Как звучит золотое правило этики?

Урок по ОПК «Золотое правило жизни христиан»

«Других не зли и сам не злись. Мы гости в этом бренном мире.
И если что не так — смирись, будь поумнее — улыбнись,
Холодной думай головой, ведь в мире все закономерно:
Зло, излученное тобой, к тебе вернется непременно…»

План – конспект урока №11 по теме:

Золотое правило жизни христиан.

Цель урока – формирование у школьников мотива к нравственному поступанию, к осознанному выбору жить по совести, понимания самой жизни как бесценного дара через знакомство с золотым правилом жизни христиан.

Задачи урока:

1) развивать этические чувства, доброжелательность, отзывчивость, честность, преданность и верность, уважительное и заботливое отношение к родителям и близким людям;

2) развивать навыки смыслового чтения текста различных жанров, умение строить речевое высказывание, слушать собеседника, вести диалог;

3) познакомить с нормами религиозной морали православных людей, разъяснить значение золотого правила жизни для нравственного становления человека в личной жизни и в обществе, направить осознанный выбор ребёнка на выполнение золотого правила этики, учить понимать ценность жизни.

Оборудование:

  • ноутбук, проектор:

  • диск с притчами

  • раздаточный материал

  • учебник по ОПК

  • тексты с рассказами, сказками, стихами

  • тест

  • шарики воздушные и фломастеры

Ход урока.

1. Актуализация и мотивация. Настрой на урок. Выявление восприятия.

— Ребята, начиная наш урок, хотелось бы узнать о вашем настроении. . Чтобы поднять всем настроение, давайте улыбнёмся соседу по парте и всем! От улыбки стало всем светлей, а я желаю, чтобы урок прошёл для вас интересно.

Урок сегодня не простой,

Для нас он будет золотой.

Он многому научит вас.

Так за работу! В добрый час!

2. Повторение, обобщение полученных ранее знаний.

— Ребята, давайте вспомним, как называются главные правила христиан? (Заповеди)

— А какие заповеди есть у христиан? ( Повторение 10 заповедей)

— Вспомните, что ждёт людей, которые нарушают эти заповеди?

3 Постановка проблемы, темы урока.

— А сегодня мы попробуем объединить все эти заповеди в одно правило

. Ребята, а хочется вам ещё узнать, правило, которое сделало бы жизнь людей друг с другом радостной? (Да)

Мы сегодня с ним на уроке познакомимся, этому правилу уже много тысяч лет.

А чтобы узнать, как это правило называется, давайте посмотрим видеофрагмент из фильма, осмыслим его и может быть кто-то из вас запомнит самые главные слова ,которые произнёс Иисус Христос для людей.

Всё, что вы назвали сейчас – это золотое правило жизни христиан, которому уже много тысяч лет. Именно о нём мы сегодня и поговорим.

Тема нашего урока «Золотое правило жизни христиан»

— Откройте тетради, запишите число, тему урока.

Откройте учебник но стр.30 и прочитайте Главные правила христианской жизни.

— А зачем Христос дал нам такое правило?

( * Чтобы люди жили в мире и согласии, не ссорились, не ругались, не дрались, чтобы не было войн на земле)

4. Изучение и объяснение нового материала.

— Перед вами несколько словосочетаний. Какое из них «лишнее»? (Объясняется значение каждого словосочетания)

Золотые руки ( руки, которые умеют всё делать)

золотое сердце (доброе сердце)

золотое кольцо (изготовлено из золота) золотое правило (главное, самое важное)

( * Золотое кольцо – здесь слово золотое в прямом значении, остальные — в переносном) .

— Как вы считаете, какое отношение имеет выражение «золотое правило» к нашему уроку?

( * Мы будем говорить на уроке о правилах поведения).

— Темой нашего урока будут поступки, которые входят в понятие «золотое правило».

Чем раньше мы запомним «Золотое правило жизни христиан», начнём жить по его закону, тем меньше ошибок в жизни сделаем, а для этого задумаемся

(Работа в карточках: Да–Нет)

–Смог ли я сегодня принести кому-то маленькую радость (Да–Нет)

–Не обидел, ли я кого-то своим поведением? (Да–Нет)

–Было ли такое, в вашей жизни , чтобы вы осуждали других людей? (Да–Нет)

Ребята, вы задумались над 3 вопросом, он вызвал у вас затруднение. Почему? (Не знаем точно, о чём речь)

Я вам помогу. Осуждение, когда мы думаем и говорим о человеке плохо из-за его одного нехорошего поступка.

(Уберечься от осуждения помогает память о своих собственных ошибках и недостатках))

Картина В. Поленов «Христос и грешница»

Однажды люди привели ко Христу женщину, которую по законам того времени надо было забросать камнями до смерти. Христос не стал призывать людей к нарушению этого закона. Он просто сказал: «Пусть первый камень бросит тот из вас, кто сам не грешил». Люди задумались, каждый вспомнил что-то свое. И они тихо разошлись.

Почему люди сначала с лёгкостью хотели наказать женщину, потом задумались? (Ответы детей)

В противовес осуждению существует такое понятие– неосуждение.

А теперь вернёмся к последнему 3-ему вопросу карточки. (Да–Нет)

Теперь я надеюсь, что вы будете задумываться, прежде чем осудить кого-то. Ведь в каждом из нас немало своих собственных недостатков. Я думаю, что за время нашего изучения золотого правила нравственности у вас появились размышления о том, как надо строить отношения с людьми.

Работа с толковым словарём.

— Вам встретились незнакомые слова и выражения, давайте поработаем со словарём.

Осуждение – это неодобрительное мнение, порицание

Неосуждение – это проявление милосердия к человеку

Милосердие-

Смирение-мир с Богом,доброта к людям,скромность,уступчивость.

(Запишите слова и значения себе в тетрадь)

Великий пример неосуждения дал нам святой Серафим Саровский.(Слайд , рассказ учителя)

Рефлексия , вывод:

— Послушайте слова из Евангелия, и ответьте, правильные ли мы выводы сегодня делали.

Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними. Будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд. Прощайте, и прощены будете.

Посмотрите видеоролик «Брошенный камень» и ответьте на вопрос- почему молодой человек почувствовал себя таким счастливым?

4. Физ.минутка.

5. Закрепление изученного материала.

Сценка «В лесу под дождём.»

6 Работа в парах.

Работа с пословицами. Даны начало и конец пословиц. Задание -собрать пословицу, прочитать и объяснить смысл.

Как аукнется, так и откликнется.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.

Не плюй в колодец, ещё придётся воды напиться.

Кто добро творит, того Бог благословит.

Кто сирых питает, того Бог не забывает.

На добрый привет — добрый ответ.

7 Игра » Ищу друга»

В поступках, привычках, отношениях с людьми проявляются наши черты характера. Одни можно назвать хорошими, другие – плохими.

На доске закреплены карточки с качествами характера человека. Выберите себе те качества, которые бы вы хотели видеть в вашем друге.

Проверка. Карточки помещаются на доску: с одной стороны доски – хорошие качества, с другой стороны – плохие качества.

Вывод.

-Какого друга ты хотел бы иметь, а какого не хотел бы? (Дети отвечают)

8. Рефлексия.

«Какой Я?» (Слайд)

В поступках, привычках, отношениях с людьми проявляются наши черты характера. Одни можно назвать хорошими, другие – плохими. Плохие и хорошие черты характера иногда борются в нашей душе, а какое победит – решаешь сам ты. Заполни таблицу. Можно пользоваться словами ( с доски )

Какие черты характера тебе мешают, а какие ты бы хотел приобрести?

Хочу избавиться

Хочу приобрести

Проверка . Запись на доске и в тетради.

9Составление кластера.

Давайте с помощью приёма «Кластер» запишем, каким же должен быть человек, выполняющий золотое правило этики. И каким должен быть настоящий друг? (Слайд)

Подводя итоги , ответим на вопросы:

— Назовите золотое правило этики

— Чему учит золотое правило этики?

(- * Быть добрым.

* Творить добро в жизни.

* Учит правильно жить)

— Как бы ты хотел, чтобы к тебе относились другие?

Учитель: — Думай о других. Что принесут людям твои поступки: добро или зло?

Никогда не причиняй боль другим. Ставь себя на место другого человека.

-Ребята , послушайте песню на стихи неизвестного автора Круговая порука добра»

Вывод: Надо с детства в себе воспитывать лучшие качества: взаимопомощь, уважение друг к другу, вежливость, истину, доброту, верность и тогда в вашей жизни воцарятся МИР и ЛЮБОВЬ, а значит вы и ваши близкие будете здоровы и счастливы!

8. Рефлексия.

— А сейчас я предлагаю вам подняться по лесенке состояния вашей души. На какой ступеньке вы сейчас?

мне очень комфортно

я уверен в своих силах

хорошо

плохо

крайне скверно

11. Домашнее задание.

  • прочитать рассказ В.А.Сухомлинского «Отломленная ветка»и ответить на вопросы на с. 30,

  • задание 6 на с. 36 Объясни поговорку «Жизнь дана на добрые дела».

  • Какие дела по отношению к людям,окружающему тебя миру ты можешь совершить?

  • Выполнить тест за пройденную тему.

— Спасибо вам за урок. Вы были хорошими рассказчиками и слушателями, активно работали (отметки).

——Ребята,я хочу вам подарить вот эти воздушные сердечки.наполненные добротой,состраданием,милосердием,скромностью,честностью.Передаю их в ваши сердца. И мне очень приятно ,что вы улыбнулись ,порадовались .А вы можете этим сердечком порадовать кого-то другого.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *