки на эту тему

Многие моменты в жизни и воспитании детей, особенно младенцев, окутаны народными приметами, суевериями и предрассудками. Так, некоторые невежественные люди до сих пор верят, что однояйцевые близнецы — это, по сути, один человек «в двух экземплярах». По этой причине у таких младенцев якобы должен быть только один крёстный и крёстная. Поразительно, но в далёком прошлом люди даже сомневались, есть ли у каждого из близнецов своя душа или она у них одна на двоих. По мнению православной церкви, это полная нелепость.

Люди в прошлом верили, что близнецы имеют одну душу на двоих, поэтому у них не может быть отдельных крёстных

И хотя тела этих младенцев действительно генетически идентичны, душа у каждого из них своя — это два разных человека, пусть и в одинаковых телах.

Ещё одна «умная» примета — близнецов непременно нужно крестить в разные дни. В противном случае один отберёт у другого счастье, здоровье, удачу и пр. Опять-таки это совершенный бред: эти дети пришли в наш мир в одно время и, конечно, и таинство крещения могут принять вместе.

Таинство крещения очень важно в православии. И родителям близнецов или двойняшек не нужно верить в нелепые предрассудки, а крестить детей по своему желанию: в один день либо в разные, выбирать им одну пару восприемников или же разных людей. В любом случае после этого малыши получат защиту высших сил, а батюшка в церкви будет молиться за их здоровье.

  • Лариса Морозова

Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория).

Обычно ожидание двойни приводит будущих родителей в ужас, ведь это сразу двойная нагрузка: одевать, купать, кормить, обувать нужно сразу двоих, а это большие затраты! А когда они подрастут, начнут ползать, ходить… Как за ними уследить?! На самом деле это не такая сложная задача, как может показаться на первый взгляд.

Еще несколько лет назад был широко распространен метод одинакового воспитания близнецов: одинаковая одежда, игрушки, секции.

Зачастую это имело негативные последствия: ребенка лишали индивидуальности, травмировали психику, и один ребенок часто находился в тени успехов другого.

Но сейчас этот способ воспитания канул в прошлое, и детей начали воспитывать, учитывая их характер и особенности личности. Поэтому каждый из близнецов имеет возможность показать свои способности и таланты.

Условия воспитания

Двойняшкам изначально легче, чем детям-одиночкам: у них всегда рядом есть собеседник, которому можно высказаться и попросить помощи. У них всегда есть возможность общения с «другом» того же возраста. Такие дети не только хорошо дружат, но и частенько дерутся, отстаивая свою правоту)

Но все-таки есть и минусы.

Так, многим двойняшкам трудно воспринимать себя как отдельную личность, они видят себя как половинку единого целого.

Они друг без друга начинают скучать, не находят себе места. Если один приболел, а второй здоров, то здоровый постоянно достает больного, потому как играть один он не умеет))

Из-за этого они часто «распределяют» обязанности»: у одного хорошо получается рисовать, лепить, собирать конструктор, а второй берет на себя контакт с внешним миром, представляя их общие интересы. Касается это и выполнения домашних заданий, что существенно осложняет процесс обучения.

Это тормозит их личностное развитие. И отдельно друг от друга они могут совсем потеряться.

Важно, чтобы каждый из них имел возможность развить свою индивидуальность, личное пространство, игрушки и т.п.

Развитие речевых навыков

Одна из распространенных особенностей воспитания двойни — появление сложностей в развитии речи.

Основной причиной этому является их собственный язык, понятный только им. Обычно их общение – это смесь обычной речи и их «секретных» фраз.

Отучение от этого должно происходить как можно менее заметными способами, потому что при запретах они скорее всего взбунтуются и вообще прекратят разговаривать на нормальном языке.

Чаще всего речевое развитие двойняшек начинается позже их одиноких сверстников примерно на год-полтора.

Вам будет интересно узнать

Когда становится легче растить двойню? Делюсь своим мнением по данному вопросу в статье.

Может ли быть двойня от разных отцов? Читайте .

Также среди близнецов нередко имеют место небольшие дефекты речи. Причина этому – слепое копирование друг друга в произношении слов.

Не менее распространено «непроговаривание» словесных окончаний из-за того, что они иногда соперничают друг с другом и стремятся первыми рассказать родителям о своих подвигах и впечатлениях.

В таких случаях стоит начать занятия с логопедом и стараться следить за собственной речью, чтобы быть хорошим примером для подражания.

Наберитесь терпения, уделяйте каждому близнецу равное количество внимания, приучите их слушать и слышать друг друга, не перебивая.

У нас именно так и произошло. Сначала был свой «тарабарский” язык, потом свое особенное построение предложений. К 5 годам я поняла, что нас, домашних, дети не слушают, и мы отправились на занятия к логопеду. Да, с чужой тетей занятия проходят эффективно, но исправление всех нарушений речи происходит долго. Постоянно еще и дома отрабатываем то, что нам дают. Надеюсь, что к школе все наши речевые проблемы будут исправлены.

Развивающие игры

Немаловажную часть воспитания близнецов являются игры. С их помощью вы можете не только развлекать их, но и заниматься развитием их личностных особенностей и талантов.

Ролевые и логические игры помогают:

  • развить в детях логическое мышление, воображение, умение играть в команде и ответственность;
  • научиться быть самостоятельными, инициативными, принимать решения, иметь свою точку зрения.

Настольные игры также незаменимы в воспитании малышей:

  • Игры со словами (вроде «Скраббла») помогут в расширении словарного запаса.
  • «Ходилки» улучшат память, логическое мышление, научат играть в команде, отстаивать свои идеи, не принижая при этом соперников.

Мои очень любят ходилки. Однако в процессе игры мы сталкиваемся с постоянным перебиванием друг друга, соперничеством, а после — слезами, что брат победил))

Вам будет интересно узнать
Королевская двойня – что это значит? Подробности – в нашей статье.

Почему получается двойня? Узнайте .

И не стоит забывать, что кроме общих игр и развлечений у каждого из них должны быть свои игрушки, которые соответствуют их характерам, но при этом они должны быть равноценными во избежание чувства ревности.

Так и живём — у нас просто куча игрушек, одного типа, но разных) Например, если это черепашки ниндзя, то один играет одними героями, а другой – другими. То же и с трансформерами и другими героями любимых историй)

Предыдущая запись Какие выплаты положены при рождении двойняшек? Следующая запись Монохориальная биамниотическая двойня – что это значит?

Прогноз

По различным причинам близнецы рождаются с недостатками по сравнению с одиночкой. Это можно объяснить пренатальными и перинатальными проблемами. Наблюдается корреляция — чем старше мать и чем больше у нее детей, тем чаще близнецы малы и тем чаще у них наблюдаются врожденные аномалии и выше риск развития гипогликемии, особенно у второго близнеца. После рождения могут возникать трудности в привыкании матери и младенцев, особенно, если один находится в палате интенсивной терапии, а другой — у матери, или если один может отправиться домой с матерью, в то время как другой должен остаться в больнице. Дома мать будет больше уставать, уделять меньше времени каждому из близнецов, чем одному ребенку, у нее также будут финансовые проблемы.

У близнецов чаще встречается умственная отсталость и церебральный паралич. В учреждениях для умственно отсталых часто содержится относительно много близнецов. Из 651 ребенка с церебральным параличом 8,4 % были близнецами, а из 729 детей с умственной отсталостью без церебрального паралича близнецами были 3,8 %, и это при условии, что близнецы составляют всего 1,2 % детей. В других исследованиях частота церебрального паралича оценивается в 9,1 и 10,4 %. Вес рождения близнецов с церебральным параличом обычно меньше, чем у здоровых близнецов. Если один из близнецов имеет церебральный паралич, то с вероятностью 1/2 второй будет мертворожденным. Если второй близнец остается в живых, у него будут серьезные проблемы со здоровьем в первые 2 или 3 года жизни. Обычно считается, что меньший из близнецов имеет более низкий уровень интеллекта, хотя с этим не все соглашаются: меньший из неидентичных близнецов обычно показывает относительно худшие результаты при устных тестах, чем другой. Близнецы склонны иметь более незрелую и примитивную речь. Психологически трудно, если один близнец более умный, чем второй.

По данным различных авторов, средний IQ близнецов несколько ниже, чем у одиночного ребенка. Рекорд и его коллеги изучали среднее вербальное значение в тесте «II плюс» при многоплодных беременностях в Бирмингеме. Среднее значение составило: 95,7 для 2164 двойняшек, 91,6 для 33 тройняшек и 100,1 для 48913 единственных детей. Низкое значение у близнецов не объяснялось возрастом матери, порядком рождения, размером семьи, весом рождения, продолжительностью беременности, повторным рождением близнецов или монозиготностью. Они предположили, что это отличие близнецов от единственных детей в большей степени определяется послеродовой средой, чем внутриутробными факторами. Они изучили 148 близнецов, у которых второй близнец был мертворожденным или умер в первые 4 недели; у них среднее значение равнялось 98,8 по сравнению со средним 99,5 для единственных детей, после того, как единственных детей стандартизировали по возрасту и распределили по порядку рождения. Они заключили, что низкое значение у близнецов, полученное в этом тесте, имело послеродовое происхождение, а не определялось дородовыми факторами.

Близнецы обычно позже единственных детей начинают говорить. Многими это оспаривается, потому что близнецы учат язык друг друга и понимают друг друга, поэтому они не общаются с другими. Считается, что они больше общаются друг с другом и товарищами по играм их возраста, чем единственные дети, которые больше общаются со взрослыми. Это может быть истинным отчасти, но я думаю, что причиной частично может быть тот факт, что мать близнецов имеет меньше времени, чтобы читать им и разговаривать с ними, чем мать единственного ребенка. Вероятно, что задержка речи в значительной степени зависит от окружающей среды, поскольку если один близнец умирает, речь другого не отстает.

Среди однояйцовых близнецов больше левшей, чем среди двуяйцовых близнецов и единственных детей. Близнецы также более часто заикаются.

Физические факторы

Меньший из близнецов обычно остается маленьким все детство. Длительное изучение девяти пар монозиготных близнецов, вес рождения которых отличался в среднем на 36 %, показало, что во взрослой жизни меньший из близнецов остался меньшим, с меньшим размером головы и более низким интеллектом.

У близнецов наблюдается более частое присутствие врожденных аномалий. В обзоре с 220 ссылками Бениршке и Ким сообщают, что частота врожденных заболеваний сердца была в пять раз выше у монозиготных близнецов, чем у дизиготных, равно как и заячья губа или волчья пасть. Также более часто встречаются патологическое закрытие пищевода, одиночная пупочная артерия, синдромы Кляйнфельтера и Тернера.

Среди монозиготных близнецов несколько чаще встречаются опухоль Вилмса, медуллобластома, ретинобластома, лейкемия и болезнь Леттерея-Сайва. Если один из близнецов имеет одно из вышеупомянутых заболеваний, оно вероятно и у второго.

Близнецы в медицинских исследованиях

Близнецы являются предметом большого количества медицинских исследований. Хрубек и Робинетт сделали обзор по этой теме с 117 ссылками. Они обсуждают роль близнецов в исследовании таких болезней, как злокачественные заболевания, хорея Гастингтона, диабет, сердечно-сосудистые заболевания, тучность и фармакокинезия. В исследованиях в ЮАР тучности у близнецов болезнь у обоих была вдвое чаще у монозиготных, чем у дизиготных близнецов.

В ряде недавних статей Гарри Баквин описал более частую встречаемость лунатизма, энуреза, запоров, искривления и сосания пальцев, болезни путешествий и неспособности читать у близнецов, чем у единственных детей, причем среди монозиготных близнецов она выше, чем среди дизиготиых. В обширном обзоре Руттер отметил различия в акушерских и перинатальных проблемах близнецов и единственных детей, описал более высокую встречаемость проблем с обучением, сверхактивности, антиобщественного поведения и анорексических неврозов у близнецов.

Во многих статьях обсуждается высокая частота у близнецов внезапного синдрома смерти младенца. Новолден и коллеги, подобно другим, обнаружили, что это проявляется у близнецов в четыре раза чаще, чем у единственных детей. Бил из Австралии описал внезапные необъясненные случаи смерти идентичных близнецов одной ночью в возрасте 5 месяцев.

Из книги Р. Иллингворт «Здоровый ребенок»

Из архива статей клуба мамы.py

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *